В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 13.04.2015 N 1305, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.2:
Подпункт "а" пункта 1.1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 года
а) подпункт 1.2.7 изложить в следующей редакции:
"1.2.7. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
б) после подпункта 1.2.10.1 дополнить подпунктом 1.2.10.2 следующего содержания:
"1.2.10.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.11.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.12.2014, N 48, ст. 6861)".
1.2. В подпункте 1.4.1 слова "pgu.khv.gov.ru" заменить словами "uslugi27.ru".
1.3. В подпункте 1.4.6 слова "Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП)" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН)".
Пункт 1.4 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 года
1.4. Абзац "а" подпункта 2.5.2 дополнить предложением третьим следующего содержания:
"Документы представляются (направляются) заявителями либо их уполномоченными представителями в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом департамента архитектуры, строительства и землепользования, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок".
Пункт 1.5 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 года
1.5. В подпункте 2.5.1:
а) в подпункте 3) слова "Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" заменить словами "Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
б) в подпункте 5) слова "государственный кадастр недвижимости" заменить словами "Единый государственный реестр недвижимости".
1.6. В абзаце втором подпункта 2.5.3 слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости".
1.7. В абзаце "в" пункта 2.6 слова "pgu.khv.gov.ru" заменить словами "uslugi27.ru".
Пункт 1.8 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 года
1.8. Подпункт 2.6.1 исключить.
1.9. В подпункте 3) пункта 2.8 слова "Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" заменить словами "Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
1.10. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Прилегающая к зданию территория оборудована парковочными местами исходя из фактической возможности для их размещения. Для инвалидов выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки автотранспортных средств инвалидов не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
1.11. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации города, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги;
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в многофункциональный центр Хабаровского края;
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии".
1.12. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронной форме"
2.14.1. Заявление в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя:
- путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте администрации города khabarovskadm.ru, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru);
- путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту mail@dasiz.khabarovskadm.ru (далее - представление посредством электронной почты).
2.14.2. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты.
2.14.3. В дополнение к способам, указанным в подпункте 2.14.2 настоящего Административного регламента, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.14.4. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.14.5. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.6. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, указанные в подпункте 2.5.2 настоящего Административного регламента, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, указанные в подпункте 2.5.3 настоящего Административного регламента, которые запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.14.7. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем подпункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.14.8. Порядок и способы подачи заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, требования к их формату утверждены Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Департамент в форме электронных документов путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
2.14.9. Заявления представляются в Департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.14.10. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.14.11. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.14.12. Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.14.13. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, Департамент изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
2.14.14. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.13. Пункт 2.15 и подпункты 2.15.1 - 2.15.12 исключить.
1.14. Подпункт 3.3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Получение направленных в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления в электронной форме направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
Заявление в электронной форме, представленное с нарушением Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, не рассматривается Департаментом. Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление".
1.15. Подпункт 3.3.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"При поступлении заявления на получение услуг, подписанного квалифицированной подписью, специалист Департамента, ответственный за прием таких документов в течение 1 рабочего дня осуществляет действия, предусмотренные пунктами 7 - 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852".
1.16. Подпункт 3.3.3 пункта 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, администрация города Хабаровска вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка. В данном случае проект постановления администрации города готовит департамент архитектуры, строительства и землепользования в соответствии с настоящим Административным регламентом".
1.17. Подпункт 3.3.5 пункта 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на утверждение схемы его расположения департамент муниципальной собственности обеспечивает исполнение требования о присвоении адреса земельному участку, являющемуся объектом адресации, одновременно с утверждением схемы расположения земельного участка, в соответствии с требованиями абзаца "а" пункта 21 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221".
1.18. Раздел 3 дополнить пунктом 3.4 следующего содержания:
"3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.4.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, консультирует по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем или уполномоченным представителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
4) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента;
5) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
3.4.2. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 4) подпункта 3.4.1, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
3.4.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.4.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.4.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.4.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в департамент.
3.4.7. Поступившее в электронном виде в департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с подпунктом 3.3.1 настоящего регламента.
3.4.8. Департамент рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.4.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется департаментом в МФЦ в электронном виде.
3.4.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в департаменте.
3.4.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
3.4.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.".
2. Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых пунктом 6 настоящего постановления установлены иные сроки вступления их в силу.
6. Подпункт "а" пункта 1.2, подпункты 1.4, 1.5, 1.8 настоящего постановления вступают в силу с 01 января 2017 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Подпункт "а" пункта 1.1"
И.о. Мэра города |
В.Ф. Лебеда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 13.04.2015 N 1305"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых пунктом 6 настоящего постановления установлены иные сроки вступления их в силу
Подпункт "а" пункта 1.1, подпункты 1.4, 1.5, 1.8 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2017 года
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 16 сентября 2016 г. N 139