Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Комсомольского муниципального района
от 30 сентября 2014 г. N 827
Паспорт
муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономического развития администрации муниципального района (далее - Отдел) |
Соисполнители Программы |
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района (далее - отдел УИ и ООС); Отдел по молодежной политике и спорту администрации муниципального района (далее - отдел МП и С); Управление образования администрации муниципального района (далее - УО); Отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты (далее - отдел ВБ и ГЗ); Совет по предпринимательству при главе Комсомольского муниципального района (далее - Совет по предпринимательству) (по согласованию) |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района |
Задачи Программы |
Улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала, совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения, формирование положительного имиджа малого, среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; Сумма налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты бюджетной системы РФ; Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района; Количество вновь созданных в результате реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства; Доля среднесписочной численности работников малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района; Количество малых и средних предприятий в районе на 1000 жителей; Доля оборота малого и среднего предпринимательства в общем обороте предприятий района |
Основные мероприятия Программы |
Содействие расширению доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства района. Поддержка начинающих предпринимателей. Содействие развитию молодежного предпринимательства. Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сельских поселениях района. Развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства |
Этапы и сроки реализации Программы |
На основе поставленных задач Программа будет реализовываться в один этап. Срок реализации Программы с 01.01.2013 по 31.12.2018 |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
Общий объем финансирования - 9360,0 тыс. рублей, в том числе: Средств краевого бюджета - 7200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1200,0 тыс. рублей; 2014 год - 1200,0 тыс. рублей; 2015 год - 1200,0 тыс. рублей; 2016 год - 1200,0 тыс. рублей; 2017 год - 1200,0 тыс. рублей; 2018 год - 1200,0 тыс. рублей. Средств бюджета муниципального района - 2160,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 360,0 тыс. рублей; 2014 год - 360,0 тыс. рублей; 2015 год - 360,0 тыс. рублей; 2016 год - 360,0 тыс. рублей; 2017 год - 360,0 тыс. рублей; 2018 год - 360,0 тыс. рублей |
Конечный результат реализации Программы |
Улучшение конкурентной среды в сфере малого и среднего предпринимательства, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности |
1. Характеристика состояния и проблем в сфере малого и среднего предпринимательства
Предпринимательский сектор занимает стабильное место в структуре экономики района и является одним из самых важных в общей системе рыночных отношений сектором экономики. От эффективности его работы зависит как экономическое, так и социальное благополучие территории. За период 2010 - 2013 годов в районе продолжался рост числа субъектов малого бизнеса. По состоянию на 01.07.2012 в районе осуществляют деятельность 105 малых и средних предприятий и 343 индивидуальных предпринимателя. Плотность субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. жителей района составляет 15,6 единиц.
Отраслевая структура малых предприятий в районе на протяжении ряда лет практически не меняется, она отражает картину, сложившуюся в целом в крае и России. Более привлекательной для предприятий малого бизнеса остается непроизводственная сфера деятельности. Число малых предприятий от общего числа зарегистрированных в районе, в торговле составляет 60,0 процентов, в жилищно-коммунальном хозяйстве - 5,0 процентов, в лесной отрасли - 15 процентов, в строительстве - 5,7 процента, на транспорте - 3,7 процента. Число действующих индивидуальных предпринимателей (ИП) в районе выросло к 2012 году на 140 человек. Подавляющее большинство ИП занимаются торговлей (80 процентов). Примерно 20 процентов предпринимателей осуществляют пассажирские перевозки, ремонтные работы, бытовые услуги.
В 2011 году малыми и средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями произведено продукции, выполнено работ и оказано услуг (по оценке) на сумму 2450 млн. рублей. Доля предпринимательского сектора в общем объеме валового выпуска продукции, работ и услуг по всем отраслям экономики района доходит до 50 процентов.
На субъекты малого и среднего бизнеса приходится 50 процентов вывезенной древесины, 30 процентов оказанных жилищно-коммунальных услуг, 35 процентов - производства мяса и молока, 95 процентов - общего товарооборота. Рыбодобыча, охотопользование, выпечка хлеба и хлебобулочных изделий, оказание автотранспортных, бытовых услуг, а также общественное питание осуществляются только предпринимателями.
Предпринимательство в Комсомольском районе организуется по различным направлениям: торговля, сельское хозяйство, парикмахерские услуги, услуги шиномонтажа и автомойки, строительные и ремонтные услуги, пейнтбольный клуб, клининговые услуги, услуги по осеменению крупного рогатого скота, тепличное хозяйство, мебельный цех, изготовление трикотажных изделий и другие. Приоритетным направлением в районе является разведение крупного рогатого скота и свиноводство.
Ежегодно увеличивается количество рабочих мест, создаваемых на малых предприятиях. Численность наемного персонала составляет по оценке 4,5 тыс. человек, или 40 процентов от численности занятых в экономике района.
В 2011 году субъектами малого бизнеса перечислено в бюджет района свыше 30 млн. рублей налогов.
Таблица 1
Отдельные показатели деятельности малого и среднего предпринимательства в 2011 году
Показатели |
Единица измерения |
Хабаровский край |
Комсомольский район |
Плотность малых предприятий на 1 тыс. жителей |
единиц |
12,4 |
15,0 |
Доля занятых на малых предприятиях от экономически активного населения |
процентов |
16,0 |
28,0 |
Доля оборота малых предприятий в общем объеме валового продукта |
процентов |
35,6 |
50,0 |
На постоянной основе в администрации муниципального района осуществляется информирование и консультирование граждан по вопросам организации собственного дела, разработки бизнес-планов. Важное направление работы - поддержка начинающих предпринимателей. Проводится работа с гражданами, в т.ч. безработными, по открытию ими собственного дела. Активно в районе используется возможность по привлечению субъектов малого и среднего бизнеса к участию в строительстве социально значимых объектов района. В целях повышения заинтересованности, пропаганды новых методов ведения бизнеса на сайте администрации района, в районной газете "Приамурье" размещаются материалы, касающиеся малого и среднего предпринимательства. Для создания положительного делового имиджа оказывается содействие в участии предпринимателей района в ежегодных краевых конкурсах. Координирующим органом взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса является Совет по предпринимательству.
Несмотря на проводимую работу по оказанию содействия развитию малого и среднего бизнеса, существует ряд проблем. Несовершенство статистического учета экономических показателей по действующим субъектам бизнеса, а также нежелание отдельных предпринимателей давать достоверную информацию о своей деятельности не позволяет увидеть реальную ситуацию в этом секторе экономики. По причине несовершенства налогового законодательства сохраняется проблема ухода от налогообложения как малых предприятий, так и индивидуальных предпринимателей, занижается налогооблагаемая база. В силу ряда причин, основными из которых являются слаборазвитая инфраструктура, высокие тарифы на энергоносители, а также отсутствие стабильного рынка сбыта, на территории Комсомольского района нет эффективных и быстроокупаемых предпринимательских проектов. Слабо используется предпринимателями возможность кредитования в краевом фонде поддержки предпринимательства.
По результатам социологических исследований, проведенных в Хабаровском крае научными и образовательными организациями, на развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Наиболее значимые из них:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
- неразвитость инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
- недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением, а также недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса;
- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства.
Обозначенные проблемы имеют место и на территории муниципального района. Таким образом, очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства. Реализация данной муниципальной программы позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем в данном секторе экономики района.
2. Приоритеты и цели политики в области развития малого и среднего предпринимательства
Исходя из целей и задач Комплексной программы социально-экономического развития Комсомольского муниципального района на 2012 - 2015 годы, утвержденной решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 25.01.2012 N 272, целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
Достижение цели Программы предполагается осуществлять путем решения задач, определяющих конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, а именно: улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала, совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения, формирование положительного имиджа малого, среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, особенно в труднодоступных малочисленных населенных пунктах Комсомольского муниципального района, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, будут являться: деревоперерабатывающее производство, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе фермерскими хозяйствами, производство товаров народного потребления, развитие промыслов, строительство и производство строительных материалов, предоставление бытовых, транспортных услуг населению, развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в отдаленных поселениях района, содержание и обслуживание жилищного фонда и социально значимых объектов.
Приоритетными социальными группами будут являться предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Комсомольского района, из числа граждан с ограниченными возможностями, а также имеющих трех и более детей.
Решение задач Программы планируется обеспечить путем реализации комплекса организационных и финансовых мер. Ответственным исполнителем Программы является Отдел. Соисполнителями - отдел УИ и ООС, отдел МП и С, УО, отдел ВБ и ГЗ, Совет по предпринимательству.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация Программы в 2013 - 2018 годах даст возможность:
- организовать не менее 60 новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- не менее 20 субъектам малого и среднего предпринимательства воспользоваться целевой поддержки для развития;
- увеличить количество малых и средних предприятий в районе в расчете на одну тысячу жителей до 18,5 единиц;
- увеличить долю численности работающих в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района до 46,0 процентов;
- увеличить долю оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий района до 60 процентов;
- увеличить не менее чем на 3 процента ежегодно количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района;
- увеличить до 110 млн. рублей сумму налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Итогом реализации Программы станет улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы предусмотрен с 01 января 2013 года по 31 декабря 2018 года. На основе поставленных задач Программа будет реализовываться в один этап.
5. Сведения о показателях (индикаторах) основных мероприятий Программы
Система показателей (индикаторов) Программы включает в себя индикаторы, характеризующие решение задач и достижение цели Программы, а также индикаторы, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к Программе. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов также приведен в приложении N 1 к Программе.
Основное содержание мероприятия "Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам" заключается в реализации мер по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, а именно: льготное микрофинансирование; содействие развитию системы предоставления займов начинающим предпринимателям, занятым в производственной сфере, на приобретение оборудования, меры по технологической модернизации действующего производства (субсидирование платежей по договорам лизинга, затрат на модернизацию оборудования, реализацию программ энергоэффективности, сертификацию в соответствии с международными стандартами, выставочно-ярмарочную деятельность), а также стимулирование инновационной активности.
Основное содержание мероприятия "Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства района" заключается в реализации мер по организации для субъектов малого и среднего предпринимательства обучающих и консультационных мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности, использовании информационного ресурса официального сайта администрации Комсомольского муниципального района (страница "Малое и среднее предпринимательство"), содействию выпуску специальных программ, тематических рубрик и других форм информирования в средствах массовой информации, распространению информационных и методических материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства, участию в проведении аналитических, научно-исследовательских, социологических исследований данного сектора, проведению мониторинга его экономического и налогового потенциала, ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки.
Основное содержание мероприятия "Поддержка начинающих предпринимателей" заключается в реализации мер по реализации программы обучения основам предпринимательской деятельности, организации консультирования начинающих предпринимателей по актуальным вопросам экономического, юридического характера, помощи начинающим предпринимателям в подготовке документов для участия в краевом конкурсе на получение грантов (субсидий) для организации собственного дела.
Основное содержание мероприятия "Содействие развитию молодежного предпринимательства" заключается в реализации мер по содействию формирования активных молодежных предпринимательских команд, профориентации школьников старших классов.
Основное содержание мероприятия "Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнеса" заключается в реализации мер по участию в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года", содействию проведения ежегодного праздника Дня российского предпринимательства, участию в работе конференций, съездов, совещаний, "круглых столов" по актуальным вопросам развития предпринимательства.
Основное содержание мероприятия "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сельских поселениях района" заключается в реализации мер по методической и консультационной поддержке муниципальных образований района и субъектов предпринимательства по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание мероприятия "Развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства" заключается в реализации мер по предоставлению муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям, обеспечению свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализации Программы планируются в сумме 9360,0 тыс. рублей. Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета Комсомольского муниципального района. Общий объем средств бюджета муниципального района может корректироваться на сумму средств субсидий на финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства из краевого бюджета в случае ее выделения по итогам конкурса. Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении N 2 к Программе.
Администрация Комсомольского муниципального района осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение Программы.
7. Анализ рисков реализации Программы
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование рисков |
Способ преодоления риска |
1 |
2 |
Риски, связанные с недофинансированием Программы | |
Недофинансирование со стороны краевого бюджета |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |
Значительные изменения налогового законодательства |
Разработка предложений по внесению изменений в законодательство во взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей |
Кризисные явления в экономике. Снижение актуальности мероприятий Программы |
Внедрение предложений по усилению мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |
Недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий Программы |
Повышение открытости за счет информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе |
Невостребованность мероприятий Программы в связи с недостаточной информированностью |
Осуществление регулярного информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях Программы с использованием сайта администрации муниципального района, районной газеты "Приамурье" |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Скоординированные действия региональных органов власти, местного самоуправления по преодолению последствий |
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, соисполнителей Программы.
8. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при увеличении индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения);
- при снижении индикатора (показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения;
в) динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных;
г) по результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность повысилась;
- эффективность снизилась.
9. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в ней сроками. Текущее управление реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель - Отдел. Отдел организует исполнение Программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией муниципального района муниципальных соглашений и договоров, а также муниципальных контрактов. Отдел обеспечивает взаимодействие соисполнителей программы. Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Отдел:
- осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации Программы, представленных соисполнителями;
- осуществляет реализацию программных мероприятий;
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки;
- организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Соисполнители и участники Программы:
- осуществляют реализацию программных мероприятий;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
- обеспечивают выполнение программных мероприятий, закрепленных за ними, в полном объеме и в установленные сроки;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Отдел сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- ежегодно согласовывают с Отделом уточненные индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в Комсомольском
муниципальном районе на 2013 - 2018 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) основных мероприятий муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
прирост |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы" | |||||||||||||
1. |
Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) к финансовым ресурсам |
||||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий на частичное возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, понесенных в связи с производством, реализацией социально значимых товаров, выполнением работ, предоставлением услуг в труднодоступных малочисленных населенных пунктах Комсомольского муниципального района, а также занятых в приоритетных отраслях экономики района |
отдел экономического развития (далее - ОЭР) |
2013-2018 годы |
создание новых рабочих мест, обеспечение товарами первой необходимости населения в труднодоступных районах увеличение налогооблагаемой базы |
|
||||||||
1.2. |
Содействие повышению доступности банковских кредитных продуктов для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), в том числе для реализации инвестиционных проектов |
ОЭР |
2013-2018 годы |
увеличение налогооблагаемой базы; привлечение банковских средств на развитие малого и среднего бизнеса; сохранение, создание новых рабочих мест |
|
||||||||
1.3. |
Подбор кандидатур и оказание помощи предпринимателям в подготовке документов для участия в краевых конкурсах на оказание финансовой поддержки СМСП за счет средств краевого бюджета |
ОЭР |
2013-2018 годы |
упрощение доступа СМСП к финансовым средствам |
|
||||||||
Показатель (индикатор) 1: Количество субъектов малого и среднего единиц предпринимательства - получателей поддержки |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
20 |
||||||
2. |
Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения МСП района |
||||||||||||
2.1. |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального района информации, касающейся субъектов малого и среднего бизнеса, регулярное пополнение и обновление страницы сайта "Малое и среднее предпринимательство |
ОЭР, отдел по информационным технологиям |
2013-2018 годы |
повышение информированности предпринимателей и населения о развитии малого и среднего предпринимательства и его роли в социально-экономическом развитии края, района |
|
||||||||
2.2. |
Содействие в организации проведения обучающих мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности |
ОЭР |
2013-2018 годы |
подготовка и переподготовка кадров для СМСП; обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов СМСП |
|
||||||||
2.3. |
Содействие в предоставлении СМСП консультаций по различным направлениям предпринимательской деятельности |
ОЭР |
2013-2018 годы |
содействие информационному обеспечению СМСП, повышение квалификации кадров СМСП |
|
||||||||
2.4. |
Содействие выпуску в районной газете "Приамурье" специальных публикаций, тематических рубрик и других форм информирования по различным аспектам предпринимательской деятельности |
ОЭР, совет по предпринимательству при главе района, редакция газеты "Приамурье" |
2013-2018 годы |
повышение информированности предпринимателей и населения о развитии предпринимательства; популяризация и пропаганда достижений малого и среднего предпринимательства в районе |
|
||||||||
2.5. |
Распространение методических, информационных и справочных материалов для предпринимателей по различным аспектам предпринимательской деятельности |
ОЭР |
2013-2018 годы |
повышение информированности СМСП |
|
||||||||
2.6. |
Ведение реестра СМСП - получателей муниципальной поддержки |
ОЭР |
2013-2018 годы |
повышение доступности и прозрачности информации об оказании поддержки СМСП на муниципальном уровне |
|
||||||||
2. |
Показатель (индикатор) Сумма налоговых поступлений от СМСП в бюджеты бюджетной системы РФ |
н. б. м .р |
103,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
108,0 |
110,0 |
+7,0 |
||||
3. |
Поддержка начинающих предпринимателей |
||||||||||||
3.1 |
Участие в реализации программы обучения начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности |
ОЭР совместно с ФПМП Хабаровского края |
2013-2018 годы |
повышение профессиональной грамотности начинающих предпринимателей |
|
||||||||
3.2. |
Организация консультационного сопровождения вновь созданных субъектов малого предпринимательства на начальной стадии по экономическим аспектам ведения бизнеса |
ОЭР |
2013-2018 годы |
повышение устойчивости деятельности вновь созданных субъектов малого предпринимательства |
|
||||||||
3.3. |
Содействие начинающим предпринимателям, участвующим в конкурсном отборе на получение грантовой поддержки, в оформлении документов |
ОЭР |
2013-2018 годы |
создание благоприятных условий для развития вновь созданных СМСП в районе, организация новых рабочих мест |
|
||||||||
3. |
Показатель (индикатор) Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района |
процент |
105 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
+15 |
||||
4. |
Содействие развитию молодежного предпринимательства |
||||||||||||
4.1. |
Организация и проведение встреч успешных предпринимателей с учащимися 10-11 классов |
отдел по молодежной политике и спорту, ОЭР |
2013-2018 годы |
подготовка молодежи к предпринимательской деятельности; повышение престижа предпринимательской деятельности среди молодежи |
|
||||||||
4.2. |
Проведение районного конкурса молодежных проектов, направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности |
отдел по молодежной политике и спорту, управление образования |
2013-2018 годы |
профессиональная ориентация школьников, вовлечение молодежи в сферу предпринимательской деятельности |
|
||||||||
4. |
Показатель (индикатор) Количество вновь созданных в результате реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
20 |
5 |
10 |
10 |
10 |
5 |
60 |
||||
5. |
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти |
||||||||||||
5.1. |
Участие в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года" (не менее трех кандидатур) |
ОЭР, совет по предпринимательству |
2013-2018 годы |
повышение престижа предпринимательской деятельности, повышение социального статуса предпринимателей |
|
||||||||
5.2. |
Участие в проведении ежегодного праздника Дня российского предпринимательства 26 мая |
ОЭР, совет по предпринимательству |
2013-2018 годы |
формирование положительного образа предпринимателя |
|
||||||||
5.3. |
Участие в работе совещаний, "круглых столов", конференций, проводимых Правительством края, по актуальным вопросам развития предпринимательства |
ОЭР, совет по предпринимательству |
2013-2018 годы |
выявление проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, выработка мер по их устранению |
|
||||||||
5.4. |
Координация работы совета по предпринимательству при главе муниципального района |
ОЭР, совет по предпринимательству |
2013-2018 годы |
улучшение взаимодействия власти и бизнеса; проведение согласованной политики по проблемным вопросам развития предпринимательства |
|
||||||||
5.5. |
Включение представителей объединений предпринимателей в состав рабочих групп, комиссий, создаваемых по различным вопросам социально-экономического развития района |
ОЭР |
2013-2018 годы |
привлечение бизнес-сообщества к решению проблем социально-экономического развития района |
|
||||||||
5.6. |
Содействие участию СМСП в ежегодном краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда |
ОЭР, отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты |
2013-2018 годы |
повышение ответственности руководителей СМСП за соблюдение техники безопасности, улучшение условий труда в СМСП |
|
||||||||
5. |
Показатель (индикатор) Доля среднесписочной численности работников малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района |
процент |
42,0 |
42,5 |
43,0 |
44,0 |
45,0 |
46,0 |
+4,0 |
||||
6. |
Содействие развитию СМСП в сельских поселениях района |
||||||||||||
6.1. |
Оказание методической и консультационной поддержки администрациям поселений района в области развития и поддержки СМСП (совещания, семинары) |
ОЭР |
2013-2018 годы |
улучшение качества реализации мероприятий (основных направлений) поддержки МСП в поселениях района |
|
||||||||
6.2. |
Обеспечение работы "горячей линии" в администрации муниципального района для предпринимателей сельских поселений |
ОЭР |
2013-2018 годы |
содействие сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства на территории района |
|
||||||||
6. |
Показатель (индикатор) Количество малых и средних предприятий в районе на 1000 жителей |
ед. |
15,7 |
16,0 |
16,5 |
17 |
18 |
18,5 |
+2,8 |
||||
7. |
Развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||
7.1. |
Предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов СМСП, осуществлявшим деятельность по приоритетным направлениям |
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды |
2013-2018 годы |
создание благоприятных условий для развития СМСП в районе |
|
||||||||
7.2. |
Обеспечение свободного доступа СМСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду |
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды |
2013-2018 годы |
Повышение информированности СМСП о наличии свободных площадей |
|
||||||||
7. |
Показатель (индикатор) Доля оборота малого и среднего предпринимательства в общем обороте предприятий района |
ед. |
51,5 |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
+8,5 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в Комсомольском
муниципальном районе на 2013 - 2018 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств краевого бюджетов, расходов бюджетов сельских поселений на реализацию муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы"
N |
Наименование |
Источники |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
Всего |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
|
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы" |
Всего |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
9360,0 |
Краевой бюджет |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
7200,0 |
||
Бюджет муниципального района |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
2160,0 |
||
1. |
Раздел 1. Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. |
Всего |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
9360,0 |
Краевой бюджет |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
7200,0 |
||
Бюджет муниципального района |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
2160,0 |
||
1.1. |
Мероприятие 1.1. Предоставление субсидий на частичное возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, понесенных в связи с производством, реализацией социально значимых товаров, выполнением работ, предоставлением услуг в труднодоступных малочисленных населенных пунктах Комсомольского муниципального района, а также занятых в приоритетных отраслях экономики района |
Всего |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
1560,0 |
9060,0 |
Краевой бюджет |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
7200,0 |
||
Бюджет муниципального района |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
2160,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2014 г. N 827 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.