Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 сентября 2016 г. N 590
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района"
На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановления Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края", Постановления Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года N 93 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50", Постановления Губернатора Хабаровского края от 06 июля 2015 года N 56 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50", в целях совершенствования муниципальных правовых актов, Администрация муниципального она постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района:
- от 26 августа 2013 г. N 1282 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района";
- от 13 ноября 2013 г. N 1757 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района, утвержденное постановлением Администрации муниципального района от 26 августа 2013 г. N 1282".
3. Постановление вступает в силу после опубликования.
И.о. Главы Администрации муниципального района |
А.В. Магдий |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 19 сентября 2016 г. N 590)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района (далее - Положение), разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация муниципального района), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, поступивших в Администрацию муниципального района.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- граждан Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
1.5. В Администрации муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ее компетенции.
1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой Советско-Гаванского муниципального района (далее - Глава муниципального района), первым заместителем Главы Администрации муниципального района, заместителями Главы Администрации муниципального района, руководителями и специалистами структурных подразделений Администрации муниципального района с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и их регистрация осуществляется специалистом по работе с обращениями граждан организационно-методического отдела Администрации муниципального района.
1.7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
1.8. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Администрации муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения на сайте Администрации муниципального района, опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.9. Сведения о местонахождении Администрации муниципального района, полный почтовый адрес, контактные телефоны, требования к письменному обращению, в том числе направляемому по электронной почте, а также посредством использования интернет-ресурса Хабаровского края "Открытый регион" (далее - портал "Открытый регион"), об установленных для личного приема днях и часах, телефонах для справок размещаются:
- на официальном сайте Администрации муниципального района sovgavan-rayon.ru;
- на информационном стенде в помещении Администрации муниципального района.
1.10. Администрация муниципального района располагается по адресу: 682800, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3, адрес электронной почты: adm@city.sovgav.ru.
1.11. При личном обращении консультации оказываются в Администрации муниципального района ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.12 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в рабочий день непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.12 часов (далее - в рабочее время).
1.12. Телефон для справок (консультаций) о порядке рассмотрения обращений граждан: 8 (42138) 4-55-12. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений граждан принимаются в рабочее время.
1.13. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурные подразделения Администрации муниципального района;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
1.14. При ответах на телефонные звонки специалист по работе с обращениями граждан подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Если специалист по работе с обращениями граждан, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
2.1. Все обращения граждан, направленные в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе направленные через Интернет-приемную на официальном сайте Администрации муниципального района, по системе электронного документооборота, с использованием портала "Открытый регион" (далее - обращения), материалы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту по работе с обращениями граждан.
2.2. При приеме и первичной обработке письменных обращений граждан производится проверка правильности адресования, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.
2.3. При отсутствии текста обращения, отдельных листов в обращении или в приложении к обращению, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, свидетельства и т.п.), денежных купюр и других ценностей составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у специалиста по работе с обращениями граждан и приобщается к поступившему обращению, второй отправляется заявителю. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в отделение почтовой связи.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом по работе с обращениями граждан на его рабочем месте.
2.5. Обращения с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату.
2.6. Обращение гражданами предоставляется лично, направляется в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа на электронный адрес Администрации муниципального района или в Интернет-приемную официального сайта Администрации муниципального района.
2.7. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа - Администрация муниципального района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, наложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости, к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
2.8. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион" в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).
В случае направления обращения посредством портала "Открытый регион" гражданин вправе поставить отметку о согласии или несогласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
К обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Обращения, поступившие в Администрацию муниципального района в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом.
3. Регистрация поступивших обращений.
3.1. Специалист по работе с обращениями граждан производит регистрацию обращений граждан в СЭД. На каждое обращение создается учетная карточка обращения, в которой:
- указываются фамилия (в именительном падеже), имя, отчество (при наличии) заявителя и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки обращения приведен в приложении N 1 к настоящему Положению;
- отмечается способ доставки обращения (письмо, электронная почта, интернет-приемная, портал "Открытый регион", телефон, принято в Приемной и т. п.);
- определяется категория вопроса, вид документа, предмет ведения;
- определяется вид контроля (внутренний контроль, особый контроль, чрезвычайная ситуация). На особый контроль ставят обращения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах его рассмотрения;
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность автора обращения к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (далее - льготность категории), кроме коллективных обращений;
- указываются номер и дата поступления предыдущего обращения (при повторном обращении);
- проставляется код вопроса в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан в Правительстве Хабаровского - рая, утвержденного распоряжением Губернатора Хабаровского края от 27.06.2014 N 300-р "Об утверждении Тематического классификатора обращений и запросов граждан в Правительстве Хабаровского края". Если в обращении содержится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код.
3.2. Поступившие обращения граждан аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления обращения на рассмотрение. Исполнитель определяется в соответствии с компетенцией.
3.3. При регистрации:
- обращению автоматически присваивается регистрационный номер;
- создается электронный образ обращения путем применения технологии сканирования, который присоединяется к учетной карточке обращения;
- если обращение перенаправлено в адрес Администрации муниципального района, то указывается автор сопроводительного письма (Администрации Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Правительство Хабаровского края, Законодательная Дума Хабаровского края, прокуратура и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.4. Обращения, поступающие в Администрацию муниципального района в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе через интернет-приемную сайта Администрации муниципального района, портал "Открытый регион", подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
3.5. На поступившие обращения проставляется регистрационный штамп "Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края" в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.6. Запросы граждан (физических лиц) по предоставлению информации о деятельности Администрации муниципального района, составленные в письменной или электронной форме, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4. Направление обращений на рассмотрение.
4.1. Зарегистрированные обращения направляются на резолюцию Главе муниципального района или должностному лицу, на имя которого адресовано обращение, посредством СЭД в форме электронного документа, а в случае отсутствия указанной технической возможности - в письменной форме.
4.2. Главой муниципального района, либо должностным лицом, на имя которого адресовано обращение, к поступившему обращению готовится резолюция. Резолюция должна содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Резолюция на обращение оформляется посредством СЭД, а в случае отсутствия указанной технической возможности - в письменной форме. В данном случае на учетной карточке обращения ставится подпись руководителя с расшифровкой и датой. Срок оформления резолюции в СЭД не должен превышать двух рабочих дней с момента регистрации обращения в Администрации муниципального района.
4.3. Обращение с резолюцией Главы муниципального района или должностного лица, на имя которого адресовано обращение, направляется на рассмотрение заместителям Главы Администрации муниципального района, руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района, специалистам Администрации муниципального района, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
4.5. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации муниципального района, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, посредством СЭД в форме электронного документа, в случае отсутствия указанной технической возможности - в письменной форме, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Уведомление гражданину о переадресации обращения, в котором
указан только адрес электронной почты, направляется ему на адрес
электронной почты или в личный кабинет портала "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и заявитель поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
В остальных случаях уведомление о переадресации обращения направляется в письменной форме.
4.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующий государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.7. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в различные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, подписываются Главой муниципального района, либо лицом, на имя которого поступило обращение. Одновременно за их же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
5. Рассмотрение обращений.
5.1. Обращение, поступившее в Администрацию муниципального района, или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или нерабочий праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, должностное лицо, указанное в пункте 5.1 настоящего Положения, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.3. Продление сроков рассмотрения обращений, за исключением обращений, находящихся на особом контроле, производится по служебной записке лица, которому поручена подготовка проекта ответа на обращение, Главой муниципального района или лицом, на имя которого адресовано обращение. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения.
5.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.5. В случае, если обращение направляется для рассмотрения в иной орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, заявитель в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляется о переадресации его обращения.
5.6. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в вышестоящий орган власти) осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.7. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме (при наличии технической возможности с использованием СЭД), необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. Государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов на основании направленного в установленном порядке запроса обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не. по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его Главе муниципального района, или лицу, на имя которого адресовано обращение, указывая при этом государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо Администрации муниципального района, которому, по его мнению, следует направить обращение.
5.10. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. Глава муниципального района или должностное лицо, на имя которого направлено обращение, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение Главе муниципального района, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. В случае, если в письменном обращении содержатся вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава муниципального района или лицо, на имя которого направлено обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.15. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.17. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию муниципального района или соответствующему должностному лицу.
5.18. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава муниципального района и должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в краевые, федеральные органы государственной власти об исполнении поручений по рассмотрению вопросов, поставленных в обращениях граждан, подписывают Глава муниципального района и его заместители.
Ответы на поручения Губернатора Хабаровского края и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава муниципального района, либо лицо, временно исполняющее его обязанности.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации муниципального района, ответ подписывается этим должностным лицом.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
6.3. В ответе в краевые, федеральные государственные органы должно быть четко указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
6.4. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.5. Ответы заявителям и в органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации муниципального района.
Ответы заявителям на обращения в форме электронных документов, в том числе размещаемые на портале "Открытый регион", печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации муниципального района, после чего подписываются должностным лицом, указанным в п. 6.1 настоящего Положения, регистрируются и направляются заявителю в форме сканированной копии на адрес электронной почты, указанной заявителем при направлении обращения или в личный кабинет на портале "Открытый регион", в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион", и заявитель поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете портала "Открытый регион".
6.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.
6.7. Подлинники обращений граждан в краевые органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.8. Если по обращению дается ответ о продлении срока рассмотрения обращения, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
6.9. Ответственный исполнитель за три рабочих дня до окончания срока рассмотрения обращения направляет своему руководителю структурного подразделения Администрации муниципального района проект ответа заявителю и при необходимости проект ответа в федеральные или краевые органы исполнительной власти на проверку соблюдения требований, предусмотренных настоящим Положением, а также полноты и достоверности ответа. При наличии замечаний в течение двух дней со дня поступления проекта ответа, но не позднее одного дня до окончания срока рассмотрения обращения руководитель структурного подразделения Администрации муниципального района возвращает его ответственному исполнителю на доработку.
6.10. Ответ, подписанный Главой муниципального района, его заместителями, направляется на регистрацию специалисту по работе с обращениями граждан, и направляется автору обращения почтовым отправлением либо по электронной почте. Отправление ответов без регистрации не допускается.
6.11. Ответы, подписанные руководителями структурных подразделений Администрации муниципального района, регистрируются и отправляются заявителю ими самостоятельно. Специалисту по работе с обращениями граждан направляется копия ответа, направленного заявителю почтовым отправлением или по электронной почте, в том числе при направлении ответа на портал "Открытый регион".
6.12. После направления ответа заявителю ответственный исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД.
6.13. После завершения рассмотрения обращения поданного, в том числе, через портал "Открытый регион", подлинник обращения, копия ответа на него и все материалы, касающиеся рассмотрения обращения, хранятся у специалиста по работе с обращениями граждан, в СЭД, а поданные через портал "Открытый регион" хранятся, в том числе и на портале "Открытый регион".
6.14. Специалист по работе с обращениями граждан на учетной карточке обращения делает отметку "В дело" и формирует дело.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
7.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края, Председателя Законодательной Думы Хабаровского края о рассмотрении обращений граждан.
На особый контроль также ставятся обращения, поступившие в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона, в которых содержится просьба проинформировать о результатах их рассмотрения.
7.3. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем специалист по работе с обращениями граждан уведомляет исполнителя, на рассмотрении которого находилось обращение, с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
7.4. Продление срока по обращениям, находящимся на особом контроле, производится Главой муниципального района.
7.5. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава муниципального района и его заместители.
7.6. Контроль за соблюдением сроков и порядка рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан, который устно напоминает ответственным исполнителям об обращениях, срок рассмотрения которых истекает.
7.7. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Организацию личного приема граждан Главой муниципального района и его заместителями осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.
8.2. Прием граждан, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, ведут Глава муниципального района, заместители Главы Администрации муниципального района, руководители структурных подразделений Администрации муниципального района.
8.3. Прием граждан Главой муниципального района, заместителями Главы Администрации муниципального района, руководителями структурных подразделений Администрации муниципального района осуществляется в установленные дни приема по графику, утвержденному постановлением Администрации муниципального района. График приема граждан размещается на информационном стенде в Администрации муниципального района и на сайте Администрации муниципального района.
8.4. Запись на прием к Главе муниципального района, заместителям Главы Администрации муниципального района осуществляет специалист по работе с обращениями граждан за день до даты приема в рабочее время.
8.5. В ходе предварительной записи у гражданина выясняются фамилия, имя, отчество (при наличии), его домашний адрес, телефон, содержание вопроса. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Администрацию муниципального района.
8.6. При записи на прием к Главе муниципального района, заместителям Главы Администрации муниципального района специалист по работе с обращениями граждан, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его вопроса.
8.7. Во время записи на прием специалист по работе с обращениями граждан, вправе (по договоренности) направить заявителя в соответствующее структурное подразделение Администрации муниципального района или решить вопрос о его приеме в органе местного самоуправления поселения.
8.8. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на прием к Главе муниципального района, заместителям Главы Администрации муниципального района может быть приглашен (по договоренности) руководитель (специалист) соответствующего структурного подразделения Администрации муниципального района.
В структурных подразделениях Администрации муниципального района запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений обеспечивается сотрудниками этих структурных подразделений.
8.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях прием ведется только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения.
8.10. На каждого гражданина, принятого Главой муниципального района, заместителями Главы Администрации муниципального района, оформляется учетная карточка приема граждан установленного образца в СЭД. Образец карточки учета приема граждан приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
8.11. При повторных обращениях специалист по работе с обращениями граждан делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и прикладывает их к карточке.
8.12. Глава муниципального района и его заместители при проведении личного приема граждан в пределах своей компетенции могут:
- приглашать на прием руководителей (специалистов) подведомственных им управлений, комитета, отделов, секторов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
8.13. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.14. В ходе приема Глава муниципального района, заместители Главы Администрации муниципального района, ведущие прием, уведомляют заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
8.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.16. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.17. Не допускается использование и распространение информации о частной жизни граждан, известной во время проведения личного приема, без их согласия.
8.18. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
8.19. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается, о чем делается запись в карточке личного приема.
8.20. Максимальное время личного приема руководителями Администрации муниципального района составляет 30 минут.
8.21. После завершения личного приема Главой муниципального района, его заместителями и согласно их резолюции специалист по работе с обращениями граждан оформляет рассылку поручений с приема в установленном порядке в СЭД (в случае отсутствия технической возможности - в письменной форме).
8.22. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению с личного приема осуществляет специалист по работе с обращениями граждан, который ежемесячно сообщает по телефону или направляет исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
8.23. Ответственные исполнители поручений готовят все необходимые документы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема, о результатах докладывают должностному лицу, давшему поручение, и направляют письменный ответ заявителю.
8.24. После направления письменного ответа заявителю ответственный исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД.
8.25. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным, специалист по работе с обращениями граждан снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке приема граждан.
8.26. Запись на повторный прием к Главе муниципального района, заместителям Главы Администрации муниципального района осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется исходя из содержания ответа, полученного на предыдущем приеме.
9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
9.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет специалист по работе с обращениями граждан, руководители и специалисты структурных подразделений Администрации муниципального района - ответственные исполнители.
9.3. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
9.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
- о деятельности Администрации муниципального района (по запросам).
9.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справочной информации по рассмотрению обращений принимаются ежедневно в рабочее время.
9.6. При получении вопроса по телефону специалист по работе с обращениями граждан, руководители и специалисты структурных подразделений Администрации муниципального района - ответственные исполнители:
- называют должность и наименование структурного подразделения;
- предлагают абоненту представиться;
- выслушивают и уточняют при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дают ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагают обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку подготавливают ответ.
9.7. Во время разговора специалист по работе с обращениями граждан, руководители и специалисты Администрации муниципального района - ответственные исполнители должны произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор. Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. Анализ работы с обращениями граждан
10.1. Специалист по работе с обращениями граждан ежеквартально и по итогам полугодия и года готовит информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений граждан и представляет их Главе муниципального района и в Управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства Хабаровского края.
11. Обжалование решений, принятых по обращению
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами Администрации муниципального района |
Е.Ю. Приходько |
Приложение N 1
к Положению о порядке
рассмотрения обращений граждан,
поступивших в Администрацию
Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Учетная карточка обращения
Вид контроля: | ||||
Ответственный исполнитель: |
Срок исполнения: |
|
||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
|
||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес |
Льготность |
Социальное |
Место работы, |
заявителя |
категории |
положение |
должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор сопроводительного письма: |
|
|
|
|
Номер и дата сопроводительного письма: |
|
|
||
Номер и дата предыдущего обращения: | ||||
Частота обращения: | ||||
Содержание вопроса (ов): | ||||
Кто поставил на контроль: | ||||
Ход рассмотрения: | ||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюции |
Автор |
Дата |
|
|
резолюции |
исполнения |
|
|
|
|
|
|
Снято с контроля |
|
Кем дан ответ: |
|
|
Номер и дата предыдущего обращения |
|
|
|
|
Адресат ответа: | ||||
Анализ ответа: | ||||
С контроля снял: |
|
Дело N: |
Папка N: |
|
Дополнительные данные: | ||||
| ||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Приложение N 2
к Положению о порядке
рассмотрения обращений граждан,
поступивших в Администрацию
Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Учетная карточка
приема граждан
Вид контроля: | ||||
Ответственный исполнитель: |
Срок исполнения: |
|
||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
|
||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес |
Льготность |
Социальное |
Место работы, |
заявителя |
категории |
положение |
должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор сопроводительного письма: |
|
|
|
|
Номер и дата сопроводительного письма: |
|
|
||
Номер и дата предыдущего обращения: | ||||
Частота обращения: | ||||
Содержание вопроса (ов): | ||||
Кто поставил на контроль: | ||||
Ход рассмотрения: | ||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюции |
Автор |
Дата |
|
|
резолюции |
исполнения |
|
|
|
|
|
|
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
|
||
Номер и дата предыдущего обращения: | ||||
Адресат ответа: | ||||
Анализ ответа: | ||||
С контроля снял: |
|
Дело N: |
Папка N: |
|
Дополнительные данные: | ||||
| ||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 сентября 2016 г. N 590 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района"
Постановление вступает в силу после опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края http://sovgavan-rayon.ru 19 сентября 2016 г., в "Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района" от 7 октября 2016 г. N 9
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 марта 2018 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу с 6 марта 2018 г.