Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Комсомольского
муниципального района
от 21 ноября 2014 г. N 1010
Подпрограмма
"Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Основные мероприятия подпрограммы |
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования |
Цель подпрограммы |
Создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях муниципальной системы образования |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация государственной политики и требований законодательства в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, работников во время трудовой и учебной деятельности. 2. Повышение уровня знаний обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), работников учреждений образования по вопросам противопожарной, антитеррористической, технической, санитарной, транспортной безопасности, охраны труда. 3. Создание современных материально-технических условий для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений образования |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
1. Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений. 2. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения. 3. Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы с 01 января 2014 по 31 декабря 2016 года. Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены |
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы |
Объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы составляет 19 млн. 253,9 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе: 2014 год - 6 042,7 тыс. рублей; 2015 год - 12 191,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 020,0 тыс. рублей |
Конечный результат |
1. Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений сохранится на уровне 100 процентов на весь период действия подпрограммы. 2. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения, возрастет на 6 и составит 11 единиц к 2016 году. 3. Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению, составит 100 процентов ежегодно |
1. Характеристика текущего состояния безопасности образовательных учреждений Комсомольского муниципального района
Безопасность муниципальных образовательных учреждений - условие сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников и сотрудников от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций, включающее все виды безопасности: противопожарную, антитеррористическую, техническую, санитарную, транспортную, охрану труда.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения.
Законодательную основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности", Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. утратил силу
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"
Система образования Комсомольского муниципального района насчитывает 45 образовательных учреждений:
- 19 дошкольных образовательных учреждений;
- 21 учреждение общего образования;
- 5 учреждений дополнительного образования.
Состояние материально-технического оснащения муниципальных образовательных учреждений района характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" все образовательные учреждения имеют зарегистрированные в органах Государственного пожарного надзора декларации пожарной безопасности.
Все учреждения образования оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения. С соблюдением установленных сроков проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций кровель, занавесов сцен в актовых залах. Помещения *электрощитовых в образовательных учреждениях оснащены сертифицированными дверями с установленным пределом огнестойкости.
Учреждениями разработаны и утверждены паспорта безопасности, актуальность содержащихся в паспортах сведений проверяется и корректируется один раз в 2 года. Пять образовательных учреждений оборудованы системами видеонаблюдения. Все учреждения имеют ограждение по периметру.
В каждом образовательном учреждении установлено оборудование для вывода сигнала о срабатывании установки автоматической пожарной сигнализации и тревожной кнопки охранной сигнализации. Сигнал пожарных кнопок поступает на пульты пожарных частей района и Пожарную часть N 7 г. Комсомольска-на-Амуре, сигнал тревожных кнопок выводится на дежурного ОМВД России по Комсомольскому району.
В районе функционируют 7 школьных маршрутов, которые ежедневно доставляют к месту обучения и обратно 152 ученика. Школьные автобусы оснащены аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), что позволяет осуществлять ежедневный мониторинг маршрутов передвижения, расхода топлива и соблюдения правил дорожного движения по каждому транспортному средству, перевозящему детей.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" при эксплуатации школьных автобусов также будут использоваться технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха - тахографы.
Вместе с тем имеются следующие характерные недостатки в обеспечении безопасности муниципальных образовательных учреждений:
- несоответствие путей эвакуации требованиям нормативной документации по пожарной безопасности;
- отсутствие подключения кнопок пожарной тревоги к системе Единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края;
- отсутствие межэтажных дверей, люков;
- отсутствие систем видеонаблюдения.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях является актуальной. Ее решение возможно только комплексным путем с использованием программно-целевого метода.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере обеспечения безопасности
Основная цель подпрограммы - создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях муниципальной системы образования.
Приоритетными направлениями обеспечения безопасности учреждений муниципальной системы образования на период 2014 - 2016 годов останутся:
- совершенствование системы противопожарной безопасности - перевод "пожарных кнопок" в автоматический режим срабатывания и подключение к Единой дежурно-диспетчерской службе Хабаровского края, замена напольного покрытия на путях эвакуации людей;
- совершенствование системы антитеррористической безопасности - установка систем видеонаблюдения с хранением записей камер слежения не менее 7 дней;
- приведение зданий образовательных учреждений в соответствие санитарным правилам и нормам;
- обеспечение технической безопасности зданий, сооружений, систем снабжения образовательных учреждений - своевременное проведение обследований, текущего и капитального ремонта.
3 Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Результат реализации подпрограммы, ее социальная эффективность и результативность в 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
3.1. Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений сохранится на уровне 100 процентов на весь период действия подпрограммы;
3.2. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения, возрастет на 6 и составит 11 единиц к 2016 году;
3.3. Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению, составит 100 процентов ежегодно.
Ожидаемый вклад реализации подпрограммы в социально-экономическое развитие района в целом выразится в повышении уровня безопасности и комфортности образовательного пространства, повышении качества образовательных услуг, оказываемых населению района.
4. Сроки реализации подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в подпрограмму, с указанием сроков их реализации представлены в приложении N 1.
6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" представлено в приложении N 2.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями подпрограммы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении подпрограммой;
- с неверно выбранными приоритетами совершенствования различных направлении безопасности образовательных учреждений;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий подпрограммы.
Риски, связанные с недостатками в управлении подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов муниципальной системы образования, что может привести к формальному исполнению мероприятий подпрограммы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития муниципальной системы образования, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение подпрограммы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации подпрограммы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации подпрограммы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов муниципальной системы образования со стороны ответственного исполнителя подпрограммы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
8. Методика оценки эффективности подпрограммы, включая оценку планируемой эффективности подпрограммы
Для оценки эффективности реализации подпрограммы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Снижение или повышение эффективности подпрограммы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию подпрограммы.
9. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия подпрограммы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации подпрограммы или по результатам оценки ее исполнения управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в подпрограмму, приостановлении или прекращении реализации подпрограммы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации подпрограммы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности подпрограммы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности подпрограммы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации подпрограммы.
Приложение N 1
к подпрограмме "Безопасность
образовательных учреждений
Комсомольского муниципального
района на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы
"Образование в Комсомольском
муниципальном районе
на 2014 - 2018 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) основных мероприятий подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Значение индикатора (показателя) |
|||||
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования |
Управление образования |
2014-2016 годы |
Повышение уровня знаний обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), работников учреждений образования по вопросам противопожарной, антитеррористической, технической, санитарной, транспортной безопасности, охраны труда, создание современных материально-технических условий для обеспечения безопасности |
|
|||||
1.1. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.2. |
Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения |
ед. |
5 |
7 |
9 |
11 |
+6 |
|||
1.3. |
Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Безопасность
образовательных учреждений
Комсомольского муниципального
района на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы
"Образование в Комсомольском
муниципальном районе
на 2014 - 2018 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||
1. |
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования |
Всего |
6 042,7 |
12 191,2 |
1 020,0 |
19 253,9 |
Бюджет района |
6 042,7 |
12 191,2 |
1 020,0 |
19 253,9 |
||
1.1. |
Организация обучения руководителей и ответственных лиц по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму |
Всего |
80,3 |
- |
80,7 |
161,0 |
Бюджет района |
80,3 |
- |
80,7 |
161,0 |
||
1.2. |
Мероприятия по обеспечению технической безопасности образовательных учреждений |
Всего |
3 698,5 |
11 181,2 |
- |
14 879,7 |
Бюджет района |
3 698,5 |
11 181,2 |
- |
14 879,7 |
||
1.3. |
Мероприятия по обеспечению санитарной безопасности образовательных учреждений |
Всего |
84,9 |
- |
- |
84,9 |
Бюджет района |
84,9 |
- |
- |
84,9 |
||
1.4. |
Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности образовательных учреждений |
Всего |
1 623,0 |
960,0 |
889,3 |
3 472,3 |
Бюджет района |
1 623,0 |
960,0 |
889,3 |
3 472,3 |
||
1.5. |
Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений |
Всего |
222,0 |
50,0 |
50,0 |
322,0 |
Бюджет района |
222,0 |
50,0 |
50,0 |
322,0 |
||
1.6. |
Мероприятия по охране труда в образовательных учреждениях |
Всего |
334,0 |
- |
- |
334,0 |
Бюджет района |
334,0 |
- |
- |
334,0 |
||
|
Итого: |
Всего |
6 042,7 |
12 191,2 |
1 020,0 |
19 253,9 |
Бюджет района |
6 042,7 |
12 191,2 |
1 020,0 |
19 253,9 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 21 ноября 2014 г. N 1010 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.