Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Комсомольского
муниципального района
от 23 марта 3015 г. N 205
Подпрограмма
"Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края |
Соисполнители Подпрограммы |
нет |
Основные мероприятия Подпрограммы |
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования |
Цель Подпрограммы |
Создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях муниципальной системы образования |
Задачи Подпрограммы |
1. Реализация государственной политики и требований законодательства в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, работников во время трудовой и учебной деятельности. 2. Повышение уровня знаний обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), работников учреждений образования по вопросам противопожарной, антитеррористической, технической, санитарной, транспортной безопасности, охраны труда. 3. Создание современных материально-технических условий для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений образования |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
1. Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений. 2. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения. 3. Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы с 01 января 2014 по 31 декабря 2016 года. Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены |
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы |
Объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы составляет 30 млн. 312,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе: 2014 год - 7 301,4 тыс. рублей; 2015 год - 16 991,2 тыс. рублей; 2016 год - 6 020,0 тыс. рублей |
Конечный результат |
1. Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений сохранится на уровне 100 процентов на весь период действия Подпрограммы. 2. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения, возрастет на 6 и составит 11 единиц в 2016 году. 3. Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению, составит 100 процентов ежегодно |
1. Характеристика текущего состояния безопасности образовательных учреждений Комсомольского муниципального района
Безопасность муниципальных образовательных учреждений - условие сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников и сотрудников от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций, включающее все виды безопасности: противопожарную, антитеррористическую, техническую, санитарную, транспортную, охрану труда.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения.
Законодательную основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-I "О безопасности", Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 30.12.2009 N 384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. утратил силу
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"
Система образования Комсомольского муниципального района насчитывает 45 образовательных учреждений:
- 19 дошкольных образовательных учреждений;
- 21 учреждение общего образования;
- 5 учреждений дополнительного образования.
Состояние материально-технического оснащения муниципальных образовательных учреждений района характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 23-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" все образовательные учреждения имеют зарегистрированные в органах Государственного пожарного надзора декларации пожарной безопасности.
Все учреждения образования оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения. С соблюдением установленных сроков проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций кровель, занавесов сцен в актовых залах. Помещения электрощитовых в образовательных учреждениях оснащены сертифицированными дверями с установленным пределом огнестойкости.
Учреждениями разработаны и утверждены паспорта безопасности, актуальность содержащихся в паспортах сведений проверяется и корректируется один раз в 2 года. Пять образовательных учреждений оборудованы системами видеонаблюдения. Все учреждения имеют ограждение по периметру.
В каждом образовательном учреждении установлено оборудование для вывода сигнала о срабатывании установки автоматической пожарной сигнализации и тревожной кнопки охранной сигнализации. Сигнал пожарных кнопок поступает на пульты пожарных частей района и Пожарную часть N 7 г. Комсомольска-на-Амуре, сигнал тревожных кнопок выводится на дежурного ОМВД России по Комсомольскому району.
В районе функционируют 7 школьных маршрутов, которые ежедневно доставляют к месту обучения и обратно 152 ученика. Школьные автобусы оснащены аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), что позволяет осуществлять ежедневный мониторинг маршрутов передвижения, расхода топлива и соблюдения правил дорожного движения по каждому транспортному средству, перевозящему детей.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" при эксплуатации школьных автобусов также будут использоваться технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха - тахографы.
В то же время имеются следующие характерные недостатки в обеспечении безопасности муниципальных образовательных учреждений:
- несоответствие путей эвакуации требованиям нормативной документации по пожарной безопасности;
- отсутствие подключения кнопок пожарной тревоги к системе Единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края;
- отсутствие межэтажных дверей, люков;
- отсутствие систем видеонаблюдения.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях является актуальной. Ее решение возможно только комплексным путем с использованием программно-целевого метода.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере обеспечения безопасности
Основная цель Подпрограммы - создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях муниципальной системы образования.
Приоритетными направлениями обеспечения безопасности учреждений муниципальной системы образования на период 2014 - 2016 годов останутся:
- совершенствование системы противопожарной безопасности - перевод "пожарных кнопок" в автоматический режим срабатывания и подключение к Единой дежурно-диспетчерской службе Хабаровского края, замена напольного покрытия на путях эвакуации людей;
- совершенствование системы антитеррористической безопасности - установка систем видеонаблюдения с хранением записей камер слежения не менее 7 дней;
- приведение зданий образовательных учреждений в соответствие санитарным правилам и нормам;
- обеспечение технической безопасности зданий, сооружений, систем снабжения образовательных учреждений - своевременное проведение обследований, текущего и капитального ремонта.
3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Результат реализации Подпрограммы, ее социальная эффективность и результативность в 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
3.1. Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений сохранится на уровне 100 процентов на весь период действия Подпрограммы.
3.2. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения, возрастет на 6 и составит 11 единиц к 2016 году.
3.3. Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению, составит 100 процентов ежегодно.
Ожидаемый вклад реализации Подпрограммы в социально-экономическое развитие района в целом выразится в повышении уровня безопасности и комфортности образовательного пространства, повышении качества образовательных услуг, оказываемых населению района.
4. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Подпрограмму, с указанием сроков их реализации представлены в Приложении N 1.
6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию Подпрограммы представлено в Приложении N 2.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Подпрограммы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию Подпрограммы в очередном финансовом году.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Подпрограммой;
- с неверно выбранными приоритетами совершенствования различных направлений безопасности образовательных учреждений;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов муниципальной системы образования, что может привести к формальному исполнению мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития муниципальной системы образования, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Подпрограммы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Подпрограммы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Подпрограммы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов муниципальной системы образования со стороны ответственного исполнителя Подпрограммы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
8. Методика оценки эффективности Подпрограммы, включая оценку планируемой эффективности Подпрограммы
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности Подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Снижение или повышение эффективности Подпрограммы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Подпрограммы.
9. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия Подпрограммы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Подпрограммы или по результатам оценки ее исполнения управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Подпрограмму, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Подпрограммы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Подпрограммы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы.
Приложение N 1
к подпрограмме "Безопасность
образовательных учреждений
Комсомольского муниципального
района на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы
"Образование в Комсомольском
муниципальном районе
на 2014 - 2018 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) основных мероприятий подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Значение индикатора (показателя) |
|||||
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||||
1. |
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования |
Управление образования |
2014-2016 годы |
Повышение уровня знаний обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), работников учреждений образования по вопросам противопожарной, антитеррористической, технической, санитарной, транспортной безопасности, охраны труда, создание современных материально-технических условий для обеспечения безопасности |
|
|||||
1.1. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожаре, первичными средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, в общем числе муниципальных образовательных учреждений |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.2. |
Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения |
ед. |
5 |
7 |
9 |
11 |
+6 |
|||
1.3. |
Доля руководителей и ответственных лиц, прошедших обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму, в общем числе руководителей и ответственных лиц, подлежащих обучению |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Безопасность
образовательных учреждений
Комсомольского муниципального
района на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы
"Образование в Комсомольском
муниципальном районе
на 2014 - 2018 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы "Безопасность образовательных учреждений Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||
1. |
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений муниципальной системы образования |
Всего |
7 301,4 |
16 991,2 |
6 020,0 |
30 312,6 |
Бюджет района |
7 301,4 |
16 991,2 |
6 020,0 |
30 312,6 |
||
1.1. |
Организация обучения руководителей и ответственных лиц по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму |
Всего |
72,5 |
- |
80,7 |
153,2 |
Бюджет района |
72,5 |
- |
80,7 |
153,2 |
||
1.2. |
Мероприятия по обеспечению технической безопасности образовательных учреждений |
Всего |
4 966,3 |
16 181,2 |
5 000,0 |
26 147,5 |
Бюджет района |
4 966,3 |
16 181,2 |
5 000,0 |
26 147,5 |
||
1.3. |
Мероприятия по обеспечению санитарной безопасности образовательных учреждений |
Всего |
84,9 |
- |
- |
84,9 |
Бюджет района |
84,9 |
- |
- |
84,9 |
||
1.4. |
Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности образовательных учреждений |
Всего |
1 531,7 |
810,0 |
889,3 |
3 231,0 |
Бюджет района |
1 537,7 |
810,0 |
889,3 |
3 231,0 |
||
1.5. |
Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений |
Всего |
312,0 |
- |
50,0 |
362,0 |
Бюджет района |
312,0 |
- |
50,0 |
362,0 |
||
1.6. |
Мероприятия по охране труда в образовательных учреждениях |
Всего |
334,0 |
- |
- |
334,0 |
Бюджет района |
334,0 |
- |
- |
334,0 |
||
|
Итого: |
Всего |
7 301,4 |
16 991,2 |
6 020,0 |
30 312,6 |
Бюджет района |
7 301,4 |
16 991,2 |
6 020,0 |
30 312,6 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 23 марта 2015 г. N 205 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.