Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 23 декабря 2016 г. N 490-пр
"Приложение N 10
к программе
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности (далее - расходные обязательства, субсидия соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности (далее также - объекты дорожного хозяйства).
1.3. Субсидии предоставляются министерством промышленности и транспорта края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий. Критерии отбора муниципальных образований края
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, которая направлена на достижение целей, соответствующих целям государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 мая 2012 г. N 146-пр, и предусматривающей осуществление строительства, реконструкции объектов дорожного хозяйства (далее - муниципальная программа);
2) обеспечение доли финансирования мероприятий, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, за счет средств местного бюджета, в размере, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии, заключенным министерством с муниципальным образованием края (далее - Соглашение), но не менее указанного соответственно в подпунктах "а" -"в" абзаца второго подпункта 2 подпункта 2.3.4 пункта 2 раздела 2 Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - Перечень КАИП, Порядок формирования Перечня КАИП, Постановление N 95-пр, соответственно);
3) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта дорожного хозяйства, положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости на строительство, реконструкцию объекта дорожного хозяйства;
5) достижение значения показателя (показателей) результативности использования субсидии, установленного (установленных) Соглашением;
6) представление министерству отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии, об использовании субсидии по формам, установленным министерством, в срок, предусмотренный пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка (далее - отчеты);
7) наличие объекта дорожного хозяйства в перечне краевых адресных инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год.
2.2. Критериями отбора муниципальных образований края для включения сведений об объектах дорожного хозяйства в сведения, предусмотренные пунктом 2.4 раздела 2 Порядка формирования Перечня КАИП (далее - предварительный отбор), являются:
а) размер доли финансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования края, но не менее указанного соответственно в подпунктах "а" -"в" абзаца второго подпункта 2 подпункта 2.3.4 пункта 2 раздела 2 Порядка формирования Перечня КАИП;
б) сроки и стоимость строительства, реконструкции объектов дорожного хозяйства;
в) процент технической готовности объектов дорожного хозяйства;
г) эффективность использования средств краевого бюджета;
д) осуществление мероприятий в отношении объектов дорожного хозяйства в рамках реализации мероприятий по созданию инфраструктуры на территориях опережающего социально-экономического развития "Хабаровск" и "Комсомольск" (далее - ТОСЭР) и (или) Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р (далее - Долгосрочный план).
3. Проведение отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий
3.1. Предварительный отбор муниципальных образований края проводится министерством в срок до 15 мая текущего финансового года.
3.2. Для участия в предварительном отборе муниципальные образования края в срок до 01 марта текущего финансового года представляют министерству документы, указанные в пункте 2.2 раздела 2 Порядка формирования Перечня КАИП, а также:
а) заявку на предоставление субсидий, с указанием объема запрашиваемой субсидии;
б) перечень объектов дорожного хозяйства с технико-экономическим обоснованием необходимости реализации мероприятий с указанием мощности объекта дорожного хозяйства, основных целей, задач, порядка, сроков строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию, ожидаемых конечных результатов, социальной значимости объекта дорожного хозяйства;
в) выписку из реестра имущества муниципального образования края об объектах дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности и включенных в перечень, предусмотренный подпунктом "в" настоящего пункта;
г) копию проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
3.3. Документы представляются в министерство с нарочным, по почте или направляются через систему электронного документооборота либо по электронной почте. При направлении документов по электронной почте муниципальное образование края досылает документы на бумажном носителе по почте. Датой подачи документов считается дата их регистрации при поступлении в адрес министерства.
3.4. Документы должны быть подписаны главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования края.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов может внести изменения в документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью администрации муниципального образования края, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Датой внесения изменений в документы является дата регистрации письменного уведомления от муниципального образования края о внесении указанных изменений.
3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве документов, подписанное главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью администрации муниципального образования края.
3.7 Министерство рассматривает документы в срок до 01 мая текущего финансового года и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе - в случае соответствия документов требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 настоящего раздела, соблюдения срока приема документов, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела, и соответствия муниципального образования края условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 3, 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.
3.8. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе являются:
- муниципальное образование края не соответствует условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 3, 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- документы представлены с нарушением срока приема документов, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела;
- документы представлены не в полном комплекте;
- документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 настоящего раздела.
3.9. Уведомления о принятых министерством соответствующих решениях направляются в муниципальные образования края в течение 15 рабочих дней, следующих за днем их принятия.
3.10. Предварительный отбор муниципальных образований края, в отношении которых принято решение о допуске к участию в предварительном отборе, проводится министерством посредством балльной оценки по критериям, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка:
1) размер доли финансирования мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка за счет средств бюджета муниципального образования края:
- от 30% до 35% включительно - присваивается 1 балл;
- свыше 35% до 40% включительно - присваивается 2 балла;
- свыше 40% присваивается 3 балла;
2) сроки и стоимость строительства, реконструкции объекта дорожного хозяйства:
- более 2 лет, независимо от стоимости объекта дорожного хозяйства - присваивается 0 баллов;
- более 1 года до 2 лет и стоимостью объекта дорожного хозяйства более 100 млн. рублей - присваивается 1 балл;
- более 1 года до 2 лет и стоимостью объекта дорожного хозяйства менее 100 млн. рублей, либо менее 1 года и стоимостью более 100 млн. рублей - присваивается 2 балла;
- менее 1 года и стоимостью объекта дорожного хозяйства менее 100 млн. рублей - присваивается 3 балла;
3) процент технической готовности объекта дорожного хозяйства:
- менее 10% - присваивается 0 баллов,
- от 10% до 20% включительно - присваивается 1 балл,
- свыше 20% до 30% включительно - присваивается 2 балла,
- свыше 30% - присваивается 3 балла.
4) количество баллов за эффективность использования средств краевого бюджета считается равным значению показателя оценки эффективности инвестиционного проекта, определяемому в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов дорожного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства края от 22 августа 2012 г. N 287-пр "Об утверждении Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов дорожного хозяйства".
5) осуществление мероприятий в отношении объекта дорожного хозяйства в рамках реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ТОСЭР) и (или) Долгосрочного плана - присваивается 15 баллов.
3.11. По результатам предварительного отбора министерством формируется рейтинг объектов дорожного хозяйства (далее - рейтинг), в котором указанные объекты дорожного хозяйства ранжируются в соответствии с полученными балльными значениями (далее - баллы) в порядке убывания баллов.
В случае если несколько объектов дорожного хозяйства по результатам предварительного отбора набрали одинаковое количество баллов, объекту дорожного хозяйства, в отношении которого муниципальным образованием края запрошен меньший объем субсидии, присваивается меньший порядковый номер в рейтинге.
3.12. Рейтинг направляется министерством в министерство строительства края с приложением по каждому из включенных в него объектов дорожного хозяйства сведений, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 Порядка формирования Перечня КАИП, в срок до 01 июня текущего финансового года.
3.13. Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий осуществляется в соответствии с постановлением N 95-пр.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Для получения субсидии муниципальные образования края не позднее 5 рабочих дней с даты вступления в силу закона о краевом бюджете предоставляет в министерство выписку из решения о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета, указанный соответственно в подпунктах "а" -"в" абзаца второго подпункта 2 подпункта 2.3.4 пункта 2 раздела 2 Порядка формирования Перечня КАИП (далее - выписка из решения о местном бюджете).
4.2. Объем субсидии определяется в соответствии с утвержденным Перечнем КАИП объемом бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию объекта дорожного хозяйства на соответствующий финансовый год.
4.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается постановлением Правительства края.
Муниципальное образование края включается в распределение субсидий в случае представления в министерство выписки из решения о местном бюджете.
4.4. Министерство в течение 30 календарных дней со дня принятия постановления Правительства края о распределении субсидий заключает с получателем субсидии Соглашение.
4.5. Соглашение должно содержать следующие основные положения:
1) целевое назначение субсидии;
2) сведения о размере предоставляемой субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края для финансирования расходного обязательства;
3) доля финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования края;
4) значение показателя (показателей) результативности использования субсидии;
5) график выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (объектов) дорожного хозяйства;
6) обязательство муниципального образования края по достижению значения показателя результативности использования субсидии;
7) обязательство муниципального образования края по предоставлению отчетов в сроки, предусмотренные пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, и по формам, установленным министерством;
8) обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (объектов) дорожного хозяйства;
9) обязательство муниципального образования края по обеспечению доли финансирования расходного обязательства, за счет средств бюджета муниципального образования края.
4.6. Субсидии муниципальному образованию края перечисляются на основании заявки муниципального образования края, по форме, установленной Соглашением, предоставляемой ежемесячно в срок до 15 числа в министерство.
4.7. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований края.
4.8. Условиями расходования субсидии является ее направление на цели, установленные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, и соблюдение графика выполнения работ по строительству, реконструкции объектов дорожного хозяйства, установленных Соглашением.
5. Оценка результативности использования субсидии и порядок ее возврата
5.1 Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Отчеты представляются муниципальными образованиями края в министерство по установленным министерством формам:
- ежемесячно в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным;
- за отчетный год - в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края осуществляется министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии по данным отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
5.4. Показателем результативности использования субсидии муниципальным образованиям края является объем ввода в эксплуатацию после строительства и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (км).
При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, показателями результативности использования субсидий дополнительно являются показатели результативности использования субсидии, установленные для края соглашениями о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на строительство, реконструкцию объектов дорожного хозяйства.
5.5. Если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, предусмотренное Соглашением в соответствии с абзацем первым пункта 5.4 настоящего раздела, и данное нарушение не устранено в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, объем средств субсидии (за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета), подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 августа года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования края;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
5.6. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет (), в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию края в отчетном финансовом году (
), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством.
5.7. Если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателя (показателей) результативности использования субсидии, установленные в соответствии с абзацем вторым пункта 5.4 настоящего раздела и (или) не исполнен график выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (объектов) дорожного хозяйства, предусмотренный Соглашением, объем средств субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет (за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой не являются средства федерального бюджета) в сроки, доведенные министерством, определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
5.8. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.5, 5.7 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии, представленных муниципальным образованием края, устанавливаются министерством.
5.9. Возврат субсидии в краевой бюджет осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 490-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.