В соответствии с Законом Хабаровского края от 09 декабря 2015 г. N 146 "О краевом бюджете на 2016 год", Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители, участники Программы |
- |
министерство строительства края; министерство образования и науки края; министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края; министерство промышленности и транспорта края; министерство природных ресурсов края; министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство здравоохранения края; министерство культуры края; министерство социальной защиты населения края; министерство информационных технологий и связи края; министерство физической культуры и спорта края; министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; комитет по ценам и тарифам Правительства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; комитет по молодежной политике Правительства края; Микрофинансовая организация "Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края" (по согласованию); Гарантийный фонд Хабаровского края (по согласованию); Ассоциация "Краевой центр содействия предпринимательству" (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Дальневосточное агентство содействия инновациям" (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Краевое агентство содействия предпринимательству" (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития конкуренции в социальной сфере" (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края" (по согласованию); администрации муниципальных образований края (по согласованию); организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию)"; |
б) в позиции "Задачи Программы":
- абзац второй дополнить словами ", государственно-частного партнерства в крае";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"улучшение инвестиционного и делового климата края";
в) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
г) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"позиция края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (в отчетном периоде);
количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (за отчетный период);
уровень развития государственно-частного партнерства в крае";
д) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств |
- |
общий объем финансирования Программы - 7 699,18034 млн. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 1 085,97000 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0 млн. рублей, 2014 год - 191,72000 млн. рублей, 2015 год - 0 млн. рублей, 2016 год - 0 млн. рублей, 2017 год - 427,30000 млн. рублей, 2018 год - 186,60000 млн. рублей, 2019 год - 141,00000 млн. рублей, 2020 год - 139,35000 млн. рублей; из краевого бюджета - 1 364,76274 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 311,20000 млн. рублей, 2014 год - 226,29080 млн. рублей, 2015 год - 276,18282 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 2016 год - 283,18078 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 2017 год - 86,70081 млн. рублей, 2018 год - 52,58161 млн. рублей, 2019 год - 42,11635 млн. рублей, 2020 год - 86,50957 млн. рублей; из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 321,75000 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 40,00000 млн. рублей, 2014 год - 40,00000 млн. рублей, 2015 год - 40,00000 млн. рублей, 2016 год - 40,00000 млн. рублей, 2017 год - 41,50000 млн. рублей, 2018 год - 40,25000 млн. рублей, 2019 год - 40,00000 млн. рублей, 2020 год - 40,00000 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 4 926,69760 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 378,34880 млн. рублей, 2014 год - 378,34880 млн. рублей, 2015 год - 695,00000 млн. рублей, 2016 год - 695,00000 млн. рублей, 2017 год - 695,00000 млн. рублей, 2018 год - 695,00000 млн. рублей, 2019 год - 695,00000 млн. рублей, 2020 год - 695,00000 млн. рублей"; |
е) позицию "Конечный результат реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"вхождение края в первую группу Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2020 году;
ежегодное выполнение краем 12 основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;
повышение уровня развития государственно-частного партнерства в крае до 71,2 процента к 2020 году";
2) в разделе 1:
а) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"В результате реализации мероприятий Программы по итогам 2015 года в Хабаровском крае зарегистрировано 59,5 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 140 средних предприятий, 26,1 тыс. малых предприятий, 33,3 тыс. индивидуальных предпринимателей. Увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с 2011 годом составило 13,5 процента, или 7,1 тыс. единиц. Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике края по итогам 2015 года составляет 29,6 процента. В бюджет края от малого и среднего предпринимательства поступило 13,0 млрд. рублей (рост по сравнению с 2011 годом на 41,0%), в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - 18,6 млрд. рублей (рост к 2011 году на 43,0%).";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"В крае ведется работа по формированию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" в крае осуществляется реализация требований стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 03 мая 2012 г. (далее также - Региональный инвестиционный стандарт).
Правительством края проведена работа по внедрению Регионального инвестиционного стандарта в полном объеме.
Ключевые положения Регионального инвестиционного стандарта:
- разработана Инвестиционная стратегия Хабаровского края на период до 2020 года (распоряжение Правительства Хабаровского края от 06 марта 2014 г. N 136-рп);
- Губернатором края утверждена инвестиционная декларация Хабаровского края, определяющая принципы взаимодействия органов исполнительной власти края с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- в декабре 2013 г. Губернатор края впервые выступил с посланием к депутатам Законодательной Думы Хабаровского края, представителям органов исполнительной власти края и краевого предпринимательского сообщества на тему: "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Хабаровского края" (в дальнейшем - на ежегодной основе);
- постановлением Губернатора Хабаровского края от 16 сентября 2011 г. N 87 "О совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края" утверждено Положение о совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края;
- создана автономная некоммерческая организация "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края" (далее - АНО "АИР ХК") - специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами по принципу "одного окна", активизирована работа по сопровождению проектов (распоряжение Правительства Хабаровского края от 19 ноября 2013 г. N 850-рп);
- создан и доступен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Инвестиционный портал Хабаровского края;
- организован канал прямой связи субъектов инвестиционной деятельности, планирующих к реализации или реализующих на территории Хабаровского края инвестиционные проекты, с Губернатором края, заместителями Председателя Правительства края и руководителями органов исполнительной власти края или лицами, их замещающими;
- сформирован и размещен для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" план создания инвестиционных объектов и объектов транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры в Хабаровском крае на период до 2020 года (предусматривает ежегодное обновление).
В 2015 году реформирована работа Правительства края по улучшению инвестиционного климата в крае.
Рабочую группу ("проектный офис") Правительства Хабаровского края по улучшению инвестиционного и делового климата Хабаровского края возглавил Губернатор края. Помимо органов исполнительной власти края, в состав "проектного офиса" включены представители бизнес-сообщества, Законодательной Думы Хабаровского края и органов местного самоуправления.
Работа по отдельным направлениям Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг) ведется в рамках реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края", утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 1042-рп.
В целях привлечения средств частных инвесторов для реализации проектов в социальной сфере и в области развития инфраструктуры Правительством края активно внедряются концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве.
С 2011 года в крае активно развивается механизм государственно-частного партнерства (далее также - ГЧП). Пилотными проектами ГЧП в Хабаровском крае стали инвестиционные проекты в сфере здравоохранения: центр амбулаторного диализа в г. Хабаровске и нефрологический центр в г. Комсомольске-на-Амуре.
Изменения, внесенные в федеральные законы от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", создали предпосылки для реформирования законодательства края, регламентирующего ГЧП, а также расширения сфер применения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП.
Внедрение механизма "частной инициативы" предоставило частному бизнесу возможность инициировать проекты ГЧП. Частный бизнес заинтересован в освоении новых направлений деятельности, в том числе входящих в компетенцию органов государственной власти края.
В целях содействия в реализации комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р городское поселение "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района (далее также - рп. Чегдомын) включено в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) как муниципальное образование, имеющее наиболее сложное социально-экономическое положение.
В целях развития и диверсификации экономики рп. Чегдомын Правительством края совместно с администрацией Верхнебуреинского муниципального района и администрацией рп. Чегдомын реализуется комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее также - КИП).
Ключевым мероприятием КИП является создание промышленной зоны "Чегдомын" (далее также - Промзона) и размещение на ее территории новых производств, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия.
В целях повышения инвестиционной привлекательности Промзоны ведется работа по ее обеспечению транспортной, энергетической, инженерной инфраструктурой за счет средств краевого бюджета и некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее - Фонд).
Кроме того, в целях привлечения инвестиций в экономику монопоселения и прилегающей агломерации на территории Верхнебуреинского муниципального района планируется создать территорию опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Основные проблемы, сдерживающие инвестиционную деятельность, которые предстоит решить в ближайшей перспективе:
- недостаточное использование механизмов ГЧП при реализации инвестиционных проектов, входящих в полномочия Правительства края;
- недостаточное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры;
- сложность и длительность процедур подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- сложная и длительная процедура оформления разрешительной документации, связанной с предоставлением земельных участков под строительство, оформлением прав на земельные участки.";
3) разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Цели и задачи Программы
Краевая государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства Хабаровского края является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 10 сентября 2012 г. N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, Основным направлениям деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп.
Исходя из этого, целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края.
Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих основных задач:
- улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства края;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства края, государственно-частного партнерства в крае;
- совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства края;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности;
- развитие молодежного предпринимательства;
- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
- развитие производственных и кооперационных связей малого и среднего предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края;
- снижение издержек малого и среднего предпринимательства края, связанных с арендой краевого государственного имущества;
- улучшение инвестиционного и делового климата края.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, особенно в сельских и северных территориях края, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры государственной поддержки, являются:
- инновационная деятельность;
- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- строительство и производство строительных материалов;
- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельских и северных районах края;
- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
Наименования приоритетных видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности приведены в приложении N 1 к приложению N 7 к настоящей Программе.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:
- количество зарегистрированных в результате реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства края составит к 2020 году 458 единиц;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства края - получателей поддержки составит к 2020 году 19,158 тыс. единиц;
- количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства края в расчете на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства края увеличится к 2020 году до 42,6 единицы;
- количество малых и средних предприятий края в расчете на 1 тыс. человек населения края увеличится к 2020 году до 19,6 единицы;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) края в расчете на 1 тыс. человек населения края увеличится к 2020 году до 44,7 единицы;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий края в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций края увеличится к 2020 году до 27,5 процента;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения края увеличится к 2020 году до 30,1 процента;
- оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, увеличится к 2020 году до 439,2 млрд. рублей;
- доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства края, в общем объеме валового регионального продукта увеличится к 2020 году до 16,1 процента;
- сумма налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства края в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации увеличится к 2020 году до 20,5 млрд. рублей;
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) составит к 2020 году 8 239 единиц;
- вхождение края в первую группу Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2020 году;
- ежегодное выполнение краем 12 основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;
- повышение уровня развития государственно-частного партнерства в крае до 71,2 процента к 2020 году.
В результате реализации мероприятий Программы положительными эффектами будут увеличение самозанятости населения, создание новых рабочих мест, увеличение ассортимента товаров (работ, услуг), производимых на территории края.
Итогом реализации Программы станет улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, вхождение края в число субъектов Российской Федерации с наиболее привлекательным инвестиционным климатом, развитие механизмов ГЧП.";
4) в разделе 5:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"По данным государственного статистического наблюдения производится сбор информации по основным показателям (индикаторам), приведенным в графе 2 пунктов 1.3 - 1.9 раздела 1, подпунктов 2.8.3, 2.8.4 пункта 2.8 раздела 2 приложения N 1 к настоящей Программе.";
б) в абзаце пятом слова "подпункта 1.10 пункта 1" заменить словами "пункта 1.10 раздела 1";
в) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Показатели (индикаторы) Программы, приведенные в графе 2 пунктов 1.1, 1.2 раздела 1, пунктов 2.1 - 2.7, подпунктов 2.8.1, 2.8.2 пункта 2.8, пункта 2.9 раздела 2 приложения N 1 к настоящей Программе, определяются ответственным исполнителем Программы в соответствии с Методикой сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы (приложение N 23 к настоящей Программе) (далее - отчетные данные ответственного исполнителя Программы).";
5) в разделе 6:
а) абзац второй пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
"Основное содержание мероприятия: создание специализированной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей его развитие. Одной из мер является создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубатора, позволяющего создать "тепличные" условия для ускоренного развития малых компаний, повысить "выживаемость" малых предприятий в период становления. Предусмотрено проведение структурирования проектов ГЧП, концессионных проектов, разработка иной документации, необходимой для реализации проектов ГЧП, концессионных проектов, в том числе с привлечением консультантов (консалтинговых организаций).";
б) абзац второй пункта 6.8 изложить в следующей редакции:
"Основное содержание мероприятия: софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований края; методическая и консультационная поддержка муниципальных образований края и объектов инфраструктуры в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (совещания и семинары); определение лучших муниципальных (территориальных) объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках ежегодного конкурса "Предприниматель года"; содействие в реализации комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" путем содействия развитию профильной отрасли "добыча угля", лесной промышленности, производства строительных материалов, созданию инновационно-технологического сегмента.";
в) дополнить пунктом 6.10 следующего содержания:
"6.10. Формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности
Основное содержание мероприятия: реализация требований Регионального инвестиционного стандарта, выполнения "дорожных карт" Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата, организация работы по улучшению позиции края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Реализация данного мероприятия обеспечит создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере регуляторной среды (качество предоставления государственных услуг) и повышения доступности ресурсов и качества инфраструктуры для бизнеса.";
6) в разделе 8:
а) в абзаце седьмом цифры "7 404,51240" заменить цифрами "7 699,18034";
б) в абзаце восьмом цифры "755,22000" заменить цифрами "1 085,97000";
в) в абзаце девятом цифры "1 402,59480" заменить цифрами "1 364,76274";
г) в абзаце десятом слова "320 000,0 тыс. рублей" заменить словами "321,75000 млн. рублей";
д) таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Структура финансирования Программы
(млн. рублей)
Источники финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
729,5488 |
836,3596 |
1 011,1828 |
1 018,1808 |
1 250,5008 |
Федеральный бюджет |
0 |
191,7200 |
0 |
0 |
427,3000 |
Краевой бюджет |
311,2000 |
226,2908 |
276,1828 |
283,1808 |
86,7008 |
в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
0 |
0 |
213,4370 |
78,2088 |
0 |
Бюджеты муниципальных образований края (по согласованию) |
40,0000 |
40,0000 |
40,0000 |
40,0000 |
41,5000 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
378,3488 |
378,3488 |
695,0000 |
695,0000 |
695,0000 |
Источники финансирования |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
1 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
974,4316 |
918,1164 |
960,8596 |
7 699,1803 |
Федеральный бюджет |
186,6000 |
141,0000 |
139,3500 |
1 085,9700 |
Краевой бюджет |
52,5816 |
42,1164 |
86,5096 |
1 364,7627 |
в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
291,6458 |
Бюджеты муниципальных образований края (по согласованию) |
40,2500 |
40,0000 |
40,0000 |
321,7500 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
695,0000 |
695,0000 |
695,0000 |
4 926,6976"; |
7) раздел "Риски, связанные с недофинансированием Программы" таблицы 4 раздела 9 дополнить позициями следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
"Отсутствие необходимого объема внебюджетного финансирования для реализации значимых для края инвестиционных проектов с применением механизма ГЧП |
средняя |
высокая |
финансирование строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на принципах ГЧП, привлечение внешнего финансирования институтов развития |
Нехватка финансовых ресурсов, связанная с невыполнением обязательств отдельными ключевыми субъектами КИП |
высокая |
средняя |
оценка выполнения основных мероприятий Программы в отчетном периоде и корректировка на ее основе основных мероприятий, объемов финансирования и целевых показателей на предстоящий период"; |
8) раздел 2 приложения N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
9) в приложении N 2:
а) в пункте 1:
- в графе 4 подпункта 1.3 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018 - 2020";
- в графе 4 подпункта 1.4 цифры "2017" заменить цифрами "2018";
- в графе 4 подпункта 1.5 цифры "2018 - 2020" заменить цифрами "2020";
- в графе 4 подпункта 1.6 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018, 2020";
б) в пункте 2:
- в графе 4 подпункта 2.1 цифры "2016" заменить цифрами "2017";
- в графе 4 подпункта 2.12 цифры "2016 - 2020" заменить цифрами "2016, 2018 - 2020";
- дополнить подпунктом 2.14 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"2.14. |
Развитие государственного-частного партнерства |
минэкономразвития края |
2017 - 2020 |
развитие института ГЧП на территории Хабаровского края, оказание содействия в реализации проектов ГЧП |
неиспользование потенциала реализации проектов ГЧП, концессионных проектов, неэффективное использование бюджетных средств |
2.14.1. |
Методическое обеспечение деятельности отраслевых органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевого государственного казенного учреждения "Центр развития государственно-частного партнерства, концессионных проектов" (далее - КГКУ "Центр развития государственно-частного партнерства, концессионных проектов") |
минэкономразвития края |
2017 - 2020 |
информирование органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, КГКУ "Центр развития государственно-частного партнерства, концессионных проектов" об изменениях в законодательстве, регламентирующем сферу ГЧП, а также об опыте реализации проектов ГЧП, концессионных проектов в крае, субъектах Российской Федерации |
- " - |
2.14.2. |
Совершенствование нормативного правового регулирования сферы государственно-частного партнерства |
минэкономразвития края |
2017 - 2020 |
принятие нормативных правовых актов в сфере ГЧП и концессии |
- " - |
2.14.3. |
Размещение на интернет-портале Правительства края информации о планируемых к реализации концессионных проектах |
минэкономразвития края |
2017 - 2020 |
информирование субъектов инвестиционной деятельности о планируемых к реализации в крае концессионных проектах |
- " -"; |
в) в пункте 3:
- в подпункте 3.2:
в графе 4 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018 - 2020";
в графе 4 подпункта 3.2.2 цифры "2015 - 2020" заменить цифрами "2015 - 2016, 2018 - 2020";
- в подпункте 3.3:
в графе 4 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018 - 2020";
в графе 4 подпункта 3.3.2 цифры "2015 - 2020" заменить цифрами "2015 - 2016, 2018 - 2020";
- в графе 4 подпункта 3.7 цифры "2013 - 2017, 2019" заменить цифрами "2013 - 2016";
- в подпункте 3.8:
в графе 4 цифры "2014 - 2020" заменить цифрами "2014 - 2016, 2018 - 2020";
в графе 4 подпункта 3.8.2 цифры "2015 - 2020" заменить цифрами "2015 - 2016, 2018 - 2020";
г) в пункте 4:
- в подпункте 4.1:
в графе 4 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018 - 2020";
в графе 4 подпункта 4.1.2 цифры "2015 - 2020" заменить цифрами "2015 - 2016, 2018 - 2020";
- в подпункте 4.2:
в графе 4 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2016, 2018 - 2020";
в графе 4 подпункта 4.2.2 цифры "2015 - 2020" заменить цифрами "2015 - 2016, 2018 - 2020";
д) в подпункте 6.4 пункта 6:
- в графе 4 цифры "2016 - 2020" заменить цифрами "2016, 2018 - 2020";
- в графе 4 подпункта 6.4.2 цифры "2016 - 2020" заменить цифрами "2016, 2018 - 2020";
е) в пункте 7:
- в графе 4 подпункта 7.1 цифры ", 2018 - 2020" исключить;
- в графе 4 подпункта 7.3 цифры "2020" заменить цифрами "2016";
ж) в пункте 8:
- графу 2 подпункта 8.1 изложить в следующей редакции: "Предоставление субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития и поддержки МСП, в том числе монопрофильных муниципальных образований края";
- дополнить подпунктом 8.3 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"8.3. |
Содействие в реализации комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" |
минэкономразвития края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (по согласованию), администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию) |
2017 - 2020 |
модернизация инфраструктуры городского поселения, создание благоприятных условий для размещения новых производств, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия |
|
8.3.1. |
Содействие созданию промышленной зоны "Чегдомын" на основе развития лесной промышленности, производства строительных материалов, созданию инновационно-технологического сегмента |
минэкономразвития края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (по согласованию), администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию) |
2017 - 2020 |
создание около 800 новых рабочих мест в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын", снижение уровня безработицы до 2,4 процента к 2020 году; сохранение социальной стабильности, рост занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства |
негативные экономические процессы, связанные с сокращением численности населения в связи с естественной убылью и миграционным оттоком (как следствие - потеря трудового потенциала); зависимость экономики поселения от конъюнктуры на сырьевых рынках, рост цен и тарифов на товары и услуги |
8.3.2. |
Строительство объектов инфраструктуры промышленной зоны "Чегдомын" |
минэкономразвития края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (по согласованию), администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию) |
2017 - 2020 |
создание инженерной и энергетической инфраструктуры промышленной зоны "Чегдомын" |
отсутствие предпосылок для размещения в индустриально-технологическом парке "Чегдомын" инвестиционных проектов, не связанных с хозяйственной деятельностью градообразующего предприятия"; |
з) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"10. |
Формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности |
минэкономразвития края, отраслевые министерства, иные органы исполнительной власти края |
2017 - 2020 |
реализация мер по повышению инвестиционной привлекательности краевой экономики в целях создания благоприятных условий для инвесторов и предпринимателей |
|
10.1. |
Реализация требований стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе |
минэкономразвития края, отраслевые министерства, иные органы исполнительной власти края, АНО "АИР ХК" (по согласованию) |
2017 - 2020 |
создание комфортных условий для ведения бизнеса в крае на основе лучших практик, рекомендованных автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
отсутствие условий для дальнейшего развития инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций, неблагоприятная административная среда для осуществления инвестиций |
10.2. |
Организация взаимодействия с администрациями муниципальных образований края по обеспечению инвестиционных процессов |
минэкономразвития края, отраслевые министерства, иные органы исполнительной власти края |
2017 - 2020 |
активизация действий, направленных на усиление совместной работы с органами местного самоуправления в целях обеспечения инвестиционных процессов на территории муниципальных образований края |
низкая инвестиционная привлекательность муниципальных образований края, отсутствие заинтересованности инвесторов в инвестиционном сотрудничестве с муниципальными образованиями края |
10.3. |
Информирование представителей бизнеса о работе Правительства края по улучшению инвестиционного и делового климата края |
минэкономразвития края, отраслевые министерства, иные органы исполнительной власти края |
2017 - 2020 |
создание благоприятной регуляторной среды (качество предоставления государственных услуг), институциональной среды (эффективность институтов для бизнеса), обеспечение доступности ресурсов и качества инфраструктуры для бизнеса |
недостаточная инвестиционная привлекательность края, снижение инвестиционной активности |
10.4. |
Организация работы по реализации "дорожных карт" Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата |
минэкономразвития края, отраслевые министерства, иные органы исполнительной власти края |
2017 - 2020 |
упрощение и ускорение действующих на территории края процедур по ведению бизнеса |
низкий уровень инвестиционной привлекательности края, невыполнение целевых показателей эффективности деятельности |
10.5. |
Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности в пределах полномочий органов государственной власти края и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства |
министерство строительства края |
2017 - 2020 |
снижение количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и срока их прохождения; целевые показатели 2.9.4, 2.9.5 приложения N 1 к Программе |
низкий уровень инвестиционной привлекательности края, невыполнение целевых показателей эффективности деятельности |
10.6. |
Организация и проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов и встреч по направлениям деятельности министерства с участием специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, включая опубликование материалов |
минэкономразвития края |
2017 - 2020 |
повышение уровня компетенции специалистов органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края по направлениям деятельности министерства |
низкий уровень компетенции специалистов, отсутствие обмена информацией по полномочиям, входящим в компетенцию министерства"; |
10) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
11) в приложении N 3.1:
а) в пункте 1:
- в графе 6 слова "до 2,1 тыс. кв. м, 123 рабочих места" заменить словами "1 773,6 кв. м, 100 чел. в год";
- в графе 7 цифры "133,8" заменить цифрами "181,4";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
"2. |
Строительство объектов инфраструктуры промышленной зоны "Чегдомын" |
2014 - 2020 гг.* |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
- |
4 МВт, 350 куб. м/сутки |
350,0**"; |
в) слова "*Не учитывается в итоговой сумме финансирования Программы, расходы согласовываются в процессе формирования бюджета." исключить;
г) дополнить сносками следующего содержания:
"*До 2016 года финансирование мероприятия осуществлялось в рамках государственной программы Хабаровского края "Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр.
**Объемы финансирования подлежат корректировке после утверждения проектной документации.";
12) приложения N 4 - 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
13) в приложении N 9:
а) тематический заголовок дополнить словами ", в том числе монопрофильных муниципальных образований края";
б) в разделе 1:
- пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований края, направленных на достижение целей государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр (далее - Программа и Мероприятие Программы соответственно), на основе конкурса муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных образований края (далее - Конкурс).
1.3. Целями предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований края, являются улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях края, повышение доступности государственной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства края.";
- абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"муниципальная программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования края, в том числе монопрофильного муниципального образования края (далее также - муниципальная программа);";
в) тематический заголовок приложения N 3 изложить в следующей редакции:
"ЗАЯВКА
на участие в конкурсе муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований края";
14) в абзаце третьем пункта 1.4, абзаце втором пункта 1.6 раздела 1 приложения N 14 слова "до 30 лет" заменить словами "до 30 лет (включительно)";
15) в приложении N 23:
а) раздел 3 дополнить пунктами 3.2, 3.3 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
"3.2. |
Количество проектов государственно-частного партнерства, концессионных проектов, принятых к реализации (нарастающим итогом) |
определяется путем подсчета проектов государственно-частного партнерства и концессионных проектов, принятых к реализации, на основании оперативных отчетов минэкономразвития края. При этом проект государственно-частного партнерства, концессионный проект считаются принятыми к реализации, если органами исполнительной власти края ведется проработка возможности реализации проекта государственно-частного партнерства, концессионного проекта в условиях действующего федерального и регионального законодательства |
минэкономразвития края |
3.3. |
Уровень развития государственно-частного партнерства в крае |
определяется в соответствии с пунктом 28 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 266 "Об утверждении методики расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей" |
Министерство экономического развития Российской Федерации*"; |
б) дополнить разделом 10 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
"10. |
Формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности |
||
10.1. |
Позиция края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (в отчетном периоде) |
определяется путем подсчета интегрального индекса посредством ранжирования показателей по четырем направлениям: А. Регуляторная среда (качество предоставления государственных услуг) - 13 показателей; Б. Институциональная среда (эффективность институтов для бизнеса) - 10 показателей; В. Доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса - 12 показателей; Г. Эффективность поддержки малого предпринимательства - 10 показателей. В качестве исходных данных для рейтинга используются: - фактические (статистические) показатели; - опросы региональных предпринимателей, которые получили в отчетном году государственные услуги, включенные в структуру показателей рейтинга; - мнение экспертов (членов экспертной группы по мониторингу апробации и внедрения в крае стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе) |
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО "АСИ")* |
10.2. |
Количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (за отчетный период) |
определяется минэкономразвития края в ходе проведения общественной экспертизы с получением подтверждения АНО "АСИ" |
АНО "АСИ"* |
10.3. |
Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства (в отчетном периоде) |
определяется количеством процедур, исчисляемых со дня обращения хозяйствующего субъекта в организацию, имеющую допуск саморегулируемых организаций в сфере строительства на проведение геодезических работ, для топографической съемки земельного участка до получения разрешения на строительство. Источниками информации являются результаты независимого социологического исследования, направленного на определение значения показателя, и данные Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В случае если значения показателя по разным источникам информации различаются, в качестве фактического значения показателя принимается наибольшее значение показателя |
Министерство экономического развития Российской Федерации*, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации* |
10.4. |
Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства (в отчетном периоде) |
определяется временем (в днях), затраченным хозяйствующим субъектом со дня обращения в организацию, имеющую допуск саморегулируемых организаций в сфере строительства на проведение геодезических работ, для топографической съемки земельного участка до получения разрешения на строительство. Источниками информации являются результаты независимого социологического исследования, направленного на определение значения показателя, и данные Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В случае если значения показателя по разным источникам информации различаются, в качестве фактического значения показателя принимается наибольшее значение показателя |
- " - |
10.5. |
Численность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти края, муниципальных служащих, прошедших обучение по направлениям деятельности министерства (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества государственных гражданских служащих органов исполнительной власти края, муниципальных служащих, прошедших обучение по направлениям деятельности министерства, на основании оперативных отчетов управления развития и регулирования инвестиционной деятельности минэкономразвития края |
минэкономразвития края |
__________
*Информация запрашивается ответственным исполнителем Программы в порядке взаимодействия.".
И.о. Председателя |
С.В. Щетнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2016 г. N 501-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29 декабря 2016 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 3 января 2017 г.