Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 30 декабря 2016 г. N 518-пр
"Приложение N 6
к Государственной программе
Хабаровского края "Управление
государственными финансами
Хабаровского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края на реализацию муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами
1. Настоящие правила определяют цели, критерии отбора, условия предоставления и расходования, методику расчета субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами (далее - Субсидии и Муниципальные программы соответственно).
2. Субсидии предоставляются в целях поддержки реализации содержащихся в Муниципальных программах (подпрограммах муниципальных программ) мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами (далее - Мероприятия).
3. Субсидии предоставляются министерством финансов Хабаровского края (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) утверждена Муниципальная программа на срок не менее 3 лет, содержащая Мероприятия, при этом год подачи заявки на предоставление Субсидии (далее - Заявка) не должен являться последним годом реализации Муниципальной программы;
2) в бюджете муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию в текущем финансовом году Мероприятий;
3) отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования по состоянию на дату подачи Заявки;
4) соблюдены требования статей 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по результатам исполнения бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
5) решения органов местного самоуправления муниципальных образований, с которыми Министерством заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, о повышении оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих принимались в отчетном финансовом году и текущем финансовом году по состоянию на дату подачи Заявки не чаще принятия решений об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Хабаровского края и в размерах, не превышающих размеров соответствующего увеличения (индексации);
6) отсутствуют факты нарушения условий предоставления и расходования Субсидии в течение последних 3 лет;
7) Субсидия не предоставлялась муниципальному образованию в течение последних 2 лет;
8) достижение значений показателей результативности использования Субсидии, установленных соглашением о предоставлении Субсидии, заключенным между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение);
9) обеспечение доли финансирования Мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, предусмотренной Соглашением;
10) представление в Министерство отчетов в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является соответствие качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании первой или второй степени, присваиваемой по результатам мониторинга эффективности управления муниципальными финансами за отчетный финансовый год, осуществляемого Министерством в соответствии с приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае" (далее - приказ N 198П и Методика соответственно).
6. Для участия в отборе муниципальное образование в срок до 01 июля текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы (далее - документы):
- Заявку по форме, утверждаемой Министерством;
- копию Муниципальной программы, содержащей Мероприятия;
- выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на реализацию в текущем финансовом году Мероприятий.
Документы представляются в Министерство либо на бумажном носителе, либо по электронной почте или через систему электронного документооборота с последующей досылкой на бумажном носителе. Датой подачи документов считается дата их регистрации в Министерстве.
Документы на бумажном носителе должны быть подписаны главой муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности, заверены печатью администрации муниципального образования и сброшюрованы.
7. Министерство рассматривает представленные муниципальным образованием документы и в срок до 01 августа текущего финансового года:
а) формирует перечень муниципальных образований, в отношении которых отсутствуют основания, указанные в пункте 9 настоящих Правил;
б) принимает решение об отказе в предоставлении муниципальному образованию Субсидии - при наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
8. Решение о предоставлении Субсидии принимается Министерством в отношении 7 муниципальных образований, включенных в перечень муниципальных образований, указанный в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил, и имеющих наилучшие показатели оценки качества управления муниципальными финансами, проводимой в соответствии с Методикой.
9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальному образованию Субсидии являются:
- несоответствие документов, представленных муниципальным образованием, требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 6 настоящих Правил;
- несоответствие муниципального образования условиям, установленным подпунктами 1-7 пункта 4 настоящих Правил;
- несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящих Правил;
- отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
10. Уведомления о решениях, принятых Министерством в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил, направляются муниципальным образованиям в течение 5 рабочих дней, следующих за днем их принятия.
11. Муниципальные образования, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении Субсидии (далее - получатели Субсидии), делятся на две группы:
- к первой группе относятся получатели Субсидии с первой степенью качества управления муниципальными финансами;
- ко второй группе относятся получатели Субсидии со второй степенью качества управления муниципальными финансами.
12. Расчет объема Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (S), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
S - общий объем Субсидий, предусмотренный в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
- доля планового объема Субсидий, подлежащая распределению между группами муниципальных образований, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил. Принимается равной 0,6 для первой группы и 0,4 для второй группы либо 1 в случае, если отобранные муниципальные образования относятся только к одной группе;
k - количество получателей Субсидии в соответствующей группе;
- оценка качества i-го муниципального образования, достигнутая в сфере повышения качества управления муниципальными финансами, по состоянию на отчетную дату (в баллах);
- динамика оценки качества i-го муниципального образования, достигнутая в сфере повышения качества управления муниципальными финансами, по состоянию на отчетную дату. В расчете учитываются только положительные значения показателя;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год после распределения дотации, рассчитанный в соответствии с Порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденными Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)".
Объем Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать 25 процентов общего объема Субсидий, предусмотренного в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. Сумма превышения перераспределяется между остальными получателями Субсидии по формуле, установленной абзацем вторым настоящего пункта, без учета разделения на две группы.
13. Динамика оценки качества i-го муниципального образования, достигнутая в сфере повышения качества управления муниципальными финансами, по состоянию на отчетную дату (), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- оценка качества i-го муниципального образования, достигнутая в сфере повышения качества управления муниципальными финансами за год, предшествующий отчетному.
14. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Хабаровского края.
15. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, форма которого утверждается Министерством.
Соглашения подлежат заключению в срок не позднее 01 сентября текущего финансового года и должны содержать следующие основные положения:
1) реквизиты муниципального правового акта, утверждающего Муниципальную программу;
2) объем предоставляемой Субсидии и объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию в текущем финансовом году Мероприятий;
3) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
4) обязательство о представлении отчетов в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
16. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
17. Условием расходования субсидии является ее направление на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил.
18. Получатель Субсидии ежегодно в срок до 15 февраля представляет в Министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по формам, установленным Министерством.
19. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых значений показателей результативности использования Субсидии.
Показатели результативности использования Субсидии определяются Министерством на основании Приложения N 1 к Методике и Муниципальных программ.
При предоставлении Субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, показатели результативности использования Субсидии определяются с учетом необходимости выполнения обязательств, установленных соглашением о предоставлении средств федерального бюджета бюджету Хабаровского края.
20. В случае если получателем Субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не исполнены обязательства по достижению значений показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением, и в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, Субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии в объеме (), определяемом по формуле:
,
где:
k - коэффициент возврата Субсидии;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (), определяется по формуле:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
В случае недостижения получателем Субсидии значений показателей результативности использования Субсидии, установленных в соответствии с абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, объем средств Субсидии, подлежащей возврату получателем Субсидии в краевой бюджет (за исключением Субсидии, источником финансового обеспечения которой не являются средства федерального бюджета) в сроки, доведенные Министерством, определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Возврат Субсидии () в краевой бюджет осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством.
21. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края."
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 г. N 518-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.