Приказ изменен с 16 января 2018 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 10 января 2018 г. N 1П
Приказ Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 12 января 2017 г. N 1П
"Об утверждении административного регламента по предоставлению комитетом государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края государственной услуги по включению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан"
27 марта 2017 г., 10 января 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Положением о комитете государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2015 г. N 342-пр приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению комитетом государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края государственной услуги по включению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан.
Председатель комитета |
О.Б. Сутурин |
Регламент изменен с 16 января 2018 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 10 января 2018 г. N 1П
Административный регламент
по предоставлению комитетом государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края государственной услуги по включению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 12 января 2017 г. N 1П)
27 марта 2017 г., 10 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по включению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан, внесению изменений в реестр пострадавших граждан, исключению из реестра пострадавших граждан (далее также - Административный регламент и государственная услуга соответственно).
1.2. Круг заявителей
Заявители - граждане-участники долевого строительства проблемного объекта, находящегося на территории Хабаровского края, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на объект долевого строительства и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 приложения N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (далее - заявители, пострадавшие граждане).
Под проблемным объектом понимается объект незавершенного строительства, указанный в подпункте 1 пункта 2 приложения N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (далее также - приказ Минстроя России N 560/пр).
От имени заявителя в целях получения государственной услуги может обратиться лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Сведения о месте нахождения и графике работы комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края (далее также - Комитет), о структурном подразделении Комитета, участвующем в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы
1.3.1. Сведения о Комитете:
местонахождение: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43;
почтовый адрес: Амурский бульвар, д. 43, г. Хабаровск, 680021;
официальный сайт Комитета в сети "Интернет": ovr.khabkrai.ru (далее - официальный сайт Комитета);
адрес электронной почты: kgsn@adm.khv.ru; телефон: (4212) 31-34-07.
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.2. Сведения о структурном подразделении Комитета, участвующем в предоставлении государственной услуги:
Отдел контроля в области долевого строительства Комитета (далее - Отдел)
местонахождение: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43, каб. 609, 610;
адрес электронной почты: kgsn@adm.khv.ru;
телефоны: (4212) 40-23-78, 40-23-79, 40-23-80.
График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета и Отдела размещаются:
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- на официальном сайте Комитета;
- на информационном стенде по месту нахождения Комитета.
1.3.3. Сведения об адресах официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адресах их электронной почты, заявители могут получить:
- на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru (далее - сайт Правительства);
- на Портале, Едином портале;
- на официальном сайте Комитета;
- на информационном стенде по месту нахождения Комитета.
1.3.4. Сведения о процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала и Портала
1.3.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется, в том числе по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.4.2. Возможность электронной записи через Единый портал и Портал для личного обращения, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, отсутствует.
1.3.4.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- по справочным телефонам Отдела, Комитета, предоставляющих государственную услугу;
- по письменным запросам в адрес Комитета, в том числе направленным по электронной почте;
- на личном приеме;
- при личном обращении в Комитет.
1.3.5. Сведения о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в пунктах 1.3.1 - 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента размещаются на информационном стенде Комитета, на сайте Правительства, на официальном сайте Комитета, Едином портале и Портале.
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента размещение на информационном стенде Комитета на бумажном носителе, а также в форме электронного документа на сайте Правительства, на официальном сайте Комитета, на Портале, Едином портале:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- информации, указанной в пунктах 1.3.1 - 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает обновление размещенной информации в течение пяти рабочих дней после опубликования изменений.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде Комитета, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.6. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами Отдела.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета или Отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица Комитета, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Сведения о порядке информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги
Заявители могут принимать участие в электронных опросах (анкетировании) для учета мнений по вопросам качества предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Информация о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги размещается на Портале и на официальном сайте Комитета.
Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
Комитетом анализируются отзывы, информация по результатам анкетирования заявителей. Ответственный сотрудник Комитета осуществляет анализ результатов комплексной оценки качества, предоставленной государственной услуги в целом. Письменная информация о результатах проведенного анализа размещается на официальном сайте Комитета.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - включение граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан (далее также - Реестр), внесение изменений в Реестр, исключение заявителя из Реестра.
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурном подразделении, участвующем в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Структурным подразделением Комитета, участвующим в предоставлении государственной услуги, является Отдел.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителей в Реестр или отказ во включении в Реестр, внесение изменений в Реестр, исключение заявителя из Реестра.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении заявителя в Реестр принимается Комитетом в течение 14 рабочих дней с даты поступления заявления о включении заявителя в Реестр.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении заявителя в Реестр направляет в его адрес уведомление о принятом решении, по форме, установленной приложением N 3 к Правилам ведения реестра пострадавших граждан, утвержденным приказом Минстроя России N 560/пр.
В случае необходимости получения Комитетом сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в Реестр, срок принятия решения может быть продлен не более одного раза на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении.
2.4.2. В случае изменения сведений о пострадавшем гражданине, содержащихся в Реестре, Комитет на основании письменного заявления пострадавшего гражданина о внесении изменений в Реестр, вносит в соответствующий раздел Реестра необходимые сведения в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления о внесении изменений в Реестр.
2.4.3. Исключение заявителя из Реестра осуществляется Комитетом в течение 14 рабочих дней с даты наступления хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России N 560/пр.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении из Реестра пострадавшего гражданина направляет в его адрес уведомление о принятом решении и вносит соответствующую запись в Реестр.
2.4.4. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан";
постановление Правительства Хабаровского края от 22.10.2015 N 342-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для включения пострадавшего гражданина в Реестр заявитель представляет в Комитет заявление по форме, установленной приложением N 1 к Правилам ведения реестра пострадавших граждан, утвержденным приказом Минстроя России N 560/пр, а также документы, предусмотренные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента:
- лично либо через уполномоченного представителя;
- посредством почтовой связи.
2.6.2. К заявлению о включении пострадавшего гражданина в Реестр прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии);
5) копия документа, подтверждающая полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем).
2.6.3. Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу Комитета.
Каждый документ, содержащий более одного листа, предоставляемый в Комитет, должен быть прошит и пронумерован. Количество листов в таком документе подтверждается подписью заявителя.
В случае использования почтовой связи направляются заявление и копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются.
2.6.4. В случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в Реестре, заявитель представляет в Комитет заявление в письменной форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются заявителем:
- лично либо через уполномоченного представителя;
- посредством почтовой связи.
В случае использования почтовой связи направляются заявление и копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются.
2.6.5. Для исключения из Реестра пострадавший гражданин представляет в Комитет заявление в письменной форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту:
- лично либо через уполномоченного представителя;
- посредством почтовой связи.
В случае использования почтовой связи направляется заявление об исключении из Реестра, заверенное в установленном законодательством порядке.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, края не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются:
1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к приказу Минстроя России N 560/пр;
2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;
3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;
4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);
5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 приложения N 2 к приказу Минстроя России N 560/пр.
Основания для отказа во внесении изменений в Реестр, в исключении заявителя из Реестра, законодательством Российской Федерации, края не предусмотрены.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставляемой услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставляемой услуги не должен составлять более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и иные документы, поступившие в Комитет, регистрируются в день поступления в соответствии с подразделом 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13.1. Для ожидания приема при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, а также для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, заявителям отводятся места в зале ожидания, оснащенные стульями, столами, информационными стендами.
2.13.2. Места ожидания и предоставления государственной услуги, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
2.13.3. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица Комитета;
возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги.
2.13.4. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
2.13.5. Для предоставления государственной услуги Комитет обеспечивает заявителям из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
условия для беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги;
возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдаваемого в установленном порядке;
оказание должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показателями доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб.
2.14.2. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Комитета осуществляется при предоставлении государственной услуги:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результатов предоставления государственной услуги.
2.14.3. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При предоставлении государственной услуги выделяются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) включение заявителя в Реестр (отказ во включении заявителя в Реестр);
3) внесение изменений в Реестр (исключение заявителя из Реестра).
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Административная процедура осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за прием заявлений, уполномоченным на прием документов, поступающих в Комитет.
3.1.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача заявителю расписки о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов, по форме, установленной приложением N 2 к Правилам ведения реестра пострадавших граждан, утвержденным приказом Минстроя России N 560/пр.
3.1.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Включение заявителя в Реестр (отказ во включении заявителя в Реестр)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для включения заявителя в Реестр.
3.2.2. Административная процедура осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за ведение Реестра.
3.2.3. Должностным лицом Комитета, ответственным за ведение Реестра, проводится экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия установленным критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России N 560/пр.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за ведение Реестра, готовит проекты решений председателя Комитета о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении заявителя в Реестр по основаниям, содержащимся в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации заявлений и документов, направленных для предоставления государственной услуги.
Председатель Комитета принимает решения о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении заявителя в Реестр не позднее 5 рабочих дней с момента подготовки проекта решения лицом, ответственным за ведение Реестра.
Уведомление о принятом решении (о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении заявителя в Реестр) направляется заявителю должностным лицом, ответственным за ведение Реестра, в сроки, указанные в пункте 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Включение заявителя в Реестр (внесение записи) осуществляется Комитетом в течение 3 рабочих дней со дня принятия председателем Комитета Решения о включении заявителя в Реестр.
В Реестр подлежат включению сведения согласно разделу 2 Приложения N 2 к приказу Минстроя России N 560/пр.
3.2.6. Результатом административной процедуры является включение заявителя в Реестр (отказ во включении заявителя в Реестр).
3.3. Внесение изменений в Реестр (исключение заявителя из Реестра)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по внесению изменений в Реестр является прием и регистрация заявления о внесении изменений в Реестр, а также документов, подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.
Административная процедура осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за ведение Реестра.
3.3.2. Должностным лицом Комитета, ответственным за ведение Реестра, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления документов заявителя о внесении изменений в Реестр проводится экспертиза представленных документов на предмет наличия документов, подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.
3.3.3. Результатом административной процедуры является внесение соответствующих изменений в Реестр не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в Реестр.
3.3.4. Основанием для начала административной процедуры по исключению заявителя из Реестра является прием и регистрация заявления об исключении заявителя из Реестра, а также наступление иных случаев (хотя бы одного), указанных в пункте 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России N 560/пр.
Административная процедура осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за ведение Реестра.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за ведение Реестра, готовит проект решения председателя Комитета об исключении заявителя из Реестра не позднее пяти рабочих дней со дня наступления случаев, предусмотренных пунктом 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России N 560/пр.
3.3.6. Председатель Комитета принимает решение об исключении заявителя из Реестра не позднее пяти рабочих дней с момента подготовки проекта решения об исключении заявителя из Реестра.
3.3.7. Основанием для исключения заявителя из Реестра (внесение записи) является принятие председателем Комитета решения об исключении заявителя из Реестра в случаях, предусмотренных пунктом 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России N 560/пр.
3.3.8. Исключение заявителя из Реестра осуществляется в срок, указанный в пункте 2.4.3 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.9. Результатом административной процедуры является исключение заявителя из Реестра.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Комитет организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием ими решений осуществляется председателем Комитета, заместителями председателя Комитета, начальником Отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, посредством согласования (подписания) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.1.1 подраздела 4.1 раздела 4 настоящего Административного регламента, на основании квартальных, годовых планов работы Комитета.
4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2.4. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.1.1 подраздела 4.1 раздела 4 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. Должностные лица Комитета в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Комитет при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами Комитета служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, по предоставлению государственной услуги, а также должностных лиц
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, краевыми нормативными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, краевыми нормативными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в Комитет.
Жалоба на решение, принятое председателем Комитета или лицом, его замещающим, подается в Правительство края.
5.4. Порядок подачи жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
В целях получения информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, заявитель имеет право обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Правительства края, Портала, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме ответ о результатах рассмотрения жалобы по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.7.2. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7.6. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7.8. В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю направляется уведомление о переадресации его жалобы и одновременно разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Приложение 1
к административному регламенту по
предоставлению комитетом государственного
строительного надзора Правительства
Хабаровского края государственной услуги по
включению граждан, чьи денежные средства
привлечены для строительства многоквартирных
домов и чьи права нарушены, в реестр
пострадавших граждан
Образец
|
Председателю комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от _________________ ФИО (полностью, отчество - при наличии), адрес заявителя, представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя |
Заявление о внесении изменений в реестр пострадавших граждан
Прошу внести изменения в данные о гражданине, содержащиеся в
реестре пострадавших граждан, в отношении гражданина________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в отношении
которого в Реестре указаны утратившие силу сведения)
В реестр пострадавших граждан необходимо внести следующие
изменения:
____________________________________________________________________
Документы, необходимые для рассмотрения настоящего заявления,
прилагаю ___________________________________________________________
(указать все документы, которые предъявляются заявителем,
и количество листов в каждом документе)
О внесении указанных изменений прошу уведомить лично, по
почтовому (электронному) адресу (нужное подчеркнуть).
Подпись заявителя (представителя заявителя) (расшифровка подписи)
Дата
Приложение 2
к административному регламенту по
предоставлению комитетом государственного
строительного надзора Правительства
Хабаровского края государственной услуги по
включению граждан, чьи денежные средства
привлечены для строительства многоквартирных
домов и чьи права нарушены, в реестр
пострадавших граждан
Образец
|
Председателю комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от _________________ ФИО (полностью, отчество - при наличии), адрес заявителя, представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя |
Заявление об исключении из реестра пострадавших граждан
Прошу исключить гражданина
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, находящегося в реестре пострадавших граждан) |
из реестра пострадавших граждан.
Об исключении из реестра прошу уведомить лично, по почтовому (электронному) адресу (нужное подчеркнуть).
Подпись заявителя (представителя заявителя) (расшифровка подписи)
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга по включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, предоставляется комитетом государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края.
Заявителями являются граждане, отнесенные к числу пострадавших в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены". От имени заявителя в целях получения государственной услуги может обратиться лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.
В процессе предоставления госуслуги от заявителя запрещается требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.
Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителя в реестр или отказ во включении заявителя в реестр.
Решение о включении заявителя в реестр или об отказе во включении заявителя в реестр принимается Комитетом в срок не позднее 17 дней со дня подачи заявления. Решение о включении заявителя в реестр или об отказе во включении заявителя в реестр выдается (направляется) заявителю в 3-дневный срок со дня его принятия председателем Комитета.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Регламентом устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих.
Приказ Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 12 января 2017 г. N 1П "Об утверждении административного регламента по предоставлению комитетом государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края государственной услуги по включению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в реестр пострадавших граждан"
настоящий приказ вступают в силу с 18 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 17 января 2017 г.
Приказом Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 6 февраля 2020 г. N 3П настоящий приказ признан утратившим силу с 11 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2018 г. N 74П
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г.
Приказ Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 10 января 2018 г. N 1П
Изменения вступают в силу с 16 января 2018 г.
Приказ Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края от 27 марта 2017 г. N 12П