Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Хабаровского края
от 26 января 2017 г. N 32-рп
"4. Изменения в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
4.1. Основные направления
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- мониторинг оценки деятельности подведомственных краевых государственных профессиональных образовательных организаций (далее - профессиональные образовательные организации);
- реализацию краевой программы модернизации профессионального образования;
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациями;
- развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях;
- реализацию новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).
Обеспечение доступности среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды и лица с ОВЗ) включает в себя:
- деятельность по привлечению выпускников образовательных организаций из числа лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ, направленных на развитие инклюзивного профессионального образования;
- содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование и профессиональное обучение.
Введение "эффективного контракта" в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае включает в себя:
- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на "эффективный контракт";
- разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями профессиональных образовательных организаций;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта";
- использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных организаций и программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности.
4.2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
- функционирование сети организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
- создание двух многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- обновление кадрового состава среднего профессионального образования и профессионального обучения.
Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения предусматривает увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустраивающихся по полученной специальности (профессии).
Обеспечение доступности среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ будет способствовать:
- совершенствованию условий для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ;
- повышению информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- увеличению количества вовлеченных инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования и профессионального обучения;
- созданию условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- созданию и развитию в крае инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения.
Введение "эффективного контракта" в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций составит не менее 100 процентов среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по краю к 2018 году.
4.3. Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования и профессионального обучения
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность молодежи в возрасте от 15 до 21 года (не включая 21 год) |
тыс. человек |
116,6 |
104,1 |
76,6 |
73,2 |
69,0 |
70,7 |
Численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях, приведенная к очной форме обучения, в том числе в организациях, подведомственных: |
тыс. человек |
20,3705 |
20,371 |
21,715 |
22,768 |
22,539 |
22,539 |
- министерству образования и науки края |
тыс. человек |
19,100 |
19,042 |
20,175 |
21,222 |
21,222 |
21,222 |
- министерству культуры края |
тыс. человек |
0,240 |
0,253 |
0,246 |
0,246 |
0,237 |
0,237 |
- министерству здравоохранения края |
тыс. человек |
1,030 |
1,076 |
1,294 |
1,300 |
1,080 |
1,080 |
Численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения |
человек |
14 |
15 |
16 |
17 |
19 |
19 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций |
процентов |
62,6 |
62,0 |
61,5 |
61,0 |
60,5 |
60,0 |
Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, имеющих первую и высшую категорию с учетом прохождения аттестации в соответствующем году по присвоению первой или высшей категории |
процентов |
46,8 |
48,0 |
50,0 |
52,0 |
54,0 |
56,0 |
Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения |
человек |
985 |
912 |
1 001 |
960 |
1 050 |
1 100 |
4.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае и повышение ее инвестиционной привлекательности |
|||
1. |
Мониторинг оценки деятельности и развития профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
достижение планируемых значений показателя "Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности, профессии" |
1.1. |
Проведение мониторинга оценки деятельности профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края |
2014 год |
|
1.2. |
Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
увеличение численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должность преподавателя и (или) мастера производственного обучения |
1.2.1. |
Корректировка и утверждение плана мероприятий по оптимизации (развитию) сети профессиональных образовательных организаций (до средней численности 300 - 600 человек) |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
1.2.2. |
Реализация плана мероприятий по оптимизации (развитию) сети профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2014 - 2017 годы |
|
1.2.3. |
Мониторинг укрупнения сети профессиональных образовательных организаций (до средней численности 300 - 600 человек) |
министерство образования и науки края |
2014 - 2017 годы |
|
1.2.4. |
Организация сбора, систематизация и анализ информации об укрупнении сети профессиональных образовательных организаций (до средней численности 200 - 600 человек) |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
1.2.5. |
Предоставление собранной и систематизированной информации об укрупнении сети профессиональных образовательных организаций в Минобрнауки России (по запросу) |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
2. |
Реализация краевой программы модернизации профессионального образования |
министерство образования и науки края |
2014 - 2015 годы |
достижение планируемых значений показателя "Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности, профессии" |
2.1. |
Заключение соглашений с Минобрнауки России о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г N 61, по направлению "Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации" |
министерство образования и науки края |
2014 - 2015 годы |
|
3. |
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций (далее также - МЦПК) |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2014 - 2016 годы |
достижение планируемых значений показателя "Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе профессиональных образовательных организаций" |
3.1. |
Создание МЦПК на базе профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2014 - 2016 годы |
|
3.1.1. |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов Правительства края, министерства образования и науки края о создании МЦПК |
министерство образования и науки края |
2014 - 2016 годы |
|
3.1.2. |
Разработка и утверждение порядка формирования краевого государственного заказа на профессиональное обучение кадров |
министерство образования и науки края |
2014 - 2016 годы |
|
3.1.3. |
Организация и проведение мониторинга работы МЦПК |
министерство образования и науки края |
2014 - 2016 годы |
|
4. |
Методическое обеспечение развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования |
2014 - 2017 годы |
достижение планируемых значений показателя "Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности, профессии" |
4.1. |
Инвентаризация ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) профессиональных образовательных организаций, спланированная с учетом показателей мониторинга оценки деятельности данных организаций |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования |
2014 - 2017 годы |
|
4.1.1. |
Анализ эффективности использования материально-технических ресурсов и возможностей их использования другими профессиональными образовательными организациями |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования |
2014 - 2015 годы |
|
4.1.2. |
Проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования |
2014 - 2017 годы |
|
4.2. |
Разработка и утверждение нормативных правовых документов министерства образования и науки края, обеспечивающих внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования |
2014 - 2017 годы |
|
Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациями |
министерство образования и науки края |
2014 - 2015 годы |
достижение планируемых значений показателя "Отношение количества профессиональных образовательных организаций, в которых реализуется оценка эффективности деятельности организации в целом, ее руководителей и основных категорий работников, в общем количестве профессиональных образовательных организаций" |
5.1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
министерство образования и науки края |
2014 - 2015 годы |
|
5.2. |
Развитие системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" |
2014 - 2015 годы |
|
5.3. |
Внедрение системы оценки качества услуг в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения в форме рейтингования профессиональных образовательных организаций и образовательных программ |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края", общественные организации |
2014 - 2015 годы |
|
6. |
Развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации, краевые организации дополнительного профессионального образования, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края", предприятия, привлекаемые к участию |
2014 год |
достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю" |
6.1. |
Разработка образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии |
профессиональные образовательные организации |
2014 год |
|
7. |
Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения образовательным программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе) |
министерство образования и науки края |
2014 - 2016 годы |
достижение планируемых значений показателя "Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности, профессии" |
7.1. |
Формирование общих объемов контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета |
министерство образования и науки края |
2014 - 2016 годы |
|
7.2. |
Внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения образовательным программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе) краевыми профессиональными образовательными организациями |
министерство образования и науки края |
2014 - 2016 годы |
|
|
Обеспечение доступности среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||
8. |
Деятельность по привлечению выпускников образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования и профессионального обучения |
министерство образования и науки края |
2017 - 2018 годы |
достижение планируемых значений показателя "Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения" |
8.1. |
Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
министерство образования и науки края |
2017 - 2018 годы |
|
8.2. |
Проведение семинаров для педагогических работников и родителей обучающихся инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2017 - 2018 годы |
|
8.3. |
Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ |
министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю" (по согласованию) |
2017 - 2018 годы |
|
8.4. |
Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2017 год |
|
9. |
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ, направленных на развитие инклюзивного профессионального образования |
министерство образования и науки края |
2017 - 2018 годы |
достижение планируемых значений показателя "Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ" |
9.1. |
Реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2017 - 2018 годы |
|
9.2. |
Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов (административных зданий, строений, сооружений и помещений) и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2017 - 2018 годы |
достижение планируемых значений показателя "Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций" |
9.3. |
Создание условий для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2017 - 2018 годы |
|
9.4. |
Создание в Хабаровском крае базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования |
министерство образования и науки края |
2017 - 2018 годы |
|
9.5. |
Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом различных нозологических групп |
министерство образования и науки края |
2017 - 2018 годы |
|
9.6. |
Организация дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников, включая специалистов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения |
министерство образования и науки края |
2017 - 2018 годы |
достижение планируемых значений показателя "Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения" |
10. |
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование и профессиональное обучение |
министерство образования и науки края, объединения работодателей |
2017 - 2018 годы |
достижение планируемых значений показателя "Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ" |
10.1. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в Хабаровском крае, включая региональный этап Национального чемпионата по профессиональному мастерству "Абилимпикс" среди людей с инвалидностью |
министерство образования и науки края |
2017 - 2018 годы |
|
10.2. |
Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места |
министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2017 - 2018 годы |
|
10.3. |
Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование или закончивших профессиональное обучение |
министерство образования и науки края |
2017 - 2018 годы |
|
10.4. |
Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения |
министерство образования и науки края, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" |
2017 - 2018 годы |
|
Введение "эффективного контракта" в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае | ||||
11. |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю" |
11.1. |
Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
|
11.1.1. |
Реализация мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в части поэтапного повышения заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
|
11.2. |
Разработка и апробация моделей "эффективного контракта" в профессиональных образовательных организациях |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
11.2.1. |
Внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в профессиональных образовательных организациях |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
11.3. |
Планирование дополнительных расходов краевого бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента РФ N 597 |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
11.3.1. |
Расчет величины и планирование дополнительных расходов краевого бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента РФ N 597 |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
11.3.2. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты края, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в профессиональных образовательных организациях, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента РФ N 597 |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
11.4. |
Проведение аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций с их последующим переводом на "эффективный контракт" |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в крае" |
11.4.1. |
Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с их последующим переводом на "эффективный контракт" |
министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации |
2014 год |
|
11.5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
11.6. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
12. |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю" |
12.1. |
Разработка порядка стимулирования руководителей профессиональных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя профессиональной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
12.1.1. |
Разработка показателей и критериев оценки деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, размеров и условий назначения им стимулирующих выплат, предусматривающих повышение эффективности работы и обеспечение реализации целей и задач образовательной организации |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
12.1.2. |
Внесение изменений и дополнений в положение о порядке установления стимулирующих выплат руководителям профессиональных образовательных организаций, утверждаемое министерством образования и науки края, в соответствии с нормативными правовыми актами, направленными на создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей и эффективность работы образовательной организации |
министерство образования и науки края |
2014 - 2015 годы |
|
12.2. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями профессиональных образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначенных руководителей) в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
13. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта" |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
достижение планируемых значений показателя "Охват населения непрерывным образованием" |
13.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения в крае (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
министерство образования и науки края |
2014 - 2018 годы |
|
13.2. |
Мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациями, в том числе выявление лучших практик внедрения "эффективного контракта" |
министерство образования и науки края |
2015, 2017 годы |
|
4.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе профессиональных образовательных организаций |
единиц |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
созданы и функционируют два многофункциональных центра прикладных квалификаций |
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности, профессии |
процентов |
55,0 |
56,2 |
58,0 |
59,2 |
60,3 |
62,0 |
не менее 62 процентов выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения будут трудоустраиваться (получать направления на работу) в течение одного года после окончания обучения |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю |
процентов |
89,4 |
86,4 |
94,5 |
91,7 |
95,0 |
100,0 |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю к 2018 году составит не менее 100 процентов |
Отношение количества профессиональных образовательных организаций, в которых реализуется оценка эффективности деятельности организации в целом, ее руководителей и основных категорий работников, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
процентов |
- |
15,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
не менее 100 процентов профессиональных образовательных организаций, в которых будет реализовываться оценка эффективности деятельности организации в целом, ее руководителей и основных категорий работников |
Число реорганизованных профессиональных образовательных организаций |
единиц |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
повышение эффективности и качества реализации программ профессионального образования |
Охват населения непрерывным образованием |
процентов |
21,3 |
33,0 |
37,0 |
41,0 |
45,0 |
49,0 |
увеличение к 2018 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации, переподготовку и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы до 49 процентов |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ОВЗ по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
процентов |
- |
56 |
60 |
62 |
65 |
70 |
расширение до 70 процентов к 2018 году возможностей для инвалидов и лиц с ОВЗ в получении среднего профессионального образования и профессионального обучения по месту жительства |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения |
человек |
- |
506 |
518 |
520 |
525 |
530 |
увеличение количества инвалидов и лиц с ОВЗ, вовлеченных в систему среднего профессионального образования и профессионального обучения |
Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
процентов |
- |
- |
26 |
29 |
40 |
45 |
увеличение доли инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам, до 45 процентов |
Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения по очной форме обучения |
процентов |
- |
- |
70 |
74 |
77 |
80 |
создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, от общей численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ |
процентов |
- |
- |
65 |
70 |
75 |
80 |
создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ |
процентов |
- |
- |
75 |
78 |
80 |
83 |
не менее 83 процентов выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ очной формы обучения будут трудоустроены и (или) продолжат профессиональное образование |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций |
процентов |
- |
- |
27,2 |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
в 35 процентах профессиональных образовательных организаций созданы условия для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность преподавателей и мастеров производственного обучения федеральных государственных профессиональных образовательных организаций |
тыс. человек |
207,4 |
206,6 |
- |
- |
- |
-" |
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Хабаровского края от 26 января 2017 г. N 32-рп "О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.