Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 1 февраля 2017 г. N 17-пр
"Правила
предоставления государственных гарантий Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2013 г. N 94-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в целях установления единого порядка предоставления государственных гарантий Хабаровского края (далее также - государственные гарантии и край соответственно) и регламентируют механизм взаимодействия органов исполнительной власти края при предоставлении и исполнении государственных гарантий.
1.2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и понятия:
претенденты - юридические лица и муниципальные образования края, претендующие на предоставление государственных гарантий Хабаровского края;
принципал - юридическое лицо, муниципальное образование края, включенные в Программу государственных гарантий Хабаровского края, имеющие долговое обязательство перед бенефициаром;
бенефициар - кредитная организация - кредитор принципала;
гарантийный случай - неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в сроки, установленные кредитным договором, заключенным между принципалом и бенефициаром (далее - кредитный договор).
1.3. Государственная гарантия предоставляется принципалу в соответствии с Программой государственных гарантий Хабаровского края, являющейся приложением к закону Хабаровского края о краевом бюджете (далее - Программа).
1.4. Порядок отбора претендентов для включения в проект Программы устанавливается Правительством края.
1.5. Государственная гарантия предоставляется на основании правового акта Правительства края и договора о предоставлении государственной гарантии.
1.6. Государственная гарантия предоставляется принципалу в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Государственной гарантией не обеспечивается исполнение иных обязательств принципала по кредитному договору, в том числе обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней).
1.7. Государственная гарантия принципалам - юридическим лицам может предоставляться исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.8. Государственная гарантия предоставляется с правом регрессного требования к принципалу.
В случаях, когда принципалами являются организации - сельскохозяйственные товаропроизводители, краевые государственные унитарные предприятия, государственная гарантия предоставляется без права регрессного требования к принципалу.
1.9. За предоставление государственной гарантии взимается плата в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от суммы государственной гарантии, которая уплачивается принципалом в краевой бюджет до выдачи государственной гарантии.
В случаях, когда принципалами являются организации - сельскохозяйственные товаропроизводители, краевые государственные унитарные предприятия, муниципальные образования края, государственная гарантия предоставляется без взимания платы.
1.10. Государственная гарантия предоставляется при условии:
- отсутствия у принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки;
- если принципал, его поручители, залогодатели, кредитная организация, предоставившая банковскую гарантию принципалу, не находятся в процессе ликвидации;
- если в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, не возбуждено производство по делу о банкротстве юридического лица;
- отсутствия у принципала, претендующего на предоставление государственной гарантии как субъекту инвестиционной деятельности в соответствии с разделом 4 Порядка отбора претендентов для включения в проект Программы государственных гарантий Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2013 г. N 95-пр (далее - принципал - субъект инвестиционной деятельности), неисполненных обязательств перед краем, срок исполнения которых истек, возникших из соглашений, контрактов, договоров, предусматривающих предоставление краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности, на дату подачи документов в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
- если Программой установлено наличие регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением (частичным исполнением) гарантом обязательств по государственной гарантии, то залог имущества принципала или третьего лица должен быть обеспечен в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой государственной гарантии.
1.11. Способом обеспечения исполнения принципалом обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением (частичным исполнением) гарантом обязательств по государственной гарантии (далее - обеспечение исполнения обязательств) может приниматься один или несколько следующих способов обеспечения исполнения обязательств:
- поручительство юридического лица (далее - поручительство);
- банковская гарантия;
- залог имущества принципала или третьего лица в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой государственной гарантии.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
При неспособности принципала обеспечить исполнение обязательств способами, предусмотренными настоящим пунктом, государственная гарантия не предоставляется.
1.12. Оценка имущества, предоставляемого в залог, и степени его ликвидности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется министерством финансов края в установленном им порядке.
1.13. Предоставление государственной гарантии не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также в случае, если бенефициарами по государственной гарантии являются указанные иностранные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по государственной гарантии, а российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, - принципалами по государственной гарантии.
Государственная гарантия, предоставленная с нарушением положений пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, бенефициара или принципала, а также договор о предоставлении государственной гарантии ничтожны. Исполнение обязательств по такой государственной гарантии не осуществляется. В случае если исполнение по такой государственной гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по государственной гарантии, подлежат возврату бенефициаром в краевой бюджет.
1.14. Государственная гарантия и договор о ее предоставлении вступают в силу с момента подписания акта приема-передачи государственной гарантии между принципалом и бенефициаром.
В случае если в качестве обеспечения исполнения государственной гарантии предлагается залог имущества принципала или третьего лица, подлежащий государственной регистрации или учету в соответствии со статьей 339.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственная гарантия и договор о ее предоставлении вступают в силу с момента подписания акта приема-передачи государственной гарантии между принципалом и бенефициаром, но не ранее даты такой государственной регистрации или учета залога.
1.15. Государственная гарантия прекращает свое действие в случаях, указанных в пункте 11 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае отзыва государственной гарантии, если по условиям предоставления государственной гарантии предусмотрена возможность ее отзыва. При этом государственная гарантия должна быть возвращена бенефициаром гаранту без дополнительных запросов со стороны гаранта в течение срока, указанного в государственной гарантии.
1.16. Принадлежащее бенефициару по государственной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу.
1.17. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала по гарантированному им обязательству в размере предельной суммы гарантии, сокращенной на дату предъявления требования в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 раздела 3 настоящих Правил.
1.18. Государственная гарантия может предусматривать возможность ее отзыва, в том числе в следующих случаях:
1) если государственная гарантия не будет передана принципалом бенефициару в соответствии с условиями государственной гарантии;
2) внесения в кредитный договор не согласованных с гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта;
3) если принципал - муниципальное образование края в течение 10 рабочих дней после принятия решения о бюджете муниципального образования края не представил гаранту заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования края, подтверждающую включение средств для исполнения обязательств по кредитному договору в источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год;
4) если принципал - юридическое лицо, в случае наступления события, в результате которого произошла утрата обеспечения либо снижение цены обеспечения или степени его ликвидности, а именно:
- утрата или повреждение заложенного имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательств;
- выбытие заложенного имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательств;
- нарушение залогодателем обязанностей, установленных договором залога имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательств, создающее угрозу утраты или повреждения заложенного имущества;
5) возникновения у принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями соответственно, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в объеме, превышающем 10 процентов от суммы непогашенного кредита (основного долга);
6) применения процедур несостоятельности (банкротства) в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство);
7) принятия решения о ликвидации в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу.
2. Порядок предоставления государственной гарантии
2.1. Для предоставления государственной гарантии принципал направляет:
- в орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью (далее - орган исполнительной власти края) документы, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам;
- в министерство финансов края:
документы, необходимые для проведения анализа финансового состояния принципала, залогодателя, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам;
документы, необходимые для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, указанные в приложении N 3 к настоящим Правилам;
проект кредитного договора.
2.2. Одновременно с документами, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам, принципал - юридическое лицо вправе представить в орган исполнительной власти края:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию принципалу, выданные не ранее чем за 20 календарных дней до даты их представления в орган исполнительной власти края для получения государственной гарантии;
- сведения об отсутствии у принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию принципалу, просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки о предоставлении государственной гарантии Хабаровского края (далее - заявка);
- сведения об отсутствии в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию принципалу, процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
В случае непредставления документов, указанных в настоящем пункте, орган исполнительной власти края запрашивает и получает их в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
2.3. Одновременно с документами, указанными в приложении N 3 к настоящим Правилам, принципал вправе представить в министерство финансов края:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, соответственно, выданную не ранее чем за 20 календарных дней до даты ее представления в министерство финансов края;
- сведения об отсутствии у поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, соответственно просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки;
- сведения об отсутствии в отношении поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, соответственно процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
В случае непредставления документов, указанных в настоящем пункте, министерство финансов края запрашивает и получает их в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
2.4. Документы, представляемые принципалом - юридическим лицом, должны быть подписаны и (или) заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени принципала в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом и печатью принципала (при наличии).
Документы, представляемые принципалом - муниципальным образованием края, должны быть подписаны и (или) заверены главой муниципального образования края или лицом, его замещающим, и скреплены печатью администрации муниципального образования края.
Представляемые принципалом, его поручителями, залогодателями, кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию принципалу, оценщиком документы (копии документов) должны быть подписаны и (или) заверены подписями лиц, имеющих право действовать без доверенности от их имени в соответствии с их учредительными документами, либо иными уполномоченными лицами и их печатями (при наличии).
Документы, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.3 настоящего раздела и содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
Допускается представление документов непрошитыми, в таком случае обязательно оформление реестра документов (или списка), при этом каждый лист прилагаемых документов должен быть пронумерован сквозной нумерацией, заверен печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица.
2.5. Министерство финансов края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 2.1 настоящего раздела, проводит анализ финансового состояния принципала за последний отчетный период, а также оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии и (или) поручительства в случае, если в качестве обеспечения исполнения государственной гарантии предоставляется банковская гарантия и (или) поручительство.
По результатам анализа финансового состояния принципала и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства министерство финансов края подготавливает соответствующие заключения и в течение двух рабочих дней с момента их подготовки направляет в орган исполнительной власти края.
2.6. Орган исполнительной власти края в течение двух рабочих дней со дня поступления документов от принципала - субъекта инвестиционной деятельности направляет запрос в органы исполнительной власти края, ранее предоставлявшие принципалу краевую государственную финансовую поддержку инвестиционной деятельности в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае", о предоставлении в установленный в запросе срок информации о наличии неисполненных обязательств перед краем, срок исполнения которых истек, возникших из соглашений, контрактов, договоров, предусматривающих предоставление краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности, на дату подачи документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.7. Орган исполнительной власти края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором пункта 2.1 настоящего раздела, рассматривает их на предмет соответствия принципала, поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, условиям, установленным пунктом 1.10 раздела 1 настоящих Правил, и соблюдения требований в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 1.11 раздела 1 настоящих Правил, а также соответствия документов, представленных в соответствии с пунктами 2.1, 2.4 настоящего раздела.
2.8. В случае несоблюдения условий и требований, установленных настоящими Правилами, орган исполнительной власти края уведомляет об этом принципала и устанавливает срок для устранения выявленных замечаний, который не может составлять менее 10 рабочих дней.
2.9. В случае если принципалом не представлены документы, подтверждающие устранение выявленных замечаний в срок, установленный органом исполнительной власти края в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела, орган исполнительной власти края уведомляет принципала о невозможности предоставления государственной гарантии, возвращает представленные принципалом документы и не позднее трех месяцев с даты направления такого уведомления принципалу инициирует внесение изменений в Программу.
2.10. В случае соблюдения принципалом всех требований, установленных настоящими Правилами, орган исполнительной власти края осуществляет подготовку и согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр, проекта правового акта Правительства края о предоставлении государственной гарантии, в котором указываются:
- наименование принципала и бенефициара;
- предельная сумма государственной гарантии;
- срок действия государственной гарантии;
- назначение (цель) государственной гарантии;
- сумма кредита (основного долга) принципала по кредитному договору, в обеспечение которого предоставляется государственная гарантия;
- срок возврата суммы кредита (погашения основного долга) по кредитному договору;
- безотзывность или условия отзыва государственной гарантии;
- должностное лицо, уполномоченное Правительством края на подписание договора о предоставлении государственной гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее - договор обеспечения исполнения государственной гарантии), государственной гарантии;
- органы исполнительной власти края, ответственные за своевременное исполнение принципалом перед бенефициаром обязательств, обеспеченных государственной гарантией (далее - ответственный орган исполнительной власти края), а также осуществление иных прав и обязанностей по государственной гарантии и договору о предоставлении государственной гарантии, неурегулированных настоящими Правилами.
2.11. На основании правового акта Правительства края о предоставлении государственной гарантии орган исполнительной власти края осуществляет подготовку и согласование в установленном нормативными правовыми актами края порядке проектов:
- договора о предоставлении государственной гарантии в соответствии с утвержденной типовой формой;
- государственной гарантии в соответствии с утвержденной типовой формой;
- договора обеспечения исполнения государственной гарантии.
При подготовке проектов договора о предоставлении государственной гарантии и государственной гарантии обеспечивается соблюдение условий, указанных в Программе.
3. Учет государственных гарантий Хабаровского края
3.1. Государственные гарантии являются долговыми обязательствами края. Общая сумма предоставленных государственных гарантий включается в состав государственного долга Хабаровского края.
Предоставление и исполнение государственных гарантий учитывается в Государственной долговой книге Хабаровского края министерством финансов края в установленном им порядке.
3.2. В целях учета государственных гарантий ответственный орган исполнительной власти края обязан представлять в министерство финансов края:
- подписанные сторонами экземпляры договора о предоставлении государственной гарантии и государственной гарантии не позднее следующего рабочего дня со дня их подписания для присвоения регистрационных номеров с приложением подписанного сторонами договора обеспечения государственной гарантии и копии кредитного договора;
- информацию о дате возникновения и сумме фактически возникшего обязательства принципала перед бенефициаром (предоставления бенефициаром кредита принципалу), в обеспечение которого предоставлена государственная гарантия, с приложением подтверждающих документов не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанной информации;
- информацию об исполнении или неисполнении принципалом обязательства, в обеспечение которого предоставлена государственная гарантия с приложением подтверждающих документов, не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанной информации.
В случае если принципалом является юридическое лицо, копия кредитного договора должна быть заверена подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени принципала - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом и печатью принципала - юридического лица (при наличии).
В случае если принципалом является муниципальное образование края, копия кредитного договора должна быть заверена главой муниципального образования края или лицом, его замещающим, и скреплена печатью администрации муниципального образования края.
3.3. По истечении периода выборки (доступности, действия лимита) кредита, установленного кредитным договором, предельная сумма государственной гарантии сокращается до уровня фактически возникшего обязательства принципала перед бенефициаром (суммы основного долга по кредиту, предоставленному бенефициаром принципалу).
3.4. Обязательства гаранта по государственной гарантии уменьшаются по мере выполнения принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных государственной гарантией, в отношении бенефициара в соответствии с условиями кредитного договора в пропорциях, установленных настоящим пунктом. По мере исполнения принципалом обязательств, обеспеченных государственной гарантией, обязательство гаранта по государственной гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по государственной гарантии по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями государственной гарантии, ко всей сумме кредита по кредитному договору [SUM (погашения обязательств) x (SUM (обязательств по государственной гарантии) / SUM (кредита по кредитному договору)].
3.5. По окончании срока действия государственной гарантии или в иных случаях, предусмотренных в пункте 11 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае отзыва государственной гарантии обязательство, в обеспечение которого предоставлена государственная гарантия, считается полностью прекращенным и списывается с государственного долга края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ответственный орган исполнительной власти края осуществляет подготовку и согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр, проекта нормативного правового акта Правительства края о списании с государственного долга Хабаровского края долгового обязательства.
4. Контроль
4.1. Ответственный орган исполнительной власти края осуществляет:
4.1.1. Контроль за:
- целевым использованием суммы кредита, полученной принципалом по кредитному договору, обеспеченному государственной гарантией;
- своевременным и полным исполнением принципалом своих обязательств по кредитному договору и договору о предоставлении государственной гарантии;
- сохранностью (недопущение утраты либо снижения цены обеспечения) залогового имущества.
4.1.2. Мониторинг возникновения условий отзыва, если государственная гарантия предоставлена на условиях отзыва.
4.1.3. Иные права и обязанности гаранта в случаях, установленных в правовом акте Правительства края о предоставлении государственной гарантии.
4.2. В течение 15 рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта Правительства края о списании с государственного долга Хабаровского края долгового обязательства ответственный орган исполнительной власти края представляет в министерство экономического развития края аналитическую информацию об эффективности использования государственной гарантии, о достижении целей предоставления государственной гарантии, полученном экономическом эффекте от использования государственной гарантии.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
государственных гарантий
Хабаровского края
Перечень
документов, представляемых в орган исполнительной власти края для получения государственной гарантии
1. В случае если принципалом является юридическое лицо, им представляются:
1) заявка;
2) копии следующих документов:
- учредительного документа принципала (устава, типового устава - в случае, если принципал действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему;
- подтверждающих принятие уполномоченным органом управления принципала и бенефициара решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого государственной гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и бенефициара;
- аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году представления принципалом документов в орган исполнительной власти края согласно настоящему Перечню (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит);
3) гарантийное письмо об отсутствии в отношении принципала решения о приостановлении деятельности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, составленное в произвольной форме;
4) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица принципала на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени принципала в соответствии с его учредительными документами;
5) сведения о ранее предоставленных принципалу - субъекту инвестиционной деятельности формах краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности за три года, предшествующих дате подачи заявки.
2. В случае если принципалом является муниципальное образование края, им представляются:
1) заявка;
2) выписка из долговой книги муниципального образования края на последнюю отчетную дату;
3) выписка из бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающая включение в бюджет муниципального образования края средств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспечиваемому государственной гарантией.
3. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается залог имущества принципала или третьего лица, дополнительно представляются копии:
- учредительных документов залогодателя (устава, типового устава - в случае, если залогодатель действует на основании типового устава), включая дополнения и изменения к ним;
- отчета оценщика, имеющего право осуществления оценочной деятельности, об оценке рыночной стоимости, о степени ликвидности имущества, предлагаемого в залог, проведенной не ранее чем за три месяца до даты предоставления копии отчета об оценке в орган исполнительной власти края для получения государственной гарантии;
- положительного экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащего вывод о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности, определенной оценщиком в отчете;
- действующего договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении им оценочной деятельности;
- документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом управления залогодателя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по предоставлению залога в обеспечение исполнения обязательств и заключению договора о предоставлении залога в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя;
- доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица залогодателя на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени залогодателя в соответствии с его учредительными документами.
4. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается банковская гарантия и (или) поручительство, дополнительно представляются копии:
- учредительных документов поручителей, включая дополнения и изменения к ним;
- документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом управления поручителя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств и заключению договора поручительства в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителей;
- доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица поручителя или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, в соответствии с их учредительными документами.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
государственных гарантий
Хабаровского края
Перечень
документов, представляемых в министерство финансов края для проведения анализа финансового состояния принципала, залогодателя
1. В случае если принципалом является юридическое лицо, им представляются копии следующих документов:
- заявки;
- годовой бухгалтерской отчетности принципала за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (с отметкой налогового органа о ее принятии либо без такой отметки с приложением квитанции о приеме годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде), и промежуточной бухгалтерской отчетности принципала на последнюю отчетную дату (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним);
- аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности принципала за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит);
- доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица принципала на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени принципала в соответствии с его учредительными документами.
2. В случае если принципалом является муниципальное образование края, им представляются копии следующих документов:
- заявки;
- выписки из долговой книги муниципального образования края на последнюю отчетную дату;
- выписки из бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающей включение в бюджет муниципального образования края средств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспечиваемому государственной гарантией.
3. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается залог имущества принципала или третьего лица, дополнительно представляются копии:
- годовой бухгалтерской отчетности залогодателя за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (с отметкой налогового органа о ее принятии либо без такой отметки с приложением квитанции о приеме годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде), и промежуточной бухгалтерской отчетности залогодателя на последнюю отчетную дату (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним);
- аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности залогодателя за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит);
- доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица залогодателя на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени залогодателя в соответствии с его учредительными документами.
Приложение N 3
к Правилам предоставления
государственных гарантий
Хабаровского края
Перечень
документов, представляемых в министерство финансов края для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства
1. Проект банковской гарантии или договора поручительства соответственно.
2. Копии документов подтверждающих принятие уполномоченным органом управления кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, или юридического лица, выступающего поручителем, соответственно решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по предоставлению банковской гарантии или поручительства соответственно (в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, или юридического лица, выступающего поручителем).
3. Копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица поручителя или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, в соответствии с их учредительными документами.
4. В отношении юридического лица, выступающего поручителем, представляются:
- копии годовой бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (с отметкой налогового органа о ее принятии либо без такой отметки с приложением квитанции о приеме годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде), и промежуточной бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним);
- копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит);
- расчет оценки стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату со ссылкой на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми произведен расчет."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2017 г. N 17-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.