Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы"
(утв. Постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 26 декабря 2016 г. N 966
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Соисполнители программы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Участники программы |
Отдел опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району (по согласованию) КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (по согласованию) КГКУ "Центр занятости населения г. Советская Гавань" (по согласованию) ОМВД России по Советско-Гаванскому району (по согласованию) Профсоюзные организации (по согласованию) Образовательные организации, учреждения культуры, спорта и молодежной политики Советско-Гаванского муниципального района Районная межведомственная комиссия по координации организации оздоровления, отдыха и занятости детей на территории Советско-Гаванского муниципального района Председатель районной межведомственной комиссии по координации организации оздоровления, отдыха и занятости детей на территории Советско-Гаванского муниципального района Управляющие Советы |
Цель программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития |
Задачи программы |
Достижение современного качества образования как института социального развития Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся |
Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие дошкольных образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" Подпрограмма "Развитие общеобразовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" Подпрограмма "Развитие организаций дополнительного образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" Подпрограмма "Развитие информатизации системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" Подпрограмма "Развитие системы обеспечения образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района квалифицированными педагогическими кадрами на 2015 - 2019 годы" Подпрограмма "Развитие школьного питания в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" Подпрограмма "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" |
Основные целевые индикаторы программы |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации Доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании" Число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, в общей численности общеобразовательных учреждений района Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием Доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, соответствующие современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых Доля детей в возрасте от 6,6 до 15 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной возрастной группы, проживающей на территории Советско-Гаванского муниципального района Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровлением и отдыхом, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2019 в один этап |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета составит 3177374,046 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета: 2019006,944 тыс. рублей. Всего за счет средств районного бюджета по годам: 2015 год - 726821,812 тыс. рублей, 2016 год - 674165,704 тыс. рублей, 2017 год - 620263,650 тыс. рублей, 2018 год - 592503,510 тыс. рублей, 2019 год - 563619,370 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета: 2015 год - 442543,360 тыс. рублей, 2016 год - 448273,754 тыс. рублей, 2017 год - 391608,350 тыс. рублей, 2018 год - 380942,710 тыс. рублей, 2019 год - 355638,770 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 77,3 процента ежегодно Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 0,0 процентов ежегодно Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций составит 0,0 процентов ежегодно Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составит 100,0 процентов ежегодно Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличится с 90,0 до 91,0 процента в год Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличится с 72,0 до 75,0 процентов в год Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений увеличится с 12,3 до 12,6 процента в год Укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, увеличится с 82,5 до 86,0 процентов в год Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, увеличится с 88,0 до 90,0 процентов в год Доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании" увеличится с 79,0 до 100,0 процентов в год Число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах составит 13,9 единиц ежегодно Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, в общей численности общеобразовательных учреждений района составит 100,0 процентов ежегодно Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, увеличится с 50,0 до 80,0 процентов в год Доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, соответствующие современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам увеличится с 50,0 до 80,0 процентов в год Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, составит 94,0 процентов ежегодно Доля детей в возрасте от 6,6 до 15 лет, охваченных оздоровлением и отдыхом от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Советско-Гаванского муниципального района, увеличится с 75,0 до 76,0 процентов в смену Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровлением и отдыхом от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав увеличится с 54,0 до 55,0 процентов в год |
Раздел I. Характеристика текущего состояния системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района
Система общего образования Советско-Гаванского муниципального района включает в себя 27 образовательных организаций, в том числе:
- организации дошкольного образования - 13 учреждений;
- общеобразовательные организации - 12 учреждений;
- организации дополнительного образования - 2 учреждения.
По состоянию на 01 января 2016 года охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составил 74,9%. Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования составила 100%. Охвачены дошкольным воспитанием все нуждающиеся дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Продолжена работа по развитию вариативных форм дошкольного образования. Создано семь адаптационных групп для детей раннего возраста, работают 10 консультативных пунктов. Сто процентов будущих первоклассников проходят подготовку к обучению в школе на базе дошкольных учреждений, образовательных школ, учреждений дополнительного образования и других учреждений.
В дошкольных учреждениях района ведется работа по совершенствованию качества дошкольного образования. Педагогические коллективы выстраивают образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми. Для удовлетворения запросов родителей и развития индивидуальных способностей детей оказываются дополнительные образовательные услуги платно и на бесплатной основе.
Продолжается процесс обновления содержания образования в рамках реализации мероприятий по модернизации общего образования. В целях достижения нового качества образования в начальных классах поэтапно вводится Федеральный государственный стандарт общего образования. Увеличилось количество учащихся, обучающихся по развивающим системам, изучающих предметы на углубленном уровне. Обеспечивается развитие профильного обучения, которым в различных формах охвачено 100% учащихся 10 - 11 классов. В целях создания оптимальных условий обучения школьников в школах создано пятнадцать групп продленного дня. Развиваются вариативные формы организации общего образования.
Новые образовательные технологии позволили использовать дистанционные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Самостоятельным направлением деятельности становится реализация воспитательной компоненты в образовательном процессе, общие задачи и принципы которой представлены в федеральных государственных образовательных стандартах.
Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является информатизация системы общего образования.
В общеобразовательных учреждениях района общее количество персональных компьютеров составляет 612 единиц техники. В учебных целях используется 480 ПК.
В школах района имеется 14 кабинетов информатики и ИКТ, оборудованных 133 персональными компьютерами.
Уровень оснащенности общеобразовательных учреждений учебной компьютерной техникой составляет 6 школьников на 1 современный компьютер. Современное учебное компьютерное оборудование имеют 78,2% общеобразовательных учреждений района. Во всех образовательных учреждениях имеется электронная почта и доступ к сети Интернет. В учреждениях созданы условия для внедрения в общеобразовательных учреждениях электронных дневников и электронных журналов, развития системы открытого электронного мониторинга.
Услуги дополнительного образования оказывают общеобразовательные организации, организации дошкольного образования и дополнительного образования. Система дополнительного образования направлена на выявление и развитие детской одаренности по различным направлениям деятельности.
В 2015 - 2016 учебном году в школах района работало 171 кружок, которые посещало 72% учащихся, в 202 объединениях учреждений дополнительного образования занимались 2773 детей, что составило 69% от числа детей от 5 до 18 лет. Обеспечение интеграции общего и дополнительного образования, целенаправленная работа образовательных учреждений по развитию детской одаренности, позволили увеличить количество детей, состоящих в районном банке данных одаренных, количество участников краевых, всероссийских и международных конкурсов.
Самым главным и решающим ресурсом для обеспечения качества образования является педагог. По состоянию на 01 января 2016 года из 601 работников образовательных учреждений района имеют высшее образование 66,4%, в том числе в общеобразовательных школах - 85%, в учреждениях дополнительного образования - 70%, в дошкольных образовательных учреждениях - 37,5%. Имеют действующий документ о повышении квалификации 92,6% работающих в отрасли. Получили диплом менеджера 96,2% руководящих работников.
Основной состав педагогического сообщества района имеет педагогический стаж более 20 лет (52,8%), из них 56,8% - педагоги школ, 48,3% работников дошкольных учреждений, 44,4% - педагоги учреждений дополнительного образования.
С целью поддержки инновационной деятельности и распространения лучших образовательных практик в районе действуют инновационные учреждения, чей опыт внедряется в практику работы педагогических и руководящих кадров района через работу ресурсных центров и базовых учреждений.
В образовательных организациях осуществляются меры социальной поддержки учащихся.
Во всех школах района организовано питание учащихся в виде горячих завтраков, обедов, буфетной продукции. Учащимся из малоимущих и многодетных семей предоставляется бесплатное питание.
В районе сложилась система оздоровления, отдыха и занятости детей, основным элементом которой является межведомственное взаимодействие.
На базе образовательных учреждений в каникулярный период работают лагеря с дневным пребыванием, профильные формирования, трудовые объединения.
Ежегодно осуществляется вывоз детей в учреждения оздоровления и отдыха, находящиеся за пределами района: загородные оздоровительные лагеря, санатории, лагеря санаторного типа, профильные лагеря.
Вместе с тем дальнейшее развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района возможно при условии решения следующих проблем:
- увеличение охвата детей в возрасте от 1,5 до 3-х, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях;
- введение Федеральных государственных стандартов общего образования;
- приведение условий обучения учащихся в соответствие к требованиям Федерального государственного стандарта общего образования;
- создание условий для модернизации системы дополнительного образования;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
- создание единой образовательной среды на основе внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
- обеспечение системы общего образования района руководящими и педагогическими кадрами, обладающими уровнем профессиональной компетентности, позволяющим эффективно реализовывать задачи развития образования;
- совершенствование деятельности по дальнейшему развитию системы организации питания и здоровьесбережения школьников;
- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха на территории Советско-Гаванского района.
Непринятие мер, направленных на развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района, приведет к снижению доли населения, удовлетворенного качеством предоставляемых образовательных услуг.
Социальная значимость проблем развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района обуславливает необходимость их решения комплексным путем с использованием программно-целевого метода.
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с нарушениями стабильности финансирования отрасли.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий соисполнителей, следствием чего могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных программных мероприятий и снижение их эффективности.
С целью преодоления названного риска в Программе предусмотрен регулярный мониторинг хода реализации ее мероприятий, ежегодной корректировки планов в соответствии с результатами их выполнения.
Опыт реализации предыдущих целевых программ в области образования показывает, что сложнейшие комплексные задачи развития системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета Советско-Гаванского муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по целевым показателям (индикаторам).
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- формирования эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечения эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведения мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Программа является составной частью программы социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района.
Программа призвана обеспечить дальнейшее развитие системы общего образования Советско-Гаванского района на 2015 - 2019 годы, предоставление качественных услуг в сфере образования.
Раздел II. Цели и задачи программы
Основной целью муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития.
Для достижения целей предусматривается решение следующих задач:
- достижение современного качества образования как института социального развития;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся.
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
Реализация муниципальной программы "Развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" позволит создать условия для дальнейшего развития системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района, повысить качество предоставляемых услуг в сфере образования.
Результат реализации Программы предоставляется следующими значениями:
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 77,3 процента ежегодно;
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличится с 90,0 до 91,0 процента в год;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 0,0 процентов ежегодно;
- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличится с 72,0 до 75,0 процентов в год;
- доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений увеличится с 12,3 до 12,6 процента в год;
- укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, увеличится с 82,5 до 86,0 процентов в год;
- доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации, увеличится с 88,0 до 90,0 процентов в год;
- доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании" увеличится с 79,0 до 100,0 процентов в год;
- число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах составит 13,9 единиц ежегодно;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, в общей численности общеобразовательных учреждений района составит 100,0 процентов ежегодно;
- доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, увеличится с 50,0 до 80,0 процентов в год;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, соответствующие современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам увеличится с 50,0 до 80,0 процентов в год;
- доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, составит 94,0 процента ежегодно;
- доля детей в возрасте от 6,6 до 15 лет, охваченных оздоровлением и отдыхом от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Советско-Гаванского муниципального района, увеличится с 75,0 до 76,0 процентов в смену;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровлением и отдыхом от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав увеличится 54,0 до 55,0 процентов в год.
Раздел IV. Сроки реализации программы
Программа будет реализована в 2015 - 2019 годах в один этап.
Раздел V. Перечень показателей (индикаторов) программы
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся в приложении N 1 к Программе.
Расчет показателя "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений".
Показатель выступает в качестве измерителя условий качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Определяется отношением числа общеобразовательных учреждений, отвечающих современным условиям, к общему их числу.
Расчет показателя:
(i=3...6, 9...16),
(i=7,8)
где:
- доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;
, - число образовательных учреждений городских поселений и в сельской местности;
, - численность всех работников общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности;
, - число общеобразовательных учреждений, имеющих физкультурный зал в городских поселениях и в сельской местности;
, - число общеобразовательных учреждений, имеющих актовый за или лекционный зал, в городских поселениях и в сельской местности;
, - число общеобразовательных учреждений, имеющих столовую или буфет - всего (городских поселений и в сельской местности);
, - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих библиотеки (книжный фонд);
, - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, здания которых требуют капитального ремонта;
, - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, находящихся в аварийном состоянии;
, - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих все виды благоустройства;
, - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, подключенных к сети Интернет;
, - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих собственный сайт в сети Интернет;
, - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий;
, - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих пожарную сигнализацию;
, - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих дымовые извещатели;
, - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих пожарные краны и рукава;
, - число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов;
, - число вакантных должностей всех работников общеобразовательных учреждений - всего (городских поселений и в сельской местности).
Раздел VI. Перечень мероприятий программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к программе.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение программы
Информация об объемах и источниках на реализацию Программы приведена в приложении N 3 к программе.
По реализуемым подпрограммам указанные средства распределены следующим образом:
- подпрограмма "Развитие дошкольных образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" - 1152479,066 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие общеобразовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" - 1722976,814 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие организаций дополнительного образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" - 167439,476 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие информатизации системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" - 2970,000 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие системы обеспечения образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района квалифицированными педагогическими кадрами на 2015 - 2019 годы" - 59226,000 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие школьного питания в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" - 58171,990 тыс. рублей;
- подпрограмма "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" - 14110,700 тыс. рублей.
Раздел VIII. Механизм управления и реализации программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управлением образования Администрации муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы следит за ходом реализации программы, выявляет несоответствие фактических результатов реализации Программы плановым показателям.
Соисполнители и участники Программы обеспечивают своевременное исполнение мероприятий по реализации Программы согласно утвержденному плану, а также несут ответственность за нецелевое использование выделенных средств из районного бюджета.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- проводит ежегодную оценку эффективности Программы.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчета о ходе ее реализации.
Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Программе.
Реализация мероприятий Программы в части закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств.
Внесение изменений в Программу осуществляются по инициативе ответственного исполнителя с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Информация о значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Управления образования Администрации муниципального района http://uosvg.edu.27.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел IX. Мониторинг и оценка эффективности реализации программы
Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно Управлением образования Администрации муниципального района.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы) и их значения, представленные в приложении N 1 к Программе с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года.
Управление образования Администрации муниципального района осуществляет мониторинг реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляются ответственным исполнителем Программы в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года на основе методики оценки ее эффективности, в соответствии с приложением N 9 к Порядку, утвержденному постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 12.08.2015 N 799 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района", с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы.
По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель направляет в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
Начальник Управления образования |
И.Ю. Крепышева |
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Развитие системы общего образования
Советско-Гаванского
муниципального района
на 2015 - 2019 годы"
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы"
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значения показателей |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
Подпрограмма "Развитие дошкольных образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" |
|||||||
1.1 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процентов |
форма федерального статистического наблюдения N 85-К, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения |
77,3 |
77,3 |
77,3 |
77,3 |
77,3 |
1.2 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процентов |
отношение численности детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процентов |
форма федерального статистического наблюдения N 85-К |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Подпрограмма "Развитие общеобразовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" |
|||||||
2.1 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
процентов |
форма федерального статистического наблюдения N ОШ-1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
форма федерального статистического наблюдения N ОШ-1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
инструкция по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (расчет показателя приведен в разделе V паспорта Программы) |
90,0 |
90,5 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
2.4 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
форма федерального статистического наблюдения N ОШ-1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Подпрограмма "Развитие организаций дополнительного образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" |
|||||||
3.1 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
процентов |
форма федерального статистического наблюдения N 1-ДО, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения |
72,0 |
74,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
4 |
Подпрограмма "Развитие информатизации системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" |
|||||||
4.1 |
Число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 учащихся в школах |
единиц |
форма федерального статистического наблюдения N ОШ-1 |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
4.2 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, в общей численности общеобразовательных учреждений района |
процентов |
форма федерального статистического наблюдения N ОШ-1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5 |
Подпрограмма "Развитие системы обеспечения образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района квалифицированными педагогическими кадрами на 2015 - 2019 годы" |
|||||||
5.1 |
Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
форма федерального статистического наблюдения N 83-РИК |
12,3 |
12,4 |
12,4 |
12,6 |
12,6 |
5.2 |
Укомплектованность общеобразовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование |
процентов |
форма федерального статистического наблюдения N 83-РИК |
82,5 |
82,6 |
83,0 |
84,0 |
86,0 |
5.3 |
Доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации |
процентов |
форма отчетности "Кадровое обеспечение" |
88,0 |
89,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
5.4 |
Доля руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании" |
процентов |
форма отчетности "Кадровое обеспечение" |
79,0 |
86,0 |
93,0 |
93,0 |
100,0 |
6 |
Подпрограмма "Развитие школьного питания в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" |
|||||||
6.1 |
Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием |
процентов |
отношение количества общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием к общему количеству общеобразовательных учреждений |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
6.2 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, соответствующие современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам |
процентов |
отношение количества общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, обеденные залы, соответствующие современным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам к общему количеству общеобразовательных учреждений |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
6.3 |
Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых |
процентов |
форма федерального статистического наблюдения N ОШ-1 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
7 |
Подпрограмма "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" |
|||||||
7.1 |
Доля детей в возрасте от 6,6 до 15 лет, охваченных оздоровлением и отдыхом от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Советско-Гаванского муниципального района |
процентов |
отношение количества детей в возрасте от 6,6 до 15 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общему количеству детей данной возрастной группы, проживающей на территории Советско-Гаванского муниципального района (общее количество учащихся из формы федерального статистического наблюдения N ОШ-1) |
75,0 |
75,0 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
7.2 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровлением и отдыхом, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
процентов |
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации от общеобразовательных организаций |
54,0 |
54,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
Начальник Управления образования |
И.Ю. Крепышева |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Развитие системы
общего образования
Советско-Гаванского
муниципального района
на 2015 - 2019 годы"
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района
на 2015 - 2019 годы"
Начальник Управления образования |
И.Ю. Крепышева |
Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Развитие системы общего
образования Советско-Гаванского
муниципального района
на 2015 - 2019 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы"
Начальник Управления образования |
И.Ю.Крепышева |
Приложение N 4
к Муниципальной программе
"Развитие системы общего образования
Советско-Гаванского
муниципального
района на 2015 - 2019 годы"
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в рамках реализации муниципальной программы "Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы"
N |
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги (количество детей, получающих услугу) |
Расходы районного бюджета на оказание услуги (тыс. рублей) |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования | |||||||||||
|
Количество воспитанников, получающих услугу |
||||||||||
1 |
Подпрограмма "Развитие дошкольных образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" |
||||||||||
1.1 |
Предоставление субсидии на исполнение муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" |
2180 |
2015 |
2015 |
2015 |
2015 |
242435,616 |
220569,820 |
211558,480 |
207324,100 |
204338,090 |
Реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования | |||||||||||
|
Количество обучающихся, получающих услугу |
||||||||||
2 |
Подпрограмма "Развитие общеобразовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" |
||||||||||
2.1 |
Предоставление субсидии на исполнение муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования" |
4004 |
4036 |
4036 |
4036 |
4036 |
320377,676 |
294009,300 |
300989,800 |
293609,390 |
271639,940 |
3 |
Подпрограмма "Развитие школьного питания в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" |
||||||||||
3.1 |
Предоставление субсидии на исполнение муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования", в том числе: |
4004 |
4036 |
4036 |
4036 |
4036 |
8763,200 |
12755,220 |
14410,060 |
10868,710 |
10074,800 |
|
- формирование бюджета района с учетом выделения средств на организацию льготного питания для детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
|
|
|
|
|
8763,200 |
12755,220 |
11861,060 |
9308,710 |
8514,800 |
|
- формирование бюджета района с учетом выделения средств на организацию бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
2549,000 |
1560,000 |
1560,000 |
Организация предоставления основного общего образования в части изучения дисциплины "Технология", а также по дополнительным образовательным программам, имеющим целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся | |||||||||||
|
Количество обучающихся, получающих услугу |
||||||||||
4 |
Подпрограмма "Развитие общеобразовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" |
||||||||||
4.1 |
Предоставление субсидий на исполнение муниципальной услуги "Организация предоставления основного общего образования в части изучения дисциплины "Технология", а также по дополнительным образовательным программам, имеющим целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся" |
|
|
|
|
|
360,000 |
|
|
|
|
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | |||||||||||
|
Количество обучающихся, получающих услугу |
||||||||||
5 |
Подпрограмма "Развитие организаций дополнительного образования Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2019 годы" |
||||||||||
5.1 |
Предоставление субсидии на исполнение муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" |
2621 |
2800 |
2773 |
2773 |
2773 |
39564,500 |
35315,170 |
28549,000 |
27732,000 |
27135,300 |
Организация отдыха детей и молодежи | |||||||||||
|
Количество обучающихся, получающих услугу |
||||||||||
6 |
Подпрограмма "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" |
||||||||||
6.1 |
Предоставление субсидии на исполнение муниципальной услуги "Организация отдыха детей и молодежи" |
1798 |
1798 |
1798 |
1798 |
1798 |
1990,000 |
1990,000 |
2352,000 |
1990,000 |
1990,000 |
Начальник Управления образования |
И.Ю. Крепышева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2016 г. N 966 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.