Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 2 февраля 2017 г. N 319
Рабочая программа
обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на курсах гражданской обороны г. Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Рабочая программа обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на курсах гражданской обороны г. Хабаровска (далее - Программа) является одним из составляющих элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и разработана на основе примерных программ, утвержденных министром МЧС России.
1.2. Программа регламентирует обучение должностных лиц и специалистов администрации г. Хабаровска и организаций, на которые возложены обязанности по вопросам гражданской обороны (далее - ГО), защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.3. Целью подготовки данных групп населения по этой программе является совершенствование знаний и умений по организации выполнения мероприятий ГО и защиты от ЧС, а также выработка у них готовности и способности использовать полученные знания в интересах защиты населения, материальных и культурных ценностей и территорий от опасностей мирного и военного времени.
1.4. В целях совершенствования качества повышения квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в Программу заложен принцип модульно-компетентностного подхода к обучению. Модули разработаны с учетом базовой подготовки обучаемых и получения необходимого уровня знаний и умений, требуемых для выполнения ими должностных обязанностей после обучения в области гражданской обороны и защиты от ЧС. При этом темы первого модуля обучаемыми выбираются лично в зависимости от уровня своей подготовки и рекомендаций специалиста, закрепленного за группой, которые вырабатываются на основе входного тестирования. Материал выбранных тем первого модуля осваивается обучаемыми с использованием электронных материалов и путем получения консультаций.
1.5. Основными задачами курса подготовки должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС по данной Программе являются:
1.5.1. Систематизация сведений по возможным опасностям, характерным для г. Хабаровска.
1.5.2. Овладение знаниями, умениями и навыками по предупреждению ЧС, ликвидации и минимизации влияния на население опасностей мирного и военного времени.
1.5.3. Осознание обучаемыми важности своей деятельности, а также необходимости взаимодействия сил и средств ГО и РСЧС для более эффективного выполнения задач по защите населения, материальных и культурных ценностей.
1.5.4. Формирование личной и профессиональной культуры безопасности, воспитание готовности взять на себя ответственность за своевременное принятие решений и претворение их в жизнь в целях обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей мирного и военного времени.
1.6. Перечень должностных лиц и работников ГО и РСЧС, подлежащих обучению на курсах ГО г. Хабаровска, определен приказом МЧС России от 13.11.2006 N 646 "Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" и приказом МЧС России от 19.01.2004 N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований", зарегистрированных в Минюсте России.
1.7. Обучение организуется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", приказов и организационно-методических указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в форме повышения их квалификации не реже одного раза в 5 лет.
1.8. Для повышения эффективности обучения в обязательном порядке организуется и проводится входное тестирование уровня знаний обучаемых. На основании его результатов вырабатываются индивидуальные рекомендации слушателям по изучению тем первого модуля, а также может уточняться расписание занятий.
1.9. Учебные группы для повышения квалификации комплектуются преимущественно из лиц одной или схожих по своим функциональным обязанностям категорий обучаемых с учетом уровня их подготовки. Количество слушателей в группе не должно превышать 25 человек. Для проведения занятий по специальным темам и практических занятий разрешается учебную группу делить на подгруппы численностью 12-13 человек. При проведении занятий в форме деловых игр допускается деление группы на подгруппы, численность которых определяется штатной структурой создаваемых для проведения деловой игры органов управления ГО и РСЧС и замыслом используемой формы обучения.
1.10. Продолжительность ежедневных учебных занятий с преподавателем не менее 6 учебных часов (по 45 минут). Кроме того, ежедневно (кроме предвыходных и предпраздничных дней) предусматривается 3 часа на самостоятельную работу слушателей. Часы самоподготовки используются для изучения выбранных тем первого модуля, работы с приборами, а также просмотра учебных видеоматериалов по месту работы.
1.11. В целях усиления практической направленности обучения отдельные темы отрабатываются на материальной базе объектов по согласованию.
1.12. Обучение слушателей завершается сдачей зачета. Форма проведения зачета и его содержание разрабатываются специалистами курсов ГО и утверждаются начальником курсов ГО. Прием зачетов проводится комиссией, назначаемой начальником курсов ГО. В состав комиссии могут привлекаться сотрудники (работники) органов, специально уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС.
2. Требования к уровню освоения курса обучения
2.1. Исходя из требований к уровню знаний и умений, необходимых для выполнения обязанностей по ГО и защите от ЧС, обучающиеся по данной программе разделены на 6 групп (руководители организаций, должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС, должностные лица и специалисты сил ГО и РСЧС, работники эвакуационных органов, работники комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, работники, осуществляющие обучение в организациях в области ГО и защиты от ЧС).
2.2. В результате прохождения курса повышения квалификации:
2.2.1. Руководители организаций должны:
2.2.1.1. Знать:
2.2.1.1.1. Требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2.1.1.2. Структуру и задачи ГО, подсистемы РСЧС соответствующего уровня, содержание, методику разработки и планирования мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2.1.1.3. Состав, задачи, возможности и порядок применения сил ГО и РСЧС (г. Хабаровска, организации), а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности.
2.2.1.2. Уметь:
2.2.1.2.1. Анализировать, оценивать обстановку и принимать решения в области ГО и защиты от ЧС в соответствии с занимаемой должностью.
2.2.1.2.2. Принимать решения, ставить задачи и координировать деятельность органов управления и сил ГО и РСЧС при возникновении ЧС.
2.2.1.3. Быть ознакомлены с:
2.2.1.3.1. Организацией взаимодействия с частями и подразделениями Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для решения задач ГО и защиты населения от ЧС.
2.2.1.3.2. Реализацией государственных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение ЧС, снижение ущерба от них, защиту населения.
2.2.1.3.3. Организацией проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также обобщения и распространения передового опыта в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах.
2.2.2. Должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС должны:
2.2.2.1. Знать:
2.2.2.1.1. Требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2.2.1.2. Структуру и задачи ГО, подсистемы РСЧС соответствующего уровня, содержание, методику разработки и планирования мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2.2.1.3. Состав, задачи, возможности и порядок применения сил ГО и РСЧС (г. Хабаровска, организации), а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности.
2.2.2.1.4. Экологическую, природную и техногенную обстановку на территории г. Хабаровска.
2.2.2.1.5. Порядок создания запасов (резервов) финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, их объемы, условия содержания и пополнения.
2.2.2.1.6. Организацию взаимодействия между органами управления и силами ГО и РСЧС.
2.2.2.1.7. Организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации ЧС мирного и военного времени.
2.2.2.1.8. Порядок действий при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС.
2.2.2.1.9. Организацию обучения населения в области ГО и защиты от ЧС.
2.2.2.1.10. Организацию, формы и методы пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности среди населения.
2.2.2.2. Уметь:
2.2.2.2.1. Разрабатывать планирующие документы в области ГО и защиты от ЧС.
2.2.2.2.2. Анализировать, оценивать обстановку и готовить предложения в области ГО и защиты от ЧС в соответствии с занимаемой должностью.
2.2.2.2.3. Организовывать деятельность подведомственных структурных подразделений органов управления и сил ГО и РСЧС при возникновении ЧС.
2.2.2.2.4. Организовывать проведение АСДНР, осуществлять управление подчиненными силами и средствами при выполнении работ.
2.2.2.2.5. Организовывать и обеспечивать выполнение мер пожарной безопасности.
2.2.2.2.6. Организовывать и контролировать деятельность по безопасной эксплуатации объектов.
2.2.2.2.7. Организовывать и проводить подготовку подчиненных органов управления, должностных лиц, сил ГО и РСЧС, а также обучения населения в области ГО и защиты от ЧС.
2.2.2.2.8. Организовывать обобщение и распространение передового опыта по предупреждению ЧС и защите населения от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах.
2.2.2.2.9. Осуществлять меры по выполнению заданий мобилизационного плана в области ГО.
2.2.2.3. Быть ознакомлены с:
2.2.2.3.1. Принципами построения и функционирования систем управления, связи и оповещения, работой дежурно-диспетчерской службы.
2.2.2.3.2. Организацией взаимодействия с частями и подразделениями Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для решения задач ГО и защиты населения от ЧС.
2.2.2.3.3. Реализацией государственных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение ЧС, снижение ущерба от них, защиту населения.
2.2.2.3.4. Организацией проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО и защиты от ЧС.
2.2.3. Должностные лица и специалисты сил ГО и РСЧС должны:
2.2.3.1. Знать:
2.2.3.1.1. Требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2.3.1.2. Структуру и задачи ГО, подсистемы РСЧС соответствующего уровня и роль сил ГО и РСЧС в решении задач.
2.2.3.1.3. Состав, задачи, возможности и порядок применения подведомственных и подчиненных сил ГО и РСЧС (г. Хабаровска, организации).
2.2.3.1.4. Порядок действий сил при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС.
2.2.3.1.5. Виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, возможные последствия, способы защиты населения от их воздействия и место сил ГО и РСЧС при их применении.
2.2.3.1.6. Порядок взаимодействия с органами управления.
2.2.3.1.7. ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятные на территории г. Хабаровска, возможности подчиненных сил по их предотвращению и ликвидации последствий.
2.2.3.1.8. Порядок проведения специальной обработки, дозиметрического и химического контроля.
2.2.3.1.9. Способы оказания первой помощи.
2.2.3.1.10. Порядок применения сил ГО и РСЧС в ходе проведения АСДНР при ликвидации ЧС.
2.2.3.2. Уметь:
2.2.3.2.1. Поддерживать в постоянной готовности подчиненные силы ГО и РСЧС.
2.2.3.2.2. Анализировать, оценивать обстановку и принимать решения в области ГО и защиты от ЧС в объеме занимаемой должности.
2.2.3.2.3. Осуществлять организацию проведения АСДНР, управление подчиненными силами при выполнении работ.
2.2.3.2.4. Организовывать и обеспечивать выполнение мер безопасности личным составом и окружающими при проведении АСДНР.
2.2.3.2.5. Осуществлять проведение мероприятий по предоставлению населению убежищ, средств индивидуальной защиты, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.2.3.2.6. Проводить подготовку подчиненных сил ГО и РСЧС к выполнению задач по их предназначению.
2.2.3.3. Быть ознакомлены с:
2.2.3.3.1. Принципами построения и функционированием систем управления, связи и оповещения, работой дежурно-диспетчерской службы.
2.2.3.3.2. Передовым опытом в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2.4. Работники эвакуационных органов должны:
2.2.4.1. Знать:
2.2.4.1.1. Требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2.4.1.2. Опасности мирного и военного времени и их основные поражающие факторы.
2.2.4.1.3. Порядок действий при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС.
2.2.4.1.4. Порядок и организацию проведения эвакуации.
2.2.4.1.5. Порядок применения, организацию хранения и поддержания в готовности к выдаче населению индивидуальных средств защиты.
2.2.4.1.6. Порядок организации создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО (предупреждения и ликвидации ЧС).
2.2.4.1.7. Порядок поддержания в готовности защитных сооружений.
2.2.4.1.8. Особенности эвакуации культурных и материальных ценностей.
2.2.4.2. Уметь:
2.2.4.2.1. Анализировать, оценивать обстановку, готовить предложения и принимать решения в объеме занимаемой должности по вопросам эвакуации.
2.2.4.2.2. Разрабатывать планирующие и сопровождающие документы в области организации и проведения эвакуации.
2.2.4.2.3. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению эффективности проведения эвакуационных мероприятий.
2.2.4.2.4. Использовать медицинские средства защиты для оказания помощи пострадавшим.
2.2.4.2.5. Вести учет имущества, находящегося в распоряжении защитного сооружения.
2.2.4.3. Быть ознакомлены с:
2.2.4.3.1. Принципами построения и функционирования систем управления, связи и оповещения, работой дежурно-диспетчерской службы.
2.2.4.3.2. Организацией взаимодействия с частями и подразделениями Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также эвакоорганами других территорий, привлекаемых для решения задач ГО и защиты населения от ЧС.
2.2.5. Работники комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности должны:
2.2.5.1. Знать:
2.2.5.1.1. Требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе на радиоактивно загрязненных территориях.
2.2.5.1.2. Опасности мирного и военного времени и их основные поражающие факторы.
2.2.5.1.3. Порядок действий при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС.
2.2.5.1.4. Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС мирного и военного времени.
2.2.5.1.5. Методы и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики.
2.2.5.2. Уметь:
2.2.5.2.1. Анализировать, оценивать обстановку, готовить предложения и принимать решения в объеме занимаемой должности.
2.2.5.2.2. Разрабатывать планирующие документы в области предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2.5.3. Быть ознакомлены с:
2.2.5.3.1. Принципами построения и функционирования систем управления, связи и оповещения, работой дежурно-диспетчерской службы.
2.2.6. Работники, осуществляющие обучение в организациях в области ГО и защиты от ЧС, должны:
2.2.6.1. Знать:
2.2.6.1.1. Требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2.6.1.2. Структуру и задачи ГО, подсистемы РСЧС соответствующего уровня, содержание, методику разработки и планирования мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2.6.1.3. Состав, задачи, возможности и порядок применения сил ГО и РСЧС организации, а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности.
2.2.6.1.4. Виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, возможные последствия, влияние негативных факторов, способы защиты от ЧС.
2.2.6.1.5. Характерные особенности экологической и техногенной обстановки на территории г. Хабаровска, наиболее вероятные ЧС природного и техногенного характера.
2.2.6.1.6. Порядок создания запасов (резервов) финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, их объемы, условия содержания и пополнения.
2.2.6.1.7. Организацию и порядок взаимодействия между органами управления и силами ГО и РСЧС.
2.2.6.1.8. Организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС мирного и военного времени.
2.2.6.1.9. Порядок проведения специальной обработки, дозиметрического и химического контроля.
2.2.6.1.10. Способы оказания первой помощи.
2.2.6.1.11. Организацию и порядок обучения населения в области ГО и защиты от ЧС.
2.2.6.1.12. Организацию, формы и методы пропаганды знаний в области ГО и защиты от ЧС среди населения.
2.2.6.2. Уметь:
2.2.6.2.1. Организовывать и проводить подготовку персонала организации в области ГО и защиты от ЧС.
2.2.6.3. Быть ознакомлены с:
2.2.6.3.1. Принципами построения и функционирования систем управления, связи и оповещения.
2.2.6.3.2. Реализацией государственных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение ЧС, снижение ущерба от них, защиту населения.
2.2.6.3.3. Организацией проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также обобщения и распространения передового опыта в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах.
3. Учебно-тематический план
3.1. Цель обучения: получение слушателями знаний, умений и навыков по организации и выполнению мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и военных конфликтах.
3.2. Категории обучаемых:
3.2.1. Руководители организаций.
3.2.2. Должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС.
3.2.3. Должностные лица и специалисты сил ГО и РСЧС.
3.2.4. Работники эвакуационных органов.
3.2.5. Работники комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.2.6. Работники, осуществляющие обучение в организациях в области ГО и защиты от ЧС.
3.3. Продолжительность обучения: 36-72 учебных часа.
3.4. Форма обучения: с отрывом от работы.
3.5. Режим занятий: 5-10 дней по 7 учебных часов.
4. Модули обучения и их структура
4.1. Элективный модуль:
4.1.1. Основы защиты населения и территорий в области ГО и защиты от ЧС (материал тем модуля изучается слушателями самостоятельно с получением консультации у специалиста. Рекомендуется к изучению должностным лицам и специалистам ГО и РСЧС, впервые проходящим подготовку на курсах ГО).
4.2. Модули, обязательные для изучения:
4.2.1. Планирование мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2.2. Организация предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования объектов экономики.
4.2.3. Способы защиты населения, материальных, культурных ценностей и организация их выполнения.
4.2.4. Организация выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.3. Организация и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
5. Учебно-тематический план
N |
Наименование модулей и включенных в них тем |
Категории обучаемых и количество учебных часов на отработку всех тем модуля |
|||||||||||||||
руководители организаций |
должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС |
должностные лица и специалисты сил ГО и РСЧС |
|||||||||||||||
кол-во учебных часов |
кол-во учебных часов |
кол-во учебных часов |
|||||||||||||||
всего |
лекции |
семинары (круглые столы) |
практические занятия (деловые игры) |
самостоятельная подготовка |
всего |
лекции |
семинары (круглые столы) |
практические занятия (деловые игры) |
самостоятельная подготовка |
всего |
лекции |
семинары (круглые столы) |
практические занятия (деловые игры) |
самостоятельная подготовка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
Входное тестирование |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
I |
Основы защиты населения и территорий в области ГО и защиты от ЧС |
* |
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
1 |
Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, характерных для г. Хабаровска, и возможное воздействие на объекты, окружающую среду их негативных и поражающих факторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Организационные основы ГО и защиты населения и территорий от ЧС на территории РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, обязанности организаций и граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС и уровни реагирования, их введение и установление, а также мероприятия, выполняемые по ним |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Действия должностных лиц ГО и РСЧС при введении различных режимов функционирования органов управления и сил ГО и РСЧС, установлении соответствующих уровней реагирования, а также получении сигнала о начале проведения мероприятий ГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Планирование мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС |
8 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
1 |
Нормативное правовое регулирование в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Правовой анализ действующего законодательства за последние пять лет |
2 |
2 |
|
|
|
3 |
|
3 |
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
2 |
Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности органов управления, сил ГО и РСЧС |
|
|
|
|
|
3 |
|
3 |
|
|
3 |
1 |
2 |
|
|
|
3 |
Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка Плана ГО |
2 |
|
|
2 |
|
4 |
|
|
4 |
|
2 |
2 |
|
|
|
|
4 |
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС |
2 |
|
|
2 |
|
4 |
|
|
4 |
|
2 |
2 |
|
|
|
|
5 |
Участие органов управления, сил ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
|
2 |
|
|
3 |
3 |
|
|
|
|
6 |
Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО предупреждения и ликвидации ЧС |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
|
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
Ill |
Организация предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования объектов экономики |
7 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
1 |
Потенциально опасные объекты, расположенные на территории г. Хабаровска, и возможные опасности при нарушении их функционирования. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов |
2 |
2 |
|
|
|
4 |
1 |
3 |
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
2 |
Требования пожарной безопасности и задачи должностных лиц и работников ГО и РСЧС по их выполнению |
1 |
|
1 |
|
|
2 |
|
2 |
|
|
2 |
|
2 |
|
|
|
3 |
Общие понятия об эвакуации населения. Факторы, влияющие на способы эвакуации при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения эффективности проведения эвакуации населения |
1 |
1 |
|
|
|
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения |
2 |
2 |
|
|
|
3 |
3 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
5 |
Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделяемых на эти цели |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
IV |
Способы защиты населения, материальных, культурных ценностей и организация их выполнения |
5 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
1 |
Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС |
1 |
1 |
|
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
3 |
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения и работников организаций |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
4 |
Организация инженерной защиты населения и работников организаций |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
5 |
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
6 |
Деятельность должностных лиц ГО и РСЧС по организации и осуществлению надзора и контроля в области ГО и защиты от ЧС |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
V |
Организация выполнения мероприятий по ликвидации ЧС |
7 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
1 |
Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
Действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления и сил ГО и РСЧС в готовность |
2 |
|
|
2 |
|
4 |
|
1 |
3 |
|
4 |
|
4 |
|
|
|
3 |
Применение новых технологий при проведении АСНДР |
|
|
|
|
|
2 |
|
2 |
|
|
3 |
2 |
1 |
|
|
|
4 |
Порядок создания НАСФ и их применение при организации и проведении АСНДР |
2 |
2 |
|
|
|
3 |
|
3 |
|
|
6 |
3 |
3 |
|
|
|
5 |
Действия руководителей НАСФ по организации и проведению АСНДР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
3 |
|
|
6 |
Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСНДР |
|
|
|
|
|
2 |
|
2 |
|
|
6 |
3 |
3 |
|
|
|
7 |
Организация защиты личного состава сил ГО и РСЧС при выполнении задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
2 |
3 |
|
|
|
VI |
Организация и осуществление подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС |
6 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
1 |
Нормативное правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области ГО и защиты от ЧС |
2 |
2 |
|
|
|
3 |
1 |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки НАСФ |
2 |
|
2 |
|
|
3 |
1 |
2 |
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
3 |
Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС |
2 |
2 |
|
|
|
3 |
|
3 |
|
|
5 |
2 |
3 |
|
|
|
4 |
Организация пропаганды и информирования населения в области ГО и защиты от ЧС |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Деятельность должностных лиц и работников ГО и РСЧС по созданию и использованию технических средств информирования в местах массового пребывания людей |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Особенности деятельности должностных лиц ГО и РСЧС по организации обучения неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС и участию в обучении подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
t |
|
|
7 |
Чрезвычайные ситуации, характерные для г. Хабаровска, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
8 |
Сигналы оповещения об опасностях, порядок их доведения до населения и действия по ним работников организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
9 |
Средства коллективной и индивидуальной защиты работников организаций, а также первичные средства пожаротушения, имеющиеся в организации. Порядок и правила их применения и использования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
10 |
Действия работников организаций по предупреждению аварий, катастроф и пожаров на территории организации и в случае их возникновения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории г. Хабаровска чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Действия работников организаций при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Способы предупреждения негативных и опасных факторов бытового характера и порядок действий в случае их возникновения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Правила и порядок оказания первой помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и ЧС. Основы ухода за больными |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зачет |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Всего часов занятий под руководством преподавателя |
36 |
|
|
|
|
72 |
|
|
|
|
72 |
|
|
|
|
|
N |
Наименование модулей и включенных в них тем |
Категории обучаемых и количество учебных часов на отработку всех тем модуля |
||||||||||||||
работники эвакуационных органов кол-во учебных часов |
работники комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности кол-во учебных часов |
работники, осуществляющие обучение в организациях в области ГО и защиты от ЧС кол-во учебных часов |
||||||||||||||
кол-во учебных часов |
кол-во учебных часов |
кол-во учебных часов |
||||||||||||||
всего |
лекции |
семинары (круглые столы) |
практические занятия (деловые игры) |
самостоятельная подготовка |
всего |
лекции |
семинары (круглые столы) |
практические занятия (деловые игры) |
самостоятельная подготовка |
всего |
лекции |
семинары (круглые столы) |
практические занятия (деловые игры) |
самостоятельная подготовка |
||
1 |
2 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
|
Входное тестирование |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
I |
Основы защиты населения и территорий в области ГО и защиты от ЧС |
* |
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
1 |
Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, характерных для г. Хабаровска, и возможное воздействие на объекты, окружающую среду их негативных и поражающих факторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Организационные основы ГО и защиты населения и территорий от ЧС на территории РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, обязанности организаций и граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС и уровни реагирования, их введение и установление, а также мероприятия, выполняемые по ним |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Действия должностных лиц ГО и РСЧС при введении различных режимов функционирования органов управления и сил ГО и РСЧС, установлении соответствующих уровней реагирования, а также получении сигнала о начале проведения мероприятий ГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Планирование мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС |
9 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
1 |
Нормативное правовое регулирование в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Правовой анализ действующего законодательства за последние пять лет |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
2 |
Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности органов управления, сил ГО и РСЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка Плана ГО |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
5 |
Участие органов управления, сил ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
6 |
Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО предупреждения и ликвидации ЧС |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ill |
Организация предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования объектов экономики |
5 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
Потенциально опасные объекты, расположенные на территории г. Хабаровска, и возможные опасности при нарушении их функционирования. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Требования пожарной безопасности и задачи должностных лиц и работников ГО и РСЧС по их выполнению |
2 |
|
2 |
|
|
2 |
|
2 |
|
|
2 |
2 |
|
|
|
3 |
Общие понятия об эвакуации населения. Факторы, влияющие на способы эвакуации при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения эффективности проведения эвакуации населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделяемых на эти цели |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
IV |
Способы защиты населения, материальных, культурных ценностей и организация их выполнения |
12 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
1 |
Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС |
2 |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
3 |
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения и работников организаций |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Организация инженерной защиты населения и работников организаций |
2 |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
5 |
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации |
6 |
3 |
3 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
6 |
Деятельность должностных лиц ГО и РСЧС по организации и осуществлению надзора и контроля в области ГО и защиты от ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
Организация выполнения мероприятий по ликвидации ЧС |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
|
|
|
|
|
6 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Действия должностных лиц и РСЧС при приведении органов управления и сил ГО и РСЧС в готовность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Применение новых технологий при проведении АСНДР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Порядок создания НАСФ и их применение при организации и проведении АСНДР |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Действия руководителей НАСФ по организации и проведению АСНДР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСНДР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Организация защиты личного состава сил ГО и РСЧС при выполнении задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI |
Организация и осуществление подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС |
7 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
1 |
Нормативное правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области ГО и защиты от ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
2 |
Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки НАСФ |
3 |
3 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
3 |
Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Организация пропаганды и информирования населения в области ГО и защиты от ЧС |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
5 |
Деятельность должностных лиц и работников ГО и РСЧС по созданию и использованию технических средств информирования в местах массового пребывания людей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Особенности деятельности должностных лиц ГО и РСЧС по организации обучения неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС и участию в обучении подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Чрезвычайные ситуации, характерные для г. Хабаровска, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
8 |
Сигналы оповещения об опасностях, порядок их доведения до населения и действия по ним работников организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
9 |
Средства коллективной и индивидуальной защиты работников организаций, а также первичные средства пожаротушения, имеющиеся в организации. Порядок и правила их применения и использования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
|
10 |
Действия работников организаций по предупреждению аварий, катастроф и пожаров на территории организации и в случае их возникновения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
|
11 |
Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории г. Хабаровска чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
|
12 |
Действия работников организаций при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
|
13 |
Способы предупреждения негативных и опасных факторов бытового характера и порядок действий в случае их возникновения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
14 |
Правила и порядок оказания первой помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и ЧС. Основы ухода за больными |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
3 |
|
|
Зачет |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Всего часов занятий под руководством преподавателя |
36 |
|
|
|
|
36 |
|
|
|
|
36 |
|
|
|
|
* Время на изучение элективного модуля определяется каждым обучающимся самостоятельно с учетом рекомендаций специалиста, закрепленного за группой, вырабатываемых на основе входного тестирования и требуемого уровня знаний и умений, установленных настоящей Программой.
6. Содержание тем занятий
6.1. Основы защиты населения и территорий в области ГО и защиты от ЧС.
Тема 1. Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, характерных для г. Хабаровска, и возможное воздействие на объекты, окружающую среду их негативных и поражающих факторов.
Опасности военного характера и присущие им особенности. Средства поражения, воздействие их поражающих факторов на людей.
ЧС природного характера, характерные для г. Хабаровска, их возможные последствия и основные поражающие факторы.
ЧС техногенного характера, характерные для г. Хабаровска, их возможные последствия и основные поражающие факторы.
Тема 2. Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Мероприятия защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера. Организация их выполнения.
Инженерная защита. Классификация защитных сооружений (ЗС). Убежища, противорадиационные укрытия, простейшие укрытия, их устройство и внутреннее оборудование.
Организация эвакуации населения. Особенности организации и проведения эвакомероприятий при ЧС природного и техногенного характера.
Классификация средств индивидуальной защиты, организация хранения и поддержания в готовности к выдаче населению.
Использование медицинских средств защиты производственного персонала и населения в ЧС.
Основы организации АСДНР.
Основные принципы и обеспечивающие мероприятия реализации способов защиты и основы их выполнения.
Тема 3. Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Основные нормативные правовые документы в этой области, их основное содержание. Задачи и мероприятия в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения безопасности людей на водных объектах, отраженные в Федеральном законе Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Федеральном законе Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Тема 4. Организационные основы ГО и защиты населения и территорий от ЧС на территории Российской Федерации.
Организационные основы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Структура и основные функции ГО и РСЧС.
Тема 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, обязанности организаций и граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
Полномочия, функции и обязанности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, обязанности организаций и граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определенные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. Ответственность за невыполнение.
Тема 6. Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС и уровни реагирования, их введение и установление, а также мероприятия, выполняемые по ним.
Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС. Порядок их введения. Установление уровней реагирования сил и средств РСЧС. Мероприятия, проводимые при различных режимах функционирования РСЧС. Их сущность и организация выполнения.
Тема 7. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при введении различных режимов функционирования органов управления и сил ГО и РСЧС, установлении соответствующих уровней реагирования, а также получении сигнала о начале проведения мероприятий ГО.
Обязанности и действия председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) при различных режимах функционирования РСЧС.
Обязанности и действия председателя и членов комиссии по эвакуации населения в различных режимах функционирования РСЧС.
Обязанности и действия сотрудников органа управления ГО и РСЧС при получении сигналов на проведение мероприятий ГО и введение различных режимов функционирования РСЧС.
Обязанности и действия руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при получении сигналов о проведении мероприятий ГО и введении различных режимов функционирования РСЧС.
6.2. Планирование мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС.
Тема 1. Нормативное правовое регулирование в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Правовой анализ действующего законодательства за последние пять лет.
Требования нормативных правовых актов и нормативных актов в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС и направления деятельности по их выполнению.
Организационные основы планирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС. Участие должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в отработке планирующих документов.
Тема 2. Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности органов управления, сил ГО и РСЧС.
Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок работы органов управления ГО и РСЧС. Задачи и основные функции органов управления ГО и РСЧС.
Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органами управления ГО и РСЧС, их содержание и предъявляемые к ним требования.
Практическая разработка документов соответствующего уровня.
Тема 3. Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка Плана ГО.
Назначение Плана гражданской обороны. Требования, предъявляемые к его разработке, исходные данные для планирования мероприятий ГО и этапы разработки плана, порядок утверждения.
Перечень документов, прилагаемых к Плану ГО, их корректировка, хранение и порядок работы с ними.
Тема 4. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС.
Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Требования к планированию мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Структура и содержание основных планирующих документов.
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования и доведения до исполнителей. Изучение и обсуждение одного из вариантов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС (на примере одной из существующих организаций).
Тема 5. Участие органов управления, сил ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. Мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Получение информации об угрозе террористического акта, порядок действий должностных лиц ГО и РСЧС, дежурно-диспетчерских служб.
Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения дорожно-транспортной безопасности.
Мероприятия по ликвидации последствий ДТП.
Порядок действий должностных лиц ГО и РСЧС, НАСФ при ликвидации ДТП.
Тема 6. Организации создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО (предупреждения и ликвидации ЧС).
Виды, номенклатура, объем запасов (резервов) материальных и финансовых ресурсов, создаваемых в интересах ведения ГО (предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций). Порядок их создания и использования. Организация количественного и качественного учета запасов (резервов). Их техническое обеспечение, консервация при длительном хранении. Сроки освежения, проведения лабораторных испытаний.
Задачи органов управления и сил ГО и РСЧС по организации и осуществлению контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением.
Силы ГО и РСЧС, предназначенные для материального обеспечения, их состав и задачи.
6.3. Организация предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования объектов экономики.
Тема 1. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории г. Хабаровска, и возможные опасности при нарушении их функционирования. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов.
Виды потенциально опасных объектов, расположенных на территории г. Хабаровска, и характер их опасных производств. Возможные причины и последствия возникновения аварий и катастроф на них.
Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера на них.
Нормативное правовое регулирование промышленной безопасности опасных объектов.
Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, приемке в эксплуатацию и к эксплуатации опасного производственного объекта. Разработка деклараций промышленной безопасности. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта.
Тема 2. Требования пожарной безопасности и задачи должностных лиц и работников ГО и РСЧС по их выполнению.
Законодательство Российской Федерации в области пожарной безопасности. Основные нормы и требования.
Разработка и реализация мер пожарной безопасности. Противопожарный режим и его установление. Система оповещения о пожаре. План (схема) эвакуации в случае пожара. Порядок учета пожаров и их последствий.
Особенности пожарной безопасности детских дошкольных и образовательных учреждений, культурно-просветительских и зрелищных учреждений, а также при организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
Задачи и обязанности должностных лиц и работников ГО и РСЧС по исполнению требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушения в области пожарной безопасности.
Тема 3. Общие понятия об эвакуации населения. Факторы, влияющие на способы эвакуации при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения эффективности проведения эвакуации населения.
Понятие эвакуации. Общий порядок и особенности проведения эвакуации населения в военное время, при ЧС природного и техногенного характера. Основные направления деятельности органов местного самоуправления по разработке и осуществлению мероприятий по повышению эффективности проведения эвакуации.
Тема 4. Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения.
Понятие устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, а также при ЧС природного и техногенного характера, и основные пути ее повышения. Факторы, влияющие на устойчивость объектов в условиях военного времени, а также при ЧС природного и техногенного характера.
Основные направления деятельности администрации организаций по разработке и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.
Комплекс заблаговременных организационных, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости объектов экономики и жизнеобеспечения, и организация их выполнения.
Подготовка объекта к восстановлению нарушенного производства и переводу на режим
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 2 февраля 2017 г. N 319 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.