Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 28 марта 2017 г. N 86-пр
"Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Объем образованных отходов всех классов опасности на единицу ВРП |
тонн на 1 млн. рублей ВРП |
форма N 2-ТП (отходы), информация Росстата |
200,5 |
200,5 |
190,4 |
190,4 |
180,9 |
180,9 |
171,8 |
171,8 |
|
Доля площади территории Хабаровского края, занятой ООПТ всех уровней, в общей площади территории Хабаровского края |
процентов |
государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края |
7,93 |
7,4 |
7,94 |
7,95 |
8,6 |
8,1 |
8,4 |
8,47 |
1. |
Подпрограмма |
||||||||||
1.1. |
Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
||||||||||
1.1.1. |
Доля ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
процентов |
данные инвентаризации объектов размещения отходов |
44,5 |
44,5 |
46,7 |
47,7 |
46,7 |
46,7 |
46,7 |
46,7 |
1.1.2. |
Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления |
процентов |
форма N 2-ТП (отходы), информация Росстата |
57 |
57 |
62 |
62 |
67 |
67 |
71 |
78 |
1.1.3. |
Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов |
штук |
акт выполненных работ |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4. |
Количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба прошлых лет |
- " - |
- " - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.5. |
Объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления |
млн. рублей |
информация предприятий-переработчиков отходов Хабаровского края |
143,7 |
143,7 |
187 |
325,8 |
225,8 |
225,8 |
264,7 |
271,0 |
1.1.6. |
Численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов) |
человек |
- " - |
676 |
681 |
692 |
695 |
731 |
731 |
784 |
789 |
2. |
Природоохранные мероприятия |
||||||||||
2.1. |
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды |
||||||||||
2.1.1. |
Доля населенных пунктов с численностью населения свыше 15 тыс. человек, имеющих стационарные посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха |
процентов |
государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
42,8 |
28,6 |
57,1 |
57,1 |
57,1 |
2.1.2. |
Количество определяемых показателей в рамках проведения экологического мониторинга |
единиц |
- " - |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
2.1.3. |
Количество проведенных анализов компонентов окружающей среды в рамках проведения экологического мониторинга |
единиц |
- " - |
3 786 |
3 813 |
3 786 |
3 956 |
3 786 |
4 736 |
4 736 |
4 736 |
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
||||||||||
2.2.1. |
Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану атмосферного воздуха, за счет всех источников финансирования |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
статистический сборник "Состояние окружающей среды в Хабаровском крае", информация Росстата |
101,7 |
101,7 |
101,7 |
101,7 |
101,7 |
101,7 |
101,7 |
101,7 |
2.3. |
Совершенствование системы экологического надзора и нормирования |
||||||||||
2.3.1. |
Доля субъектов хозяйственной и иной деятельности с установленными нормативами предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в общем количестве субъектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Хабаровского края и подлежащих федеральному статистическому наблюдению |
процентов |
форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух), информация Росстата |
77 |
77 |
80 |
80 |
83 |
83 |
85 |
96 |
2.4. |
Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий |
||||||||||
2.4.1. |
Количество международных проектов в области охраны окружающей среды, реализуемых на территории края |
единиц |
государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края |
7 |
7 |
6 |
8 |
6 |
6 |
6 |
8 |
2.5. |
Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения |
||||||||||
2.5.1. |
Доля площади территории Хабаровского края, занятой особо охраняемыми природными территориями краевого значения, в общей площади территории Хабаровского края |
процентов |
- " - |
3,75 |
3,75 |
3,97 |
3,83 |
4,43 |
3,95 |
4,3 |
4,35 |
2.6. |
Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания |
||||||||||
2.6.1. |
Численность популяции амурского тигра на территории края |
особей |
- " - |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
100 |
2.7. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
||||||||||
2.7.1. |
Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год |
единиц |
- " - |
493 |
493 |
495 |
518 |
500 |
500 |
505 |
507 |
2.7.2. |
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год |
единиц |
государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края |
75 |
75 |
80 |
107 |
85 |
85 |
90 |
95 |
3. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира |
||||||||||
3.1. |
Количество сохраненных уникальных природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях краевого значения |
количество ООПТ |
- " - |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
- |
- |
3.2. |
Количество выявленных нарушений режима особо охраняемых природных территорий краевого значения |
единиц |
отчет министерства природных ресурсов Хабаровского края по формам, утвержденным Приказом Минприроды России от 28 января 2011 г. N 23 |
55 |
159 |
50 |
134 |
53 |
53 |
- |
- |
3.3. |
Количество особо охраняемых природных территорий краевого значения, оснащенных информационными щитами и аншлагами |
количество ООПТ |
акт выполненных работ |
22 |
22 |
22 |
22 |
23 |
23 |
- |
- |
* Изменения, внесенные в федеральные законы от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ) и от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ), вступили в силу с 01 января 2016 г. В связи с чем изменилась методика расчета значения показателя (индикатора) "Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления" в части исключения из расчета объемов вскрышных пород предприятий горной промышленности, что привело к снижению значения указанного показателя (индикатора).
Анализ, проведенный в соответствии с Комплексным планом по реализации важнейших мероприятий министерства природных ресурсов Хабаровского края на 2016 г. показал, что за I полугодие 2016 г. доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления снизилась в 1,2 раза по сравнению с предыдущими периодами.
Приводя показатель (индикатор) "Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления" в соответствие с установленными требованиями федеральных законов от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" необходимо установить следующие значения: на 2016 г. - 63%; 2017 г. - 63,5%; на 2018 - 2019 гг. - 64%; 2020 г. - 64,5%."
Приложение N 2
к Программе
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий государственной программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации подпрограммы, основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" |
||||
1.1. |
Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами |
||||
1.1.1. |
Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае |
администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
2014 - 2015 годы |
ввод в эксплуатацию соответствующих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов размещения ТБО |
рост количества несанкционированных свалок ТБО |
1.1.2. |
Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 61-м км автодороги Хабаровск - Находка |
администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
2014 - 2015 годы |
увеличение доли твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 46,7 процентов |
- " - |
1.1.3. |
Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе |
администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
развитие рынка вторичного сырья в Хабаровском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение |
экономический ущерб от захоронения отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом |
1.1.4. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории края |
администрации муниципальных образований края (по согласованию), министерство природных ресурсов края |
2012 - 2017 годы |
снижение захламленности земельных участков отходами потребления |
увеличение количества несанкционированных свалок |
1.2. |
Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами |
||||
1.2.1. |
Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, разработка технологических решений по их использованию |
комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса |
2013 год |
получение информации об объемах накопленных и ежегодно образующихся в крае золошлаковых отходов, а также предложений по решению проблемы обезвреживания отходов топливно-энергетического комплекса края |
рост загрязнения территории края золошлаковыми отходами |
1.2.2. |
Организация и координация ввода мощностей по переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь) |
министерство природных ресурсов края, ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (по согласованию) |
2014 год |
увеличение объема вовлекаемой в производственный процесс низкотоварной древесины и древесных отходов |
накопление на территории края неутилизируемых отходов лесозаготовки и деревопереработки |
1.2.3. |
Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром" |
министерство природных ресурсов края, бизнес-холдинг RFP Group (по согласованию) |
2015 - 2019 годы |
- " - |
- " - |
1.2.4. |
Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим" |
министерство природных ресурсов края, ООО СП "Аркаим" (по согласованию) |
2012 год |
- " - |
- " - |
1.2.5. |
Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл" |
министерство промышленности и транспорта края, ОАО "Амурметалл" (по согласованию) |
2012 - 2020 годы |
обеспечение утилизации основной доли металлургического шлака, образуемого в металлургическом комплексе Хабаровского края |
накопление на территории края отходов металлургической промышленности |
1.2.6. |
Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае" |
министерство природных ресурсов края |
2017 год |
построения прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на основе детального анализа ситуации с твердыми бытовыми и промышленными отходами в крае в целом, в муниципальных образованиях края, на промышленных предприятиях края |
отсутствие обоснованного прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и, как следствие, невозможность корректировки мероприятий в соответствии с изменяющимися потребностями отрасли |
1.2.7. |
Развитие переработки резинотехнических отходов в г. Хабаровске |
администрация г. Хабаровска (по согласованию), ООО "Бриз" (по согласованию) |
2012 год |
увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов |
недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами |
1.2.8. |
Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре |
администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию) |
2012, 2017 годы |
увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов |
недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами |
1.3. |
Развитие системы обезвреживания опасных отходов |
||||
1.3.1. |
Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе |
администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края |
2012 - 2014 годы |
обеспечение условий для обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся в Ванино-Советско-Гаванском промышленно-экономическом кластере |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами |
1.3.2. |
Создание централизованных пунктов сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальных районах края |
администрации Вяземского, Комсомольского, Николаевского, Тугуро-Чумиканского, Аяно-Майского, Ванинского, Верхнебуреинского, им. Лазо, Нанайского, Охотского, Солнечного, им. Полины Осипенко муниципальных районов (по согласованию) |
2012 - 2014, 2020 годы |
обеспечение условий для сбора ртутьсодержащих отходов у населения |
- " - |
1.3.3. |
Создание межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре |
министерство здравоохранения края, министерство природных ресурсов края, ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию) |
2012 год |
обеспечение условий для обезвреживания медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами |
1.3.4. |
Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края |
администрации Аяно-Майского, Бикинского, Комсомольского, им. Лазо, Нанайского, Охотского, им. Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканского, Советско-Гаванского, Ульчского муниципальных районов (по согласованию), управление ветеринарии Правительства Хабаровского края |
2020 год |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в муниципальных районах края |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами |
1.3.5. |
Приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонн/час в Верхнебуреинском муниципальном районе |
администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию) |
2019 год |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Верхнебуреинском муниципальном районе |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами |
1.3.6. |
Приобретение утилизаторов медицинских игл для лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района |
администрация Охотского муниципального района (по согласованию) |
2014 год |
обеспечение условий для обезвреживания отдельных видов медицинских отходов класса Б и В, образующихся в Охотском муниципальном районе |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами |
1.3.7. |
Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе АО "ННК-Хабаровский НПЗ" |
комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, АО "ННК-Хабаровский НПЗ" (по согласованию) |
2012 - 2017 годы |
обеспечение утилизации нефтешламов, образующихся в результате деятельности ОАО "Хабаровский НПЗ", а также сторонних организаций |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды нефтесодержащими отходами |
1.3.8. |
Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов |
министерство природных ресурсов края |
2012, 2016 - 2020 годы |
проведение семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов |
недостаточная информированность предприятий о методах экономического стимулирования отрасли обращения с отходами и развития рынка вторичных ресурсов в Хабаровском крае |
1.3.9. |
Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления |
министерство природных ресурсов края |
2018 - 2020 годы |
программный продукт, позволяющий получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов |
отсутствие возможности оперативно получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов |
1.3.10. |
Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения |
министерство природных ресурсов края |
2012 год |
повышение экологической культуры населения края при обращении с ртутьсодержащими отходами |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами |
1.3.11. |
Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае |
министерство природных ресурсов края |
2018 - 2020 годы |
определение необходимых мер по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае |
неисполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации, данных на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2011 г. N 20 |
1.4. |
Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет |
||||
1.4.1. |
Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории Хабаровского края |
министерство природных ресурсов края |
2012, 2014 - 2020 годы |
выявление экологически неблагополучных территорий и объектов Хабаровского края, обоснование наносимого ими ущерба, ликвидация накопленного ущерба |
угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию населения в результате негативного влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности |
1.4.2. |
Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска |
администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительства края |
2013 - 2016, 2020 годы |
обеспечение экологической безопасности в зоне влияния экологически неблагополучной территории |
- " - |
2. |
Природоохранные мероприятия |
||||
2.1. |
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды |
министерство природных ресурсов края, комитет Правительства края по гражданской защите, краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" |
2012 - 2020 годы |
установка стационарных постов наблюдения, позволяющих осуществлять количественный анализ загрязнения атмосферного воздуха в автоматическом режиме |
отсутствие мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с ежегодными природными пожарами на значительной территории Хабаровского края, трансграничным переносом взвешенных веществ со стороны Китая, ростом количества автомобилей |
оценка состояния качества вод р. Амура с учетом трансграничного загрязнения в целях выработки мер по улучшению состояния экосистем р. Амура |
отсутствие постоянного контроля за содержанием загрязняющих веществ в воде, поступающих с китайской части акватории, и мер оперативного реагирования на ухудшение качества воды |
||||
оценка состояния экосистемы р. Амура |
рост социальной напряженности в связи с отсутствием информации о качестве рыбы и возможности ее потребления населением |
||||
получение стоимостной оценки экологического ущерба для проведения работ по его ликвидации |
отток населения из экологически неблагополучных территорий |
||||
подготовка предложений об установлении нормативов качества окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края |
отсутствие возможности управления качеством окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края |
||||
приобретение и обеспечение содержания транспорта и оборудования, обеспечивающего оперативный отбор и доставку проб компонентов окружающей среды |
отсутствие постоянного контроля за состоянием компонентов окружающей среды и мер оперативного реагирования на ухудшение их качества |
||||
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
министерство природных ресурсов края |
2015, 2020 годы |
оценка состояния атмосферного воздуха в населенных пунктах края в целях принятия управленческих решений по снижению загрязнения атмосферного воздуха |
ухудшение качества атмосферного воздуха в муниципальных образованиях края |
2.3. |
Совершенствование системы экологического надзора и нормирования |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 годы |
обеспечение доказательной базы при осуществлении государственного экологического надзора |
в отсутствие доказательной базы судебные решения будут выноситься в пользу нарушителей природоохранного законодательства |
обеспечение государственных инспекторов края в области охраны окружающей среды имуществом, необходимым для проведения государственного экологического надзора |
слабое материально-техническое обеспечение государственных инспекторов в области охраны окружающей среды транспортом, спецодеждой, оргтехникой, связью снизит оперативность и количество проверяемых хозяйствующих субъектов |
||||
интеграция с информационными ресурсами федеральных и краевых органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор |
отсутствие информационного взаимодействия влечет неэффективное планирование контрольных мероприятий, снижение прозрачности и открытости государственного экологического надзора |
||||
установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду |
повышение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в крае |
||||
2.4. |
Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2014, 2020 годы |
обмен специалистами в области охраны окружающей среды, детскими экологическими делегациями, создание приграничных особо охраняемых природных территорий |
невыполнение обязательств, закрепленных в Протоколе о намерениях по сотрудничеству в области охраны окружающей среды между министерством природных ресурсов края и Департаментом охраны окружающей среды провинции Хэйлунцзян от 31 августа 2009 г. |
обмен информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности |
отсутствие обмена опытом в области охраны окружающей среды, возможности выработки единых подходов при решении межрегиональных экологических вопросов |
||||
2.5. |
Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 годы |
создание 18 ООПТ краевого значения, подтверждение статуса 15 существующих ООПТ краевого значения |
невыполнение обязательств, взятых перед мировым сообществом, довести площадь заказников и других особо охраняемых природных территорий Хабаровского края до 10 процентов от площади территории края в форме Подарка планете Земля, подписанных Губернатором края и переданных принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому, почетному президенту Всемирного фонда дикой природы |
информация о наличии (отсутствии) ООПТ краевого значения при планировании размещения объектов хозяйственной деятельности |
увеличение антропогенной нагрузки и деградация уникальных природных комплексов и объектов |
||||
2.6. |
Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 годы |
издание Красной книги Хабаровского края (третье издание) |
отсутствие официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и мерах по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих или произрастающих на территории Хабаровского края |
стабилизация численности амурского тигра на высоком уровне, обеспечение воспроизводства ключевых видов копытных животных, являющихся кормовыми ресурсами для амурского тигра, сохранение в благоприятном состоянии среды их обитания на территории края |
сокращение численности амурского тигра |
||||
государственный учет и государственный мониторинг амурского тигра и его кормовой базы |
отсутствие достоверных данных о численности амурского тигра |
||||
прием и содержание особей дальневосточного белого аиста в Зоосаде "Приамурский" имени В.П. Сысоева, выращенных в префектуре Хего (Япония) |
невыполнение обязательств, закрепленных в совместном заявлении Хабаровского края и префектуры Хего от 18 сентября 2009 г. |
||||
участие в международных форумах по вопросам реализации программы по сохранению амурского тигра |
отсутствие ресурсов международных организаций на реализацию программ по сохранению амурских тигров и среды их обитания на территории края |
||||
исполнение полномочий по государственному учету и государственному мониторингу объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) |
неисполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) |
||||
2.7. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 годы |
увеличение количества проводимых мероприятий экологической тематики до 85 в год |
снижение гражданской активности, отсутствие мотивации для экологической деятельности |
ликвидация несанкционированных свалок, высадка деревьев, размещение баннеров экологической тематики, прокат экологических роликов |
отсутствие поддержки общественных инициатив в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Хабаровского края |
||||
проведение 16 совещаний, в том числе выездных в муниципальных районах края в целях обмена информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности |
ослабление взаимодействия между органами государственной власти края и органами местного самоуправления |
||||
размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности до 310 в год |
рост социальной напряженности в связи с отсутствием достоверной информации о состоянии окружающей среды в крае |
||||
учреждение грантов Губернатора Хабаровского края для некоммерческих организаций и волонтеров в области охраны окружающей среды и экологической безопасности |
снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности |
||||
установка информационных аншлагов и баннеров по экологической тематике, включая информацию о системе особо охраняемых природных территорий в Хабаровском крае, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и местах их обитания и др. |
снижение уровня экологической культуры населения края |
||||
участие делегации Хабаровского края в мероприятиях Подкомиссии по охране окружающей среды Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии |
невыполнение международных договоренностей и соглашений в области охраны окружающей среды |
||||
3. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2014 годы |
обеспечение соблюдения установленных режимов охраны ООПТ краевого значения, в том числе с участием казачьих обществ Хабаровского края |
невыполнение целей и задач создания ООПТ краевого значения, возникновение угрозы сохранению уникальных экосистем и биоразнообразия |
повышение технической готовности имеющегося в учреждении автомототранспорта |
срыв в проведении рейдов по охране ООПТ краевого значения |
||||
соблюдение социальных гарантий и создание необходимых рабочих условий |
нарушение требований трудового законодательства |
||||
проведение мероприятий по поддержанию особого природоохранного статуса ООПТ краевого значения и повышение их рекреационной привлекательности, в том числе совместных мероприятий с участием казачьих обществ Хабаровского края |
проведение комплекса биотехнических мероприятий на регулярной основе будет практически невозможным, что отрицательно скажется на росте численности диких копытных животных |
||||
выявление и пресечение в охотничьих угодьях края нарушений гражданами правил, сроков и способов добывания охотничьих ресурсов и среды их обитания |
рост браконьерства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение угрозы сохранению и воспроизводству ресурсов |
||||
привлечение сторонних организаций, в том числе казачьих обществ Хабаровского края, к охране охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории общедоступных охотничьих угодий края |
рост браконьерства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение угрозы сохранению и воспроизводству ресурсов |
||||
приобретение государственными инспекторами необходимых знаний в области природоохранного законодательства и процессуальных норм административного делопроизводства |
нарушение конституционных прав граждан при проведении рейдов по охране охотничьих ресурсов |
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае" за счет средств краевого бюджета
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (млн. рублей) |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Всего |
41,368 |
43,133 |
69,737 |
9,092 |
7,186 |
7,505 |
7,266 |
6,090 |
90,880 |
в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
14,270 |
5,757 |
12,992 |
0,271 |
0,195 |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
- |
||
министерство природных ресурсов края |
41,368 |
43,133 |
69,737 |
8,892 |
6,986 |
7,305 |
7,266 |
6,090 |
27,661 |
||
министерство строительства края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60,920 |
||
министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
комитет Правительства края по гражданской защите |
- |
- |
- |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
- |
|
|
||
управление ветеринарии Правительства Хабаровского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,299 |
||
1. |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" |
всего |
1,995 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,859 |
2,000 |
2,000 |
0,564 |
65,166 |
1.1. |
Развитие системы обращения с ТБО |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1. |
Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.1. |
Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае" |
министерство природных ресурсов края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Развитие системы обезвреживания опасных отходов |
всего |
0,495 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,299 |
1.3.1. |
Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края |
управление ветеринарии Правительства Хабаровского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,299 |
1.3.2. |
Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов |
министерство природных ресурсов края |
0,148 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.3. |
Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления |
- " - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.4. |
Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения |
- " - |
0,347 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.5. |
Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае |
- " - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет |
всего |
1,500 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,859 |
2,000 |
2,000 |
0,564 |
62,867 |
1.4.1. |
Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории Хабаровского края |
министерство природных ресурсов края |
1,500 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,859 |
2,000 |
2,000 |
0,564 |
1,947 |
1.4.2. |
Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска |
министерство строительства края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60,920 |
2. |
Природоохранные мероприятия |
всего |
9,222 |
10,032 |
11,728 |
6,252 |
6,327 |
5,505 |
5,266 |
5,526 |
25,714 |
2.1. |
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды |
всего |
4,681 |
5,129 |
4,666 |
1,292 |
1,060 |
1,160 |
1,600 |
1,800 |
4,200 |
министерство природных ресурсов края |
4,681 |
5,129 |
4,666 |
1,092 |
0,860 |
0,960 |
1,600 |
1,800 |
4,200 |
||
комитет Правительства края по гражданской защите |
- |
- |
- |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
- |
- |
- |
||
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
министерство природных ресурсов края |
- |
- |
- |
0,544 |
- |
- |
- |
- |
2,400 |
2.3. |
Совершенствование системы экологического надзора и нормирования |
- " - |
1,050 |
1,330 |
2,590 |
1,060 |
0,736 |
0,854 |
0,544 |
0,715 |
0,343 |
2.4. |
Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий |
- " - |
0,027 |
0,215 |
0,175 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,680 |
2.5. |
Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения |
- " - |
0,470 |
0,495 |
0,600 |
1,100 |
0,670 |
1,240 |
0,400 |
0,760 |
2,640 |
2.6. |
Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания |
- " - |
0,797 |
0,513 |
0,507 |
0,271 |
1,595 |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
7,264 |
2.7. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
- " - |
2,197 |
2,350 |
3,190 |
1,985 |
2,266 |
2,044 |
2,515 |
2,044 |
7,187 |
3. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира |
всего |
30,151 |
33,101 |
56,524 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира |
министерство природных ресурсов края |
30,151 |
33,101 |
56,524 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к Программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (млн. рублей) |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Всего |
5 064,158 |
72,803 |
734,307 |
4 158,362 |
1 142,356 |
1 329,005 |
1 064,266 |
483,439 |
98,520 |
Краевой бюджет |
41,368 |
43,133 |
69,737 |
9,092 |
7,186 |
7,505 |
7,266 |
6,090 |
90,880 |
||
в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета) |
14,270 |
5,757 |
12,992 |
0,271 |
0,195 |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,540 |
||
Бюджеты муниципальных образований края |
8,500 |
16,680 |
107,730 |
102,430 |
26,480 |
8,000 |
- |
0,350 |
0,100 |
||
Внебюджетные средства |
5 014,290 |
12,990 |
556,840 |
4 046,840 |
1 108,690 |
1 313,500 |
1 057,000 |
477,000 |
7,000 |
||
1. |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" |
всего |
5 024,785 |
29,670 |
666,055 |
4 152,110 |
1 136,029 |
1 323,500 |
1 059,000 |
477,914 |
72,266 |
краевой бюджет |
1,995 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,859 |
2,000 |
2,000 |
0,564 |
65,166 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
8,500 |
16,680 |
107,730 |
102,430 |
26,480 |
8,000 |
- |
0,350 |
0,100 |
||
внебюджетные средства |
5 014,290 |
12,990 |
556,840 |
4 046,840 |
1 108,690 |
1 313,500 |
1 057,000 |
477,000 |
7,000 |
||
1.1 |
Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами |
всего |
2,000 |
12,000 |
145,000 |
135,000 |
2,000 |
8,000 |
- |
- |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
2,000 |
2,000 |
90,000 |
90,000 |
2,000 |
8,000 |
- |
- |
- |
||
внебюджетные средства |
- |
10,000 |
55,000 |
45,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.1. |
Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае |
всего |
- |
- |
43,000 |
43,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
43,000 |
43,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.2. |
Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 61-м км автодороги Хабаровск - Находка |
всего |
- |
- |
90,000 |
90,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
45,000 |
45,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные средства |
- |
- |
45,000 |
45,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.3. |
Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе |
всего |
- |
10,000 |
10,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
10,000 |
10,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.4. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории края |
всего |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
8,000 |
- |
- |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
8,000 |
- |
- |
- |
||
1.2. |
Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами |
всего |
5 009,200 |
2,700 |
501,400 |
4 001,400 |
1 108,400 |
1 267,600 |
1 057,000 |
477,000 |
7,000 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты муниципальных образований края |
3,200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные средства |
5 006,000 |
2,700 |
501,400 |
4 001,400 |
1 108,400 |
1 267,600 |
1 057,000 |
477,000 |
7,000 |
||
1.2.1. |
Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, разработка технологических решений по их использованию |
всего |
- |
1,300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
1,300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2.2. |
Организация и координация ввода мощностей по переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь) |
всего |
- |
- |
500,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
500,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2.3. |
Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром" |
всего |
- |
- |
- |
4 000,000 |
1 107,000 |
1 256,000 |
1 050,000 |
470,000 |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
4 000,000 |
1 107,000 |
1 256,000 |
1 050,000 |
470,000 |
- |
||
1.2.4. |
Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим" |
всего |
5 000,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
5 000,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2.5. |
Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл" |
всего |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
5,600 |
7,000 |
7,000 |
7,000 |
внебюджетные средства |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
5,600 |
7,000 |
7,000 |
7,000 |
||
1.2.6. |
Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае" |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2.7. |
Развитие переработки резинотехнических отходов в г. Хабаровске |
всего |
4,800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
3,200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные средства |
1,600 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2.8. |
Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре |
всего |
3,000 |
- |
- |
- |
- |
6,000 |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
3,000 |
- |
- |
- |
- |
6,000 |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Развитие системы обезвреживания опасных отходов |
всего |
12,085 |
2,790 |
5,590 |
0,290 |
0,290 |
45,900 |
- |
0,350 |
2,399 |
краевой бюджет |
0,495 |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
2,299 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
3,300 |
2,500 |
5,300 |
- |
- |
- |
- |
0,350 |
0,100 |
||
внебюджетные средства |
8,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
45,900 |
- |
- |
- |
||
1.3.1. |
Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе |
всего |
2,000 |
2,000 |
5,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
2,000 |
2,000 |
5,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.2. |
Создание централизованных пунктов сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальных районах края |
всего |
1,300 |
0,500 |
0,200 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,100 |
бюджеты муниципальных образований края |
1,300 |
0,500 |
0,200 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,100 |
||
1.3.3. |
Создание межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре |
всего |
8,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
8,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.4. |
Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,299 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,299 |
||
1.3.5. |
Приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонн/час в Верхнебуреинском муниципальном районе |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,350 |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,350 |
- |
||
1.3.6. |
Приобретение утилизаторов медицинских игл для лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района |
всего |
- |
- |
0,100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
0,100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.7. |
Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе АО "ННК-Хабаровский НПЗ" |
всего |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
45,900 |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
45,900 |
- |
- |
- |
||
1.3.8. |
Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов |
всего |
0,148 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
0,148 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.9. |
Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.10. |
Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения |
всего |
0,347 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
0,347 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.11. |
Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.4. |
Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет |
всего |
1,500 |
12,180 |
14,065 |
15,420 |
25,339 |
2,000 |
2,000 |
0,564 |
62,867 |
краевой бюджет |
1,500 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,859 |
2,000 |
2,000 |
0,564 |
62,867 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
- |
12,180 |
12,430 |
12,430 |
24,480 |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные средства |
- |
- |
0,150 |
0,150 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.4.1. |
Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории Хабаровского края |
всего |
1,500 |
- |
1,885 |
3,240 |
0,959 |
2,000 |
2,000 |
0,564 |
1,947 |
краевой бюджет |
1,500 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,859 |
2,000 |
2,000 |
0,564 |
1,947 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
0,250 |
0,250 |
0,100 |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные средства |
- |
- |
0,150 |
0,150 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.4.2. |
Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска |
всего |
- |
12,180 |
12,180 |
12,180 |
24,380 |
- |
- |
- |
60,920 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60,920 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
- |
12,180 |
12,180 |
12,180 |
24,380 |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Природоохранные мероприятия |
всего |
9,222 |
10,032 |
11,728 |
6,252 |
6,327 |
5,505 |
5,266 |
5,526 |
26,254 |
краевой бюджет |
9,222 |
10,032 |
11,728 |
6,252 |
6,327 |
5,505 |
5,266 |
5,526 |
25,714 |
||
в том числе средства федерального бюджета |
0,291 |
0,312 |
0,307 |
0,271 |
0,195 |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
|
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,540 |
||
2.1. |
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды |
всего |
4,681 |
5,129 |
4,666 |
1,292 |
1,060 |
1,160 |
1,600 |
1,800 |
4,200 |
краевой бюджет |
4,681 |
5,129 |
4,666 |
1,292 |
1,060 |
1,160 |
1,600 |
1,800 |
4,200 |
||
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
всего |
- |
- |
- |
0,544 |
- |
- |
- |
- |
2,400 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
0,544 |
- |
- |
- |
- |
2,400 |
||
2.3. |
Совершенствование системы экологического надзора и нормирования |
всего |
1,050 |
1,330 |
2,590 |
1,060 |
0,736 |
0,854 |
0,544 |
0,715 |
0,343 |
краевой бюджет |
1,050 |
1,330 |
2,590 |
1,060 |
0,736 |
0,854 |
0,544 |
0,715 |
0,343 |
||
2.4. |
Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий |
всего |
0,027 |
0,215 |
0,175 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,680 |
краевой бюджет |
0,027 |
0,215 |
0,175 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,680 |
||
2.5. |
Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения |
всего |
0,470 |
0,495 |
0,600 |
1,100 |
0,670 |
1,240 |
0,400 |
0,760 |
2,640 |
краевой бюджет |
0,470 |
0,495 |
0,600 |
1,100 |
0,670 |
1,240 |
0,400 |
0,760 |
2,640 |
||
2.6. |
Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания |
всего |
0,797 |
0,513 |
0,507 |
0,271 |
1,595 |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
7,804 |
краевой бюджет |
0,797 |
0,513 |
0,507 |
0,271 |
1,595 |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
7,264 |
||
в том числе средства федерального бюджета |
0,291 |
0,312 |
0,307 |
0,271 |
0,195 |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,540 |
||
2.7. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
всего |
2,197 |
2,350 |
3,190 |
1,985 |
2,266 |
2,044 |
2,515 |
2,044 |
7,187 |
краевой бюджет |
2,197 |
2,350 |
3,190 |
1,985 |
2,266 |
2,044 |
2,515 |
2,044 |
7,187 |
||
3. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира |
всего |
30,151 |
33,101 |
56,524 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
30,151 |
33,101 |
56,524 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе средства федерального бюджета |
13,979 |
5,445 |
12,685 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание: АО - акционерное общество;
ОАО - открытое акционерное общество;
ООО - общество с ограниченной ответственностью;
ООО СП - общество с ограниченной ответственностью совместное предприятие
Приложение N 5
к Программе
Оценка
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Подпрограмма |
|||||||||||
1.1. |
Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
|||||||||||
1.1.1. |
Доля ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
процентов |
44,5 |
44,5 |
46,7 |
46,7 |
48 |
46,7 |
50,4 |
46,7 |
- |
- |
1.1.2. |
Количество построенных объектов размещения твердых бытовых отходов |
штук |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1.1.3. |
Количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба |
штук |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
2. |
Природоохранные мероприятия |
|||||||||||
2.1. |
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды |
|||||||||||
2.1.1. |
Доля населенных пунктов с численностью населения свыше 15 тыс. человек, имеющих стационарные посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха |
процентов |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
42,8 |
28,6 |
57,1 |
28,6 |
71,4 |
28,6 |
2.1.2. |
Количество определяемых показателей в рамках проведения экологического мониторинга |
единиц |
65 |
65 |
68 |
65 |
78 |
65 |
78 |
65 |
78 |
65 |
2.1.3. |
Количество проведенных анализов в рамках проведения экологического мониторинга |
единиц |
3 786 |
3 786 |
4 026 |
3 786 |
4 320 |
3 786 |
4 540 |
3 786 |
4 540 |
3 786 |
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
|||||||||||
2.2.1. |
Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану атмосферного воздуха, за счет всех источников финансирования |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,2 |
101,7 |
105,7 |
101,7 |
106 |
101,7 |
106,5 |
101,7 |
107,0 |
101,7 |
3. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира |
|||||||||||
3.1. |
Количество сохраненных уникальных природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях краевого значения |
количество ООПТ |
- |
- |
- |
- |
103 |
96 |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Количество выявленных нарушений режима особо охраняемых природных территорий краевого значения |
единиц |
- |
- |
- |
- |
150 |
53 |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Количество особо охраняемых природных территорий краевого значения, оснащенных информационными щитами и аншлагами |
количество ООПТ |
- |
- |
- |
- |
50 |
23 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 6
к Программе
Оценка
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий государственной программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем дополнительных ресурсов всего, млн. рублей |
Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам, млн. рублей |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" |
|||||||||||
1.1. |
Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами, в том числе: |
|
86,000 |
- |
- |
43,000 |
43,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
86,000 |
- |
- |
43,000 |
43,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Развитие системы обезвреживания опасных отходов, в том числе: |
|
32,000 |
- |
- |
5,000 |
22,200 |
4,800 |
- |
- |
- |
- |
|
организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов |
министерство строительства края |
24,000 |
- |
- |
1,000 |
18,200 |
4,800 |
- |
- |
- |
- |
|
создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе |
министерство строительства края |
8,000 |
- |
- |
4,000 |
4,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Ликвидация экологического ущерба прошлых лет, в том числе: |
|
60,920 |
- |
- |
30,460 |
- |
30,460 |
- |
- |
- |
- |
|
демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска |
министерство строительства края |
60,920 |
- |
- |
30,460 |
- |
30,460 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Природоохранные мероприятия |
|||||||||||
2.1. |
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе: |
|
31,000 |
- |
- |
13,000 |
7,000 |
6,000 |
5,000 |
- |
- |
- |
|
приобретение и установка автоматизированных постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха, включая контроль содержания тонкодисперсных взвешенных веществ (РМ 2,5, РМ 10) в городах Комсомольске-на-Амуре, Советской Гавани, Бикине |
министерство природных ресурсов края, комитет Правительства края по гражданской защите, КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" |
15,000 |
- |
- |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
- |
- |
- |
- |
|
приобретение, оснащение и содержание катера-лаборатории |
министерство природных ресурсов края |
11,000 |
- |
- |
3,000 |
2,000 |
1,000 |
5,000 |
- |
- |
- |
|
укрепление материально-технической базы и расширение аккредитации краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
управление гражданской защиты Правительства края, КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" |
5,000 |
- |
- |
5,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе: |
|
77,400 |
- |
- |
- |
10,800 |
66,600 |
- |
- |
- |
- |
|
софинансирование инвестиционных проектов по модернизации пылегазоочистного оборудования на объектах коммунальной энергетики в муниципальных образованиях края |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
77,400 |
- |
- |
- |
10,800 |
66,600 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира, в том числе: |
|
1,956 |
- |
- |
1,956 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
создание условий для обеспечения функционирования охраняемых природных территорий краевого значения |
министерство природных ресурсов края |
1,956 |
- |
- |
1,956 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
289,276 |
- |
- |
93,416 |
83,000 |
107,860 |
5,000 |
- |
- |
- |
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем дополнительных ресурсов всего, млн. рублей |
С учетом дополнительных ресурсов |
|||
срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
||||||
начало реализации |
окончание реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
15 |
16 |
|
1. |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" |
||||||
1.1. |
Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами, в том числе: |
|
86,000 |
|
|
|
|
|
софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
86,000 |
2014 год |
2015 год |
ввод в эксплуатацию 2 соответствующих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов размещения ТБО |
|
1.2. |
Развитие системы обезвреживания опасных отходов, в том числе: |
|
32,000 |
|
|
|
|
|
организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов |
министерство строительства края |
24,000 |
2014 год |
2016 год |
организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов |
|
|
создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе |
министерство строительства края |
8,000 |
2014 год |
2015 год |
обеспечение условий для обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся в Ванино-Советско-Гаванском промышленно-экономическом кластере |
|
1.3. |
Ликвидация экологического ущерба прошлых лет, в том числе: |
|
60,920 |
|
|
|
|
|
демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска |
министерство строительства края |
60,920 |
2014 год |
2016 год |
обеспечение экологической безопасности в зоне влияния экологически неблагополучной территории |
|
2. |
Природоохранные мероприятия |
||||||
2.1. |
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе: |
|
31,000 |
|
|
|
|
|
приобретение и установка автоматизированных постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха, включая контроль содержания тонкодисперсных взвешенных веществ (РМ 2,5, РМ 10) в городах Комсомольске-на-Амуре, Советской Гавани, Бикине |
министерство природных ресурсов края, комитет Правительства края по гражданской защите, КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" |
15,000 |
2014 год |
2016 год |
установка 3-х стационарных постов наблюдения, позволяющих осуществлять количественный анализ загрязнения атмосферного воздуха в автоматическом режиме |
|
|
приобретение, оснащение и содержание катера-лаборатории |
министерство природных ресурсов края |
11,000 |
2014 год |
2017 год |
обеспечение постоянного контроля за состоянием водных объектов и принятие мер оперативного реагирования на ухудшение их качества |
|
|
укрепление материально-технической базы и расширение аккредитации краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
управление гражданской защиты Правительства края, КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" |
5,000 |
2014 год |
2014 год |
приобретение высоковакуумной модели хроматомасс-спектрометра для аналитической лаборатории краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, определение бенз(а)пирена и других веществ в промышленных выбросах |
|
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе: |
|
77,400 |
|
|
|
|
|
софинансирование инвестиционных проектов по модернизации пылегазоочистного оборудования на объектах коммунальной энергетики в муниципальных образованиях края |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
77,400 |
2015 год |
2020 год |
увеличение степени улавливания твердых, газообразных и жидких загрязняющих веществ на 270 тонн |
|
3. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира, в том числе: |
|
1,956 |
|
|
|
|
|
создание условий для обеспечения функционирования охраняемых природных территорий краевого значения |
министерство природных ресурсов края |
1,956 |
2014 год |
2014 год |
приобретение новой техники, ГСМ, техническое обслуживание и ремонт автомототранспорта и лодочных моторов позволит увеличить количество проводимых рейдов по охране и соблюдению режимов ООПТ краевого значения, приобретение морозильных камер (ларей) позволит обеспечить сохранение материалов для научно-производственной работы и изъятой продукции незаконной охоты с целью дальнейшего проведения экспертизы и следственных действий и исполнения решения суда, строительство стационарных и передвижных кордонов, учебно-производственного стационара |
|
Итого |
289,276 |
|
|
" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 28 марта 2017 г. N 86-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.