В соответствии с решениями Хабаровской городской Думы от 22.12.2015 N 223 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2016 год" (в редакции от 27.12.2016 N 480), от 20.12.2016 N 472 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции от 16.01.2017 N 484), в целях приведения объемов финансирования программы "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014 - 2020 годы в соответствие с утвержденными бюджетными назначениями администрации города постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 28.10.2013 N 4237 (далее - программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель программы |
управление образования |
Соисполнители программы |
управление информационных технологий департамент архитектуры, строительства и землепользования |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования; - обеспечение качества образования; - развитие кадрового потенциала; - развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли; - обеспечение исполнения образовательных услуг; - обеспечение исполнения переданных государственных полномочий; - организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях |
Цель программы |
обеспечение доступности качественных образовательных услуг |
Стратегическая цель и задача(и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства, задача социально-экономического развития города: формирование нового качества образования |
Задачи программы |
- развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование", в том числе и за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания; - оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности; - увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений; - создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей; - увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды; - повышение уровня профессионализма педагогических кадров; - создание единого информационного образовательного пространства отрасли |
Основные целевые индикаторы программы |
- доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, %; - доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %; - доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий, %; - доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, %; - доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, %; - доля образовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, %; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %; - доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, %; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %; - доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования, %; - доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, %; - доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений, %; - доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях, %; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году, %; - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году, %; - отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году, %; - доля педагогов с высшей и первой квалификационной категориями, %; - удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %; - доля учителей с высшим образованием, %; - доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием, %; - доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием, %; - доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием, %; доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть, %; - доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу, %; - доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места), %; - доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть, %; - доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД), % |
Этапы и сроки реализации программы |
в один этап с 2014 по 2020 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 43 747 627,05 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 6 288 331,90 тыс. руб.; - 2015 г. - 5 785 748,29 тыс. руб.; - 2016 г. - 6 383 477,56 тыс. руб.; - 2017 г. - 7 024 399,17 тыс. руб.; - 2018 г. - 6 175 954,29 тыс. руб.; - 2019 г. - 5 860 888,50 тыс. руб.; - 2020 г. - 6 228 827,34 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2020 году: - увеличения количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%; - увеличения доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, до 85%; - проведения текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно; - увеличения доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67 до 100%; - увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование"; - увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений; - увеличения доли образовательных учреждений, оснащенных локальными системами наружного видеонаблюдения, до 100%; - увеличения доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 38%; - роста доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях с 68,3% до 75,6% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет; - увеличения доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%; - увеличения к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85,0%; - увеличения доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования, с 70% до 94,7%; - увеличения доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы), от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%; - увеличения доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%; - увеличения доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%; - увеличения доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%; - роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%; - оснащения до 2016 года 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием; - включения 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть; - предоставления скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования; - создания в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места); - включения всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений; - охвата 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД) |
1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния отрасли, основных проблем, на решение которых направлена программа" после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания: "20,6% школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимаются во вторую смену".
1.3. В разделе 2 "Основные цели и задачи программы" абзац третий дополнить словами ", в том числе и за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания".
1.4. Раздел 3 "Прогноз конечных результатов программы" после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания: "увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, до 85%".
1.5. Дополнить Программу разделом 5 следующего содержания:
"5. Методика оценки результативности программы.
5.1. Для оценки результативности (R) муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) применяются 3 критерия (табл. 1).
5.2. Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, которая равна 1.
Таблица 1. "Критерии оценки результативности Программы"
N |
Критерии (,,) |
Весовой коэффициент критерия (,,) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
5.3. Расчет каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (K).
= *
= *
= * ,
где:
-- оценка степени выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;
-- оценка доли фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы, %;
- оценка уровня достижения запланированных целевых показателей Программы, %.
5.4. Итоговая количественная оценка результативности Программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных параметров критериев:
= ( * ) + ( * ) + ( * )
5.5. Методика расчета критериев оценки результативности Программы.
5.5.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
= : * 100%
5.5.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
= : * 100%
5.5.3. Уровень достижения запланированных индикаторов Программы ().
Расчет критерия определяется как сумма всех расчетных параметров индикаторов
( + + +...+), деленная на количество индикаторов.
= ( + + +...+) :
Для сравнения величин, измеряемых в процентах, используется единица измерения "процентный пункт" (п.п.).
Каждое значение индикатора, измеряемое в процентных пунктах, имеет несколько параметров оценки (W).
Таблица 2. "Методика расчета значений индикаторов результативности Программы"
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Описание методики расчета значения показателя |
Наименование параметра (W) |
Количественная оценка |
1. |
Индикатор относительной величины ( - ) |
% |
= - , где: - фактическое достигнутое значение в отчетном году; - плановое значение, утвержденное программой |
при отсутствии отклонения или его положительное значение |
100% |
|
|
|
при отклонении в пределах от 0,1 п.п. до 2 п.п. |
85% |
|
|
|
|
при отклонении в пределах от 2 п.п. до 5 п.п. |
50% |
|
|
|
|
при отклонении более 5 п.п. |
0% |
1.6. Пунктом 30 приложения N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях" ввести показатель "Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях" со следующими значениями по годам:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Дополнить приложение N 1 пунктом 30"
Единицы измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
% |
79,4 |
81,85 |
82,89 |
83,25 |
83,3 |
83,5 |
85 |
85 |
1.7. Приложение N 2 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.
Мэр города |
А.Н. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 20 марта 2017 г. N 838 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 28.10.2013 N 4237"
Правовые акты администрации города Хабаровска вступают в силу со дня их подписания
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 24 марта 2017 г. N 43