В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. N 887, Правилами предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316) Правительство края постановляет:
Внести в Порядок и условия предоставления субсидий на создание и (или) развитие частных индустриальных (промышленных) парков на территории Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 98-пр, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316) (далее - Правила и государственная программа соответственно) на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого субъектом Российской Федерации с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Соглашение между Правительством Хабаровского края и Минэкономразвития России), на реализацию мероприятия краевой программы.
1.3. Субсидии предоставляются управляющим компаниям и застройщикам частных индустриальных (промышленных) парков, признанным прошедшими конкурсный отбор, проводимый в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора управляющих компаний и застройщиков частных индустриальных (промышленных) парков в целях включения их инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию частных индустриальных (промышленных) парков в заявку Хабаровского края на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку создания и (или) развития частных индустриальных (промышленных) парков, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 476-пр (далее - Победитель конкурса, краевой конкурс и Порядок проведения краевого конкурса соответственно).";
б) дополнить пунктами 1.4, 1.5 следующего содержания:
"1.4. Субсидии предоставляются на основании договоров о предоставлении субсидии, заключенных между министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края и управляющими компаниями или застройщиками частных индустриальных (промышленных) парков (далее - Договор и Министерство соответственно), оформленных в соответствии с типовой формой для соответствующего вида субсидии, установленной министерством финансов края.
1.5. Победители конкурса должны соответствовать на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора, следующим требованиям:
- не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;
- не имеют задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не имеют просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
- не получали средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе 2 настоящих Порядка и условий;
- не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.";
2) в абзаце первом раздела 2 слова "и (или)" заменить словом "или";
3) разделы 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
3.1. Отсутствие задолженности по заработной плате у Победителя конкурса перед работниками, обеспечение среднемесячной заработной платы работников не ниже размера минимальной заработной платы в крае на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора.
3.2. Соответствие Победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий.
3.3. Достижение установленных Договором значений показателей результативности использования субсидии:
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
- прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
- увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
- доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку.
3.4. Согласие Победителя конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 4.5 раздела 4 настоящих Порядка и условий (далее - Получатель субсидии), на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.5. Запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением случаев ее приобретения в целях закупки (поставки) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий к нему в рамках заключенных внешнеторговых контрактов для оснащения указанным оборудованием частного индустриального (промышленного) парка.
3.6. Представление отчетов об исполнении сметы расходов, о целевом использовании субсидии, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Договором, списка субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных на территории частного индустриального (промышленного) парка, по формам, установленным Министерством в Договоре, с приложением пояснительной записки, копий документов, подтверждающих затраты, указанные в разделе 2 настоящих Порядка и условий (договоров подряда и (или) оказания услуг, технологического присоединения, кредитных договоров, актов выполненных работ (оказания услуг), платежных поручений, счетов-фактур и т.п.), заверенных подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Получателя субсидии в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица и печатью Получателя субсидии (при наличии) (далее - отчетность), в сроки, установленные пунктом 6.2 раздела 6 настоящих Порядка и условий.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края на проведение предварительного отбора в соответствии с Порядком проведения краевого конкурса, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного пунктом 4.3 раздела 4 Порядка проведения краевого конкурса, передает в Министерство документы, представленные Победителями конкурса, в соответствии с подпунктами 3.4.1 - 3.4.7 пункта 3.4 раздела 3 Порядка проведения краевого конкурса (в электронном виде и оригиналы на бумажных носителях).
4.2. Министерство не позднее 01 августа текущего финансового года подготавливает проект Договора и направляет его Победителю конкурса.
4.3. Победитель конкурса в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Договора подписывает его и представляет в Министерство с приложением заверенного подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Победителя конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица с приложением доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица, и печатью (при наличии) гарантийного письма по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора:
- об отсутствии у Победителя конкурса просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
- о неполучении Победителем конкурса средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе 2 настоящих Порядка и условий;
- о том, что Победитель конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- о том, что деятельность Победителя конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;
- об отсутствии задолженности по заработной плате у Победителя конкурса перед работниками и обеспечении среднемесячной заработной платы работников не ниже размера минимальной заработной платы в крае.
4.4. Победитель конкурса вправе подать по собственной инициативе в Министерство вместе с документами, указанными в пункте 4.3 настоящего раздела, следующие документы, заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Победителя конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом и печатью (при наличии), по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения об отсутствии у Победителя конкурса задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения об отсутствии в отношении Победителя конкурса процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Непредставление Победителем конкурса указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены Победителем конкурса, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного Победителем конкурса Договора самостоятельно запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
4.5. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня получения подписанного Победителем конкурса Договора рассматривает документы, представленные Победителем конкурса в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 4.6 настоящего раздела, - принимает решение о предоставлении субсидии и в течение семи рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет Получателю субсидии один экземпляр подписанного Министерством Договора, а также перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя субсидии, открытый им в кредитной организации или открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат из федерального бюджета);
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 4.6 настоящего раздела, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет Победителю конкурса письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
4.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоблюдение Победителем конкурса срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 4.3 настоящего раздела;
- несоответствие представленных Победителем конкурса документов требованиям, установленным пунктом 4.3 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также наличие недостоверных сведений в представленных документах;
- несоответствие Победителя конкурса условию предоставления субсидии, установленному пунктом 3.2 раздела 3 настоящих Порядка и условий.
4.7. Договор включает следующие основные положения:
- целевое назначение субсидии;
- размер субсидии, определенный в соответствии с разделом 5 настоящих Порядка и условий;
- значения показателей результативности использования субсидии, указанных в абзацах втором - шестом пункта 3.3 раздела 3 настоящих Порядка и условий;
- обязательство Получателя субсидии по достижению значений показателей результативности использования субсидии;
- обязательство Получателя субсидии о представлении отчетности в сроки, установленные пунктом 6.2 раздела 6 настоящих Порядка и условий;
- запрет Получателю субсидии на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением случаев ее приобретения в целях закупки (поставки) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий к нему в рамках заключенных внешнеторговых контрактов для оснащения указанным оборудованием частного индустриального (промышленного) парка (в случае если целевым назначением субсидии является финансовое обеспечение затрат);
- согласие Получателя субсидии на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- случаи возврата не использованных на 31 декабря отчетного финансового года средств субсидии в краевой бюджет;
- сроки перечисления субсидии.
5. Порядок расчета объема субсидии
5.1. В случае если суммарный объем субсидий, запрошенных Получателями субсидии, не превышает объем средств краевого бюджета, предусмотренный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятия краевой программы (V), то объем предоставляемой субсидии i-му Получателю субсидии () равен объему субсидии, запрошенной i-м Получателем субсидии ().
5.2. В случае если суммарный объем субсидий, запрошенных Получателями субсидии, превышает объем средств краевого бюджета, предусмотренный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятия краевой программы (V):
5.2.1. Устанавливается плановый объем предоставляемой субсидии Получателям субсидии (), который определяется как:
,
где:
n - количество Получателей субсидии в текущем финансовом году.
5.2.2. В случае если объем субсидии, запрошенной i-м Получателем субсидии (), меньше , то:
.
5.2.3. В случае если объем субсидии, запрошенной i-м Получателем субсидии (), больше , то:
.
5.3. В случае если суммарный объем субсидий, предоставленных Получателям субсидии, меньше V, то нераспределенный объем средств краевого бюджета, предусмотренный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятия краевой программы, перераспределяется дополнительно между Получателями субсидии, у которых меньше , и определяется как:
где:
' - дополнительный объем субсидии, предоставляемой i-му Получателю субсидии по результатам перераспределения объема нераспределенных средств краевого бюджета, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятия краевой программы;
m - количество Получателей субсидии, у которых меньше .
5.4. В случае поступления в текущем финансовом году средств федерального бюджета, предоставленных краевому бюджету на основании Соглашения между Правительством Хабаровского края и Минэкономразвития России, то Получателям субсидии, у которых в текущем финансовом году меньше , предоставляется субсидия за счет средств федерального бюджета (), объем которой определяется по формуле:
.
5.5. Общий объем предоставляемой субсидии i-му Получателю субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году (), определяется как:
.";
4) в разделе 6:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"6. Порядок представления отчетности и осуществления контроля за использованием субсидии";
б) в пункте 6.3:
- слово "предоставления" заменить словом "использования";
- слова "четвертом пункта 3.1" заменить словами "шестом пункта 3.3";
5) в разделе 7:
а) пункт 7.1 дополнить словами "(за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.3.1 настоящего раздела)";
б) дополнить пунктами 7.3.1, 7.3.2 следующего содержания:
"7.3.1. В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, установленных Договором, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной по Договору в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Договором.
В случае неисполнения Получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в установленный абзацем первым настоящего пункта срок Министерство в трехмесячный срок со дня окончания установленного срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
7.3.2. Основанием для освобождения Получателя субсидии от применения последствий, предусмотренных пунктом 7.3.1 настоящего раздела, является представление в Министерство не позднее 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных Договором.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных Получателем субсидии и подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии, устанавливаются Министерством.".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 г. N 153-пр "О внесении изменений в Порядок и условия предоставления субсидий на создание и (или) развитие частных индустриальных (промышленных) парков на территории Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 98-пр"
Нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края вступают в силу после их официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 26 апреля 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 мая 2017 г. N 2700201705020010