Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 26 января 2017 г. N 13-П
"Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Признать утратившими силу приказы министерства социальной защиты населения Хабаровского края:
от 11 ноября 2013 г. N 253-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе в электронном виде";
от 05 ноября 2015 г. N 233-П "О внесении изменений в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе в электронном виде, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 11 ноября 2013 г. N 253-П".
И.о. министра |
С.И. Петухова |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 26 января 2017 г. N 13-П)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно), определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, либо их уполномоченные представители (законные представители) (далее - представители), обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центры социальной поддержки) либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
Право на получение государственной услуги имеют:
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Государственная услуга предоставляется указанным гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
1.2.1. В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
1.2.2. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), центрами социальной поддержки, многофункциональным центром в рамках соглашений, заключенных между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии).
1.3.2. Сведения о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы, в том числе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Адрес места нахождения министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67; тел./ факс (4212) 32-65-43
Адрес электронной почты: mszn@adm.khv.ru
Официальный сайт министерства: www.mszn27.ru (далее - официальный сайт министерства)
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.
Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы центров социальной поддержки приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту и размещена на официальном сайте министерства.
1.3.3. Адреса официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных услуг
Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы филиалов многофункционального центра размещена на официальном сайте сети Интернет www.mfc27.ru.
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра - mfc@adm.khv.ru.
1.3.4. Справочные телефоны министерства: (4212) 31-15-16 (специалисты отдела организации и методологии выплаты пособий и иных социальных выплат управления социальной поддержки населения, участвующие в предоставлении государственной услуги).
1.3.5. Информация об адресах официальных сайтов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адресах их электронной почты (далее - органы, участвующие в предоставлении государственной услуги)
1) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю:
Официальный сайт: http://27.mvd.ru;
Адрес электронной почты: E-mail: umvd27@mail.ru
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю:
Официальный сайт: www.to27.rosreestr.ru;
Адрес электронной почты; E-mail: 27 upr@rosreestr.ru;
3) органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений края (далее - органы местного самоуправления).
Интернет-сайт http://khabkrai.ru/khabarovsk-krai/OMSU.
1.3.6. Процедуры получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, возможности электронной записи на прием, в том числе для предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал).
1.3.6.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, о возможности электронной записи на прием, в том числе для предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала и Портала заявители могут получить:
- по телефонам министерства, указанным в пунктах 1.3.2, 1.3.4 пункта 1.3 к Административному регламенту, и центров социальной поддержки, указанным в Приложении N 1 к Административному регламенту, и на официальном сайте министерства;
- в письменном виде на письменные запросы, поступившие в адрес министерства и центров социальной поддержки, в том числе по электронной почте;
- при личном обращении в министерство или центр социальной поддержки;
- с использованием Единого портала, Портала;
- на официальном сайте министерства;
- из информации, размещенной на стендах министерства и центров социальной поддержки.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
Заявителю предоставляется возможность осуществить электронную запись на прием, в том числе для предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Электронная запись осуществляется на официальном сайте министерства в разделе "Сайты подведомственных учреждений".
1.3.6.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить по телефону, на личном приеме, по адресу электронной почты министерства, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента, на Едином портале и на Портале.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте органа исполнительной власти края, в том числе на Едином портале и Портале
1.3.7.1. Сотрудник министерства, работник центра социальной поддержки обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства, на Портале, а также на Едином портале в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги.
1.3.7.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник центра социальной поддержки) размещает на информационных стендах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий или бездействия, решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.7.3. В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется сотрудником министерства, работником центра социальной поддержки в течение пяти рабочих дней со дня их опубликования.
1.3.8. Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной услуги
Анкета о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги размещена на Портале и на официальном сайте министерства.
Заявителю предоставляется возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
Сотрудник министерства на основании информации, полученной от центра социальной поддержки, осуществляет анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги в целом по краю, письменную информацию о результатах проведенного анализа размещает на официальном сайте министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через центры социальной поддержки.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление субсидии;
- отказ в предоставления субсидии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Центр социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, и (или) поступления документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, принимает решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1);
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Закон Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае";
- постановление Правительства Хабаровского края от 16 марта 2009 г. N 84-пр "О Порядке перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Хабаровском крае";
- постановление Правительства Хабаровского края от 04 апреля 2013 г. N 68-пр "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Хабаровского края в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна";
- постановление Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. N 259-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляется заявление о назначении субсидии по форме, предусмотренной Приложением N 2 к Административному регламенту, и следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае центр социальной поддержки учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Члены семей граждан, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства от 08 декабря 2014 г. N 275-П "Об утверждении типовой формы заявления о согласии на обработку персональных данных".
2.6.2. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, выдаваемую Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю;
- договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, договор специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами), договор безвозмездного пользования жилым помещением (для социальной защиты отдельных категорий граждан), выдаваемые собственниками таких помещений (действующие от имени уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений);
б) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
г) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. При наличии в центре социальной поддержки сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, граждане могут быть освобождены по решению центра социальной поддержки от обязанности представления всех или части документов, указанных в подпунктах 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.6.5. Сведения об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю;
- органы местного самоуправления.
Указанные в настоящем пункте органы выдают заявителю выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество; копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации; документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства; договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, договор специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами; копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента.
2.6.6. Способы получения заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2. пункта 2.6 Административного регламента (далее -документы), в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Получение заявителем документов в электронной форме не предусмотрено.
Документы заявители могут получить любым иным не запрещенным законом способом.
2.6.7. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документ (при наличии);
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений; а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.6.8. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Заявление и документы предоставляются заявителем в центр социальной поддержки:
- на бумажном носителе - лично, либо через уполномоченного представителя, либо посредством почтовой связи;
- через многофункциональный центр;
- в форме электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием Единого портала и Портала.
При отправлении заявителем документов с использованием почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются.
2.6.9. Рассмотрение центром социальной поддержки заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 рабочих дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, в центр социальной поддержки.
Центр социальной поддержки в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления направляет уведомление заявителю о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в зависимости от способа направления заявителем документов:
- в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
2.6.10. В случаях, указанных в подпункте 2.6.9 пункта 2.6 Административного регламента, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента.
2.6.11. Если, в течение указанного в подпункте 2.6.9 пункта 2.6 Административного регламента срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в центр социальной поддержки требуемые документы, центр социальной поддержки принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа в зависимости от способа направления заявителем документов:
- в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, с использованием почтовой связи;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
2.6.12. При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или многофункциональный центр, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или многофункциональный центр.
2.7. Недопустимо требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если возможность отказа в приеме документов предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края
Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений, в том числе отсутствие одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента;
б) отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9.2. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
в) не предоставление получателем субсидии в течение одного месяца со дня наступления обстоятельств документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
Предоставление государственной услуги приостанавливается не более чем на один месяц.
2.9.2.1. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление государственной услуги по решению центра социальной поддержки возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
2.9.2.2. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 Административного регламента, предоставление государственной услуги возобновляется по решению центра социальной поддержки после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 Административного регламента.
При принятии решения о возобновлении предоставления государственной услуги субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление государственной услуги.
2.9.3. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
а) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представление заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера; не предоставление в течение одного месяца (при отсутствии уважительной причины) с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
г) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.
При подаче заявления и документов посредством почтовой связи либо в виде электронного документа необходимость ожидания в очереди исключается.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется работником центра социальной поддержки, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки, включая Единый портал либо Портал, путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.
Заявление, поступившее через Единый портал либо Портал в выходные или праздничные дни, регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.13.1. Вход в здание, в котором размещается центр социальной поддержки, оборудуется вывеской с информацией о наименовании центра социальной поддержки и режиме работы.
К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения документов, для предоставления государственных услуг.
Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.13.3. Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.13.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях центров социальной поддержки для ожидания и приема граждан, на Едином портале и на Портале, на официальном сайте министерства, сайтах центров социальной поддержки.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Работники центров социальной поддержки обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.13.5. На информационных стендах в помещениях центров социальной поддержки размещается, в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.13.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности работника центра социальной поддержки, предоставляющего государственную услугу.
2.13.7. Для предоставления государственной услуги центр социальной поддержки обеспечивает заявителям из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к центру социальной поддержки;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен центр социальной поддержки, вход в них, выход из них, перемещение внутри них и посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в министерстве и центре социальной поддержки;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру социальной поддержки и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в центр социальной поддержки собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
7) оказание работниками центра социальной поддержки помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение требований к информированию о государственной услуге;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 минут;
- при подаче документов лично - продолжительность взаимодействия не более 15 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.15.2. За получением государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории Хабаровского края.
2.15.3. При подаче заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения считается день получения заявления и документов центром социальной поддержки.
2.15.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через личный кабинет.
2.15.5. Обеспечение возможности подачи заявителем документов в электронном виде с использованием Единого портала и Портала.
Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Закона N 210-ФЗ.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.15.6. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием Единого портала и Портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.15.7. Обеспечение обработки и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента (далее - документы);
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии;
- организация перечисления (выплаты, вручения) субсидии заявителю;
- приостановление предоставления субсидии;
- возобновление предоставления субсидии;
- прекращение предоставления субсидии.
3.2. Прием заявления и документов
3.2.1. Основанием для приема заявления и документов для предоставления государственной услуги является обращение заявителя либо его представителя в центр социальной поддержки с заявлением о назначении субсидии и документами:
- при непосредственном обращении в центр социальной поддержки;
- через многофункциональный центр;
- посредством почтовой связи;
- в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого Портала либо Портала.
3.2.2. При получении заявления и документов на приеме либо посредством почтовой связи работник центра социальной поддержки, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие документов;
- при личном приеме делает копии документов и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам. Надпись заверяется подписью работника центра социальной поддержки с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скрепляется печатью центра социальной поддержки;
- регистрирует заявление в день его поступления;
- заполняет расписку-уведомление о приеме документов и при личном приеме выдает ее заявителю;
- при поступлении документов по почте в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление по почтовому адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;
- при поступлении документов в электронном виде через Единый Портал либо Портал заявление регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в центр социальной поддержки. В момент регистрации автоматически направляется уведомление в личный кабинет заявителя.
3.2.3. Работник центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки, в том числе заявления, принятого через многофункциональный центр, регистрирует заявление в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов центром социальной поддержки.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента.
3.3.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за назначение субсидии, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления и документов в центр социальной поддержки, обеспечивает подготовку и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которого находятся документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запрос формируется в электронном виде.
Документы (сведения), полученные по межведомственному запросу, приобщаются работником центра социальной поддержки, ответственным за назначение субсидии, в личное дело заявителя в день их поступления.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение центром социальной поддержки документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии является поступление в центр социальной поддержки заявления и полного комплекта документов.
3.4.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за назначение субсидии, готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, формирует личное дело.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет два рабочих дня со дня поступления документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.3. Решение о предоставлении субсидии принимается руководителем центра социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления с документами и (или) документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при наличии у заявителя права на назначение субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 раздела 2 Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается руководителем центра социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления с документами и (или) документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при наличии одного из оснований для отказа в назначении субсидии, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента.
3.4.4. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии подписывается руководителем центра социальной поддержки и заверяется печатью центра социальной поддержки.
3.4.5. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии направляется центром социальной поддержки заявителю по адресу, указанному в заявлении, в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Портала либо Единого портала в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления с документами и (или) документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе в письменном виде указать иной не противоречащий законодательству способ получения решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
3.4.6. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии оформляется специалистом центра социальной поддержки, ответственным за предоставление субсидии, в виде текстового документа и приобщается к личному делу заявителя.
3.4.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
3.5. Организация перечисления (выплаты, вручения) субсидии заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю субсидии.
3.5.2. Центр социальной поддержки ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, перечисляет средства на имеющиеся или открываемые в выбранных заявителем кредитных организациях банковские счета или вклады до востребования.
3.5.3. По решению центра социальной поддержки субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации почтовой связи или выплаты из кассы центра социальной поддержки в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
3.5.4. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно до установленного законодательством срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении субсидий.
3.5.5. Результатом административной процедуры является получение субсидии заявителем (зачисление субсидии на счет заявителя кредитной организацией или получение субсидии заявителем через организацию федеральной почтовой связи или через кассу центра социальной поддержки).
3.6. Приостановление предоставления субсидии
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление следующих обстоятельств:
- неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;
- невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- непредставление получателем субсидии в течение одного месяца со дня наступления обстоятельств документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
3.6.2. Работник центра социальной поддержки формирует проект решения о приостановлении предоставления субсидии (далее - решение о приостановлении).
3.6.3. Проект решения о приостановлении формируется в день его принятия.
3.6.4. Решение о приостановлении принимается руководителем центра социальной поддержки, заверяется его подписью и скрепляется печатью и приобщается к личному делу.
3.6.5. Предоставление субсидии приостанавливается не более чем на один месяц со дня принятия решения о приостановлении.
3.6.6. Решение о приостановлении в письменной форме доводится центром социальной поддержки до сведения получателя субсидии в течение трех рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения приобщается в личное дело.
3.6.7. Результатом административной процедуры является приостановление предоставления субсидии.
3.7. Возобновление предоставления субсидии
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- представление получателем субсидии документов, подтверждающих наличие уважительных причин возникновения неуплаты текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев или невыполнения соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- представление получателем субсидии документов, подтверждающих полное погашение задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии, или представление соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенного с поставщиками услуг;
- выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 Административного регламента.
3.7.2. Работник центра социальной поддержки в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 Административного регламента, формирует проект решения о возобновлении предоставления субсидии.
3.7.3. Решение о возобновлении предоставления субсидии принимается руководителем центра социальной поддержки, заверяется его подписью и скрепляется печатью центра социальной поддержки и приобщается в личное дело.
3.7.4. При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии выплата субсидии осуществляется также и за тот месяц, в течение которого предоставление субсидии приостанавливалось.
3.7.5. Результатом административной процедуры является возобновление предоставления субсидии.
3.8. Прекращение предоставления субсидии
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление следующих обстоятельств:
- изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
- изменение основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи, если указанные изменения привели к утрате права на предоставление субсидии;
- предоставление получателем субсидии и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для назначения субсидии или определения (изменения) ее размера;
- непогашение задолженности или несогласование срока ее погашения в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины образования задолженности);
- смерть получателя субсидии.
3.8.2. Работник центра социальной поддержки формирует проект решения о прекращении предоставления субсидии.
Решение о прекращении предоставления субсидии формируется в день его принятия.
3.8.3. Решение о прекращении предоставления субсидии принимается руководителем центра социальной поддержки населения, заверяется его подписью, скрепляется печатью и приобщается в личное дело.
3.8.4. Решение о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения заявителя в письменной форме в течение пяти рабочих дней с даты его принятия, с указанием оснований его принятия. Если основанием для прекращения предоставления субсидии является смерть получателя или его переезд на постоянное место жительства в другой район (город), уведомление о прекращении предоставления субсидии не направляется.
3.8.5. Результатом административной процедуры является прекращение предоставления субсидии.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, сроков исполнения административных процедур, порядком принятия решений по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги работником центра социальной поддержки осуществляется руководителем центра социальной поддержки.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки, полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, сотрудниками министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя и работников центра социальной поддержки.
4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - на основании решения министра социальной защиты населении Хабаровского края - (далее - министр).
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения министра, в том числе по поступившей в министерство информации о нарушениях в ходе предоставления государственных услуг, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
4.2.5. При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения специалистами, руководителем центра социальной поддержки нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений Административного регламента.
4.2.6. Результаты проверок, проведенных должностными лицами министерства, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность работников центра социальной поддержки, руководителя центра социальной поддержки предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, сотрудников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами (инструкциями) и действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, работников центров социальной поддержки
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, сотрудников министерства, работников центра социальной поддержки в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказ должностного лица министерства, сотрудника министерства, работниками центра социальной поддержки в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется путем подачи жалобы в министерство, жалобы на решения министра подаются в Правительство края.
5.4. В целях получения информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, заявитель имеет право обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению государственным гражданским служащим в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица министерства, сотрудника министерства, специалиста центра социальной поддержки в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников центра социальной поддержки
6.1. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием официального сайта министерства, включая Портал либо Единый портал, по факсимильной связи, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.2. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной защиты населения края вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
населения Хабаровского края по
предоставлению государственной
услуги по предоставлению гражданам
субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг
Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевых государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения
Наименование учреждения |
Адрес места нахождения и номер телефона |
График работы |
1 |
2 |
3 |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Амурскому району" |
682640, Амурский район, г. Амурск, ул. Лесная, д. 3а, (42142) 2-22-23, 2-27-60, E-mail: cspnamur@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 17.00* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Бикинскому району" |
682970, Бикинский район, г. Бикин, пер. Советский, д. 2, (42155) 2-13-36, 2-13-54, 2-11-35, E-mail: cspnbikin@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Ванинскому району" |
682860, Ванинский район, р.п. Ванино, ул. 1-ая Линия, д. 7, (42137) 7-75-19, E-mail: cspnvan@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 17.12* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00, суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому району" |
682030, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын, ул. Центральная, д. 43а, (42149) 5-17-81, 5-29-47 E-mail: cspnvbur@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 17.12* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Вяземскому району" |
682950, Вяземский район, г. Вяземский, ул. Карла Маркса, д. 66, (42153) 3-41-01, 3-61-10 E-mail: cspnviaz@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району" |
681021, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Сидоренко, д. 28, (4217) 53-13-15, 53-20-93, 53-12-10 E-mail: cspnkomsray@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 17.12* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", в том числе: |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, д. 33, (4217) 54-73-77, 54-18-33 E-mail: cspnkoms@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
Отдел социальной поддержки населения по Центральному округу |
681013, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д. 25, (4217) 54-44-38, 57-33-64 E-mail: cspnkomsco@adm.khv.ru |
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00* пятница: 9.00 - 13.00* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
Отдел социальной поддержки населения по Ленинскому округу |
681018, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина, д. 6, (4217) 22-85-02, 54-50-12, 22-12-39 E-mail: cspnkomslo@adm.khv.ru |
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00* пятница: 9.00 - 13.00* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по району имени Лазо" |
682910, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Чапаева, д. 21, (42154) 2-11-91, 2-16-03, 2-45-79 E-mail: cspnlazo@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00, суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Нанайскому району" |
682350, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 99, (42156) 4-16-83, 4-11-47 E-mail: cspnnan@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходные |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району", в том числе: |
682469, Николаевский район, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, д. 138, (42135) 2-22-70, 2-46-96 E-mail: cspnnik@dm.khv.ru |
понедельник - четверг: 9.00 - 17.15* пятница: 9.00 - 17.00* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
Отдел социальной поддержки по Охотскому району |
682469, Охотский район, рп. Охотск, ул. 40 лет Победы, д. 131, (42141) 9-14-89 E-mail: cspnohot@adm.khv.ru |
понедельник: 9.00-18.00* вторник - пятница: 9.00 - 17.00* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Солнечному району", в том числе: |
682711, Солнечный район, р.п. Солнечный, ул. Парковая, д. 5В, (42146) 2-33-96, 2-24-38 E-mail: cspnsoln@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 17.12* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
Отдел социальной поддержки населения по району имени Полины Осипенко |
682380, район имени Полины Осипенко, с. им. Полины Осипенко, ул. Амгуньская, д. 41а, (42144) 2-17-71, 2-15-09, E-mail: cspnpolina@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 17.12* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" |
682800, Советско-Гаванский район, г. Советская Гавань, ул. Советская, д. 25, (42138) 4-74-75, 4-59-34 E-mail: cspnsg@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 17.12* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Ульчскому району" |
682400, Ульчский район, с. Богородское, ул. 30 лет Победы, д. 54, (42151) 5-16-00, 5-10-88 E-mail: cspnulch@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 17.12* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску", в том числе: |
680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67, (4212) 46-70-70, 46-70-81, E-mail: cspnhab@adm.khv.ru |
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00* пятница: 9.00 - 16.45* обеденный перерыв: 13.00 - 13.45 суббота, воскресенье - выходной |
Отдел социальной поддержки населения по Кировскому и Краснофлотскому районам |
680018, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 62, (4212) 47-73-73, 47-73-71, 47-73-61 E-mail: cspnso@adm.khv.ru |
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00* пятница: 9.00 - 16.45* обеденный перерыв: 13.00 - 13.45 суббота, воскресенье - выходной |
Отдел социальной поддержки населения по Железнодорожному району |
680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 33, (4212) 32-56-96, 30-19-66, 38-39-49 E-mail: cspnhabgdso@adm.khv.ru |
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00* пятница: 9.00 - 16.45* обеденный перерыв: 13.00 - 13.45 суббота, воскресенье - выходной |
Отдел социальной поддержки населения по Центральному району |
680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67, (4212) 46-70-31, 46-70-35 E-mail: cspnhabcoso@adm.khv.ru |
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00* пятница: 9.00 - 16.45* обеденный перерыв: 13.00 - 13.45 суббота, воскресенье - выходной |
Отдел социальной поддержки населения по Индустриальному району |
680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 87, (4212) 47-40-77, 47-40-71, E-mail: cspnhabiuoso@adm.khv.ru |
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00* пятница: 9.00 - 16.45* обеденный перерыв: 13.00 - 13.45 суббота, воскресенье - выходной |
Отдел социальной поддержки населения по Аяно-Майскому району |
682571, Аяно-Майский район, с. Аян, ул. Советская, д. 8, (42147) 2-13-44, E-mail: cspnsaian@adm.khv.ru |
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00* пятница: 9.00 - 16.45* обеденный перерыв: 13.00 - 13.45 суббота, воскресенье - выходной |
Отдел социальной поддержки населения по Тугуро-Чумиканскому району |
682560, Тугуро-Чумиканский район, с. Чумикан, ул. Таранца, д. 5, (42143) 9-14-85, E-mail: cspntugur@adm.khv.ru |
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00* пятница: 9.00 - 16.45* обеденный перерыв: 13.00 - 13.45 суббота, воскресенье - выходной |
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" |
680510, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Школьная, д. 4а, (4212) 49-61-02, 49-61-40 E-mail: cspnhabray@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00* обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходной |
*В предпраздничный день рабочий день сокращается на один час
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
населения Хабаровского края по
предоставлению государственной
услуги по предоставлению гражданам
субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг
Форма
В ______________________________
наименование центра социальной
поддержки населения
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
От _________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
заявителя полностью)
проживающего(щей) по адресу:________________________________________
________________________________________________ тел. ______________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
Документ, удостоверяющий личность:
Документ, удостоверяющий личность |
Дата рождения |
|
Серия |
|
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
Дата регистрации |
|
Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг мне и моим членам семьи:
N |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Степень родства |
N паспорта, кем и когда выдан |
Наличие льгот (мер социальной поддержки , компенсаций) на оплату ЖКУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
Документы для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прошу перечислять:
а) через кредитную организацию
____________________________________________________________________
(наименование, банковские реквизиты кредитной организации, N счета
получателя)
б) через организацию федеральной почтовой связи (для исключительных
случаев) ___________________________________________________________
Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства от 08 декабря 2014 г. N 275-П "Об утверждении типовой формы заявления о согласии на обработку персональных данных", прилагаю.
С установленными Правилами предоставления субсидий, в том числе по проверке представленных сведений о доходах, приостановлению и прекращению предоставления субсидий, ознакомлен.
Обязуюсь:
В течение одного месяца со дня перемены места жительства и иных обстоятельств, влекущих прекращение предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, извещать Центр социальной поддержки населения об указанных обстоятельствах и представлять документы, подтверждающие данные изменения.
"____"_____________20___г. ___________________________
(подпись заявителя)
Заявление и документы гр. __________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
||
N |
Дата |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Подпись |
"____"________________20 ___г. ______________________________
(подпись работника центра социальной поддержки)
____________________________________________________________________
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление на назначение субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг и документы
гр._________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее-при наличии) заявителя полностью)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
||
|
Дата |
Фамилия имя, отчество (последнее-при наличии) |
Подпись |
Получатель субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг обязан в течение одного месяца сообщить в Центр социальной поддержки населения по месту жительства о наступлении следующих обстоятельств:
- изменение места постоянного жительства;
- изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 26 января 2017 г. N 13-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 3 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 126-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 122-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 16 октября 2020 г. N 224-П
Изменения вступают в силу с 20 октября 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 июня 2020 г. N 129-П
Изменения вступают в силу с 18 июня 2020 г., за исключением пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 июня 2019 г. N 122-П
Изменения вступают в силу с 19 июня 2019 г.