Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 13 марта 2017 г. N 97
"Об утверждении Положения о муниципальном звене городского поселения "Город Амурск" Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Хабаровского края от 01 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 184-пр "Об утверждении Положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Амурского муниципального района от 10 февраля 2014 г. N 129 "Об утверждении Положения об Амурском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях приведения муниципальных правовых актов городского поселения "Город Амурск" в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене городского поселения "Город Амурск" Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского поселения "Город Амурск" от 25.06.2013 N 179 "Об утверждении Положения о муниципальном звене городского поселения Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Организационно-методическому отделу (Колесников Р.В.) опубликовать постановление в средствах массовых информаций и на официальном сайте администрации городского поселения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского поселения |
Б.П. Редькин |
Положение
о муниципальном звене городского поселения "Город Амурск" Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 13 марта 2017 г. N 97)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном звене городского поселения "Город Амурск" Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) распространяется на отношения в области защиты населения и территории городского поселения "Город Амурск" (далее - городское поселение) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена городского поселения "Город Амурск" Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено РСЧС).
1.3. Администрация городского поселения согласно Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" вправе создавать для решения задач в области защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1.3.1. Координационные органы управления, постоянно действующие органы и органы повседневного управления.
1.3.2. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3.3. Резервы финансовых и материальных ресурсов.
1.3.4. Системы связи и информационного обеспечения.
1.3.5. Иные органы управления, комиссии и системы.
1.4. Под органами управления в настоящем Положении понимаются постоянные (штатные) и временно создаваемые (нештатные) органы, осуществляющие государственное, отраслевое, территориальное и муниципальное управление в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в административно-территориальных границах района в мирное время.
1.5. Указанные в пункте 1.3 главы I настоящего Положения органы управления, силы, средства и системы объединяются под единым руководством в звено РСЧС.
1.6. Звено РСЧС - это организационная структура на штатной и нештатной основе, создаваемая администрацией городского поселения для выполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.7. В состав звена РСЧС входят штатные структурные подразделения администрации городского поселения, а также предприятия, учреждения и организации, подведомственные администрации городского поселения, а при недостаточности сил и средств - предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в порядке, установленном настоящим Положением.
1.8. Звено РСЧС входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на правах звена Хабаровской территориальной подсистемы РСЧС, входит в состав звеньев РСЧС Амурского муниципального района и создается в пределах территории городского поселения.
1.9. Управление звеном РСЧС осуществляется администрацией городского поселения (далее - управление гражданской защиты) с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена РСЧС и населения городского поселения.
1.10. Информационное обеспечение звена РСЧС осуществляется отделом гражданской защиты администрации городского поселения с применением средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
1.11. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях городского поселения устанавливается единый номер - "112" единой дежурной диспетчерской службы муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты" Амурского муниципального района (далее - ЕДДС района).
1.12. Правовые основы деятельности звена РСЧС составляют Конституция Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края, нормативные акты МЧС России, муниципальные правовые акты администрации Амурского муниципального района, администрации городского поселения и настоящее Положение.
II. Порядок организации звена РСЧС
2.1. Для управления силами и средствами звена РСЧС в повседневной деятельности и в ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций создается система управления - совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, оповещения, комплексов средств автоматизации, а также автоматизированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.
2.2. В состав звена РСЧС организационно входят:
2.2.1. Орган руководства.
2.2.2. Координационный орган управления.
2.2.3. Постоянно действующий орган управления.
2.2.4. Орган повседневного управления.
2.2.5. Орган, уполномоченный на осуществление финансового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.6. Органы, уполномоченные на накопление, хранение и восполнение материальных ресурсов.
2.2.9. Местная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2.10. Органы пропаганды городского поселения.
2.2.10. Система связи звена РСЧС.
2.2.11. Система подготовки звена РСЧС и населения городского поселения.
2.2.12. Пункты управления.
2.2.13. Временные (оперативные) формирования, создаваемые для руководства действиями сил с повседневного пункта управления и непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации, а также для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
2.2.14. Комиссии, предназначенные для решения практических задач, возникающих в процессе работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2.15. Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
2.2.16. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.17. Должностные лица администрации городского поселения входящие в состав эвакуационной комиссии Амурского муниципального района.
2.3. Руководство звеном РСЧС осуществляет орган руководства в лице главы городского поселения.
2.4. Координационным органом управления звена РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности городского поселения (далее - КЧС городского поселения), создаваемая на внештатной основе при администрации городского поселения, в целях решения основных задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. КЧС городского поселения:
2.5.1. Обеспечивает согласованность действий администрации городского поселения с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти и их подразделениями, с территориальными органами управления Правительства Хабаровского края, Амурского муниципального района и их подразделениями, а также организациями при решении задач (в пределах компетенции) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.5.2. Рассматривает вопросы о привлечении сил и средств гражданской обороны городского поселения к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иные задачи, возложенные на КЧС городского поселения в установленном действующим законодательством порядке.
2.5.3. Координирует деятельность всех органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: звена РСЧС, подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, организаций, расположенных на городского поселения.
2.6. Постоянно действующим органом управления звена РСЧС является отдел гражданской защиты, создаваемый на штатной основе при администрации городского поселения.
2.7. Отдел гражданской защиты:
2.7.1. Осуществляет полномочия администрации городского поселения в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах (далее - гражданская защита) в административно-территориальных границах городского поселения.
2.7.2. Решает задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.7.3. Осуществляет муниципальное управление по реализации единой политики в области гражданской защиты в административно-территориальных границах городского поселения.
2.8. Глава городского поселения осуществляет повседневное управление звеном РСЧС через отдел гражданской защиты.
2.9. Органом повседневного управления звена РСЧС является дежурная диспетчерская служба (далее - ДДС), входящая в структуру отдела гражданской защиты администрации городского поселения.
2.10. ДДС организуется постоянное круглосуточное оперативное дежурство оперативными дежурными ДДС отдела гражданской защиты городского поселения.
2.11. ДДС в пределах определенных ей полномочий взаимодействует с вышестоящими органами управления системы РСЧС и гражданской обороны, ЕДДС района, а также дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и объектов экономики, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и расположенными в административно-территориальных границах городского поселения по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшествиях, пожарах, возникновении дестабилизирующих факторов в системе жизнеобеспечения района и иных инцидентах и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.12. На базе ДДС функционирует местная система оповещения по экстренному доведению речевых сообщений через уличную громкоговорящую сеть.
2.13. Должностные лица администрации городского поселения, входящие в состав эвакуационной комиссии Амурского муниципального района, выполняют возложенные на них должностные обязанности по вопросам эвакуации в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Амурского муниципального района и городского поселения.
2.14. Структура, численность и персональный состав, организация деятельности, компетенция и полномочия на основе положений об органах управления звена РСЧС определяются и утверждаются муниципальным правовым актом администрации городского поселения. Состав этих органов управления комплектуется за счет должностных лиц, квалифицированных специалистов и инженерно-технических работников администрации городского поселения и подведомственных объектов, правоохранительных органов, органов надзора и контроля, подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, организаций и органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.15. Для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях обеспечения возможности экстренного привлечения необходимых средств в случае их возникновения решением администрации городского поселения создается резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета городского поселения.
2.16. Органом, уполномоченным на осуществление финансового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является финансовый отдел администрации городского поселения.
2.17. Финансовый отдел администрации городского поселения формирует в установленном порядке в составе резервного фонда администрации района целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района (далее - резерв РСЧС) и осуществляет контроль за его применением.
2.18. Применение резерва РСЧС осуществляется на основе муниципальных правовых актов администрации городского поселения о создании и использовании материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о выделении средств из целевого финансового резерва администрации городского поселения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2.19. Органами, уполномоченными на накопление, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов, являются структурные подразделения администрации городского поселения, определенные в установленном порядке.
2.20. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинские средства, инженерное и вещевое имущество, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной радиационной и химической защиты и другое имущество. Они формируются, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2.21. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, порядок их создания, хранения, использования и восполнения определяются администрацией городского поселения. Резервы материальных ресурсов могут размещаться на объектах, предназначенных для их хранения, в тех местах, откуда возможна оперативная их доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
2.22. Состав, организация деятельности местной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях регламентируется муниципальным правовым актом администрации городского поселения об организации своевременного оповещения и информирования населения городского поселения об опасностях мирного и военного времени. Организация деятельности местной системы оповещения возлагается на отдел гражданской защиты администрации городского поселения.
2.23. Состав, организация деятельности органов пропаганды городского поселения регламентируются муниципальным правовым актом администрации городского поселения о системе пропаганды и органов пропаганды в области гражданской защиты. Органом, уполномоченным на решение задач пропаганды в области гражданской защиты и информирования населения городского поселения по вопросам противодействия и профилактики терроризма, является отдел гражданской защиты администрации городского поселения.
2.24. Система связи звена РСЧС в городском поселении создается в целях организации устойчивой работы и обеспечения управления звеном РСЧС в повседневной деятельности, в высших режимах функционирования и в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.25. Основу системы связи звена РСЧС в городском поселении составляют сеть общего пользования, обеспечивающая открытую телефонную и радиотелефонную связь, различные виды документальной связи, уличная громкоговорящая сеть оповещения населения, видеоконференция, компьютерная телефония (IP-телефония), программно-технические средства и иные средства связи.
2.26. Органом управления связью в звене РСЧС являются должностное лицо или группа должностных лиц, наделенные правами и исполняющие обязанности по управлению связью в органах управления звена РСЧС на штатной или нештатной основе.
2.27. Система подготовки звена РСЧС и населения городского поселения является составной частью единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, деятельность которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.28. Отдел гражданской защиты организует функционирование системы подготовки звена РСЧС и населения городского поселения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации городского поселения, и с применением установленных видов и форм обучения.
2.29. Размещение органов управления звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных (повседневных) или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
В системе управления звеном РСЧС создаются следующие пункты управления:
2.29.1. Основные, с которых постоянно осуществляется управление силами и средствами звена РСЧС в повседневной деятельности, а также при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
2.29.1.1. Повседневный пункт управления для работы ДДС городского поселения в месте его постоянной дислокации по обеспечению непрерывного оперативного управления звеном РСЧС в установленных режимах функционирования.
2.29.1.2. Повседневный пункт управления для работы отдела гражданской защиты администрации городского поселения в месте его постоянной дислокации по руководству органами управления и силами звена РСЧС и организациями в установленных режимах функционирования.
2.29.1.3. Повседневный пункт управления для работы КЧС городского поселения в месте постоянного расположения администрации городского поселения по организации выполнения основных задач по защите населения и территорий городского поселения в установленных режимах функционирования.
2.29.1.4. Повседневные пункты управления для работы иных органов управления звена РСЧС в высших режимах функционирования по месту дислокации.
2.29.2. Вспомогательные или подвижные пункты управления, с которых осуществляется управление силами, при ведении АСДНР. Они разворачиваются непосредственно в зоне чрезвычайных ситуаций и занимаются составом оперативных групп органов управления, их создающих.
Подвижный пункт управления оборудуется на базе автомобильной техники высокой проходимости (с использованием кунга или прицепа), автобуса или иного автотранспортного средства.
2.30. Временными (оперативными) формированиями, создаваемыми для руководства действиями сил с повседневного пункта управления и непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации, а также ведения АСДНР, являются:
2.30.1. Оперативный штаб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - оперативный штаб) - рабочий орган КЧС городского поселения и создаваемый в соответствии с решением КЧС городского поселения.
Оперативный штаб управляет работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций с повседневного пункта управления по месту дислокации администрации городского поселения.
При оперативном штабе могут развертываться оперативные группы подразделений территориальных органов управлений функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС и оперативные группы организаций.
2.30.2. Оперативные группы, создаваемые в соответствии с решением КЧС городского поселения или оперативного штаба и управляющие ликвидацией чрезвычайных ситуаций непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
2.30.3. Оперативные группы администрации городского поселения, осуществляющие АСДНР непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
Структура, состав и задачи этих оперативных групп нормативными правовыми актами администрации городского поселения.
2.30.4. Временные (оперативные) формирования действуют только на период ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.31. Комиссии, предназначенные для решения практических задач, возникающих в процессе работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, создаются на основании решения КЧС городского поселения или оперативного штаба.
2.32. Комиссии, указанные в пункте 2.32 главы II настоящего Положения, осуществляют выплаты пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях, обследуют инфраструктуру городского поселения в целях определения ущерба, распределяют гуманитарную помощь среди пострадавшего населения и оказывают иные виды услуг, необходимые для удовлетворения потребностей пострадавшего населения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.31 главы II"
2.33. Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях создается в целях поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
2.34. Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой совокупность органов управления, сил и средств жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.35. В состав органа управления, уполномоченного на решение задач первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, включаются специально выделенные специалисты из структурных подразделений администрации городского поселения.
Деятельность этого органа управления организуется на основе Положения.
Руководство этим органом управления возлагается по решению главы городского поселения на одного из заместителей главы администрации городского поселения.
2.36. Подготовка территории городского поселения к первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется на основании муниципального правового акта администрации городского поселения.
2.37. Орган управления, указанный в пункте 2.35 главы II настоящего Положения, разрабатывает план мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.38. При выборе мероприятий следует исходить из минимизации затрат времени, сил, технических, материальных и финансовых средств на их реализацию.
2.39. В состав сил и средств, осуществляющих непосредственное первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, включаются по соглашению силы и средства организаций, предоставляющих населению различные виды услуг (коммунально-бытовые, медицинскую помощь и другие).
Резервы материальных ресурсов, указанные в пункте 2.20 главы II настоящего Положения, входят в состав средств первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.40. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций звена РСЧС - силы и средства, создаваемые из подведомственных администрации городского поселения организаций и предназначенные, а также выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.41. Силы и средства звена РСЧС являются составной частью сил и средств Амурского муниципального районного звена и Хабаровской территориальной подсистемы РСЧС.
2.42. Состав сил и средств звена РСЧС утверждается муниципальным правовым актом администрации городского поселения.
2.43. Состав сил и средств звена РСЧС при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций определяется решением КЧС городского поселения или оперативного штаба исходя из сложившейся обстановки в зоне (месте) чрезвычайных ситуаций.
2.44. Силы и средства гражданской обороны городского поселения привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2.45. В целях своевременного и оперативного реагирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций часть сил и средств звена РСЧС содержится в постоянной готовности.
2.46. Перечень сил постоянной готовности звена РСЧС утверждается муниципальным правовым актом администрации городского поселения.
2.47. К силам постоянной готовности, которые привлекаются экстренно в случае угрозы или возникновения поражающих факторов от источника чрезвычайной ситуации и в целях ликвидации происшествий, относятся силы и средства функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, а также организаций:
2.47.1. Силы постоянной готовности органов внутренних дел.
2.47.2. Бригады экстренной медицинской помощи учреждений здравоохранения.
2.48.3. Силы постоянной готовности федеральной противопожарной службы и противопожарной службы Хабаровского края, дислоцированные на территории городского поселения.
2.48.4. Силы постоянной готовности организаций, в компетенцию которых входит решение задач гражданской защиты.
2.48.5. Иные подразделения и формирования функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, дислоцированные на территории городского поселения.
2.49. При недостаточности сил и средств в звене РСЧС создается объединенная группировка в составе сил и средств звена РСЧС, подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, организаций.
Деятельность объединенной группировки координируется КЧС городского поселения на основе положения, утверждаемого муниципальным правовым актом администрации городского поселения.
2.50. Состав сил и средств объединенной группировки устанавливается муниципальным правовым актом администрации городского поселения.
2.51. КЧС городского поселения согласует с подразделениями территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, организациями вопросы о выделяемых в состав объединенной группировки силах и средствах, о порядке и способах их выдвижения и выполнения работ, о режимах защиты населения и сил, действующих в зонах (месте) чрезвычайных ситуаций, организации медицинской помощи, охраны общественного порядка, управления, обеспечения действий и другие вопросы.
2.52. Привлечение сил и средств объединенной группировки, подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, организаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению КЧС городского поселения или оперативного штаба исходя из сложившейся обстановки в зоне (месте) чрезвычайной ситуации или в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС городского поселения.
2.53. Основными задачами сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил и средств постоянной готовности, является поддержание своей готовности к действиям по проведению АСДНР при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций или происшествий.
2.54. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах экономики и территориях органы управления и силы звена РСЧС области функционируют в режиме повседневной деятельности.
2.55. Глава городского поселения для соответствующих органов управления и сил звена РСЧС устанавливает один из высших режимов функционирования:
2.55.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.55.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.56. Отдел гражданской защиты администрации городского поселения в установленном порядке информирует население через средства массовой информации и по иным средствам о введении на конкретной территории высших режимов функционирования органов управления и сил звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
2.57. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава городского поселения отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил звена РСЧС.
2.58. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил звена РСЧС главой городского поселения устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
2.59. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлеченных сил и средств звена РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения городского поселения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций решением главы городского поселения, устанавливается местный уровень реагирования.
Местный уровень реагирования устанавливается только при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами администрации городского поселения и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая находится в пределах территории городского поселения.
2.60. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой городского поселения отменяется установленный местный уровень реагирования.
2.61. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил звена РСЧС глава городского поселения может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями, установленными Приказом МЧС России от 22.01.2013 N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
2.62. Взаимодействие органов управления и сил РСЧС, дислоцирующихся на территории городского поселения, организуется отделом гражданской защиты городского поселения.
2.63. Под взаимодействием органов управления и сил РСЧС понимают согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия органов управления, сил и средств для достижения цели.
2.64. Совместные согласованные действия подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС, администрации городского поселения, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского поселения, а также возможными соглашениями между органами управления и администрацией городского поселения по указанным вопросам.
2.65. Отдел гражданской защиты городского поселения организует взаимодействие между органами управления подразделений территориальных органов управления функциональных и Хабаровской территориальной подсистем РСЧС организациями в области предупреждения и подготовки к ликвидации чрезвычайных ситуаций по следующим направлениям:
2.65.1. Совместное участие в разработке соответствующих муниципальных правовых актов и взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон.
2.65.2. Совместную разработку планов взаимодействия.
2.65.3. Определение сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их выделение в соответствии с разработанными планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района и планами взаимодействия.
2.65.4. Согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения.
2.65.5. Проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов, обучению органов управления и сил.
2.65.6. Участие представителей органов управления в ходе тренировок и учений, проводимых при раздельной подготовке сил и средств сторон.
2.65.7. Образование объединенных штабов и иных временных органов управления, аппаратов представителей других органов управления.
2.66. Взаимодействие планируется и организуется отделом гражданской защиты заблаговременно при разработке и согласовании плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского поселения, а также в ходе ведения АСДНР.
2.67. Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи, должны поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимный обмен информацией, организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий, а также согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.
2.68. Основанием для организации взаимодействия в зонах (месте) чрезвычайных ситуаций является решение КЧС городского поселения или оперативного штаба на ведение АСДНР и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2.69. При необходимости взаимодействующие органы управления могут высылать друг к другу оперативные группы (представителей) и обмениваться необходимыми документами по управлению действиями привлекаемых сил.
III. Финансирование звена РСЧС
3.1. Финансирование звена РСЧС осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Финансирование муниципальных программ администрации городского поселения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций, а также финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нормативными правовыми актами Хабаровского края, администрации Амурского муниципального района, администрации городского поселения.
3.3. При отсутствии или недостаточности финансовых средств в установленном порядке администрация городского поселения направляет ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства Хабаровского края и администрации Амурского муниципального по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Начальник отдела гражданской защиты |
Л.Л. Булатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 13 марта 2017 г. N 97 "Об утверждении Положения о муниципальном звене городского поселения "Город Амурск" Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" от 31 мая 2022 г. N 202 настоящий документ признан утратившим силу с 2 июня 2022 г.