Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района, муниципальных казенных и бюджетных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 17 апреля 2017 г. N 815)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района, муниципальных казенных и бюджетных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района, муниципальных казенных и бюджетных учреждений (далее соответственно - заказчики, закупки) с муниципальным казенным учреждением "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в значении, определенном Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.3. Уполномоченное учреждение осуществляет предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Заказчики:
1) муниципальные заказчики - администрация Хабаровского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района, Управление образования администрации Хабаровского муниципального района;
2) муниципальные бюджетные образовательные учреждения Хабаровского муниципального района, муниципальные казенные учреждения Хабаровского муниципального района - по закупкам питания и подвозу детей.
1.5. Уполномоченное учреждение и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Права и обязанности уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку
2.1. Уполномоченное учреждение:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, требования к их содержанию и заполнению;
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ;
3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
4) возвращает заказчику заявку на закупку, при несоответствии ее установленным требованиям, для устранения замечаний;
5) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) в установленные в разделе 5 настоящего Положения сроки со дня принятия заявки на закупку, на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку, разрабатывает и утверждает документацию, извещение о закупках, проекты контрактов;
7) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
8) на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной уполномоченным учреждением;
9) формирует, направляет и размещает в ЕИС в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Положением;
10) в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке предоставляет заинтересованным лицам документацию;
11) на основании принятого заказчиком решения формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
12) на основании принятого заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) отвечает на запросы заказчиков в части взаимодействия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.2. Заказчики:
1) формируют, утверждают и ведут планы закупок и планы-графики в порядке, утвержденном правовыми актами администрации Хабаровского муниципального района;
2) в течение следующего рабочего дня после размещения плана закупок и плана-графика в ЕИС, а также размещения в ЕИС информации о внесении изменений в планы закупок и планы-графики, представляют в уполномоченное учреждение указанную информацию;
3) соблюдают даты начала закупок, установленных планом-графиком, представляют технические задания в уполномоченное учреждение в течение следующего рабочего дня, следующего за днем размещения плана-графика в ЕИС;
4) предоставляют уполномоченному учреждению исходную информацию и документы, необходимые для организации закупок, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
5) устанавливают критерии оценки и величины их значимости в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в целях применения для оценки заявок на участие в закупке;
6) разрабатывают Техническое задание к документации на осуществление закупки;
7) осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
8) самостоятельно обосновывают закупку, определяют условия контракта, определяют начальную (максимальную) цену контракта;
9) самостоятельно выбирают и обосновывают способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
10) предоставляют преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
11) определяют необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
12) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ устанавливают требования к обеспечению заявки на участие в закупках;
13) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ устанавливают размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
14) в течение 2 (двух) рабочих дней согласовывают проект документации о проведении закупки на бумажном носителе, подготовленный уполномоченным учреждением и направляют его в адрес уполномоченного учреждения;
15) самостоятельно осуществляют закупки в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
16) самостоятельно ведут реестр муниципальных контрактов, заключенных в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Оригиналы указанных муниципальных контрактов заказчики хранят у себя;
17) производят оплату по муниципальным контрактам в установленные контрактами сроки;
18) осуществляют контроль сроков исполнения муниципальных контрактов, сроков возврата денежных средств, сроков оформления необходимых документов;
19) обеспечивают приемку и осуществляют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги как самостоятельно, так и с привлечением экспертов, экспертных организаций с соблюдением требований Федерального закона N 44-ФЗ;
20) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3. Ответственность уполномоченного учреждения, заказчиков
3.1. Уполномоченное учреждение, заказчики в пределах своих функций и полномочий несут ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Хабаровского края, администрации Хабаровского муниципального района о контрактной системе в сфере закупок (в том числе за допущенные нарушения при подготовке и утверждении документации) в установленном порядке.
4. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченное учреждение
4.1. В целях осуществления закупок заказчики формируют заявки на закупку (далее - заявки) по форме, утвержденной уполномоченным учреждением.
4.2. Заявки подаются в соответствии с планами-графиками не позднее чем за 5 дней до планируемой даты размещения извещения о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
4.3. Заявка утверждается:
1) по администрации Хабаровского муниципального района - начальником управления по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района;
2) по Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района - председателем Комитета;
3) по муниципальным бюджетным образовательным учреждениям - директорами учреждений.
4.4. Уполномоченное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает поступившую заявку и выносит решение о принятии или о возвращении заявки заказчику для устранения замечаний. Решение о возвращении заявки на доработку с указанием мотива возвращения в день его вынесения направляется заказчику. В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку днем начала рассмотрения заявки считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку.
4.5. При повторном поступлении заявки от заказчика после устранения замечаний уполномоченное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает ее и при отсутствии замечаний осуществляет обработку данной заявки.
4.6. Уполномоченное учреждение возвращает заказчику на доработку заявку на закупку на любом этапе разработки извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений, конкурсной документации, документации об аукционе в случае ее несоответствия требованиям, установленным настоящим Положением.
5. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, и осуществляется уполномоченным учреждением, за исключением действий по направлению и заключению с участниками закупок контракта.
Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение заявки на закупку и разработку документации уполномоченным учреждением.
5.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченное учреждение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ для принятия такого решения.
5.3. Разъяснение положений документации:
5.3.1. Уполномоченное учреждение разъясняет положения документации участникам закупки.
5.3.2. Уполномоченное учреждение вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
5.3.3. Заказчик в соответствии с запросом уполномоченного учреждения незамедлительно представляет в адрес уполномоченного учреждения ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку), либо самостоятельно представляет такие разъяснения участникам закупки.
5.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
5.4.1. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченное учреждение о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением редакции соответствующих изменений. Уполномоченное учреждение проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона N 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
5.4.2. Предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченное учреждение не менее чем за 2 (два) рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
5.5. В случае, если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися, решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ принимает заказчик.
5.6. Уполномоченное учреждение извещает заказчика о признании открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимися в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания соответствующего протокола.
5.7. При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс) уполномоченное учреждение на следующий день за днем подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или в день, следующий за днем подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, вносит в проект контракта цену и сведения из заявки победителя конкурса (или заявки участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе) и в тот же день направляет его заказчику.
5.8. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта в этот же день проект контракта возвращается заказчиком уполномоченному учреждению для внесения сведений из заявки участника, которой присвоен второй номер.
В день подписания контракта сторонами заказчик направляет в уполномоченное учреждение уведомление о подписании контракта.
5.9. При размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме уполномоченный орган на следующий день за днем подписания протокола подведения итогов аукциона в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе направляет проект контракта заказчику.
Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю такого аукциона.
5.10. Уполномоченное учреждение участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчиков, в том числе при обжаловании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного учреждения, комиссий по осуществлению закупок уполномоченное учреждение в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного учреждения заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в уполномоченное учреждение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 17 апреля 2017 г. N 815 "О взаимодействии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.