Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 мая 2017 г. N 119-П
"Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченные в дееспособности и совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности)"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченные в дееспособности и совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности).
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 22 апреля 2014 г. N 103-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченные в дееспособности и совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности)";
Пункт 1 приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июля 2015 г. N 149-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты министерства социальной защиты населения Хабаровского края".
Министр |
Н.И. Цилюрик |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченные в дееспособности и совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности)
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 мая 2017 г. N 119-П)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченные в дееспособности и совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности) (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно), определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении заявителям государственной услуги по предоставлению информации по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства или патронажа, а также приему документов от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж.
1.2. Круг заявителей
В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят граждане (физические лица) и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
Право на получение государственной услуги имеют:
а) граждане и юридические лица, обратившиеся за предоставлением информации по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства или патронажа;
б) совершеннолетние дееспособные граждане, не лишенные родительских прав и не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, обратившиеся за установлением опеки или попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в том числе родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или попечителем (далее - граждане (близкие родственники), выразившие желание стать опекунами, опекуны, подопечные соответственно);
в) граждане, обратившиеся за установлением патронажа.
1.3. Требования к порядку информирования предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством, краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии).
1.3.2. Сведения о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы, в том числе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Адрес места нахождения министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67; телефон/факс (4212) 32-65-43 (приемная).
Адрес электронной почты: mszn@adm.khv.ru.
Официальный сайт министерства - mszn27.ru (далее - официальный сайт министерства).
График работы министерства: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.3. Справочные телефоны министерства:
- начальник управления опеки и попечительства совершеннолетних граждан и учреждений (4212) 31-52-87;
- заместитель начальника управления - начальник отдела организации опеки и попечительства (4212) 31-54-79;
- специалисты отдела организации опеки и попечительства (4212) 30-43-34.
Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах управления опеки и попечительства совершеннолетних граждан и учреждений министерства (далее - управление) и входящих в его состав структурных подразделений приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных услуг
Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы филиалов многофункционального центра размещена на официальном сайте mfc27.ru (мфц27.рф) (далее - официальный сайт многофункционального центра).
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты многофункционального центра - mfc@adm.khv.ru.
1.3.5. Выполнение услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
1.3.6. Информация об адресах официальных сайтов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты
1) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - Управление МВД):
официальный сайт: 27.mvd.rf;
адрес электронной почты: 27.mvd.ru;
2) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора):
официальный сайт: 27.rospotrebnadzor.ru;
адрес электронной почты: root@sanepid.khv.ru;
3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее - Управление Росреестра):
официальный сайт: to27.rosreestr.ru;
адрес электронной почты: 27_upr@rosreestr.ru;
4) Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - Управление ФНС):
официальный сайт: nalog.ru;
адрес электронной почты: u27@r27.nalog.ru;
5) Министерство образования и науки Хабаровского края (далее - Минобрнауки края):
официальный сайт: edu27.ru;
адрес электронной почты: edu_boss@adm.khv.ru;
6) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю (далее - Отделение ПФР):
официальный сайт: pfrf.ru;
адрес электронной почты: 1303@037.pfrf.ru;
7) администрации муниципальных образований Хабаровского края, информация о которых размещена на официальном информационном портале Хабаровского края в сети Интернет: khabkrai.ru (далее - администрации муниципальных образований).
Информацию о местах нахождения и графиках работы министерства, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги можно получить в сети Интернет на официальных сайтах указанных органов, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" gosuslugi.ru (далее - Единый портал услуг) и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" uslugi27.ru (далее - Портал услуг).
1.3.7. Процедуры получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала услуг и Портала услуг
1.3.7.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить:
1) при личном обращении в министерство или по телефонам министерства;
2) в письменной форме на письменные запросы, поступившие в адрес министерства, в том числе по электронной почте;
3) в сети Интернет:
- на официальном сайте министерства;
- на Едином портале услуг и Портале услуг;
4) из информации, размещенной на стенде в помещении министерства;
5) из публикаций, размещенных в средствах массовой информации.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.7.2. Заявителю предоставляется возможность осуществить электронную запись на прием, в том числе для предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Электронная запись осуществляется на официальном сайте министерства.
1.3.7.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить на личном приеме, по телефонам министерства, по письменному запросу в адрес министерства, в том числе по электронной почте, а также на Едином портале услуг и в личном кабинете Портала услуг.
1.3.7.4. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.7.5. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими министерства и специалистами структурного подразделения управления, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - специалист структурного подразделения управления).
1.3.7.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя государственный гражданский служащий министерства, специалист структурного подразделения управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.7.7. Письменная информация о предоставлении государственной услуги предоставляется при наличии письменного запроса, в том числе поступившего в электронной форме, ответ на который направляется заявителю в порядке и сроки, установленные законодательством.
1.3.8. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте министерства, в том числе на Едином портале услуг и Портале услуг
1.3.8.1. Государственный гражданский служащий министерства обеспечивает в течение пяти дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства, на Едином портале услуг, а также на Портале услуг в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.8.2. Государственный гражданский служащий министерства размещает на информационном стенде министерства, на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти дней со дня опубликования Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде министерства, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.8.3. В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется государственным гражданским служащим министерства в течение пяти рабочих дней со дня их опубликования.
1.3.9. Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги
Информация о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги (анкета) размещена на Портале услуг и на официальном сайте министерства. Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за сбор мнений о качестве предоставленной государственной услуги, на основании информации, полученной от специалистов структурных подразделений управления, ежеквартально проводит анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги в целом по краю и сводную информацию размещает на официальном сайте министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченные в дееспособности и совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности).
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством.
2.2.2. Структурным подразделением министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, является управление.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление заявителю информации по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства или патронажа (далее - предоставление информации);
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна (в случае установления опеки) либо помощника (в случае установления патронажа);
- выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо о невозможности заявителя быть опекуном (далее - заключение).
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги:
- по предоставлению информации - в течение 25 дней со дня представления заявления о предоставлении информации, предусмотренного подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента;
- по принятию решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо помощника, а также выдаче заключения - в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.2 - 2.6.5 пункта 2.6 Административного регламента и акта об обследовании условий жизни гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном (в случае установления опеки).
2.4.2. Решение о предоставлении информации, назначении (об отказе в назначении) опекуна, помощника или заключение выдается (направляется) заявителю в течение трех дней со дня подписания соответствующего решения.
2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрен.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве;
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Закон Хабаровского края от 27 мая 2009 г. N 243 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае";
- постановление Правительства Хабаровского края от 04 апреля 2013 г. N 68-пр "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Хабаровского края в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна";
- постановление Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. N 259-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги (по предоставлению информации) заявитель обращается с запросом (заявлением) в произвольной форме о предоставлении информации (далее - заявление о предоставлении информации).
2.6.2. Для предоставления государственной услуги (по приему документов от гражданина, выразившего желание стать опекуном) заявитель представляет следующие документы (далее - документы):
1) запрос (заявление) гражданина, выразившего желание стать опекуном совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме, согласно Приложению N 2 к Административному регламенту (далее - заявление о назначении опекуном);
2) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы;
3) копию пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
4) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
6) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании подопечного с семьей опекуна);
7) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии);
8) автобиографию.
2.6.3. Для предоставления государственной услуги (по приему документов от близкого родственника, выразившего желание стать опекуном) заявитель представляет следующие документы (далее - документы):
1) запрос (заявление) гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме, согласно Приложению N 2 к Административному регламенту (далее - заявление о назначении опекуном);
2) документы, подтверждающие родство с подопечным (копии свидетельств о рождении близкого родственника и подопечного). В случае установления факта родственных отношений в судебном порядке предоставляется решение суда об установлении факта родственных отношений;
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копию свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
2.6.4. Для предоставления государственной услуги (по приему документов от лиц, желающих установить патронаж) заявитель представляет следующие документы (далее - документы):
1) запрос (заявление) об установлении патронажа по форме, согласно Приложению N 3 к Административному регламенту (далее - заявление об установлении патронажа);
2) медицинское заключение (справка) с медицинской организации о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе совершеннолетнего дееспособного гражданина;
3) согласие о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, согласно Приложению N 4 к Административному регламенту (далее - согласие о назначении помощником);
4) проект договора поручения либо доверительного управления, заключаемого между совершеннолетним дееспособным гражданином, желающим установить патронаж и кандидатом в помощники.
2.6.5. Помимо документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего пункта, заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства от 11 июня 2015 г. N 121-П "Об утверждении типовой формы заявления о согласии на обработку персональных данных".
2.6.6. Документы, предусмотренные подпунктом 2 подпункта 2.6.2 настоящего пункта, принимаются в течение года со дня их выдачи, документы, предусмотренные подпунктом 4 подпункта 2.6.2, подпунктом 3 подпункта 2.6.3 и подпунктом 2 подпункта 2.6.4, - в течение трех месяцев со дня их выдачи.
2.6.7. Исчерпывающий перечень документов и информации (по приему документов от гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;
- копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка об отсутствии у гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- справка о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам;
- заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия (далее - заключение органа опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника с подопечным);
- документы, подтверждающие доходы для гражданина, выразившего желание стать опекуном, не состоящего в трудовых отношениях (справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ, справка о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников);
- справка, подтверждающая получение пенсии для гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
2.6.8. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Управление Росреестра по выдаче документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, при наличии зарегистрированных прав на объекты недвижимости (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с ним);
2) Управление МВД по выдаче справки об отсутствии у гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан и выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства по регистрационному учету по месту пребывания и по месту жительства;
3) Управление Роспотребнадзора по выдаче справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
4) Управление ФНС по выдаче документа, подтверждающего доходы (справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ) для гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном, не состоящего в трудовых отношениях;
5) Минобрнауки края по выдаче заключения органа опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника с подопечным (в случае, если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, и подопечный имели регистрацию по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, то вышеуказанное заключение получается органом опеки и попечительства у соответствующего субъекта Российской Федерации);
6) Отделение ПФР (иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение,) по выдаче справки, подтверждающей получение пенсии, в отношении гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером, и справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, не состоящего в трудовых отношениях;
7) администрации муниципальных образований по выдаче документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (при отсутствии права собственности на жилое помещение);
8) муниципальное унитарное предприятие "Единый расчетно-кассовый центр" по выдаче копии финансового лицевого счета с места жительства.
2.6.9. Способы получения заявителем документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Документы и информацию, предусмотренные подпунктом 2.6.8 настоящего пункта, заявитель может получить при непосредственном обращении в указанные органы и организации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом.
2.6.10. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документ (при наличии);
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.6.11. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
2.6.11.1. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1 - 2.6.5 настоящего пункта, представляются заявителем лично либо через уполномоченного представителя:
- в форме документа на бумажном носителе, при непосредственном обращении в структурное подразделение управления по месту жительства или в многофункциональный центр, либо посредством почтовой связи;
- в электронной форме с использованием Единого портала услуг и Портала услуг либо по электронной почте (по предоставлению информации).
2.6.11.2. При направлении документов с использованием Единого портала услуг или Портала услуг направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.12. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги
Непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.7 настоящего пункта, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.13. При предоставлении государственной услуги недопустимо требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если возможность отказа в приеме документов предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
- наличие в отношении заявителя на момент установления опеки судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (по приему документов от гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном);
- наличие в отношении заявителя вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав (по приему документов от гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном);
- непредставление заявителем одного из документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.5 пункта 2.6 Административного регламента.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Ожидание в очереди не предусматривается в случае направления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.5 пункта 2.6 Административного регламента, посредством почтовой связи или в электронной форме.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом структурного подразделения управления в день его поступления в структурное подразделение управления, включая Единый портал услуг либо Портал услуг, путем присвоения входящего регистрационного номера:
- в журнале учета приема граждан, а при письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, в автоматизированной системе учета обращений граждан министерства (по предоставлению информации);
- в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами);
- в журнале регистрации обращений граждан об установлении патронажа.
Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги, поступившее через Единый портал услуг либо Портал услуг в выходные и праздничные дни, регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления на Единый портал услуг либо Портал услуг.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской с информацией о наименовании и режиме работы министерства (структурных подразделений управления).
К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресла-коляски.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.12.3. Места ожидания личного приема соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде министерства, на официальном сайте министерства, а также на Едином портале услуг и Портале услуг.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.12.5. На информационном стенде в помещении министерства размещается, в том числе следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.12.6. Специалисты структурных подразделений управления обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.12.7. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста структурного подразделения управления.
2.12.8. Для предоставления государственной услуги в помещениях, в которых размещаются структурные подразделения управления, помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.12.1 - 2.12.7 настоящего пункта, обеспечивается доступность для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено место предоставления государственной услуги, вход и выход из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в месте предоставления государственной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами структурного подразделения управления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- соблюдение требований к информированию о государственной услуге;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала услуг и Портала услуг.
2.13.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами министерства:
- при обращении за консультацией лично или по телефону по вопросам предоставления государственной услуги;
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
- при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность каждого личного взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.13.3. Личное обращение заявителя в структурное подразделение управления не является обязательным и осуществляется по усмотрению заявителя, в зависимости от выбранного им способа обращения за предоставлением государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, а взаимодействие между многофункциональным центром и министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
2.14.2. За получением государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории Хабаровского края.
2.14.3. Министерством обеспечивается:
- доступ заявителей к сведениям о порядке и сроках предоставления государственной услуге на официальном сайте министерства, Едином портале услуг и Портале услуг;
- подача заявителем документов, с использованием Единого портала услуг и Портала услуг;
- получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием сети Интернет на Едином портале услуг и в личном кабинете Портала услуг;
- направление заявителю уведомления в электронной форме о завершении выполнения действий, связанных с предоставлением (отказом) в предоставлении государственной услуги, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала услуг или Портала услуг или официального сайта министерства по выбору заявителя;
- получения заявителем результата предоставления государственной услуги с использованием Единого портала услуг и Портала услуг в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- обработка и хранение персональных данных заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.4. Документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.5. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении заявителя за получением государственной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- предоставление информации;
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо помощника, а также выдаче (об отказе в выдаче) заключения.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение управления либо многофункциональный центр запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и документов.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения управления.
3.2.3. При получении документов на приеме, из многофункционального центра либо посредством почтовой связи, специалист структурного подразделения управления:
1) проверяет наличие документов;
2) при личном приеме делает копии документов и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам. Надпись заверяется подписью специалиста структурного подразделения управления с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов;
3) регистрирует заявление в день его поступления;
4) заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и:
- при личном приеме выдает заявителю;
- при поступлении документов по почте в течение трех дней, со дня регистрации заявления, направляет расписку-уведомление по почтовому адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи.
3.2.4. При получении документов посредством Единого портала услуг либо Портала услуг, а также электронной почтой (по предоставлению информации) специалист структурного подразделения управления:
- проверяет наличие документов;
- регистрирует заявление в день его поступления. Заявление, поступившее через Единый портал услуг либо Портал услуг в выходные и праздничные дни, регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления на Единый портал услуг либо Портал услуг;
- уведомление о приеме заявления к рассмотрению формируется в электронной форме и в момент регистрации заявления заявителю автоматически отправляется уведомление о приеме его в работу.
3.2.5. Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов структурным подразделением управления.
3.2.7. Передача результата административной процедуры:
выдача (направление) расписки-уведомления о приеме заявления и документов.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.7 пункта 2.6 Административного регламента по собственной инициативе (далее - документы (сведения).
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения управления.
3.3.3. Специалист структурного подразделения управления не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о назначении опекуном, формирует и направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запросы документов (сведений), которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, согласно подпункту 2.6.8 пункта 2.6 Административного регламента.
3.3.4. Запрос документов (сведений), направленный в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подписывается специалистом структурного подразделения управления простой электронной подписью.
3.3.5. Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.3.6. Документы (сведения), полученные специалистом структурного подразделения управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на бумажном носителе приобщаются в личное дело подопечного, в день их поступления в структурное подразделение управления.
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение структурным подразделением управления, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Предоставление информации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в структурное подразделение управления о предоставлении информации.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются государственный гражданский служащий министерства и специалист структурного подразделения управления.
3.4.3. Информация предоставляется заявителю в письменной форме, а также в устной форме при консультировании на личном приеме или по телефону.
Государственный гражданский служащий министерства либо специалист структурного подразделения управления предоставляют заявителю исчерпывающую информацию по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства или патронажа.
3.4.4. Ответ на заявление о предоставлении информации, поступившее в письменной форме, в том числе по электронной почте, подписывается заместителем министра в установленной сфере деятельности либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.4.5. Общий срок выполнения административных процедур по предоставлению информации составляет:
- при консультировании на личном приеме и по телефону - не более 15 минут;
- по обращениям, поступившим в письменной форме, в том числе в электронной форме, - в течение 25 дней со дня представления заявления о предоставлении информации, предусмотренного подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства или патронажа.
3.4.7. Решение о предоставлении информации в зависимости от способа представления заявления выдается (направляется) заявителю на бумажном носителе либо в электронной форме, если в заявлении не был указан иной способ получения указанного решения по усмотрению заявителя, в течение трех дней со дня подписания соответствующего решения.
3.5. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо помощника, а также выдаче заключения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение управления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.2 - 2.6.5 пункта 2.6 Административного регламента.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения управления.
3.5.3. В целях назначения заявителя опекуном, или постановки его на учет, за исключением близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, специалист структурного подразделения управления в течение трех дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.2 - 2.6.3, 2.6.5 пункта 2.6 Административного регламента, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяет отсутствие обстоятельств, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившееся между членами его семьи.
3.5.3.1. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании).
3.5.3.2. Акт об обследовании оформляется в течение трех дней со дня проведения обследования. Акт об обследовании оформляется в двух экземплярах, один из которых в зависимости от способа направления документов выдается (направляется) заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа, в течение двух дней со дня его утверждения, второй экземпляр хранится в структурном подразделении управления.
Акт об обследовании может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
3.5.4. В целях назначения помощника заявитель представляет в структурное подразделение управления одновременно с заявлением об установлении патронажа, согласие гражданина о назначении его помощником.
3.5.5. Решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо помощника, принимается в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 Административного регламента.
Решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо помощника принимается при наличии одного из оснований, предусмотренного пунктом 2.8 Административного регламента.
3.5.6. Решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо помощника или об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо помощника принимается в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.2 - 2.6.5 пункта 2.6 Административного регламента, и акта об обследовании (за исключением установления патронажа) и приобщается к личному делу подопечного.
3.5.7. Решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо помощника оформляется в форме распоряжения министерства об установлении (об отказе в установлении) опеки либо патронажа и о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо помощника (далее - распоряжение министерства), а о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо о невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения, которые подписываются министром социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министр) либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверяются печатью министерства.
3.5.8. При подаче заявителем документов в электронной форме специалист структурного подразделения управления в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала услуг или Портала услуг или официального сайта министерства по выбору заявителя о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения и возможности получить результат предоставления услуги, с указанием места и даты выдачи решения либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.5.9. Вместе с распоряжением министерства об отказе в установлении опеки либо патронажа, а также заключением о невозможности заявителя быть опекуном, заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок их обжалования.
Копии указанных документов хранятся в структурном подразделении управления.
3.5.10. Решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо помощника, а также заключение в зависимости от способа направления документов выдается (направляется) заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Единого портала услуг или Портала услуг, если в заявлении не был указан иной не противоречащий законодательству способ получения указанного решения по усмотрению заявителя, в течение трех дней со дня подписания соответствующего решения.
3.5.11. Результатом административной процедуры являются принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо помощника или выдача заключения.
3.6. Выполнение административных процедур в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистом структурного подразделения управления осуществляется начальником управления и заместителем начальника управления - начальником отдела организации опеки и попечительства.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений начальником управления осуществляется должностным лицом министерства.
4.1.3. В случае нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) принимаются меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - на основании решения министра, в том числе по поступившей в министерство информации о нарушениях в ходе предоставления государственных услуг, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами министерства, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур (действий), установленных Административным регламентом, в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, предусматривается их должностными регламентами.
4.3.3. Персональная ответственность специалистов структурных подразделений управления предусматривается их должностными инструкциями.
4.3.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства и специалистов структурных подразделений управления
5.1. Право на досудебное обжалование
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства и специалистов структурных подразделений управления в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства и специалиста структурного подразделения управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство Хабаровского края.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении обращения министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению государственным гражданским служащим министерства в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства и специалиста структурного подразделения управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по результатам рассмотрения жалобы.
5.6.3. К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
Если по жалобе дается ответ о продлении срока ее рассмотрения, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства и специалистов структурных подразделений управления
6.1. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием официального сайта министерства, включая Единый портал услуг либо Портал услуг, по факсимильной связи, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.2. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего министерства, а также членам их семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю направляется уведомление о переадресации его жалобы и одновременно разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по
предоставлению информации, приему документов
органом опеки и попечительства от лиц, желающих
установить опеку, попечительство или патронаж над
определенной категорией граждан (лица, признанные в
установленном законом порядке недееспособными,
ограниченные в дееспособности и совершеннолетние
дееспособные граждане, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и
защищать свои права и исполнять свои обязанности)
Информация
о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах управления и входящих в его состав структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу
Наименование структурного подразделения/ специалисты |
Адрес места нахождения и справочные телефоны (адрес электронной почты) |
График работы |
|
1 |
2 |
3 |
|
Управление опеки и попечительства совершеннолетних граждан и учреждений: |
680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67, каб. 412; (4212) 31-52-87, e-mail: n.g.kuznecova@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 |
|
Сектор по опеке и попечительству по городу Хабаровску, Хабаровскому, Нанайскому, Тугуро-Чумиканскому, Аяно-Майскому районам |
680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67, каб. 416, (4212) 31-53-71, (4212) 30-43-07, e-mail: о.y.shafranskaya@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 |
|
Сектор по опеке и попечительству по городу Комсомольску-на-Амуре, Комсомольскому, Ульчскому и Верхнебуреинскому районам |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Котовского, д. 8, каб. 6, 7, (4217) 54-04-63, e-mail:opeka-kms1@adm.khv.ru opeka-kms2@adm.khv.ru opeka-kms3@adm.khv.ru opeka-kms4@adm.khv.ru |
понедельник 09.00 - 18.00 вторник - пятница: 09.00 - 17.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 |
|
Отдел организации опеки и попечительства: |
680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67, каб. 417, (4212) 31-54-79, e-mail: s.a.starodubceva@adm.khv.ru@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 |
|
Ведущий инспектор по опеке и попечительству по Амурскому району |
682640, г. Амурск, ул. Лесная, д. 3а, каб. 319, (42142) 3-84-25, e-mail: opeka-amur@adm.khv.ru |
понедельник: 09.00 - 18.00 вторник - пятница: 09.00 - 17.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 |
|
Старший инспектор по опеке и попечительству по Бикинскому и Вяземскому районам |
682970, г. Бикин, пер. Советский, д. 2, каб. 11; (42155) 2-15-39; 682950, г. Вяземский, ул. Карла Маркса, д. 66, каб. 2, (42153) 3-13-00, e-mail: opeka-s@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 |
|
Старший инспектор по опеке и попечительству по Ванинскому и Советско-Гаванскому районам |
682860, р.п. Ванино, ул. Первая линия, д. 7, каб. 207, (42137) 7-22-42; 682800, г. Советская Гавань, ул. Советская, д. 25, каб. 8, (42138) 4-81-63, e-mail: opeka-vs@adm.khv.ru |
понедельник: 09.00 - 18.00 вторник - пятница: 09.00 - 17.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 |
|
Старший инспектор по опеке и попечительству по Николаевскому району |
682460, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, д. 138, каб. 8, (42135) 2-29-37, e-mail: opeka-nik@adm.khv.ru |
понедельник: 09.00 - 18.00 вторник - пятница: 09.00 - 17.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 |
|
Старший инспектор по опеке и попечительству по Охотскому району |
682480, р.п. Охотск, ул. 40 лет Победы, д. 31, каб. 5, (42141) 9-17-68, e-mail: opeka-ohot@adm.khv.ru |
понедельник: 09.00 - 18.00 вторник - пятница: 09.00 - 17.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 |
|
Старший инспектор по опеке и попечительству по району имени Лазо |
682910, Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Чапаева, д. 21, каб. 21, (42154) 2-10-06, e-mail: opeka-lazo@adm.khv.ru |
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 |
|
Старший инспектор по опеке и попечительству по Солнечному району и району имени Полины Осипенко |
682711, Хабаровский край, Солнечный район, р.п. Солнечный, ул. Парковая, д. 5, корп. в, каб. 17, (42146) 2-30-85; 682380, р-н им. П. Осипенко, с. им. П. Осипенко, ул. Амгуньская, д. 41а, каб. 8, e-mail: opeka-sp@adm.khv.ru |
понедельник 09.00 - 18.00 вторник - пятница: 09.00 - 17.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 |
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по
предоставлению информации, приему документов
органом опеки и попечительства от лиц, желающих
установить опеку, попечительство или патронаж над
определенной категорией граждан (лица, признанные в
установленном законом порядке недееспособными,
ограниченные в дееспособности и совершеннолетние
дееспособные граждане, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и
защищать свои права и исполнять свои обязанности)
Форма
____________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства)
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
____________________________________________
гражданство, документ, удостоверяющий
____________________________________________
личность (серия, номер, кем и когда выдан),
____________________________________________
адрес места фактического проживания
____________________________________________
гражданина, выразившего желание стать
____________________________________________
опекуном или попечителем совершеннолетнего
недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина)
ЗАЯВЛЕНИЕ
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
Я, _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) * |
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) |
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) * на возмездной основе |
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) |
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство) *.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним
недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том
числе информация о наличии документов о профессиональной
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов
в опекуны или попечители и т.д.)
Согласие на обработку своих персональных данных прилагаю.
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(дата) |
Расписка-уведомление о приеме заявления и документов получена.
"___"_____________20___г. ___________________
(дата) (подпись заявителя)
--------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
о приеме заявления и документов
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина и документы
_____________________________________________________________ принял
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
"___"__________20___г. _____________________ _____________________
(дата) (должность, фамилия, (подпись специалиста)
имя, отчество(при
наличии) специалиста)
____________
* Ненужное зачеркнуть.
Приложение N 3
к Административному регламенту министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по
предоставлению информации, приему документов
органом опеки и попечительства от лиц, желающих
установить опеку, попечительство или патронаж над
определенной категорией граждан (лица, признанные в
установленном законом порядке недееспособными,
ограниченные в дееспособности и совершеннолетние
дееспособные граждане, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и
защищать свои права и исполнять свои обязанности)
Форма
____________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства)
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
____________________________________________
гражданство, документ, удостоверяющий
____________________________________________
личность (серия, номер, кем и когда выдан),
____________________________________________
адрес места фактического проживания
гражданина, нуждающегося в назначении
помощника
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении патронажа
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Гражданского кодекса
Российской Федерации прошу назначить мне помощника в лице __________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) совершеннолетнего
дееспособного гражданина, число, месяц, год рождения)
в связи с тем, что состояние моего здоровья не позволяет мне
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять
обязанности, что подтверждается ____________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(указать установленный диагноз, причины невозможности
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности)
Сообщаю, что в отношении меня отсутствует вступившее в силу решение суда о признании меня недееспособным или ограниченным в дееспособности.
Согласие на обработку своих персональных данных прилагаю.
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(дата) |
Расписка-уведомление о приеме заявления и документов получена.
"___"_____________20___г. ___________________
(дата) (подпись заявителя)
--------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
о приеме заявления и документов
Заявление об установлении патронажа и документы ________________
_____________________________________________________________ принял
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
"___"__________20___г. _____________________ _____________________
(дата) (должность, фамилия, (подпись специалиста)
имя, отчество(при
наличии) специалиста)
Приложение N 4
к Административному регламенту министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по
предоставлению информации, приему документов
органом опеки и попечительства от лиц, желающих
установить опеку, попечительство или патронаж над
определенной категорией граждан (лица, признанные в
установленном законом порядке недееспособными,
ограниченные в дееспособности и совершеннолетние
дееспособные граждане, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и
защищать свои права и исполнять свои обязанности)
Форма
____________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства)
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
____________________________________________
гражданство, документ, удостоверяющий
____________________________________________
личность (серия, номер, кем и когда выдан),
____________________________________________
адрес места фактического проживания
____________________________________________
гражданина, выразившего желание стать
помощником совершеннолетнего дееспособного
гражданина
СОГЛАСИЕ
о назначении помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина
Даю согласие на мое назначение в соответствии с пунктом 2 статьи
41 Гражданского кодекса Российской Федерации помощником гражданина
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
который по состоянию своего здоровья не может самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Согласие на обработку своих персональных данных прилагаю.
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(дата) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством социальной защиты населения Хабаровского края исполняется государственная услуга по предоставлению информации, приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченные в дееспособности и совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности).
Заявителями на предоставление государственной услуги выступают граждане (физические лица) и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в министерство социальной защиты населения с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление заявителю информации по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства или патронажа; принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна (в случае установления опеки) либо помощника (в случае установления патронажа); выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо о невозможности заявителя быть опекуном.
Срок предоставления государственной услуги по предоставлению информации составляет 25 дней со дня представления заявления о предоставлении информации.
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо помощника, а также выдаче заключения - в течение 15 дней со дня представления документов.
Решение о предоставлении информации, назначении (об отказе в назначении) опекуна, помощника или заключение выдается (направляется) заявителю в течение 3 дней со дня подписания соответствующего решения.
Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 мая 2017 г. N 119-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченные в дееспособности и совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности)"
Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 18 мая 2017 г.
Приказом Министерства социальной защиты Хабаровского края от 28 ноября 2024 г. N 270-П настоящий документ признан утратившим силу с 4 декабря 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 122-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 5 августа 2021 г. N 238-П
Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 2 ноября 2020 г. N 236-П
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 октября 2019 г. N 233-П
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 4 июня 2019 г. N 112-П
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.