Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 11 мая 2017 г. N 7-п
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Хабаровского края, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 50-п"
В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Хабаровского края приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Хабаровского края, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 50-п, следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением Государственной функции
Государственная функция исполняется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 814);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2009 г. N 13 "О реализации или уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 13);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - Перечень)";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития N 141);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 963 "Об утверждении Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" (далее - Приказ Минприроды РФ N 963);
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Росстата N 503);
Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях от 24 июня 2009 г. N 256;
постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр "О Регламенте Правительства Хабаровского края" (далее - Регламент Правительства края);
постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края";
постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 113-пр "Об осуществлении отдельных видов государственного экологического надзора".
1.1.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Предмет федерального государственного надзора
Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края (далее - Обязательные требования).
Федеральный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений Обязательных требований и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на территории среды обитания объектов животного мира, посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения Обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.".
1.1.3. В пункте 1.5:
1) в абзаце первом подпункта 1.5.1 слова "по охране окружающей среды и особо охраняемых природных территорий" заменить словами "в области охраны окружающей среды";
2) в подпункте 1.5.2:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением (далее - Распоряжение Министерства о проведении проверки);";
б) в абзаце пятом после слова "Министерства" дополнить словами "о назначении выездной проверки";
в) в абзаце тринадцатом после слов "Административного регламента" дополнить словами ", в соответствии с которым проводится проверка";
в) в абзаце четырнадцатом после слова "проверок" дополнить словами "в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя";
г) дополнить абзацами следующего содержания:
"запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
3) подпункт 1.5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные Перечень.".
1.1.4. В пункте 1.6:
1) подпункт 1.6.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.";
2) в абзаце первом подпункта 1.6.10 после слов "Распоряжения Министерства" дополнить словами "о проведении документарной проверки".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В пункте 2.1:
1) в абзаце первом слова "об исполнении" заменить словами "о правилах исполнения";
2) подпункты 2.1.1 - 2.1.7 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Сведения о Министерстве:
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
почтовый адрес: Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000;
официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mpr.khabkrai.ru (далее - сайт Министерства).
адрес электронной почты (e-mail): priroda@adm.khv.ru;
справочный телефон: (4212) 32-50-80;
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы и приема документов сокращается на один час.
2.1.2. Сведения о структурных подразделениях Министерства (далее - Структурные подразделения), исполняющих Государственную функцию:
Комитет по охране окружающей среды:
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 23А;
адрес электронной почты (e-mail): o.a.gunin@adm.khv.ru;
справочный телефон: (4212) 47-39-20.
Комитет охотничьего хозяйства (далее - Комитет):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 92;
адрес электронной почты (e-mail): ohota@adm.khv.ru;
справочные телефоны: (4212) 31-56-46, 31-51-99, 32-86-47.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Часы приема посетителей: понедельник - пятница с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы и приема документов сокращается на один час.
2.1.3. Сведения об отделе делопроизводства и архива управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - Отдел делопроизводства):
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
почтовый адрес: Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000;
адрес электронной почты: main@adm.khv.ru;
справочный телефон: (4212) 40-21-73.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.1.4. Информация о местах нахождения Министерства, Структурных подразделений, справочных телефонах, об адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты, о графиках работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": www.uslugi27.ru (далее - Портал);
- на сайте Министерства;
- на стендах в Министерстве по месту нахождения Структурных подразделений.
2.1.5. Информацию по вопросам исполнения Государственной функции заинтересованные лица могут получить:
- по телефонам Структурных подразделений;
- по письменным запросам в адрес Министерства, в том числе по электронной почте;
- при личном обращении в Структурные подразделения;
- на Едином портале;
- на Портале.
2.1.6. На Едином портале и Портале, сайте Министерства, а также на стендах размещаются следующие сведения:
1) порядок исполнения Государственной функции в текстовом виде;
2) сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего пункта;
3) порядок получения консультаций, информирования о ходе исполнения Государственной функции.
2.1.7. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стендах, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.".
3) подпункт 2.1.8 признать утратившим силу.
1.2.2. Подпункт 2.2.3 пункта 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В подпункте 3.1.1 пункта 3.1:
1) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений Обязательных требований." ;
2) абзац шестой признать утратившим силу.
1.3.2. В пункте 3.2:
1) подпункт 3.2.1 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Основанием для начала административной процедуры является наличие утвержденного в установленном законодательством порядке ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства."
2) абзац первый подпункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме Распоряжения Министерства о проведении проверки.";
3) подпункт 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение руководителя Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основания, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего подпункта, являются основаниями для принятия Распоряжения Министерства о проведении внеплановой проверки.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение Обязательных требований, достаточных данных о нарушении Обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящем подпункте, должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение Обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении Обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящем подпункте, должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего подпункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя Министерства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";
4) подпункт 3.2.8 признать утратившим силу;
5) подпункты 3.2.9 - 3.2.16 изложить в следующей редакции:
"3.2.9. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку Распоряжения Министерства о проведении проверки, не позднее чем за десять рабочих дней до начала плановой проверки готовит проект Распоряжения Министерства о проведении проверки на бумажном носителе по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития N 141, в двух экземплярах и передает его заместителю Председателя Правительства Хабаровского края - министру природных ресурсов края или лицу, его замещающему, на подпись.
3.2.10. Заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов края или лицо, его замещающее, в течение двух рабочих дней подписывает Распоряжение Министерства о проведении проверки. Распоряжение Министерства о проведении проверки передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в Распоряжении Министерства о проведении проверки.
Результатом административного действия является издание Распоряжения Министерства о проведении проверки.
Распоряжение Министерства о проведении проверки составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
3.2.11. После подписания заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов края или лицом, его замещающим, Распоряжения Министерства о проведении проверки должностное лицо Комитета, указанное в пункте 3.2.10 настоящего пункта, в течение одного рабочего дня передает заверенную копию Распоряжения Министерства о проведении проверки в Отдел делопроизводства для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствии с Регламентом Правительства края, либо заверенная копия Распоряжения Министерства о проведении проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки, лично, под роспись.
3.2.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.
3.2.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 подпункта 3.2.5 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.14. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Министерства и с привлечением только тех экспертов, представителей экспертных организаций, которые указаны в Распоряжении Министерства о проведении проверки.
Должностными лицами Министерства, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:
заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов края - главный государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
первый заместитель министра природных ресурсов края, заместитель министра природных ресурсов края - председатель комитета охотничьего хозяйства, заместитель министра природных ресурсов края - начальник управления природных ресурсов, председатель комитета по охране окружающей среды - заместители главного государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
заместитель председателя комитета по охране окружающей среды - начальник отдела экологической экспертизы и нормирования, заместители председателя комитета охотничьего хозяйства - начальники отделов комитета охотничьего хозяйства, начальник отдела государственного мониторинга и использования охотничьих ресурсов комитета охотничьего хозяйства - старшие государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
заместители начальников отделов, заведующие секторами, консультанты, главные специалисты, ведущие инспекторы, старшие инспекторы, ведущие эксперты отделов комитета охотничьего хозяйства и отдела экологической экспертизы и нормирования комитета по охране окружающей среды, старший инспектор юридической службы - государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды.
3.2.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 подпункта 3.2.5 настоящего пункта, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений Обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.2.16. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия Распоряжения Министерства о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения Обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.";
6) в абзаце втором подпункта 3.2.17 после слов "Распоряжением Министерства" дополнить словами "о назначении выездной проверки";
7) в подпункте 3.2.18:
а) в абзаце первом после слов "Распоряжения Министерства" дополнить словами "о назначении выездной проверки";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
8) в подпункте 3.2.19 после слова "Министерства" дополнить словами "о проведении проверки".
1.3.3. В пункте 3.3:
1) абзац шестой подпункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"Основаниями для начала административной процедуры, являются:
- выявление при проведении проверки нарушений Обязательных требований;
- получение сведений, свидетельствующих о возможном нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами Обязательных требований;
- наличие поводов к возбуждению дела об административном правонарушении.";
2) подпункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений Обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - меры по контролю за устранением выявленных нарушений), а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.";
3) подпункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Должностное лицо Министерства, проводившее проверку:
в течение одного рабочего дня подготавливает, регистрирует в Отделе делопроизводства в порядке, установленном Регламентом Правительства края, и направляет информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средствах массовой информации. Информационное письмо подписывается заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов края или лицом, его замещающим;
в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения на сайте Министерства.
Результатом административного действия являются информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средствах массовой информации и информация о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения на сайте Министерства.
Информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа. Информация о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения на сайте Министерства оформляется в виде электронного файла.";
4) подпункт 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры являются:
возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
выдача предписания об устранении нарушений Обязательных требований;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.".
1.3.4. В пункте 3.4:
1) подпункт 3.4.1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Основанием для начала административной процедуры являются результаты, полученные при исполнении Министерством административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3 настоящего Административного регламента, в ходе осуществления Государственной функции.";
2) в абзаце втором подпункта 3.4.4 пункта 3.4 слова "распоряжения о проведении" заменить словами "Распоряжения Министерства о проведении".
1.3.5. В пункте 3.5:
1) подпункт 3.5.5 признать утратившими силу;
2) подпункт 3.5.6 изложить в следующей редакции:
"3.5.6. В целях проведения анализа исполнения Обязательных требований должностными лицами Комитета осуществляется подготовка, составление и направление отчетов в сроки, установленные Приказом Росстата N 503";
3) подпункты 3.5.8, 3.5.10 признать утратившими силу.
1.3.6. Дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений Обязательных требований
3.6.1. Основанием для организации и проведения Министерством мероприятий по профилактике нарушений Обязательных требований является ежегодно утверждаемая Министерством в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям Обязательных требований, программа профилактики нарушений.
3.6.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
обеспечение размещения на сайте Министерства для каждого вида государственного контроля (надзора) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения Обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению Обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения Обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих Обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения Обязательных требований;
обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления федерального государственного надзора и размещения на сайте Министерства данных обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений Обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдача предостережения о недопустимости нарушения Обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Структурного подразделения, которому дано соответствующее поручение.
3.6.4. Результатом административной процедуры является проведение мероприятий, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям Обязательных требований.".
1.4. Разделы 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, осуществляющими федеральный государственный надзор, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, осуществляющими федеральный государственный надзор, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, и принятием ими решений осуществляется:
заместителем министра природных ресурсов края - председателем комитета охотничьего хозяйства;
заместителем министра природных ресурсов края - начальником управления природных ресурсов;
заместителем председателя комитета охотничьего хозяйства - начальником отдела государственного охотничьего надзора.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с исполнением Государственной функции.
4.2. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения Государственной функции
4.2.1. Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление Государственной функции, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.2.2. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении Государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Государственной функции
Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции.
5.3. Органы исполнительной власти края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства подаются заместителю Председателя Правительства Хабаровского края - министру природных ресурсов края.
5.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурсов края, подаются в Правительство Хабаровского края.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство либо в Правительство Хабаровского края.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (формы обращений с жалобой, способы ее направления, требования к содержанию жалобы)
5.5.1. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. Сведения для заинтересованных лиц об их праве на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации в Министерстве для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
5.7.2. В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.8. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения Государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ на жалобу, поступившую в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.10.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы по подведомственности (подследственности).
5.10.3. Министерство, его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10.4. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10.5. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов края вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.10.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Комитету охотничьего хозяйства:
2.1. В течение пяти календарных дней после принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в прокуратуру Хабаровского края.
2.2. В течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования обеспечить направление копии настоящего приказа в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области с указанием сведений об источниках его официального опубликования.
2.3. В течение пяти календарных дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить:
2.3.1. Направление его копий в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования.
2.3.2. Размещение настоящего приказа на официальных сайтах министерства природных ресурсов Хабаровского края, Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - |
А.Б. Ермолин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 11 мая 2017 г. N 7-п "О внесении изменений в Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Хабаровского края, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 50-п"
Нормативные правовые акты краевых органов исполнительной власти Хабаровского края вступают в силу после их официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 16 мая 2017 г.
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 августа 2021 г. N 26-П настоящий документ признан утратившим силу с 27 августа 2021 г.