Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
(утв. к постановлению администрации города от 19 мая 2017 г. N 1275-па)
Ответственный исполнитель |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - УЖКХ). |
Соисполнители, участники программы |
Соисполнители: Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - ОООС и ПР); ОЖКХ Центрального округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - ОЖКХ ЦО); ОЖКХ Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - ОЖКХ ЛО); Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление образования); Отдел культуры администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Отдел культуры); Управление по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление по физической культуре, спорту и молодежной политики); Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление ГОЧС); Администрация города Комсомольска-на-Амуре (далее - Администрация города); Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - УАиГ); Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - УДД и ВБ) Участники: Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее - МУП "Горводоканал"); Муниципальное унитарное предприятие "Спецавтохозяйство" (далее - МУП "САХ"); Муниципальное унитарное предприятие "Теплоцентраль" (далее - МУП "Теплоцентраль"); Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее - МУП"); Муниципальное унитарное предприятие "Специализированный комбинат коммунального обслуживания" (далее - МУП "СККО") организации (по согласованию); Комсомольский филиал АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" (далее - КФ АО "Газпром") (по согласованию) |
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; - привлечение собственников жилых помещений, управляющих организаций к решению вопросов в сфере благоустройства дворовых территорий; - улучшение экологической ситуации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в части обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами; - обеспечение надежного водоснабжения и водоотведения населения городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". |
Задачи Программы |
- повышение качества жилищно-коммунального обслуживания; - развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры; - снижение негативного воздействия на окружающую среду; - повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов - улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов; - повышение уровня вовлеченности и заинтересованности населения, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". - повышение уровня благоустройства территорий. |
Подпрограммы |
1. "Газификация жилищного фонда на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". 2. "Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре". 3. "Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". |
Основные мероприятия Программы |
- проведение капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре; - предоставление гранта в области благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре; - проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре; - техническая инвентаризация объектов жилищного фонда; - развитие инфраструктуры общественных кладбищ муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; - финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению; - финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с проведением капитального ремонта основных средств и технологического оборудования муниципальных предприятий. |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
- количество газифицированных природным газом многоквартирных жилых домов и квартир; - доля газифицированных природным газом квартир от общего количества газифицированных квартир; - протяженность построенных распределительных газопроводов для газификации и перевода на природный газ многоквартирных домов; - количество введенных в эксплуатацию объектов размещения твердых коммунальных отходов; - количество введенного в эксплуатацию оборудования для переработки и утилизации твердых коммунальных и промышленных отходов; - доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления; - количество приобретенной специальной коммунальной техники; - протяженность сетей водоснабжения; - объем введенных мощностей; - количество отремонтированных капитальным ремонтом фасадов жилых домов; - количество отремонтированных капитальным ремонтом кровель жилых домов; - количество изготовленных технических паспортов на объекты жилищного фонда; - количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов; - количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов; - количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов посредством предоставления муниципального гранта в области благоустройства дворовых территорий; - количество устроенных на общественном кладбище контейнерных площадок и установка контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов; - количество изготовленных и установленных металлических номерных знаков, указателей кварталов, павильонов для защиты от атмосферных осадков на территории кладбища; - площадь разработанных кварталов на общественном кладбище под будущие захоронения; - удельный вес численности умерших граждан удостоенных звания "Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре", которым предоставлена льгота по погребению, в общей численности умерших; - удельный вес численности транспортированных останков и праха умерших в морги муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"; - удельный вес численности умерших (погибших) пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, в общей численности умерших; - удельный вес количества мест захоронений участников Великой Отечественной войны, в отношении которых проведена паспортизация; - удельный вес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в общем количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат; - возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению; - возмещение муниципальным предприятиям убытков, связанных с проведением капитального ремонта основных средств и технологического оборудования; - возмещение муниципальному предприятию убытков, связанных с проведением капитального ремонта на бесхозяйных тепловых сетях. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2019 годы. Программа реализуется в один этап. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, краевого бюджета, внебюджетных средств |
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого, местного бюджетов и внебюджетных средств составляет 3 778 133,27 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 265 151,00 тыс. руб. 2015 год - 162 050,99 тыс. руб. 2016 год - 550 000,64 тыс. руб. 2017 год - 1 016 495,03 тыс. руб. 2018 год - 1 278 964,18 тыс. руб. 2019 год - 505 471,43 тыс. руб. из них: 1) местный бюджет - 1 225 945,84 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 205 151,00 тыс. руб. 2015 год - 147 864,49 тыс. руб. 2016 год - 272 587,64 тыс. руб. 2017 год - 228 302,99 тыс. руб. 2018 год - 210 949,79 тыс. руб. 2019 год - 161 089,93 тыс. руб. 2) краевой бюджет (прогнозно) - 1 114 019,48 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 55 000,00 тыс. руб. 2015 год - 2 710,00 тыс. руб. 2016 год - 42 213,00 тыс. руб. 2017 год - 217 492,04 тыс. руб. 2018 год - 452 222,94 тыс. руб. 2019 год - 344 381,50 тыс. руб. 3) федеральный бюджет (прогнозно) - 1 395 467,95 тыс. руб. в том числе по годам: 2015 год - 11 476,52 тыс. руб. 2016 год - 235 200,00 тыс. руб. 2017 год - 546 500,00 тыс. руб. 2018 год - 602 291,45 тыс. руб. 4) внебюджетные средства. (прогнозно) - 42 700 тыс. руб, в том числе по годам: 2014 год - 5 000,00 2017 год - 24 200,00 тыс. руб. 2018 год - 13 500,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- строительство 27,4 км распределительных газопроводов; - газификация природным газом 168 домов (2949 квартир) многоквартирных жилых домов; - увеличение доли газифицированных природным газом квартир в общем количестве газифицированных квартир до 96,5%; - ввод в эксплуатацию полигона размещения твердых коммунальных отходов в микрорайоне Старт; - увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления с 42% до 44%; - капитальный ремонт и ремонт 270 дворовых территорий многоквартирных домов, 149 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов; - проведение капитального ремонта 4 фасадов и 12 кровель жилых домов; - благоустройство 39 дворовых территорий многоквартирных домов, посредством предоставления муниципального гранта в области дворовых территорий; - изготовление 16 технических паспортов на объекты жилищного фонда; - обеспечение общественного кладбища контейнерными площадками с установкой 42 контейнеров; - изготовление и установка 210 металлических номерных знаков, указателей кварталов кладбища; - изготовление 2 навесов для защиты от атмосферных осадков на территории кладбища; - ввод в эксплуатацию подземного водозабора мощностью до 75 тыс. куб. м. воды в сутки; - увеличение мощности городских канализационных очистных сооружений со 104 до 160 тыс. куб. м. в сутки; - увеличение водопроводной сети на 6966,9 п. м. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов, природный газ является наиболее надежным источником энергосбережения и более экономичным видом топлива. Поэтому наиболее актуальным становится вопрос газификации жилищного фонда городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Газификация природным газом существующего жилищного фонда на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" начата в 1998 году.
Применение программно-целевого метода позволит объединить отдельные мероприятия Подпрограммы, консолидировать бюджетные средства разных уровней.
1.2. Сложившаяся в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения твердых коммунальных и промышленных отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет угрозу здоровью населения муниципального образования.
Модернизация и реформирование системы обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами требует комплексного и системного подхода. Проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения средств бюджетов всех уровней.
1.3. На сегодняшний день средний процент физического износа сетей водоснабжения и водоотведения составляет 57%, что не может обеспечить устойчивую работу инженерной инфраструктуры и не в полной мере соответствует настоящим темпам развития строительства в г. Комсомольске-на-Амуре.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит ликвидировать сброс неочищенных городских стоков в реку Амур, а также обеспечить потребителей водой питьевого качества из подземного источника вне зависимости от уровня бактериального загрязнения реки Амур.
1.4. На начало 2016 года жилищный фонд города Комсомольска-на-Амуре составил 5797,6 тыс. кв. м общей площади, в том числе 5374,4 тыс. кв. м, или 93% - комплексно благоустроенное жилье, то есть жилье, оборудованное одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитам (по Хабаровскому краю - 78%).
В настоящее время техническое состояние многих многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры края не соответствует современным требованиям строительных норм. Более 60% многоквартирных домов нуждается в проведении капитального ремонта. Капитальные конструкции этих домов не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить капитальный ремонт с применением новых материалов и энергосберегающих технологий. Это позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов, по оценкам специалистов, еще на 40 - 60 лет.
Выполнение необходимых условий реформирования отрасли, позволили обеспечить участие городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2012 годах.
За счет привлечения финансовых средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого софинансирования за счет средств местного бюджета и собственников помещений, выполнен капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в 213 домах города.
Общая стоимость работ по выполнению капитального ремонта составила более 607,0 млн. руб.
В соответствии с данными программами отремонтированы: кровли в 134 домах, фасады в 48 домах, внутридомовые инженерные сети в 43 домах, 174 единицы пассажирских лифтов в 50 домах города.
Благодаря ремонту уменьшен физический износ домов, восстановлены технико-эксплуатационные качества прочности, устойчивости и надежности инженерного оборудования и строительных конструкций многоквартирных домов.
В целях сохранения и улучшения технического состояния жилищного фонда на территории городского округа выполняются работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, замены пассажирских лифтов. Данные работы проводится в соответствии с планами, утвержденными собственниками многоквартирных домов.
Действующим жилищным законодательством Российской Федерации на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность по несению бремени расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 479-пр утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД) Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, в которую включено 1406 МКД города Комсомольска-на-Амуре.
В соответствии с требованиями ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах, выбравшие способ формирования фонда капитального ремонта, обязаны перечислять взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора (некоммерческая организация "Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае") на капитальный ремонт за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре").
Объекты благоустройства ряда дворов на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" за многолетний период эксплуатации не отвечают в полной мере современным требованиям. С увеличением транспортного потока значительно возрос процент физического износа асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов и дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД).
Ежегодно, с 2012 по 2016 годы реализуются муниципальные адресные Программы по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Общая стоимость работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за указанный период составляет 345,1 млн. рублей, произведен ремонт 802 дворовых территорий многоквартирных домов и 241 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Вместе с тем, на 471 дворовых территориях МКД, также необходимо произвести капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий.
Выполнение указанных работ в полном объеме невозможно обеспечить только за счет собственных средств собственников помещений в МКД и местного бюджета в части муниципального жилья.
Проблему капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта и ремонта дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД, в том числе из бюджетов всех уровней.
Для привлечения собственников жилых помещений, управляющих организаций к решению вопросов в сфере благоустройства дворовых территорий необходимо расширение перечня видов работ, а именно, добавить виды работ: установка либо демонтаж малых архитектурных форм, ограждения; устройство контейнерной площадки; монтаж детского и спортивного оборудования; устройство спортивной площадки.
1.5. Муниципальным местом погребения в городском округе "Город Комсомольске-на-Амуре" является общественное кладбище в мкр. Старт, которое находится в ведении органов местного самоуправления.
Существующая проблема: значительный износ инженерной инфраструктуры общественных кладбищ в городском округе "Город Комсомольске-на-Амуре", отсутствие современных объектов инженерной инфраструктуры. В рамках Программы предусматривается выполнение следующего перечня мероприятий (ремонт и содержание дорог, водоотводной системы, обеспечение требуемым количеством контейнеров и контейнерных площадок, доставка работников на кладбище; покупка и доставка питьевой и технической воды; затраты на отопление зданий и сооружений, приобретение и установка павильонов от атмосферных осадков).
На кладбище в мкр. Старт персонал кладбища находится в ветхом деревянном сооружении-бытовке 1984 года постройки, имеющий значительный износ. В данном помещении, ведется прием заявлений граждан о произведении захоронений на кладбище (около 3000 захоронений в год).
Необходимо ежегодно обеспечивать кладбище в мкр. Старт подготовленными для захоронения новыми кварталами.
Для содержания мест захоронений невостребованных и неопознанных умерших необходимо выполнить подсыпку просевших могил, поправку надмогильных знаков, частично замену надмогильных знаков, расчистку территории квартала от поросли и кустарников.
В весенне-летний период происходит массовое посещение общественного кладбища и увеличение заказов по благоустройству мест захоронений с заменой памятников, оградок, очисткой могил, что приводит к необходимости дополнительной уборки и вывозу мусора в больших количествах. На кладбище в мкр. Старт в 2012 - 2013 годах определены места и установлены 100 контейнерных площадок и 100 контейнеров внутри кварталов, необходимо еще установить 42 контейнерных площадки и 42 контейнера.
Длительное использование межквартальных дорог и профилирование без добавления материала, приводит к их разрушению и осыпанию. Обильные снегопады, заметание дорог приводит к потребности ежедневной чистки дорог бульдозерами и экскаваторами. Для отвода поверхностных и дождевых вод с территорий существующих кварталов и при разработке новых площадей под захоронения необходимо производить устройство водоотводных канав с укладкой водопропускных труб.
1.6. Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 09 января 2001 г. N 5 (в редакции от 16 февраля 2012 г.), утверждено Положение о звании "Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре". Данным решением предусмотрены льготы гражданам, являющимся Почетными гражданами города Комсомольска-на-Амуре, в том числе возмещение затрат в размере 100% расходов по погребению в случае захоронения в пределах городского округа. Для этого предусмотрены субсидии по возмещению затрат по погребению умерших граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре".
1.7. В соответствии с Положением "Об организации похоронного дела в городе Комсомольске-на-Амуре", утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29 июня 2005 г. N 52-па (с изменениями), для организации и проведения погребения умершего, исполнители волеизъявления умершего, супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, организовывают перевозку тела умершего в морг, обратившись в специализированные ритуальные организации, осуществляющие деятельность по транспортированию умерших, в соответствии с уставной деятельностью.
Реализуя полномочия, установленные статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для решения вопросов местного значения городского округа по организации ритуальных услуг, в соответствии Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" администрацией города Комсомольска-на-Амуре создана специализированная служба по вопросам похоронного дела - МУП "Специализированный комбинат коммунального обслуживания" (далее - МУП "СККО").
В МУП "СККО" создана единая служба по транспортированию останков и праха умерших (погибших) на территории города. При отсутствии лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего на дому, в муниципальных учреждениях здравоохранения, на улице или в ином месте МУП "СККО" в круглосуточном режиме эвакуирует останки и прах умерших (погибших) умерших или погибших в морги города. Данное предприятие имеет, оснащенную материально-техническую базу, круглосуточную диспетчерскую службу, специальный автотранспорт, обученный персонал.
1.8. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, ежегодно определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела.
Возмещение затрат по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению умерших пенсионеров, не работавших на день смерти производится за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и средств местного бюджета.
Предельный размер субсидии по возмещению затрат на предоставление гарантированного перечня услуг по погребению умерших (погибших) пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти устанавливается нормативным актом органов местного самоуправления.
1.9. В целях создание единой электронной базы воинских захоронений в ноябре 2014 года сформирован первоначальный список на 4909 умерших участников Великой Отечественной войны.
Учет захоронений участников Великой Отечественной войны осуществляется посредством их паспортизации.
Организация учета осуществляется по электронному списку умерших участников Великой Отечественной войны, на предмет регистрации захоронений на общественных кладбищах города по книгам учета и по электронной базе, имеющихся в специализированных службах по похоронному делу.
Паспортизации подлежат места захоронений участников Великой Отечественной войны, находящиеся на территории городского округа в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.
Согласно плану организационных мероприятий требуется:
- провести паспортизацию мест захоронений участников Великой Отечественной войны;
- принять необходимые меры по организации и проведению ремонтно-восстановительных и реставрационных работ, санитарной уборки и благоустройства прилегающих к ним территорий.
1.10. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляющих управление многоквартирными домами на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" предоставляющих населению жилищные услуги на безвозмездной и безвозвратной основе производится возмещение затрат по тарифам не обеспечивающим возмещение полученных расходов (неблагоустроенный деревянный жилой фонд и общежития).
1.11. Возмещение затрат по капитальному ремонту основных средств муниципальных предприятий позволит снизить эксплуатационные затраты, снизить количество аварий, модернизировать и обновить коммунальную инфраструктуру города Комсомольска-на-Амуре.
1.12. Возмещение муниципальному предприятию затрат, связанных с проведением капитальных ремонтов бесхозяйных теплотрасс, обеспечивающих теплоснабжение городских объектов социального назначения и жилищного фонда города Комсомольска-на-Амуре.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Цели и задачи Программы
Исходя из анализа качества жилищно-коммунального обслуживания населения городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" сформулированы основные цели Программы:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- обеспечение надежного газоснабжения населения городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и повышение уровня газификации жилищного фонда;
- развитие и модернизация объектов водопроводно-канализационного хозяйства города.
- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
- улучшение экологической ситуации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в части обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами;
- обеспечение надежного водоснабжения и водоотведения населения городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
- повышение качества жилищно-коммунального обслуживания;
- развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов.
2. Прогноз конечных результатов
К 2019 году планируется осуществить:
- строительство 27,4 км распределительных газопроводов;
- газификация природным газом многоквартирных жилых домов - 141 дом;
- увеличение доли газифицированного природным газом жилищного фонда до 95,6%;
- ввод в эксплуатацию полигона твердых коммунальных отходов в мкр. Старт, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- рекультивация действующего полигона размещения твердых коммунальных отходов, снижение негативного влияния полигона на окружающую природную среду;
- увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления с 42% до 44%;
- капитальный ремонт и ремонт 270 дворовых территорий многоквартирных домов, 149 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- проведение капитального ремонта 4 фасадов и 12 кровель жилых домов;
- изготовление 16 технических паспортов на объекты жилищного фонда;
- обеспечение общественного кладбища контейнерными площадками с установкой 42 шт. контейнеров;
- проведения ремонта 39 дворовых территорий многоквартирных домов посредством предоставления муниципального гранта в области благоустройства дворовых территорий;
- изготовление и установка 210 металлических номерных знаков, указателей кварталов кладбища;
- изготовление 2 навесов для защиты от атмосферных осадков на территории кладбища;
- ввод в эксплуатацию подземного водозабора мощностью до 75 тыс. куб. м. воды в сутки;
- увеличение мощности городских канализационных очистных сооружений со 104 до 160 тыс. куб. м. в сутки;
- увеличение водопроводной сети на 6966,9 п.м.;
3. Сроки и этапы
Срок реализации Программы 2014 - 2019 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее целям и задачам.
Значения показателей (индикаторов) Программы могут определяться ежегодно по итогам прошедшего года в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, на основании статистических данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, а также на основании данных, полученных из источников, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края.
Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Перечень и краткое описание Подпрограмм и основных мероприятий Программы
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий.
Предусматривается реализация трех Подпрограмм: "Газификация жилищного фонда на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре", "Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
В рамках Подпрограммы "Газификация жилищного фонда на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" планируется разработка проектной документации и строительство распределительных газопроводов в целях газификации и перевода на природный газ многоквартирных жилых домов, газификация жилых многоквартирных домов существующей постройки, прокладка газопроводных сетей по фасадам многоквартирных домов, подключение газоиспользующего оборудования в квартирах.
В рамках Подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" планируется реализация следующих основных мероприятий:
- развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами;
- развитие системы обезвреживания опасных отходов;
- развитие системы образования по обращению с отходами.
В рамках Подпрограммы "Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" планируется:
- развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения города;
- строительство подземного водозаборного сооружения;
- реконструкция канализации;
- капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения.
Основные мероприятия Программы предусматривают:
1) Проведение капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре.
2) Проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Планируется осуществление капитального ремонта фасадов жилых домов, кровель, деревянного жилищного фонда, квартир под расселение граждан, проживающих в деревянном жилищном фонде, мест общего пользования, подготовка к зиме деревянного жилищного фонда, комплексный ремонт жилищного фонда, рекультивации участков после сноса жилищного фонда и т.д.
3) Проведение работ по технической инвентаризации объектов жилищного фонда.
4) Предоставление гранта в области благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре.
5) Оплата взноса некоммерческой организации "Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" на капитальный ремонт за помещения, находящиеся в муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". Кроме того, изменениями в Жилищный кодекс РФ, внесенными Федеральным законом N 417-ФЗ от 28 декабря 2013 г. определена обязанность собственников помещений по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 479-пр утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД) Хабаровского края на 2014 - 2043 годы.
Собственники помещений в многоквартирных домах, выбравшие способ формирования фонда капитального ремонта, обязаны перечислять взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора (некоммерческой организации "Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" на капитальный ремонт за помещения, находящиеся в муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"), в том числе за помещения, находящиеся в муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
6) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
Реализация мероприятий предполагает обустройство новых кварталов на общественном кладбище под будущие захоронения, устройство контейнерных площадок и установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, строительство дома смотрителей, благоустройство кладбища и его текущее содержание, изготовление и установка металлических номерных знаков, указателей кварталов, изготовление павильонов для защиты от атмосферных осадков.
7) Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам ежегодно предоставляются из местного бюджета на возмещение затрат:
- по погребению умерших граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре" в границах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- по транспортированию останков и праха умерших в морги муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- на предоставление гарантированного перечня услуг по погребению умерших (погибших) пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
- на проведение паспортизации мест захоронений участников Великой Отечественной войны, организации и проведению ремонтно-восстановительных и реставрационных работ, приведение в порядок мест захоронений участников Великой Отечественной войны, санитарная уборка и благоустройство прилегающей к ним территории;
8) Юридическим лица и индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе осуществляющим управление многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа и предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам не обеспечивающим возмещение затрат по содержанию муниципального жилого фонда (неблагоустроенный деревянный жилой фонд и общежития).
9) Предоставления субсидий производителям тепловой энергии, у которых установленные Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края на экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую населению муниципального образования, превышают установленные Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию для потребителей открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (филиал "Хабаровская теплосетевая компания") в Хабаровском крае, отпускаемую для населения муниципального образования на очередной год, но не более предельного максимального тарифа на тепловую энергию для населения, установленного Губернатором Хабаровского края;
10) Предоставление субсидий на возмещение затрат по капитальному ремонту основных средств муниципальных предприятий
11) Предоставление субсидий на возмещение затрат по капитальному ремонту бесхозяйных теплотрасс
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Основные меры правового регулирования
В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", направленные на достижение цели и конечных результатов Программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в разрезе основных подпрограмм и мероприятий и сроки принятия нормативных правовых актов, представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого, местного бюджетов и внебюджетных средств 3 778 133,27 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 265 151,00 тыс. руб.
2015 год - 162 050,99 тыс. руб.
2016 год - 550 000,64 тыс. руб.
2017 год - 1 016 495,03 тыс. руб.
2018 год - 1 278 964,18 тыс. руб.
2019 год - 505 471,43 тыс. руб.
из них:
1) местный бюджет - 1 225 945,84 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 205 151,00 тыс. руб.
2015 год - 147 864,49 тыс. руб.
2016 год - 272 587,64 тыс. руб.
2017 год - 228 302,99 тыс. руб.
2018 год - 210 949,79 тыс. руб.
2019 год - 161 089,93 тыс. руб.
2) краевой бюджет (прогнозно) - 1 114 019,48 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 55 000,00 тыс. руб.
2015 год - 2 710,00 тыс. руб.
2016 год - 42 213,00 тыс. руб.
2017 год - 217 492,04 тыс. руб.
2018 год - 452 222,94 тыс. руб.
2019 год - 344 381,50 тыс. руб.
3) федеральный бюджет (прогнозно) - 1 395 467,95 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 11 476,52 тыс. руб.
2016 год - 235 200,00 тыс. руб.
2017 год - 546 500,00 тыс. руб.
2018 год - 602 291,45 тыс. руб.
4) внебюджетные средства. (прогнозно) - 42 700 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 5 000,00
2017 год - 24 200,00 тыс. руб.
2018 год - 13 500,00 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы, согласно приложениям N 5, 6 к настоящей Программе.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством, а также проведенными конкурсами и аукционами и внесенными изменениями в Программу.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию, действий соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения значений показателей (индикаторов) Программ и программных мероприятий, проведение мониторинга и оценки эффективности реализации Программы, выработку решений о внесении изменений в Программу при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель программы - УЖКХ.
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы;
- принимает решения о внесения изменений в Программу;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы (далее - годовой отчет);
- несет за достоверность информации в годовом отчете и сведений, предоставленных для проведения мониторинга реализации Программы;
- в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляющим первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, проводит мониторинг реализации Программы;
- в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономического развития администрации города Комсомольска-на-амуре;
- в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, размещает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет в части свое компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке Программы;
- в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным первого полугодия и 9 месяцев текущего финансового года, представляет ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы;
- в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю Программы сведения, необходимы для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу и проведение оценки эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 26 декабря 2012 г N 4136-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
10. Подпрограмма
"Газификация жилищного фонда на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Паспорт
Подпрограммы "Газификация жилищного фонда на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
УЖКХ |
Соисполнители Подпрограммы |
ОЖКХ ЦО; ОЖКХ ЛО |
Цель Подпрограммы |
обеспечение надежного газоснабжения населения городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и повышение уровня газификации жилищного фонда |
Основные задачи Подпрограммы |
- строительство подводящих газораспределительных сетей природного газа к жилым домам существующего жилищного фонда; - газификация природным газом многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда |
Основные мероприятия Подпрограммы |
- разработка проектной документации на строительство распределительных газопроводов; - строительство распределительных газопроводов; - газификация многоквартирных жилых домов |
Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы |
- количество газифицированных природным газом многоквартирных жилых домов и квартир в домах; - доля газифицированных природным газом квартир от общего количества газифицированных квартир; - протяженность построенных распределительных газопроводов для газификации и перевода на природный газ многоквартирных домов |
Срок и этапы реализации Подпрограммы |
2014-2019 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, краевого бюджета, внебюджетных средств |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 152 297,20 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 19 500,00 тыс. руб.; 2015 год - 1 425,70 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 18 560,00 тыс. руб.; 2018 год - 53 430,00 тыс. руб.; 2019 год - 59 381,50 тыс. руб. из них: 1) местный бюджет - 20 925,70 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 19 500,00 тыс. руб.; 2015 год - 1 425,70 тыс. руб.; 2) краевой бюджет (прогнозно) - 131 371,50 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 18 560,0 тыс. руб.; 2018 год - 53 430,0 тыс. руб.; 2019 год - 59 381,50 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
реализация мероприятий Подпрограммы предусматривает обеспечение достижения следующих результатов: - строительство 27,4 км распределительных газопроводов; - газификация природным газом 168 домов (2949 квартир) многоквартирных жилых домов; - увеличение доли газифицированных природным газом квартир в общем количестве газифицированных квартир до 96,5%; |
10.1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Начиная, с 1998 года за счет средств местного бюджета газифицировано природным газом 10,4 тыс. квартир в 256 многоквартирном доме на общую сумму более 74,0 млн. руб.
Доля газифицированных квартир от общего количества квартир составляет 93,4%. Остается не газифицировано около 3 тыс. квартир.
Значительное отставание темпов газификации наблюдается в Ленинском округе. Это связано с отсутствием в настоящее время достаточных мощностей газоснабжающего оборудования. При завершении строительства ОАО "Хабаровсккрайгаз" газопровода высокого давления и газораспределительного пункта N 3 в районе ул. Калинина предусматривается масштабное подключение к природному газу жилых домов существующего жилищного фонда центральной части Ленинского округа.
В соответствии с утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр Программой "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае" объект "Строительство распределительных газопроводов и перевод на природный газ жилищного фонда г. Комсомольска-на-Амуре" включен в перечень основных мероприятий по газификации населенных пунктов Хабаровского края. На период 2014 - 2018 гг. предусматривается софинансирование объекта из средств краевого бюджета.
Основными проблемами, сдерживающими проведение газификации многоквартирного жилищного фонда, являются:
- отсутствие подводящих газораспределительных сетей для подключения многоквартирных домов (далее - МКД);
- отсутствие разработанной проектно-сметной документации под комплексную газификацию жилых домов;
- недостаток собственных финансовых средств у населения городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на оплату оборудования и подключение к уличным газопроводам;
- бюджетные средства являются основными источниками инвестиций в строительство.
Учитывая, что проблемы газификации являются комплексными, для их решения необходимо применение программно-целевого подхода.
10.2 Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
- обеспечение надежного газоснабжения населения городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и повышение уровня газификации жилищного фонда.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- строительство подводящих газораспределительных сетей природного газа к жилым домам существующего жилищного фонда;
- газификация природным газом многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда.
10.3. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Основными результатами реализации Подпрограммы будут:
- строительство 27,4 км распределительных газопроводов;
- газификация природным газом 168 домов (2949 квартир) многоквартирных жилых домов;
- увеличение доли газифицированных природным газом квартир в общем количестве газифицированных квартир до 96,5%.
10.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в 2014 - 2019 годах в один этап.
10.5. Перечень целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы
Для оценки результатов реализации Подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):
- количество газифицированных природным газом многоквартирных жилых домов и квартир в домах;
- протяженность построенных распределительных газопроводов для газификации и перевода на природный газ МКД;
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значения приведены в приложении N 1 к Программе.
10.6. Основные мероприятия Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
- разработка проектной документации на строительство распределительных газопроводов;
- строительство 27,4 км распределительных газопроводов в целях газификации и перевода на природный газ многоквартирных жилых домов;
- газификация жилых многоквартирных домов существующей постройки, прокладка газопроводных сетей по фасадам многоквартирных домов, подключение газоиспользующего оборудования в квартирах.
10.7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Планируемый объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, составляет за период 2014 - 2019 годы - 152 297,20 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 19 500,00 тыс. руб.;
2015 год - 1 425,70 тыс. руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 18 560,00 тыс. руб.;
2018 год - 53 430,00 тыс. руб.;
2019 год - 59 381,50 тыс. руб.
из них:
местный бюджет - 20 925,70 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 19 500,00 тыс. руб.;
2015 год - 1 425,70 тыс. руб.;
краевой бюджет (прогнозно)- 131 371,50 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2017 год - 18 560,0 тыс. руб.;
2018 год - 53 430,0 тыс. руб.;
2019 год - 59 381,50 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы приведена в Приложениях N 5 и N 6 к настоящей Программе.
Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей местного бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации Подпрограммы планируется привлечение средств краевого бюджета в виде субсидий на реализацию следующих мероприятий:
- выполнение строительно-монтажных работ по прокладке распределительных газопроводных сетей природного газа для газификации жилых домов;
- газификация многоквартирных жилых домов существующей застройки.
За счет средств местного бюджета предусматривается финансирование мероприятий Подпрограммы, направленных на:
- подготовку проектной документации;
- прокладку газопроводных сетей по фасадам многоквартирных домов, выполнение подключения газоиспользующего оборудования в квартирах жилых домов.
10.8. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы изложен в разделе 9 Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "раздел 8 Программы"
11. Подпрограмма
"Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
Паспорт
Подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
УЖКХ |
Соисполнители Подпрограммы |
ОЖКХ ЦО; ОЖКХ ЛО; Администрация города; Управление образования; Управление по физической культуре, спорту и молодежной политики; Отдел культуры; Управление ГОЧС; ОООС и ПР; МУП "САХ" (по согласованию). |
Цель Подпрограммы |
улучшение экологической ситуации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в части обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами |
Основные задачи Подпрограммы |
- выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми коммунальными и промышленными отходами, в целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды; - применение перспективных методов переработки и обезвреживания твердых коммунальных и промышленных отходов |
Основные мероприятия Подпрограммы |
- развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами; - развитие системы обезвреживания опасных отходов; - развитие системы образования по обращению с отходами |
Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы |
- количество введенных в эксплуатацию объектов размещения твердых коммунальных отходов; - доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления; - количество введенного в эксплуатацию оборудования для переработки и утилизации твердых коммунальных и промышленных отходов; - количество приобретенной специальной коммунальной техники |
Срок и этапы реализации Подпрограммы |
2014-2019 гг. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, краевого бюджета, внебюджетных средств |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 792 701,57 тыс. руб., из них: 2014 год - 26 551,00 тыс. руб.; 2015 год - 2 388,57 тыс. руб.; 2016 год - 2 596,36 тыс. руб.; 2017 год - 111 297,42 тыс. руб.; 2018 год - 348 138,11 тыс. руб.; 2019 год - 301 730,11 тыс. руб. 1) местный бюджет - 63 293,57 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 21 551,00 тыс. руб.; 2015 год - 2 388,57 тыс. руб.; 2016 год - 2 596,36 тыс. руб.; 2017 год - 13 297,42 тыс. руб.; 2018 год - 6 730,11 тыс. руб.; 2019 год - 16 730,11 тыс. руб. 2) краевой бюджет (прогнозно) - 707 908, тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 95 000,00 тыс. руб.; 2018 год - 327 908,00 тыс. руб. 2019 год - 285 000,00 тыс. руб.; 3) внебюджетные средства (прогнозно) - 21 500,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 5 000,00 тыс. руб.; 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 3 000,00 тыс. руб.; 2018 год - 13 500,00 тыс. руб. 2019 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
В ходе реализации подпрограммных мероприятий ожидается достичь следующих результатов: - ввод в эксплуатацию полигона размещения твердых коммунальных отходов в мкр. Старт, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; - рекультивация действующего полигона размещения твердых коммунальных отходов, снижение негативного влияния полигона на окружающую природную среду; - увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления с 42% до 44%. |
11.1 Характеристика проблемы
11.1.1. Анализ ситуации в области обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
Ежегодно в городе образуется более 400 тыс. куб. м. твердых коммунальных отходов и более 300 тысяч тонн промышленных отходов, из которых используется или обезвреживается более 250 тысяч тонн. Остальная часть либо захоранивается, либо хранится на объектах временного хранения. Это говорит о возрастающем значении проблем, связанных с отходами, и указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, хранения, транспортировки, комплексной переработки, уничтожения и захоронения не утилизируемой части отходов.
Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития города и экологической культуры граждан. В связи с этим необходима реализация механизмов, способных эффективно решать задачи максимального вовлечения отходов в промышленное производство для получения товарных продуктов и энергии и, как следствие, снижать негативное воздействие отходов на человека и окружающую среду.
Осуществляется сбор от предприятий и населения города вторресурсов следующими предприятиями:
- ООО "Комсомольская алюминиевая компания" - прием отработанных аккумуляторных батарей в сборе с не слитым и со слитым электролитом лома;
- ООО "Бастион" - прием и учет макулатуры;
- ООО "Фирма Сталкер" - прием и учет макулатуры, текстиля, полимеров, разовых шприцев, стеклобоя, отработанных нефтепродуктов;
- МУП "Спецавтохозяйство" - прием и учет отработанных покрышек, макулатуры, отработанных нефтепродуктов.
Несмотря на организацию сбора вторсырья, уровень переработки и обезвреживания отходов в городе остается крайне низким. Захоронение неотсортированных отходов ведет к потере до 80 процентов полезной продукции, обладающей большим ресурсным потенциалом.
11.1.2. Определение основных причин возникновения экологических проблем в области обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами.
На территории городского округа функционирует один полигон твердых коммунальных отходов, осуществляющий прием, утилизацию и захоронение отходов. Место расположения полигона - Хабаровский край, городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", микрорайон Старт.
Полигон по размещению твердых коммунальных отходов в мкр. Старт не оснащен системой сбора образующегося фильтрата и дегазации, отсутствует ограждение места размещения отходов. В настоящее время решается вопрос о переводе полигона твердых коммунальных отходов из земель населенных пунктов в земли иных категорий. Нарушение правил эксплуатации объекта размещения отходов влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, загрязнение подземных вод образующимся фильтратом, периодическое горение отравляет воздушные бассейны близлежащих населенных пунктов.
Строительство полигона твердых коммунальных отходов как специального сооружения, предназначенного для изоляции и обезвреживания твердых коммунальных отходов и гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, затруднено его высокой стоимостью, несопоставимой с финансовой возможностью местного бюджета. Высокая стоимость энергетических ресурсов делает нерентабельным создание сети пунктов сбора вторичного сырья на территории города.
Основными причинами возникновения в городском округе "Комсомольск-на-Амуре" экологических проблем в области обращения с отходами являются:
- несоответствие действующего объекта размещения твердых коммунальных отходов природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам;
- высокая стоимость строительства полигона твердых коммунальных отходов, отвечающих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам;
- высокая стоимость энергетических ресурсов, в связи с которой создание сети пунктов сбора вторичного сырья становится нерентабельным;
- отсутствие условий для обезвреживания некоторых видов отходов 1 - 3 класса опасности;
- нехватка мощностей для переработки и обезвреживания отдельных категорий отходов;
- отсутствие механизма ликвидации накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности экологического ущерба;
- отсутствие эффективных мер экономического стимулирования переработки и обезвреживания отходов;
- низкий уровень культуры малоотходного потребления и ответственного отношения к загрязнению окружающей среды отходами у граждан.
11.2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является улучшение экологической ситуации в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в части обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми коммунальными и промышленными отходами, в целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды;
- применение перспективных методов переработки и обезвреживания твердых коммунальных и промышленных отходов.
11.3 Прогноз конечных показателей
В ходе реализации подпрограммных мероприятий ожидается достичь следующих результатов:
- проведение реконструкции полигона размещения твердых коммунальных отходов в мкр. Старт, отвечающего требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- рекультивация действующего полигона размещения твердых коммунальных отходов, снижение негативного влияния полигона на окружающую природную среду;
- увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления с 42% до 44%.
11.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в 2014 - 2019 года в один этап.
11.5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Для оценки результатов реализации настоящей Подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):
- количество введенных в эксплуатацию объектов размещения твердых коммунальных отходов;
- доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления;
- количество введенного в эксплуатацию оборудования для переработки и утилизации твердых коммунальных и промышленных отходов;
- количество приобретенной специальной коммунальной техники;
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
11.6. Перечень и краткое описание мероприятий, включенных в Подпрограмму
Перечень мероприятий Подпрограммы содержится в приложении N 4 к настоящей Программе.
Основные мероприятия Подпрограммы:
1) Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами.
Планируется проведение работ по реконструкции полигона для захоронения твердых коммунальных отходов, приобретение и монтаж инсенератора для утилизации биологических, нефтесодержащих отходов, пресса для пакетирования отходов макулатуры, дробильно-сортировочного оборудования для рециклинга железобетонных и строительных отходов, пиролизной установки по переработке резинотехнических изделий из пластика, закупка специальной техники, выявление несанкционированных свалок.
2) Развитие системы обезвреживания опасных отходов.
В рамках данных мероприятий предусмотрено приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 тонна/час, сдача на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп.
3) Развитие системы образования по обращению с отходами.
Мероприятия предусматривают информирование населения через средства массовой информации о принятых решениях по вопросам обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами.
11.7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы предусматривается привлечение средств краевого, местного бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, составляет 792 701,57 тыс. руб., из них:
2014 год - 26 551,00 тыс. руб.;
2015 год - 2 388,57 тыс. руб.;
2016 год - 2 596,36 тыс. руб.;
2017 год - 111 297,42 тыс. руб.;
2018 год - 348 138,11 тыс. руб.;
2019 год - 301 730,11 тыс. руб.
1) местный бюджет - 63 293,57 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 21 551.00 тыс. руб.;
2015 год - 2 388,57 тыс. руб.;
2016 год - 2 596,36 тыс. руб.;
2017 год - 13 297,42 тыс. руб.;
2018 год - 6 730,11 тыс. руб.;
2019 год - 16 730,11 тыс. руб.
краевой бюджет (прогнозно) - 707 908,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 0,00 тыс. руб.;
2015 год - 0,00 тыс. руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 95 000,00 тыс. руб.;
2018 год - 327 908,00 тыс. руб.;
2019 год - 285 000,00 тыс. руб.
3) внебюджетные средства (прогнозно) - 21 500,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 5 000,00 тыс. руб.;
2015 год - 0,00 тыс. руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 3 000,00 тыс. руб.;
2018 год - 13 500,00 тыс. руб.
2019 год - 0,00 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы приведена в Приложениях N 5 и N 6 к настоящей Программе.
11.8. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы изложен в разделе 9 Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "раздел 8 Программы"
12. Подпрограмма
"Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения города Комсомольска-на-Амуре"
Паспорт
Подпрограммы "Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения города Комсомольска-на-Амуре
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
УЖКХ |
Соисполнители Подпрограммы |
УАиГ МУП "Горводоканал" |
Цель Подпрограммы |
- обеспечение надежного водоснабжения и водоотведения населения городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" - совершенствование работы по развитию и модернизации объектов водопроводно-канализационного хозяйства города |
Основные задачи Подпрограммы |
- строительство водопровода, водопроводных насосных станций. - ввод в действие Комплекса обезжелезивания и деманганации воды. - реконструкция канализации; - капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения |
Основные мероприятия Подпрограммы |
- Комплекс обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте (г. Комсомольск-на-Амуре); - Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на-Амуре - Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре |
Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы |
По объектам: Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре (I пусковой комплекс) - 4,48 км сетей и 1 насосных станций мощностью 200 куб. м. воды в сутки каждая; Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре (II пусковой комплекс) - 3,9 км сетей; Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре (III пусковой комплекс) - 7,0 км сетей; Комплекс обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте (г. Комсомольск-на-Амуре) - увеличение мощности водозабора до 75 тыс. м3/сут., в том числе: - первая очередь - 50 тыс. м3/сут., - вторая очередь - 25 тыс. м3/сут. Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на-Амуре - увеличение мощности канализационных городских очистных сооружений со 104 тыс. куб. м. до 160 тыс. куб. м. воды в сутки; Капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения - уменьшение износа сетей водоснабжения на 0,25% |
Срок и этапы реализации Подпрограммы |
2014-2018 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, краевого бюджета, внебюджетных средств |
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств краевого, местного бюджетов на период 2014 - 2018 годы составляет - 1 902 635,35 тыс. руб. в том числе: 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 31 336,50 тыс. руб.; 2016 год - 379 430,00 тыс. руб.; 2017 год - 757 092,04 тыс. руб.; 2018 год - 734 776,81 тыс. руб.; из них: 1) местный бюджет - 281 953,42 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 18 000,00 тыс. руб.; 2016 год - 116 893,00 тыс. руб.; 2017 год - 85 460,00 тыс. руб.; 2018 год - 61600,42 тыс. руб.; 2) краевой бюджет (прогнозно) - 204 013,98 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 1 860 тыс. руб.; 2016 год - 27 337,00 тыс. руб.; 2017 год - 103 932,04 тыс. руб.; 2018 год - 70 884,94 тыс. руб.; 3) федеральный бюджет (прогнозно) - 1 395 467,95 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 11 476,52 тыс. руб.; 2016 год - 235 200,00 тыс. руб.; 2017 год - 546 500,0 тыс. руб.; 2018 год - 602 291,45 тыс. руб. 4) внебюджетные средства (прогнозно) - 21 200 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 21 200 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Освоение подземного источника ликвидирует зависимость от состояния вод р. Амур; Предотвращение попадания неочищенных стоков р. Амур; Возможность дальнейшего развития строительства объектов социально-жилищного комплекса; Улучшение экологической ситуации в городе Комсомольске-на-Амуре; Уменьшению износа сетей водоснабжения |
12.1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
На сегодняшний день средний процент физического износа сетей водоснабжения и водоотведения составляет 57%, что не может обеспечить устойчивую работу инженерной инфраструктуры и не в полной мере соответствует настоящим темпам развития строительства в г. Комсомольске-на-Амуре.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит ликвидировать сброс неочищенных городских стоков в реку Амур, а также обеспечить потребителей водой питьевого качества из подземного источника вне зависимости от уровня бактериального загрязнения реки Амур.
12.2 Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- обеспечение надежного водоснабжения и водоотведения населения городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
- совершенствование работы по развитию и модернизации объектов водопроводно-канализационного хозяйства города
Основными задачами подпрограммы являются:
- строительство водопровода, водопроводных насосных станций.
- ввод в действие Комплекса обезжелезивания и деманганации воды.
- реконструкция канализации;
- капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения.
12.3. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
- ввод в эксплуатацию подземного водозабора мощностью до 75 куб. м. в сутки, что приведет к улучшению качества питьевой воды;
- увеличение мощности городских канализационных очистных сооружений со 104 до 160 тыс. кум. м. в сутки к 2018 году, что позволит осуществлять 100% очистку канализационных стоков в р. Амур;
- развитие водопроводной сети в целях обеспечения возможности строительства жилья и объектов социальной сферы;
- уменьшению износа сетей водоснабжения.
12.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в 2014 - 2018 годах, в один этап.
12.5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Для оценки результатов реализации Подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):
Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре (I пусковой комплекс) - 4,48 км сетей и 1 насосных станций мощностью 200 куб. м. воды в сутки каждая;
Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре (II пусковой комплекс) - 3,9 км сетей;
Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре (III пусковой комплекс) - 7,0 км сетей;
Комплекс обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте (г. Комсомольск-на-Амуре) - увеличение мощности водозабора до 75 тыс. м3/сут., в том числе:
- первая очередь - 50 тыс. м3/сут.,
- вторая очередь - 25 тыс. м3/сут.
Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на-Амуре - увеличение мощности канализационных городских очистных сооружений с 104 тыс. куб. м. до 160 тыс. куб. м. воды в сутки;
Капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения - уменьшение износа сетей водоснабжения на 0,25%.
12.6. Перечень и краткое описание мероприятий, включенных в Подпрограмму
"Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре (III пусковой комплекс):
- "Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап N 1. Реконструкция дюкера через реку Силинка" - водовод д=630 мм протяженностью 0,6 км;
- "Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап N 2. Водопровод д=600 мм по ул. Лазо от дюкера через реку Силинка до Левосилинского водозабора" - строительство водовода д=600 мм протяженностью 1,1 км;
- "Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап N 3. Участок водопроводной сети д=200 мм на пересечении пр. Интернациональный и пр. Ленина (точка А) до пересечения ул. Аллея Труда и пр. Интернациональный (точка Д)" - строительство водовода д=200 мм протяженностью 1,4 км;
- "Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап N 4. Участок водопроводной сети д=300 мм на пересечении пр. Мира и пр. Ленина (точка А) до пересечения ул. Кирова и пр. Ленина (точка В)" - строительство водовода д=300 мм протяженностью 0,7 км;
- "Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап N 5. Участок водопроводной сети д=600 мм на пересечении ул. Кирова и ул. Вокзальной (точка А) до пересечения ул. 7-я речная и ж/д путей (точка Д)" - строительство водовода д=600 мм протяженностью 2,2 км;
- "Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап N 6. Водопровод д=600 мм по ул. Лазо от 7-ой речной до дюкера через реку Силинка" - строительство водовода д=600 мм протяженностью 0,8 км.";
"Комплекс обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте" (г. Комсомольск-на-Амуре):
Проект предусматривает строительство подземного водозаборного сооружения общей мощностью - 75 тыс. куб. м. воды в сутки. Объект состоит из двух очередей.
Первая очередь - 50 тыс. куб. м. в сутки:
- строительство 15 водозаборных скважин на существующей дамбе;
- строительство 18 водозаборных скважин на вновь отсыпанной дамбе;
- прокладка инженерных коммуникации;
- реконструкция существующей насосной станции 2-го подъема;
- строительство напорного водовода от НС-2 до разводящей городской сети.
Вторая очередь - 25 тыс. куб. м. в сутки:
- отсыпка новой дамбы;
- строительство 18 водозаборных скважин;
- прокладка инженерных коммуникации;
- устройство благоустройства территории.
Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на-Амуре:
Проект предусматривает строительство иловых карт, вторичных радиальных отстойников, четырехкоридорного аэротенка, выпуска коллектора в Амур, станции механического обезвоживания осадка с площадками депонирования, реконструкцию 2-х аэротенков, здания решеток с заменой технологического оборудования, насосно-воздуховодной станции под станцию ультрафиолетового облучения сточных вод, 2-х первичных и 2-х вторичных отстойников с заменой технологического оборудования.
Капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения предусматривает замену сетей водоснабжения.
На сегодняшний день средний процент физического износа сетей водоснабжения и водоотведения составляет 57%, что не может обеспечить устойчивую работу инженерной инфраструктуры и не в полной мере соответствует настоящим темпам развития строительства в г. Комсомольске-на-Амуре.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит ликвидировать сброс неочищенных городских стоков в реку Амур, а также обеспечить потребителей водой питьевого качества из подземного источника вне зависимости от уровня бактериального загрязнения реки Амур".
12.7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Планируемый объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы на период 2014 - 2018 годы составляет - 1 902 635,35 тыс. руб. в том числе:
2014 год - 0,00 тыс. руб.;
2015 год - 31 336,50 тыс. руб.;
2016 год - 379 430,00 тыс. руб.;
2017 год - 757 092,04 тыс. руб.;
2018 год - 734 776,81 тыс. руб.;
из них:
местный бюджет - 281 953,42 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год - 0,00 тыс. руб.;
2015 год - 18 000,00 тыс. руб.;
2016 год - 116 893,00 тыс. руб.;
2017 год - 85 460,00 тыс. руб.;
2018 год - 61 600,42 тыс. руб.;
2) краевой бюджет (прогнозно) - 204 013,98 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год - 0,00 тыс. руб.;
2015 год - 1 860 тыс. руб.;
2016 год - 27 337 тыс. руб.;
2017 год - 103 932,04 тыс. руб.;
2018 год - 70 884,94 тыс. руб.;
3) федеральный бюджет (прогнозно) - 1 395 467,95 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 0,00 тыс. руб.;
2015 год - 11 476,52 тыс. руб.;
2016 год - 235 200,00 тыс. руб.;
2017 год - 546 500,0 тыс. руб.;
2018 год - 602 291,45 тыс. руб.
4) внебюджетные средства (прогнозно) - 21 200 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 21 200 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы приведена в приложениях N 5 и N 6 к настоящей Программе.
Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей местного бюджета на очередной финансовый год.
Затраты на реализацию программы складываются из затрат, связанных с модернизацией и развитием систем водоснабжения и водоотведения города, прокладкой новых сетей, закупкой и установкой нового оборудования.
12.8. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы изложен в разделе 9 Программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 19 мая 2017 г. N 1275-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.