Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Березовского
сельского поселения
от 26 января 2017 г. N 07
Положение
о системе управления охраной труда в администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Березовского сельского поселения от 26 января 2017 г. N 07)
1. Общие положения
Настоящее Положение является нормативным документом, который определяет организацию и порядок функционирования системы управления охраной труда в администрации Березовского сельского поселения (далее - администрация БСП).
Положение устанавливает права, ответственность, функции работников администрации БСП по охране труда.
1.1. Положение разработано на основе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в той части, которая регламентирует:
- обязанности руководителей по обеспечению охраны труда на рабочих местах;
- функции, задачи и содержание работ в области охраны труда на всех уровнях управления производством;
- порядок учета и отчетности в вопросах обеспечения охраны труда;
- формы учета и государственной статистической отчетности в данной сфере деятельности.
1.2. Настоящее Положение распространяется на администрацию БСП.
1.3. Основу нормативно - правовой базы создания и функционирования системы управления охраной труда в администрации БСП составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 18.11.1994 г.;
- Федеральный Закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 12 марта 1999 г.;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
- ГОСТ Р 12.0.006 - 2002 "Система стандартов безопасности труда.
Общие требования к управлению охраной труда в организации";
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2007 г. N 169-ст названный ГОСТ отменен с 1 июля 2009 г. в связи с принятием и введением в действие ГОСТ 12.0.230-2007
- Нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, МЧС России, других министерств и ведомств;
- Нормативные документы администрации Березовского сельского поселения;
1.4. Целью работы в области охраны труда является:
- обеспечение охраны труда в администрации БСП в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Хабаровского края;
- охрана здоровья и безопасность муниципальных служащих администрации БСП;
- достижение уровня охраны труда, соответствующего современному состоянию науки, техники и общества;
- определение основных задач при разработке и реализации Программ улучшения условий труда и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
1.5. Организация работы по охране труда в администрации БСП строится на обязанности руководителей и работников соблюдать и выполнять действующее законодательство, требования нормативно-правовых актов администрации БСП.
2. Организация функционирования "Положения о системе управления по охране труда в администрации БСП"
2.1. Общее руководство и управление организацией работы по обеспечению охраны труда в администрации БСП осуществляется главой сельского поселения.
Организация работы по обеспечению охраны труда в администрации БСП и контроль ее состояния осуществляется специалистом 1 категории администрации по общим вопросам администрации.
2.2. Функции руководителей, муниципальных служащих и работников администрации БСП в области охраны труда устанавливаются настоящим Положением.
2.3. Конкретные обязанности руководителей, муниципальных служащих и работников в области охраны труда должны быть отражены в их должностных инструкциях с учетом структуры администрации БСП, согласованных со специалистом 1 категории по общим вопросам администрации.
3. Функции и задачи в системе обеспечения охраны труда
Основными функциями системы обеспечения охраны труда:
- организация и координация работ по охране труда;
- обеспечение пожарной безопасности производственного оборудования, технологических процессов, зданий, сооружений;
- обучение муниципальных служащих и работников безопасным приемам и методам труда;
- организация деятельности по предупреждению аварийных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка плана работ по охране труда;
- контроль за состоянием условий и охраны труда;
- информационное обеспечение охраны труда;
- учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда;
3.1. Для организации и координации работ в области охраны труда в администрации БСП необходимо:
- определение обязанностей и порядка взаимодействия лиц и служб, участвующих в обеспечении охраны труда;
- принятие и реализация управленческих решений (постановлений, распоряжений).
3.2. Обеспечение охраны труда достигается приведением технологических процессов, эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений в соответствие с требованиями:
- ФЗ "О пожарной безопасности";
- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- государственных стандартов безопасности труда по видам технологических процессов, работ, оборудования;
- строительных норм и правил обеспечения безопасности зданий и сооружений.
3.3. Обучение муниципальных служащих безопасности труда проводится в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- "Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утвержденный Постановлением Минтруда России и Минобразования России N 1/29 от 13.01.2003 г.;
- ГОСТ 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда.
Организация обучения безопасности труда. Общие положения";
- программа по охране труда администрации Березовского сельского поселения.
Создание экономических механизмов обеспечения безопасности предусматривает:
- обеспечение экономической заинтересованности всех муниципальных служащих и работников в создании здоровых и безопасных условий труда;
- обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- имущественное страхование.
3.4. Разработка плана работ по охране труда предусматривает планирование работ на очередной период по улучшению условий труда, снижение травматизма и заболеваемости.
3.5. Контроль за состоянием условий и охраны труда на всех уровнях должен осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда.
3.6. Информационное обеспечение охраны труда предусматривает:
- учет (регистрацию) информации по мере ее возникновения (авария, несчастный случай, проведенная проверка, выданное предписание);
- анализ состояния условий и охраны труда, пожарной безопасности;
- передачу сообщений (уведомлений);
- обработку, хранение информации, составление статистических отчетов, направление их в контролирующие органы.
3.7. Учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда предусматривает:
- организацию учета и анализа показателей состояния охраны труда;
- определение критериев оценки состояния охраны труда.
4. Функции муниципальных служащих и работников в рамках "Положения о системе управления по охране труда в администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края"
Функции руководящего состава и муниципальных служащих и работников устанавливаются настоящим Положением, разработанным в рамках системы управления охраной труда в администрации БСП.
4.1. Глава администрации, его заместители в пределах своих полномочий, обязаны обеспечить:
- безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, приборов, безопасную организацию работ в структурных подразделениях (возглавляя комиссию второй ступени (уровня) контроля, не реже 1 раза в квартал проверяет организацию работы по обеспечению охраны труда на рабочих местах);
- соответствующие требованиям законодательства об охране труда условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха муниципальных служащих и работников, установленный законодательством;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда;
- не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучения и инструктажа по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
- проведения проверок состояния условий и охраны труда в администрации в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
- предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
- расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Трудовой кодекс РФ
- санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
- беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Трудовой кодекс РФ
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- ознакомление работников с требованиями охраны труда;
- разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
4.2. Обязанности руководителя по охране труда.
Руководитель обязан:
- согласовать в установленном порядке инструкции по охране труда для муниципальных служащих и работников администрации;
- контролировать соблюдение подчиненными муниципальными служащими и работников правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, защитных и предохранительных приспособлений в соответствии с установленными нормами, выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
- знать порядок расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, обеспечивать своевременное оказание первой медицинской помощи муниципальным служащим и работникам, пострадавшим при несчастных случаях;
- не допускать выполнение работ на неисправном оборудовании (ПК, копировальных аппаратов);
- останавливать работу неисправного оборудования (ПК, копировальных аппаратов), которые угрожают жизни и здоровью муниципальных служащих и работникам, с извещением об этом руководству администрации;
- участвовать в проверке знаний по охране труда;
- немедленно устранять обнаруженные нарушения требований безопасности.
О нарушениях, которые не могут быть устранены силами муниципальных служащих отдела и т.п., руководители подразделений обязаны докладывать главе администрации.
4.3. Специалист 1 категории по общим вопросам администрации осуществляет:
4.3.1. Проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний.
4.3.2. Оказание помощи в организации проведения замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, специальная оценка рабочих мест и оборудования на соответствие требованиям охраны труда.
4.3.3. Информирование муниципальных служащих и работников от лица администрации о состоянии условий труда на рабочем месте, о причинах наступления профессиональных заболеваний, а также о мерах по защите от вредных производственных факторов.
4.3.4. Проведение совместно с представителями соответствующих государственных органов надзора и контроля и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов проверок (обследований) технического состояния зданий, сооружений, оборудования на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-бытовых помещений.
4.3.5. Разработку совместно с руководителями администрации мероприятий по предупреждению несчастных случаев на рабочих местах, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий.
4.3.6. Составление (при участии руководителей структурных подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
4.3.7. Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для муниципальных служащих.
4.3.8. Разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
4.3.9. Методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по охране труда муниципальных служащих и работников.
4.3.10. Участие в работе комиссий по проверке знаний у руководителей, муниципальных служащих и работников администрации.
4.3.11. Организация обеспечения правилами, нормами, плакатами по охране труда, а также оказание методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.
4.3.12. Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.
4.3.13. Осуществление контроля за:
- соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;
- наличием в структурных подразделениях инструкций по охране труда для муниципальных служащих и работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и своевременному их пересмотру;
- состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
- своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда; правильным ведением документации по данным вопросам.
4.3.14. Участие в проведении расследования причин несчастных случаев на производстве в составе комиссии, утверждаемой приказом по администрации.
4.3.15. Доведение до муниципальных служащих и работников сведений о вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
4.3.16. Организация хранения документации в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами.
4.3.17. Организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда в администрации.
4.3.18. Участвует в работе комиссии при проведении второго уровня (ступени) по охране труда, документально регистрирует результаты ее работы.
4.4. Обязанности муниципального служащего и работника по вопросам охраны труда.
Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;
- правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты;
- немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровья людей.
5. Контроль за состоянием охраны труда
5.1. Контроль по вопросам охраны труда в администрации БСП осуществляется в соответствии с приведенным ниже порядком.
5.2. Постоянный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению.
5.3. Основной принцип контроля за состоянием охраны труда - это проведение регулярных проверок.
5.4. Контроль за состоянием охраны труда осуществляется главой администрации, заместителем главы администрации и специалистом по охране труда.
5.5. Целевые проверки проводятся главой администрации и специалистом по охране труда. Проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком, 1 раз в год. Результаты проверок оформляются в виде акта, предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, сроками устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.
5.6. Не реже одного раза в год проводится совещание по охране труда у главы администрации, где подводятся итоги, и дается оценка проведенной работе по охране труда в администрации.
6. Обучение муниципальных служащих и работников требованиям охраны труда
6.1. Допуск муниципальных служащих и работников к выполнению работ производится на основании результатов предварительных (и периодических) медицинских осмотров при наличии у муниципального служащего и работника медицинского заключения о пригодности к проведению указанных работ.
6.2. Все муниципальные служащие и работники должны при поступлении на службу и в процессе трудовой деятельности проходить обучение и инструктаж по охране труда, безопасным методам и приемам труда, порядок и виды которого определены соответствующими государственными нормативными документами.
6.3. Проведение инструктажей также регистрируются в журналах регистрации инструктажей установленной формы.
6.4. Все муниципальные служащие и работники не реже одного раза в год проходят проверку знаний требований безопасности и охраны труда в комиссии, назначенной распоряжением главы администрации. Результаты проверки знаний оформляются протоколом установленной формы.
6.5. Руководители и специалисты администрации не реже одного раза в три года проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда.
6.6. Лица, допустившие нарушения требований правил и инструкций по охране труда, могут отстраняться от выполняемой работы до прохождения повторной проверки знаний.
7. Пропаганда вопросов охраны труда
7.1. Для улучшения условий и повышения безопасности труда должна регулярно проводиться пропаганда вопросов охраны труда с использованием форм и средств информации:
- чтение лекций, проведение бесед, демонстрация видеофильмов;
- внедрение передового опыта предприятий и коллективов, добившихся высоких показателей в снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- проработка информационных материалов о происшедших несчастных случаях в администрации;
- разработка, издание инструкций по охране труда, обеспечение ими рабочих мест;
- обеспечение отделов плакатами по безопасности труда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Березовского сельского поселения Хабаровского края от 26 января 2017 г. N 07 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.