Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 7 ноября 2016 г. N 646
Муниципальная программа
"Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 16 октября 2014 г. N 1138)
Паспорт
муниципальной программы "Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"; Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; Закон Хабаровского края от 26.07.2005 N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае"; постановление Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 N 277-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы"; постановление администрации района от 21.08.2013 N 841 "Об утверждении положения о порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Верхнебуреинского муниципального района" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации района |
Соисполнители, участники Программы |
Отдел земельных и имущественных отношений администрации района, отдел архитектуры и градостроительства, отдел по спорту, туризму, молодежной и социальной политике, отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, администрации городских и сельских поселений района, сельскохозяйственные товаропроизводители района |
Цель Программы |
Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, устойчивое развитие сельских территорий Верхнебуреинского муниципального района |
Задачи Программы |
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - создание условий для устойчивого развития сельских территорий района |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам) |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году: 1. Увеличить производство сельскохозяйственной продукции в действующих ценах на 6,0 процентов. 2. Увеличить производство мяса скота и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 6,0 процентов. 3. Увеличить поголовье сельскохозяйственных животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 6,0 процентов. 4. Увеличить площади используемых земель сельскохозяйственного назначения на 6,0 процентов. 5. Реконструировать или построить 1 объект инженерной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- индекс производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования в действующих ценах (процент); - индекс производства мяса скота и птицы в натуральном выражении (процент); - темп роста поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах района (процент); - темп роста площади земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (процент); - количество реконструированных и введенных в действие объектов инженерной инфраструктуры (единиц) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2020 годы в один этап |
Ресурсное обеспечение Программы по годам реализации |
Общий объем финансирования всего 2820,000 тыс. рублей: 2015 год - 100,000 тыс. рублей, 2016 год - 0,000 тыс. рублей, 2017 год - 500,000 тыс. рублей, 2018 год - 500,000 тыс. рублей, 2019 год - 500,000 тыс. рублей, 2020 год - 1220,000 тыс. рублей, в том числе: 1) из краевого бюджета - 1510,000 тыс. рублей: 2015 год - 0,000 тыс. рублей, 2016 год - 0,000 тыс. рублей, 2017 год - 350,000 тыс. рублей, 2018 год - 350,000 тыс. рублей, 2019 год - 350,000 тыс. рублей, 2020 год - 460,000 тыс. рублей; 2) из районного бюджета - 1210,000 тыс. рублей: 2015 год - 0,000 тыс. рублей, 2016 год - 0,000 тыс. рублей, 2017 год - 150,000 тыс. рублей, 2018 год - 150,000 тыс. рублей, 2019 год - 150,000 тыс. рублей, 2020 год - 760,000 тыс. рублей; 3) внебюджетные средства К(Ф)Х Ахметьянова А.А. - 100,000 тыс. рублей: 2015 год - 100,000 тыс. рублей. Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий год, исходя из: - возможностей районного бюджета, - наличия внебюджетных средств |
1. Характеристика текущего состояния в сфере сельского хозяйства
Несмотря на то что основной составляющей экономики района является добыча полезных ископаемых, развитие сельскохозяйственного производства является одной из первостепенных задач органов местного самоуправления района.
На территории Верхнебуреинского муниципального района осуществляют деятельность по производству сельскохозяйственной продукции 2 организации (сельскохозяйственный производственный кооператив "Селянин", сельскохозяйственный потребительский кооператив "Казачий спас"), 9 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 4 тысяч личных подсобных хозяйств. Из 9-ти К(Ф)Х 2 хозяйства зарегистрированы в 2014 году. Фермеры района принимают активное участие в краевых конкурсах по получению грантов "Предприниматель года". В 2014 году принял участие и стал финалистом краевого конкурса "Предприниматель года" по итогам 2013 года один глава крестьянского (фермерского) хозяйства р.п. Чегдомын.
Сельское хозяйство района, в лице личных подсобных хозяйств и малого предпринимательства, является фундаментом продовольственной безопасности района. За 2013 год хозяйствами всех категорий района произведено и реализовано сельскохозяйственной продукции в количествах согласно приведенной таблице.
Производство и реализация сельскохозяйственной продукции за 2013 год
Таблица 1
N |
Наименование продукции |
Количество |
В % к предыдущему году |
Производство продукции | |||
1. |
Мясо скота и птицы в убойном весе, т |
420,0 |
120,0 |
2. |
Молоко, т |
663,0 |
96,8 |
3. |
Яйца, тыс. шт. |
1194,0 |
106,0 |
4. |
Картофель, т |
12071,6 |
102,1 |
5. |
Овощи, т |
1564,3 |
97,5 |
Реализация продукции | |||
1. |
Мясо скота и птицы, т |
63,0 |
79,7 |
2. |
Молоко, т |
298,0 |
97,7 |
3. |
Яйца, тыс. шт. |
239,0 |
104,4 |
4. |
Картофель |
1447,0 |
99,2 |
5. |
Овощи, т |
166,0 |
94,9 |
Большую часть объема сельскохозяйственной продукции производят личные подсобные хозяйства граждан, которую используют для личного потребления и реализации населению района. Преобладающая часть личных подсобных хозяйств ведет менее специализированное, по сравнению с фермерами и организациями, аграрное производство и выращивает более широкий набор сельскохозяйственных культур и животных.
Динамика производства основных видов продукции сельского хозяйства
Таблица 2
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого 2013 г. к 2012., % |
Мясо (скот и птица на убой в живом весе), тонн |
563,0 |
592,0 |
537,0 |
643,0 |
120,0 |
Молоко, тонн |
925,0 |
923,0 |
690,0 |
663,0 |
96,8 |
Яйца, тыс. шт. |
761,0 |
822,0 |
1128,0 |
1194,0 |
106,0 |
Картофель, тонн |
11684 |
11778,0 |
11827,0 |
12071,6 |
102,1 |
Овощи, тонн |
1475,0 |
1504,0 |
1605,0 |
1564,3 |
97,5 |
Анализ таблиц N 1, 2 показывает, что в 2013 году снизился объем производства молока на 3,2 процента к уровню 2012 года. Это произошло по причине снижения численности крупного рогатого скота, в том числе коров, в связи с неблагоприятными условиями содержания скота.
Снижение объема производства овощей на 2,5 процента к уровню 2012 года произошло по причине перераспределения посевных площадей в пользу картофеля.
Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей
Население и предприниматели района пользуются всеми видами государственной и муниципальной поддержек: субсидиями, грантами, кредитами, займами из средств районного и краевого Фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, консультациями.
В 2013 году два фермера получили гранты на развитие семейных животноводческих ферм в сумме 4,9 миллиона рублей. В 2014 году планировали принять участие в конкурсе на гранты 2 начинающих фермера, но по причине отсутствия в хозяйствах земельных участков и собственных средств для софинансирования бизнес-проектов не смогли участвовать в данном конкурсе.
Таблица 3
Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей
N |
Наименование поддержки |
2013 год |
На 01.10.2014 |
||
количество, единиц |
сумма, тыс. рублей |
количество, единиц |
сумма, тыс. рублей |
||
1. |
Субсидии на коров и свиноматок для личных подсобных хозяйств |
70,0 |
401,8 |
57,0 |
345,4 |
2. |
Гранты на развитие семейных животноводческих ферм |
2,0 |
4900,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Кредиты, всего |
1,0 |
100,0 |
2,0 |
1300,0 |
- ЛПХ |
1,0 |
100,0 |
1,0 |
300,0 |
|
- К(Ф)Х |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1000,0 |
|
4. |
Займы, всего |
2,0 |
1300,0 |
0,0 |
0,0 |
- ИП в сельском хозяйстве |
1,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- К(Ф)Х |
1,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5. |
Консультации по вопросам развития сельского хозяйства, единиц |
109,0 |
0,0 |
111,0 |
0,0 |
6. |
Проведено семинаров |
4,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
Кроме того, в 2014 году из районного бюджета выделено на финансирование муниципальной программы по поддержке садоводов и огородников 420 тысяч рублей. Это позволило произвести ремонт системы водоснабжения СНТ "Радуга".
Численность работающих по состоянию на 01.09.2014 в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х района вместе с руководителями составляет 15 человек, из них молодых фермеров 20,0 процентов или 3 человека. На период уборки урожая (картофеля, овощей) и других работ привлекаются работники по договорам найма.
Среднемесячная заработная плата по виду деятельности сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство за 2013 год составила 24,8 тысяч рублей, что на 18,7 процента выше уровня 2012 года.
На протяжении последних 13 лет поддержка сельского хозяйства из районного бюджета почти не производилась. В 2009 году был выдан кредит в размере 80,0 тысяч рублей СПК "Селянин" на закупку семенного материала картофеля.
В течение последних 5 лет сельскохозяйственные организации района, К(Ф)Х являются убыточными. Малые формы хозяйствования района испытывают существенные трудности как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства.
Основными проблемами, препятствующими развитию сельского хозяйства в поселениях района, являются: отсутствие удобных сенокосных угодий, благоприятных выпасов для крупного рогатого скота; высокая стоимость привозных кормов; неприемлемые условия кредитования финансовыми учреждениями; незначительная государственная поддержка; недостаток сельскохозяйственной техники и оборудования; нежелание молодежи заниматься сельским хозяйством.
Наиболее предприимчивые фермеры закупают комбикорма на Алтае по более низким ценам, но уплачивают высокий железнодорожный тариф.
Также администрация района отмечает, что малые формы хозяйствования района не кредитуются ПАО "Россельхозбанк", его филиал на территории района отсутствует.
Немаловажной проблемой для развития крестьянских (фермерских) хозяйств является и отсутствие свободных земель сельскохозяйственного назначения в окрестностях р.п. Чегдомын и р.п. Новый Ургал, где, в основном, сосредоточено фермерское производство и рынки сбыта сельскохозяйственной продукции.
В других селах и поселках района (с. Усть-Ургал, п. Софийск, п. Шахтинский) перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов в настоящее время не может быть осуществлен по причине отсутствия кадастрового учета земель лесного фонда и невозможности деления этих земель на участки. По данным КГКУ "Ургальское лесничество" в федеральном бюджете отсутствуют финансовые средства на проведение кадастрового учета.
Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы малые формы хозяйствования не могут.
Несмотря на ряд обозначенных трудностей, проблемы со сбытом продукции в хозяйствах отсутствуют, так как продукция растениеводства экологически чистая, при ее производстве применяются, в основном, органические удобрения и подкормки. В СПК "Селянин", специализирующемся на выращивании картофеля и овощей, недостаточно финансовых средств на закупку минеральных удобрений и средств защиты растений от вредителей. Мясо, молоко, яйца производятся без стимуляторов роста сельскохозяйственных животных и птицы.
В настоящее время в районном центре у сельскохозяйственных товаропроизводителей можно приобрести по приемлемым ценам мясо свинины, яйца, молоко, сметану, творог, картофель, различные овощи.
Для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции необходимо использовать такой рычаг (фактор), как финансовая поддержка из районного бюджета. Необходимость разработки настоящей Программы продиктована еще и следующими факторами:
- низким уровнем развития предпринимательства на селе;
- низким уровнем обеспечения населения продуктами питания местного производства в сельских поселениях района;
- непрестижностью в обществе сельскохозяйственного труда;
- высоким уровнем безработицы в сельских поселениях района.
Реализация настоящей Программы будет способствовать повышению производительности малых форм хозяйствования и их устойчивому развитию. Позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства за счет увеличения поголовья скота и птицы, доли обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения. Будет способствовать привлечению населения в сельское хозяйство и, в конечном итоге, повысит уровень жизни сельского населения.
Увеличение поголовья скота потребует значительных инвестиций, поэтому повышение продуктивности будет происходить, в основном, за счет улучшения кормовой базы, сохранения и повышения генетического потенциала.
Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период.
Настоящая Программа должна стать инструментом реализации устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан, индивидуальных предпринимателей в сфере сельского хозяйства в Верхнебуреинском муниципальном районе.
2. Цели и задачи Программы
Программа реализуется в целях содействия развитию сельского хозяйства и расширению рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, устойчивого развития сельских территорий Верхнебуреинского муниципального района.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий района.
3. Основные мероприятия по реализации Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Мероприятия настоящей Программы представлены направлениями, содержащими конкретные механизмы поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей на муниципальном уровне.
Мероприятия Программы сгруппированы в соответствии с задачами Программы.
Мероприятия программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2015 - 2020 годов.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы и перечень показателей (индикаторов) Программы
В результате реализации Программы к 2020 году предполагается достичь следующих результатов развития сельского хозяйства района:
- увеличение производства сельскохозяйственной продукции в действующих ценах на 6,0 процентов к уровню 2014 года;
- увеличение производства мяса скота и птицы на 6,0 процентов к уровню 2014 года;
- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 6,0 процентов к уровню 2014 года;
- увеличение площади используемых земель сельскохозяйственного назначения на 6,0 процентов к уровню 2014 года;
- реконструкция или строительство 1 объекта инженерной инфраструктуры.
Основными показателями (индикаторами) достижения результатов реализации Программы являются:
- индекс производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования в действующих ценах (процент);
- индекс производства мяса скота и птицы в натуральном выражении (процент);
- темп роста поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах района (процент);
- темп роста площади используемых земельных участков сельскохозяйственного назначения (процент);
- количество реконструированных и введенных в действие объектов инженерной инфраструктуры (единиц).
Сведения о показателях (индикаторах) приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Раздел 6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации района является ответственным исполнителем Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, инициирует предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- готовит годовой отчет;
- готовит соглашение с участниками Программы.
Соисполнитель, участники:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителем, участниками, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение программы
Объем и источники финансирования Программы определяются Перечнем основных мероприятий Программы. Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться при исполнении бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год, наличии внебюджетных средств.
Общий объем финансирования всего 2820,000 тыс. рублей:
2015 год - 100,000 тыс. рублей,
2016 год - 0,000 тыс. рублей,
2017 год - 500,000 тыс. рублей,
2018 год - 500,000 тыс. рублей,
2019 год - 500,000 тыс. рублей,
2020 год - 1220,000 тыс. рублей,
в том числе:
1) из краевого бюджета - 1510,000 тыс. рублей:
2015 год - 0,000 тыс. рублей,
2016 год - 0,000 тыс. рублей,
2017 год - 350,000 тыс. рублей,
2018 год - 350,000 тыс. рублей,
2019 год - 350,000 тыс. рублей,
2020 год - 460,000 тыс. рублей,
2) из районного бюджета - 1210,000 тыс. рублей:
2015 год - 0,000 тыс. рублей,
2016 год - 0,000 тыс. рублей,
2017 год - 150,000 тыс. рублей,
2018 год - 150,000 тыс. рублей,
2019 год - 150,000 тыс. рублей,
2020 год - 760,000 тыс. рублей;
3) внебюджетные средства К(Ф)Х Ахметьянова А.А. - 100,000 тыс. рублей
2015 год - 100,000 тыс. рублей.
Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий год, исходя из:
- возможностей районного бюджета,
- наличия внебюджетных средств.
Внебюджетные средства - средства сельскохозяйственных организаций, привлекаемые в целях реализации программы.
Средства краевого бюджета - софинансирование муниципальной программы, предусмотренное краевой государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы".
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета приведено в Приложении N 3 к настоящей Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета, внебюджетных средств приведена в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Раздел 8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков, на достижение предусмотренных в ней показателей, которые подразделяются на два уровня:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждому из основных мероприятий.
К общим рискам относятся недофинансирование со стороны районного бюджета, устаревание мероприятий Программы.
К частным рискам относятся природно-климатические условия при реализации мероприятий подотрасли растениеводства, что приводит к резкому снижению производства продукции растениеводства. При реализации мероприятий подотрасли животноводства - снижение прямых мер поддержки, стимулирующих восстановление поголовья сельскохозяйственных животных (субсидирование части затрат на содержание животных), усиливает риск дальнейшего падения поголовья животных.
Риски, связанные с недостоверностью информации, дают неправильную оценку перспектив в развитии сельского хозяйства района и эффективности реализации мероприятий программы.
Весь процесс управления рисками можно свести к трем фазам: оценке вероятности, оценке силы влияния фактора и оценке путей снижения рисков.
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице.
Риски невыполнения Программы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Способ преодоления риска |
Общие риски Программы | |||
Недофинансирование со стороны районного бюджета |
средняя |
высокая |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений |
Устаревание мероприятий Программы |
средняя |
средняя |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы. Перераспределение средств внутри разделов программы |
Частные риски, связанные с развитием подотрасли растениеводства | |||
Природно-климатические условия, что приводит к резкому снижению производства продукции растениеводства |
средняя |
высокая |
Для снижения природно-климатических рисков необходим переход к новым технологиям, техническая модернизация, принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы |
Частные риски, связанные с развитием подотрасли животноводства | |||
Снижение прямых мер поддержки на субсидирование части затрат на содержание животных |
высокая |
средняя |
Привлечение финансирования основных мероприятий муниципальной программы из краевого бюджета, а также внебюджетных источников |
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистической, налоговой и т.д.) | |||
Неправильная оценка перспектив в развитии сельского хозяйства в районе и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации |
низкая |
высокая |
Возможность корректировки программных мероприятий |
Раздел 9. Основные меры правового регулирования программы
Правовое регулирование планируется осуществлять в рамках действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и Верхнебуреинского муниципального района. Основные меры правового регулирования в отрасли сельского хозяйства района направлены на достижение цели и конечных результатов Программы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены по форме согласно Приложению N 5.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Содействие развитию
сельского хозяйства
и расширение рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Верхнебуреинском муниципальном
районе на 2015 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Информационная и консультационная поддержка малых форм хозяйствования | ||||
1.1. |
Информирование населения о предоставлении субсидий личным подсобным хозяйствам населения на коров и свиноматок |
2017 - 2020 гг. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом |
|
1.2. |
Индивидуальная работа с лицами, желающими осуществлять деятельность в потребительской кооперации |
2015 - 2020 гг. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом |
|
1.3. |
Проведение информационной работы с жителями района по вопросам организации сельскохозяйственного производства |
2015 - 2020 гг. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом |
|
1.4. |
Проведение разъяснительной работы с населением по вопросу сбора дикоросов |
2015 - 2020 гг. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом |
|
1.5. |
Оказание помощи в разработке проекта бизнес-плана по заготовке и переработке дикоросов |
2015 - 2020 гг. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом |
|
1.6. |
Оказание поддержки в подготовке документов на участие в конкурсах по получению краевых грантов и краевых субсидий |
2015 - 2020 гг. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом |
|
1.7. |
Популяризация сельскохозяйственной деятельности посредством публикации информационных материалов в районной газете "Рабочее слово", на официальном сайте администрации района, на канале местного телевидения |
Постоянно |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом, МАУ "Редакция газеты "Рабочее слово" |
|
2. Создание благоприятных социально-экономических условий для развития малых форм хозяйствования | ||||
2.1. |
Ведение реестра земель сельскохозяйственного назначения на территории Верхнебуреинского муниципального района |
2015 - 2020 гг. |
Отдел земельных и имущественных отношений |
|
2.2. |
Предоставление субсидий личным подсобным хозяйствам населения района на коров и свиноматок |
2017 - 2020 гг. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом, администрации городских и сельских поселений района (по согласованию) |
|
2.3. |
Оказание содействия местным сельскохозяйственным товаропроизводителям в продвижении продукции в розничной торговой сети района с заключением договоров на реализацию продукции |
2015 - 2020 гг. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом |
|
2.4. |
Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок на территории района |
2015 - 2020 гг. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом |
|
2.5. |
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство" |
Март - апрель 2018 г. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом |
|
2.6. |
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее личное подсобное хозяйство" |
Июль - август 2018 г. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом |
|
3. |
Социальное развитие села |
|
|
|
3.1. |
Обеспечение сельских территорий инженерной инфраструктурой |
2020 г. |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом, отдел архитектуры и градостроительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергетики |
|
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Содействие развитию
сельского хозяйства
и расширение рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Верхнебуреинском муниципальном
районе на 2015 - 2020 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 г. |
Целевые индикаторы (плановые) |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования в действующих ценах |
процент |
100,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
106,0 |
2. |
Индекс производства мяса скота и птицы в натуральном выражении |
процент |
100,0 |
101,0 |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
106,0 |
3. |
Темп роста поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах района |
процент |
100,0 |
101,0 |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
106,0 |
4. |
Темп роста площади земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами |
процент |
100,0 |
101,0 |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
106,0 |
5. |
Количество реконструированных и введенных в действие объектов инфраструктуры |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Содействие развитию
сельского хозяйства
и расширение рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Верхнебуреинском муниципальном
районе на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
N |
Наименование основного мероприятия |
Расходы по годам (тысяч рублей) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Информационная и консультационная поддержка малых форм хозяйствования | |||||||
1.1. |
Информирование населения о предоставлении субсидий личным подсобным хозяйствам населения на коров и свиноматок |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.2. |
Индивидуальная работа с лицами, желающими осуществлять деятельность в потребительской кооперации |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.3. |
Проведение информационной работы с жителями района по вопросам организации сельскохозяйственного производства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.4. |
Проведение разъяснительной работы с населением по вопросу сбора дикоросов |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.5. |
Оказание помощи в разработке проекта бизнес-плана по заготовке и переработке дикоросов |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.6. |
Оказание поддержки в подготовке документов на участие в конкурсах по получению краевых грантов и краевых субсидий |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.7. |
Популяризация сельскохозяйственной деятельности посредством публикации информационных материалов в районной газете "Рабочее слово", на официальном сайте администрации района, на канале местного телевидения |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2. Создание благоприятных социально-экономических условий для развития малых форм хозяйствования | |||||||
2.1. |
Ведение реестра земель сельскохозяйственного назначения на территории Верхнебуреинского муниципального района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2.2. |
Предоставление субсидий личным подсобным хозяйствам населения района на коров и свиноматок |
0,000 |
0,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
200,000 |
2.3. |
Оказание содействия местным сельскохозяйственным товаропроизводителям в продвижении продукции в розничной торговой сети района с заключением договоров на реализацию продукции |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2.4. |
Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок на территории района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2.5. |
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство" |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
30,000 |
2.6. |
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее личное подсобное хозяйство" |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
30,000 |
3. Социальное развитие села | |||||||
3.1. |
Обеспечение сельских территорий инженерной инфраструктурой |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
|
Всего |
0,000 |
0,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
760,000 |
Приложение N 4
к Муниципальной программе
"Содействие развитию
сельского хозяйства
и расширение рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Верхнебуреинском муниципальном
районе на 2015 - 2020 годы"
Прогнозная (справочная) оценка
расходов районного бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы
N |
Наименование подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тысяч рублей) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1. Информационная и консультационная поддержка малых форм хозяйствования | ||||||||
1.1. |
Информирование населения о предоставлении субсидий личным подсобным хозяйствам населения на коров и свиноматок |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
1.2. |
Индивидуальная работа с лицами, желающими осуществлять деятельность в потребительской кооперации |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
1.3. |
Проведение информационной работы с жителями района по вопросам организации сельскохозяйственного производства |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
1.4. |
Проведение разъяснительной работы с населением по вопросу сбора дикоросов |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
1.5. |
Оказание помощи в разработке проекта бизнес-плана по заготовке и переработке дикоросов |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
1.6. |
Оказание поддержки в подготовке документов на участие в конкурсах по получению краевых грантов и краевых субсидий |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
1.7. |
Популяризация сельскохозяйственной деятельности посредством публикации информационных материалов в районной газете "Рабочее слово", на официальном сайте администрации района, на канале местного телевидения |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
2. Создание благоприятных социально-экономических условий для развития малых форм хозяйствования | ||||||||
2.1. |
Ведение реестра земель сельскохозяйственного назначения на территории Верхнебуреинского муниципального района |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
2.2. |
Предоставление субсидий личным подсобным хозяйствам населения района на коров и свиноматок |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
200,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
350,000 |
350,000 |
350,000 |
460,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
2.3. |
Оказание содействия местным сельскохозяйственным товаропроизводителям в продвижении продукции в розничной торговой сети района с заключением договоров на реализацию продукции |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
2.5. |
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство" |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
30,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
2.6. |
Проведение районного конкурса по итогам года "Лучшее личное подсобное хозяйство" |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
30,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
3. Социальное развитие села | ||||||||
3.1. |
Обеспечение сельских территорий инженерной инфраструктурой |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
|
Итого |
Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
760,000 |
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
350,000 |
350,000 |
350,000 |
460,000 |
||
Внебюджетные средства |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
|
Всего |
|
100,000 |
0,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
1220,000 |
Приложение N 5
к Муниципальной программе
"Содействие развитию
сельского хозяйства
и расширение рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Верхнебуреинском муниципальном
районе на 2015 - 2020 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края на 2015 - 2020 годы"
N |
Вид проекта нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Информационная и консультационная поддержка малых форм хозяйствования | ||||
1.1 |
Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края |
1. О внесении изменений в муниципальную программу "Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации Верхнебуреинского муниципального района |
Ежегодно, по мере внесения изменений в нормативную правовую базу Российской Федерации, Хабаровского края в сфере развития сельского хозяйства |
Раздел 2. Создание благоприятных социально-экономических условий для развития малых форм хозяйствования | ||||
2.1. |
Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края |
1. О внесении изменений в муниципальную программу "Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края на 2015 - 2020 годы" |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации Верхнебуреинского муниципального района |
Ежегодно, по мере внесения изменений в нормативную правовую базу Российской Федерации, Хабаровского края в сфере развития сельского хозяйства |
2.2. |
Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края |
2. Об утверждении положения о предоставлении субсидии личным подсобным хозяйствам населения на коров и свиноматок, внесении изменений в муниципальную программу "Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края на 2015 - 2020 годы" |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации Верхнебуреинского муниципального района |
Январь 2017 года |
2.3. |
Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края |
3. Об утверждении Порядка и условий по организации и проведению районного конкурса по итогам года "Лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство" |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации Верхнебуреинского муниципального района |
Март 2017 года |
2.4. |
Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края |
4. Об утверждении Порядка и условий по организации и проведению районного конкурса по итогам года "Лучшее личное подсобное хозяйство" |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации Верхнебуреинского муниципального района |
Март 2017 года |
Раздел 3. Социальное развитие села | ||||
3.1. |
Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края |
1. О внесении изменений в муниципальную программу "Содействие развитию сельского хозяйства и расширению рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации Верхнебуреинского муниципального района |
Ежегодно, по мере внесения изменений в нормативную правовую базу Российской Федерации, Хабаровского края в сфере развития сельского хозяйства |
3.2. |
Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края |
Об утверждении Положения о предоставлении единовременной компенсационной выплаты молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, на строительство жилья |
Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации Верхнебуреинского муниципального района |
Апрель 2017 года |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 7 ноября 2016 г. N 646 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.