Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Солнечного муниципального района
от 1 марта 2017 г. N 34
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель
- сектор промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации Солнечного муниципального района.
Соисполнители, участники
сектор промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации Солнечного муниципального района;
- управление по земельно-имущественной политике, архитектуре и градостроительству администрации муниципального района;
- управление образования администрации муниципального района;
- администрации городских и сельских поселений Солнечного муниципального района (по согласованию).
Цели муниципальной программы
- Улучшение экологической ситуации на территории муниципального района.
Задачи муниципальной программы
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- формирование экологической культуры населения.
Основные мероприятия программы
- участие в развитии системы обращения с твердыми коммунальными отходами;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Показатели (индикаторы) программы
- количество проведенных мероприятий по выявлению нарушений правил благоустройств, природоохранного законодательства и режима особо охраняемых природных территорий местного значения;
количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (свалок);
- создание централизованного пункта по сбору ртутьсодержащих ламп;
- проведение комплекса работ по разработке проектной документации "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов Солнечного муниципального района";
- количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап - в течение 2013 - 2017 годов.
Ресурсное обеспечение реализации программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2017 годы составляет 10 438,89 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 393,07 тыс. руб.;
2014 год - 2 441,56 тыс. руб.;
2015 год - 5 328,55 тыс. руб.;
2016 год - 2 235,71 тыс. руб.;
2017 год - 40,0 тыс. руб.
Конечные результаты выполнения муниципальной программы
- рост ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (свалок);
увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин Увеличение количества публикаций экологической направленности в средствах массовой информации;
- рост количества проведенных мероприятий по выявлению нарушений правил благоустройств, природоохранного законодательства и режима особо охраняемых природных территорий местного значения;
- выполнение комплекса работ по разработке проектной документации по объекту "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов Солнечного муниципального района". Включение объекта в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края.
1. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории муниципального района.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, устанавливает в качестве основной цели экологической политики значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств за счет снижения удельных уровней воздействия на окружающую среду в 3 - 7 раз в зависимости от отрасли, снижения уровня экологического воздействия в 2 - 2,5 раза, роста уровня экологических издержек (затрат на снижение вредных выбросов, утилизацию отходов и восстановление природной среды) до 1-1,5 процента валового внутреннего продукта в 2020 году.
В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения края от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, распоряжением Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2010 г. N 758-рп утверждена Стратегия экологической безопасности Хабаровского края на период до 2020 года.
1.1 Атмосферный воздух
В Солнечном муниципальном районе основными источниками загрязнения атмосферного воздуха остаются:
1) лесные пожары - по данным Всемирной организации здравоохранения, воздействие дыма от природных пожаров (главным образом твердых частиц с диаметром до 2,5 микрометров) вызывают целый спектр различных заболеваний, в том числе органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также рост детской смертности. Техническое оснащение, имеющееся в лабораториях Росгидромета, не позволяет проводить количественный анализ содержания в атмосферном воздухе наиболее опасных мелких взвешенных веществ.
2) сжигание отходов лесопиления лесопромышленными предприятиями вблизи населенных пунктов;
3) выбросы от котельных, работающих на твердом и жидком топливе, ежегодно составляют более 1 тыс. тонн загрязняющих веществ.
Существующая система мониторинга качества атмосферного воздуха не позволяет в полной мере оценивать воздействие загрязнения на здоровье населения Солнечного района. Содержание в атмосферном воздухе оксида углерода и взвешенных веществ фиксируется в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, р.п. Чегдомын. Наблюдение за состоянием воздушного бассейна в Солнечном муниципальном районе не ведется, поэтому объективными данными по загрязнению атмосферного воздуха на территории района район не располагаем;
4) загрязнения атмосферного воздуха от хвостохранилища Центральной обогатительной фабрики Солнечного ГОКа. В результате ветровой эрозии отвалов хвостохранилища, происходит пылеобразование, оказывается негативное воздействие на окружающую среду и здоровье жителей поселка Солнечный.
1.2 Водные объекты
Общий годовой сброс хозяйственно - бытовых стоков городских и сельских поселений муниципального района составляет 2 млн. 174 тыс. кбм.
В районе эксплуатируется 6 очистных сооружений, в том числе в поселениях: Солнечный, Горный, Хурмули, Эворон, Березовый, Амгунь - с общим годовым сбросом 1 млн. 876 тыс. кбм. В поселениях Горин Дуки, Джамку очистные сооружения были не достроены, через канализационные насосные станции (КНС) ежегодно на рельеф сбрасывается 298 тыс. кбм. неочищенных сточных вод. Недостроенные очистные сооружения под воздействием климатических и иных факторов обветшали, частично разрушились и фактически не подлежат восстановлению.
Существующая степень очистки на очистных сооружениях поддерживается за счет собственных средств обслуживающего предприятия. На сегодняшний день степень очистки сточных вод в поселениях Солнечном, Горном, Хурмули, Амгуни, едва достигает 45 - 50%, а в поселениях Березовом и Эвороне менее 40%.
Для достижения нормативных показателей качества сбросов, необходимо строительство, капитальный ремонт и реконструкция очистных сооружений в поселениях муниципального района.
1.3. Отходы производства и потребления
Ежегодно на территории Солнечного района образуется около 120 тыс. тонн отходов - это отходы:
- лесной и деревоперерабатывающей промышленности - более 100 тыс. тонн (или порядка 200 тыс. кбм);
- 10 тыс. тонн - золошлаковых отходов;
- 7 тыс. тонн - твердых бытовых отходов.
При условии работы горнорудной отрасли годовой объем образования отходов достигнет более 200 тыс. тонн (вскрышные породы, хвосты).
Все отходы в районе размещаются на 25-ти объектах размещения отходов, в том числе:
- отходы горнодобывающей промышленности сосредоточены на 3-х хвостохранилищах, одно из которых действующее, общая площадь, занимаемая хвостохранилищами 145 га, с массой размещенных на них хвостов более 38 млн. тонн.
- 9 свалок заняты под твердые бытовые отходы, общей площадью 18 гектар;
- 6 свалок под золошлаковые отходы, площадью 13 гектар;
- 7 свалок под отходы коры и лесопиления, общей площадью 12 гектар.
В настоящее время свалки бытовых, золошлаковых отходов и отходов
лесоперерабатывающей промышленности, не отвечают требованиям действующего законодательства, большинство свалок расположены на землях поселений. Фактически твердые коммунальные отходы (ТКО), крупногабаритный и строительный мусор складируются на открытых площадках. Изоляция слоев мусора не производится, отсутствует ограждение, а въезд на свалки не охраняется.
В настоящее время в районе отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами. Сбор и вывоз ТКО в большинстве населенных пунктов района не организован и отдан для решения самим жителям населенных пунктов. Результатом является отсутствие эффективного контроля за обращением с отходами на предприятиях, в населенных пунктах и в целом по району.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Целью программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы" оздоровление и улучшение экологической ситуации на территории Солнечного муниципального района.
С учетом имеющихся экологических проблем основными задачами Программы являются: снижение негативного воздействия на окружающую среду, формирование экологической культуры населения.
2.2. Достижение поставленной цели будет осуществляться путем реализации следующих мероприятий:
- проведение мероприятий по выявлению нарушений правил благоустройств, природоохранного законодательства и режима особо охраняемых природных территорий местного значения;
- создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп;
- рекультивация и возвращение в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов;
- проведение комплекса работ по разработке проектной документации "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов Солнечного муниципального района". Реализация проекта позволит обеспечить размещения отходов образованные в поселениях - р.п. Солнечный, р.п. Горный (расчетное количество обслуживаемого населения 15 800 чел.) - годовой объем принимаемых ТБО составляет 8 379 м3 (в неуплотненном состоянии). Проектная мощность полигона - 1 675,8 т/год при плотности поступающих отходов - 0,2 т/мЗ;
- включение объекта "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов Солнечного муниципального района" в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края;
- экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды. Включает комплекс мер по содействию в активизации участия общественных организаций и населения в решении экологических проблем посредством проведения экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганды экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию, информирования населения края о состоянии окружающей среды в районе, создание и содержание экологических уголков, эколого-просветительских центров, дошкольных экологических проектов, финансовое обеспечение проведения экологических акций и работы детских экологических отрядов.
2.3. Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы.
3. Показатели (индикаторы) программы
Оценка достижения цели программы по годам ее реализации осуществляется в соответствии с приложением N 1, а именно с использованием следующих целевых индикаторов и показателей:
- количество проведенных мероприятий по выявлению нарушений правил благоустройств, природоохранного законодательства и режима особо охраняемых природных территорий местного значения;
количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (свалок);
- количество централизованных пунктов по сбору ртутьсодержащих
ламп;
- проведение комплекса работ по разработке проектной документации "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов Солнечного муниципального района";
- количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год.
4. План мероприятий Программы
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы" предусматривает реализацию мероприятий, в соответствии с приложением N 2,
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Солнечного муниципального района на соответствующий год.
Программа состоит из разделов, сгруппированных по направлениям деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, в том числе:
Раздел 1, "Участие в развитии системы обращения с твердыми коммунальными отходами", включает:
- проведение комплекса работ по разработке проектной документации "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов Солнечного муниципального района". Включение объекта в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края;
- финансирование Березовского сельского поселения на разработку проектно сметной документации и строительства объекта утилизации твердых коммунальных отходов Березовского сельского поселения;
- создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп.
Раздел 2. "Организация мероприятий межпоселенческого характера
по охране окружающей среды", включает:
- проведение мероприятий по выявлению нарушений правил благоустройств, природоохранного законодательства и режима особо охраняемых природных территорий местного значения;
- рекультивацию и возвращение в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на экологическое воспитание, образование и просвещение населения по вопросам охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, обращения с отходами на территории муниципального района, подготовка и проведение районных фотоконкурсов, создание и содержание экологических уголков, эколого-просветительских центров, дошкольных экологических проектов, финансовое обеспечение проведения экологических акций и работы детских экологических отрядов.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального района, в том числе за счет средств, поступивших в бюджет района от платы за негативное воздействие на окружающую среду (приложение N 3).
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2017 годы составляет 10 438,89 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 393,07 тыс. руб.;
2014 год - 2 441,56 тыс. руб.;
2015 год - 5 328,55 тыс. руб.;
2016 год - 2 235,71 тыс. руб.;
2017 год - 40,0 тыс. руб.
Необходимые источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, тыс. рублей |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Бюджет Солнечного муниципального района |
10 438,89 |
393,07 |
2441,56 |
5328,55 |
2 235,71 |
40,0 |
Итого |
10 438,89 |
393,07 |
2441,56 |
5328,55 |
2 235,71 |
40,0 |
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Предполагаемые риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, включают в себя:
- снижение финансирования мероприятий Программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и местных бюджетов;
- принятие решения органами государственной власти субъекта об исключении мероприятий Программы из государственных программ Хабаровского края на период действия Программы;
- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Для устранения предполагаемых рисков предполагается комплекс мер, направленных, в первую очередь, на:
- обеспечение финансирования мероприятий Программы в объемах, позволяющих обеспечить достижение поставленных задач;
- определение и оценку рисков;
- анализ и распределение по приоритетам мероприятий Программы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков.
7. Управление реализацией Программы и контроль над ходом ее исполнения
Управление Программой и мониторинг реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - сектором промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального района в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей, участников (по согласованию) сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- проводит оценку эффективности Программы;
- ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и прогнозирования ежеквартальный отчет о проведенных мероприятиях, суммах плановых и кассовых расходов на их реализацию в разрезе источников финансирования, оценку эффективности реализации программы с учетом промежуточных значений показателей (индикаторов);
- готовит годовой отчет об оценке эффективности реализации программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, согласует его с отделом экономического развития и прогнозирования и размещает на официальном сайте администрации муниципального района не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
По истечении срока реализации Программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, участниками (по согласованию) Программы готовит сводный отчет, который не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом исполнения Программы, направляет в отдел экономического развития и прогнозирования.
Соисполнители, участники (по согласованию) Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- предоставляют ответственному исполнителю сведения для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета в срок до 20 января года, следующего за отчетным;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится ответственным исполнителем Программы в соответствии с разделом 6 "Порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ", утвержденным постановлением администрации Солнечного муниципального района от 06.04.2015 N 42 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Солнечного муниципального района".
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей (индикаторов) являются данные мониторинга, проводимого соисполнителями Программы и ответственным исполнителем.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы ответственным исполнителем, соисполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий
Заведующий сектором промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального района |
Р.В. Потогин |
Приложение 1
к муниципальной программы
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности на территории
Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Сведения о показателях
(индикаторах) муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013-2017 годы"
N ПП |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Количество проведенных мероприятий по выявлению нарушений правил благоустройств, природоохранного законодательства и режима особо охраняемых природных территорий местного значения |
единиц |
25 |
23 |
26 |
22 |
25 |
2 |
Количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (свалок) |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Количество централизованных пунктов по сбору ртутьсодержащих ламп |
единиц |
1 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Разработка проектной документации "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов Солнечного муниципального района" |
единиц |
|
|
|
1 |
|
5 |
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год |
единиц |
3 |
4 |
4 |
8 |
12 |
Заведующий сектором промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального района |
Потогин Р.В. |
Приложение 2
к муниципальной программы
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности на территории
Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения программы |
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган), соисполнитель, участник |
Ожидаемый результат |
Последствия не реализации программы |
|||||
1. Раздел 1. "Участие в развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами"
Цель - Улучшение положения в сфере обращения с отходами на территории Солнечного муниципального района путем создания эффективной и безопасной муниципальной системы управления отходами | ||||||||||
1.1 |
Предпроектные и проектно-изыскательные работы, проведение Государственной экологической экспертизы и Главгосэкспертизы по объекту: "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов на территории Солнечного муниципального района". |
2013 -2017 |
Сектор промышленности природопользования и охраны окружающей среды, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района |
Реализация строительства объекта полигон ТБО р.п. Солнечный, вместимость 16,8 тыс. куб.м., площадь полигона 9,7 Г а. позволит увеличить долю ТБО размещаемая на полигонах, соответствующих нормативным требованиям действующего законодательства до 70% |
Отсутствие возможности строительства объекта, включения его в территориальную схему обращения с отходами края. Ухудшение экологической обстановки в результате размещения TKO без учета требований экологического законодательства. |
|||||
1.2 |
Финансирование Березовского сельского поселения на разработку проектно сметной документации и строительства объекта утилизации твердых коммунальных отходов Березовского сельского поселения |
2015 |
Администрация муниципального района, Березовское сельское поселение |
Разработка проектно сметной документации и строительства объекта утилизации твердых коммунальных отходов Березовского сельского поселения |
||||||
1.3 |
Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, по очистке территорий района от мусора и бытовых отходов, проведение экологических акций по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок
|
2013-2017
|
Сектор промышленности природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального района, администрации городских и сельских поселений.
|
Рост количества ликвидированных мест размещения отходов (свалок), увеличение зафиксированных нарушений административного законодательства по предотвращению несанкционированного размещения отходов
|
Ухудшение экологической обстановке в результате несанкционированного размещения отходов
|
|||||
1.4 |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп |
2013 |
Сектор промышленности природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального района, ООО |
Сбор, накопление и размещение люминисцентных ламп в течении 0,5 года, от населения п. Горный, п. Солнечный |
Отсутствие возможности накопления, до последующей переработки, ртутьсодержащих отходов без ущерба окружающей среде
|
|||||
Раздел 2. "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды" | ||||||||||
Цель - Реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в рамках полномочий органов местного самоуправления. Решение текущих социально-экономических задач в неразрывной связи с осуществлением адекватных мер по защите и улучшению окружающей среды, сбережению и восстановлению природных ресурсов
| ||||||||||
2.1 |
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению нарушений правил благоустройства, природоохранного законодательства и режима особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе:
|
2013-2017
|
Сектор промышленности природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального района, администрации городских и сельских поселений.
|
Увеличение количества зафиксированных нарушений административного законодательства в области благоустройства, в сфере охраны атмосферного воздуха, водных объектов, растительного мира.
|
Отсутствие возможности обеспечить гражданские права населения на охрану здоровья, санитарно- эпидемиологическое благополучие, благоприятные условия окружающей среды, а также возможности предупреждения административных правонарушений в области охраны окружающей среды.
|
|||||
2.2 |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды, проведение экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганды экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию, информирования населения края о состоянии окружающей среды в районе, отдание и содержание экологических уголков, эколого-просветительских центров, дошкольных экологических проектов.
|
2013-2017
|
Сектор промышленности природопользования и охраны окружающей среды, управление образования администрации муниципального района, администрации городских и сельских поселений района
|
Увеличение количества: - проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин; публикаций экологической направленности в средствах массовой информации; - вовлеченых детей в работу детских экологических отрядов
|
Снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности Потогин Р.В.
|
Приложение 2
к муниципальной программы
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности на территории
Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2017 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Всего |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||
1. |
Раздел 1. "Участие в развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами" |
|||||||||||
1.1 |
Предпроектные и проектно-изыскательные работы, проведение Государственной экологической экспертизы и главгосэкспертизы по объекту: "Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов на территории Солнечного муниципального района". |
районный бюджет |
7075,05 |
189,13 |
2401,56 |
2288,65 |
2195,71 |
0,00 |
||||
1.2 |
Финансирование Березовского сельского поселения на разработку проектно сметной документации и строительства объекта утилизации твердых коммунальных отходов Березовского сельского поселения |
районный бюджет |
3000,00 |
0,00 |
0.00 |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.3 |
Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, по очистке территорий района от мусора и бытовых отходов, проведение экологических акций по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок |
районный бюджет |
99.97 |
99,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.4 |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп |
районный бюджет |
69,97 |
69,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
Итого по Разделу 1 |
10244,99 |
359,07 |
2401,56 |
5288,65 |
2195,71 |
0,00 |
|||||
2 |
Раздел 2. "Организация мероприятий межпоселенческого характера по окружающей среде" |
|||||||||||
2.1 |
Приобретение технических средств и оборудования для организации мероприятий но охране окружающей среды |
районный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.2 |
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению нарушений правил благоустройства, природоохранного законодательства и режима особо охраняемых природных территорий местного значения |
районный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения |
районный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.4 |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды, проведение экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганды экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию, информирования населения края о состоянии окружающей среды в районе, создание и содержание экологических уголков, эколого-просветительских центров, дошкольных экологических проектов. |
районный бюджет |
193,90 |
34,00 |
40,00 |
39,90 |
40,00 |
40,00 |
||||
|
Итого по разделу |
|
193,90 |
34,00 |
40,00 |
39,90 |
40.00 |
40.00 |
||||
|
Итого по программе |
|
10438,89 |
393,07 |
2441,56 |
5328,55 |
2235,71 |
40,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 1 марта 2017 г. N 34 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.