Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 31 мая 2017 г. N 218-пр
Подпрограмма
"Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования"
Паспорт
подпрограммы "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма, перечень мер, направленных на развитие сельскохозяйственной кооперации
Подпрограмма направлена на повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей, вовлечение сельского населения в кооперативное движение, развитие отрасли растениеводства и животноводства в малых формах хозяйствования.
Кооперативы и малые формы хозяйствования особенно остро нуждаются в развитии системы сбыта, снабжения, финансирования, обслуживания, которая учитывала бы потребности и специфику их развития. Сельскохозяйственная потребительская кооперация заключает в себе большие потенциальные возможности роста темпов производства, экономического и социального развития села, являясь связующим звеном между различными сферами агропромышленного комплекса.
Крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, являются неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом.
Малыми формами хозяйствования края, в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, в совокупности в 2015 году произведено около 80% от общего объема валовой продукции сельского хозяйства края.
При этом вовлеченность субъектов малых форм хозяйствования в экономический оборот сельскохозяйственной продукции и систему продовольственного рынка остается крайне низкой. Деятельность личных подсобных хозяйств преимущественно направлена на самообеспечение населения.
Эффективное развитие сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования на селе сталкивается с рядом проблем:
- слабое развитие сбытовых структур, первичной переработки сельскохозяйственной продукции, инфраструктуры ее хранения и транспортировки;
- труднодоступность финансовых ресурсов, связанная со сложными условиями кредитования и высокой стоимостью кредитных ресурсов;
- недостаток средств для приобретения и использования современной техники и технологий, проектирования и создания хозяйственных построек, их подключения к инженерным сетям, организации производства.
Основными задачами развития сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования в крае является обеспечение их количественного роста и качественных изменений в организации производства и сбыта продукции, позволяющие значительно повысить их экономическую эффективность.
В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть следующие группы рисков:
- экономические, к которым относится рост конкуренции со стороны крупных коммерческих предприятий агробизнеса;
- финансовые, связанные с низкой доходностью малых форм хозяйствования и низкой доступностью банковских кредитных ресурсов;
- риски, связанные с недостаточной информированностью малых форм хозяйствования, низкой экономической и правовой грамотностью.
Важнейшим условием успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков. Снижение степени рисков будет осуществляться посредством:
- реализации "Дорожной карты" (план-графика) проекта "Создание системы кооперации, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции" на 2016 - 2017 гг.;
- оказания государственной поддержки малым формам хозяйствования;
- информационного сопровождения;
- активной работы по повышению экономической и правовой грамотности населения.
Для целей развития сельскохозяйственной кооперации в Хабаровском крае реализуются меры поддержки по следующим направлениям:
1. Законодательная поддержка, направленная на развитие сельскохозяйственной кооперации.
1.1. Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" установлены следующие налоговые льготы:
- для сельскохозяйственных кооперативов и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в области растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, получивших не менее 80% дохода от осуществления своей деятельности налоговая ставка налога устанавливается в размере 8%;
- для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов и осуществляющих производственную деятельность (производство сельскохозяйственной продукции, а также иные виды предпринимательской деятельности в производственной сфере и сфере бытовых услуг) и применяющих упрощенную система налогообложения, налоговая ставка налога устанавливается в размере 0%;
- организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и реализующие данную продукцию, включая продукты ее первичной переработки, освобождаются от налогообложения по налогу на имущество в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
1.2. Распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 декабря 2016 г. N 968-рп "Об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края и о внесении изменений в отдельные распоряжения Правительства Хабаровского края" и "дорожной картой" (планом-графиком) проекта "Создание системы кооперации, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции" на 2016 - 2017 гг. реализуются мероприятия, направленные на взаимодействие с органами местного самоуправления по разработке и реализации муниципальных программ развития сельскохозяйственной кооперации.
2. Финансовая поддержка сельскохозяйственных кооперативов.
В рамках Государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, доступны следующие виды финансовой поддержки:
- предоставление микрозаймов;
- предоставление гарантии (поручительства) до 70% от суммы обязательств по банковской гарантии.
3. Организационная и информационно-консультационная поддержка сельскохозяйственных кооперативов.
3.1. Распоряжением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2015 г. N 327-рп "О создании автономной некоммерческой организации "Краевой сельскохозяйственный фонд" учрежден краевой сельскохозяйственный фонд как центр компетенции, обеспечивающий правовую, информационную, образовательную и имущественную поддержку по созданию малых форм хозяйствования и развитию сельскохозяйственной кооперации.
Подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы предусмотрена финансовая поддержка автономной некоммерческой организации "Краевой сельскохозяйственный фонд" на осуществление видов уставной деятельности.
3.2. В целях оказания консультационной поддержки сельскохозяйственным кооперативам Подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы предусмотрена финансовая поддержка автономной некоммерческой организации "Краевой сельскохозяйственный фонд" на создание и развитие регионального центра инжиниринга агропромышленного комплекса края для субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Меры, направленные на обучение, подготовку и переподготовку кадров.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июля 2014 г. N 215-пр "Об утверждении Порядка разработки прогноза потребности экономики Хабаровского края в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу" формируется прогноз потребности экономики Хабаровского края в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом задач социально-экономического развития и стратегий развития края, обеспечения благоприятного инвестиционного климата.
5. Организация каналов сбыта продукции сельскохозяйственных кооперативов и малых форм хозяйствования.
5.1. Создан информационный ресурс "27 огородов", построенный на принципах прямого обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя с покупателями, поставщиками (заказчиками).
Подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы предусмотрена финансовая поддержка на актуализацию страницы "Электронная торговая площадка для сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края".
5.2. Подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы предусмотрена финансовая поддержка проведения ярмарочных мероприятий.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- поддержка и развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования;
- поддержка и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- развитие коллективных форм собственности для обеспечения занятости и повышения уровня жизни населения.
Для достижения намеченных целей предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации;
- обеспечение доступа малых форм хозяйствования к финансовым ресурсам;
- организация системы сбыта сельскохозяйственной продукции;
- увеличение количества малых форм хозяйствования, в том числе семейных животноводческих ферм;
- обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам (займам) банков и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;
- создание, развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и модернизация их производственной базы;
- увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции личными подсобными хозяйствами края.
3. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы в 2020 году будет обеспечено достижение следующих показателей (индикаторов) подпрограммы:
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, - 100 единицы;
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм с помощью государственной поддержки - 11 единиц;
- количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществивших развитие материально-технической базы с помощью государственной поддержки, - 17 единиц;
- сохранение поголовья коров и свиноматок в личных подсобных хозяйствах, расположенных на территории муниципальных образований края, осуществляющих софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на оказание поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не ниже аналогичного периода года, предшествующего году предоставления субсидии;
- количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, вовлеченных в систему сельскохозяйственной кооперации на территории муниципальных образований - 355 единиц;
- количество сельскохозяйственных кооперативов на территории муниципальных образований - 12 единиц;
- количество центров сельскохозяйственной кооперации на территории муниципальных образований - 4 единицы.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап - в течение 2015 - 2020 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
При оценке эффективности реализации подпрограммы используются показатели (индикаторы):
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, осуществивших проекты с помощью государственной поддержки;
- количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществивших развитие материально-технической базы с помощью государственной поддержки;
- сохранение поголовья коров и свиноматок в личных подсобных хозяйствах, расположенных на территории муниципальных образований края, осуществляющих софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на оказание поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не ниже аналогичного периода года, предшествующего году предоставления субсидии;
- количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, вовлеченных в систему сельскохозяйственной кооперации, на территории муниципальных образований;
- количество сельскохозяйственных кооперативов на территории муниципальных образований;
- количество центров сельскохозяйственной кооперации на территории муниципальных образований.
Полный перечень показателей (индикаторов) подпрограммы, а также их значения приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) подпрограммы приведена в приложении N 1.1 к Государственной программе.
6. Краткое описание мероприятий подпрограммы
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие мероприятия:
1) предоставление из краевого бюджета начинающим фермерам, осуществляющим свою деятельность на территории края, грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство.
Реализация мероприятия направлена на увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств в крае, повышение занятости населения, проживающего в сельских территориях края;
2) предоставление грантов из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории края, на развитие семейных животноводческих ферм.
Реализация мероприятия направлена на увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств в крае, осуществляющих производство животноводческой продукции, повышение занятости населения, проживающего в сельских территориях края, укрепление животноводства в крае;
3) предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается обеспечение доступа малых форм хозяйствования к заемным ресурсам, необходимым для дальнейшего развития;
4) предоставление субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам края на возмещение части затрат на их создание и развитие.
Реализация мероприятия направлена на увеличение количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов в крае;
5) предоставление грантовой поддержки из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории края, для развития материально-технической базы.
Реализация мероприятия направлена на создание крупных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
6) предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на оказание поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок.
Реализация мероприятия направлена на создание условий для увеличения поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах и решение вопроса занятости населения в сельской местности;
7) предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на приобретение оборудования, предназначенного для хранения, переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции.
Реализация мероприятия направлена на развитие малых форм хозяйствования;
8) распространение передового опыта создания и функционирования малых форм хозяйствования.
Реализация мероприятия направлена на развитие малых форм хозяйствования;
9) предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок и на приобретение кормов.
Реализация мероприятия направлена на создание условий для увеличения поголовья крупного рогатого скота, свиней в личных подсобных хозяйствах и решение вопроса занятости населения в сельской местности;
10) предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края на развитие сельскохозяйственной кооперации.
Реализация мероприятия направлена на создание и развитие центров сельскохозяйственной кооперации в муниципальных образованиях Хабаровского края.
11) содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.
Реализация мероприятия направлена развитие малых форм хозяйствования;
12) предоставление из краевого бюджета начинающим фермерам, осуществляющим свою деятельность на территории края, грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
Реализация мероприятия направлена на увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств в крае, повышение занятости населения, проживающего в сельских территориях края;
13) предоставление из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории края, грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
Реализация мероприятия направлена на увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств в крае, осуществляющих производство животноводческой продукции, повышение занятости населения, проживающего в сельских территориях края, укрепление животноводства в крае;
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы - 667,65 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 89,25 млн. рублей,
2016 год - 130,61 млн. рублей,
2017 год - 105,25 млн. рублей,
2018 год - 88,98 млн. рублей,
2019 год - 88,28 млн. рублей,
2020 год - 165,28 млн. рублей,
из них:
объем финансирования подпрограммы из краевого бюджета - 524,14 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 78,04 млн. рублей,
2016 год - 102,11 млн. рублей,
2017 год - 94,80 млн. рублей,
2018 год - 78,53 млн. рублей,
2019 год - 77,83 млн. рублей,
2020 год - 92,83 млн. рублей,
в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 223,29 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 52,96 млн. рублей,
2016 год - 60,33 млн. рублей,
2017 год - 37,80 млн. рублей,
2018 год - 36,55 млн. рублей,
2019 год - 35,65 млн. рублей;
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет:
средств федерального бюджета - 62,00 млн. рублей в 2020 году,
средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 4,30 млн. рублей в 2016 году;
внебюджетных средств (по согласованию) - 77,21 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11,21 млн. рублей,
2016 год - 24,20 млн. рублей,
2017 год - 10,45 млн. рублей,
2018 год - 10,45 млн. рублей,
2019 год - 10,45 млн. рублей,
2020 год - 10,45 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 4 к Государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей подпрограммы приведена в приложении N 5 к Государственной программе.
Внебюджетными средствами в рамках подпрограммы являются привлекаемые в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, средства малых форм хозяйствования, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 9 Государственной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2017 г. N 218-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.