Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 1 ноября 2013 г. N 1128
"Об утверждении Подпрограммы "Воспитание школьников" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"
27 января 2015 г.
В целях создания условий и инновационных механизмов развития единого информационного пространства воспитания, координации всей воспитательной деятельности в Амурском муниципальном районе, повышения социального статуса воспитания в обществе, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Подпрограмму "Воспитание школьников" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.
Глава муниципального района |
И.В. Масько |
Подпрограмма
"Воспитание школьников" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 1 ноября 2013 г. N 1128)
27 января 2015 г.
Постановлением Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 27 января 2015 г. N 54 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Воспитание школьников" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) |
|
Основания разработки Подпрограммы |
- национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; - национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761); - Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 г. N 795; - Государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2012 N 177-пр; - постановление администрации Амурского муниципального района от 01.11.2013 N 1127 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы" |
|
Заказчик Подпрограммы |
администрация Амурского муниципального района |
|
Руководитель Подпрограммы |
управление образования администрации Амурского муниципального района |
|
Разработчик Подпрограммы |
управление образования администрации Амурского муниципального района |
|
Соисполнители подпрограммы |
образовательные организации Амурского муниципального района |
|
Цель Подпрограммы |
создание условий для инновационных механизмов развития единого информационного пространства воспитания, координации воспитательной деятельности в Амурском муниципальном районе, повышения социального статуса воспитания в обществе |
|
Основные задачи Подпрограммы |
- совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования; - обновление программно-методического обеспечения воспитательной деятельности образовательных организаций; - обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающимися в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; - создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей детей и подростков; - создание системы ученического самоуправления и детского общественного движения как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; - развитие материально технической базы образовательных организаций разных типов для организации внеурочной деятельности; - оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда; - создание системы мониторинга и контроля за реализацией Подпрограммы |
|
Целевые показатели и индикаторы Подпрограммы |
- 100% образовательных организаций, предоставляющих публичные отчеты о воспитательной работе с обучающимися и ее результатах на сайтах; - наличие программы воспитания в каждой муниципальной образовательной организации, ежегодного публичного отчета по ее реализации (не менее 90% от общего числа образовательных учреждений данного вида); - доля от общего количества классных руководителей, реализующих воспитательные программы не менее 90%; - доля педагогов, участвующих в конкурсах в области воспитания не менее 20%; - доля образовательных организаций, осуществляющих сетевого взаимодействие при организации внеурочной деятельности не менее 80%; - количество музеев в образовательных учреждениях (не менее 8); - количество объединений патриотической направленности (не менее 19); - доля обучающихся, занятых в органах ученического самоуправления (не менее 5,7% от общего количества учащихся); - доля обучающихся, участвующих в деятельности детских общественных объединений (не менее 27% от общего количества учащихся); - положительная динамика доли обучающихся, с высоким уровнем воспитанности и социальной зрелости; - доля обучающихся, стоящих на учете в полиции, внутришкольном учете (не более 1,2% от общего количества обучающихся); - укрепление материально-технической базы и повышение уровня технической оснащенности объединений дополнительного образования и внеурочной деятельности муниципальных образовательных организаций; - доля родителей обучающихся, удовлетворенных качеством внеурочной деятельности (не менее 85% от общего числа опрошенных родителей) |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
|
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
управление образования администрации Амурского муниципального района |
|
Соисполнители основных мероприятий Подпрограммы |
муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения Амурского муниципального района |
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- финансирование Подпрограммы проводится за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных источников, направляемых на организацию воспитательной работы, патриотического воспитания, занятости обучающихся - к осуществлению мероприятий привлекаются средства целевых федеральных программ, муниципальных программ: программы развития |
|
Годы и объемы финансирования из муниципального бюджета (тыс. рублей) | ||
годы |
сумма, тыс. рублей |
|
2014 |
581,74724 |
|
2015 |
850,0 |
|
2016 |
0,0 |
|
2017 |
0,0 |
|
2018 |
2099,52 |
|
2019 |
2309,47 |
|
2020 |
2040,42 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- создание и развитие системы управления и оценки качества воспитания на муниципальном уровне и уровне муниципальных образовательных организаций; - позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся в муниципальных образовательных организациях по принятым в системе критериям и показателям; - использование в воспитательной деятельности форм, методов, технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов, формированию социокультурной идентичности учащихся, формированию потенциала гражданского действия у подростков и молодежи; - формирование и обобщение опыта работы муниципальных образовательных организаций по реализации программы воспитания и социализации обучающихся; - рост удовлетворенности родителей обучающихся качеством воспитательного процесса и дополнительных образовательных услуг; - создание системы профориентации, мотивирующей молодежь к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда |
|
Система контроля исполнения Подпрограммы |
- управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Амурского муниципального района; - ответственность за ход и конечные результаты реализации Подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств несет управление образования администрации Амурского муниципального района; - соисполнители конкретных мероприятий Подпрограммы определяются в соответствии с направлениями их деятельности и функциональными обязанностями, согласно приложению N 1 к настоящей Подпрограмме; - соисполнители мероприятий предоставляют отчет о выполнении Подпрограммы за полугодие в управление образования администрации Амурского муниципального района в срок до 01 июня и до 01 января с последующим рассмотрением результатов реализации Подпрограммы на совещаниях и коллегии управления образования администрации Амурского муниципального района, согласно приложению N 2 к настоящей Подпрограмме и методики оценки эффективности по приложению N 3 к настоящей Подпрограмме; - материалы отчета о реализации Подпрограммы включаются в ежегодный публичный отчет управления образования администрации Амурского муниципального района и образовательных организаций, и размещаются на их сайтах; - отчет о реализации Подпрограммы предоставляется в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района ежегодно до 15 февраля |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
1.1. Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях Амурского муниципального района обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. "В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни" (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", 2010 год).
В федеральных документах определены стратегические задачи развития образовательной системы; решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.
Приоритетными направлениями воспитательной работы всех учреждений образования Амурского муниципального района являются: патриотическое, духовно-нравственное, правовое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и др.
1.2. Воспитательная работа в учреждениях проводится в соответствии с планами работы и на основании концепций и разработанных воспитательных систем. В программах развития образовательных организаций района особое внимание уделяется воспитательной составляющей. Приняты подпрограммы в СОШ N 2 г. Амурска: "Воспитательная работа", СОШ N 3 г. Амурска: "Шаг в будущее", СОШ N 6 г. Амурска: "Построение адаптивной деятельностно-компетентностной образовательной среды в условиях общеобразовательной школы" и др.
В Амурском муниципальном районе создана единая система патриотического воспитания школьников и молодежи, которая отражает тесное взаимодействие муниципальных образовательных учреждений с администрациями городских, сельских поселений Амурского муниципального района, государственными и общественными организациями. По результатам целенаправленной работы охват мероприятиями по патриотическому воспитанию обучающихся и воспитанников в учреждениях образования Амурского муниципального района составляет 100%.
В пяти образовательных учреждениях созданы военно-патриотические объединения: "Арсенал" (МБОУ СОШ N 2 г. Амурска), "Звезда" (МБОУ СОШ N 3 г. Амурска), "Спецназ" (МБОУ СОШ N 6 г. Амурска), "Патриот" (МБОУ СОЩ N 9 г. Амурска), "Рось" (МБОУ УДОД ЦВР "Солнышко" пос. Эльбан). Доля военно-патриотических объединений составила - 27%. Военно-патриотические объединения школ активно принимают участие в комбинированной военно-спортивной игре "Патриот". В 2013 году реализован проект по палаточному военно-патриотическому лагерю "Форпост" на базе войсковой части пос. Тейсин. Охват юношей в возрасте от 13 до 15 лет составил 20 человек.
1.3. В рамках воспитания правовой культуры школьников в Амурском муниципальном районе проводятся традиционные мероприятия: деловая игра "Выборы", референдум школьников, конкурсы "Знатоки избирательного права" и "Знатоки потребительского права".
С целью воспитания уважительного отношения к символам Родины в каждой школе оформлены уголки с государственной символикой и символами Хабаровского края. В системе образования хорошей традицией становится открытие районных, школьных торжественных мероприятий, соревнований гимном Российской Федерации. Ежегодно учащиеся школ принимают участие в краевом конкурсе на знание истории государственной символики и символики Хабаровского края. Уже стало традиционным районное мероприятие "Герб и флаг нашей Родины", которое проводят педагоги ЦДЮТиЭ для школьников младших классов и среднего звена. За последнее время получили свое развитие церемониальные отряды. Увеличено до 9 количество церемониальных отрядов. В 50% общеобразовательных школ созданы отряды. В 2012 году проведен выездной семинар-практикум с участием церемониального отряда "Казачок" МБОУ СОШ N 9 г. Амурска в школе пос. Литовко. В 2013 году состоялся третий Слет церемониальных отрядов.
Существенный вклад в развитие системы патриотического воспитания вносят школьные музеи и школьная пресса. В районе работает 6 паспортизированных музеев: в СОШ N 2 - "Музей истории школы" в ДЭБЦ "Натуралист" - "Музей природы Приамурья", ЭНОШ N 1 пос. Эльбан - "История завода история поселка", в с. Вознесенское - этнографический музей, МБОУ ООШ с. Джуен "Живая нить времен". В 14 учреждениях Амурского муниципального района выпускаются школьные газеты. От общего количества образовательных учреждений доля учреждений составила 56%. Проводятся муниципальные конкурсы среди школьных музеев и школьных пресс-центров.
В двух школах района: N 5 города Амурска и пос. Тейсин по результатам историко-поисковой работы увековечена память выпускников школ, погибших в Чеченской республике при выполнении служебного воинского долга. 12 января 2013 г. в общеобразовательной школе поселка Тейсин состоялось торжественное открытие мемориальной доски, посвященной выпускнику школы Максиму Полянскову. В 2013 году школе N 5 г. Амурска по инициативе коллектива школы и родительской общественности, присвоено имея выпускника школы Романа Александровича Турского.
1.4. С целью усиления работы по возрождению духовно-нравственного воспитания школьников с сентября 2012 года в 17-ти школах в 4-х классах проведена апробация комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики". Охват составил 532 ученика (100%).
1.5. Вместе с тем, при организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи существует следующие проблемы:
1.5.1. Недостаточное материально-техническое оснащение военно-патриотических объединений, церемониальных отрядов, малых спортивных сооружений.
1.5.2. Отсутствие базовой площадки для оказания методической и практической помощи в вопросах организации и проведения мероприятий патриотического направления.
1.5.3. Не в полной мере привлекаются офицеры запаса, участники боевых действий к организации деятельности объединений патриотической направленности.
1.5.4. Недостаточная связь войсковых частей с общеобразовательными учреждениями района, общественными объединениями в организации качественной подготовки допризывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
1.5.5. Недостаточно ведется работа с детьми и подростками по месту жительства в связи с отсутствием подростковых клубов на территориях Эльбанского городского поселения и сельских поселений района.
1.5.6. Отсутствует такая форма работы, как организация военно-спортивных лагерей, экспедиций для подростков 8-10 классов, в т.ч. из числа "группы риска".
1.6. Для дальнейшего развития всех патриотических форм необходимо создавать организационно-методические, финансово-экономические и нормативно-правовые условия.
Развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Однако во многих общеобразовательных учреждениях самоуправление до сих пор рассматривается как нечто второстепенное, необязательное для практического использования при организации жизни школы. Ошибки, допускаемые при организации самоуправления учащихся, тормозят процесс развития ученического самоуправления, а иногда приводят к негативным последствиям. В 2013 году состоялся третий Слет лидеров ученического самоуправления.
1.7. Одним из интенсивных методов социальной практики, влияющих на воспитание социально-активных граждан, является социальное проектирование, осуществляемое как на уроках, так и внеурочной деятельности.
1.8. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. В районе работает: 129 классных руководителей, 41,7% имеют программы деятельности; 93% классных руководителей организуют мониторинг воспитательной среды классного коллектива, 17,2% - ведут творческие объединения или кружки в школе, 25,4% работают в сотрудничестве с педагогами дополнительного образования.
1.9. В районе сохранена система дополнительного образования. В шести учреждениях дополнительного образования численность детей составила 5940 школьников, что составляет 67,2% от общего количества детей от 5 до 18 лет.
На базе школ в кружках и секциях в 2013 году занято 6039 чел. На базе школ занятость растет и в количественном и процентном отношении в связи с увеличением часов на организацию федеральных государственных образовательных стандартов. В 2013 году на основании договоров педагоги дополнительного образования работали на базе школ N 2, 3, 6, 9 г. Амурска и в школе пос. Литовко. Всего в 2012-2013 учебном году на базе школ района работали 59 педагогов дополнительного образования вели 170 объединений, в которых были заняты 2872 обучающихся. Расширилось взаимодействие учреждений дополнительного образования детей города со школами района. Проблемой остается материально-техническое оснащение школ для реализации программ внеурочной деятельности.
1.10. Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии проблем в части несоответствия между потребностями рынка труда с одной стороны и мотивацией, характерологическими особенностями и профессиональными качествами работников, с другой.
Спрос на рабочую силу высокой квалификации и несоответствие перечня профессий и программ подготовки специалистов требованиям рынка труда существенно сокращает возможности трудоустройства молодежи.
Таким образом, становятся приоритетными формирование у молодежи мотивации к труду и потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии.
1.11. В муниципальных учреждениях образования Амурского муниципального района сложилась определенная система воспитания: разработаны и внедряются комплексные программы воспитания школьников, наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты, проводится работа по воспитанию у детей и подростков гражданственности, патриотизма, бережного отношения к истории, природе своего района, края, но имеются проблемы и противоречия, которые сдерживают развитие, в том числе:
1.11.1. Снижение ценности воспитания в педагогическом сознании, воспитательной функций образования.
1.11.2. Искажение методик воспитания: коллективные творческие дела без коллективного планирования и анализа, социальные проекты без самостоятельной инициативы детей и молодежи, ученическое самоуправление без передачи учащимся сферы ответственности и ресурсов для ее освоения.
1.11.3. Дефицит форм, методов, технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов, формированию социокультурной идентичности учащихся, формированию потенциала гражданского действия у подростков и молодежи.
1.11.4. Несогласованность действий различных субъектов воспитания (образовательных институтов, семьи, детских и молодежных объединений, средств массовой информации, органов власти и общественных организаций) в формирующемся воспитательном пространстве.
1.11.5. Низкий уровень развития инфраструктуры воспитательного процесса в образовательных учреждениях, дефицит ресурсного обеспечения.
1.11.6. Несоответствия между потребностями рынка труда с одной стороны и мотивацией, характерологическими особенностями и профессиональными качествами работников, с другой.
1.11.7. Разобщенность субъектов, занимающихся вопросами воспитания.
1.12. Необходимость решения отмеченных выше проблем требует консолидации усилий всех образовательных организаций, обновления содержания и форм воспитательной деятельности, перехода к открытым демократическим моделям воспитания и гуманистическим воспитательным системам.
II. Цели и задачи Подпрограммы и обоснование их выбора
2.1. Цель: создание условий и инновационных механизмов развития единого информационного пространства воспитания, координации всей воспитательной деятельности в Амурском муниципальном районе, повышения социального статуса воспитания в обществе.
2.2. Достижение данной цели требует решения следующих задач:
2.2.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования.
2.2.2. Обновление программно-методического обеспечения воспитательной деятельности образовательных организаций.
2.2.3. Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей детей и подростков.
2.2.4. Создание системы ученического самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
2.2.5. Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающимися в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2.6. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией Подпрограммы.
2.2.7. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
2.3. Определение цели и задач Подпрограммы ориентировано на реализацию основных направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761), Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 г. N 795, Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2012 N 177-пр, постановлением Правительства Хабаровского края от 16.04.2010 104-пр "Об Основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы".
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 8 лет, срок реализации - с 2014 по 2020 годы в один этап.
IV. Планируемые результаты реализации Подпрограммы
4.1. Создана и развивается система управления и оценки качества воспитания на муниципальном уровне и уровне муниципальных образовательных организаций.
4.2. Наблюдается позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях по принятым в системе критериям и показателям.
4.3. Сформирован и обобщен опыт работы муниципальных образовательных организаций по реализации программы воспитания и социализации обучающихся.
4.4. Создана система профориентации, мотивирующей молодежь к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
4.5. Внедряется инновационная модель социального партнерства в проведении профориентационных мероприятий, направленных на социально-экономическую адаптацию молодежи на рынке труда.
Начальник управления образования |
Е.И. Ганзюкова |
Постановлением Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 27 января 2015 г. N 54 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Подпрограмме "Воспитание школьников"
муниципальной Программы "Развитие
муниципальной системы образования
Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"
Перечень мероприятий
Подпрограммы "Воспитание школьников" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"
27 января 2015 г.
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс. рублей. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||||
Год финансирования в том числе: | |||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
|
|
|
|
|
1. |
Задача: Совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования |
||||||||||
1.1. |
Разработка и принятие программ воспитания в образовательных организациях |
2014 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
руководители образовательных организаций |
увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы воспитания |
1.2. |
Разработка и принятие локальных актов, регулирующих воспитательный процесс в образовательных организациях |
2014-2015 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
руководители образовательных организаций |
ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательных организациях |
1.3. |
Информирование о ходе и результатах организации воспитательной деятельности |
2013-2015 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
руководители образовательных организаций |
обеспечение доступности информации о воспитательной работе с обучающимися и ее результатах через ежегодные публичные отчеты (100% образовательных организаций) |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2. |
Задача: Обновление содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования |
||||||||||
2.1. |
Проведение районных семинаров по вопросам патриотического воспитания, ученического самоуправления, управления воспитанием в образовательных учреждениях |
2013-2015 гг. |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
0,00 |
25,00 |
30,00 |
0,0 |
МБОУ ИМЦ ДППОПК |
обеспечение методического сопровождения по вопросам воспитания |
2.2. |
Включение в работу методических объединений классных руководителей и учителей-предметников вопросов методики профориентационной работы, проведение круглых столов по обмену опытом |
2014-2020 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
обеспечение методического сопровождения по вопросам профориентации подростков |
2.3. |
Организация семинаров-практикумов для педагогических работников образовательных организаций по вопросам теории и практики профориентационной работы |
2014-2020 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК |
обеспечение методического сопровождения по вопросам профориентации подростков |
2.4. |
Проведение районных конкурсов среди образовательных организаций, педагогов в области воспитания и участие в краевых, региональных всероссийских конкурсах |
2014 год |
81,900 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
130,00 |
60,00 |
150,00 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
выявление и поддержка творчески работающих образовательных организаций и педагогов, передового педагогического опыта по организации воспитательной деятельности |
|
|
|
81,90 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
155,00 |
90,00 |
180,00 |
|
|
3. |
Задача: Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающимися в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) |
||||||||||
3.1. |
Организация и проведение обучающих районных семинаров, участие в краевых семинарах, конференциях, круглых столах по вопросам организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС |
2013-2015 гг. |
4,60 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22,00 |
25,00 |
25,00 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
обеспечение методического сопровождения введения ФГОС в образовательных учреждениях |
3.2. |
Реализация методических рекомендаций по духовно-нравственному развитию младших школьников в условиях введения ФГОС |
2013-2015 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
руководители образовательных организаций |
системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина |
3.3. |
Разработка системы мониторинга результатов внеурочной деятельности |
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
проведение диагностики образовательными организациями по результатам организации внеурочной деятельности |
3.4. |
Разработка моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающих внеурочную деятельность |
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
определение оптимальной модели реализации внеурочной деятельности обучающихся, обеспечение необходимых условий для ее организации |
3.5. |
Информирование о ходе и результатах организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС |
2013-2015 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
информирование общественности о ходе реализации ФГОС |
3.6. |
Изучение общественного мнения по вопросам организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС |
2013-2015 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
получение достоверной информации о степени удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС. Выявление проблем и определение путей их оперативного решения |
3.7. |
Создание материально-технических условий для реализации внеурочной деятельности |
2013-2015 гг. |
0,00 |
100,00 |
0,0 |
0,0 |
175,00 |
200,00 |
250,00 |
руководители образовательных организаций |
обеспечение материально-технических условий для организации внеурочной деятельности |
3.8. |
Анализ внеучебных достижений учащихся в рамках реализации ФГОС |
2013-2015 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
установление соответствия полученных результатов требованиям ФГОС |
|
|
|
4,60 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
197,00 |
225,00 |
275,00 |
|
|
4. |
Задача: Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей детей и подростков |
||||||||||
4.1. |
Развитие музейной работы в образовательных учреждениях. Обновление и создание музейных экспозиций, приобретение оборудования для школьных музеев |
2014-2020 гг. |
0,00 |
50,00 |
0,0 |
0,0 |
150,00 |
170,00 |
180,00 |
руководители образовательных организаций |
воспитание уважительного отношение к символам родины |
4.2. |
Развитие церемониальных отрядов образовательных организаций и патриотических объединений |
2014-2020 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
руководители образовательных организаций |
сохранение и развитие школьных музеев |
4.3. |
Оснащение объединений патриотической и военно-патриотической направленности, приобретение формы и оборудования для церемониальных отрядов |
2014-2020 гг. |
0,00 |
34,50 |
0,0 |
0,0 |
550,00 |
600,00 |
550,00 |
руководители образовательных организаций |
создание церемониальных отрядов и объединений патриотической направленности во всех образовательных организациях |
4.4. |
Проведение районных и участие в краевых мероприятиях гражданско-патриотической и военно-патриотической направленности |
2014-2020 гг. |
126,24724 |
196,5 |
0,0 |
0,0 |
350,00 |
375,00 |
400,00 |
руководители образовательных организаций |
увеличение доли учащихся, участвующих в краевых мероприятиях гражданско-патриотической и военно-патриотической направленности |
4.5. |
Конкурс на лучшую организацию работы образовательного учреждения по патриотическому воспитанию |
2014-2020 гг. |
0,00 |
50,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
выявление и поддержка творчески работающих педагогических коллективов, распространения положительного педагогического опыта патриотического воспитания школьников |
4.6. |
Проведение мероприятий, посвященных Дням воинской славы и памятным датам истории России |
2014-2020 гг. |
5,00 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
увеличение доли учащихся, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности |
4.7. |
Проведение районных массовых мероприятий для обучающихся, участие в краевых мероприятиях |
2014-2020 гг. |
364,00 |
340,0 |
0,0 |
0,0 |
407,52 |
517,47 |
5,42 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
увеличение доли обучающихся, участвующих в районных и краевых массовых мероприятиях |
|
|
|
495,24724 |
711,0 |
0,0 |
0,0 |
1527,52 |
1737,47 |
1315,42 |
|
|
5. |
Задача: Создание системы ученического самоуправления и детского общественного движения как воспитывающей среды школы |
||||||||||
5.1. |
Совершенствование нормативной основы развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях |
2014-2020 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
руководители образовательных организаций |
наличие нормативных документов, регулирующих деятельность органов ученического самоуправления |
5.2. |
Конкурс моделей ученического самоуправления |
2014-2020 гг. |
- |
0,0 |
- |
- |
|
15,0 |
|
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
активизация деятельности органов ученического самоуправления, обобщение положительного опыта |
5.3. |
Координация и взаимодействие структур и органов ученического самоуправления и детских общественных организаций |
2014-2020 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
систематизация работы органов ученического самоуправления и детских общественных организаций |
5.4. |
Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросу деятельности органов ученического самоуправления |
2014-2020 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
формирование информационного пространства ученического самоуправления |
5.5. |
Проведение районных мероприятий для ученического актива и детских общественных объединений |
2014-2020 гг. |
0,00 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
140,00 |
160,00 |
180,00 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК, руководители образовательных организаций |
стимулирование деятельности лидеров ученического самоуправления |
|
|
|
0,00 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
140,00 |
160,00 |
180,00 |
|
|
6. |
Задача: Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда |
||||||||||
6.1. |
Организация работы межшкольного факультатива для учащихся 9-11 классов "Деятельность правоохранительных органов Российской Федерации" совместно с ОМВД России по Амурскому району |
2014-2020 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
управление образования, ОМВД России по Амурскому району (по согласованию) |
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности |
6.2. |
Организация и проведение Ярмарки учебных мест для учащихся 9-11 классов |
2014-2020 гг. |
0,00 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
7,00 |
10,00 |
12,00 |
управление образования |
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности |
6.3. |
Организация выездных семинаров, тренингов, индивидуальных бесед для школьников общеобразовательных организаций поселений района |
2014-2020 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
33,00 |
35,00 |
38,00 |
управление образования, МБОУ ИМЦ ДППОПК Центр занятости населения (по согласованию) |
оказание профориентационной поддержки учащимся поселений района в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности |
6.4. |
Организация и проведение для учащихся старших классов конференции "Образование и карьера" с участием представителей начального педагогического образования, среднего педагогического образования, высшего педагогического образования, Центра занятости населения и работодателей района |
2014-2020 гг. |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15,00 |
17,00 |
20,00 |
управление образования |
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности |
6.5. |
Организация и проведение фестиваля профессий, конкурс по профориентации |
2014-2020 гг. |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,00 |
35,00 |
40,00 |
управление образования, МБОУ ДО ЦДТ "Темп" |
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности |
6.6. |
Организация размещения информации о ходе их реализации посредством средств массовой информации |
постоянно |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
образовательные учреждения, управление образования |
обеспечение информационной поддержки мероприятий, имеющих профориентационное значение, |
|
|
|
0,00 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
80,00 |
97,00 |
110,00 |
|
|
|
ИТОГО: |
|
581,74724 |
850,0 |
0,0 |
0,0 |
2099,52 |
2309,47 |
2040,42 |
|
|
Примечание:
- управление образования - управление образования администрации Амурского муниципального района;
- МБОУ ИМЦ ДППОПК - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края;
- Центр занятости населения - Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Амурска"
- МБОУ "Темп" - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества "Темп" г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.
Начальник управления образования |
Е.И. Ганзюкова |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Воспитание школьников"
муниципальной Программы "Развитие
муниципальной системы образования
Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"
Показатели и индикаторы
результативности решения задач Подпрограммы "Воспитание школьников" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"
N |
Целевые показатели (результаты) подпрограммы |
Значение показателя |
Стартовые условия, 2013 год |
Годы и индикаторы показателей |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. |
Задача: Совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Доля образовательных организаций, предоставляющих публичные отчеты о воспитательной работе с обучающимися и ее результатах на сайтах |
% |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. |
Задача: Обновление содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Доля образовательных организаций, реализующих программы воспитания, ежегодного публичного отчета по их реализации |
% |
50 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
|
2.2. |
Доля от общего количества классных руководителей, реализующих воспитательные программы |
% |
50 |
55 |
60 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
|
2.3. |
Доля педагогов, участвующих в конкурсах в области воспитания |
% |
5 |
7 |
10 |
12 |
15 |
17 |
19 |
20 |
|
3. |
Задача: Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающимися в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Доля образовательных организаций, осуществляющих сетевого взаимодействие при организации внеурочной деятельности |
% |
73 |
75 |
75 |
76 |
78 |
80 |
80 |
80 |
|
3.2. |
Доля родителей учащихся (воспитанников), удовлетворенных качеством внеурочной деятельности, (% от общего числа опрошенных родителей) |
% |
75 |
77 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
|
4. |
Задача: Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей детей и подростков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Количество музеев в образовательном учреждении |
% |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
4.2. |
Количество объединений патриотической направленности |
% |
14 |
15 |
16 |
17 |
17 |
18 |
18 |
19 |
|
4.3. |
Доля от общего количества обучающихся, принимающих участие в воспитательных мероприятиях краевого, регионального всероссийского и международного уровня |
% |
30 |
31 |
31 |
32 |
32 |
33 |
34 |
35 |
|
4.4. |
Доля обучающихся с высоким уровнем воспитанности и социальной зрелости |
|
положительная динамика |
||||||||
4.5. |
Доля подростков от общего количества обучающихся, состоящих на учете в полиции и внутришкольном учете |
% |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
|
4.6. |
Доля подростков от общего количества обучающихся, находящихся в социально опасном положении, занятых в кружках, секциях и других объединениях системы дополнительного образования |
% |
66,8 |
67 |
70 |
73 |
76 |
79 |
82 |
85 |
|
5. |
Задача: Создание системы ученического самоуправления и детского общественного движения как воспитывающей среды школы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Доля обучающихся, занятых в органах ученического самоуправления от общего количества школьников |
% |
4,9 |
5 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
|
5.2. |
Доля обучающихся, участвующих в деятельности детских общественных объединений, от общего количества школьников |
% |
29 |
29 |
30 |
30 |
32 |
32 |
33 |
33 |
|
6. |
Задача: Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Доля обучающихся 9, 11 классов, принимающих участие в профориентационных мероприятиях |
% |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
75 |
77 |
80 |
Начальник управления образования |
Е.И. Ганзюкова |
Приложение N 3
к Подпрограмме "Воспитание школьников"
муниципальной Программы "Развитие
муниципальной системы образования
Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"
Методика
оценки эффективности Подпрограммы
1. Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации Подпрограммы в ходе ее реализации.
При формировании Подпрограммы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов).
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно по результатам завершения этапов выполнения Подпрограммы, а также по итогам завершения реализации Подпрограммы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Подпрограммы.
При проведении оценки эффективности реализации Подпрограммы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по краю.
2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы включает:
2.1. Оценку эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Подпрограммы.
2.2. Подведение итогов выполнения Плана мероприятий Подпрограммы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию.
2.3. Оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу.
2.4. Оценку степени достижения целей и решения задач Подпрограммы в целом.
3. Эффективность и результативность Подпрограммы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Амурском муниципальном районе.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Подпрограммы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
,
где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы;
К - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Подпрограммы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Подпрограммы за рассматриваемый период.
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ= О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств бюджета по Подпрограмме в рассматриваемом периоде;
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Подпрограммы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = Ди / БЛ
7. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Подпрограммы.
8. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
8.1. Отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период.
8.2. Значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде.
8.3. Перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Подпрограммы в отчетном году.
9. Оценка эффективности реализации Подпрограммы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Подпрограммы. Показатель оценки эффективности реализации Подпрограммы (ОП) рассчитывается по формуле:
ОП = 0,5 х Ди + 0,2 х БЛ + 0,3 х Он,
где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
Он - уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в области воспитания.
10. Поставленные цели и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Подпрограммы соответствует значениям 0,8 < = ОП < = 1,0.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Подпрограммы соответствует значениям ОП < 0,8 ответственным исполнителем Подпрограммы проводится анализ результатов реализации мероприятий Подпрограммы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Подпрограммы.
Результаты оценки эффективности реализации Подпрограммы используются для ее корректировки.
Начальник управления образования |
Е.И. Ганзюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 1 ноября 2013 г. N 1128 "Об утверждении Подпрограммы "Воспитание школьников" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 29 апреля 2019 г. N 366 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 14 февраля 2018 г. N 130
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 5 декабря 2017 г. N 1235
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 30 мая 2017 г. N 600
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 20 января 2016 г. N 20
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 апреля 2015 г. N 412
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 27 января 2015 г. N 54