Во исполнение Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 06.06.2014 N 165 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского поселения "Город Амурск", в целях совершенствования системы комплексного благоустройства территорий городского поселения "Город Амурск", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2017 год".
2. Организационно-методическому отделу (Колесников Р.В.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и транспорта К.С. Боброва.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава городского поселения |
Б.П. Редькин |
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на 2017 год"
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 23 мая 2017 г. N 206)
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2017 год"
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в городском поселении "Город Амурск"
Понятие "благоустройство территории" появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под благоустройством территории поселения (городского округа) принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Город Амурск - административный центр Амурского муниципального района. В черте городского поселения также находятся поселок Индивидуальный и станция Мылки.
Территория городского поселения "Город Амурск" составляет 32395,610 га, численность населения по состоянию на 01.01.2016 - 40561 человек.
Совокупность огромного числа объектов, которые создают городское пространство - городская среда. Городская среда влияет не только на ежедневное поведение и мироощущение горожан, но и на фундаментальные процессы становления гражданского общества.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления города Амурска является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для нормального функционирования города большое значение имеет инженерное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов. Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).
Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей.
Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения. Без благоустройства дворов благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий.
На территории городского поселения насчитывается 219 многоквартирных домов, в том числе 2 многоквартирных дома ведомственной принадлежности. Общая площадь дворовых территорий 1277,8 тыс. квадратных метров, в том числе с усовершенствованным покрытием 352,3 тыс. квадратных метров.
Для поддержания дворовых территорий в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности на территории городского поселения "Город Амурск" в рамках муниципальных программ по восстановлению благоустройства дворовых территорий и межквартальных проездов на территории городского поселения "Город Амурск" за период 2012 - 2016 годы отремонтировано 22751,65 квадратных метров дорожного полотна дворовых территорий и 3701 квадратных метров проездов к дворовым территориям. На выполнение данных мероприятий затрачено 35966,87 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 13690,87 тыс. рублей.
Результаты реализации муниципальных программ в сфере благоустройства дворовых территорий свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить состояние асфальтобетонного покрытия дворовых территорий.
Кроме дворовых территорий в городе Амурске комплексного подхода к благоустройству требуют и наиболее посещаемые территории общего пользования, такие как игровые и спортивные площадки, фонтан, парк и сквер, Придворцовая площадь, объекты монументального искусства (стела, доска почета и пр.), подпорные железобетонные стенки, лестничные марши, а так же городской пляж. До настоящего времени эти объекты не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте, реконструкции и ежегодном содержании.
Огромное значение в планировке любого города имеет вопрос о городском центре. Центр держит композицию всего города, придает ей тон и масштабность, это ведущий ансамбль, дающий выразительность и лицо всему городу и органически со всем городом связанный.
По своим габаритам городские площади принадлежат к числу крупных городских планировочных элементов и по своему значению почти всегда стоят на первом месте. Во все времена площадь служила центром политической, общественной и культурной жизни целого города.
Придворцовая площадь в городе Амурске является основной составляющей общественного центра и играет большую роль в жизни города. Как правило, именно здесь проходят главные культурно-массовые мероприятия города. Придворцовая площадь является основным местом проведения различных политических акций (митингов, демонстраций), в праздники на ней проходят парады, массовые гуляния и устанавливается новогодняя елка, для горожан и гостей города устраиваются концерты.
Ежегодно для поддержания эстетического облика Придворцовой площади выполняются работы по ремонту трибуны и подпорной стены. Однако ее нынешний вид морально устарел и не отвечает современным требованиям архитектуры и статусу центральной площади города.
На состоянии объектов благоустройства сказывается влияние факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия по сохранению, направленные на поддержание уровня комфортности проживания. Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Также одной из проблем благоустройства территории городского поселения является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.
Так же требуют особого внимания, так называемые, стихийные, несанкционированные свалки. Все они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью населения нашего города. Очень часто "основателями" таких свалок становятся сами жители. Возникла необходимость решать вопрос о ликвидации таких свалок. Для повышения культуры поведения жителей в общественных местах и на придомовых территориях ежегодно в городе Амурске проводится месячник по весенней и осенней санитарной очистке территорий городского поселения.
К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства городского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках муниципальных программ "Формирование современной городской среды".
2. Приоритеты политики благоустройства, основные цели и задачи Программы
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, Программой социально-экономического развития городского поселения "Город Амурск" на 2016 - 2020 годы, утвержденной решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 июля 2015 года N 163, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской среды.
Основной целью Программы "Формирование современной городской среды" является повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве наиболее посещаемых территорий общего пользования города Амурска, а также дворовых территорий многоквартирных домов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых территорий общего пользования города Амурска;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в городе Амурске;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования города Амурска, а также дворовых территорий многоквартирных домов.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации и сведения о показателях (индикаторах) Программы
Одной из основных целей благоустройства городских территорий, является достижение красоты города, которая включает в себя: уровень жизненных удобств для человека, высокое качество городских сооружений, их надежность в эксплуатации, гармоничное взаимопроникновение застройки и природной среды.
Современный человек на уровне подсознания стремится к эстетичности своего существования. Благоустройство городской территории проживания позволяет комфортно чувствовать себя, побуждает к творчеству, улучшает настроение и общее самочувствие. Таким образом, благоустройство городов - является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города.
Социально-экономическая эффективность данной Программы выражена в улучшении качества проживания населения, повышении привлекательности города. Реализация Программы будет способствовать развитию сферы бюджетных услуг в области благоустройства города.
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки.
Оценка эффективности Программы производится по итогам выполнения Программы за 2017 год на основании достижения показателей (индикаторов), приведенных в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Основные мероприятия Программы
В ходе реализации данной Программы предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:
1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Амурске.
Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен Правилами предоставления и распределения в 2017 году субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации муниципальных программ формирование современной городской среды и включает в себя:
1.1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн.
Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ приведена в таблице 1 Программы.
Таблица 1.
Нормативная стоимость
(единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ
N |
Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство |
Единица измерения |
Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.) |
1. |
Стоимость ремонта асфальтобетонного покрытия дворовых проездов |
100 м2 |
316749 |
2. |
Обеспечение освещение дворовых территорий |
100 м |
332375 |
3. |
Стоимость установки скамьи |
1 штука |
23133 |
4. |
Стоимость установки урны для мусора |
1 штука |
3915 |
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный, исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов,приведен в Приложении N 2 к настоящей Программе.
1.2. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт и (или) устройство тротуаров;
- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест);
- ремонт и устройство систем водоотведения поверхностного стока;
- устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок;
- организация площадок для установки мусоросборников;
- озеленение территорий.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в перечень дополнительных работ приведена в таблице 2 Программы.
Таблица 2.
Нормативная стоимость
(единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в перечень дополнительных работ
N |
Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство |
Единица измерения |
Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.) |
1. |
Ремонт и (или) устройство тротуаров |
100 м2 |
224280 |
2. |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам |
100 м2 |
316749 |
3. |
Ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест) |
100 м2 |
316749 |
4. |
Ремонт и устройство систем водоотведения поверхностного стока |
1 м |
6553 |
5. |
Устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок |
1 площадка |
562683 |
6. |
Организация площадок для установки мусоросборников (2,5 * 10) |
1 площадка |
108337 |
7. |
Озеленение (посадка деревьев) |
1 дерево |
3831 |
8. |
Озеленение (газоны) |
100 м2 |
56409 |
Адресный перечень дворовых территорий формируется в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2017 год", утвержденным постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.02.2017 N 66 и оформляется как приложение к данной программе. Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
В случае если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение общественной комиссии поступит на сумму большую, нежели предусмотрено в местном бюджете, будет сформирован отдельный перечень таких предложений для их первоочередного включения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" либо для финансирования в 2017 году в случае предоставления дополнительных средств из краевого бюджета.
По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн-проект в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2017 год" согласно приложению N 8 к настоящей Программе.
Адресный перечень дворовых территорий приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Применительно к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц. Доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2017 году субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации муниципальных программ формирование современной городской среды определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, входящих в дополнительный перечень, и составляет не менее двух процентов при трудовом участии и не менее одного процента при финансовом участии.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ приведен в Приложении N 9 к настоящей Программе.
2. Благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования в городе Амурске (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий).
Общественные территории, подлежащие благоустройству в 2017 году в рамках данной программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения.
Перечень общественных территорий сформирован в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2017 год", утвержденным постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.02.2017 N 67,и оформляется как приложение к данной программе.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий должны выполняться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Сведения об основных мероприятиях Программы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями Программы приведены в Приложении N 5 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы всего составят 25619,17 тыс. рублей, в том числе на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов 17079,45 тыс. рублей, на реализацию мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования 8539,72 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении Программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по основным мероприятиям Программы приведены в Приложении N 6 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2017 год", утвержденным постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 02.03.2017 N 83;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения "Город Амурск", на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2017 год", утвержденным постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.02.2017 N 66;
- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в перечень территорий общего пользования городского поселения "Город Амурск", на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2017 год", утвержденным постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.02.2017 N 67.
- подготовка и утверждение (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2017 год" согласно Приложению N 8 к настоящей Программе.
План реализации Программы приведен в Приложении N 7 к настоящей Программе.
Ответственным исполнителем и координатором реализации Программы является отдел ЖКХ администрации городского поселения "Город Амурск". Координатор несет ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств.
Использование финансовых ресурсов будет осуществляться на основании размещения муниципальных закупок в соответствии с действием Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия структурных подразделений администрации городского поселения, а также предприятий и организаций, осуществляющих выполнение мероприятий Программы.
Координатор в ходе реализации Программы:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;
- с учетом выделяемых средств уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку документации для проведения закупок.
Исполнителями программы являются организации, признанные победителями по результатам торгов, которые несут ответственность:
- за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий;
- рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Отдел муниципальных закупок (контрактная служба) администрации городского поселения "Город Амурск" в ходе выполнения Программы осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения "Город Амурск" осуществляет разработку дизайн-проектов по каждой отобранной дворовой территории и согласовывает их с представителем заинтересованных лиц.
Финансовый отдел администрации городского поселения "Город Амурск" в ходе реализации Программы предусматривает средства в проекте бюджета города на исполнение плана мероприятий Программы, осуществляет финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетом города, утвержденным Советом депутатов городского поселения,осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств.
Начальник отдела ЖКХ |
А.И. Харченко |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на 2017 год"
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на 2017 год"
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на 2017 год"
Адресный перечень
дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2017 году
Адресный перечень дворовых территорий сформирован в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2017 год", утвержденным постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.02.2017 N 66
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на 2017 год"
Перечень
общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на 2017 год"
Сведения
об основных мероприятиях Программы
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями Программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Амурске |
Отдел ЖКХ |
2017 |
2017 |
повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в городе Амурске |
Количество благоустроенных дворовых территорий - 11; Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году - 100% |
2. Благоустройство наиболее посещаемой территории общего пользования - придворцовой площади в городе Амурске |
Отдел ЖКХ |
2017 |
2017 |
повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых территорий общего пользования города Амурска |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 1; Доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году - 100% |
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на 2017 год"
Ресурсное обеспечение
реализации Программы на 2017 год
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
1. |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Амурске |
Отдел ЖКХ |
Всего, в том числе: |
17079,45 |
Краевой бюджет |
16079,45 |
|||
Местный бюджет |
1000,0 |
|||
2. |
Благоустройство наиболее посещаемой территории общего пользования - придворцовой площади в городе Амурске |
Отдел ЖКХ |
Всего, в том числе: |
8539,72 |
Краевой бюджет |
8039,72 |
|||
Местный бюджет |
500,0 |
|||
|
Всего по Программе |
|
Всего, в том числе: |
25619,17 |
Краевой бюджет |
24119,17 |
|||
Местный бюджет |
1500,0 |
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на 2017 год"
План
реализации Программы
Наименование контрольного события программы |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
|||
2017 год | ||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
Разработать проект муниципальной программы и опубликовать для общественного обсуждения |
Разработан и размещен на сайте 21.03.2017 |
Отдел ЖКХ |
до 01 апреля |
|
|
|
Утвердить муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2017 год" с учетом результатов общественного обсуждения |
|
Отдел ЖКХ |
|
до 25 мая |
|
|
Подготовить и утвердить с учетом обсуждения представителей заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории |
|
Отдел ЖКХ |
|
до 01 июля |
|
|
Завершить реализацию муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2017 год" |
|
Отдел ЖКХ |
|
|
|
до 31 декабря |
Корректировка Правил благоустройства городского поселения с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|
Отдел ЖКХ |
|
|
|
до 01 ноября |
Разработать и утвердить муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" |
|
Отдел ЖКХ |
|
|
|
до 31 декабря |
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на 2017 год"
Порядок
разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2017 год"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории городского поселения "Город Амурск", а также их утверждение в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2017 год" (далее - Порядок).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн проект).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
1.4. От имени Администрации взаимодействовать с заинтересованными лицами, либо их представителями в части обсуждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу уполномочен отдел архитектуры и градостроительства администрации городского поселения "Город Амурск" (далее - отдел Архитектуры).
2. Разработка дизайн-проектов
2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения "Город Амурск", осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства и содержание территории городского поселения "Город Амурск", требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения "Город Амурск" осуществляется отделом Архитектуры в течение пяти дней со дня утверждения общественной комиссией протокола оценки (ранжирования) предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий в проект муниципальной программы.
2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных Правительством Хабаровского края и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта.
3.1. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, отдел Архитектуры уведомляет представителя (представителей) заинтересованных лиц, который вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее - представитель заинтересованных лиц), о готовности дизайн-проекта в течение 1 рабочего дня со дня изготовления дизайн-проекта.
3.2. Представитель заинтересованных лиц обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется отделом архитектуры в течение двух рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома представителем заинтересованных лиц.
3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр передается представителю заинтересованных лиц.
3.5. Все работы по разработке, согласованию и утверждению дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, отдел Архитектуры должен завершить в срок до 01.07.2017 г.
3.6. Утвержденные дизайн-проекты, отдел Архитектуры в течение 2 (двух) рабочих дней передает в отдел ЖКХ для определения сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий.
3.7. Отдел ЖКХ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней осуществляет расчет сметной стоимости работ по благоустройству всех дворовых территорий включенных в муниципальную программу.
Приложение N 9
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды на 2017 год"
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (далее - Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в городском поселении "Город Амурск" (далее - город Амурск),механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
1.2. Под формой финансового участия понимается доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном органом местного самоуправления.
1.3. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
2. Организация финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц
2.1. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 1-го процента от стоимости мероприятий, в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2017 году субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации муниципальных программ формирование современной городской среды(Приложение N 16 к государственной программе Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края") (далее - Правила).
2.2. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,в размере не менее 2-х процентов от стоимости мероприятий, в соответствии с Правилами.
2.2.1. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие заинтересованных лиц могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающие информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет Совета многоквартирного дома, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом о трудовом участии граждан. К отчету необходимо представить фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан. Рекомендуется размещать указанные фото и видеоматериалы в средствах массовой информации, в социальных сетях и в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет".
3. Организация аккумулирования и контроля расходования средств заинтересованных лиц
3.1. Муниципальной программой города Амурска предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий. В случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц подлежат аккумулированию уполномоченным органом для последующего перечисления на лицевой счет администратора доходов бюджета городского поселения "Город Амурск" в органах казначейства.
3.2. Администрацией города Амурска в качестве уполномоченного органа для аккумулирования денежных средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, назначаются управляющие организации (компании), товарищества собственников недвижимости, товарищества собственников жилья, официальные представители непосредственного способа управления (далее - уполномоченная организация).
3.3. В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовой территории и для зачисления аккумулированных средств заинтересованных лиц, администрация города Амурска заключает соглашение с уполномоченной организацией, в котором определяются порядок и сумма перечисления средств.
3.4. Объем денежных средств заинтересованных лиц определяется сметным расчетом стоимости работ по благоустройству дворовой территории, и составляет не менее 1 процента от общей стоимости соответствующих видов работ из дополнительного перечня.
3.5. Объем денежных средств, определенный сметным расчетом, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом стоимости фактически выполненных работ по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня.
3.6. Уполномоченная организация в соответствии с возложенными на нее полномочиями:
3.6.1. Открывает счета для аккумулирования средств заинтересованных лиц в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей. Основанием для открытия счета для аккумулирования средств заинтересованных лиц, является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым определяются порядок и сумма денежных средств, подлежащая перечислению заинтересованными лицами на выполнение работ предусмотренных дополнительным перечнем.
3.6.2. Обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств, в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству по дополнительному перечню.
3.6.3. Обеспечивает ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах, в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству по дополнительному перечню, в адрес администрации города Амурска.
3.6.4. Перечисляет поступившие от заинтересованных лиц денежные средства в бюджет города Амурска по реквизитам согласно ПРИЛОЖЕНИЮ к настоящему Порядку.
3.6.5. Осуществляет перечисление денежных средств до начала работ по благоустройству дворовой территории.
3.7. Администрация города Амурска обеспечивает учет поступающих от уполномоченных организаций денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.8. Администрация города Амурска обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте администрации городского поселения "Город Амурск" в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" (http://amursk.ru)данных о поступивших от уполномоченных организаций денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.9. Администрация города Амурска ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от уполномоченных организаций денежных средствах, в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной комиссии, сформированной из представителей органа местного самоуправления, политических партий и иных лиц (далее - общественная комиссия).
3.10. Общественная комиссия,осуществляет контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц на финансирование дополнительного перечня работ, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
3.11. Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется администрацией города Амурска на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной комиссией.
3.12. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми документами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.13. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией города Амурска в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Условия возврата аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Администрация города Амурска обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 29 декабря 2017 года при условии:
а) экономии денежных средств по итогам торгов по отбору подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий;
б) экономии денежных средств, по итогам выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома подрядной организацией;
в) неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
г) не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению работ по благоустройству дворовой территории;
д) возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
е) возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Приложение
к Порядку аккумулирования и расходования
средств заинтересованных лиц, направляемых
на выполнение дополнительного перечня работ
по благоустройству дворовых территорий и
механизм контроля за их расходованием, а также
порядок трудового и (или) финансового участия
граждан в выполнении указанных работ
Банковские реквизиты
на перечисление средств в местный бюджет администрации городского поселения "Город Амурск"
Получатель: УФК по Хабаровскому краю (администрация города Амурска)
ИНН 2706026117
КПП 270601001
Расчетный счет 40101810300000010001
Банк: Отделение Хабаровск г. Хабаровск
БИК 040813001
КБК 156 207 05030 13 0000 180
ОКТМО 08603101001
Назначение платежа: Прочие безвозмездные поступления в бюджет городского поселения, на благоустройство дворовых территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 206 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2017 год"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрация городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 91
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 24 ноября 2017 г. N 422
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 20 июля 2017 г. N 279
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант