Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 12 сентября 2016 г. N 625
"Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций администрацией Комсомольского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", постановлением Правительства Хабаровского края от 29.04.2011 N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Комсомольского муниципального района;
1.2. Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Комсомольского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района в трехмесячный срок привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 18.08.2012 N 572 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района Павленко Л.Ю.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Порядок
разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Комсомольского муниципального района
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 12 сентября 2016 г. N 625)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт администрации муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом муниципального района полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального района, их должностными лицами, с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации муниципального района (далее - разработчики административного регламента) предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги.
Разработчики административного регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги, по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в отдел по информационным технологиям администрации муниципального района на проведение экспертизы проектов административных регламентов в установленном порядке, с приложением указанных актов.
1.6. Административные регламенты утверждаются администрацией муниципального района.
2. Требования к разработке проекта административного регламента
2.1. Структурное подразделение администрации муниципального района, являющееся разработчиком административного регламента (внесения изменений в административный регламент), в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
1) направляет в отдел по информационным технологиям администрации муниципального района для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района (далее - официальный сайт) проект административного регламента с приложением проекта постановления администрации муниципального района об утверждении административного регламента и пояснительной записки. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций;
2) контролирует обеспечение со дня размещения на официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, находящимися в ведении администрации муниципального района;
3) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решение.
В случае если заключение независимой экспертизы не поступило разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы отделом по информационным технологиям и отделом правового сопровождения и контрольной деятельности;
4) направляет в прокуратуру Комсомольского района проект административного регламента.
Взаимодействие с прокуратурой Комсомольского района при проведении антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов осуществляется в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия, подписания и опубликования правовых актов администрации Комсомольского муниципального района, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 05.05.2012 N 365 (в редакции постановления администрации муниципального района от 25.03.2015 N 222).
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента с приложением проекта постановления администрации муниципального района об утверждении административного регламента, приложений к проекту административного регламента (при необходимости прилагаются проекты постановлений администрации муниципального района о внесении соответствующих изменений), пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в отдел по информационным технологиям администрации муниципального района.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.3. Предметом экспертизы, проводимой отделом по информационным технологиям, является соответствие проектов административных регламентов требованиям, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ, а также настоящему Порядку, в том числе:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления администрации муниципального района об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента (при необходимости проектов постановлений администрации муниципального района о внесении соответствующих изменений), заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципального района;
4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
5) оптимизация предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. В случае если проект административного регламента устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, процесс подготовки указанного проекта включает в себя проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в соответствии с установленным порядком.
2.5. Согласование проекта административного регламента отделом по информационным технологиям осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.
2.6. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений отдела по информационным технологиям, подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации муниципального района, курирующим сферу правоотношений проекта административного регламента (либо управляющим делами администрации муниципального района), а также отделом правового сопровождения и контрольной деятельности, который проводит правовую и антикоррупционную экспертизу указанного проекта.
2.7. В случае выявления в проекте административного регламента коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих федеральному, краевому, и(или) муниципальному законодательству, а также в случае несоответствия подготовленного проекта административного регламента правилам юридической техники отдел правового сопровождения и контрольной деятельности, не визируя проект административного регламента, вправе предложить исполнителю доработать проект с учетом имеющихся замечаний.
Отметка об этом делается в листе согласования проекта административного регламента. Исполнитель обязан забрать проект административного регламента из отдела правового сопровождения и контрольной деятельности для устранения имеющихся замечаний не позднее дня, следующего за днем, когда его известили об этом, и доработать проект административного регламента.
В случае несогласия исполнителя с предложением отдела правового сопровождения и контрольной деятельности о доработке проекта административного регламента, а также в случае отсутствия дополнительных материалов, необходимых для проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы проекта административного регламента, начальник отдела правового сопровождения и контрольной деятельности подписывает экспертное заключение, являющееся основанием для отказа в согласовании проекта административного регламента до устранения исполнителем замечаний отдела правового сопровождения и контрольной деятельности.
После устранения исполнителем содержащихся в проекте административного регламента коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих федеральному, краевому и(или) муниципальному законодательству, указанный проект административного регламента вновь представляется на согласование в отдел правового сопровождения и контрольной деятельности, при этом к нему в обязательном порядке прилагаются первоначальное экспертное заключение отдела правового сопровождения и контрольной деятельности и первоначальный текст проекта.
2.8. Согласование проекта административного регламента отделом правового сопровождения и контрольной деятельности осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.
2.9. Период времени, в течение которого исполнитель дорабатывает проект административного регламента, не включается в срок, установленный пунктами 2.5, 2.8 настоящего раздела.
2.10. Общий срок согласования проекта административного регламента, за исключением проведения независимой экспертизы и процедуры ОРВ, не может превышать 30 календарных дней.
2.11. Утвержденный административный регламент размещается на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Требования к административному регламенту
3.1. Наименование административного регламента определяется его разработчиком с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются сведения:
- о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы, в том числе органов исполнительной власти Хабаровского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- об адресах официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (mfc27.ru, мфц27.рф);
- о справочных телефонах структурных подразделений администрации муниципального района, предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащем информацию о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адресах электронной почты;
- о процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте администрации муниципального района, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края;
- о порядке информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной муниципальной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурных подразделений администрации муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа муниципального района;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными нормативными актами муниципального района, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной услуги (указываются реквизиты и актуальные наименования нормативных правовых актов);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В подразделе указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В данном подразделе указываются также:
- сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах исполнительной власти Хабаровского края, Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
- требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами;
- порядок представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
- информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги;
- требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовые актами муниципального района, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами муниципального района следует прямо указать на это в административном регламенте;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае если основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами муниципального района следует прямо указать на это в административном регламенте;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципального района;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов);
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края, если это не запрещено законом.
Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
1) информацию для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы;
6) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального района и ее должностных лиц, муниципальных служащих
4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
4.2. Администрация муниципального района при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Порядок
разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Комсомольского муниципального района
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 12 сентября 2016 г. N 625)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт администрации муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального района, их должностными лицами, их должностными лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального района, к компетенции которых относится исполнение муниципальной функции.
1.4. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации муниципального района (далее - разработчики административного регламента) предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
3) сокращение сроков исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции.
Разработчики административного регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Хабаровского края;
4) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в отдел по информационным технологиям администрации муниципального района на проведение экспертизы проектов административных регламентов в установленном порядке, с приложением указанных актов.
1.6. Административные регламенты утверждаются администрацией муниципального района.
2. Требования к разработке проекта административного регламента
2.1. Структурное подразделение администрации муниципального района, являющееся разработчиком административного регламента (внесения изменений в административный регламент), в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
1) направляет в отдел по информационным технологиям администрации муниципального района для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района (далее - официальный сайт) проект административного регламента с приложением проекта постановления администрации муниципального района об утверждении административного регламента и пояснительной записки. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций;
2) контролирует обеспечение со дня размещения на официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, находящимися в ведении администрации муниципального района;
3) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по результатам каждого из них решение.
В случае если заключение независимой экспертизы не поступило разработчику административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы отделом по информационным технологиям и отделом правового сопровождения и контрольной деятельности;
4) направляет в прокуратуру Комсомольского района проект административного регламента.
Взаимодействие с прокуратурой Комсомольского района при проведении антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов осуществляется в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия, подписания и опубликования правовых актов администрации Комсомольского муниципального района, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 05.05.2012 N 365 (в редакции постановления администрации муниципального района от 25.03.2015 N 222).
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента с приложением проекта постановления администрации муниципального района об утверждении административного регламента, приложений к проекту административного регламента (при необходимости прилагаются проекты постановлений администрации муниципального района о внесении соответствующих изменений), пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в отдел по информационным технологиям администрации муниципального района.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.3. Предметом экспертизы, проводимой отделом по информационным технологиям, является соответствие проектов административных регламентов требованиям настоящего Порядка, в том числе:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления администрации муниципального района об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципального района;
4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
5) оптимизация исполнения муниципальной функции, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе исполнения муниципальной функции;
- исполнение муниципальной функции в электронной форме.
2.4. В случае если проект административного регламента устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, процесс подготовки указанного проекта включает в себя проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в соответствии с установленным порядком.
2.5. Согласование проекта административного регламента отделом по информационным технологиям осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.
2.6. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений отдела по информационным технологиям, подлежит обязательному согласованию с отделом правового сопровождения и контрольной деятельности, которое проводит правовую и антикоррупционную экспертизу указанного проекта административного регламента.
2.7. В случае выявления в проекте административного регламента коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих федеральному, краевому, и(или) муниципальному законодательству, а также в случае несоответствия подготовленного проекта административного регламента правилам юридической техники отдел правового сопровождения и контрольной деятельности, не визируя проект административного регламента, вправе предложить исполнителю доработать проект с учетом имеющихся замечаний.
Отметка об этом делается в листе согласования проекта административного регламента. Исполнитель обязан забрать проект административного регламента из отдела правового сопровождения и контрольной деятельности для устранения имеющихся замечаний не позднее дня, следующего за днем, когда его известили об этом, и доработать проект административного регламента.
В случае несогласия исполнителя с предложением отдела правового сопровождения и контрольной деятельности о доработке проекта административного регламента, а также в случае отсутствия дополнительных материалов, необходимых для проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы проекта административного регламента, начальник отдела правового сопровождения и контрольной деятельности подписывает экспертное заключение, являющееся основанием для отказа в согласовании проекта административного регламента до устранения исполнителем замечаний отдела правового сопровождения и контрольной деятельности.
После устранения исполнителем содержащихся в проекте административного регламента коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих федеральному, краевому и(или) муниципальному законодательству, указанный проект административного регламента вновь представляется на согласование в отдел правового сопровождения и контрольной деятельности, при этом к нему в обязательном порядке прилагаются первоначальное экспертное заключение отдела правового сопровождения и контрольной деятельности и первоначальный текст проекта.
2.8. Согласование проекта административного регламента отделом правового сопровождения и контрольной деятельности осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.
2.9. Период времени, в течение которого исполнитель дорабатывает проект административного регламента, не включается в срок, установленный пунктами 2.5, 2.8 настоящего раздела.
2.10. Общий срок согласования проекта административного регламента, за исключением проведения независимой экспертизы и процедуры ОРВ, не может превышать 30 календарных дней.
2.11. Утвержденный административный регламент размещается на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Требования к административному регламенту
3.1. Наименование административного регламента определяется его разработчиком с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
3.2. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование структурного подразделения администрации муниципального района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные структурные подразделения администрации муниципального района, органы исполнительной власти Хабаровского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции (указываются реквизиты и актуальные наименования нормативных правовых актов);
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) результат исполнения муниципальной функции.
3.4. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" содержит следующие подразделы:
1) требования к порядку информирования о правилах исполнения муниципальной функции, в котором указываются сведения о:
- местах нахождения, графике работы и справочных телефонах, об адресах официальных сайтов (при наличии) администрации муниципального района, ее структурных подразделений, участвующих в исполнении муниципальной функции, о способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы, в том числе органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
- процедурах получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края;
- порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации на стендах в местах исполнения муниципальной функции и на официальном сайте, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края;
2) срок исполнения муниципальной функции.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
3) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
4) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
3.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений;
2) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
1) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (формы обращений с жалобой, способы ее направления, требования к содержанию жалобы);
6) сведения для заинтересованных лиц об их праве на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы;
9) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
10) перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
11) порядок обжалования решения по жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 12 сентября 2016 г. N 625 "Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций администрацией Комсомольского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 5 мая 2023 г. N 353 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2021 г. N 285
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 20 ноября 2020 г. N 951
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2018 г. N 141
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 16 апреля 2021 г. N 285 названное постановление признано утратившим силу с 16 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 27 февраля 2017 г. N 166