Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 17 февраля 2017 г. N 77
"Муниципальная Программа
проведения аттестации рабочих мест администрации района и муниципальных учреждений Верхнебуреинского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
(утв. постановлением администрации района от 01.10.2012 N 958)
Паспорт
"Муниципальной Программы проведения аттестации рабочих мест администрации района и муниципальных учреждений Верхнебуреинского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ, Приказ Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" |
Ответственный исполнитель Программы |
Сектор ГО и ЧС администрации Верхнебуреинского муниципального района |
Соисполнители программы |
Структурные подразделения администрации района, предприятие, аккредитованное на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда |
Цель Программы |
Соответствовать требованиям основных законодательных и нормативных актов |
Задачи Программы |
Реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны труда являющихся частью комплекса мероприятий по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
Перечень подпрограмм, реализуемых в рамках муниципальной |
В рамках данной Программы подпрограммы не предусмотрены |
Программы |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Улучшения состояния условий в области охраны труда в администрации Верхнебуреинского муниципального района |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Индикатором программы является количество проведенных мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда |
Ресурсное обеспечение Программы по годам реализации |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Верхнебуреинского муниципального района. Общий объем ассигнований - 10,0 тыс. руб. 2013 год - 0,000 тыс. руб. 2014 год - 5,000 тыс. руб. 2015 год - 5,000 тыс. руб. 2016 год - 0,000 тыс. руб. 2017 год - 0.000 тыс. руб. |
I. Характеристика текущего состояния в сфере проведения аттестации рабочих мест по условиям труда как форма экономического стимулирования работодателя
Проведения аттестации рабочих мест по условиям труда включена в систему мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда. Политика государства в области пенсионного обеспечения работников состоит в том, чтобы дифференцировать тарифы, выплачиваемые в Пенсионный фонд, для организаций, имеющих и не имеющих рабочие места с вредными условиями труда.
Кроме того, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда могут являться одним из оснований для финансирования предупредительных мер в области охраны труда в организации из средств фонда социального страхования. Для этого необходимо, чтобы в организации было не менее 35% аттестованных рабочих мест.
II. Цели и задачи Программы
Статья 37 Конституции Российской Федерации гласит: "Каждый человек имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены...".
В связи с этим, прежде нужно дать ответ на вопрос: отвечает или нет рабочее место требованиям безопасности и гигиены? Затем приступить к выполнению мероприятий, обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда на рабочих местах. Эти задачи и решает проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (АРМ). В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации во всех организациях, независимо от области экономической деятельности и форм собственности, должна проводиться аттестация рабочих мест по условиям труда.
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В процессе АРМ должен быть проведен анализ, оценка рабочих мест, и даны ответы на вопросы:
- насколько условия труда на рабочих местах соответствуют гигиеническим критериям;
насколько оборудование, инструменты и приспособления травмобезопасны;
- насколько обеспечение работников средствами индивидуальной защиты соответствует установленным требованиям.
То есть, в целом, насколько рабочие места соответствуют требованиям безопасности и гигиены. Иначе говоря, специальная оценка условий труда является комплексным мероприятием по проверке соответствия рабочих мест установленным требованиям охраны труда, планированию мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах.
Результаты аттестации рабочих мест используются для:
- планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- сертификации работ по охране труда;
- обоснования предоставления компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке;
- решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установлении диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке;
- решения вопроса о прекращении (приостановлении) эксплуатации цеха, участка, производственного оборудования, изменении технологий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и (или) здоровья работников;
- включения в трудовой договор условий труда работников;
- ознакомления работающих с условиями труда на рабочих местах;
- составления статистической отчетности о состоянии условий труда, о предоставлении компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями груда;
- применения административных санкций к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и перечень показателей (индикаторов) Программы
Реализация Программы позволит улучшить состояние условий в области охраны труда в учреждениях района.
Индикатором программы является количество проведенных мероприятий по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
Значения индикатора Программы приведено в приложении N 1 к настоящей программе.
IV. Перечень основных мероприятий Программы, подпрограмм
Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния условий в области охраны труда на муниципальных объектах.
Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на улучшение состояния условий и охраны труда.
Целью мероприятий по организационному обеспечению охраны труда является организация и координация работы структурных подразделений администрации района, по обеспечению и контролю выполнения требований основных законодательных и нормативных актов на подведомственных объектах администрации района.
В рамках данной программы реализация подпрограмм не предусмотрена.
Основные мероприятия приведены в приложении N 2 к Программе.
V. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2013 - 2017 годы.
VI. Механизм реализации Программы
Приоритетностью реализации Программы является обеспечение каждого работника улучшением условий на рабочих местах, а также:
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области охраны груда для последующего применения;
- создание информационной базы данных, нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области охраны труда;
- проведение обучения в области охраны труда;
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Верхнебуреинского муниципального района.
Общий объем ассигнований - 10,0 тыс. руб.
2013 год - 0,000 тыс. руб.
2014 год - 5,000 тыс. руб.
2015 год - 5,000 тыс. руб.
2016 год - 0,000 тыс. руб.
2017 год - 0,000 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета Верхнебуреинского муниципального района на очередной финансовый год. Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
VIII. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление и руководство реализацией Программы осуществляется сектором по делам ГО и ЧС администрации района. Контроль за своевременной реализацией программных мероприятий и координацию деятельности структурных подразделений администрации района осуществляет сектор по делам ГО и ЧС администрации района, а также осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы полугодовой и годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
- размещает на официальном сайте администрации муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации:
- для подготовки полугодового и годового отчета представляют информацию ответственному исполнителю программы.
В представляемую соисполнителем Программы информацию должны входить:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
- информацию о выполнении качественных и количественных показателей для оценки эффективности.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы."
IX. Основные меры правового регулирования Программы
Правовое регулирование планируется осуществлять в рамках краевых и муниципальных правовых актов с целью проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
В рамках исполнения настоящей Программы планируется разработка новых нормативных правовых актов и внесение изменений в уже существующие. Информация об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 4 к данной Программе.
X. Анализ рисков реализации муниципальной Программы
Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы. Минимизация рисков и обеспечение эффективного управления Программой входят в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач и достижение целей в рамках решения задач по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда могут оказать следующие риски:
1. Недостаточный уровень координации и финансирования основных мероприятий.
2. Снижение актуальности мероприятий Программы.
3. Изменение нормативной правовой базы на федеральном, региональном уровнях.
4. Низкое качество управления.
5. Нехватка или недостаточная квалификация кадровых ресурсов для реализации программы.
Меры по управлению рисками приведены в приложении N 5 к данной Программе.
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N п/п |
Индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Источник информации |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Количество проведенных мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям пруда |
единиц |
собственная информация |
|
4 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к Программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения мероприятий |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Примечание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1. |
Организация конкурса на проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
2013-2017 гг. |
Сектор ГО и ЧС |
|
||||
2 |
Проведения АРМ в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. |
2013-2017 гг. |
Аккредитованное предприятие (учреждение) по согласованию |
|
||||
3. |
Подготовка статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. |
2013-2017 гг. |
Аккредитованное предприятие (учреждение) по согласованию |
|
||||
4. |
Подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. |
2013-2017 гг. |
Аккредитованное предприятие (учреждение) по согласованию |
|
||||
5. |
Обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2013-2017 гг. |
Аккредитованное предприятие (учреждение) по согласованию |
|
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации "Муниципальной Программы проведения аттестации рабочих мест администрации района и муниципальных учреждении Верхнебуреинского муниципального района на 2013-2017 годы" за счет средств районного бюджета
N п/п |
Наименование мероприятии |
|
|
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Организация конкурса на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и заключение договора. |
0,000 |
5,000 |
5,000 |
0,000 |
(ЩГО |
2. |
Проведение АРМ в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3. |
Подготовка статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4. |
Подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
5. |
Обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на осязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Всего |
0,000 |
5,000 |
5,000 |
0,000 |
0,000 |
Приложение N 4
к Программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
|
Вид проекта муниципального |
Основные |
Ответственный |
Ожидаемые |
|
нормативного правового акта |
положения проекта |
исполнитель, соисполнитель |
сроки |
п/п |
|
нормативного |
|
исполнения |
|
|
правового акта |
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. "Муниципальная Программа проведения аттестации рабочих мест администрации района и муниципальных учреждений Верхнебуреинского муниципального района на 2013 - 2017 годы" | ||||
.1. |
О внесении изменений в "Муниципальную Программу проведения аттестации рабочих мест администрации района и муниципальных учреждений Верхнебуреинского муниципального района на 2013 - 2017 годы" |
Об изменении финансирования на очередной финансовый год |
Сектор по делам ГО и ЧС |
В течение срока действия программы |
Приложение N 5
к Программе
Меры управления
рисками реализации муниципальной программы
Наименование |
Вероятность |
Степень влияния |
Меры управления рисками |
| |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Недостаточный уровень координации и финансирования основных мероприятий. |
средняя |
высокая |
мониторинг целевых показателей; регламентация взаимодействия основных исполнителей мероприятий; своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутого состояния |
Снижение актуальности мероприятий Программы |
средняя |
средняя |
ежегодный анализ эффективности мероприятий программы; перераспределение средств между мероприятиями Программы |
Изменение нормативной правовой базы на федеральном,региональном уровнях |
средняя |
высокая |
своевременный мониторинг изменений нормативных правовых актов, оценка последствий изменений с точки зрения исполнения целевых индикатор и принятие решений об их корректировке |
Низкое качество управления |
средняя |
средняя |
привлечение к разработке и координации реализации программы высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы в данном направлении |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 17 февраля 2017 г. N 77 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.