Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 22 мая 2017 г. N 627
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по заявлениям заинтересованных лиц на территории Комсомольского муниципального района"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 12.09.2016 N 625 "Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций администрацией Комсомольского муниципального района" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по заявлениям заинтересованных лиц на территории Комсомольского муниципального района"
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района (Пузиков Д.В.).
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по заявлениям заинтересованных лиц на территории Комсомольского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 22 мая 2017 г. N 627)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по заявлениям заинтересованных лиц на территории Комсомольского муниципального района" (далее -Регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги по подготовке и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по заявлениям заинтересованных лиц на территории Комсомольского муниципального района (далее -муниципальная услуга). Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги.
Действие настоящего Регламента не распространяется на случаи предоставления в аренду земельных участков:
- без проведения торгов, в соответствии пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
- для комплексного освоения территории.
Заинтересованное лицо обеспечивает выполнение за счет собственных средств кадастровых работ в целях образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или в соответствии со схемой расположения земельного участка, утвержденной в порядке, установленном пунктом 4 статьи 39.11, статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Заявителями (получателями муниципальной услуги) являются физические и юридические лица. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее -представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения об уполномоченном органе -администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее-Уполномоченный орган):
место нахождения: Хабаровский край, Комсомольский муниципальный район, с. Пивань, почтовый адрес: 680000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д 32б,
адрес электронной почты: inform.akmr@raion.kms.ru
телефоны, факс: 8 (4217) 54-45-17, 53-99-66
официальный сайт уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет": raion-kms.khabkrai.ru (далее -сайт уполномоченного органа);
график работы: ежедневно -с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни -с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед -с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье -выходные дни.
1.3.2 Сведения об отраслевом (функциональном) органе, оказывающим муниципальную услугу: отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Отдел):
место нахождения: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 10;
адрес электронной почты: ozpioos.akmr@raion.kms.ru;
телефоны, факс: 8 (4217) 54-42-53, график работы: Ежедневно -с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни -с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед -с 13:00 до 14:00 часов. Вторник, среда -приемные дни. Суббота, воскресенье -выходные дни.
Сведения о канцелярии Уполномоченного органа (далее -канцелярия): место нахождения: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 41;
телефон, факс: 8 (4217) 54-87-56, график работы: ежедневно -с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09.00 до 16:00 часов. Перерыв на обед -с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье -выходные дни.
1.3.3. Сведения о краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -МФЦ) и его филиалах:
Информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ расположена на портале МФЦ: http://www.мфц27.рф/mfc.
Центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты МФЦ: mfc@adm.khv.ru
1.3.4. Информация о месте нахождения уполномоченного органа и его отраслевых (функциональных) органах, почтовых адресах, справочных телефонах, электронных адресах, месте принятия документов, графиках работы размещается:
- при обращении в МФЦ;
- на сайте уполномоченного органа;
- на стенде в уполномоченном органе.
1.3.5. Заявители могут получить информацию по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- представления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте уполномоченного органа, электронным способом с использованием сайта, при обращении в МФЦ;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
1.3.6. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 -1.3.3 настоящего пункта, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на сайте уполномоченного органа, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (далее -стенд).
1.3.7. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела (далее -специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
1.3.8. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде уполномоченного органа, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times new Roman размером не менее 14.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по заявлениям заинтересованных лиц на территории Комсомольского муниципального района".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Комсомольского муниципального района Хабаровского края, предоставляющего муниципальную услугу, его отраслевого (функционального) органа, участвующих в ее предоставлении.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом.
2.2.2. Отраслевым (функциональным) органом уполномоченного органа, осуществляющим функцию по предоставлению муниципальной услуги, является Отдел.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги являются:
- письмо уполномоченного органа об отказе в принятии решения о проведении аукциона в отношении земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона;
- постановление администрации Комсомольского муниципального района о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
2.5 Общий срок предоставления муниципальной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и срок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги составляет не более чем два месяца со дня поступления в уполномоченный орган заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее -заявление).
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10. 2001 N 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 30.11. 1994 N 51-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10. 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12. 2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее -Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
- Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае";
- Другими нормативными правовыми актами
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.7.1. Заявление о проведении аукциона в отношении земельного участка (приложение N 1 к настоящему Регламенту), в котором указываются:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка;
4) цель использования земельного участка;
5) площадь испрашиваемого земельного участка;
6) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
8) контактный телефон для связи с заявителем (указывается по желанию заявителя).
Лицо, подающее заявление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица -документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется лицом, принимающим заявление и приобщается к поданному заявлению.
2.7.2. Документы, прилагаемые к заявлению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя с отметкой регистрации по месту жительства (для граждан);
2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Документ, указанный в подпункте 2 пункта 2.7.2 Регламента, представляется (направляется в подлиннике ( в копии, если документы являются общедоступными) либо копиях, заверяемых лицом принимающим заявление.
Документы, указанные в подпунктах 3-6 пункта 2.7.2 Регламента не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением документы и информацию, в том числе которые находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются заявителем в уполномоченный орган по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (inform.akmr@raion.kms.ru) или через МФЦ.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые заявителем, должны соответствовать предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края требованиям и быть оформленными таким образом, чтобы обеспечить возможность получения неограниченного количества удобочитаемых копий при непосредственном репродуцировании документов с использованием стандартных средств копирования и сканирования.
2.9 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- неуказание в заявлении фамилии гражданина (наименования юридического лица) и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие в заявлении подписи гражданина;
- если текст заявления не поддается прочтению.
2.10. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.11 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
20) в случае несоответствия градостроительному регламенту площади земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности, не предоставлен гражданам или юридическим лицам и государственный кадастровый учет которого осуществлен до 01 03. 2015 , за исключением случаев, если в отношении такого земельного участка органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 03.2015), но не позднее 01 01. 2018 .
21) До 01 января 2020 года орган местного самоуправления принимает решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- полное или частичное расположение земельного участка в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона, осуществление государственного кадастрового учета обеспечено органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно, гражданам, имеющих трех и более детей, путем их распределения в порядке, утвержденном Правительством Хабаровского края.
22) не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Регламента;
23) несоответствие заявления требованиям пункта 2.7 Регламента.
2.12 Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14 Срок регистрации заявления и документов
Заявление и документы, предоставленные заявителем регистрируются в сроки, установленные подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15.1 Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
2.15.2 В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
2.15.3. Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15.4 Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности -в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.5 Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.15.6 Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусмотренных подпунктами 2.15.1 -2.15.5 настоящего пункта, обеспечивается доступ для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен уполномоченный орган, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами Отдела ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
- оказание специалистами Отдела ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.7. Визуальная и текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде. Стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.
2.16 Показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.16.1 Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.2 Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, при:
- личном обращении заявителя (его представителем) с заявлением;
- личном получении заявителем (его представителем) результатов предоставления муниципальной услуги.
Личное обращение заявителя (его представителя) в уполномоченный орган, не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя (его представителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений.
2.16.3 Продолжительность каждого из взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.17 Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1 Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с уполномоченным органом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.17.2 Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями МФЦ.
2.17.3 Осуществляется обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте уполномоченного органа.
2.17.4 Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (образец заявления на бумажном носителе приложение N 1);
- проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- обращение с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с настоящим Регламентом;
- получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона (административную процедуру осуществляет Отдел;
- подготовка проекта постановления администрации Комсомольского муниципального района о проведении аукциона.
- выдача (направление) заявителю постановления администрации Комсомольского муниципального района о проведении аукциона
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установление оснований для отказа предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 -2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду "подпункты 2.7.1 -2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента"
3.2.2. В случае направления (подачи) заявителем заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Регламента:
1) ответственным за прием и регистрацию заявления и документов в уполномоченном органе является специалист канцелярии;
2) заявление и документы, поступившие в канцелярию регистрируются специалистом в электронной регистрационной системе в день их поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и их порядкового номера;
2) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявление направляется на рассмотрение в Отдел.
3.2.3. Максимальный срок поступления заявления в Отдел на рассмотрение -2 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.2.4. После поступления заявления в Отдел лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее -ответственный исполнитель) начальником отдела.
3.2.5. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- при наличии оснований, перечисленных в подпункте 2.9 раздела 2 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня установления соответствующих оснований осуществляет подготовку проекта письма о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов.
В письме о возврате заявления и прилагаемых к нему документов указываются причины, послужившие основанием для возврата;
- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 30 дней со дня установления соответствующих оснований осуществляет подготовку проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В письме об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Письмо об отказе в предоставления муниципальной услуги, о возврате заявления и прилагаемых к нему документов подписываются главой муниципального района либо лицом его замещающим, либо заместителем главы администрации муниципального района по экономическим вопросам и направляется почтовой связью в адрес заявителя, либо по запросу заявителя вручается нарочно.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 30 дней со дня регистрации заявления.
3.2.7. Результат административной процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
- направление заявителю письма уполномоченного органа о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием причин возврата;
- направление заявителю письма уполномоченного органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа;
- установление оснований для рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем.
Административная процедура проводится в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ(ы), указанные в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Регламента.
3.3.2. Должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за административную процедуру является специалист Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее -Исполнитель) начальником отдела.
3.3.3. Исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня установления оснований для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в Росреестр -в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или из Единого государственного реестра недвижимости и кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Отдел передаются Исполнителю.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4. Обращение с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с настоящим Регламентом;
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем отдела документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2, подпункте 3.3.5 пункта 3 настоящего раздела, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка обращается с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
3.4.2. Результатом административной процедуры является получение сведений о государственной регистрации права собственности Комсомольского муниципального района.
3.5 Подготовка проекта постановления администрации Комсомольского муниципального района о проведении аукциона.
3.5.1 Ответственный исполнитель при поступлении в Отдел заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка после получения технических условий подключения (технологического присоединения) обеспечивает без взимания платы с заявителя подготовку проекта постановления администрации Комсомольского муниципального района о проведении аукциона.
3.5.2 Критерием подготовки проекта постановления администрации Комсомольского муниципального района является соответствие предоставленных заявления, документов требованиям пунктов 2.7 настоящего Регламента.
3.5.3 Результатом административной процедуры является:
- при соответствии предоставленных заявления, документов требованиям пункта 2.7 настоящего Регламента -подготовка ответственным исполнителем отдела проекта постановления администрации Комсомольского муниципального района о проведении аукциона. Срок выполнения действия -в течении двух месяцев с даты регистрации заявления;
- при несоответствии заявления, документов требованиям пункта 2.7 настоящего Регламента -принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуге в форме письменного ответа заявителю. В указаном решении должны быть указаны основания для отказа.
3.6 Последовательность административных процедур указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту "Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги".
3.7. При подготовке проекта постановления администрации Комсомольского муниципального района о проведении аукциона:
- начальная ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
- начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации, или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая проведения аукциона, на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории, или ведения дачного хозяйства начальной ценой предмета аукциона такого земельного участка является размер первого арендного платежа, определенный по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации.
3.8 Выполнение административных процедур в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе начальником Отдела.
4.1.2. По результатам текущего контроля начальником Отдела даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы уполномоченного органа.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы муниципального района, в том числе по поступившей в уполномоченный орган информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Регламента.
4.2.5. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный орган.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в уполномоченном органе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Уполномоченный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района или лицо его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный уполномоченный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Подготовка решения о
проведении аукциона по продаже земельного
участка или аукциона на право заключения
договора аренды земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, по заявлениям заинтересованных лиц
на территории Комсомольского муниципального района"
от 22 мая 2017 г. N 627
Главе муниципального района
А.В. Коломыцеву
Заявитель _______________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии) -для гражданина)
__________________________________
(место жительства (для гражданина)
место нахождения (для
юридического лица)
__________________________________
(реквизиты документа,
удостоверяющего личность (для
гражданина), наименование
юридического лица, ОГРН,
ИНН (за исключением случаев, если
заявителем является
иностранное юридическое лицо)
Почтовый адрес и (или) электронный
адрес для связи с заявителем:
__________________________________
Телефон __________________________
Заявление
Прошу принять решение о проведении аукциона по продаже земельного
участка, на право заключения договора аренды земельного участка
площадью __________ кв. м., с кадастровым номером: ________________,
расположенного адресу: __________________,
В целях_____________________________________________________________
Срок договора аренды________________________________________________
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории__________________
Прилагаемые документы:______________________________________________
Дата_____________ Подпись заявителя:___________________
Расшифровка подписи:_________________
МП (при наличии)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Подготовка решения о
проведении аукциона по продаже земельного
участка или аукциона на право заключения
договора аренды земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, по заявлениям заинтересованных лиц
на территории Комсомольского муниципального района"
от 22 мая 2017 г. N 627
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги Прием заявления с приложением требуемых документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 22 мая 2017 г. N 627 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по заявлениям заинтересованных лиц на территории Комсомольского муниципального района"
Текст постановления опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района от 6 июня 2017 г. N 5
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 7 октября 2022 г. N 938 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Комсомольского муниципального Хабаровского края района от 24 июня 2022 г. N 507
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 29 марта 2019 г. N 338