Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 18 июля 2017 г. N 280-пр
"Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр)
1. Настоящий Порядок определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края (далее также - государственная программа и край соответственно) в целях отбора государственных программ и формирования перечня государственных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития края.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач государственной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий государственной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств краевого бюджета;
5) эффективности привлечения иных источников финансирования государственной программы (при наличии привлекаемых средств при реализации мероприятий государственной программы).
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы, который проводит ответственный исполнитель государственной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы, который проводит министерство экономического развития края.
4. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие края. Результаты интегральной оценки эффективности реализации государственной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в государственную программу.
5. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач государственной программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
3) оценка степени реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий государственной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации государственной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) государственной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) государственной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) государственной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) государственной программы, запланированных к достижению в отчетном году.
Полученное значение ДИ подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
В случае когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф/П (П/Ф) < 0, то считается, что Ф/П (П/Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф/П (П/Ф) > 1, то считается, что Ф/П (П/Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1; если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1,000.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета рассчитывается по формуле:
БЛ = О/Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
О - фактическое освоение средств краевого бюджета по государственной программе в отчетном периоде;
Л - бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы, предусмотренные сводной бюджетной росписью (на отчетную дату).
Полученное значение БЛ подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1,000.
В случае неосвоения средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись поступившие в краевой бюджет в ноябре - декабре отчетного года средства федерального бюджета, предоставленные Хабаровскому краю в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации государственной программы.
7.3. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий государственной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
7.3.1. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий государственной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель степени реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Полученное значение подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
Для оценки степени реализации мероприятий учитываются мероприятия подпрограмм и (или) основных мероприятий, запланированные к реализации в отчетном году (плановые сроки начала и окончания реализации мероприятия соответствуют отчетному году), а также переходящие мероприятия государственной программы.
Не учитываются при оценке степени реализации мероприятий мероприятия, по которым в ходе исполнения краевого бюджета в отчетному году исключены объемы ресурсного обеспечения и реализация которых без ресурсного обеспечения невозможна.
В случае когда подпрограмма или основное мероприятие включает несколько мероприятий, оценивается выполнение каждого мероприятия в их составе.
Подпрограмма или основное мероприятие, включающие несколько мероприятий, считаются выполненными в полном объеме в случае, если выполнено более 95 процентов мероприятий в их составе.
Степень освоения бюджетных и внебюджетных средств при оценке выполнения мероприятий не учитывается.
7.3.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
1) мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного и не ниже, чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
2) мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании государственных заданий, считается выполненным в случае достижения (непревышения допустимого (возможного) отклонения) значений показателей, характеризующих объем оказания государственных услуг (выполняемых работ);
3) мероприятие, предусматривающее разработку или принятие нормативных правовых актов, считается выполненным в полном объеме в случае разработки или принятия нормативных правовых актов в установленные сроки;
4) мероприятие, предусматривающее строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства, считается выполненным в полном объеме, если выполнено не менее 95 процентов работ, запланированных к реализации на соответствующий отчетный год в графике работ по объекту капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта. Завершение реализации мероприятия оценивается наличием документального подтверждения наступления контрольного события "ввод объекта в эксплуатацию", "сдача/приемка завершенного строительством объекта" или "сдача/приемка завершенного капитальным ремонтом объекта";
5) мероприятие, предусматривающее достижение качественного результата, считается выполненным в полном объеме в случае его достижения (оценивается экспертно);
6) по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценивается экспертно).
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется по формуле:
,
где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
- показатель степени реализации мероприятий государственной программы.
Полученное значение подл
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 18 июля 2017 г. N 280-пр "О внесении изменений в Порядок принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.