Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения "Село
Троицкое" Нанайского
муниципального района
от 30 мая 2017 г. N 45
Положение
о порядке управления имуществом, находящимся в собственности сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления имуществом, находящимся в собственности сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение) определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - устав) участие сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - сельское поселение) в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, устанавливает полномочия органов местного самоуправления в отношении имущества, находящегося в собственности сельского поселения, в целях реализации вопросов местного значения.
1.2. Муниципальное имущество и управление им являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики сельского поселения.
Управление муниципальным имуществом - комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности сельского поселения.
Сельское поселение в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
- властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
- собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность сельского поселения ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
Целью управления муниципальным имуществом сельского поселения является решение социально-экономических задач сельского поселения, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной среды для проживания в сельском поселении, обеспечение доходной части местного бюджета.
1.3. Система нормативных правовых актов по вопросам управления муниципальным имуществом сельского поселения состоит из соответствующих законов Российской Федерации, законов Хабаровского края, устава, настоящего Положения, решений Совета депутатов сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района Хабаровского края, постановлений и распоряжений администрации сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2. Муниципальное имущество
2.1. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени муниципального образования самостоятельно осуществляют право управления муниципальным имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательстве м Российской Федерации, уставом и настоящим Положением.
2.2. Муниципальное имущество может быть использовано для любых, не запрещенных федеральным законодательством видов деятельности.
2.3. Муниципальное имущество может быть передано во владение, пользование, распоряжение юридическим и физическим лицам, использовано в качестве предмета залога, аренды, ипотеки, доверительного управления, использовано и обременено иным способом в соответствии с действующим законодательством.
2.4. В собственности сельского поселения может находиться имущество:
2.4.1. имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2.4.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Хабаровского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов лестного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.4.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района Хабаровского края;
2.4.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.4.5. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
2.5. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, определенным уставом, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление данным имуществом осуществляется сельским поселением в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются федеральным законодательством. Имущество, которое может находиться в собственности сельского поселения, определяется федеральными законами; имущество, которое передается в собственность сельского поселения, определяется правовыми актами Правительства Российской Федерации и Хабаровского края; имущество, которое передается из собственности сельского поселения, определяется правовыми актами Правительства Российской Федерации, Хабаровского края, решением Совета депутатов сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района Хабаровского края, постановлением администрации сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2.7. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями) являются муниципальной собственностью сельского поселения, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством или договором с лицом, которому передано данное имущество.
2.8. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, входит в состав казны сельского поселения.
3. Учет муниципального имущества в Реестре муниципального имущества сельского поселения
3.1. Реестр муниципального имущества ведется с целью осуществления учета и систематизации данных о муниципальном имуществе и представляет собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты, и об их индивидуальных особенностях, позволяющих отличить их от других объектов.
3.2. Объектами учета в Реестре муниципального имущества сельского поселения являются:
- находящееся в собственности сельского поселения недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в собственности сельского поселения движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными, бюджетными, казенными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале, которые принадлежат сельскому поселению, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является сельское поселение.
Не являются объектами ведения Реестра муниципального имущества финансовые ресурсы сельского поселения, порядок управления которыми регламентируется иными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Право муниципальной собственности сельского поселения на недвижимое имущество, входящее в Реестр муниципального имущества, подлежит государственной регистрации. Оформление документации, необходимой для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности, производится за счет средств бюджета сельского поселения.
3.4. Собственником Реестра муниципального имущества является сельское поселение.
3.5. Права собственника в отношении Реестра муниципального имущества от имени сельского поселения в рамках своей компетенции осуществляется администрацией сельского поселения.
3.6. Реестр муниципального имущества сельского поселения подлежит ежегодному уточнению на 01 января текущего года и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения в сети Интернет до 01 июня текущего года.
4. Полномочия Совета депутатов сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района по управлению муниципальным имуществом
Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района (далее - Совет депутатов):
4.1. определяет Порядок управления муниципальным имуществом сельского поселения.
4.2. принимает решения по:
4.2.1. передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения в собственность Российской Федерации, Хабаровского края, Нанайского муниципального района Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством;
4.2.2. приему объектов государственной и муниципальной собственности в муниципальную собственность сельского поселения в соответствии с действующим законодательством
4.3. определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
4.4. утверждает муниципальным унитарным предприятиям сельского поселения норматив отчисления от чистой прибыли по результатам хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
4.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. Полномочия администрации сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района по управлению муниципальным имуществом
5.1. Исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района (далее - администрация сельского поселения) осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. Администрация сельского поселения:
5.2.1. принимает в пределах своих полномочий, установленных уставом и решениями Совета депутатов, правовые акты по управлению муниципальным имуществом, включая земельные участки, в том числе положения, регулирующие порядок аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных видов управления муниципальным имуществом, осуществляет подготовку и утверждение уставов, и внесение в них изменений муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
5.2.2. принимает решения по вопросам управления муниципальными предприятиями и учреждениями, назначает руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством; принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также изменении типа муниципальных учреждений, утверждении их уставов и внесении в них изменений;
5.2.3. принимает решения о передаче в аренду муниципального имущества и отчуждении движимого имущества (в том числе транспортных средств) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.2.4. организует разработку прогноз того плана приватизации муниципального имущества, обеспечивает его выполнение и отчитывается о его реализации;
5.2.5. в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации принимает решение об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, создает комиссии по приватизации;
5.2.6. выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательстве м Российской Федерации;
5.2.7. разрабатывает и утверждает условия конкурса при продаже муниципального имущества по конкурсу, принимает иные решения, связанные с продажей муниципального имущества по конкурсу;
5.2.8. осуществляет контроль за выполнением условий при приватизации объектов муниципальной собственности по конкурсу и контроль за поступлением денежных средств от приватизации в бюджет сельского поселения;
5.2.9. принимает решение о проведении конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
5.2.10. определяет виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, проведение конкурсов на право передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям, конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
5.2.11. принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.2.12. осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности и поступлением средств в бюджет сельского поселения от владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
5.2.13. дает согласие на продажу, передачу в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, внесение его в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, иные формы распоряжения указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.2.14. устанавливает порядок исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за пользование находящимися в собственности сельского поселения нежилыми зданиями, отдельными помещениями, строениями и сооружениями;
5.2.15. принимает в пределах своей компетенции правовые акты по управлению муниципальным имуществом, включая земельные участки, в том числе положения, регулирующие порядок предоставления в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное и иные виды управления, приватизации и списания муниципального имущества;
5.2.16.принимает решение о создании коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством и порядком, указанным в пункте 4.3;
5.2.17. оформляет документы по:
1) передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения в собственность Российской Федерации, Хабаровского края, Нанайского муниципального района Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством;
2) приему объектов государственной и муниципальной собственности в муниципальную собственность сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
6. Приватизация объектов муниципальной собственности
6.1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Положением.
6.2. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
6.3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается администрацией сельского поселения сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке.
6.4. В соответствии с федеральным законодательством в договоре купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества могут устанавливаться на определенный срок обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.
6.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности и являющееся предметом сделок, подлежит обязательной предварительной оценке на основании отчета независимого оценщика.
6.6. Передача служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда сельского поселения в собственность граждан осуществляется на безвозмездной основе в порядке, установленном действующим законодательством.
6.7. Средства, вырученные от продажи объектов, зачисляются в доход бюджета сельского поселения.
7. Управление имуществом муниципальных унитарных предприятий
7.1. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
7.2. Имущество муниципальных унитарных предприятий может формироваться из имущества, передаваемого в уставный капитал из казны сельского поселения иных источников, в соответствии с законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
7.3. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством и уставом предприятия.
7.4. Сельское поселение, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов и поступает в местный бюджет.
7.5. Сельское поселение не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7.6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются муниципальной собственностью сельского поселения.
7.7. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
8. Управление имуществом муниципальных учреждений
8.1. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных учреждений, управление муниципальными учреждениями осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
8.3. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
9. Создание хозяйственных обществ и товариществ с участием сельского поселения
9.1. Создание, реорганизация, ликвидация хозяйственных обществ и товариществ, управление хозяйственными обществами и товариществами осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.2. При принятии решения о создании хозяйственного общества или товарищества либо об участии в нем вклад производится в виде права пользования муниципальным имуществом либо денежными средствами местного бюджета.
9.3. Доля муниципальной собственности в уставном капитале во вновь создаваемых обществах или товариществах формируются в соответствии с действующим законодательством.
10. Аренда муниципального имущества
10.1. Аренда муниципального имущества является одним из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом одним из источников формирования местного бюджета.
10.2. Порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности, в том числе порядок исчисления арендной платы, устанавливается правовыми актами администрации сельского поселения в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
10.3. Объекты муниципального имущества предоставляются в аренду юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
10.4. Величина арендной платы за пользование недвижимым и движимым муниципальным имуществом определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
11. Залог муниципального имущества
11.1. Залог - способ обеспечения обязательств, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательств получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.
11.2. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием объектов муниципальной собственности администрацией сельского поселения утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда сельского поселения.
11.3. В состав залогового фонда сельского поселения могут включаться:
1) ценные бумаги, принадлежащие сельскому поселению;
2) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
3) объекты недвижимого имущества и иное имущество.
11.4. Залогодателем от имени сельского поселения выступает администрация сельского поселения в лице главы сельского поселения. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет финансовое управление администрации сельского поселения.
12. Доверительное управление
12.1. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления. Учредителем доверительного управления является администрация сельского поселения.
12.2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление, порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом утверждаются администрацией сельского поселения.
12.3. Назначение доверительного управляющего осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
13. Концессионные соглашения
13.1. В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику сельского поселения, повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям, муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионных соглашений.
13.2. Порядок и условия использования муниципального имущества на условиях концессионного соглашения определяется администрацией сельского поселения в соответствии с законодательством.
14. Безвозмездное пользование имуществом казны сельского поселения
14.1. Муниципальное имущество казны сельского поселения может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению с целью его содержания и технического обслуживания, а также иному юридическому лицу для осуществления деятельности, предусмотренной его учредительными документами.
14.2. Решение о передаче имущества казны сельского поселения в безвозмездное пользование оформляется правовыми актами администрации сельского поселения.
14.3. Договор безвозмездного пользования по решению о передаче имущества казны сельского поселения в безвозмездное пользование заключается администрацией сельского поселения в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
14.4. В договоре о передаче имущества казны сельского поселения в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, для каких целей имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.
14.5. Не допускается совершения сделок с муниципальной собственностью на безвозмездной основе, за исключением следующих случаев:
- закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, организациями;
- передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения в собственность Российской Федерации, Хабаровского края, Нанайского муниципального района Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;
- передача объектов муниципальной собственности сельского поселения во временное пользование государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципального района.
15. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом
15.1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов использования имущества обеспечивается за счет местного бюджета сельского поселения.
16. Отчетность и контроль
16.1. Порядок осуществления контроля в сфере управления муниципальным имуществом устанавливается нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.
16.2. Администрация сельского поселения ежегодно:
16.2.1. до 01 апреля текущего года направляет в Совет депутатов информацию об объектах учета, находящихся в Реестре муниципального имущества сельского поселения по состоянию на 01 января текущего года, и о реализованных объектах в порядке приватизации.
16.2.2. до 01 мая текущего года представляет главе сельского поселения отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения "Село Троицкое" Нанайского муниципального района Хабаровского края от 30 мая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.