В соответствии с Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. N 69-пр, в целях организации методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам благоустройства населенных пунктов края при реализации муниципальных программ современной городской среды:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Хабаровского края;
- Порядок инвентаризации общественных территорий в муниципальных образованиях Хабаровского края;
- Порядок инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях края.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края при реализации муниципальных программ формирования современной городской среды руководствоваться Порядками, утвержденными пунктом 1 настоящего распоряжения.
Министр |
Д.В. Тюрин |
Порядок
инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Хабаровского края
(утв. распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 15 июня 2017 г. N 819-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует механизм проведения инвентаризации (обследование) дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в жилищный фонд, независимо от формы собственности, расположенных в муниципальных образованиях Хабаровского края (далее также - край).
1.2. В целях настоящего Порядка под дворовой территорией многоквартирного дома понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий (далее - дворовая территория).
При этом дворовая территория не ограничивается границами и размерами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенными в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
1.3. Инвентаризация дворовых территорий проводится в отношении дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, включенным в Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства края от 30 декабря 2013 г. N 479-пр, органами местного самоуправления городских округов и поселений края (далее - муниципальное образование края), либо лицами, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований края на проведение инвентаризации дворовых территорий муниципального образования края.
1.4. К инвентаризации дворовых территорий по согласованию привлекаются представители органа архитектуры и градостроительства, организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - управляющая организация), лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме действовать от имени собственников помещений в таком доме, представители экспертных организаций, собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на дворовой территории, подлежащей инвентаризации.
1.5. В случае, если дворовая территория является общей для нескольких многоквартирных домов, к инвентаризации такой территории, помимо лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, по согласованию привлекаются представители всех организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на такой территории.
1.6. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на дворовой территории, подлежащей инвентаризации, на общем собрании принято решение о привлечении для проведения инвентаризации специализированной организации, инвентаризация дворовой территории осуществляется такой организацией в соответствии с заключенным договором.
1.7. По результатам инвентаризации дворовой территории составляется акт обследования дворовой территории (далее - Акт обследования) с приложением не менее четырех фотографий и (или) плана-схемы дворовой территории. На основании акта обследования составляется Паспорт дворовой территории (далее - Паспорт).
В случае, если дворовая территория является общей для нескольких многоквартирных домов, инвентаризация такой дворовой территории проводится с составлением единого Акта обследования и Паспорта для всех многоквартирных домов, для которых дворовая территория является общей, с указанием в Акте обследования и в Паспорте адресов многоквартирных домов, для которых дворовая территория является общей.
2. Цели и задачи инвентаризации дворовых территорий
2.1. Цели инвентаризации дворовых территорий:
2.1.1. Определение физического состояния дворовых территорий.
2.1.2. Определение необходимости благоустройства дворовой территории, исходя из минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству.
2.1.3. Составление реестра благоустройства дворовых территорий муниципального образования края (далее - Реестр).
2.2. Задачи инвентаризации дворовых территорий:
2.2.1. Выявление фактического наличия объектов и элементов благоустройства дворовых территорий.
2.2.2. Определение физического состояния объектов и элементов благоустройства дворовых территорий.
2.2.3. Обобщение сведений о благоустройстве дворовых территорий.
2.2.4. Формирование и ведение Реестра.
2.2.5. Организация благоустройства дворовых территории муниципальных образований края.
3. Объекты инвентаризации
3.1. Объектами инвентаризации являются дворовые территории в границах муниципального образования.
3.2. К объектам благоустройства объекта инвентаризации относятся:
1) дворовые проезды;
2) тротуары;
3) автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
4) система водоотведения поверхностного стока;
5) площадки автостоянок, размещения и хранения транспортных средств (в том числе парковочные места);
6) детские площадки;
7) площадки отдыха;
8) спортивные площадки;
9) контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
10) площадки для выгула и дрессировки собак.
3.3. К элементам благоустройства объекта благоустройства относятся:
1) элементы освещения;
2) малые архитектурные формы и городская мебель (в том числе урны, скамейки);
3) элементы озеленения;
4) ограждения (заборы);
5) игровое и спортивное оборудование;
6) видеонаблюдение.
3.4. Объекты и элементы благоустройства объекта инвентаризации классифицируются на основные и дополнительные объекты (основной и дополнительный перечень).
3.4.1. Основной перечень объектов и элементов благоустройства объекта инвентаризации включает:
- дворовые проезды;
- элементы освещения;
- урны;
- скамейки.
3.4.2. Дополнительный перечень объектов и элементов благоустройства объекта инвентаризации включает:
- тротуары;
- автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- система водоотведения поверхностного стока;
- площадки автостоянок, размещения и хранения транспортных средств (в том числе парковочные места);
- детские площадки;
- площадки отдыха;
- спортивные площадки;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- малые архитектурные формы и городская мебель, за исключением урн и скамеек;
- элементы озеленения;
- ограждения (заборы);
- игровое и спортивное оборудование;
- видеонаблюдение.
4. Порядок проведения инвентаризации
4.1. Инвентаризация дворовых территорий осуществляется созданной органом местного самоуправления муниципального образования края или уполномоченным им лицом комиссией по инвентаризации дворовых территорий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, в соответствии с графиком инвентаризации дворовых территорий, утвержденным правовым актом органа местного самоуправления и сформированным с учетом предложений управляющих организаций.
Комиссия состоит не менее чем из трех человек. В ее состав входят руководитель комиссии, члены комиссии. Проведение инвентаризации комиссией считается правомочным, если на ней присутствует более половины членов комиссии.
Порядок формирования и деятельности комиссии определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
4.2. Орган местного самоуправления муниципального образования края обобщает и представляет руководителю комиссии до начала проведения инвентаризации дворовой территории кадастровый номер и площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенные в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (при наличии).
4.3. Комиссия проводит инвентаризацию дворовой территории в соответствии с графиком, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, с выездом на место, фотофиксацией (не менее 4 фотографий) дворовой территории и элементов благоустройства дворовой территории и (или) составлением плана-схемы дворовой территории.
4.4. По результатам инвентаризации комиссия составляется Акт обследования по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, который подписывается руководителем и присутствующими при инвентаризации членами комиссии.
4.5. На основании Акта обследования лицо, проводившее инвентаризацию дворовой территории, в порядке, установленном настоящим разделом, составляет Паспорт.
4.6. Паспорт составляется на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 15 рабочих дней со дня проведения инвентаризации дворовой территории по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
Паспорт утверждается руководителем комиссии по инвентаризации дворовых территорий.
Акт обследования дворовой территории, фотоснимки дворовой территории и (или) план-схема дворовой территории являются неотъемлемой частью паспорта дворовой территории.
4.7. При проведении инвентаризации специализированной организацией, в случае, указанном в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, Паспорт утверждается руководителем специализированной организации и заверяется печатью данной организации.
4.8. На основании утвержденного Паспорта органом местного самоуправления края формируется Реестр по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку (не приводится). Сведения в Реестр вносятся не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Паспорта.
Реестр подписывается главой муниципального образования края или уполномоченным им лицом.
4.9. В случае выполнения работ по благоустройству на дворовой территории, в Паспорт и в Реестр вносятся соответствующие изменения, в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.8 настоящего Порядка.
4.10. Паспорта хранятся в органе местного самоуправления муниципального образования края в течение сроков их хранения, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Приложение N 1
к Порядку инвентаризации дворовых
территорий многоквартирных домов в
муниципальных образованиях
Хабаровского края
Форма
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
дворовой территории
"___" _____________ 20__ г. N ________
Наименование муниципального образования ________________________________________
Общая характеристика многоквартирного(ых) дома(ов), дворовая территория которого(ых) инвентаризируется:
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода в эксплуатацию |
Наличие технического паспорта |
Количество этажей |
Количество квартир |
Количество подъездов |
Наименование организации, осуществляющей деятельность по управлению и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества |
|
всего |
нуждающихся в текущем ремонте |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Площадь инвентаризируемой дворовой территории, кв. метров _________________
Кадастровый номер и площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (границы и размер земельного участка определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности) _________________________________________________
Здания, строения, сооружения, расположенные на дворовой территории
Наименование |
Собственник |
|
|
|
|
Объекты и элементы благоустройства дворовой территории
N |
Наименование объекта (элемента) благоустройства дворовой территории |
Наличие и характеристика объекта (элемента) благоустройства дворовой территории |
Оценка состояния благоустройства, дворовой территории * |
Необходимость проведения мероприятий по устройству, восстановлению (замене) объекта (элемента) благоустройства ** |
Дополнительные сведения *** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
ОСНОВНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА |
||||
1.1. |
Дворовой проезд |
|
|
|
|
1.1.1. |
Виды покрытий дорожного полотна: |
|
|
|
|
|
асфальтобетонное |
|
|
|
|
|
цементное |
|
|
|
|
|
щебеночное |
|
|
|
|
|
гравийное |
|
|
|
|
|
цементный бетон |
|
|
|
|
|
прочее (указать) |
|
|
|
|
1.2. |
Элементы освещения |
|
|
|
|
|
в наличии (указать количество) |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
1.2.1. |
Виды уличного освещения |
|
|
|
|
|
фасадное (указать количество) |
|
|
|
|
|
ландшафтное (указать количество) |
|
|
|
|
|
уличное (указать количество) |
|
|
|
|
1.2.2. |
Источники света |
|
|
|
|
|
лампы накаливания |
|
|
|
|
|
галогенные лампы |
|
|
|
|
|
люминесцентные лампы |
|
|
|
|
|
прочее (указать) |
|
|
|
|
1.2.3. |
Режим работы освещения |
|
|
|
|
|
круглосуточно |
|
|
|
|
|
дневной |
|
|
|
|
|
вечерний |
|
|
|
|
1.3. |
Урна |
|
|
|
|
|
в наличии (указать количество) |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
1.3.1. |
Место расположения |
|
|
|
|
|
около подъездов (указать количество) |
|
|
|
|
|
на территории площадок (указать количество) |
|
|
|
|
1.3.2. |
Способ установки |
|
|
|
|
|
напольная |
|
|
|
|
|
навесная |
|
|
|
|
|
вид урны |
|
|
|
|
|
Поворотная |
|
|
|
|
|
стационарная |
|
|
|
|
1.3.3. |
Способ крепления |
|
|
|
|
|
переносная |
|
|
|
|
|
непереносная |
|
|
|
|
1.4. |
Скамейка |
|
|
|
|
|
в наличии (указать количество) |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
1.4.1. |
Место расположения |
|
|
|
|
|
около подъездов (указать количество) |
|
|
|
|
|
на территории площадок (указать количество) |
|
|
|
|
1.4.2. |
Устройство установки |
|
|
|
|
|
на фундаменте |
|
|
|
|
|
на ином твердом покрытии |
|
|
|
|
|
на мягком покрытии |
|
|
|
|
1.4.3. |
Вид скамейки |
|
|
|
|
|
со спинкой (указать количество) |
|
|
|
|
|
без спинки (указать количество) |
|
|
|
|
2. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА |
||||
2.1. |
Тротуар |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.1.1. |
Виды покрытий дорожного полотна |
|
|
|
|
|
асфальтобетонное |
|
|
|
|
|
цементное |
|
|
|
|
|
щебеночное |
|
|
|
|
|
гравийное |
|
|
|
|
|
цементный бетон |
|
|
|
|
|
прочее (указать) |
|
|
|
|
2.1.2. |
Место расположения |
|
|
|
|
|
вдоль многоквартирного дома |
|
|
|
|
|
на территории площадок |
|
|
|
|
2.1.3. |
Парковочный карман |
|
|
|
|
|
в наличии (указать количество) |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.1.4. |
Виды покрытий дорожного полотна |
|
|
|
|
|
асфальтобетонное |
|
|
|
|
|
цементное |
|
|
|
|
|
щебеночное |
|
|
|
|
|
гравийное |
|
|
|
|
|
цементный бетон |
|
|
|
|
|
прочее (указать) |
|
|
|
|
2.2. |
Автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам |
|
|
|
|
|
в наличии (указать количество) |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.2.1. |
Виды покрытий дорожного полотна |
|
|
|
|
|
асфальтобетонное |
|
|
|
|
|
цементное |
|
|
|
|
|
щебеночное |
|
|
|
|
|
гравийное |
|
|
|
|
|
цементный бетон |
|
|
|
|
|
прочее (указать) |
|
|
|
|
2.3. |
Система водоотведения поверхностного стока |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.4. |
Площадки автостоянок, размещения и хранения транспортных средств (в том числе парковочные места) |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.4.1. |
Вид площадки (указать) |
|
|
|
|
2.4.2. |
Основание площадки |
|
|
|
|
|
асфальтобетонное |
|
|
|
|
|
цементное |
|
|
|
|
|
щебеночное |
|
|
|
|
|
гравийное |
|
|
|
|
|
цементный бетон |
|
|
|
|
|
прочее (указать) |
|
|
|
|
2.4.3. |
Ограждение |
|
|
|
|
2.4.4. |
Оборудование (перечислить) |
|
|
|
|
2.5. |
Детская игровая площадка |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.5.1. |
Вид площадки (указать) |
|
|
|
|
2.5.2. |
Основание площадки |
|
|
|
|
|
асфальтобетонное |
|
|
|
|
|
цементное |
|
|
|
|
|
щебеночное |
|
|
|
|
|
гравийное |
|
|
|
|
|
цементный бетон |
|
|
|
|
|
Прочее (указать) |
|
|
|
|
2.5.3. |
Игровое оборудование (перечислить) |
|
|
|
|
2.5.4. |
Возрастная группа (указать) |
|
|
|
|
2.6. |
Площадка отдыха |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.6.1. |
Вид площадки (указать) |
|
|
|
|
2.6.2. |
Основание площадки |
|
|
|
|
|
Асфальтобетонное |
|
|
|
|
|
Цементное |
|
|
|
|
|
Щебеночное |
|
|
|
|
|
Гравийное |
|
|
|
|
|
Цементный бетон |
|
|
|
|
|
Прочее (указать) |
|
|
|
|
2.6.3. |
Оборудование (перечислить) |
|
|
|
|
2.6.4. |
Возрастная группа (указать) |
|
|
|
|
2.7. |
Спортивная площадка |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.7.1. |
Вид площадки (указать) |
|
|
|
|
2.7.2. |
Основание площадки |
|
|
|
|
|
Асфальтобетонное |
|
|
|
|
|
Цементное |
|
|
|
|
|
Щебеночное |
|
|
|
|
|
Гравийное |
|
|
|
|
|
Цементный бетон |
|
|
|
|
|
Прочее (указать) |
|
|
|
|
2.7.3. |
Спортивное оборудование (перечислить) |
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.3. |
Возрастная группа (указать) |
|
|
|
|
2.8. |
Площадка для мусоросборников |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.8.1. |
Основание площадки |
|
|
|
|
|
Асфальтобетонное |
|
|
|
|
|
Цементное |
|
|
|
|
|
Щебеночное |
|
|
|
|
|
Гравийное |
|
|
|
|
|
Цементный бетон |
|
|
|
|
|
Прочее (указать) |
|
|
|
|
2.8.2. |
Ограждение |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.8.3. |
Целостность ограждения |
|
|
|
|
|
повреждено |
|
|
|
|
|
не повреждено |
|
|
|
|
2.8.4. |
Количество контейнеров (указать) |
|
|
|
|
2.8.5. |
Целостность контейнеров |
|
|
|
|
|
повреждено |
|
|
|
|
|
не повреждено |
|
|
|
|
2.9. |
Иные площадки |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.9.1. |
Вид площадки (указать) |
|
|
|
|
2.9.2. |
Основание площадки |
|
|
|
|
|
Асфальтобетонное |
|
|
|
|
|
Цементное |
|
|
|
|
|
Щебеночное |
|
|
|
|
|
Гравийное |
|
|
|
|
|
Цементный бетон |
|
|
|
|
|
Прочее (указать) |
|
|
|
|
2.9.3. |
Оборудование (перечислить) |
|
|
|
|
2.9.4. |
Возрастная группа (указать) |
|
|
|
|
2.10. |
Малые архитектурные формы и городская мебель (за исключением урн и скамеек) |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.10.1. |
Наименование |
|
|
|
|
2.10.2. |
Целостность |
|
|
|
|
|
повреждено |
|
|
|
|
|
не повреждено |
|
|
|
|
2.11. |
Элементы озеленения |
|
|
|
|
|
Газон |
|
|
|
|
|
Клумба |
|
|
|
|
|
Иные формы озеленения (указать) |
|
|
|
|
2.11.1. |
Ограждение зеленой зоны |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.11.2. |
Место расположения ограждения: |
|
|
|
|
|
Газон |
|
|
|
|
|
Клумба |
|
|
|
|
|
Иное (указать) |
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11.2. |
Целостность ограждения |
|
|
|
|
|
повреждено |
|
|
|
|
|
не повреждено |
|
|
|
|
2.12. |
Видеонаблюдение |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.12.1. |
Целостность |
|
|
|
|
|
повреждено |
|
|
|
|
|
не повреждено |
|
|
|
|
2.13. |
Иные объекты и элементы благоустройства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
* - указывается одна из оценок: "неудовлетворительно", "хорошо", "удовлетворительно";
** - указывается "да" - в случае необходимости проведения мероприятий по восстановлению (замене) объекта (элемента) благоустройства, "нет" - в случае отсутствия необходимости выполнения данных мероприятий;
*** - заполняется на усмотрение комиссии.
Председатель комиссии по инвентаризации _________ __________________
дворовой территории: (должность, ФИО)
Члены комиссии по инвентаризации __________ ________________________
дворовой территории: (должность, ФИО)
__________ ________________________
(должность, ФИО)
__________ ________________________
(должность, ФИО)
Приложение N 2
к Порядку инвентаризации дворовых
территорий многоквартирных домов в
муниципальных образованиях
Хабаровского края
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель комиссии
по инвентаризации дворовой
территории
_________________ (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ г.
ПАСПОРТ
дворовой территории
Наименование муниципального образования |
|
Наименование населенного пункта |
|
Площадь инвентаризируемой дворовой территории, кв. м |
|
Многоквартирный дом | |||
Адрес |
Год ввода в эксплуатацию |
Наличие технического паспорта |
Наименование организации, осуществляющей деятельность по управлению и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом * | |
Кадастровый номер |
|
Площадь, кв. м |
|
Здания, строения, сооружения, расположенные на дворовой территории | |
Наименование |
Собственник (правообладатель) ** |
|
|
Примечание:
* - границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности;
** - заполняется в случае наличия регистрации права собственности или иного вещного права в установленном порядке.
Объекты и элементы благоустройства дворовой территории |
Информация о мероприятиях по восстановлению (замене) объекта (элемента) благоустройства, основные мероприятия |
||
необходимость выполнения |
рекомендуемые основные мероприятия (с указанием предполагаемого объема и состава работ) |
рекомендуемый год выполнения |
|
ОСНОВНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА | |||
Дворовые проезды |
|
|
|
Элементы освещения |
|
|
|
Урны |
|
|
|
Скамейки |
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА | |||
Тротуар |
|
|
|
Автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам |
|
|
|
Система водоотведения поверхностного стока |
|
|
|
Площадки автостоянок, размещения и хранения транспортных средств (в том числе парковочные места) |
|
|
|
Детская игровая площадка |
|
|
|
Площадка отдыха |
|
|
|
Спортивная площадка |
|
|
|
Площадка для мусоросборников |
|
|
|
Иные площадки |
|
|
|
Малые архитектурные формы и городская мебель (за исключением урн и скамеек) |
|
|
|
Элементы озеленения |
|
|
|
Видеонаблюдение |
|
|
|
Иные объекты и элементы благоустройства |
|
|
|
Акт обследования дворовой территории является неотъемлемой частью Паспорта дворовой территории.
Приложение не приводится
Порядок
инвентаризации общественных территорий в муниципальных образованиях хабаровского края
(утв. распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 15 июня 2017 г. N 819-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует механизм проведения инвентаризации общественных территорий, независимо от формы собственности, расположенных в муниципальных образованиях Хабаровского края (далее также - край).
1.2. В целях настоящего Порядка под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).
1.3. Инвентаризация общественных территорий проводится органами местного самоуправления городских округов и поселений края (далее - муниципальное образование края), либо лицами, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований края на проведение инвентаризации общественных территорий муниципальных образований края.
1.4. К инвентаризации общественных территорий по согласованию привлекаются собственники и (или) иные правообладатели расположенных на общественной территории, подлежащей инвентаризации, земельных участков, зданий, строений и сооружений.
1.5. В случае, если собственниками и (или) иными правообладателями расположенных на общественной территории, подлежащей инвентаризации, земельных участков, зданий, строений и сооружений, принято решение о привлечении для проведения инвентаризации общественной территории специализированной организации, инвентаризация общественной территории осуществляется такой организацией в соответствии с заключенным договором.
1.6. По результатам инвентаризации общественной территорий составляется Паспорт общественной территории (далее - Паспорт) с приложением фотографий и (или) плана-схемы общественной территории.
2. Цели и задачи инвентаризации общественных территорий
2.1. Цели инвентаризации общественных территорий:
2.1.1. Определение физического состояния общественных территорий.
2.1.2. Определение необходимости благоустройства общественной территории.
2.1.3. Составление реестра благоустройства общественных территорий муниципального образования края (далее - Реестр).
2.2. Задачи инвентаризации общественных территорий:
2.2.1. Выявление фактического наличия объектов и элементов благоустройства общественных территорий.
2.2.2. Определение физического состояния объектов и элементов благоустройства общественных территорий.
2.2.3. Обобщение сведений о благоустройстве общественных территорий.
2.2.4. Формирование и ведение Реестра.
2.2.5. Организация благоустройства общественных территории муниципальных образований края.
3. Объекты инвентаризации
3.1. Объектами инвентаризации являются объекты благоустройства - общественные территории в границах муниципального образования.
3.2. К объектам благоустройства относятся:
1) парки, скверы, иные зеленые зоны;
2) площади, набережные и другие территории;
3) детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
4) площадки для выгула и дрессировки собак;
5) площадки автостоянок;
6) пешеходные улицы;
7) контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
8) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
3.3. В целях настоящего Порядка под элементами объекта благоустройства понимаются конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением.
К элементам благоустройства объекта благоустройства относятся:
1) элементы озеленения;
2) покрытия;
3) ограждения (заборы);
4) водные устройства;
5) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
6) игровое и спортивное оборудование;
7) элементы освещения;
8) средства размещения информации и рекламные конструкции;
9) малые архитектурные формы и городская мебель;
10) некапитальные нестационарные сооружения;
11) элементы объектов капитального строительства.
4. Порядок проведения инвентаризации
4.1. Инвентаризация общественных территорий осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования края или уполномоченным им лицом, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, в соответствии с графиком инвентаризации общественных территорий, утвержденным правовым актом органа местного самоуправления.
4.2. Орган местного самоуправления муниципального образования края проводит инвентаризацию дворовой территории в соответствии с графиком, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, с выездом на место, фотофиксацией общественной территории и элементов благоустройства общественной территории и (или) составлением плана-схемы общественной территории.
4.3. По результатам инвентаризации органом местного самоуправления, проводившим инвентаризацию общественной территории, составляется Паспорт.
Паспорт составляется на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 15 рабочих дней со дня проведения инвентаризации общественной территории по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку и утверждается лицом, уполномоченным главой муниципального образования края. Фотоснимки общественной территории и (или) план-схема общественной территории являются неотъемлемой частью Паспорта.
4.4. При проведении инвентаризации общественной территории специализированной организацией, в случае, указанном в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, Паспорт утверждается руководителем специализированной организации и заверяется печатью данной организации.
4.5. На основании утвержденного Паспорта органом местного самоуправления края формируется Реестр, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку. Сведения в Реестр вносятся не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Паспорта.
Реестр подписывается главой муниципального образования края или уполномоченным им лицом.
4.6. В случае выполнения работ по благоустройству на общественной территории в Паспорт и в Реестр вносятся соответствующие изменения, в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.5 настоящего Порядка.
4.7. Паспорта хранятся в органе местного самоуправления муниципального образования края в течение сроков их хранения, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Приложение N 1
к Порядку инвентаризации общественных
территорий в муниципальных образованиях
Хабаровского края
УТВЕРЖДАЮ
Должность
____________________ (Ф.И.О.)
"___" _______________ 20__ г.
ПАСПОРТ
общественной территории*
Наименование муниципального образования |
|
Наименование населенного пункта |
|
Наименование объекта благоустройства - общественной территории |
|
Функциональное назначение общественной территории |
|
Площадь общественной территории, кв. м |
|
Кадастровый номер |
|
Собственник общественной территории |
|
Наименование земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на общественной территории |
Собственник (правообладатель) расположенных на общественной территории земельных участков, зданий, строений и сооружений ** |
|
|
_________________
Примечание:
* - под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);
** - заполняется в случае наличия регистрации права собственности или иного вещного права в установленном порядке.
Элементы благоустройства общественной территории |
Наличие и описание элемента благоустройства общественной территории |
Элементы озеленения |
|
Покрытия |
|
Ограждения (заборы) |
|
Водные устройства |
|
Уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование |
|
Игровое и спортивное оборудование |
|
Элементы освещения |
|
Средства размещения информации и рекламные конструкции |
|
Малые архитектурные формы и городская мебель |
|
Некапитальные нестационарные сооружения |
|
Элементы объектов капитального строительства |
|
Приложение N 2
к Порядку инвентаризации общественных
территорий в муниципальных образованиях
Хабаровского края
Форма
РЕЕСТР
благоустройства общественных территорий муниципального образования
Наименование муниципального образования _________________________________________
N |
Местоположение общественной территории |
Наименование общественной территории |
Функциональное назначение общественной территории |
Дата |
Площадь земельного участка общественной территории, кв. м |
|
инвентаризации |
внесения в реестр |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
N |
Наличие элементов благоустройства общественной территории |
||||||||||
элементы озеленения |
покрытия |
ограждения (заборы) |
водные устройства |
уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование |
игровое и спортивное оборудование |
элементы освещения |
средства размещения информации и рекламные конструкции |
малые архитектурные формы и городская мебель |
некапитальные нестационарные сооружения |
элементы объектов капитального строительства |
|
1 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
В графах 8 - 18 указывается "+" в случае наличия элемента благоустройства, "-" - в случае отсутствия элемента благоустройства.
____________________ Ф.И.О. главы муниципального образования края (или уполномоченного им лица)
Порядок
инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях края
(утв. распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 15 июня 2017 г. N 819-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует механизм проведения инвентаризации уровня благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам, независимо от формы собственности, расположенных в муниципальных образованиях Хабаровского края (далее также - край).
1.2. В целях настоящего Порядка под жилым домом понимается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
1.3. Инвентаризация уровня благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам, проводится органами местного самоуправления городских округов и поселений края (далее - муниципальное образование края), либо лицами, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований края на проведение инвентаризации уровня благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам.
1.4. К инвентаризации уровня благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам, по согласованию привлекаются собственники и (или) иные правообладатели жилых домов и земельных участков, граничащих с подлежащими инвентаризации территориями, прилегающими к жилым домам.
1.5. По результатам инвентаризации уровня благоустройства территории, прилегающей к жилым домам, составляется Паспорт благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам (далее - Паспорт), с приложением фотографий и (или) плана-схемы территории, прилегающей к жилым домам.
2. Цели и задачи инвентаризации уровня благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам
2.1. Цели инвентаризации уровня благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам:
2.1.1. Определение уровня благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам.
2.1.2. Определение необходимости благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам.
2.1.3. Составление реестра благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам (далее - Реестр).
2.2. Задачи инвентаризации уровня благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам:
2.2.1. Выявление фактического наличия объектов и элементов благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам.
2.2.2. Определение физического состояния объектов и элементов благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам.
2.2.3. Обобщение сведений об уровне благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам.
2.2.4. Формирование и ведение Реестра.
2.2.5. Организация благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам.
3. Объекты инвентаризации
3.1. Объектами инвентаризации являются территории, прилегающие к жилым домам в границах муниципального образования.
3.2. К объектам благоустройства объекта инвентаризации относятся:
1) тротуары;
2) автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к жилым домам;
3) система водоотведения поверхностного стока;
4) контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
5) иные объекты, предусмотренные правилами благоустройства территорий муниципальных образований края.
3.3. К элементам благоустройства объекта благоустройства относятся:
1) элементы освещения;
2) элементы озеленения;
3) иные элементы, предусмотренные правилами благоустройства территорий муниципальных образований края.
4. Порядок проведения инвентаризации
4.1. Инвентаризация уровня благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам, осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования края или уполномоченным им лицом, в соответствии с графиком инвентаризации территорий, прилегающих к жилым домам, утвержденным правовым актом органа местного самоуправления.
4.2. Орган местного самоуправления муниципального образования края проводит инвентаризацию уровня благоустройства территории, прилегающей к жилым домам, в соответствии с графиком, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, с выездом на место, фотофиксацией территории, прилегающей к жилым домам, объектов и элементов благоустройства такой территории и (или) плана-схемы территории, прилегающей к жилым домам.
4.3. По результатам инвентаризации органом местного самоуправления, проводившим инвентаризацию территории, прилегающей к жилым домам, составляется Паспорт.
Паспорт составляется на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 15 рабочих дней со дня проведения инвентаризации уровня благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку и утверждается лицом, уполномоченным главой муниципального образования края. Фотоснимки территории, прилегающей к жилым домам, и (или) план-схема территории, прилегающей к жилым домам, являются неотъемлемой частью Паспорта.
4.4. На основании утвержденного Паспорта органом местного самоуправления края формируется Реестр, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку. Сведения в Реестр вносятся не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Паспорта.
Реестр подписывается главой муниципального образования края или уполномоченным им лицом.
4.5. В случае выполнения работ по благоустройству на территории, прилегающей к жилым домам, в Паспорт и в Реестр вносятся соответствующие изменения, в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Паспорта хранятся в органе местного самоуправления муниципального образования края в течение сроков их хранения, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Приложение N 1
к Порядку инвентаризации уровня
благоустройства индивидуальных жилых
домов и земельных участков,
предоставленных для их размещения,
в муниципальных образованиях края
УТВЕРЖДАЮ
Должность
____________________ (Ф.И.О.)
"___" _______________ 20__ г.
ПАСПОРТ
благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам*
Наименование муниципального образования |
|
Наименование населенного пункта |
|
Адреса жилых домов, расположенных на земельных участках, граничащих с инвентаризируемой территорией, прилегающей к жилым домам |
|
Площадь территории, прилегающей к жилым домам, кв. м |
|
Объекты и элементы благоустройства территории, прилегающей к жилым домам |
Описание объекта и элемента благоустройства территории, прилегающей к жилым домам |
1 |
2 |
Тротуары ** |
|
Автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к жилым домам ** |
|
Система водоотведения поверхностного стока |
|
Контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов *** |
|
Элементы освещения **** |
|
Элементы озеленения ***** |
|
Иные объекты и элементы благоустройства |
|
Примечание:
* - под жилым домом понимается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании;
** - при описании объекта благоустройства указывается, в том числе, вид покрытия дорожного полотна;
*** - при описании объекта благоустройства указывается основание площадки (асфальтобетонное, цементное, щебеночное, гравийное, цементный бетон, прочее), наличие и целостность ограждения, количество и целостность контейнеров;
**** - при описании элемента благоустройства указывается вид уличного освещения (фасадное, ландшафтное, уличное, количество и источники света (лампы накаливания, галогенные лампы, люминесцентные лампы, прочее), режим работы освещения (круглосуточно, дневной, вечерний);
***** - при описании элемента благоустройства указывается форма озеленения (газон, клумба, иные формы), наличие и целостность ограждения.
Приложение N 2
к Порядку инвентаризации уровня
благоустройства индивидуальных жилых
домов и земельных участков,
предоставленных для их размещения,
в муниципальных образованиях края
Форма
РЕЕСТР
благоустройства территорий, прилегающих к жилым домам
Наименование муниципального образования ___________________________________________
Примечание:
1. В графе 2 указывается информация, идентифицирующая местоположение территории, прилегающей к жилым домам (границы улиц, адреса жилых домов, расположенных на земельных участках, граничащих с территорией, прилегающей к жилым домам, иная информация).
2. В графах 6, 7, 8, 9, 10, 11 указывается "+" в случае наличия элемента благоустройства, "-" - в случае отсутствия элемента благоустройства.
____________________ Ф.И.О. главы муниципального образования края (или уполномоченного им лица)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 15 июня 2017 г. N 819-р "О порядках проведения в муниципальных образованиях Хабаровского края инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения"
Нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края вступают в силу после их официального опубликования
Текст распоряжения официально опубликован не был