Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 декабря 2015 г. N 116
"Об установлении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Хабаровского края от 25 июня 2014 года N 368 "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Установить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной ^ деятельности.
2. Утвердить:
2.1. форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, согласно приложению 1;
2.2. форму заключения по результатам исследования правового акта, согласно приложению 2;
2.3. форму экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия, согласно приложению 3;
3. Определить, что:
3.1. администрация города Комсомольска-на-Амуре осуществляет правовое обеспечение проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.2. Управление экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом в сфере проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономическому развитию Комсомольской- на-Амуре городской Думы.
6. Решение вступает в силу с 1 января 2016 года.
Глава города |
А.В. Климов |
Председатель городской Думы |
С.Я. Баженова |
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 декабря 2015 г. N 116)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет участников и процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ), порядок проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур проведения ОРВ, подготовки экспертных заключений об ОРВ и экспертизы (далее -Порядок).
1.2. Цель процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности - выявление в муниципальных нормативных правовых актах, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Цель процедуры проведения ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности - выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - отраслевой орган администрации города Комсомольска-на-Амуре, ответственный за внедрение процедуры ОРВ, планирование работы по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - правовой акт), проведение публичных консультаций по правовому акту и подготовку отчета о результатах публичных консультаций, исследование правового акта в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовку заключения по результатам экспертизы правового акта и выполняющий функции информационного и методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества проведения процедуры ОРВ и подготовки разработчиком сводного отчета об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
разработчики правового акта - субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - разработчики);
размещение уведомления о подготовке проекта акта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск- на-Амуре" как официальный сайт органов местного самоуправления, для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - проект правового акта) и сводного отчета, организуемого разработчиком, а также открытое обсуждение с заинтересованными лицами правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
экспертное заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый и утверждаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ (далее-экспертное заключение);
экспертиза правового акта - анализ действующего правового акта, при подготовке которого не проводилась процедура ОРВ, направленный на выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
заключение об экспертизе правового акта - завершающий экспертизу правового акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях в правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов (далее - заключение).
1.5. Участниками процедур ОРВ и экспертизы являются - разработчики проектов правовых актов, уполномоченный орган, заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
1.6. Действие настоящего Порядка не распространяется на правовые акты и проекты правовых актов:
1.6.1. содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
1.6.2. разработанные в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.6.3. разработанные в целях недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий;
1.6.4. о местном бюджете;
1.6.5. о внесении изменений в решение о местном бюджете;
1.6.6. об отчете об исполнении местного бюджета;
1.6.7. об установлении налогов, сборов и тарифов, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
1.6.8. подлежащие вынесению на публичные слушания в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ;
1.6.9. разрабатываемые исключительно в целях приведения отдельных положений правового акта в соответствие с федеральными законами, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
2. Процедура проведения экспертизы правовых актов
2.1. Процедура экспертизы правовых актов состоит из следующих этапов:
2.1.1. размещение уведомления о подготовке проекта плана проведения экспертизы правовых актов на очередной год;
2.1.2. составление плана проведения экспертизы правовых актов на очередной год;
2.1.3. утверждение плана проведения экспертизы правовых актов на очередной год постановлением главы города Комсомольска- на-Амуре (далее - план);
2.1.4. размещение уведомления о проведении экспертизы правовых актов на официальном сайте;
2.1.5. проведение публичных консультаций;
2.1.6. исследование правового акта, по результатам которого составляется проект заключения;
2.1.7. подписание и размещение на официальном сайте заключения.
2.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с планом.
Проект плана формируется уполномоченным органом на основе поручений главы города Комсомольска-на-Амуре, предложений о проведении экспертизы, поступивших от участников экспертизы.
2.3. В целях формирования проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 октября размещает уведомление о формировании плана на очередной год на официальном сайте.
2.4. Уведомление о формировании проекта плана должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок приема предложений;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Порядка.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.5. Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте извещает о размещении уведомления о формировании проекта плана разработчика и Совет по предпринимательству при главе города Комсомольска-на-Амуре.
2.6. Срок приема предложений в план устанавливается не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о формировании проекта плана.
2.7. Предложения в план должны содержать следующие сведения:
- реквизиты правового акта;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы правового акта.
Предложения, не содержащие сведений, указанных во втором - четвертом абзацах настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.8. Проектом плана определяются:
2.8.1. вид, дата, номер, наименование правового акта;
2.8.2. инициаторы проведения экспертизы правового акта;
2.8.3. дата начала экспертизы правового акта;
2.8.4. дата окончания публичных консультаций по правовому акту;
2.8.5. дата подготовки уполномоченным органом проекта заключения;
2.8.6. срок завершения экспертизы;
2.8.7. ответственное лицо уполномоченного органа, осуществляющее экспертизу правового акта.
Срок проведения экспертизы не должен превышать 4-х месяцев.
2.9. Уполномоченным органом на основании поступивших предложений готовится в установленном для принятия муниципальных правовых актов порядке проект постановления главы города Комсомольска-на-Амуре об утверждении плана и направляется на подписание главе города Комсомольска-на-Амуре (далее - глава города) не позднее 20 декабря текущего календарного года.
2.10. В течение 5 рабочих дней после подписания главой города плана, уполномоченный орган размещает постановление главы города об утверждении плана на официальном сайте.
2.11. В соответствии с планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе правового акта и не позднее 2 рабочих дней со дня его размещения извещает об этом участников экспертизы правового акта.
2.12. Уведомление об экспертизе содержит:
2.12.1. реквизиты правового акта (вид, дата, номер, наименование, источник публикации);
2.12.2. текст правового акта или электронную ссылку на текст правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
2.12.3. срок окончания публичных консультаций;
2.12.4. информацию об инициаторах предложения;
2.12.5. информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы;
2.12.6. перечень вопросов для участников публичных консультаций;
2.12.7. способы представления предложений участниками публичных консультаций;
2.12.8. электронную форму для направления предложений;
2.12.9. дополнительную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
2.13. Срок публичных консультаций не может составлять менее 30 календарных дней.
2.14. Уполномоченный орган запрашивает у разработчиков и органов, к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок предоставления материалов. Минимальный срок предоставления материалов составляет 5 рабочих дней со дня получения запроса.
2.15. При проведении экспертизы правового акта рассмотрению подлежат предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения, учитывается его соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность.
2.16. В ходе проведения экспертизы правового акта изучаются следующие вопросы:
2.16.1. наличие избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления;
2.16.2. наличие требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.16.3. отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" обязательных процедур;
2.16.4. отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
2.16.5. недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в городе Комсомольске-на- Амуре при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
2.17. В рамках проведения экспертизы правового акта допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний рабочих групп, экспертных оценок.
2.18. В целях проведения экспертизы правового акта в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и мероприятия с участием органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, в том числе, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.19. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по правовому акту, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.20. По результатам экспертизы правового акта уполномоченный орган подготавливает проект заключения, содержащий:
2.20.1. реквизиты правового акта (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2.20.2. сведения о результатах проведения публичных консультаций по правовому акту и предоставленной информации разработчиком;
2.20.3. сведения о сроке действия правового акта и его отдельных положений;
2.20.4. сведения о группе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным правовым актом, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия правового акта и его отдельных положений;
2.20.5. обоснованные выводы о наличии либо об отсутствии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.20.6. предложения об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений, подготовленные на основе полученных выводов о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.21. Проект заключения направляется разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
2.22. Уполномоченный орган в установленный срок рассматривает замечания и предложения, дорабатывает проект заключения.
2.23. В случае возникновения разногласий, возникающих между разработчиком и уполномоченным органом в ходе подготовки заключения, уполномоченный орган готовит лист разногласий с указанными замечаниями, с которыми он не согласен и инициирует проведение согласительного совещания с разработчиком. На согласительном совещании присутствует по два представителя от разработчика и уполномоченного органа и представитель юридического отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
2.24. Решение согласительного совещания принимается путем голосования по поставленным вопросам большинством голосов участников согласительного совещания и оформляется протоколом.
2.25. По результату согласительного совещания дорабатывается заключение. Уполномоченный орган утверждает заключение. Протокол согласительного совещания является приложением к заключению уполномоченного органа.
2.26. Доработанный проект заключения в утвержденной форме подписывается руководителем уполномоченного органа и является основанием для подготовки разработчиком соответствующего проекта правового акта в целях внесения изменений в правового акта или признания его утратившим силу.
2.27. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с момента утверждения заключения размещает его на официальном сайте и направляет:
- в случае отсутствия в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - разработчику для сведения;
- в случае наличия в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - разработчику для подготовки проекта правового акта о внесении изменений в правовой акт или о признании его утратившим силу.
3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов
3.1. ОРВ включает следующие этапы:
3.1.1. размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
3.1.2. подготовка проекта акта;
3.1.3. составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта;
3.1.4. проведение публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету;
3.1.5. подготовка экспертного заключения об ОРВ проекта акта.
3.2. Разработчик в ходе подготовки проекта акта проводит предварительную оценку на предмет содержания в тексте следующих положений, вводящих:
3.2.1. избыточные административные и иные ограничения, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создающих условия к их введению;
3.2.2. необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.2.3. необоснованные расходы местного бюджета;
3.2.4. необоснованные ограничения конкуренции.
3.3. При выявлении положений, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка разработчик направляет уведомление в уполномоченный орган, который размещает его на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня получения.
3.4. Уведомление содержит:
3.4.1. вид, название проекта акта;
3.4.2. сведения о разработчике;
3.4.3. обоснование необходимости подготовки проекта акта;
3.4.4. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
3.4.5. круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о вступлении его в силу;
3.4.6. срок принятия предложений, который определяется разработчиком и не может составлять менее 5 календарных дней;
3.4.7. электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления.
3.5. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.4.6. пункта 3.4. Порядка, разработчик обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.
3.6. С учетом поступивших предложений разработчик может признать подготовку проекта акта нецелесообразной. Разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.4.6. пункта 3.4. Порядка, направляет информацию о нецелесообразности подготовки проекта акта в уполномоченный орган, который размещает направленную информацию на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня ее получения.
3.7. Подготовка проекта акта осуществляется разработчиком.
3.8. К проекту акта прилагается сводный отчет.
3.9. Разработчик в течение 45 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.4.6. пункта 3.4. Порядка, предоставляет на бумажном и электронном носителе проект акта, сводный отчет, сведения о сроке проведения публичных консультаций, а также опросный лист, используемый для проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган, который размещает их на официальном сайте в течение 2 календарных дней со дня предоставления указанных документов.
В случае если проект акта, сводный отчет и опросный лист не размещены на официальном сайте в течение 45 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.4.6. пункта 3.4. Порядка, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
3.10. В рамках публичных консультаций разработчик проводит опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами.
3.11. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком в пределах 30 календарных дней, но не может составлять менее 5 календарных дней.
3.12. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик обобщает и рассматривает поступившие предложения.
При этом в сводный отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичных консультаций, сроках его проведения, поступивших предложениях, а также лицах, их представивших.
3.13. В течение 1 рабочего дня со дня доработки сводного отчета в соответствии с пунктом 3.12. Порядка, разработчик направляет доработанный сводный отчет в уполномоченный орган, который размещает его на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня предоставления.
3.14. С учетом предложений, поступивших в ходе публичных консультаций разработчик может признать дальнейшую подготовку проекта акта нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта акта указывается в доработанном сводном отчете, который разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций, направляет в уполномоченный орган, который размещает его на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его предоставления.
3.15. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций дорабатывает проект акта в соответствии с требованиями к оформлению проектов муниципальных правовых актов, и направляет его с доработанным сводным отчетом для составления и утверждения экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в уполномоченный орган.
3.16. На составление и утверждение уполномоченным органом экспертного заключения отводится 10 рабочих дней.
3.17. Экспертное заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии положений:
3.17.1. о соответствии качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта и подготовки сводного отчета требованиям настоящего Порядка проведения ОРВ проекта акта;
3.17.2. об отсутствии либо о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;
3.17.3. об отсутствии либо наличии в проекте акта положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета.
3.18. В случае, если в экспертном заключении сделаны выводы о наличии в проекте акта положений, указанных в подпункте 3.17.3 пункта 3.17. настоящего Порядка, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об изменении проекта акта или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в проекте акта.
3.19. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня утверждения экспертного заключения, направляет его разработчику.
3.20. В случае, если уполномоченный орган утверждает отрицательное экспертное заключение, разработчик в течение 3 рабочих дней устраняет указанные в экспертном заключении замечания, учитывает указанные предложения в отрицательном экспертном заключении и направляет доработанный проект акта в уполномоченный орган для рассмотрения.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней рассматривает доработанный проект акта и дорабатывает экспертное заключение.
3.21. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия процедур ОРВ, проведенных разработчиком требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику экспертное заключение об ОРВ с указанием выявленных нарушений процедур проведения ОРВ и необходимости повторного проведения ОРВ.
3.22. Разработчик устраняет замечания, выполняет требования уполномоченного органа и учитывает выводы его экспертного заключения об ОРВ при доработке проекта. После доработки разработчик повторно направляет проект в уполномоченный орган для получения экспертного заключения об ОРВ.
3.23. В случае возникновения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры ОРВ, разработчик готовит лист разногласий и инициирует проведение согласительного совещания с уполномоченным органом. На согласительном совещании присутствует по два представителя от разработчика и уполномоченного органа и представитель юридического отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
3.24. Решение согласительного совещания принимается путем голосования по поставленным вопросам большинством голосов участников согласительного совещания и оформляется протоколом.
3.25. По результату согласительного совещания разработчик дорабатывает проект акта. Уполномоченный орган дорабатывает экспертное заключение. В случае недостижения единого мнения с уполномоченным органом в ходе согласительного совещания, разработчик направляет проект акта для принятия в редакции, внесенной в уполномоченный орган для составления и утверждения экспертного заключения.
3.26. Уполномоченный орган размещает утвержденное экспертное заключение (доработанное экспертное заключение) на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.
3.27. Если сроки проведения оценки регулирующего воздействия, установленные настоящим Порядком, превышают сроки, установленные законодательством для принятия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то сроки, указанные в подпункте 3.4.6. пункта 3.4. Порядка, сокращаются до 5 рабочих дней.
3.28. Экспертное заключение об ОРВ проекта акта является обязательным приложением к проекту правового акта, направленному разработчиком для принятия соответствующим органом местного самоуправления. Протокол согласительного совещания является приложением к заключению об ОРВ уполномоченного органа в случае отрицательного экспертного заключения.
4. Отчетность о развитии и результатах процедур орв и экспертизы
4.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится и представляется в Министерство экономического развития Хабаровского края доклад о развитии и результатах процедур ОРВ и экспертизы.
4.2. Представленный в Министерство экономического развития Хабаровского края доклад о развитии и результатах процедур ОРВ и экспертизы размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 декабря 2015 г. N 116 "Об установлении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края http://www.kmscity.ru/ 10 декабря 2015 г., в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 29 декабря 2015 г. N 103
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 12 октября 2022 г. N 78 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 13 октября 2021 г. N 127
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 февраля 2021 г. N 5
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 23 июня 2020 г. N 68
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 апреля 2019 г. N 23
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 28 марта 2018 г. N 33
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 28 марта 2017 г. N 35