Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 394
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Комсомольского муниципального района и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Комсомольском муниципальном районе
Собрание депутатов Комсомольского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 29.03.2012 N 292 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе";
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности (Гладких А.А.).
4. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте Собрания депутатов Комсомольского муниципального района.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Председатель Собрания депутатов |
И.И. Чесницкий |
Положение
о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе
(утв. решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 26 июня 2013 г. N 394)
Глава 1. Общие положения
Раздел 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Комсомольского муниципального района (далее - муниципальный район) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета муниципального района, контролю за исполнением бюджета муниципального района, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Раздел 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет муниципального района
Бюджет муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Глава 2. Участники бюджетного процесса
Раздел 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса муниципального района являются:
глава Комсомольского муниципального района (далее - Глава района);
Собрание депутатов Комсомольского муниципального района (далее - Собрание депутатов);
администрация Комсомольского муниципального района (далее - администрация района);финансовое управление администрации Комсомольского муниципального района (далее - финансовое управление);
контрольно-счетная палата Комсомольского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата);
главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального района (далее - главные распорядители бюджетных средств);
главные администраторы доходов бюджета муниципального района (далее - главные администраторы доходов);
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита);
получатели бюджетных средств.
Раздел 5. Бюджетные полномочия главы района
Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района;
2. Вносит в Собрание депутатов проекты решений о бюджете муниципального района, проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального района, проекты годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
3. Вносит в Собрание депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории муниципального района местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
4. Представляет сторону муниципального района в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 6. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает и утверждает бюджет муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
2. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет муниципального района;
3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5. Принимает план и программу развития муниципального района, утверждает отчет об их исполнении;
6. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7. Принимает решения по осуществлению органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных полномочий поселений;
8. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 7. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2. Обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана;
3. Обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
4. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
5. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
6. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
7. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района;
8. Утверждает среднесрочный финансовый план;
9. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, Перечень муниципальных целевых программ;
10. Организует муниципальный внутренний финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления;
11. Утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
12. Утверждает долгосрочные районные муниципальные целевые программы муниципального района;
13. Разрабатывает проекты планов и программ социально - экономического развития муниципального района, организует их исполнение;
14. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 8. Бюджетные полномочия финансового управления администрации муниципального района
Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Организует составление проекта бюджета муниципального района и проект среднесрочного финансового плана;
2. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
3. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
4. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета
муниципального района за текущий финансовый год;
5. Организует и ведет учет исполнения бюджета муниципального района, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников погашения дефицита, главными распорядителями бюджетных средств;
6. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;
7. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
8. Составляет и представляет бюджетную отчетность муниципального района в министерство финансов Хабаровского края, Собрание депутатов, Контрольно-счетную палату;
9. Ведет муниципальную долговую книгу;
10. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
11. Устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
12. Согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
13. Согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения;
14. Организует составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
15. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета муниципального района;
16. Составляет и ведет кассовый план бюджета муниципального района;
17. Управляет средствами на едином счете бюджета муниципального района;
18. Прогнозирует основные характеристики бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
19. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, Положением о финансовом управлении, настоящим Положением.
Раздел 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2. Проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района;
3. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4. Организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7. Проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая финансово-экономическую обоснованность их принятия) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8. Проводит анализ бюджетного процесса в Комсомольском муниципальном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9. Осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, Законами Хабаровского края, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2. Формируют перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
10. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
11. Формирует и утверждает муниципальные задания;
12. Участвует в составлении проекта бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
13. Представляет в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета муниципального района;
14. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Раздел 11. Бюджетные полномочия главного администратора доходов
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
2. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета муниципального района;
3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
5. Представляет в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета муниципального района;
6. Участвует в составлении проекта бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
7. Определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по администрируемым неналоговым доходам бюджета муниципального района, а также пеням и штрафам по ним.
8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 12. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита
Главный администратор источников финансирования дефицита обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита;
2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита;
3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования;
4. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования;
5. Участвует в составлении проекта бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4. Вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6. Формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7. Осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Глава 3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального района
Раздел 14. Составление проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации района. Порядок и сроки составления бюджета муниципального района устанавливаются правовым актом администрации муниципального района.
2. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется на основании следующих документов:
1) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) среднесрочный финансовый план;
5) реестр расходных обязательств муниципального района;
6) муниципальные программы.
3. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление.
Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Раздел 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития муниципального района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым управлением.
Раздел 16. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и по отчету об исполнении бюджета муниципального района
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и по отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в Комсомольском муниципальном районе.
Раздел 17. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание депутатов
Глава района вносит на рассмотрение Собранием депутатов проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 19 настоящего Положения не позднее 10 ноября текущего года.
Раздел 18. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете муниципального района
1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит (профицит) бюджета района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Решением о бюджете муниципального района утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год;
4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
9) размер резервного фонда администрации района;
10) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Комсомольского района.
Раздел 19. Документы и материалы, предоставляемые в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района представляются в Собрание депутатов следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
3) утвержденный среднесрочный финансовый план;
4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
7) перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденные администрацией района;
8) перечень долгосрочных районных муниципальных целевых программ муниципального района, утвержденный администрацией района;
9) предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.
10) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;
в) обоснование расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
г) предложения по порядку индексации (повышения) в очередном финансовом году денежного содержания муниципальных служащих района, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, стипендий, и других выплат, производимых за счет средств бюджета муниципального района.
11) паспорта муниципальных программ;
12) иные документы и материалы.
2. Проект решения о бюджете муниципального района, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района, направляются в Собрание депутатов на бумажном и электронном носителях.
Раздел 20. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района Собранием депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности Собрания депутатов (далее - комиссия по бюджету).
2. Одновременно председатель Собрания депутатов направляет проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта решения.
3. Комиссия по бюджету и Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 18 и 19 настоящего Положения.
4. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета муниципального района Контрольно-счетная палата готовит заключение и представляет его в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.
Раздел 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района и его утверждения Собранием депутатов
1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально - экономического развития муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района и общий объем межбюджетных трансфертов.
3. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении в течение 14 календарных дней со дня его внесения главой района в Собрание депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Собрание депутатов муниципального района заслушивает администрацию района о прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год, доклад начальника финансового управления о проекте бюджета муниципального района и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклады председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты.
5. В ходе обсуждения большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов принимается одно из следующих решений:
- "принять бюджет муниципального района в первом чтении". При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения проекта бюджета муниципального района во втором чтении;
- "отклонить проект бюджета с возвращением его администрации района". При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета муниципального района. Новый вариант проекта бюджета направляется в Собрание депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете осуществляется один раз. В случае повторного отклонения проекта решения
о бюджете, Собрание депутатов вправе принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Собрания депутатов и представителей администрации района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов и в течение 7 календарных дней вносит корректировки в проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного устранения разногласий по предмету первого чтения
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
7. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения о бюджете муниципального района, рассматриваемым в первом чтении, в комиссию по бюджету не позднее чем за три рабочих дня до его заседания.
8. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Собранием депутатов течение 30 дней со дня принятия его в первом чтении.
9. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета муниципального района:
1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год;
4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям;
9) размер резервного фонда администрации района;
10) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Комсомольского района.
10. В период между принятием проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении и утверждением бюджета муниципального района на очередной финансовый год в окончательном варианте проект бюджета выносится для обсуждения на публичное слушание в порядке, установленном Собранием депутатов.
11. Инициатором публичного слушания по проекту бюджета муниципального района является Собрание депутатов.
12. Собрание депутатов устанавливает дату проведения публичного слушания по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год не позднее 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении.
13. Принятое Собранием депутатов муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней направляется главе района для подписания и обнародования.
14. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано Главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете муниципального района.
15. В случае если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
16. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения о бюджете муниципального района рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.
Глава 4. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
Раздел 22. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
1. Администрация района в лице финансового управления разрабатывает и представляет Главе района для внесения в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов бюджета.
2. Одновременно с проектом указанного решения финансовым управлением представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
- пояснительная записка, отражающая причины и факторы, обусловившие необходимость внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
3. Собрание депутатов муниципального района рассматривает указанный проект решения в течение 14 календарных дней после его внесения в Собрание депутатов в одном чтении.
В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год председатель Собрания депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него.
Контрольно-счетная палата представляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района в Собрание депутатов с одновременным представлением заключения в администрацию района в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения.
4. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад начальника финансового управления об изменении основных параметров бюджета муниципального района, обсуждаются общий объем доходов бюджета муниципального района и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.
5. При отклонении указанного проекта решения Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Собрания депутатов и представителей администрации района по корректировке бюджета муниципального района на очередной год, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Собрания депутатов.
Согласительная комиссия не позднее 5 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение Собрания депутатов подготовленный ею вариант проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
2) о возвращении указанного проекта решения администрации района. В течение последующих 10 дней администрация представляет в Собрание депутатов новый проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района на очередной год, с учетом рекомендаций, изложенных в решении Собрания депутатов. Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год принимается голосо - ванием в порядке, определенном Уставом муниципального района.
6. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района не принимается в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения, финансовое управление имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета муниципального района впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.
Глава 5. Исполнение бюджета муниципального района
Раздел 23. Исполнение бюджета муниципального района
Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 6. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района
Раздел 24. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
Отчет об исполнении бюджета муниципального района и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются правовым актом администрации района и направляются в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату не позднее 10 дней со дня утверждения.
Раздел 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией района, направляют не позднее 1 5 марта текущего года в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством, на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
4. В ходе проведения внешней проверки администрация района в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой.
5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 15 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района направляется администрацией района в Контрольно-счетную палату не позднее 20 марта текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
7. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий месяц.
В заключении Контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района не позднее 20 апреля текущего года представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.
Раздел 26. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в Собрание депутатов
1. Глава района вносит на рассмотрение Собрания депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета муниципального района от утвержденных решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Комсомольского района;
5) баланс исполнения бюджета муниципального района;
6) отчет о финансовых результатах деятельности;
7) отчет о движении денежных средств;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Раздел 27. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. В течение суток со дня представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его на рассмотрение комиссии по бюджету для подготовки заключения.
Комиссия по бюджету рассматривает его на своем очередном заседании.
Окончательное решение (заключение) комиссии по бюджету по проекту решения Собрания депутатов по годовому отчету принимается не позднее трех рабочих дней до заседания Собрания депутатов, на котором должен быть рассмотрен годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год, содоклад председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит публичному обсуждению, в порядке, установленном Собранием депутатов.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнение бюджета муниципального района.
5. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 28. Решение Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального района
1. Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год;
4) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района.
8) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Комсомольского района.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Раздел 29. Осуществление финансового контроля Собранием депутатов
Собрание депутатов осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 30. Осуществление финансового контроля администрацией района
Финансовый контроль, осуществляемый отраслевыми (функциональными) органами администрации района осуществляют финансовое управление и уполномоченные ими органы, главные распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля отраслевыми (функциональными) органами администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Раздел 31. Осуществление финансового контроля Контрольно-счетной палатой
Контрольно-счетная палата осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района, Положением о Контрольно-счетной палате, регламентом Контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 394 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в "Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района" от 5 июля 2013 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 20 марта 2024 г. N 59
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 16 августа 2023 г. N 388
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2023 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 24 мая 2023 г. N 375
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 9 февраля 2023 г. N 359
Изменения вступают в силу с 4 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 8 сентября 2021 г. N 235
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г. и подлежат применению к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 23 декабря 2020 г. N 169
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 8 апреля 2020 г. N 132
Изменения вступают в силу с 6 мая 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникающие с 18 марта 2020 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 16 октября 2019 г. N 93
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г. и подлежат применению к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2018 г. N 28
Изменения вступают в силу с 9 января 2019 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 20 марта 2018 г. N 396
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 26 сентября 2017 г. N 348
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2017 г. N 320
Изменения вступают в силу с 6 июня 2017 г.
Изменения, вносимые пунктами 1.7 - 1.12 и пунктом 1.17 названного решения, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 18 мая 2016 г. N 236
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 19 октября 2015 г. N 182 до 1 января 2016 года было приостановлено действие раздела 17 и подпункта 3.1. пункта 1 раздела 19 Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе, утвержденного настоящим решением, а также положений настоящего решения в отношении составления и утверждения проекта бюджета муниципального района (проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района) на плановый период, представления в Собрание депутатов одновременно с указанным проектом решения Собрания депутатов документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Комсомольского муниципального района, основных направлений бюджетной политики Комсомольского муниципального района, основных направлений налоговой политики Комсомольского муниципального района)
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2015 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2015 г. N 170
Изменения вступают в силу с 6 октября 2015 г.
Изменения, вносимые пунктом 1.1., пунктом 1.2., пунктом 1.3., подпунктом "б" пункта 1.4.и пунктом 1.6. названного решения, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 18 марта 2015 г. N 132
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Изменения, вносимые абзацем 6 пункта 1.6., абзацем 6 пункта 1.8., абзацем 5 пункта 1.9. и пунктом 1.10. названного решения, применяются к правоотношениям, возникающие при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 19 ноября 2014 г. N 101
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2014 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Изменения, вносимые абзацем 4 пункта 1.2 названного решения, вступают в силу с 1 января 2015 года
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 23 июля 2014 г. N 78
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 20 мая 2014 г. N 63
Изменения и дополнения, вносимые пунктами 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. и 1.5.2.названного решения, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 20 ноября 2013 г. N 22
Изменения и дополнения, вносимые названным решением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 9 августа 2013 г. N 406
Изменения и дополнения, вносимые названным решением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 г.