Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2012 г. N 352
"Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории Комсомольского муниципального района"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 29.03.2006 N 11 "О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки", с учетом протокола публичных слушаний от 05.12.2012 N 1, Собрание депутатов Комсомольского муниципального района решило:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки межселенной территории Комсомольского муниципального района согласно приложению.
2. Опубликовать данное решение в газете "Приамурье", Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальных сайтах администрации Комсомольского муниципального района, Собрания депутатов Комсомольского муниципального района.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Правила
землепользования и застройки межселенной территории Комсомольского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 26 декабря 2012 г. N 352)
Часть 1. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесение в них изменений
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в градостроительном зонировании межселенной территории
Градостроительное зонирование - зонирование территории в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки (далее - Правила, Правила застройки) определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.
Статья 2. Цели Правил застройки
Целями Правил застройки являются:
- создание условий для устойчивого развития межселенной территории Комсомольского муниципального района, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создание условий для планировки межселенной территории Комсомольского муниципального района;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, в части наиболее эффективного в рамках установленных Правилами требований и ограничений, использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Статья 3. Область применения Правил застройки
1. Настоящие Правила распространяются на все расположенные на межселенной территории Комсомольского муниципального района земельные участки и объекты капитального строительства, являются обязательными для всех правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Требования установленных Правилами градостроительных регламентов сохраняются при изменении формы собственности на земельный участок, объект капитального строительства, при переходе прав на земельный участок, объект капитального строительства другому правообладателю.
2. Решения органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района, органов государственной власти Хабаровского края, противоречащие настоящим Правилам, могут быть оспорены в судебном порядке.
Статья 4. Правовой статус Правил застройки
1. Настоящие Правила являются муниципальным нормативным правовым актом, разработанным в соответствие со Схемой территориального планирования Комсомольского муниципального района, Градостроительным, Земельным кодексами Российской Федерации, а также иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Комсомольского муниципального района.
В случае внесения в установленном порядке изменений в вышеуказанные документы соответствующие изменения при необходимости вносятся в Правила.
2. Нормативные и ненормативные муниципальные правовые акты Комсомольского муниципального района в области землепользования и застройки, за исключением указанных в п. 1 настоящей статьи разрешений на строительство, принятые до вступления в силу настоящих Правил застройки, применяются в части, не противоречащей им.
Статья 5. Полномочия должностных лиц и органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района
1. К полномочиям Собрания депутатов Комсомольского муниципального района в области землепользования и застройки относятся:
- утверждение Правил застройки и изменений в них.
2. К полномочиям главы администрации Комсомольского муниципального района в области землепользования и застройки относятся:
- принятие решения о подготовке проекта изменений в Правила застройки;
- утверждение документации по планировке территории;
- принятие решений о назначении публичных слушаний;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- обеспечение разработки и утверждения документации по планировке территории;
- организация и проведение публичных слушаний;
- формирование земельных участков как объектов недвижимости;
- выдача разрешений на строительство;
- выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- резервирование земельных участков для муниципальных нужд;
- другие полномочия.
Статья 6. Комиссия по землепользованию и застройке
1. Комиссия по землепользованию и застройке межселенной территории Комсомольского муниципального района (далее - Комиссия) формируется в целях обеспечения требований настоящих Правил застройки.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, настоящим Правилам застройки, а также согласно Регламенту деятельности Комиссии по подготовке Правил, утверждаемым главой администрации Комсомольского муниципального района.
3. Состав Комиссии устанавливается постановлением главы администрации Комсомольского муниципального района.
Глава 2. Об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
Статья 7. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
2. Применительно к каждой территориальной зоне статьями 20 - 23 настоящих Правил застройки установлены:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для каждого земельного участка и иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительному регламенту, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и с обязательным учетом ограничений на использование объектов недвижимости в соответствии с требованиями настоящих Правил.
3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления Комсомольского муниципального района, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями выбираются в соответствии с действующим законодательством.
5. Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно с учетом результатов публичных слушаний по каждому из таких видов.
6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящих Правил застройки.
7. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
8. Изменения видов разрешенного использования объектов капитального строительства, связанные с переводом помещений из категории жилых помещений в категорию нежилых помещений или из категории нежилых помещений в категорию жилых помещений, осуществляются в соответствии с жилищным законодательством и учетом требований настоящих Правил.
Глава 3. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. разрешение на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 8. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию. Заявление должно содержать материалы, обосновывающие требования о предоставлении указанного разрешения.
Обосновывающие материалы предоставляются в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования. Могут предоставляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации соответствующих предложений.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации Комсомольского муниципального района.
В рекомендациях Комиссии должны содержаться также выводы о возможности соблюдения в случае получения разрешения на условно разрешенный вид использования:
- требований технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования Хабаровского края, проектов зон охраны памятников истории и культуры и других требований, установленных действующим законодательством;
- прав и законных интересов других физических и юридических лиц.
4. На основании указанных в части 3 настоящей статьи рекомендаций глава администрации Комсомольского муниципального района в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 9. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Заявление должно содержать материалы, обосновывающие требования о предоставлении указанного разрешения.
Обосновывающие материалы предоставляются в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Могут предоставляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации соответствующих предложений.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
4. Вопрос о предоставлении такого разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации Комсомольского муниципального района.
6. Глава администрации Комсомольского муниципального района в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Глава 4. Планировка территории
Статья 10. Общие положения
"Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории" установлен постановлением главы Комсомольского муниципального района от 22.06.2005 N 110.
1. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
- проектов планировки как отдельных документов;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания;
- проектов межевания как отдельных документов;
- проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе;
- градостроительных планов земельных участков как отдельных документов (только на основании заявлений правообладателя (ей) земельного участка).
2. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей.
Проекты планировки разрабатываются в случаях, когда необходимо установить (изменить), в том числе посредством установления красных линий:
а) границы элементов планировочной структуры территории;
б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
г) другие границы.
Проекты межевания разрабатываются в пределах красных линий элементов планировочной структуры территории, не разделенной на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков, в целях определения:
а) границ земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
б) линий отступа от красных линий для определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
в) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения населенного пункта;
г) границ зон с особыми условиями использования территории;
д) других границ.
Градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявкам заинтересованных лиц, а также по инициативе администрации Комсомольского муниципального района в составе проектов планировки и/или проектов межевания, при предоставлении земельных участков для различного функционального использования, при подготовке проектной документации, выдаче разрешения на строительство.
3. Посредством документации по планировке территории определяются:
- характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;
- красные линии;
- линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил застройки;
- границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, а также границы земельных участков, предусмотренных для муниципальных нужд без резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в муниципальной собственности;
- границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам;
- границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки;
- и другие.
Статья 11. Подготовка документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке межселенной территории осуществляется на основании настоящих Правил застройки, требований технических регламентов, с учетом границ территорий объектов культурного наследия (в том числе вновь выявленных), границ зон с особыми условиями использования территорий, содержащихся в Схеме территориального планирования Комсомольского муниципального района.
2. Документация по планировке территории разрабатывается по инициативе администрации муниципального района, а также на основании предложений физических и юридических лиц.
3. Подготовка документации по планировке территории обеспечивается администрацией муниципального района, утверждается главой администрации муниципального района.
4. Основанием для разработки документации по планировке являются решение о подготовке данной документации, принимаемое главой администрации муниципального района.
5. В постановлении главы администрации Комсомольского муниципального района о подготовке документации по планировке территории должны содержаться следующие сведения:
- местонахождение земельного участка или совокупности земельных участков (населенный пункт и т.п.), применительно к которым осуществляется планировка территории;
- цель планировки территории;
- содержание работ по планировке территории;
- сроки проведения работ по планировке территории;
- вид разрабатываемой документации по планировке территории;
- иные сведения.
6. Решение о подготовке документации по планировке подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, размещается на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района в сети "Интернет".
7. Заказ на подготовку документации по планировке выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Заказчиком документации по планировке территории является Администрация Комсомольского муниципального района.
8. Со дня опубликования постановления о подготовке документации по планировке физические или юридические лица вправе представить в Администрацию Комсомольского муниципального района свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании этих документов.
9. Документация по планировке разрабатывается специализированной организацией в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
10. Администрация Комсомольского муниципального района осуществляет проверку разработанной документации по планировке на соответствие требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи.
По результатам проверки глава администрации Комсомольского муниципального района принимает решение о направлении документации по планировке на публичные слушания или принимает решение об отклонении данной документации и направлении ее на доработку. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а также сроки доработки документации.
11. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов Комсомольского муниципального района.
12. Утвержденная документация по планировке в течение 7 дней со дня утверждения подлежит опубликованию в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.
13. Положения, установленные частями 1 - 14 настоящей статьи, применяются при подготовке:
- проектов планировки как отдельных документов;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе;
- проектов межевания как отдельных документов.
14. Положения, установленные частями 1 - 14 настоящей статьи, применяются при подготовке:
- проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания;
- проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе с особенностями, установленными абзацем вторым настоящей части.
Заказ на подготовку градостроительного плана земельного участка не требуется. Градостроительный план земельного участка готовится Администрацией Комсомольского муниципального района. Градостроительные планы земельных участков не выставляются на публичные слушания.
15. Градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц о выдаче градостроительного плана земельного участка. Данное положение действует только в отношении земельных участков, сформированных как объекты недвижимости.
В случае, если застройщик обращается в Администрацию Комсомольского муниципального района с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, Администрация в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и обеспечивает его утверждение. Градостроительный план выдается заявителю без взимания платы.
16. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.
17. На основании документации по планировке территории, утвержденной главой администрации Комсомольского муниципального района, могут быть внесены изменения в Правила застройки в части уточнения установленных градостроительными регламентами предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
18. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления Комсомольского муниципального района, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
Глава 5. О проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
Статья 12. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил застройки, в том числе по внесению в него изменений
1. Проведение публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в него изменений, проводится с участием жителей Комсомольского муниципального района, постоянно проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка Правил землепользования и застройки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
2. В случае если внесение изменений в Правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом о проведении публичных слушаний извещаются:
- правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
- правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте;
- правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зоны с особыми условиями использования территории.
Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой администрации Комсомольского муниципального района постановления о проведении публичных слушаний.
3. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки проводятся комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки.
4. Глава администрации Комсомольского муниципального района при получении проекта Правил землепользования и застройки принимает постановление о проведении публичных слушаний не позднее чем через десять дней со дня получения такого документа.
5. Данным постановлением устанавливаются предмет предстоящих публичных слушаний, дата, время, место их проведения, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.
6. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
7. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
8. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
9. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы проекта Правил землепользования и застройки.
10. Председатель комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки или лицо, уполномоченное им, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта Правил землепользования и застройки и отвечает на их вопросы. С дополнительной информацией по предмету публичных слушаний могут выступать представители государственного надзора (контроля), другие заинтересованные лица.
11. После получения информации о содержании проекта Правил землепользования и застройки и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
12. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся проекта Правил застройки, для включения их в протокол публичных слушаний.
13. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки составляет заключение о результатах публичных слушаний и представляет указанный проект главе администрации Комсомольского муниципального района. Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
14. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Статья 13. Порядок организации и проведения публичных слушаний при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих на территории Комсомольского муниципального района в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
3. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки после получения заявления от физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования).
4. Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки направляет сообщение о проведении публичных слушаний:
- правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение;
- правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения содержат сведения о времени, месте проведения публичных слушаний и направляются в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Сообщение комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
6. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления права на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
8. Продолжительность публичных слушаний с момента опубликования сообщения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
9. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы.
10. После получения информации о содержании заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
11. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
12. После завершения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки составляет заключение о результатах публичных слушаний и на его основе осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации Комсомольского муниципального района.
13. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Статья 14. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих на межселенной территории Комсомольского муниципального района в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен объект капитального строительства, применительно к которому испрашивается такое разрешение.
2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки после получения заявления от физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение на отклонение от предельных параметров строительства).
3. Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки направляет сообщение о проведении публичных слушаний:
- правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение;
- правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения содержат сведения о времени, месте проведения публичных слушаний и направляются в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение параметров строительства.
4. Сообщение комиссии о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
7. Продолжительность публичных слушаний с момента опубликования сообщения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
8. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы.
9. После получения информации о содержании испрашиваемого разрешения на отклонение от предельных параметров строительства и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
10. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся испрашиваемого разрешения, для включения их в протокол публичных слушаний.
11. После завершения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки составляет заключение о результатах публичных слушаний. На основе этого заключения комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации Комсомольского муниципального района.
Статья 14.1. Порядок организации и проведения публичных слушаний при обсуждении проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, в том числе в части внесения изменений
1. Порядок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания, в том числе по внесению в него изменений, проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
2. Глава администрации Комсомольского муниципального района при получении проекта планировки территории и проекта межевания территории принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.
Данным решением устанавливаются предмет предстоящих слушаний, дата, время и место проведения публичных слушаний, определяются специалисты администрации района, уполномоченные на проведение публичных слушаний (далее - орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний).
3. Постановление главы администрации района о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
4. Извещение о проведении публичных слушаний, указанных в части 3 настоящей статьи, направляется:
- гражданам, проживающим на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки территории и проекта межевания;
- правообладателям земельных участков, расположенных на указанной территории;
- собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанной территории;
- лицам, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Указанные извещения содержат сведения о времени, месте проведения публичных слушаний.
5. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
6. В месте проведения публичных слушаний орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов планировки территорий и проектов межеваний территорий.
7. Представители администрации Комсомольского муниципального района, представители организации - разработчика проекта планировки территории и проекта межевания территории, служб государственного надзора (контроля) информируют участников публичных слушаний о содержании проекта планировки территории и проекта межевания территории и отвечают на их вопросы.
8. После получения информации о содержании проекта планировки территории и проекта межевания территории и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний вправе представить в администрацию Комсомольского муниципального района свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся проекта планировки территории и проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
10. После завершения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории администрация Комсомольского муниципального района составляет заключение о результатах публичных слушаний и представляет проект планировки территории и проект межевания территории главе администрации Комсомольского муниципального района. Обязательными приложениями к проекту планировки территории и проекту межевания являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
11. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
12. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Глава 6. О внесении изменений в правила землепользования и застройки
Статья 15. Порядок внесения изменений в Правила застройки
1. Основаниями для рассмотрения главой администрации района вопроса о внесении изменений в Правила застройки являются:
1) несоответствие Правил застройки Схеме территориального планирования Комсомольского муниципального района, возникшее в результате внесения изменений в указанную Схему;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
2. Предложения о внесении изменений в Правила застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Хабаровского края в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления Комсомольского муниципального района в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения Комсомольского муниципального района;
4) органами местного самоуправления Комсомольского муниципального района в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на межселенной территории Комсомольского муниципального района;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации Комсомольского муниципального района.
4. Глава администрации Комсомольского муниципального района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменений в Правила застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила застройки с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.
Решение о подготовке проекта изменений в Правила застройки принимается главой администрации района с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей межселенной территории Комсомольского муниципального района либо к различным частям территории (в случае подготовки проекта изменений в Правила применительно к частям межселенной территории Комсомольского муниципального района), порядка и сроков проведения работ по подготовке проекта изменений в Правила, иных положений, касающихся организации указанных работ.
5. Глава администрации Комсомольского муниципального района не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения, указанного в абзаце 2 части 4 настоящей статьи, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном частью 6 статьи 15 настоящих Правил.
6. В указанном в части 5 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта изменений в Правил застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности Комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к межселенной территории Комсомольского муниципального района либо применительно к различным частям межселенной территории района (в случае подготовки проекта изменений в Правила застройки применительно к частям территории);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта изменений в Правила;
4) порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта изменений в Правила застройки;
5) иные вопросы организации работ.
7. Разработку проекта изменений в Правила обеспечивает Комиссия.
8. Администрация Комсомольского муниципального района осуществляет проверку проекта изменений в Правила застройки, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Схеме территориального планирования Комсомольского муниципального района, Схеме территориального планирования Хабаровского края, схемам территориального планирования Российской Федерации.
9. По результатам указанной в части 8 настоящей статьи проверки администрация Комсомольского муниципального района направляет проект изменений в Правила главе администрации Комсомольского муниципального района или в случае обнаружения несоответствия проекта изменений в Правила требованиям и документам, указанным в части 8 настоящей статьи, направляет проект в Комиссию на доработку.
10. Глава администрации Комсомольского муниципального района при получении от Администрации района проекта изменений в Правила застройки принимает постановление о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
11. Продолжительность публичных слушаний по проекту изменений в Правила застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
12. В случае, если внесение изменений в Правила застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту изменений Правил правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой администрации Комсомольского муниципального района постановления о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила застройки.
13. После завершения публичных слушаний по проекту изменения Правил застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в Правила застройки и представляет указанный проект главе администрации Комсомольского муниципального района. Обязательными приложениями к проекту изменений Правил застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
14. Глава администрации Комсомольского муниципального района в течение десяти дней после представления ему проекта изменений Правил застройки и указанных в части 13 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Собрание депутатов Комсомольского муниципального района или об отклонении проекта изменений Правил застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
15. Изменения в Правила застройки утверждаются Собранием депутатов Комсомольского муниципального района. Обязательными приложениями к проекту изменений Правил застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
16. Собрание депутатов Комсомольского муниципального района по результатам рассмотрения проекта изменений Правил застройки и обязательных приложений к нему может утвердить изменения Правил застройки или направить проект изменений Правил застройки Главе администрации Комсомольского муниципального района на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
17. Правила застройки в измененном виде подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте Комсомольского муниципального района в сети "Интернет".
18. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений Правил застройки в судебном порядке.
19. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления Комсомольского муниципального района вправе оспорить решение об утверждении изменений Правил застройки в судебном порядке в случае несоответствия Правил законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Хабаровского края, Комсомольского муниципального района, утвержденным до внесения изменений в Правила застройки.
Статья 16. Ответственность за нарушение настоящих Правил
Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает согласно законодательству Российской Федерации и Хабаровского края.
Глава 7. О регулировании иных вопросов землепользования и застройки
Статья 17. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
- минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
- максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
- иные показатели.
2. В качестве минимальной площади земельных участков устанавливается площадь, соответствующая минимальным нормативным показателям, предусмотренным нормативами градостроительного проектирования и иными требованиями действующего законодательства к размерам земельных участков. В качестве максимальной площади земельных участков устанавливается площадь, предусмотренная градостроительными нормативами и Правилами, но не превышающая площадь территориальной зоны размещения указанных земельных участков или ее части, ограниченной красными линиями.
3. Необходимые отступы зданий, сооружений от границ земельных участков устанавливаются в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования с учетом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территории.
4. Отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не должны превышать допустимых значений, установленных планируемыми характеристиками и параметрами развития функциональных зон, если иное не предусмотрено требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, зон с особыми условиями использования территории.
Статья 18. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в границах зон с особыми условиями использования территории, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные ограничения могут относиться к видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, к предельным размерам земельных участков, к предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Требования градостроительного регламента в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства действуют лишь в той степени, в которой не противоречат ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории.
3. В случае если указанные ограничения исключают один или несколько видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства из числа предусмотренных градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны или дополняют их, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории применяется соответственно ограниченный или расширенный перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
4. В случае если указанные ограничения устанавливают значения предельных размеров земельных участков и или предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отличные от предусмотренных градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории применяются наименьшие значения в части максимальных и наибольшие значения в части минимальных размеров земельных участков и параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. В случае если указанные ограничения дополняют перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленные применительно к конкретной территориальной зоне, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории применяется расширенный перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6. В случае, если указанные ограничения устанавливают, в соответствии с законодательством, перечень согласующих организаций, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории установленные виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры земельных участков и объектов капитального строительства применяются с учетом необходимых исключений, дополнений и иных изменений, изложенных в заключениях согласующих организаций.
7. В настоящих Правилах застройки отображаются следующие зоны с особыми условиями использования территории:
- санитарно-защитные зоны - для промышленных объектов и производств;
- водоохранные зоны - для водных объектов.
Статья 19. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту
Земельные участки, объекты капитального строительства, образованные, созданные в установленном порядке до введения в действие настоящих Правил и расположенные на территориях, для которых установлен соответствующий градостроительный регламент и на которые распространяется действие указанного градостроительного регламента, являются не соответствующими градостроительному регламенту в случаях, когда:
- существующие виды использования земельных участков и объектов капитального строительства не соответствуют указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- существующие виды использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствуют указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но одновременно данные участки и объекты расположены в границах зон с особыми условиями использования территории, в пределах которых указанные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства не допускаются;
- существующие параметры объектов капитального строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам, указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны;
- существующие параметры объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам, указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны, но одновременно данные объекты расположены в границах зон с особыми условиями использования территории, в пределах которых размещение объектов капитального строительства, имеющих указанные параметры, не допускается.
Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Часть 2. Градостроительные регламенты
Статья 20. Зоны сельскохозяйственного использования
СХ-1. Зона сельскохозяйственного использования
Зона сельскохозяйственного использования выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности (не устанавливается для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения). Зона предназначена для выращивания сельскохозяйственной продукции открытым способом.
Основные виды разрешенного использования:
- садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения;
- личные подсобные хозяйства (полевые участки);
- крестьянско-фермерские хозяйства;
- пашни;
- пастбища;
- сенокосы.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- ветлечебницы без содержания животных;
- водозаборы;
- некапитальные постройки для осуществления сельскохозяйственной деятельности (мастерские, сараи, теплицы, бани и др.);
- емкости для хранения воды;
- лесозащитные полосы;
- общественные резервуары для хранения воды;
- площадки для мусоросборников;
- помещения для охраны садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений;
- постройки для содержания мелких домашних животных;
- противопожарные водоемы;
- пункты оказания первой медицинской помощи;
- участковые пункты полиции.
Условно разрешенные виды использования:
- коллективные овощехранилища;
- открытые автостоянки;
- магазины общей площадью не менее 90 кв. м;
- торговые павильоны на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений общей площадью не менее 40 кв. м;
- торговые павильоны вне территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений общей площадью не менее 70 кв. м;
Параметры застройки:
1. Площадь застройки - не более 60% от площади земельного участка.
2. Площадь озеленения - не менее 25% от площади земельного участка.
3. Допустимая площадь земельного участка, используемого для строительства магазина, - не менее 150 кв. м, не более 300 кв. м;
4. Допустимая площадь земельного участка под магазин - не менее 150 кв. м не более 300 кв. м;
5. Допустимая площадь земельного участка под торговый павильон - не менее 150 кв. м, не более 300 кв. м;
6. Допустимая площадь земельного участка под личное подсобное хозяйство (полевой участок) - не менее 400 кв. м, не более 5000 кв. м;
7. Допустимая площадь земельного участка для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства - не менее 400 кв. м, не более 3000 кв. м;
8. Минимальное расстояние от границ земельного участка до строений устанавливается в соответствии с проектами планировки территорий.
Статья 21. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур
ПЗ-1. Зона размещения коммунальных и складских объектов
Основные виды разрешенного использования:
- гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;
- гаражи и автостоянки для постоянного хранения грузовых автомобилей;
- гостиницы;
- объекты пожарной охраны;
- объекты складского назначения различного профиля;
- станции технического обслуживания автомобилей, авторемонтные предприятия;
- отделения, участковые пункты милиции;
- административные здания;
- пожарные части;
- предприятия оптовой торговли;
- пункты оказания первой медицинской помощи;
- санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения;
- скверы, зеленые насаждения;
- аптеки.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- автостоянки для временного хранения грузовых автомобилей;
- открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;
- питомники растений для озеленения промышленных территорий и санитарно-защитных зон;
- предприятия общественного питания, связанные с непосредственным обслуживанием производственных и промышленных предприятий;
- площадки отдыха персонала предприятий.
Условно разрешенные виды использования:
- автозаправочные станции;
- антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи;
- бани, сауны;
- ветеринарные станции;
- магазины общей площадью не менее 90 кв. м;
- торговые павильоны общей площадью не менее 70 кв. м;
- общежития;
- отдельно стоящие объекты бытового обслуживания;
- предприятия мелкооптовой торговли.
Параметры застройки:
1. Площадь застройки территории - не более 65% от площади земельного участка.
2. Площадь озеленения территории - не менее 15% от площади земельного участка;
3. Площадь территорий, предназначенных для хранения транспортных средств (для вспомогательных видов использования), - не более 15% от площади земельного участка.
4. Допустимая площадь земельного участка, используемого для строительства магазина, - не менее 150 кв. м, не более 2000 кв. м;
5. Допустимая площадь земельного участка под магазин - не менее 150 кв. м, не более 2000 кв. м;
6. Допустимая площадь земельного участка под торговый павильон - не менее 150 кв. м, не более 300 кв. м;
7. Предельные размеры земельных участков, равно как и отступы объектов капитального строительства от границ земельных участков и красных линий застройки, определяются проектами планировки территории.
ПЗ-2. Зона размещения производственных объектов III - V классов опасности
Основные виды разрешенного использования:
- автобусные парки;
- автотранспортные предприятия;
- гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;
- гаражи и автостоянки для постоянного хранения грузовых автомобилей;
- объекты железнодорожного транспорта;
- объекты пожарной охраны;
- объекты складского назначения различного профиля;
- объекты инженерно-технического обеспечения предприятий;
- отделения, участковые пункты милиции;
- административные здания;
- пожарные части;
- проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории;
- производственные базы и складские помещения строительных и других предприятий, требующие доступа большегрузного или железнодорожного транспорта;
- предприятия, сооружения и коммунально-складские объекты III - V классов опасности;
- пункты оказания первой медицинской помощи;
- скверы, бульвары, зеленые насаждения;
- станции технического обслуживания автомобилей, авторемонтные предприятия;
- автобусно-троллейбусные парки.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- автостоянки для временного хранения грузовых автомобилей;
- открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;
- питомники растений для озеленения санитарно-защитных зон;
- предприятия общественного питания, связанные с обслуживанием работников предприятий;
- спортплощадки;
- автобусные остановки с торговыми павильонами.
Условно разрешенные виды использования:
- автозаправочные станции;
- антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи;
- аптеки;
- бани;
- ветеринарные лечебницы с содержанием животных;
- ветеринарные приемные пункты;
- магазины;
- общежития;
- отделения банков;
- поликлиники;
- почтовые отделения;
- санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения, склады временного хранения утильсырья.
Параметры застройки:
1. Площадь застройки территории - 75% от площади земельного участка.
2. Площадь озеленения территории - не менее 10% от площади земельного участка;
3. Площадь территорий, предназначенных для хранения транспортных средств (для вспомогательных видов использования), - не более 10% от площади земельного участка.
4. Предельные размеры земельных участков, равно как и отступы объектов капитального строительства от границ земельных участков и красных линий застройки, определяются проектами планировки территории с учетом специализации предприятий.
ПЗ-3. Зона объектов транспорта
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
- железнодорожные вокзалы;
- объекты технологического назначения, являющиеся обязательной инфраструктурой железнодорожного транспорта;
- сооружения и устройства инженерного обеспечения и автоматизированного управления железнодорожным транспортом;
- специальные сооружения и устройства обеспечения противопожарных требований и работы дороги в чрезвычайных ситуациях;
- станции и узлы;
- терминалы;
- устройства и сооружения путевого, пассажирского, грузового, локомотивного и вагонного хозяйства;
- аэропорт, аэродром;
- объекты, связанные с эксплуатацией, содержанием, строительством, реконструкцией, ремонтом, развитием наземных и подземных зданий, строений, сооружений и устройств воздушного транспорта;
- мотели для легкового и грузового автотранспорта;
- сооружения для постоянного и временного хранения транспортных средств;
- предприятия по обслуживанию транспортных средств;
- автобусные остановки, автобусные остановки с торговыми павильонами.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- аптеки;
- гостевые автостоянки;
- информационные центры, справочные и рекламные агентства;
- медпункты;
- объекты и базы складского назначения соответствующего профиля;
- объекты пожарной охраны;
- предприятия и учреждения по обслуживанию пассажиров и грузоперевозок, в том числе пункты и учреждения связи;
- предприятия и учреждения, необходимые для эксплуатации устройств и объектов железнодорожного транспорта;
- службы оформления заказов и билетов;
- участковые пункты милиции и охраны порядка;
- инженерные сооружения.
Условно разрешенные виды использования:
- защитные инженерные сооружения;
- шумозащитные сооружения, устройства и лесонасаждения;
- предприятия общественного питания, магазины.
ПЗ-4. Зона размещения объектов инженерной инфраструктуры
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
- метеостанции;
- радиостанции;
- электростанции;
- газовые участки;
- понижающие станции;
- водозаборные сооружения;
- базы охраны лесного хозяйства;
- станции сотовой связи;
- водомерные посты;
- котельные;
- объекты пожарной охраны;
- трансформаторные подстанции;
- комплексные распределительные устройства наружной установки;
- защитные инженерные сооружения.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- аптеки;
- автостоянки;
- информационные центры, справочные и рекламные агентства;
- медпункты;
- объекты и базы складского назначения соответствующего профиля;
- участковые пункты милиции и охраны порядка;
- базы;
- административные здания;
- гаражи.
Условно разрешенные виды использования:
- предприятия общественного питания, магазины;
- разрешенные "по праву застройки" виды использования, нарушающие требования к застройке земельных участков, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям для размещения различных защитных инженерных сооружений и зеленые полосы.
Параметры застройки:
1. Допустимая площадь земельного участка, используемого для строительства магазина, - не менее 150 кв. м, не более 300 кв. м;
2. Допустимая площадь земельного участка под магазин - не менее 150 кв. м, не более 300 кв. м;
3. Допустимая площадь земельного участка под торговый павильон - не менее 150 кв. м, не более 300 кв. м.
Статья 22. Зоны рекреационного назначения
РН-1. Зона рекреационного назначения
Основные виды разрешенного использования:
- санатории, профилактории, дома отдыха, базы отдыха;
- детские оздоровительные лагеря и дачи дошкольных учреждений;
- дома-интернаты для престарелых;
- дома ребенка, детские дома-интернаты;
- тренировочные базы, конно-спортивные базы, велотреки;
- спортклубы, яхтклубы, лодочные станции;
- гостиницы, дома приема гостей, центры обслуживания туристов, кемпинги, мотели;
- административные корпуса для обслуживания персонала объектов проживания, отдыха и спорта;
- спортзалы, залы рекреации (с бассейнами или без);
- пляжи;
- пункты оказания первой медицинской помощи;
- спасательные станции.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- прокат игрового и спортивного инвентаря;
- места для пикников, вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха;
- игровые площадки, площадки для национальных игр;
- спортплощадки;
- предприятия общественного питания;
- общественные туалеты;
- объекты пожарной охраны;
- площадки для мусоросборников;
- парковки перед объектами обслуживающих, оздоровительных и спортивных видов использования;
- объекты инженерного обеспечения.
Условно разрешенные виды использования:
- торговые павильоны розничной торговли и обслуживания.
Параметры использования земельных участков:
1. Зеленые насаждения - 65 - 75% от общей площади участка.
2. Аллеи и дороги - 10 - 15% от общей площади участка.
3. Площадки - 8 - 12% от общей площади участка.
4. Сооружения - 5 - 7% от общей площади участка.
5. Парковки - не более 5% от общей площади.
6. Допустимая площадь земельного участка под торговый павильон - не менее 500 кв. м, не более 1000 кв. м.
7. Предельные размеры земельных участков, отступы объектов капитального строительства от границ земельных участков и красных линий застройки определяются проектами планировки территории.
Статья 23. Зоны специального назначения
СН-1. Зона кладбищ
Основные виды разрешенного использования:
- действующие кладбища;
- кладбища, закрытые на период консервации;
- крематории;
- объекты, связанные с отправлением культа;
- аллеи, скверы;
- резервуары для хранения воды;
- объекты пожарной охраны.
Вспомогательные виды использования:
- мастерские по изготовлению ритуальных принадлежностей;
- отделения, участковые пункты милиции;
- оранжереи;
- хозяйственные корпуса;
- общественные туалеты;
- парковки.
Условно разрешенные виды использования:
- аптеки;
- магазины общей площадью до 150 кв. м;
- торговые павильоны общей площадью не менее 70 кв. м.
СН-2. Зона размещения объектов ограниченного доступа
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
- специальное использование (режим использования территории определяется в соответствии с требованиями, установленными специальными нормативами и правилами согласно назначению объекта);
- объекты обслуживания, связанные с целевым назначением зоны;
- жилые дома для служащих;
- школы начальные и средние;
- учреждения дополнительного образования;
- детские сады и иные объекты дошкольного воспитания;
- объекты связи.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- объекты торговли;
- объекты общественного питания;
- объекты обслуживания населения.
СН-3. Зона объектов размещения отходов потребления
Основные виды разрешенного использования:
- действующие объекты размещения отходов;
- закрытые рекультивированные объекты размещения отходов;
- подъездные дороги;
- участки складирования ТБО;
- инженерные сооружения и коммуникации;
- нагорные канавы;
- кольцевой канал и кольцевой вал;
- объекты пожарной охраны.
Вспомогательные виды использования:
- автономная котельная;
- специальные установки для сжигания отходов;
- сооружения мойки, пропарки и обеззараживания машинных механизмов;
- локальные очистные сооружения;
- испарители;
- хозяйственные корпуса;
- парковки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2012 г. N 352 "Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории Комсомольского муниципального района"
Текст решения опубликован в "Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района" от 15 января 2013 г. N 12 (том 1), в газете "Приамурье" от 23 января 2013 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 16 октября 2024 г. N 106
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 5 сентября 2023 г. N 405
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 15 июня 2022 г. N 300
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2020 г. N 153
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 18 декабря 2019 г. N 110
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 28 июня 2017 г. N 333
Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 19 октября 2016 г. N 271