Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального района
от 30 декабря 2015 г. N 159
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ), определяются участники, а также процедура проведения СРВ, процедура проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ, процедура отчетности о результатах ОРВ.
1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей муниципального правового регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, в том числе проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА).
1.4. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов НПА муниципального района:
- содержащих сведения, составляющих государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
- разработанных во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации.
1.5. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района.
1.6. Для целей настоящего Порядка проведения процедуры ОРВ (далее - Порядок) используются следующие основные понятия:
- регулирующие органы - структурные подразделения администрации муниципального района, ответственные за реализацию муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, осуществляющие процедуры ОРВ и подготовку сводных отчетов об ОРВ, а также исполняющие иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального района, ответственное за внедрение процедуры проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА и выполняющее функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения, контроля качества осуществления данных процедур;
- заинтересованные лица - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Собрание депутатов Солнечного муниципального района, Совет по предпринимательству при главе Солнечного муниципального района, структурные подразделения администрации Солнечного муниципального района, органы местного самоуправления поселений района;
- проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности самостоятельно;
- оценка регулирующего воздействия проекта НПА муниципального района - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района:
- публичные консультации - проводимые регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком мероприятия в целях учета мнения заинтересованных лиц;
- участники публичных консультаций - субъекты, указанные в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка;
- сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы;
- экспертное заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ;
- официальный сайт проведения процедуры ОРВ - специализированный раздел на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения информации о разработке органами местного самоуправления Солнечного муниципального района нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и результатах их общественного обсуждения.
1.4. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
- повышение качества проектов НПА органов местного самоуправления муниципального района;
- совершенствование нормотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального района и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства муниципального регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
публичность - обеспечение участия в процедуре ОРВ заинтересованных лиц;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
- обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов НПА муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.9. ОРВ проектов НПА муниципального района проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА муниципального района содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Солнечного муниципального района обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Солнечного муниципального района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА муниципального района содержит положения, устанавливающие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Солнечного муниципального района обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Солнечного: муниципального района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА муниципального района не содержит положений, характерных для высокой и средней степени регулирующего воздействия, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Процедура ОРВ состоит из следующих этапов:
- разработка проекта НПА муниципального района;
- размещение уведомления о подготовке проекта НПА муниципального района;
- публичное обсуждение проекта НПА муниципального района;
- составление сводного отчета;
- подготовка уполномоченным органом экспертного заключения;
- корректировка (при необходимости) проекта НПА муниципального района и сводного отчета.
1.11. Для проектов НПА муниципального района, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений НПА муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Хабаровского края и НПА муниципального района, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; вносящих изменения в НПА муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, при проведении процедуры ОРВ, не применяются положения абзаца 3, 4 пункта 1.10 настоящего раздела.
1.12. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ проектов НПА муниципального района, разрешаются согласно Положению о комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных НПА и ОРВ проектов НПА муниципального района.
2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия
Участниками процедуры ОРВ являются:
- регулирующие органы;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Собрание депутатов Солнечного муниципального района, Совет по предпринимательству при главе Солнечного муниципального района, структурные подразделения администрации Солнечного муниципального района, органы местного самоуправления поселений района.
3. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов
3.1. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- подготовка экспертных заключений проектов НПА муниципального района;подготовка и заключение соглашении о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ от лица администрации Солнечного муниципального района с участниками процедуры ОРВ;
- взаимодействие с краевым уполномоченным органом в области ОРВ.
3.2. На регулирующие органы возлагаются следующие функции:
- идентификация проблем, связанных с правовым регулированием в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
- разработка и корректировка проектов НПА муниципального района;
- исполнение процедур ОРВ и подготовка сводных отчетов проектов НПА муниципального района;
- организация и проведение публичных консультаций;
- размещение материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
- оформление результатов проведения публичных консультаций, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.
4. Уведомление о подготовке проекта НПА муниципального района
4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта НПА района размещает уведомление о подготовке проекта НПА района (далее - уведомление) на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по форме согласно приложению 1.3 к настоящему Порядку и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
4.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте для проведения процедуры ОРВ:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 1.2 к настоящему Порядку;
- документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования. О размещении уведомления регулирующий орган извещает заинтересованных лиц.
Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить отчет о проведении публичных консультаций не позднее пяти календарных дней со дня окончания срока.
4.3. В отчете о проведении публичных консультаций указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, а также автор и содержание поступившего предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта НПА муниципального района либо при обосновании решения об отказе от его разработки (в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
4.4. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА района.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА района регулирующий орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении заинтересованных лиц, которые ранее извещались о размещении уведомления.
5. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА муниципального района
5.1. Регулирующий орган разрабатывает текст проекта НПА муниципального района и сводный отчет по форме согласно приложению 1.1 к настоящему Порядку.
5.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального района;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
В случае если по итогам проведения обсуждения предлагаемого правового регулирования регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц.
В случае если такое обсуждение не проводилось, регулирующий орган подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления.
5.3. Сводный отчет составляется регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и должен содержать следующие сведения:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и мер, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатов и затраченных ресурсов;
- определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
- качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп);
- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
- оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального района, бюджетов муниципальных образований района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
- сравнение возможных вариантов решения проблемы;
- оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
- информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту НПА муниципального района и сводному отчету;
- иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
5.4. В рамках проведения процедуры ОРВ регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
5.5. Срок начата проведения публичных консультаций считается со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА муниципального района, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению 1.2 к настоящему Порядку. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с пунктом 8.3 раздела 8 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия проекта НПА муниципального района, масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 8.3 в разделе 8 настоящего Порядка отсутствует
В исключительных случаях срок проведения публичных консультаций может быть продлен по обоснованию уполномоченного органа.
5.6. Регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА муниципального района, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц, по форме согласно приложению 1.5 к настоящему Порядку.
5.7. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта НПА муниципального района, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);
- форму, в которой было учтено предложение (замечание);
- обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным, краевым и муниципальным нормативным правовым актам.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5.8. По результатам публичных консультаций регулирующий орган осуществляет доработку проекта НПА муниципального района.
Доработанный проект НПА района, сводный отчет вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности (далее - материалы), размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в виде сканированных копий не позднее трех рабочих дней со дня подписания. Бумажные оригиналы материалов предоставляются в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.9. В случае если направленный для подготовки экспертного заключения сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает материалы регулирующему органу не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
5.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА муниципального района, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА муниципального района регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении заинтересованных лиц, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
5.11. Отсутствие положительного экспертного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа регулирующему органу в согласовании проекта НПА района.
6. Подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия
6.1. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается со дня представления регулирующим органом материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- 20 календарных дней - для проектов НПА района, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов НПА района, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, а в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, и утверждается заместителем главы администрации Солнечного муниципального района по экономическим вопросам, а в его отсутствие первым заместителем главы администрации Солнечного муниципального района.
6.2. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
6.3. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого регулирующим органом правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения.
6.4. Для подготовки экспертного заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
6.5. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает подготовленные материалы на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте НПА муниципального района;
- экономичность проведения процедуры ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес - ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения;
- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.
6.6. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
- компонентная полнота, то есть все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете;
- обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
6.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
6.8. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- выявление регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
6.9. В случае выявления несоответствия качества материалов отчета о проведении публичных консультаций, указанных в пункте 5.7 раздела 5 настоящего Порядка, либо процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта НПА района, требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний о качестве ОРВ, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к проекту НПА района.
6.10. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении при доработке проекта НПА района и сводного отчета. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет материалы отчета о проведении публичных консультаций, указанных в пункте 5.7 раздела 5, настоящего Порядка, в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
В случае внесения регулирующим органом в процессе доработки проекта НПА муниципального района изменений в проект НПА муниципального района, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, регулирующий орган повторно проводит процедуру ОРВ.
При отсутствий замечаний к качеству материалов, указанных в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, соблюдению процедур и положениям проекта НПА муниципального района уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня утверждения экспертное заключение без замечаний (положительное экспертное заключение) и направляет его в регулирующий орган.
7. Стандарт проведения публичных консультаций
7.1. Целями публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования в проектах НПА муниципального района;
- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек как для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и доходов и расходов бюджета муниципального района, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта НПА муниципального района с точки зрения юридической техники и соответствия выбранного варианта цели предлагаемого правового регулирования;
подтверждение адекватности целей нового муниципального регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, предложенных вариантов муниципального регулирования той проблемы, которая сформулирована регулирующим органом:
- оценка отдаленных во времени последствий введения нового муниципального регулирования;
- выявление в проекте НПА муниципального района положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района.
7.2. При проведении публичных консультаций должны быть соблюдены следующие условия:
- публикация материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ;
- максимальный учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- прозрачность процедур ОРВ, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества;
- результаты проведения публичных консультаций оформляются в форме отчета, содержащего позиции по всем полученным комментариям, замечаниям, предложениям и обоснования принятых по каждому из них решений.
7.3, Общий срок проведения публичных консультаций проекта НПА муниципального района устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА муниципального района, и составляет:
- от 30 до 60 календарных дней для проектов НПА муниципального района, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- от 20 до 40 календарных дней - для проектов НПА муниципального района, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- от 15 до 30 календарных дней - для проектов НПА муниципального района, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
7.4. Уполномоченным органом дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус-группы, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
8. Отчетность о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия
Уполномоченным органом ежегодно готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ.
Доклад подлежит опубликованию на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.