Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации муниципального района
от 30 декабря 2015 г. N 159
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы НПА) определяется процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных НПА).
1.2. Для целей настоящего Порядка проведения экспертизы НПА используются следующие основные понятия;
экспертиза муниципальных НПА - анализ действующих муниципальных НПА района, при подготовке которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики;
- публичные консультации - мероприятия, направленные на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) от участников экспертизы муниципальных НПА в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертиза муниципальных НПА не проводится в отношении муниципальных НПА:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
- разработанных во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации.
1.4. Участниками экспертизы муниципальных НПА являются:
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального района, ответственное за внедрение процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА и выполняющее функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения, контроля качества осуществления данных процедур;
- регулирующие органы - структурные подразделения администрации муниципального района, ответственные за реализацию муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, осуществляющие процедуры ОРВ и подготовку сводных отчетов об ОРВ, а также исполняющие иные функции в; соответствии с настоящим Порядком;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Собрание депутатов Солнечного муниципального района, структурные подразделения администрации Солнечного муниципального района, органы местного самоуправления поселений района;
- коллегиальный совещательный орган - орган, наделенный функциями определения приоритетных направлений развития ОРВ в муниципальном районе, подготовки предложений и рекомендаций по вопросам проведения ОРВ, участия в экспертизе действующих муниципальных НПА (данными функциями наделен Совет по предпринимательству при главе Солнечного муниципального района).
1.5. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных НПА, разрешаются на заседаниях комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и ОРВ проектов НПА муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Формирование перечня муниципальных нормативных правовых актов Солнечного муниципального района, в отношении которых проводится экспертиза муниципальных НПА на соответствующий год
2.1. Экспертиза муниципальных НПА проводится уполномоченным органом в соответствии с перечнем нормативных правовых актов Солнечного муниципального района, в отношении которых проводится экспертиза муниципальных НПА на соответствующий год (далее - Перечень), утверждаемым распоряжением администрации муниципального района.
Проект Перечня формируется уполномоченным органом на основе поручений главы муниципального района, предложений о проведении экспертизы муниципальных НПА (далее - предложения), поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций.
2.2. В целях формирования проекта Перечня уполномоченный орган не позднее 01 октября текущего года размещает уведомление о формировании Перечня на следующий год на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт проведения процедуры ОРВ).
2.3. Уведомление о формировании проекта Перечня должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок окончания приема предложений;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.4. О размещении уведомления о формировании проекта Перечня уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании Перечня на официальном сайте проведения процедуры ОРВ извещает участников экспертизы муниципальных НПА (участников публичных консультаций и регулирующих органов).
2.5. Срок окончания приема предложений от участников экспертизы муниципальных НПА устанавливается не ранее 30 календарных дней после размещения уведомления о формировании проекта Перечня.
2.6. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего муниципального НПА;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы муниципальных НПА.
Предложения, не содержащие сведений, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.7. Проект Перечня до его утверждения выносится уполномоченным органом на рассмотрение коллегиального совещательного органа по ОРВ, созданном при администрации муниципального района (далее - коллегиальный совещательный орган по ОРВ).
2.8. Проектом Перечня определяются:
1) вид, дата, номер, наименование муниципального НПА;
2) инициаторы проведения экспертизы муниципального НПА;
3) дата начала экспертизы муниципального НПА;
4) дата окончания публичных консультаций по муниципальному НПА;
5) дата подготовки уполномоченным органом проекта заключения по результатам экспертизы муниципального НПА (далее - заключение);
6) срок завершения экспертизы;
2.9. Уполномоченным органом с учетом решения, принятого коллегиальным совещательным органом по ОРВ, готовится в установленном порядке проект распоряжения администрации муниципального района об утверждении Перечня.
Проект распоряжения администрации муниципального района об утверждении Перечня представляется на подписание главе муниципального района не позднее 20 декабря 2015 года.
2.10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ распоряжение об утверждении Перечня и извещает участников экспертизы муниципальных НПА об этом, с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес).
2.11. Уполномоченный орган проводит экспертизу муниципального НПА, не включенного в Перечень, в случае принятия решения коллегиального органа - Совета по предпринимательству при главе Солнечного муниципального района о проведении экспертизы муниципального НПА.
3. Порядок проведения экспертизы муниципальных НПА
3.1. В целях публичных консультаций по муниципальным НПА в соответствии с Перечнем уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ уведомление об экспертизе муниципального НПА (далее - уведомление об экспертизе) и не позднее пяти рабочих дней со дня его размещения извещает участников экспертизы муниципальных НПА.
3.2. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты муниципального НПА (вид, дата, номер, наименование);
2) электронную ссылку на текст муниципального НПА в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию об инициаторах предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы муниципальных НПА;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) электронную форму для направления предложений;
9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.3. Срок публичных консультаций по муниципальному НПА не может составлять менее 30 календарных дней.
3.4. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующих органов, принявших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы муниципального НПА, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
3.5. При проведении экспертизы муниципальных НПА подлежит рассмотрению информация, поступившая в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Солнечного муниципального района, определяется характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
3.6. В ходе проведения экспертизы муниципальных НПА изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления района;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Солнечного муниципального района обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Российской Федерации, Хабаровском крае и Солнечном муниципальном районе при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
6) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. В рамках экспертизы муниципальных НПА допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта муниципального НПА значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
3.8. В целях проведения экспертизы муниципального НПА в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.9. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций в рамках экспертизы муниципальных НПА, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
3.10. Срок проведения экспертизы не должен превышать четырех месяцев.
4. Подготовка заключения
4.1. По результатам экспертизы муниципального НПА уполномоченный орган подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты муниципального НПА (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по муниципальному НПА и представления необходимой информации разработчиком;
3) срок действия муниципального НПА и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным НПА, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия муниципального НПА и его отдельных положений;
5) обоснованные выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об отмене или изменений муниципального НПА или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных муниципальных НПА, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан муниципальный НПА (в случае необходимости);
7) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы муниципального НПА.
4.2. Проект заключения направляется в регулирующий орган, принявший муниципальный НПА и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
4.3. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.4. Доработанный проект заключения представляется на рассмотрение коллегиальному совещательному органу по ОРВ.
4.5. Одобренный коллегиальным совещательным органом по ОРВ проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и утверждается заместителем главы администрации Солнечного муниципального района по экономическим вопросам либо первым заместителем главы Солнечного муниципального района и может являться основанием для подготовки регулирующим органом соответствующего проекта муниципального НПА в целях внесения изменений в муниципальный НПА или признания его утратившим силу.
4.6. В течение пяти календарных дней с момента утверждения заключение размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется:
- в случае отсутствия в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для сведения;
- в случае наличия в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для подготовки проекта муниципального НПА, направленного на внесение изменений в муниципальный НПА или о признании его утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.