Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2017 г. N 88-518
"Об утверждении положения об особо охраняемых природных территориях местного значения Николаевского муниципального района"
На основании Федерального закона Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 290 "О реализации полномочий Хабаровского края в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий", в целях урегулирования отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в Николаевском муниципальном районе Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения Николаевского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Амурский лиман", "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном интернет - портале администрации Николаевского муниципального района
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и местному самоуправлению Собрания депутатов Николаевского муниципального района (Войцеховский B.C.).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель собрания депутатов |
О.В. Хлупина |
Глава Николаевского муниципального района |
А.М. Леонов |
Положение
об особо охраняемых природных территориях местного значения Николаевского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 20 сентября 2017 г. N 88-518)
1. Общее положение
1.1. Особо охраняемые природные территории местного значения Николаевского муниципального района - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
1.2. Особо охраняемые природные территории местного значения (далее - ООПТ) создаются постановлением администрации Николаевского муниципального района на основании предложений Собрания депутатов Николаевского муниципального района, представительных органов поселений Николаевского муниципального района, администрации Николаевского муниципального района, администрации поселений Николаевского муниципального района, общественных организаций, юридических лиц, граждан.
1.3. ООПТ Николаевского муниципального района находятся в ведении органов местного самоуправления Николаевского района.
1.4. Объявление природных комплексов и объектов ООПТ допускается без изъятия земельных участков у собственников, землепользователей и арендаторов.
1.5 Утверждение границ и определение режима особой охраны ООПТ осуществляется на основании постановления администрации Николаевского муниципального района.
1.6. Границы и особенности режима особой охраны ООПТ учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
1.7. ООПТ и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками.
1.8. Финансирование работ по организации и функционированию ООПТ осуществляется за счет средств местного бюджета, а также других, не запрещенных законодательством источников.
1.9. Управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ осуществляется администрацией Николаевского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Охрана и использование ООПТ осуществляются на принципах приоритета интересов охраны над интересами их использования, недопустимости хозяйственной деятельности на ООПТ, несовместимой с их режимом, строго целевого характера использования ООПТ.
2. Цели и задачи ООПТ
2.1. Целями создания ООПТ местного значения являются сохранение и воспроизводство природных ресурсов в Николаевском муниципальном районе, регулирование уровня техногенного и антропогенного воздействия на уникальные эталонные и типичные природные объекты, а также сохранение биологического, ландшафтного, историко-культурного разнообразия, улучшение состояния окружающей среды, экологическое воспитание и образование населения.
2.2. Создание ООПТ предполагает решение следующих основных задач:
- сохранение уникальных природных характеристик территорий;
- обеспечение благоприятной окружающей среды;
- создание условий для отдыха населения и сохранение рекреационных ресурсов;
- эколого-биологическое воспитание населения.
3. Категории ООПТ
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей режима охраны и использования в Николаевском муниципальном районе могут быть организованы следующие категории ООПТ:
- природные резерваты;
- природные рекреационные комплексы;
- уникальные объекты природы;
- охраняемые береговые линии.
Иные категории ООПТ местного значения устанавливаются Собранием депутатов Николаевского муниципального района путем внесения дополнений в настоящее решение.
4. Порядок организации, финансирования и содержания ООПТ
4.1. ООПТ местного значения создаются в границах Николаевского муниципального района по предложениям органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений и граждан, если иное не установлено федеральными и краевыми законами.
4.2. Предложения об организации ООПТ местного значения направляются в администрацию Николаевского муниципального района и должны содержать следующую информацию:
- материалы комплексного экологического обследования участков территории, на которых предполагается образование ООПТ;
- проект положения об ООПТ;
- согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемой ООПТ и ее охранной зоны;
- экономическое обоснование организации ООПТ с указанием необходимых затрат, в том числе установленных действующим законодательством случаях компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и ограничением хозяйственной деятельности.
4.3. Материалы комплексного экологического обследования участков территории, на которой предполагается образование ООПТ местного значения, должны содержать:
- пояснительную записку с обоснованием необходимости образования ООПТ;
- сведения о местоположении, обоснование площади и описание границ, предложение о категории, режиме особой охраны и использовании ООПТ, необходимость образования охранной зоны и ее площади;
- картографический материал с указанием границ ООПТ и ее охранной зоны;
- общую характеристику земельных участков, на которых образуется ООПТ, и ее охранной зоны;
- сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах предполагаемой ООПТ;
- сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.
4.4. На основании документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, решение об организации ООПТ местного значения с утверждением положения об организуемом ООПТ принимается постановлением администрации Николаевского муниципального района.
4.5. Финансирование содержания ООПТ местного значения осуществляет
- за счет средств бюджета Николаевского муниципального района;
- за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Границы ООПТ обозначают специальными информационными знаками. По дорогам общего пользования, проходящим через ООПТ, устанавливаются аншлаги с кратким изложением режима и схемой границ.
4.7. Все ООПТ учитываются при разработке градостроительной документации.
5. Управление, содержание и охрана ООПТ
5.1. Функции управления, контроля и охраны ООПТ осуществляет уполномоченный орган администрации Николаевского муниципального района - отдел охраны окружающей среды.
5.2. Функции содержания (поддержание чистоты, уход за зелеными насаждениями, обустройство и т.д.) ООПТ могут осуществлять физические и юридические лица при условии принятия соответствующего решения администрацией Николаевского муниципального района.
5.3. Режим охраны ООПТ устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.
5.4. К функциям управления и контроля ООПТ относятся:
- разработка комплексных программ, направленных на развитие, содержание, охрану и использование ООПТ;
- разработка годового плана мероприятий, проводимых на ООПТ;
- заключение договоров с целью содержания и обустройства ООПТ;
- общее руководство за соблюдением установленного режима на ООПТ;
- контроль за содержанием, использованием и охраной ООПТ;
- привлечение граждан, общественных объединений к осуществлению общественного контроля за соблюдением режима охраны и использования ООПТ;
- осуществление пропагандистской и просветительской деятельности по вопросам охраны и соблюдения режима использования ООПТ;
- информирование граждан и юридических лиц о проектах, реализуемых на ООПТ, об образовании и упразднении ООПТ.
6. Участие граждан и юридических лиц в охране ООПТ
Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию ООПТ.
7. Упразднение ООПТ
7.1. ООПТ местного значения упраздняются в следующих случаях:
- отсутствия либо утраты их особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного значения, в целях, охраны которых она была образована;
- истечения срока образования особо охраняемой природной территории.
Упразднение ООПТ по другим основаниям не допускается.
7.2. Решение об упразднении ООПТ местного значения принимается администрацией Николаевского муниципального района на основании материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих упразднение ООПТ.
7.3. Материалы комплексного экологического обоснования, обосновывающие упразднение ООПТ, должны содержать:
- пояснительную записку с обоснованием упразднения ООПТ с приложением фотоматериалов;
- сведения об отсутствии либо утрате особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного значения ООПТ, в целях, охраны которых она была образована.
7.4. Уведомление об упразднении особо охраняемой природной территории местного значения либо изменении ее границ направляется принявшим такое решение органом местного самоуправления в уполномоченный орган в течение семнадцати дней со дня принятия указанного решения.
8. Реорганизация ООПТ местного значения
8.1. Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение границ, режима, категории, значения.
8.2. Реорганизация ООПТ местного значения осуществляется по предложениям органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
8.3. Предложения по реорганизации ООПТ местного значения направляются на рассмотрение в администрацию Николаевского муниципального района.
8.3.1. Предложения, обосновывающие реорганизацию ООПТ местного значения, должны содержать:
- материалы комплексного экологического обследования ООПТ;
- проект положения об ООПТ, подлежащей реорганизации;
- согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой ООПТ и ее охранной зоны;
- экономическое обоснование реорганизации ООПТ.
8.3.2. Материалы комплексного экологического обследования ООПТ, обосновывающие реорганизацию ООПТ, должны содержать:
- пояснительную записку с обоснованием реорганизации ООПТ;
- картографический материал с указанием границ ООПТ и ее охранной зоны (в случае изменения границ);
- сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсах, о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира в границах реорганизуемой ООПТ.
8.4. Решения о реорганизации ООПТ местного значения принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий.
9. Ответственность за нарушение законодательства об ООПТ
Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства об ООПТ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2017 г. N 88-518 "Об утверждении положения об особо охраняемых природных территориях местного значения Николаевского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 5 октября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Амурский лиман" от 27 сентября-4 октября 2017 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 31 марта 2021 г. N 46-235
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 23 октября 2019 г. N 21-106
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2019 г.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 26 ноября 2018 г. N 4-23
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 12 декабря 2017 г. N 93-550
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.