Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского Муниципального района Хабаровского края от 2 октября 2017 г. N 274
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования нормативной правовой базы Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - муниципальный район), регулирующей порядок реализации муниципальных программ муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации муниципального района от 13.01.2014 N 03 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района";
2.2. Постановление администрации муниципального района от 04.04.2014 N 166 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 13.01.2014 N 03 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района";
2.3. Постановление администрации муниципального района от 31.03.2015 N 106 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 13.01.2014 N 03 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района".
3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
Глава муниципального района |
И.В. Осипова |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации
(утв. постановлением администрации муниципального района от 2 октября 2017 г. N 274)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - муниципальный район), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ муниципального района, управлению и контролю за их реализацией.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- муниципальная программа муниципального района (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района.
- подпрограмма муниципальной программы муниципального района (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, направленная на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
- цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
- задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития края, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается для достижения целей и решения задач социально-экономического развития муниципального района, определенных в Программе социально-экономического развития муниципального района, документах стратегического планирования муниципального района и иных нормативных правовых актах Хабаровского края и муниципального района.
2.3. При формировании целей, задач, основных мероприятий и целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, в том числе внебюджетных источников, а также иные инструменты, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
2.4. Муниципальная программа содержит:
2.4.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2.4.2. Характеристику текущего состояния (с указанием основных проблем) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, основные проблемы, приоритеты и цели в указанной сфере;
2.4.3. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы с предложениями о мерах по их минимизации;
2.4.4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития. Такая характеристика должна включать обоснование выгод от реализации программы и изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития.
2.4.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы. Срок реализации муниципальной программы должен составлять не менее 3 лет, но не более 10 лет.
2.4.6. Перечень целевых показателей муниципальной программы (далее - целевые показатели), которые должны соответствовать следующим требованиям:
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение конечных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- сопоставимость (выбор целевых показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
- однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки реализации муниципальной программы);
- надежность (повторяющиеся оценки в одинаковых условиях должны давать один и тот же результат);
- специфичность (целевой показатель должен отражать по возможности только изменения, связанные с реализацией муниципальной программы);
- достижимость (целевой показатель должен отражать объективную возможность достижения планируемого результата).
2.4.6.1. Целевые показатели должны характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи муниципальной программы и охватывать все важные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы.
2.4.6.2. Количественные значения целевых показателей рассчитываются по годам на срок реализации муниципальной программы в соответствующих единицах измерения:
- на основе данных федерального государственного статистического наблюдения с указанием источника получения информации;
- на основе данных ведомственной отчетности и других источников получения информации с указанием источника получения информации.
2.4.6.3. Значения целевых показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального района и соответствовать:
- показателям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов";
- показателям, установленными "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенными указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Хабаровского края, постановлениями администрации муниципального района.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводятся по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4.6.4. При расчете целевых показателей на основе данных ведомственной отчетности и при расчете целевых показателей, по которым не предусмотрено статистическое наблюдение, приводится порядок расчета значения целевого показателя или указывается источник получения информации.
Порядок расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации приводится по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
2.4.7. Краткое описание подпрограмм, включаемых в муниципальную программу, с указанием основных направлений их реализации и основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень подпрограмм и мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации формируется по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
2.4.8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы. В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района формируется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку;
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов сельских поселений муниципального района и внебюджетных средств формируется по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
2.4.9. Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и представления отчетности;
- условия изменения подпрограмм и (или) основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
2.5. С учетом специфики муниципальной программы в нее могут быть включены дополнительные разделы, в том числе подпрограммы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограмма содержит:
а) паспорт подпрограммы по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку;
б) описательную часть подпрограммы по следующим основным разделам:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы;
- цели и задачи подпрограммы;
- прогноз конечных результатов реализации подпрограммы;
- сроки и этапы реализации подпрограммы;
- перечень целевых показателей подпрограммы;
- описание мероприятий подпрограммы;
- ресурсное обеспечение реализации подпрограммы;
- анализ рисков реализации подпрограммы.
2.6. Заместители главы администрации муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных учреждений, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы, несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы и не достижение целевых показателей муниципальной программы.
2.7. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района, утвержденным постановлением администрации муниципального района.
2.8. По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
3. Порядок разработки муниципальной программы. Внесение изменений в муниципальную программу
3.1. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурными подразделениями администрации муниципального района, муниципальными учреждениями, определенными в Перечне муниципальных программ муниципального района в качестве ответственных исполнителей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации муниципального района, администрациями сельских поселений муниципального района и иными учреждениями муниципального района, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий муниципальной программы - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
3.2. Проект перечня муниципальных программ (проект изменений в перечень муниципальных программ) формируется отделом по экономике и муниципальным закупкам администрации муниципального района (далее - отдел по экономике) на основании письменных обоснованных предложений заместителей главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района.
Перечень муниципальных программ, а также изменения в Перечень муниципальных программ утверждаются распоряжением администрации муниципального района.
3.3. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации муниципального района в срок, ежегодно устанавливаемый приказом финансового отдела администрации муниципального района (далее - финансовый отдел) о графике подготовки материалов для составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, но не позднее 15 сентября текущего года.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации муниципального района в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы, установленными настоящим Порядком.
3.5. Разработанный проект муниципальной программы подлежит обязательному рассмотрению отделом по экономике и финансовым отделом.
К проекту прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование.
3.6. Отдел по экономике рассматривает представленный проект муниципальной программы по следующим направлениям:
3.6.1. соответствие целей и задач муниципальной программы мероприятиям Программы социально-экономического развития муниципального района, документам стратегического планирования муниципального района и иным нормативным правовым актам;
3.6.2. соответствие мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
3.6.3. обоснованность и системность мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, сроков их реализации;
3.6.4. наличие целевых показателей, характеризующих эффективность реализации муниципальной программы;
3.6.5. соответствие целевых показателей муниципальной программы требованиям, установленным пунктом 2.4.6 настоящего Порядка;
3.6.6. соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком.
3.7. Финансовый отдел рассматривает представленный проект муниципальной программы на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района.
3.8. Отдел по экономике и финансовый отдел рассматривают проект муниципальной программы и подготавливают заключения в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы.
3.9. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, целевые показатели муниципальной программы, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы может быть осуществлено не более четырех раз в год.
Внесение изменений в целевые показатели муниципальной программы может быть осуществлено не более одного раза в год, но не позднее 01 июля текущего года, при этом указываются фактические значения целевых индикаторов, достигнутых при реализации муниципальной программы в предыдущем году.
3.10. Изменения в муниципальную программу утверждаются постановлением администрации муниципального района.
3.11. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу подлежит обязательному согласованию с отделом по экономике и финансовым отделом.
К проекту прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование.
3.12. В случае получения ответственным исполнителем заключения с замечаниями и предложениями отдела по экономике и (или) финансового отдела проект муниципальной программы либо проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения дорабатывается и представляется на повторное согласование в отдел по экономике и (или) финансовый отдел.
В случае несогласия с замечаниями и предложениями, изложенными в заключении, ответственным исполнителем в отдел по экономике и (или) финансовый отдел в срок, указанный в первом абзаце настоящего пункта, представляется мотивированная информация в письменной форме, которая рассматривается отделом по экономике и (или) финансовым отделом в течение 5 рабочих дней со дня получения информации.
3.13. Рассмотренные и согласованные отделом по экономике и финансовым отделом проект муниципальной программы либо проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу направляются ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.14. С учетом экспертного заключения Контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта муниципальной программы либо постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
3.15. После согласования проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному публичному обсуждению. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности о решениях, принимаемых администрацией муниципального района по обсуждаемой проблеме;
- выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- поиска приемлемых альтернативных решений важнейших вопросов, выносимых на публичное обсуждение;
- выработки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
3.16. Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с обеспечением возможности направить ответственному исполнителю комментарии к проекту муниципальной программы. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее 7 календарных дней.
3.17. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
3.18. Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (далее - бюджетные ассигнования).
4.2. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4.3.1 В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.
4.4. Реализация мероприятий муниципальной программы может осуществляться за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов сельских поселений муниципального района и внебюджетных источников.
4.5. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию муниципальных программ сельских поселений муниципального района, направленных на достижение целей, соответствующей муниципальной программы муниципального района.
5. Управление реализацией муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем.
5.2. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района, утвержденным постановлением администрации муниципального района.
5.3. Мониторинг хода реализации муниципальных программ осуществляется отделом по экономике совместно с ответственным исполнителем.
5.2. Мониторинг ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга является:
- значение целевых показателей муниципальной программы;
- выполнение подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
- использование бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджетов, бюджетов муниципального района и сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
5.3. Ответственный исполнитель до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчеты), обеспечивает их письменное согласование с первым заместителем главы администрации муниципального района, заместителем главы администрации муниципального района по социальным вопросам, руководителем структурного подразделения администрации муниципального района, которые осуществляют координацию деятельности ответственного исполнителя в соответствии с распределением должностных обязанностей и направляет их в отдел по экономике.
5.4. Отчет содержит:
5.4.1. Титульный лист;
5.4.2. Пояснительную записку;
5.4.3. Сведения о достижении значений целевых показателей муниципальной программы по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
5.4.4. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм и основных мероприятиях муниципальной программы по форме согласно Приложению 9 к настоящему Порядку;
5.4.5. Информацию о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов сельских поселений муниципального района и внебюджетных средств по форме согласно Приложению 10 к настоящему Порядку;
5.4.6. Сведения о значениях целевых показателей муниципальной программы по форме согласно Приложению 11 к настоящему Порядку.
5.5. Титульный лист к отчету должен включать следующую информацию:
5.5.1. Наименование муниципальной программы;
5.5.2. Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись ответственного исполнителя;
5.5.3. Отчетный период;
5.5.4. Дата составления отчета.
5.6. В пояснительной записке должны быть отражены:
5.6.1. Результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
5.6.2. Сведения о нереализованных или частично реализованных подпрограммах и основных мероприятиях муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном периоде), причинах их реализации не в полном объеме;
5.6.3. Сведения о причинах не достижения целевых показателей, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств;
5.6.4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий не реализации подпрограмм и основных мероприятий на реализацию муниципальной программы;
5.6.5. Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района и иных средств на реализацию муниципальной программы, в том числе данные о профинансированных расходах и фактическом освоении полученных средств;
5.6.6. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
5.6.7. Предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
5.7. Отчеты представляются ответственными исполнителями в отдел по экономике на бумажном носителе.
5.8. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы отдел по экономике направляет ответственному исполнителю запросы с указанием срока исполнения и приложением форм.
5.9. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе подлежат размещению ответственным исполнителем на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после проведения сверки с отделом по экономике результатов интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, но не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
5.10. На основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ, расчетов оценки эффективности реализации муниципальных программ отделом по экономике в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, формируется сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который включает:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;
- информацию об оценке эффективности реализации муниципальных программ;
- ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- сведения о предложениях по изменению форм и методов управления реализацией муниципальных программ;
- сведения о необходимости изменения объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм или муниципальных программ в целом (при необходимости).
5.11. Отдел по экономике в течение 1 рабочего дня после окончания подготовки сводного годового доклада представляет его главе муниципального района.
5.12. Глава муниципального района рассматривает и утверждает сводный годовой доклад, принимает решение по предложениям, внесенными отделом по экономике в составе сводного годового доклада.
5.13. Отдел по экономике направляет сводный годовой доклад в финансовый отдел в течение 5 рабочих дней после его утверждения главой муниципального района.
5.14. Сводный годовой доклад подлежит размещению отделом по экономике на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после утверждения его главой муниципального района.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
Тугуро-Чумиканского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Муниципальная программа Тугуро-Чумиканского муниципального района |
|
(наименование муниципальной программы) |
Паспорт
| |
Ответственный исполнитель |
|
Соисполнители, участники |
|
Цель муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Подпрограммы |
|
Основные мероприятия муниципальной программы |
|
Основные целевые показатели (индикаторы) |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств <*> |
|
Конечный результат реализации муниципальной программы |
|
<*> С разбивкой по годам
Приложение 2
к Порядку
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
Тугуро-Чумиканского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Сведения | ||
|
|
|
|
(наименование муниципальной программы муниципального района) |
|
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение целевого показателя (индикатора) |
|||||||||||
Отчетный год (N-1) <*> |
Текущий год (N) |
Первый год реализации программы |
Второй год реализации программы |
Третий год реализации программы |
____ год реализации программы |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт <***> |
план |
факт <***> |
план |
факт <***> |
план |
факт <***> |
план |
факт <***> |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> - Отчетный год - год, предшествующий текущему году (N-1);
<**> - Текущий год - год, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы (N);
<***> - Заполняется фактически достигнутый результат в предыдущем году при реализации муниципальной программы не позднее 01 июля текущего года.
Приложение 3
к Порядку
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
Тугуро-Чумиканского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Порядок | ||
|
|
|
|
(наименование муниципальной программы) |
|
N целевого показателя в приложении к муниципальной программы |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
Тугуро-Чумиканского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Перечень |
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подпрограммы |
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма |
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
1.2 |
Подпрограмма |
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
2 |
Основные мероприятия |
|
|
|
2.1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
2.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
2.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
2.2 |
Основное мероприятие |
|
|
|
2.2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
2.2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
Тугуро-Чумиканского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Ресурсное обеспечение |
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
третий год реализации программы |
____ год реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
||
Соисполнитель |
|
|
|
|
||
1 |
Подпрограммы |
|
|
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие |
Соисполнитель |
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие |
Соисполнитель |
|
|
|
|
1.2 |
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие |
Соисполнитель |
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие |
Соисполнитель |
|
|
|
|
2 |
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
2.1 |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
2.1.1 |
Мероприятие |
Соисполнитель |
|
|
|
|
2.1.2 |
Мероприятие |
Соисполнитель |
|
|
|
|
2.2 |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
2.2.1 |
Мероприятие |
Соисполнитель |
|
|
|
|
2.2.2 |
Мероприятие |
Соисполнитель |
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
Тугуро-Чумиканского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Прогнозная (справочная) оценка |
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
|||
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
третий год реализации программы |
____ год реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
||
1 |
Подпрограммы |
|
||||
1.1 |
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
2 |
Основные мероприятия |
|||||
2.1 |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
2.2 |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
Приложение 7
к Порядку
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
Тугуро-Чумиканского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Паспорт | ||
|
|
|
|
(наименование подпрограммы) |
|
Наименование муниципальной программы, в рамках которой действует подпрограмма |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители участники подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Основные мероприятия |
|
Целевые показатели подпрограммы |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств <*> |
|
Конечный результат реализации подпрограммы |
|
<*> С разбивкой по годам
Приложение 8
к Порядку
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
Тугуро-Чумиканского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Сведения |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Обоснование отклонений значения целевого показателя на конец отчетного периода (при наличии) |
||
Предшествующий год |
Отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подпрограммы |
|||||
1.1 |
Подпрограмма |
|||||
1.1.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||||
2.1 |
Основное мероприятие |
|||||
2.1.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
2.2 |
Основное мероприятие |
|||||
2.2.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
2.2.2 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение 9
к Порядку
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
Тугуро-Чумиканского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Сведения
| ||||||||
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Плановый срок |
Фактический срок |
Непосредственные результаты реализации выполненных мероприятий (работ) за отчетный период <*> |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятий |
||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Подпрограммы |
|||||||
1.1 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Основные мероприятия |
|||||||
2.1 |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
<*> В размере мероприятий, реализуемых в текущем периоде
Приложение 10
к Порядку
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
Тугуро-Чумиканского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Информация |
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Прогнозная (справочная) оценка расходов (тыс. рублей) |
Профинансировано (тыс. рублей) |
Кассовые расходы ответственного исполнителя, соисполнителя (тыс. рублей) |
Количество заключенных контрактов за отчетный период |
|||
предусмотрено в программе в предыдущем году |
предусмотрено в программе (на отчетную дату) |
предусмотрено в решении о бюджете муниципального района на соответствующий год (на отчетную дату) |
Кол-во (ед.) |
Сумма (тыс. руб.) |
|||||
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подпрограммы |
||||||||
1.1 |
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
||||||||
2.1. |
Мероприятие |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 11
к Порядку
принятия решений
о разработке
муниципальных программ
Тугуро-Чумиканского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Сведения |
N п/п |
Наименование целевого показателя подпрограммы, основного мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Обоснование отклонений значения целевого показателя на конец отчетного периода (при наличии) |
||||
за предыдущий год |
плановое значение целевого показателя |
фактически выполнено за отчетный период |
||||||
план |
факт |
первое полугодие |
год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района
(утв. постановлением администрации муниципального района от 2 октября 2017 г. N 274)
1. Настоящий порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - Порядок) определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - муниципальный район) в целях принятия решений по составу и отбору муниципальных программ муниципального района (далее - муниципальная программа) и формирования перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования бюджетных средств с учетом хода реализации муниципальной программы.
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит отдел по экономике и муниципальным закупкам администрации муниципального района (далее - отдел по экономике).
4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем при подготовке полугодового и годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчет) в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
5. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджетных средств;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
- планируемое значение достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
- количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф/П (П/Ф) < 0,8, то считается, что Ф/П (П/Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф/П (П/Ф) > 0,8 < 1, то считается, что Ф/П (П/Ф) = от 0,8 до 1. В случае когда при расчете Ф/П (П/Ф) > 1, то считается, что Ф/П (П/Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один целевой показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все целевые показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджетных средств на реализацию программных мероприятий (БЛ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджетных средств;
- фактическое освоение бюджетных средств по муниципальной программе в отчетном периоде;
- бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ<1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ=1.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы (ССм) рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
- количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (Ои) осуществляется по формуле:
,
где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджетных средств;
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
8. Муниципальная программа считается:
- эффективной при 0,8 =< =< 1,0;
- недостаточно эффективной при 0,6 =< =< 0,8;
- неэффективной при < 0,6.
9. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ (Ои), показатель эффективности использования бюджетных средств (ЭИ) и оценка эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (ЭП).
Оценка эффективности использования бюджетных средств показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования бюджетных средств (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджетных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования бюджетных средств.
10. Отдел по экономике по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ, готовит предложения главе муниципального района предложения о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений (начиная с очередного финансового года) ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского Муниципального района Хабаровского края от 2 октября 2017 г. N 274 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 октября 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 30 мая 2023 г. N 97 настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2023 г.