Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 3 ноября 2017 г. N 2003
"О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сферы культуры и молодежной политики Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 09.01.2017 N 1"
В соответствии с решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 19.09.2017 N 74-336 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 20.12.2016 N 62-269 "О бюджете Хабаровского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"", постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 16.05.2017 N 994 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района" администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие сферы культуры и молодежной политики Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы культуры и молодежной политики Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы"" (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
" |
|
Полное наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие сферы культуры и молодежной политики Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района (далее - УКСиМП) |
Соисполнители, участники |
- Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (далее - КОЖД Хабаровского района); - отдел социальной политики администрации Хабаровского муниципального района (далее - отдел социальной политики Хабаровского района); - Управление образования администрации Хабаровского муниципального района (далее - Управление образования Хабаровского района); - Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района (далее - Финансовое управление); - краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (далее - КГКУ "Центр социальной поддержки") (по согласованию); - муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый и методический центр Хабаровского муниципального района Хабаровского края" (далее - МКУК "МКДМЦ"); - муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района Хабаровского края" (далее - МКУК "МПБ"); - муниципальное учреждение дополнительного образования "Школа искусств Хабаровского муниципального района" (далее - МУ ДО "Школа искусств"); - муниципальное казенное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр администрации Корфовского городского поселения" (далее - МКУК Корфовского городского поселения); - муниципальные казенные учреждения культуры поселений (далее - МКУК поселений); - администрации городского, сельских поселений; - краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Хабаровского района" (далее - КГКУ "Центр занятости"). |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения Хабаровского муниципального района (далее - район); - оптимизация и повышение качества предоставления услуг в области культуры; - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи. Задачи Программы: - сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, уникальных в историко-культурном отношении территорий и других объектов культуры); - создание условий для развития традиционного художественного творчества, участие в возрождении и сохранении народной культуры; - внедрение инновационных форм культурно-досуговой и просветительской деятельности; - внедрение передовых информационных технологий и форм в процессы деятельности учреждений культуры, библиотечного обслуживания населения и информационно-методического обеспечения развития сферы культуры и молодежной политики; - развитие системы художественного образования детей; - поддержка творческих инициатив населения в сфере культуры; - вовлечение населения в активную познавательную деятельность, социальную практику и добровольчество; - создание в районе условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей среди молодежи; - поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; - развитие системы работы с молодыми семьями; - развитие кадрового потенциала сферы культуры и молодежной политики; - укрепление и развитие материально-технической базы, обновление и модернизация специального оборудования; - улучшение условий труда и стимулирование творческих работников учреждений культуры; - совершенствование системы управления сферой культуры и молодежной политики района. |
Основные показатели (индикаторы) |
- уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры и молодежной политики; - увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей; - увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий; - увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность, к общему числу молодежи района; - увеличение доли молодежи, вовлеченной в проектную деятельность в различных сферах деятельности, к общему числу молодежи района; - увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных общественных объединений и организаций, к общему числу молодежи района; - увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, по пропаганде здорового образа жизни, к общему числу молодежи района; - увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек; - количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тысячу населения; - увеличение числа детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам в возрасте от 5 до 18 лет в процентном отношении от общего числа детей в районе; - уровень заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - уровень средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - количество действующих клубных формирований; - количество детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории района; - число культурно-досуговых мероприятий. |
Сроки и этапы выполнения Программы |
Программа реализуется в один этап с 2017 по 2020 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- развитие библиотечного дела; - развитие культурно-досугового обслуживания населения; - развитие молодежной политики; - развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры; - обеспечение эффективности деятельности учреждений культуры района. |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Объем финансирования Программы в 2017 - 2020 годах - 338 129,132 тыс. рублей, в том числе по годам: - на 2017 год - 126 777,442 тыс. руб.; - на 2018 год - 69 951,010 тыс. руб.; - на 2019 год - 70 715,680 тыс. руб.; - на 2020 год - 70 685,000 тыс. руб. Из них: бюджет Хабаровского муниципального района (далее - бюджет района): - на 2017 год - 87 649,092 тыс. рублей; - на 2018 год - 69 928,000 тыс. рублей; - на 2019 год - 70 685,000 тыс. рублей; - на 2020 год - 70 685,000 тыс. рублей; бюджет Хабаровского края (далее - краевой бюджет) (прогноз): - на 2017 год - 39 015,230 тыс. рублей; - на 2018 год - 23,010 тыс. рублей; - на 2019 год - 30,680 тыс. рублей; - на 2020 год - 0,000 тыс. рублей; бюджеты городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (далее - бюджеты поселений района): - на 2017 год - 113,120 тыс. рублей; - на 2018 год - 0,000 тыс. рублей; - на 2019 год - 0,000 тыс. рублей; - на 2020 год - 0,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Итогом реализации Программы станет достижение качественно нового уровня культуры и молодежной политики района. Реализация Программы позволит: - повысить культурный и духовный уровень населения поселении района и участие в культурно-досуговых мероприятиях до 7,6% от общего числа населения в районе; - обеспечить развитие культурно-досуговых учреждений культуры поселений района и увеличение культурно-досуговых мероприятий в районе до 9669 единиц в год; - повысить уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры до 92%; - содействовать повышению качества работы муниципальных библиотек, внедрению в практику работы библиотек прогрессивных форм работы на основе новых технологий, таких как: подключение библиотек к сети Интернет в общем числе библиотек (до 92,44%); - обеспечить большее количество поступлений новых экземпляров книг на одну тысячу населения района до 300 экземпляров; - увеличить количество детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в возрасте от 5 до 18 лет в процентном отношении от общего числа детей в районе до 9,0%; - обеспечить увеличение количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятий до 12,5% от общего числа детей в районе; - стимулировать работников учреждений культуры к более эффективной творческой деятельности, путем повышения уровня заработной платы до 55044 рублей к 2020 году; - стимулировать работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры к более эффективной творческой деятельности, путем повышения уровня заработной платы до 55044 рублей к 2020 году; - привлечь как можно больше молодых людей к участию в деятельности молодежных общественных объединений и организаций (не менее 11,5% от общего числа молодежи района); - увеличить долю молодежи, охваченной мероприятиями по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, по пропаганде здорового образа жизни до 57,5% от общего числа молодежи в районе; - развивать детские и молодежные общественные объединения, действующие на территории района, а также увеличить их количество до 63 единиц к 2020 году. |
|
". |
1.2. В разделе 2 "Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы (показатели)":
1.2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, показатели (индикаторы)".
1.2.2. В абзаце двадцать втором слова "целевых показателей (индикаторов)" заменить словами "показателей (индикаторов)".
1.2.3. В абзаце двадцать четвертом слово "показатели" заменить словами "показатели (индикаторы)".
1.3. Раздел 3 "Перечень Программных мероприятий" дополнить пунктом 5:
"5. Обеспечение эффективности деятельности учреждений:
- повышение оплаты труда работникам культуры;
- премирование учреждений культуры и их работников в соответствии с нормативными правовыми и локальными актами краевого уровня.".
1.4. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Развитие культуры и молодежной политики в районе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Разработчиком Программы учтены наиболее важные аспекты развития культуры и молодежной политики, определена приоритетность тех или иных мероприятий.
Выделенные средства на реализацию Программы будут использованы на проведение социально-значимых мероприятий, направленных на решение задач развития и модернизации культуры и молодежной политики, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, развитие социальной активности личности.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета района, а также за счет субсидий из краевого бюджета.
Общая сумма финансового обеспечения программных мероприятий составит 338 129,132 тыс. рублей.
Финансирование из бюджетов разных уровней на реализацию Программы в 2017 - 2020 годах составит:
Год |
Бюджеты разных уровней (в тыс. рублей) |
2017 год |
126 777,442 тыс. рублей, из них: краевой бюджет (прогноз) - 39 015,230 тыс. рублей; бюджет района - 87 649,092 тыс. рублей; бюджеты поселений района - 113,120 тыс. рублей. |
2018 год |
69 951,010 тыс. рублей, из них: краевой бюджет (прогноз) - 23,010 тыс. рублей; бюджет района - 69 928,000 тыс. рублей. |
2019 год |
70 715,680 тыс. рублей, из них: краевой бюджет (прогноз) - 30,680 тыс. рублей; бюджет района - 70 685,000 тыс. рублей. |
2020 год |
70 685,000 тыс. рублей, из них: краевой бюджет (прогноз) - 0,000 тыс. рублей; бюджет района - 70 685,000 тыс. рублей. |
Указанные объемы финансирования являются расчетными и могут корректироваться с учетом исполнения бюджета района (неисполнение плана не прогнозируется).
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района представлено в приложении N 3 к настоящей Программе. Прогнозная справочная оценка расходов бюджета района представлена в приложении N 4 к настоящей Программе.".
1.5. В абзаце двадцать девятом раздела 5 "Механизм реализации Программы" слово "ежемесячно" заменить словом "ежеквартально", слова "администрацию района" заменить словами "комитет экономической политики администрации Хабаровского муниципального района".
1.6. Раздел 6 "Оценка социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:
"6. Оценка эффективности реализации Программы
Итогом реализации Программы станет достижение качественно нового уровня культуры и молодежной политики района.
Реализация Программы позволит:
- повысить культурный и духовный уровень населения поселений района и участие в культурно-досуговых мероприятиях до 7,6% от общего числа населения в районе;
- обеспечить развитие культурно-досуговых учреждений культуры поселений района и увеличение культурно-досуговых мероприятий в районе до 9669 единиц в год;
- повысить уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры до 92%;
- содействовать повышению качества работы муниципальных библиотек, внедрению в практику работы библиотек прогрессивных форм работы на основе новых технологий, таких как: подключение библиотек к сети Интернет в общем числе библиотек (до 92,44%);
- обеспечить большее количество поступлений новых экземпляров книг на одну тысячу населения района до 300 экземпляров;
- увеличить количество детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в возрасте от 5 до 18 лет в процентном отношении от общего числа детей в районе до 9,0%;
- обеспечить увеличение количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятий до 12,5% от общего числа детей в районе;
- стимулировать работников учреждений культуры к более эффективной творческой деятельности путем повышения уровня заработной платы до 55044 рублей к 2020 году;
- стимулировать работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры к более эффективной творческой деятельности путем повышения уровня заработной платы до 55044 рублей к 2020 году;привлечь как можно больше молодых людей к участию в деятельности молодежных общественных объединений и организаций (не менее 11,5% от общего числа молодежи района);
- увеличить долю молодежи, охваченной мероприятиями по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, по пропаганде здорового образа жизни до 57,5% от общего числа молодежи в районе;
- развивать детские и молодежные общественные объединения, а также увеличивать их количество до 63 единиц к 2020 году.
Культурная и молодежная политика района имеет свою специфику, которая определяется многими факторами, в том числе традициями, состоянием самодеятельного творчества, интересами различных социальных групп, уровнем готовности населения к личному участию в жизни поселения района.
Отличительной особенностью Программы является то, что она предусматривает разработку мероприятий, учитывающих профессиональную специфику отдельных сфер отрасли культуры района. Приоритетными в сфере молодежной политики определены те мероприятия, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем.
Программа закладывает основы оказания муниципальной поддержки в реализации государственной молодежной политики в районе, возможностей систематической культурно-просветительской, культурно-досуговой и информационно-методической работы с охватом большего количества участников, что позволит рационально использовать имеющиеся ресурсы, создать структурно организованную среду, благоприятствующую развитию данных направлений в районе. Кроме того, реализация Программы будет способствовать развитию декоративно-прикладного творчества в целях сохранения и возрождения традиций, повышения качества и конкурентоспособности продукции народных художественных ремесел. Необходимо сохранить и передать опыт уникальных технологий изготовления изделий молодому поколению как часть национальной культуры и искусства России в целом.
Задача возрождения и сохранения интереса к национальному, художественному и декоративно-прикладному творчеству способствует не только возрождению традиций предков, но и решает многие общественные проблемы, связанные с этническими вопросами, приобщает к сотрудничеству представителей различных национальных культур.
Деятельность редакционно-издательского центра активизируется в связи с повышением активности жителей района в создании культурного продукта высокого уровня. Подготовка и проведение большинства районных культурных акций проходит при активном участии населения. Реализация мероприятий данного направления ориентирована на создание равных условий для получения всей необходимой методической и других видов информации руководителями учреждений культуры поселений района. Работа районного редакционно-издательского центра "Информ-культура HMR" способствует созданию условий для организации мероприятий высокого уровня в каждом поселении района.
Время новых информационных технологий требует в деятельности библиотек пересмотра традиционных библиотечных услуг, а также принципиально новой политики в отношении библиотек со стороны органов местного самоуправления, которые способствовали бы их становлению в роли универсальных общедоступных информационных центров поддержки процессов демократизации и построения гражданского общества, а также реализации культурных преобразований и экономических реформ.
Мероприятия данного направления Программы ориентированы на развитие системы библиотечно-информационного обслуживания населения района и совершенствование этой системы посредством модернизации библиотек в условиях информатизации общества.
Результатом реализации программных мероприятий станет обновление продукции, услуг, технологий, форм и методов работы общедоступных библиотек, обеспечивающее поддержание современного имиджа, конкурентоспособности среди других культурно-просветительных учреждений района.
В соответствии с целью Программы ее реализация будет способствовать осуществлению конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям, на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности.
Культурно-досуговые учреждения поселений района - один из важнейших ресурсов устойчивого и динамичного социально-экономического развития района. Вклад культурно-досуговых учреждений в сохранение культурного наследия, формирование качественной творческой среды, развитие человеческого капитала и социальную стабильность не вызывает сомнения, и повышение этого вклада будет усиливаться по мере расширения влияния культуры на общество, чему должна способствовать реализация настоящей Программы.
Поддержка культурно-досуговых учреждений поселений района будет осуществляться в основном в рамках проведения различных конкурсов районного и краевого уровней, а также за счет организации и проведения семинаров руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений поселений района.
Развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества на территории района будет достигаться за счет проведения мероприятий разных форм, направленных на сохранение культурно-исторического наследия района, пропаганду песенного и поэтического творчества авторов, проживающих в районе, патриотическое воспитание населения района, повышение художественно-изобразительного и исполнительского мастерства, улучшение культурно-досугового обслуживания населения района, сохранение и развитие традиционного и современного народного творчества, пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей.
В рамках решения задач, установленных Программой, исполнителем Программы будет оказываться методическая и информационная поддержка реализации мероприятий в поселениях района.
Создание системы патриотического воспитания и использование инновационных форм работы будет способствовать увеличению количества военно-патриотических объединений, участников в них, числа участников мероприятий патриотической направленности.
Целенаправленные усилия по развитию добровольчества приведут к созданию сети добровольческих отрядов и увеличению участников в них, предоставят широкому кругу молодых людей возможность проявить себя и осознать свою востребованность в обществе.
Развитие системного подхода к стимулированию добровольческой деятельности станет эффективным инструментом вовлечения общественной инициативы в решение социально значимых проблем поселений района.
Поддержка детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории района будет осуществляться в основном в рамках проведения районных конкурсов и направления победителей для участия в краевых мероприятиях, а также за счет организации и проведения обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов, фестивалей, форумов, слетов.
Вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества, развитие у них навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью, увеличит количество молодых людей, принимающих активное, деятельное участие в работе различных органов власти и местного самоуправления.
Проведение и широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих здоровый образ жизни, ценности семейной жизни, ответственного родительства, приведут к увеличению количества благополучных молодых семей, числа молодых людей, ведущих здоровый образ жизни.
Вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь района будут способствовать снижению количества молодых людей, совершивших общественно опасные правонарушения. Поддержка и реализация проектов, направленных на развитие и популяризацию в молодежной среде идей толерантности и содействие людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, улучшит их положение и укрепит статус в обществе.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит рационально использовать имеющиеся ресурсы, создать структурно организованную среду, благоприятствующую поддержке и развитию всех заявленных направлений деятельности, последовательно и планомерно осуществлять меры по сохранению нематериального культурного наследия района,приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность района и региона в целом, и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.
За период исполнения мероприятий будет создана база для дальнейшей реализации приоритетных направлений деятельности в сфере культуры и молодежной политики.
Реализация Программы будет способствовать росту культурного потенциала района и его влиянию на процесс социальных преобразований. Итогом реализации Программы станет достижение качественно нового уровня культурного развития района.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется УКСиМП в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 16.05.2017 N 994.".
1.7. В приложении N 1 к Программе:
1.7.1. В заголовке к графам 4-9 таблицы слова "Значение индикатора" заменить словами "Значение показателей (индикаторов)".
1.7.2. В столбце 6 строки 9 цифры "42089" заменить цифрами "27442".
1.7.3. В столбце 6 строки 10 цифры "47041" заменить цифрами "37515".
1.8. Приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.10. Приложение N 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Кузнецов А.Ю.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района и опубликовать в газете "Сельская новь".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Тернопольскую Т.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
Д.Г. Удод |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 3 ноября 2017 г. N 2003 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сферы культуры и молодежной политики Хабаровского муниципального района на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 09.01.2017 N 1"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Хабаровского района от 19 октября 2021 г. N 1273 настоящий документ признан утратившим силу с 20 октября 2021 г. Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.