Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Хабаровска "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 4 декабря 2017 г. N 4048)
13, 28 марта 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы города Хабаровска "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
Ответственный исполнитель программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города |
Соисполнители программы |
управление культуры, департамент архитектуры, строительства и землепользования |
Участники программы |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
- капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий и проездов к ним; - благоустройство дворовых и общественных территорий |
Цель программы |
повышение уровня благоустройства территории городского округа "Город Хабаровск" |
Стратегическая цель и задача (и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: - улучшение качества городской среды; задача социально-экономического развития города: - улучшение качества содержания жилищного фонда |
Задачи программы |
- обеспечение реновации объектов благоустройства на территории городского округа "Город Хабаровск"; - повышение уровня благоустройства дворовых территорий; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования; - создание благоприятных условий проживания граждан |
Основные целевые индикаторы программы |
- количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов, штук; - количество благоустроенных дворовых территорий за счет предоставления муниципальных грантов, штук; - количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий, штук; - количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий, штук; - доля дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии из краевого бюджета на плановый период, %; - доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии из краевого бюджета на плановый период, %; - доля общественных территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии из краевого бюджета на плановый период, %; - доля дворовых территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии из краевого бюджета на плановый период, % |
Этапы и сроки реализации программы |
в один этап с 2018 по 2022 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 522 631,98 тыс. руб., в том числе: - 2018 г. - 104 526,396 тыс. руб.; - 2019 г. - 104 526,396 тыс. руб.; - 2020 г. - 104 526,396 тыс. руб.; - 2021 г. - 104 526,396 тыс. руб.; - 2022 г. - 104 526,396 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2022 году: - увеличения количества благоустроенных общественных территорий на 5 шт.; - увеличения количества отремонтированных и благоустроенных дворовых территорий на 474 шт. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
1.1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.
В городе Хабаровске 4 492 многоквартирных жилых дома. Большая часть домов построена от 25 до 50 лет назад.
Благоустройство дворов на сегодняшний день в целом по городу Хабаровску полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие части внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 27% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
В соответствии с современными требованиями жители города считают благоустроенными те дворы, в которых существуют детские, спортивные площадки или площадки для отдыха граждан, восстановлено асфальтовое покрытие дворовых проездов, тротуаров, освещение, устроены парковки и выполнено необходимое озеленение.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы, в том числе ввиду отсутствия инвентаризации этих территорий, что не позволяет консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
1.2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства муниципальных общественных территорий.
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории городского округа "Город Хабаровск" мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории города Хабаровска имеется 107 общественных территорий - парки, скверы, бульвары. Реестр общественных территорий размещен на официальном сайте администрации города Хабаровска. В связи с тем, что необходим комплексный и программный подход к созданию комфортной городской среды, по результатам общественного обсуждения программой определяется 5 общественных территорий, по мнению жителей, более всего требующих проведения работ по благоустройству.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий необходимо осуществление следующих мероприятий:
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- оборудование малыми архитектурными формами, водными устройствами, в том числе фонтанами, иными некапитальными объектами;
- устройство пешеходных дорожек;
- освещение территорий, в том числе декоративное;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
К благоустройству дворовых и общественных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на пятилетний период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
В целях получения достоверной информации о состоянии дворовых и общественных территорий проводится их инвентаризация, на основании которой принимается решение о необходимости благоустройства территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на успешную реализацию приоритетного проекта "Формирование современной городской среды", позволяющего повысить уровень современной городской среды в части дворовых и общественных территорий. Реестры инвентаризации дворовых и общественных территорий размещаются на официальном сайте администрации города Хабаровска.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности городу Хабаровску.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
2.1. Цели муниципальной программы.
Основной целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Задачи муниципальной программы.
Условием достижения указанных целей является решение следующих основных задач:
- обеспечение реновации объектов благоустройства на территории городского округа "Город Хабаровск";
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;
- создание благоприятных условий проживания граждан.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Реализация основных мероприятий муниципальной программы позволит:
- улучшить качество содержания придомовой территории путем проведения ремонтных работ, в том числе по капитальному ремонту проездов, тротуаров и тому подобных дворовых территорий многоквартирных домов с целью доведения их до нормативных требований;
- выполнить благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, предложения о включении в муниципальную программу которых были поданы заинтересованными лицами и утверждены решением Общественной комиссии (согласно приложению N 1 к настоящей муниципальной программе) на сумму предусмотренных бюджетных средств из бюджетов всех уровней. В случае недостаточного финансирования перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, подлежит корректировке;
- благоустроить не менее пяти общественных территорий, предложения о включении в муниципальную программу которых были поданы заинтересованными лицами и утверждены решением Общественной комиссии.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется на основании адресного перечня всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ (согласно приложению N 2 к настоящей муниципальной программе) по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 31.08.2017 N 356-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий за счет предоставления муниципальных грантов проводится в соответствии с требованиями, установленными муниципальным правовым актом администрации города Хабаровска, регулирующим порядок предоставления муниципальных грантов в сфере капитального или текущего ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и устройства малых архитектурных форм.
Осуществление мероприятий по благоустройству дворовых территорий за счет предоставления муниципальных грантов, а также за счет средств субсидий бюджета Хабаровского края позволит выполнять комплексное благоустройство дворовых территорий, так как в соответствии с государственной программой "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31.08.2017 N 356-пр, возможно выполнение только отдельных видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн).
Перечень дворовых территорий, на благоустройство которых предоставляются муниципальные гранты, формируется отдельно ежегодно на основании муниципального правового акта администрации города Хабаровска, в соответствии с которым проводится прием, отбор заявок и конкурс на предоставление муниципальных грантов.
Реализация мероприятий по благоустройству территории города осуществляется также:
Подпункт 1 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2018 г. N 933
1) на основании:
- адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с рекомендациями Министерства строительства Российской Федерации.
В рамках муниципальной программы планируется осуществить благоустройство:
- парка "Динамо" (территория оврагов);
- сквера по Матвеевскому шоссе;
- сквера в границах ул. Стрельникова, 20 - 22;
- сквера завода им. С.Орджоникидзе;
- парка по ул. Мате Залки "Березовая роща";
- адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления (согласно приложению N 3 к настоящей муниципальной программе);
- итогов рейтингового голосования, проведенного в соответствии с Порядком организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы города Хабаровска "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 04.12.2017 N 4048, благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 29.12.2017 N 4405.
По результатам проведенного в установленном порядке рейтингового голосования определена общественная территория для благоустройства в первоочередном порядке в 2018 году - парк "Динамо".
В рамках муниципальной программы планируется осуществить благоустройство торгово-развлекательного центра с аквапарком в городе Хабаровске;
2) по результатам инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края, с целью заключения соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года.
Мероприятия по инвентаризации осуществляются в соответствии с утвержденными графиками проведения инвентаризации в порядке, утвержденном Правительством Хабаровского края.
Результаты инвентаризации размещаются на официальном сайте администрации города Хабаровска. Реестры инвентаризации подлежат актуализации.
Обсуждение обликов территорий для благоустройства проводится в соответствии с порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования с включением в них текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, согласно приложению N 4 к настоящей муниципальной программе.
Реализация мероприятий муниципальной программы по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Принятие муниципальной программы осуществляется с учетом результатов общественного обсуждения, проведенного в соответствии с требованиями постановления администрации города Хабаровска от 22.09.2017 N 3214 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий позволят проанализировать уровень выполнения работ, связанных с ремонтом, благоустройством дворовых и общественных территорий (приведены в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе).
5. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2018 по 2022 год.
6. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 522 631,98 тыс. руб., в том числе:
- 2018 г. - 104 526,396 тыс. руб.;
- 2019 г. - 104 526,396 тыс. руб.;
- 2020 г. - 104 526,396 тыс. руб.;
- 2021 г. - 104 526,396 тыс. руб.;
- 2022 г. - 104 526,396 тыс. руб. (согласно приложению N 6 к настоящей муниципальной программе).
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках реализации программы запланирована реализация благоустройства и ремонта 474 дворовых территорий и благоустройства 5 общественных территорий в соответствии с планируемым бюджетным финансированием. В случае изменения размера финансирования показатели (индикаторы) муниципальной программы подлежат корректировке.
8. Методика оценки результативности муниципальной программы
Для проведения оценки результативности муниципальной программы применяются следующие критерии:
N |
Критерий (K1 - Ki) |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1 |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,15 |
2 |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,35 |
3 |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,5 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия (Rмероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (K). Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев (Rмероприятия + Rфинансы + Rиндикаторы).
Методика расчета критериев оценки результативности.
8.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (K1), рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
8.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (K2) рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
8.3. Уровень достижения запланированных индикаторов (К3) определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Значения показателей (индикаторов) программы определяются следующим образом:
- индикатор "Количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов" определяется по итогам года на основании фактических данных по результатам выполненных работ;
- индикатор "Количество благоустроенных дворовых территорий за счет предоставления муниципальных грантов" определяется по итогам года на основании фактических данных по результатам выполненных работ в рамках выделенной суммы грантов;
- индикатор "Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий" рассчитывается по итогам года как отношение количества дворовых территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству;
- индикатор "Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий" определяется по итогам года на основании фактических данных по результатам выполненных работ;
- индикатор "Доля дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии из краевого бюджета на плановый период" определяется по итогам года на основании фактических данных по результатам выполненных работ;
- индикатор "Доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии из краевого бюджета на плановый период" рассчитывается по итогам года как отношение количества дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии;
- индикатор "Доля общественных территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии из краевого бюджета на плановый период" рассчитывается по итогам года как отношение количества общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты, к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству;
- индикатор "Доля дворовых территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии из краевого бюджета на плановый период" рассчитывается по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных общественных территорий к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с министерством ЖКХ Хабаровского края.
При расчете индикаторов муниципальной программы принимается период - один календарный год.
9. Механизм реализации и управления муниципальной программы
Программа реализуется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (ответственный исполнитель), в лице управления культуры, департамента архитектуры, строительства и землепользования (соисполнители) и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами (участники программы).
Ответственный исполнитель осуществляет общее управление муниципальной программой, несет ответственность за решение задач в рамках муниципальной программы, организует при необходимости внесение в нее изменений.
Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы осуществляется в виде предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств, а также предоставления муниципальных грантов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
Решение об изменении финансового обеспечения в ходе реализации муниципальной программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых программных мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в сфере реализации программы.
Использование выделяемых финансовых ресурсов осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и в соответствии с принимаемыми муниципальными правовыми актами.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений мэра города и Общественной комиссии, сформированной в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.