Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение фактических затрат, возникших в связи с комплексным освоением или развитием территории городского округа "Город Хабаровск" в целях жилищного строительства
(утв. постановлением администрации города от 30 ноября 2017 г. N 4017)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение фактических затрат на строительство, возникших в связи с комплексным освоением или развитием территории городского округа "Город Хабаровск" (далее соответственно - Порядок), определяет условия предоставления субсидий из бюджета города по следующим направлениям:
а) обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков (территории);
б) строительство объектов социальной инфраструктуры на земельных участках (территории);
в) строительство автомобильных дорог в микрорайонах массовой малоэтажной и многоэтажной многоквартирной застройки жильем.
Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, прошедшим конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
а) главный распорядитель как получатель бюджетных средств - департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее главный распорядитель);
б) застройщик - юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляет строительство объектов жилья на территории городского округа "Город Хабаровск", а также выполняет инженерные изыскания, подготовку проектной документации для его строительства, и подавшее заявку на участие в конкурсном отборе на получение субсидии. Застройщик вправе подать заявку одновременно по нескольким направлениям, предусмотренным пунктом 1.1 настоящего Порядка;
в) конкурсная комиссия - комиссия, которая в соответствии с настоящим Порядком осуществляет конкурсный отбор застройщиков. Персональный и численный состав (не менее 9 человек) утверждается приказом заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска;
г) сводная оценка - оценка каждой заявки застройщиков, допущенных к участию в конкурсном отборе, по критериям, установленным настоящим Порядком. Расчет сводной оценки заявки осуществляет конкурсная комиссия;
д) получатель субсидии - застройщик, прошедший конкурсный отбор согласно настоящему Порядку и оказавшийся первым в рейтинге застройщиков, допущенных к конкурсному отбору. Получатель субсидии является единственным;
е) земельный участок (территория) - земельный участок, предоставленный застройщику:
- на праве собственности (аренды) для комплексного освоения территории городского округа "Город Хабаровск" в целях жилищного строительства или земельный участок, образованный из такого земельного участка;
- на основании договора с администрацией г. Хабаровска о развитии застроенной территории или земельный участок, образованный в соответствии с законодательством в границах такой территории;
ж) жилье - благоустроенные квартиры во введенных застройщиком в эксплуатацию и (или) в строящихся жилых многоквартирных домах (жилом многоквартирном доме), расположенных на земельных участках (территории), указанных в подпункте "е)" настоящего пункта. Жилье, имеющее разрешение на ввод в эксплуатацию, должно отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, о градостроительной деятельности, о пожарной безопасности, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иным требованиям нормативных правовых актов;
з) жилье экономического класса - жилье, соответствующее требованиям постановления Правительства Хабаровского края от 15.07.2011 N 226-пр "Об утверждении Характеристик жилья экономического класса";
и) доступное жилье - жилье, приобретенное гражданами или в пользу граждан, которые являются (являлись) участниками государственной программы постановления Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 N 205-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае"
1.3. Цель предоставления субсидии:
а) улучшение качества жизни и комфортности проживания жителей в микрорайонах массовой малоэтажной и многоэтажной многоквартирной застройки жильем;
б) снижение стоимости строительства нового жилья на территории городского округа "Город Хабаровск";
в) возмещение фактических затрат юридических лиц, возникших в связи с комплексным освоением или развитием территории городского округа "Город Хабаровск" в целях жилищного строительства.
1.4. До конкурсного отбора допускается юридическое лицо, одновременно соответствующие следующим требованиям (критерии отбора):
а) должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке на территории г. Хабаровска не менее 5 лет, предшествующих дате объявления конкурсного отбора;
б) должно быть застройщиком по строительству жилья на земельном участке (территории), предусмотренной подпунктом "е)" пункта 1.2 настоящего Порядка;
в) должно иметь построенное и (или) строящееся жилье экономического класса на земельных участках (территории), предусмотренных подпунктом "е)" пункта 1.2 настоящего Порядка. Срок эксплуатации построенного жилья должен составлять не более пяти лет от даты разрешения ввода в эксплуатацию, предшествующих дате объявления конкурсного отбора;
г) должно иметь на земельных участках (территории), предусмотренных подпунктом "е)" пункта 1.2 настоящего Порядка, построенное и (или) строящееся доступное жилье. Доля такого жилья от общего объема построенного и (или) строящегося жилья экономического класса должна быть не менее 30%;
д) должно представить документы для участия в конкурсном отборе в порядке, полном объеме и сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Главный распорядитель извещает о дате начала приема заявок на участие в конкурсном отборе не менее чем за 2 календарных дня до указанной даты и размещает извещение на участие в конкурсном отборе на официальном сайте главного распорядителя https://dasiz.khabarovskadm.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет .
2.2. В извещении указываются следующие сведения:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, время и даты начала и окончания срока приема заявок;
б) размер субсидии, предусмотренный местным бюджетом;
в) реквизиты постановления администрации г. Хабаровска, регулирующего порядок предоставления субсидии и возможность ознакомления с данным постановлением на официальном сайте администрации г. Хабаровска;
г) номер контактного телефона и ответственное должностное лицо главного распорядителя для разъяснения порядка подачи заявок на участие в конкурсном отборе;
д) исчерпывающий перечень документов и требования к ним, установленные подпунктами 2.3.1 - 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.2.1. Главный распорядитель прикрепляет к извещению бланк заявки на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку и проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной в установленном порядке финансовым департаментом администрации города Хабаровска. Заявки на участие в конкурсном отборе принимаются не менее семи календарных дней от даты опубликования извещения в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в конкурсном отборе застройщик представляет главному распорядителю заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В заявке указывается почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая) и должность специалиста организации, осуществляющего подготовку документов.
Заявка и приложенные к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем застройщика и заверены печатью (при наличии) застройщика. Первой должна быть подшита заявка застройщика, которая подается главному распорядителю по адресу, указанному в извещении, на бумажном носителе посредством почтовой связи или нарочно. Датой и временем подачи заявки считаются дата и время поступления заявки главному распорядителю. Все поступившие заявки регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции с присвоением порядкового номера.
Заявки, поданные позже срока, указанного в извещении, возвращаются застройщику без рассмотрения в течение 3 рабочих дней по адресу, указанному в заявке.
2.3.1. К заявке прилагаются следующие документы:
- копия документа, подтверждающего право подписи лица, действующего без доверенности от имени застройщика, либо документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы предъявляются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени застройщика);
- копия документа, подтверждающего наличие земельного участка, соответствующего характеристикам подпункта "е)" пункта 1.2. настоящего Порядка;
- сведения об общем объеме построенного и (или) строящегося жилья, на земельном участке, оформленные в произвольной форме;
- сведения о наличии построенного и (или) строящегося жилья, соответствующего характеристикам жилья экономического класса, на земельном участке, оформленные в произвольной форме;
- сведения о наличии построенного и (или) строящегося доступного жилья на земельном участке, оформленные в произвольной форме, в соответствии с понятием доступного жилья, указанным в подпункте "и)" пункта 1.2. настоящего Порядка;
- сведения о стоимости одного квадратного метра жилья для участников долевого строительства;
- копии документа об утверждении проектной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для строительства жилья, объектов социальной инфраструктуры, автомобильных дорог в микрорайонах массовой малоэтажной и многоэтажной застройки жильем;
- копии договоров на подключение (технологическое присоединение) к объектам инженерной инфраструктуры (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения) с определением технических условий;
- расчет фактически произведенных застройщиком затрат на строительство объектов инженерной инфраструктуры, и(или) объектов социальной инфраструктуры и(или) автомобильных дорог, на возмещение которых предоставляется субсидия. Расчет оформляется в произвольной форме. К документам, подтверждающим фактически произведенные затраты, относятся договоры купли-продажи (поставки, оказания услуг), договоры подряда на выполнение работ и (или) договора на оказание услуг по строительству объектов, платежные документы, товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, иные первичные учетные документы, подтверждающие фактически произведенные затраты;
- копия акта о приемке выполненных работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, автомобильных дорог по форме N КС-2, копия справки о стоимости выполненных работ по строительству объектов по форме N КС-3;
- информация о соответствии застройщика требованиям, указанным в подпункте "а)" пункта 1.4. настоящего Порядка.
2.3.2. Застройщик вправе представить по собственной инициативе:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (официальный сайт федеральной налоговой службы nalog.ru);
- копию разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию жилья (в случае, если жилье введено в эксплуатацию).
В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены застройщиком по собственной инициативе, главный распорядитель самостоятельно получает их по межведомственному запросу, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
2.3.3. Застройщик несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.
2.3.4. Застройщик вправе до окончания срока приема заявок внести изменения в заявку и (или) документы, приложенные к ней в соответствии с настоящим Порядком, путем направления уведомления в адрес главного распорядителя с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Датой внесения изменений в заявку и (или) в приложенные к ней документы является дата поступления письменного уведомления застройщика по адресу, указанному в извещении.
2.3.5. Застройщик вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления в адрес главного распорядителя письменного уведомления об отзыве поданной заявки, при этом заявитель вправе не указывать причины отзыва своей заявки.
2.4. Главный распорядитель рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе с приложенными документами на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, и передает их конкурсной комиссии. Срок рассмотрения и передачи документов - не более 3 рабочих дней от даты окончания срока приема заявок, указанной в извещении о конкурсном отборе.
2.5. Лица, которые не отвечают критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.4 и подпунктами 2.3.1., 2.3.2. пункта 2.3. настоящего Порядка, к участию в конкурсном отборе не допускаются, и их заявки с приложенными к ним документами (при наличии) возвращаются по адресу, указанному в заявке (при наличии), в течение 5 рабочих дней от даты окончания приема заявок с письменным разъяснением оснований для отказа.
2.6. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие (предоставление в неполном объеме) представленных документов требованиям, определенным подпунктами 2.3.1., 2.3.2. пункта 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие застройщика критериям, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка.
2.7. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии и другие члены комиссии. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя комиссии. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом главного распорядителя.
Каждое заседание Комиссии протоколируется секретарем, протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председателем (его заместителем - в случае исполнения обязанностей председателя на заседании конкурсной комиссии) не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует 50 процентов и более от общего числа ее членов.
Конкурсная комиссия рассматривает представленные главным распорядителем документы и производит расчет сводной оценки заявок в течение двух рабочих дней с момента передачи их главным распорядителем. Расчет оформляется в табличной форме с указанием застройщиков, участвующих в отборе, показателей, необходимых для расчета оценки и сводной оценки. Застройщики вносятся в таблицу по рейтингу - от наибольшего показателя сводной оценки до наименьшего. Застройщик, имеющий самый высокий коэффициент сводной оценки, является первым в рейтинге.
В случае, если застройщики наберут одинаковое количество коэффициентов при расчете сводной оценки, первый в рейтинге будет застройщик, который первым предоставил свои документы на конкурсный отбор.
Расчет сводной оценки заявки основывается на:
- оценке объема жилья, строящегося и (или) построенного застройщиком на земельном участке, предъявленного на конкурсный отбор;
- оценке стоимости одного квадратного метра жилья, строящегося и (или) построенного застройщиком на земельном участке, документы на который были предъявлены застройщиком на конкурсный отбор.
Порядок расчета оценки производится по следующей формуле:
, где:
- сводная оценка застройщика (коэффициент);
- оценка средней рыночной стоимости одного квадратного метра определяется по формуле (коэффициент):
, где:
С - средняя рыночная стоимость строительства одного квадратного метра жилья участникам долевого строительства каждого застройщика, (рублей);
- стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городскому округу "Город Хабаровск", утвержденная приказом Минстроя Хабаровского края "Об утверждении стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения" (рублей);
- оценка объема жилья, построенного и (или) строящегося жилья на земельном участке, соответствующего характеристикам подпункта "е)" пункта 1.2. настоящего Порядка; проводится по формуле (коэффициент):
, где:
- объем построенного и (или) строящегося доступного жилья на земельном участке, предъявленного застройщиком на конкурсный отбор, (кв. м);
- общий объем, построенного и (или) строящегося жилья на земельном участке, предъявленного застройщиком на конкурсный отбор, (кв. м);
- объем жилья, построенного и (или) строящегося жилья, соответствующего характеристикам жилья экономического класса, на земельном участке, предъявленного застройщиком на конкурсный отбор, (кв. м).
Копия утвержденного протокола заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте главного распорядителя https://dasiz.khabarovskadm.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение двух рабочих дней со дня его утверждения в соответствии с настоящим пунктом.
2.8. Протокол конкурсной комиссии с результатами сводной оценки заявок предоставляется главному распорядителю для принятия решения о предоставлении субсидий не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола. Решение главного распорядителя о предоставлении субсидии получателю оформляется постановлением администрации города Хабаровска.
2.9. Размер субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии, определяется в пределах средств, запланированных на указанные цели в бюджете городского округа "Город Хабаровск".
2.9.1. В случае, если размер возмещаемых фактических затрат получателя меньше размера выделяемой субсидии, возмещается сумма, равная понесенным затратам. На остаток субсидии, не использованной при конкурсном отборе, главным распорядителем принимается решение по объявлению повторного конкурсного отбора на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
2.9.2. В случае, если размер возмещаемых фактических затрат получателя больше размера выделяемой субсидии, то предоставляется сумма в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города на указанные цели на соответствующий финансовый год.
2.10. Требования к получателю субсидии на первое число месяца, предшествующее месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- должен быть зарегистрирован на территории города Хабаровска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должен получать средства из бюджета городского округа "Город Хабаровск" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- должен иметь допуск к работам по осуществлению строительного контроля. В случае отсутствия такого допуска должен иметь заключенный договор на осуществление строительного контроля на объектах с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по осуществлению строительного контроля.
3. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидии из бюджета города субсидии
3.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания Мэром города Хабаровска постановления администрации города Хабаровска о предоставлении субсидии главный распорядитель направляет получателю проект соглашения для подписания, содержащий обязательные условия предоставления субсидии:
а) положения об обязательной проверке главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
б) согласие получателя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
в) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
г) направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия (затраты, связанные с возведением объектов жилищного строительства, инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог и вводом в эксплуатацию этих объектов).
3.2. Получатель в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет главному распорядителю.
3.3. Перечисление субсидии главный распорядитель производит не позднее десятого рабочего дня после подписания Мэром города постановления администрации города Хабаровска о предоставлении субсидии.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета главного распорядителя, открытого в Управлении Федерального казначейства по Хабаровского краю, на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, указанный в соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля городского округа "Город Хабаровск" в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Субсидия направляется на возмещение фактических затрат, вследствие чего последующего подтверждения использования полученных средств не требуется. Получатель субсидии направляет средства, полученные согласно данному Порядку, с учетом условий предоставления субсидии согласно подпункту 3.1. пункта 3. настоящего Порядка.
4.3. Соглашение о предоставлении субсидии подлежит досрочному расторжению, а субсидии - возврату получателем в бюджет города в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий соглашения, установленных подпунктом 3.1. пункта 3. настоящего Порядка;
- при выявлении главным распорядителем ложных, несоответствующих достоверности сведений в документах, указанных в подпунктах 2.3.1. и 2.3.2. пункта 2 настоящего Порядка.
4.4. Факт нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, подпунктом 3.1. пункта 3., подпунктами 2.3.1. и 2.3.2. пункта 2 настоящего Порядка, устанавливается актом проверки. В течение семи рабочих дней акт проверки направляется получателю субсидии почтовым отправлением по адресу, который указан в соглашении, с требованием о возврате полученной субсидии в бюджет города.
В течение десяти рабочих дней с момента получения акта проверки получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств.
В случае отсутствия возврата предоставленной субсидии в установленный настоящим Порядком срок главный распорядитель в течение трех месяцев со дня окончания срока, указанного во втором абзаце подпункта 4.4. пункта 4 настоящего Порядка, обращается в суд с требованием о взыскании денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.