Постановление Администрации Хабаровского района Хабаровского края от 6 декабря 2017 г. N 2162
"Об утверждений Порядка осуществления главными распорядителями распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Хабаровского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Хабаровского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского муниципального района Хабаровского края, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в соответствие с федеральным законодательством администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Хабаровского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Хабаровского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Хабаровского муниципального района от 07.04.2014 N 810 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов муниципального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Кузнецов А.Ю.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района и опубликовать в газете "Сельская новь".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района Гусеву О. А.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы |
А.П. Яц |
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Хабаровского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Хабаровского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв.постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 6 декабря 2017 г. N 2162)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Хабаровского муниципального района (далее - бюджета района), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района (далее также - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
1.3. Главные администраторы бюджетных средств, за исключением Контрольно-счетной палаты Хабаровского муниципального района Хабаровского края, обязаны представлять органу внутреннего муниципального финансового контроля информацию и документы для проведения им анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в порядке и сроки, установленные органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый главным администратором (администратором) бюджетных средств, организующим и выполняющим процедуры составления и исполнения бюджета района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры).
2.2. Целями внутреннего финансового контроля являются обеспечение законности выполнения бюджетных процедур, повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется следующими должностными лицами:
- руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- руководителем и иными должностными лицами подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченными на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - операции).
2.4. Предметом внутреннего финансового контроля главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района является:
- соблюдение, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Предметом внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) доходов бюджета района является соблюдение, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета района и подведомственными администраторами доходов бюджета района.
Предметом внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района является соблюдение, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
2.5. Методы и способы внутреннего финансового контроля.
2.5.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля) путем проведения контрольных действий.
Должностные лица, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела Порядка, осуществляют следующие контрольные действия:
1) в рамках самоконтроля:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- сверка данных;
- сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
2) в рамках контроля по уровню подчиненности и смежного контроля:
- подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения;
3) в рамках контроля по уровню подведомственности:
- документарные проверки, проводимые по месту нахождения должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - документарная проверка);
- выездные проверки, проводимые по месту нахождения подведомственных администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств (далее - выездная проверка);
- мониторинг, осуществляемый путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - мониторинг).
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции.
2.5.2. К способам проведения контрольных действий (далее - способы контроля) относятся:
- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
2.5.3. Самоконтроль осуществляется должностным лицом подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченным на осуществление операций:
- сплошным способом - путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- выборочным способом - путем сверки данных по совершаемой им операции, сбора и анализа информации о результатах выполнения им операций, в том числе оценки причин, негативно влияющих на совершение им операций.
2.5.4. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) руководителем (заместителем руководителя) подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.5.5. Смежный контроль осуществляется руководителем (заместителем руководителя) подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом путем согласования (подтверждения) операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.5.6. Контроль по уровню подведомственности осуществляется главным администратором (администратором) бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения документарных и выездных проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, и путем мониторинга.
Результаты контрольных действий, проводимых в рамках контроля по уровню подведомственности, оформляются должностным лицом, проводившим контрольные действия, в виде заключения с указанием необходимости внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
2.6. Организация внутреннего финансового контроля.
2.6.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Хабаровского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора (администратора) бюджетных средств, положениями об указанных подразделениях.
2.6.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 2.3 настоящего раздела, в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих бюджетных процедур:
- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета района, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
- составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета района, расходам бюджета района и источникам финансирования дефицита бюджета района;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
- составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
- исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет района;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет района;
- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
- исполнение судебных актов по искам к Хабаровскому муниципальному району, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
- обеспечение соблюдения получателями иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
2.6.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) его заместитель, курирующий вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.7. Проведение внутреннего финансового контроля.
2.7.1. Внутренний финансовый контроль главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, периодичности, способе проведения контрольных действий, а также об иных необходимых данных. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры и необходимые для их выполнения операции, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.
2.7.2. Карты внутреннего финансового контроля составляются в подразделениях, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела Порядка (далее - подразделения, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.7.3. Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года.
Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем или заместителем руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.7.4. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором бюджетных средств с учетом требований, определенных настоящим пунктом.
2.8. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля.
2.8.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
2.8.2. Формы регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ведущих регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, и порядки их ведения устанавливаются главными администраторами (администраторами) бюджетных средств.
2.8.3. В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств не реже одного раза в квартал.
2.8.4. В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, информация о таких обстоятельствах и фактах незамедлительно представляется руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.8.5. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение:
- о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований для применения мер, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
- о направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в подпункте 2.8.4 настоящего пункта Порядка, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.
2.8.6. Главный администратор бюджетных средств устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - подразделение внутреннего финансового аудита) на основе функциональной независимости.
Функциональная независимость внутреннего финансового аудита состоит в том, что должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита:
- не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;
- не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;
- не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
- не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.
3.2. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) являются подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получатели бюджетных средств, осуществляющие бюджетные процедуры.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Организация внутреннего финансового аудита.
3.5.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.5.2. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
3.5.3. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются главным администратором бюджетных средств.
3.5.4. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок обязаны:
1) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита (далее - представитель объекта аудита) с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.6. Планирование внутреннего финансового аудита.
3.6.1. Составление, утверждение плана внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - план внутреннего финансового аудита), внесение изменений в него осуществляются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, с учетом требований, определенных настоящим Порядком.
3.6.2. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки (камеральная, выездная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.6.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае их неправомерного исполнения;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения, существенность и уровень автоматизации контрольных действий при осуществлении внутреннего финансового контроля;
- наличие значимых бюджетных рисков;
- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.6.4. В целях составления плана внутреннего финансового аудита подразделение внутреннего финансового аудита обязано провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
- проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля района в отношении объектов аудита.
3.6. Проведение аудиторских проверок.
3.6.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.6.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств или руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
3.6.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
При составлении программы аудиторской проверки устанавливается должностное лицо или формируется группа должностных лиц, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа). При формировании группы должностных лиц обязанности распределяются между членами аудиторской группы. Состав аудиторской группы утверждается руководителем подразделения внутреннего финансового аудита.
3.6.4. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе формирования финансовых и первичных учетных документов, регистров бюджетного учета;
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бухгалтерского учета;
- формирования бюджетной отчетности.
3.6.5. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.6.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Документы, подготавливаемые и (или) получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, приобщаются к материалам аудиторской проверки и должны включать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичных учетных
документов, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
3.6.7. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на материалах аудиторской проверки, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.6.8. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, основания проведения внеплановых аудиторских проверок определяются порядком, утвержденным главным администратором бюджетных средств.
3.7. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита.
3.7.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, осуществляющим аудит, или руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита. Представитель объекта аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются и устанавливаются главным администратором бюджетных средств.
3.7.2. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.7.3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает одно или несколько из решений о:
- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в подпункте 2.8.4 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.
3.7.4. Порядок и сроки составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки утверждаются главным администратором бюджетных средств.
3.8. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
3.8.1. Подразделения внутреннего финансового аудита обеспечивают составление отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
3.8.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и Хабаровского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
3.8.3. Порядок и сроки составления и представления отчетности утверждается главным администратором бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 6 декабря 2017 г. N 2162 "Об утверждений Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Хабаровского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Хабаровского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края http://khabrayon.ru/ 6 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14 марта 2019 г. N 256 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 марта 2019 г.