В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2015 N 540 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Маркову Т.Ф. и отдел культуры администрации муниципального района (Томских А.В.).
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Муниципальная программа
"Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 2 октября 2017 г. N 1127)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
отдел культуры администрации Комсомольского муниципального района |
Соисполнители Программы |
муниципальное учреждение культуры "Информационно-методический центр культуры и библиотечного обслуживания Комсомольского муниципального района", муниципальные учреждения дополнительного образования в сфере культуры; отдел по молодежной политике и спорту; районный Совет ветеранов |
Цели Программы |
- развитие культурного потенциала территории муниципального района; - удовлетворение потребностей населения муниципального района в сфере культуры |
Задачи Программы |
- создание условий для организации досуга населения, развития творческого потенциала граждан, удовлетворения духовных потребностей разных категорий жителей района; - развитие библиотечного дела, модернизация содержания библиотечных услуг, поддержка значимых библиотечных проектов; - сохранение, популяризация музейной коллекции; - развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры, расширение спектра услуг, содействие раскрытию молодых талантов |
Основные мероприятия Программы |
1. Развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества 2. Организация библиотечного обслуживания населения 3. Создание и поддержка общественных музеев 4. Поддержка молодых талантов в сфере художественного творчества |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- количество районных фестивалей, конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности мероприятий; - количество участников районных фестивалей, конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности; - количество культурных мероприятий (профессиональные праздники); - количество участников культурных мероприятий (профессиональные праздники); - количество мероприятий по взаимодействию культур народов; - количество участников по взаимодействию культур народов; - количество мероприятий по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел; - количество участников по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел; - количество приобретаемых экземпляров актуальной и краеведческой литературы, изданий на нетрадиционных носителях; - количество читателей; - книговыдача; - количество библиотек, улучшивших материально-техническую базу; - количество конкурсов "Лучший библиотекарь" - количество участников конкурса "Лучший библиотекарь"; - доля общедоступных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве общедоступных библиотек; - количество человек, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации; - число общественных музеев; - количество экспонатов в общественных музеях; - количество посетителей в общественных музеях; - доля детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в возрасте от 5 до 18 лет в процентном отношении от общего числа детей в районе; - количество победителей и лауреатов различных конкурсов для участия в краевых, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, концертах; - количество детских музыкальных школ, улучшивших материально-техническую базу; - количество районных конкурсов, смотров, выставок детского творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей; - количество участников районных конкурсов, смотров, выставок детского творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
Подпрограммы |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в три этапа: I этап - 2018 год, II этап - 2019 год, III этап - 2020 год |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 59 630,00 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 19 855,00 тыс. рублей; 2019 год - 19 860,00 тыс. рублей; 2020 год - 19 915,00 тыс. рублей |
Конечный результат реализации Программы |
- обеспечение устойчивого функционирования муниципальных учреждений отрасли "Культура"; - создание благоприятных условий для вовлечения в общественно-культурную жизнь района, увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий за 2018 - 2020 гг. на 270 человек по сравнению с 2017 годом, обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп; - повышение эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений, их конкурентоспособности на рынке социокультурных услуг; - создание благоприятных условий для раскрытия талантов юного поколения; сохранение контингента учащихся детских школ искусств, обучающихся по дополнительным образовательным программам в возрасте от 5 до 18 лет в процентном на 0,5 процента отношении от общего числа детей в районе к 2020 г.; - повышение качества и расширение спектра библиотечных услуг; - повышение численности читателей в библиотеках на 414 человек; - повышение книговыдачи на 1356 единиц; - активизация деятельности общественных музеев, привлечение большего числа жителей к посещению музейных экспозиций на 227 человек |
1. Характеристика текущего состояния работы учреждений культуры в Комсомольском муниципальном районе
Программа разработана в соответствии с распоряжением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2015 N 540 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района".
Программа подготовлена в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительством Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16.03.2011 N 59-пр, постановлением Правительства Хабаровского края от 28.06.2012 N 216-пр "Об утверждении программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края".
Деятельность органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в сфере культуры осуществляется в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере культуры, установленными указами и поручениями Президента Российской Федерации, иными стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Хабаровского края.
Приоритетом отрасли было решение задач по повышению эффективности труда, внедрению профессиональных стандартов, систем нормирования труда, организации и проведению независимой оценки качества деятельности учреждений, формированию конкурентного рынка услуг в сфере культуры.
Мероприятия проводились во взаимодействии с главами сельских поселений, управлением образования, отделами администрации муниципального района, предприятиями, организациями и войсковыми частями, расположенными на территории района.
Отрасль культуры в районе представлена 49 учреждениями культуры: центры славянской и нанайской культуры, информационно-методический центр культуры и библиотечного обслуживания, 22 библиотеки, 20 клубных учреждений, 4 общественных музея, 4 образовательных учреждения дополнительного образования детей.
Обеспеченность населения муниципальными учреждениями культуры по району составляет 100 процентов. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры - 86,81 процента.
Стабильное финансирование позволило учреждениям культуры выполнить объемные показатели за отчетный период.
Центрами общедоступной досуговой деятельности остаются культурно-досуговые учреждения, в которых функционирует 215 клубных формирований, число участников - 2 600 человек.
В Год российского кино было проведено около 600 мероприятий, направленных на развитие интереса к кино, русской культуре и ее пропаганду.
Проводятся мероприятия в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 05.01.2016 N 7 "О проведении в Российской Федерации Года экологии" в 2017 году.
В районе проживает 4470 человек пенсионного возраста, которые объединены в 26 первичных ветеранских организаций. Вопросы проведения культурно-массовой работы, развития художественной самодеятельности пожилых людей, организация их досуга стали одним из направлений деятельности отдела и учреждений культуры.
В домах культуры работает 26 коллективов художественной самодеятельности ветеранов, в которых занято более 400 пенсионеров. Работают клубы по интересам, группы здоровья, проводятся спортивные соревнования.
В мае проведен 18-й фестиваль художественной самодеятельности ветеранских организаций, в котором приняло участие 18 коллективов, более 200 человек.
В районе стало традицией поздравление главой района ветеранов войны и труда - юбиляров (80, 85, 90, 95 лет). Отдел ЗАГСа, главы сельских поселений, учреждения культуры ежегодно поздравляют семейные пары, достойно прожившие в браке 50, 55 лет и более лет.
В целях привлечения людей с ограниченными физическими возможностями к активному и равному участию в культурной и общественной жизни ежегодно проводится районный фестиваль спортивно-художественного творчества людей с ограниченными физическими возможностями.
В целях поддержки талантливой молодежи традиционно проводятся фестивали молодежи, праздники, посвященные Дню Российской молодежи.
В целях повышения социального статуса семьи, возрождения традиций семейного воспитания проводятся мероприятия, посвященные Международному дню семей, Дню матери России, Дню семьи, любви и верности. Учреждениями культуры организованы праздничные концерты, конкурсные и спортивные программы.
Ежегодно проводится районный конкурс "Семья Комсомольского района". Победителем конкурса в 2017 году стала семья Ильченко из села Селихино.
В краевом конкурсе "Семья Хабаровского края" семья Астафьевых из поселка Ягодный заняла 2 место.
Совместно с отделом ЗАГС, главами сельских поселений в учреждениях культуры проводятся торжественные регистрации рождений и заключения браков. Стало традицией проведение акции "Родился ребенок - посади дерево".
С целью повышения статуса замещающих семей на базе 8 учреждений культуры работают клубы замещающих семей "Открытые сердца".
Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав организована работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Несовершеннолетние занимаются в кружках и клубах по интересам, привлекаются к участию в акциях, праздничных концертах. Специалисты учреждений культуры принимают участие в профилактических рейдах.
Проводятся культурно-просветительские мероприятия, направленные на гармонизацию межнациональных отношений: фестиваль славянской культуры "Славянский хоровод", календарные народные праздники - "Рождество", "Масленица", "Ивана Купала", "Троица" и другие, организована поддержка деятельности фольклорных, самодеятельных коллективов и мастеров декоративно-прикладного искусства.
Ежегодно народный ансамбль "Гивана" и коллективы художественной самодеятельности с. Бельго, с. Нижние Халбы принимают участие в краевых конкурсах, фестивалях фольклорных и обрядовых праздниках, выставках декоративно-прикладного творчества.
На территории района библиотечное обслуживание населения представлено Информационно-методическим центром культуры и библиотечного обслуживания в составе 22-х филиалов с единым документальным фондом, централизованным комплектованием и обработкой литературы.
Библиотечный фонд включает издания в различных форматах и носителях: книги, периодику, аудиовизуальные и электронные документы. Фонд составляет более 157 000 экземпляров, из них 1 200 экземпляров на электронных носителях. Библиотеки получают 192 наименования газет и журналов.
Книговыдача составила 134066 экземпляров, численность читателей - 14736 человек.
Проведены мероприятия по подключению общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для повышения информационной грамотности читателей в библиотеках проводятся индивидуальные консультации, люди старшего поколения обучаются работе с электронным каталогом, компьютером.
В составе учреждений культуры в селах Селихино, Верхняя Эконь, Гайтер и пос. Уктур действуют общественные музеи.
Музейный фонд составил 3134 единицы экспонатов, из них предметов быта - 980, фотоматериалов и документов - 2154.
На базе музеев проводятся экскурсии по культуре славянских народов, уроки истории, встречи с ветеранами и старожилами села, обрядовые праздники и игровые программы. Музеи сотрудничают с туристическими фирмами "Экзотур" г. Комсомольска-на-Амуре и "Хабаровск-тур". Число посещений музеев за год - 2223 человека, из них школьниками и студентами - 1859.
Особое внимание уделяется поддержке одаренных детей, талантливой молодежи и развитию детско-юношеского художественного творчества.
В районе работает 3 музыкальные школы и школа искусств. Контингент учащихся составил 243 человека, то есть 100 процентов от предельно-допустимого контингента учащихся, из них 20 выпускников, принято на первый год обучения - 79 человек.
В 2016/2017 учебном году реализуются дополнительные профессиональные образовательные программы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на выявление одаренных детей в области музыкального и изобразительного искусства.
Школы обеспечены необходимой материально-технической базой, приобретают музыкальные инструменты, нотную и методическую литературу.
Учащиеся музыкальных школ принимают активное участие в краевых, региональных, международных конкурсах и фестивалях.
За успехи в области культуры Лазебной Любови назначена стипендия Губернатора Хабаровского края.
В учреждениях культуры и дополнительного образования детей работает 195 человек. Из них специалистов культурно-досуговой деятельности - 95, в том числе с высшим образованием - 47, 26 - со средним профессиональным образованием.
Ведется планомерная работа по профессиональному росту работников культуры. В 2017 году поступили в высшие и средние учебные заведения 3 человека, прошли курсы повышения квалификации - 3, обучаются на заочном отделении в Хабаровском государственном институте искусств и культуры 4 человека.
В связи с переходом на эффективный контракт и в целях установления соответствия квалификации занимаемой должности проведена аттестация 14 библиотекарей.
С 2013 года средняя заработная плата работников учреждений культуры района выросла в 1,30 раза - с 20 543 рубля в 2013 году до 26 697 рублей на 01 января 2017 года.
На 1 мая 2017 года средняя заработная плата работников учреждений культуры района - 28038 рублей, что составляет 105,02 процента от показателя 2016 года (2016 год - 26697 рублей), средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей - 37793 рубля или 105,5 процента от показателя 2016 года (2016 год - 36765 рублей).
На 2017 год согласно требованиям федеральных нормативных правовых актов целевые показатели уровня заработной платы работникам учреждений культуры установлены 94,1 процента от средней заработной платы по региону и составит 35200,1 рублей.
В целях обеспечения проведения независимой оценки качества деятельности учреждений Общественный совет по культуре при администрации муниципального района ежегодно проводит независимые социологические исследования, изучение общественного мнения, вырабатывает предложения по улучшению работы и размещает результаты независимой оценки (баллы) на сайте bus.gov.ru.
Для дальнейшего развития отрасли культуры необходимо принятие мер по обновлению материально-технической базы учреждений культуры, развитию механизмов поддержки творческой деятельности, внедрению инноваций по всем направлениям деятельности в сфере культуры, расширению механизмов привлечения дополнительных объемов финансовых средств в отрасль, созданию условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг в сфере культуры.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере культуры
В рамках достижения цели и решения задач Программы предусмотрены меры, согласно которым, главным является развитие культурного потенциала территории муниципального района и удовлетворение потребностей населения муниципального района в сфере культуры.
Для достижения данной цели предполагается осуществлять деятельность по следующим направлениям.
1. Развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества.
2. Организация библиотечного обслуживания населения.
3. Создание и поддержка общественных музеев.
4. Поддержка молодых талантов в сфере художественного творчества, развитие системы дополнительного образования в области культуры.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Прогноз конечных результатов реализации Программы включает в себя:
- обеспечение устойчивого функционирования муниципальных учреждений отрасли "Культура";
- создание благоприятных условий для вовлечения в общественно-культурную жизнь района, увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий за 2018 - 2020 гг. на 5670 человек по сравнению с 2017 годом, обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп;
- повышение эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений, их конкурентоспособности на рынке социокультурных услуг;
- создание благоприятных условий для раскрытия талантов юного поколения; сохранение контингента учащихся детских школ искусств, обучающихся по дополнительным образовательным программам в возрасте от 5 до 18 лет в процентном на 6 процентов отношении от общего числа детей в районе к 2020 году;
- повышение качества и расширение спектра библиотечных услуг; повышение численности читателей в библиотеках до 44622 человек; повышение книговыдачи до 403402 единиц;
- активизация деятельности общественных музеев, привлечение большего числа жителей к посещению музейных экспозиций до 7130 человек.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2018 год,
II этап - 2019 год,
III этап - 2020 год.
5. Сведения о показателях (индикаторах) Программы
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам их реализации приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Финансовое обеспечение реализации Программы
Планируемый объем финансовых ресурсов из средств бюджета муниципального района, необходимых для реализации Программы, составит 59 630,00 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 19 855,00 тыс. рублей; 2019 год - 19 860,00 тыс. рублей; 2020 год - 19 915,00 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение Программы в разрезе основных мероприятий приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Механизм реализации Программы
Управление Программой и контроль за ее эффективностью осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом культуры администрации муниципального района. В процессе реализации ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие полномочия;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов), степени выполнения мероприятий Программы;
- в установленные сроки направляет в отдел экономического развития и инвестиций администрации района, финансовое управление администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга;
- вносит предложения о внесении изменений в Программу;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки годовых отчетов о ходе реализации Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы;
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит и представляет в отдел экономического развития и инвестиций администрации района годовой отчет о ходе реализации программы за отчетный год.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- представляют ответственному исполнителю Программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, отчет о выполнении мероприятий Программы за отчетный год;
- представляют по запросу ответственному исполнителю Программы другую оперативную и аналитическую информацию, необходимую для проведения мониторинга Программы.
Основным условием успешного выполнения Программы является эффективное сотрудничество всех вовлеченных в ее реализацию сторон.
8. Основные риски реализации Программы
Основные риски реализации Программы могут быть вызваны кризисными явлениями в экономике и снижением финансирования Программы. Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении уровня удовлетворенности от предоставляемых услуг.
В целях управления указанными рисками предусматривается:
- изменение мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы по годовым итогам Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Про-граммы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, Ф1 / П1 + П2 / Ф2 + ... ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов;
О - фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;
Л - планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и показателей (индикаторов), то считается, что БЛ = 1.
В случае неосвоения средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет муниципального района в ноябре-декабре отчетного года средства краевого и (или) федерального бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, Российской Федерации, соглашениями с краевыми, федеральными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее - мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
где:
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий Программы;
ССНфакт - количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий Программы.
В расчет принимаются:
1) мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;
2) переходящие мероприятия Программы, если:
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
Ои = 0,6 х ДИ + 0,25 х БЛ + 0,15 х ССм
где:
Ои - показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий Программы.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной - при Ои = 1;
- эффективность повысилась - при Ои > 1;
- эффективность снизилась - при Ои < 1.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
отрасли "Культура" в Комсомольском
муниципальном районе на 2018 - 2020 годы",
утвержденной постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
от 2 октября 2017 г. N 1127
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
Всего |
Прирост |
|||
текущий год |
Период реализации Программы |
||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Раздел 1. Развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества |
||||||||||
1.1. |
Организация районных фестивалей, конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности |
отдел культуры, ИМЦК и БО, отдел по молодежной политике, районный Совет ветеранов |
2018-2020 |
создание условий для удовлетворения запросов и духовных потребностей населения, реализация их творческого потенциала |
|
|
|||||
1.1.1. |
Количество районных фестивалей, конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности мероприятий |
единиц |
4 |
5 |
5 |
5 |
15 |
1 |
|||
1.1.2. |
Количество участников районных фестивалей, конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности |
человек |
1650 |
1850 |
1900 |
1920 |
5670 |
270 |
|||
1.2. |
Разработка, организация и проведение корпоративных культурных мероприятий (профессиональные праздники) |
Отдел культуры, ИМЦК и БО |
2018-2020 |
повышение культурного уровня жителей района |
|
||||||
1.2.1. |
Количество культурных мероприятий (профессиональные праздники) |
единиц |
2 |
3 |
3 |
3 |
9 |
1 |
|||
1.2.2. |
Количество участников культурных мероприятий (профессиональные праздники) |
человек |
85 |
95 |
105 |
115 |
315 |
30 |
|||
1.3. |
Осуществление мер по взаимодействию культур народов, проживающих на территории района, проведение Дней национальных культур, обрядовых праздников |
Отдел культуры, ИМЦК и БО |
2018-2020 |
сохранение многонациональной культуры, развитие межкультурных связей, повышение профессионального уровня мастерства |
|
||||||
1.3.1. |
Количество мероприятий по взаимодействию культур народов |
единиц |
2 |
3 |
3 |
3 |
9 |
1 |
|||
1.3.2. |
Количество участников по взаимодействию культур народов |
человек |
80 |
100 |
110 |
115 |
325 |
35 |
|||
1.4. |
Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел |
Отдел культуры, ИМЦК и БО |
2018-2020 |
содействие в обеспечении развития традиционного народного художественного творчества с учетом национальных особенностей и традиций |
|
||||||
1.4.1. |
Количество мероприятий по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел |
единиц |
2 |
3 |
3 |
4 |
10 |
2 |
|||
1.4.2. |
Количество участников по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел |
человек |
40 |
50 |
60 |
70 |
180 |
30 |
|||
2. |
Раздел 2 Развитие библиотечного дела |
||||||||||
2.1. |
Комплектование библиотек, в том числе актуальной и краеведческой литературой, изданиями на нетрадиционных носителях. Осуществление подписки на периодические, в том числе на специализированные издания |
Отдел культуры, ИМЦК и БО |
2018-2020 |
пополнение и обновление библиотечных фондов библиотек, предоставление доступа пользователям к новым информационным ресурсам |
|
||||||
2.1.1. |
Количество экземпляров актуальной и краеведческой литературой, изданиями на нетрадиционных носителях |
экземпляров |
880 |
890 |
890 |
890 |
2670 |
30 |
|||
2.2 |
Оказание муниципальных библиотечных услуг |
Отдел культуры, ИМЦК и БО |
2018-2020 |
повышение качества библиотечных услуг |
|
||||||
2.2.1. |
Количество читателей |
человек |
14598 |
14736 |
14874 |
15012 |
44622 |
414 |
|||
2.2.2. |
Книговыдача |
единиц |
133463 |
134066 |
134517 |
134819 |
403402 |
1356 |
|||
2.3. |
Развитие материально-технической базы, сохранение библиотечных фондов |
Отдел культуры, ИМЦК и БО |
2018-2020 |
укрепление материально-технической базы библиотек, улучшение качества обслуживания читателей, сохранение библиотечных фондов |
|
||||||
2.3.1. |
Количество библиотек, улучшивших материально-техническую базу |
единиц |
7 |
8 |
8 |
8 |
24 |
1 |
|||
2.4. |
Проведение конкурса "Лучший библиотекарь" |
Отдел культуры, ИМЦК и БО |
2018-2020 |
повышение уровня квалификации работников отрасли и качества работы библиотек, создание дополнительных стимулов творческой активности специалистов |
|
||||||
2.4.1. |
Количество конкурсов |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
0 |
|||
2.4.2. |
Количество участников конкурса |
человек |
35 |
40 |
45 |
50 |
135 |
25 |
|||
2.5. |
Подключение учреждений культуры к сети "Интернет" |
Отдел культуры, ИМЦК и БО |
2018-2020 |
увеличение доступности, разнообразия предлагаемых услуг населению |
|
||||||
2.5.1. |
Доля общедоступных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве общедоступных библиотек |
процентов |
81,8 |
86,3 |
90,9 |
100 |
100 |
18,2 |
|||
2.6. |
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации. Проведение семинаров и стажировок творческих работников |
Отдел культуры, ИМЦК и БО |
2018-2020 |
повышение уровня квалификации работников отрасли, качества работы учреждений культуры района |
|
||||||
2.6.1. |
Количество человек, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации |
человек |
2 |
3 |
3 |
4 |
10 |
2 |
|||
3. |
Раздел 3. Создание и поддержка общественных музеев |
||||||||||
3.1. |
Создание и поддержка общественных музеев |
Отдел культуры |
2018-2020 |
сохранение культурного наследия |
|
||||||
3.1.1. |
Число общественных музеев |
единиц |
4 |
5 |
6 |
7 |
18 |
3 |
|||
3.1.2. |
Количество экспонатов в общественных музеях |
единиц |
3134 |
3154 |
3174 |
3194 |
9522 |
60 |
|||
3.1.3. |
Количество посетителей в общественных музеях |
человек |
2223 |
2300 |
2380 |
2450 |
7130 |
227 |
|||
4. |
Раздел 4. Поддержка молодых талантов в сфере художественного творчества |
||||||||||
4.1. |
Обеспечение доступности дополнительного образования детей, сохранение сети учреждений |
Отдел культуры, ДМШ |
2018-2020 |
создание условий для творческой активности молодых талантов |
|
||||||
4.1.1. |
Доля детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в возрасте от 5 до 18 лет в процентном отношении от общего числа детей в районе |
процентов |
5,5 |
5,7 |
6 |
6 |
0,5 |
0,5 |
|||
4.2. |
Направление победителей и лауреатов различных конкурсов для участия в краевых, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, концертах |
Отдел культуры, ДМШ |
2018-2020 |
создание дополнительных стимулов для творчества одаренных детей и молодежи |
|
||||||
4.2.1. |
Количество победителей и лауреатов различных конкурсов для участия в краевых, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, концертах |
человек |
4 |
6 |
8 |
10 |
24 |
6 |
|||
4.3. |
Укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей, приобретение современного музыкального оборудования, учебно-наглядных пособий |
Отдел культуры, ДМШ |
2018-2020 |
создание условий для творческой активности молодых талантов |
|
||||||
4.3.1. |
Количество детских музыкальных школ, улучшивших материально-техническую базу |
единиц |
1 |
2 |
2 |
3 |
7 |
2 |
|||
4.4. |
Проведение районных конкурсов, смотров, выставок детского творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
Отдел культуры, ДМШ |
2018-2020 |
создание условий для творческого обмена и профессионального становления одаренных детей и молодежи |
|
||||||
4.4.1. |
Количество районных конкурсов, смотров, выставок детского творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
единиц |
2 |
3 |
3 |
3 |
9 |
1 |
|||
4.4.2. |
Количество участников районных конкурсов, смотров, выставок детского творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
человек |
35 |
45 |
50 |
55 |
150 |
20 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
отрасли "Культура" в Комсомольском
муниципальном районе на 2018 - 2020 годы",
утвержденной постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
от 2 октября 2017 г. N 1127
Финансовое обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов на реализацию муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2018 - 2020 гг." |
Всего |
19855,00 |
19860,00 |
19915,00 |
59630,00 |
бюджет муниципального района |
19855,00 |
19860,00 |
19915,00 |
59630,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
1. |
Развитие культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества |
Всего |
395,00 |
375,00 |
405,00 |
1175,00 |
бюджет муниципального района |
395,00 |
375,00 |
405,00 |
1175,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
1.1. |
Организация районных фестивалей, конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности |
Всего |
280,00 |
300,00 |
330,00 |
910,00 |
бюджет муниципального района |
280,00 |
300,00 |
330,00 |
910,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
1.2. |
Разработка, организация и проведение корпоративных культурных мероприятий (профессиональные праздники) |
Всего |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
75,00 |
бюджет муниципального района |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
75,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Осуществление мер по взаимодействию культур народов, проживающих на территории района, проведение Дней национальных культур, обрядовых праздников |
Всего |
20,00 |
25,00 |
25,00 |
70,00 |
бюджет муниципального района |
20,00 |
25,00 |
25,00 |
70,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
1.4. |
Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел |
Всего |
20,00 |
25,00 |
25,00 |
70,00 |
бюджет муниципального района |
20,00 |
25,00 |
25,00 |
70,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
1.5. |
Фестиваль художественной самодеятельности, посвященный 80-летию со дня образования Хабаровского края |
Всего |
50,00 |
- |
- |
50,00 |
бюджет муниципального района |
50,00 |
- |
- |
50,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Развитие библиотечного дела |
Всего |
19070,00 |
19095,00 |
19120,00 |
57285,00 |
бюджет муниципального района |
19070,00 |
19095,00 |
19120,00 |
57285,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
2.1. |
Комплектование библиотек, в том числе актуальной и краеведческой литературой, изданиями на нетрадиционных носителях. Осуществление подписки на периодические, в том числе на специализированные издания |
Всего |
380,00 |
380,00 |
380,00 |
1140,00 |
бюджет муниципального района |
380,00 |
380,00 |
380,00 |
1140,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
2.2. |
Организация библиотечного обслуживания |
Всего |
18500,00 |
18500,00 |
18500,00 |
55500,00 |
бюджет муниципального района |
18500,00 |
18500,00 |
18500,00 |
55500,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
2.3. |
Развитие материально-технической базы, сохранение библиотечных фондов |
Всего |
100,00 |
125,00 |
150,00 |
375,00 |
бюджет муниципального района |
100,00 |
125,00 |
150,00 |
375,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
2.4. |
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации. Проведение семинаров и стажировок творческих работников |
Всего |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
180,00 |
бюджет муниципального района |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
180,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
2.5. |
Подключение учреждений культуры к сети Интернет |
Всего |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
90,00 |
бюджет муниципального района |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
90,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
3. |
Создание и поддержка общественных музеев |
Всего |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
60,00 |
бюджет муниципального района |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
60,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
3.1. |
Организация экспозиционной и выставочной деятельность и модернизация музейных экспозиций |
Всего |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
60,00 |
бюджет муниципального района |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
60,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
4. |
Поддержка молодых талантов в сфере художественного творчества |
Всего |
370,00 |
370,00 |
370,00 |
1110,00 |
бюджет муниципального района |
370,00 |
370,00 |
370,00 |
1110,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
4.1. |
Проведение районных конкурсов, смотров, выставок детского творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
Всего |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
60,00 |
бюджет муниципального района |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
60,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
4.2. |
Укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей, приобретение современного музыкального оборудования, учебно-наглядных пособий |
Всего |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
900,00 |
бюджет муниципального района |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
900,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
||
4.3. |
Направление победителей и лауреатов различных конкурсов для участия в краевых, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, концертах |
Всего |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
150,00 |
бюджет муниципального района |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
150,00 |
||
федеральный и краевой бюджеты |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Развитие
отрасли "Культура" в Комсомольском
муниципальном районе на 2018 - 2020 годы",
утвержденной постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
от 2 октября 2017 г. N 1127
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг по муниципальной программе "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование услуги, показателя объема услуги основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей) |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Организация библиотечного обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Количество читателей |
14736 |
14874 |
15012 |
44622 |
|
|
|
|
1.2. |
Книговыдача |
134066 |
134517 |
134819 |
403402 |
|
|
|
|
1.1.1. |
Развитие библиотечного дела |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Комплектование библиотек, в том числе актуальной и краеведческой литературой, изданиями на нетрадиционных носителях. Осуществление подписки на периодические, в том числе на специализированные издания |
|
|
|
|
380,00 |
380,00 |
380,00 |
1140,00 |
1.1.1.2. |
Организация библиотечного обслуживания населения |
|
|
|
|
19070,00 |
19095,00 |
19120,00 |
57285,00 |
1.1.1.3. |
Развитие материально-технической базы, сохранение библиотечных фондов |
|
|
|
|
100,00 |
125,00 |
150,00 |
375,00 |
1.1.1.4. |
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации. Проведение семинаров и стажировок творческих работников |
|
|
|
|
60,00 |
60,00 |
60,00 |
180,00 |
1.1.1.5. |
Подключение учреждений культуры к сети "Интернет" |
|
|
|
|
30,00 |
30,00 |
30,00 |
90,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 2 октября 2017 г. N 1127 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" в Комсомольском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2019 г. N 173
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант