Постановление Правительства Хабаровского края от 31 января 2018 г. N 26-пр
"Об утверждении программы Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"
Во исполнение пункта 12 Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297, Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" (далее - Программа).
2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по реализации Программы и взаимодействию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Комитету по труду и занятости населения Правительства края внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, включив мероприятие по реализации Программы.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Программа Хабаровского края
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 января 2018 г. N 26-пр)
Паспорт
программы Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"
Наименование Программы |
- |
программа Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители Программы |
- |
краевые государственные казенные учреждения - центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН); министерство образования и науки края |
Участники Программы |
- |
федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю" (по согласованию); работодатели края (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
повышение уровня занятости инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет (далее также - инвалиды молодого возраста), включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования |
Задачи Программы |
- |
повышение конкурентоспособности незанятых инвалидов молодого возраста на рынке труда и содействие их трудовой занятости; создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах; увеличение численности работающих инвалидов молодого возраста, проживающих на территории края; содействие работодателям края в заполнении свободных рабочих мест (вакантных должностей), созданных (выделенных) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов |
Мероприятия Программы |
- |
информационное сопровождение Программы; организационно-методическое обеспечение реализации Программы; обеспечение правового регулирования реализации Программы и контроля за ее исполнением; оказание содействия работодателям - участникам Программы в организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных с назначением наставника; |
доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы | ||
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в течение 2018 - 2020 годов в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы за счет средств краевого бюджета |
- |
общий объем средств на реализацию Программы за счет средств краевого бюджета - 6,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 2,0 млн. рублей, 2019 год - 2,0 млн. рублей, 2020 год - 2,0 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
трудоустройство с назначением наставника 216 инвалидов молодого возраста к 2020 году; достижение целевого показателя "доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы" на уровне не менее 65,0 процентов к 2020 году |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В 2016 году и первом полугодии 2017 г. ситуация на рынке труда края складывалась под влиянием совокупности факторов: демографическая ситуация в регионе, развитие экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализация мероприятий государственной политики в области содействия занятости населения.
По состоянию на 01 июля 2017 г. численность граждан, предполагаемых к увольнению в связи с сокращением штатной численности организаций, составила 2 545 человек (на 01 июля 2016 г. - 3 460 человек), работающих в режиме неполной занятости - 746 человек (на 01 июля 2016 г. - 1 679 человек).
Позитивные изменения в экономике края в 2016 году, а также реализация государственной программы Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, в 2017 году способствовали улучшению ситуации на рынке труда края.
По итогам статистического выборочного исследования численность экономически активного населения края в среднем за первое полугодие 2017 г. составила 737,7 тыс. человек (за первое полугодие 2016 г. - 730,0 тыс. человек), численность населения, занятого в экономике края, составила 699,8 тыс. человек (за первое полугодие 2016 г. - 690,1 тыс. человек), численность безработных граждан, классифицируемых в соответствии с критериями Международной организации труда (далее - МОТ), - 37,9 тыс. человек (за первое полугодие 2016 г. - 39,9 тыс. человек).
Уровень безработицы в крае в соответствии с критериями МОТ составил за первое полугодие 2017 г. 5,2 процента (за первое полугодие 2016 г. - 5,5%).
В среднем по России уровень общей безработицы за первое полугодие 2017 г. составил 5,4 процента (за первое полугодие 2016 г. - 5,8%), по Дальневосточному федеральному округу - 5,8 процента (за первое полугодие 2016 г. - 6,0%).
В первом полугодии 2017 г. в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы обратились 13 864 человека (в первом полугодии 2016 г. - 15 195 человек), в их числе 11 290 человек (81,4%) составляли граждане, не занятые в экономике края.
По состоянию на 01 июля 2017 г. в органах службы занятости населения края было зарегистрировано 10 112 человек, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (на 01 июля 2016 г. - 11 139 человек), из них 9 232 человека (на 01 июля 2016 г. - 10 630 человек) не были заняты в экономике края.
Отмечалось также снижение численности зарегистрированных безработных граждан с 8 993 человек на 01 июля 2016 г. до 7 485 человек на 01 июля 2017 г. и коэффициента напряженности на рынке труда с 0,6 до 0,5 единицы соответственно. Уровень регистрируемой безработицы на 01 июля 2017 г. составил 1,0 процент (на 01 июля 2016 г. - 1,2%).
Несмотря на позитивные тенденции прогноза социально-экономического развития края в 2018 году, положение в сфере занятости населения требует постоянного внимания органов власти всех уровней, усилий органов службы занятости населения края, направленных на обеспечение населения качественными и доступными государственными услугами в области содействия занятости населения, а также на поддержку безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
Одной из проблем на рынке труда края в 2018 году ожидается проблема, связанная с занятостью представителей отдельных социально-демографических групп населения, в том числе инвалидов молодого возраста.
Согласно данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю по состоянию на 01 сентября 2017 г. в крае зарегистрировано 23 690 инвалидов трудоспособного возраста, в том числе 12 467 инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет. Трудовую деятельность осуществляют 5 088 инвалидов трудоспособного возраста (21,4%), из них 2 607 (11%) - инвалиды молодого возраста.
В органы службы занятости населения края за первое полугодие 2017 г. обратился 361 инвалид молодого возраста, из них трудоустроено 192 человека (53% от числа обратившихся).
Согласно данным персонифицированного учета из общего числа:
- работающих инвалидов молодого возраста - 46,0 процентов имеют основное и среднее общее образование, 36,0 процентов имеют среднее профессиональное образование, 18,0 процентов имеют высшее образование;
- неработающих инвалидов молодого возраста - 68,0 процентов имеют основное и среднее общее образование, 26,0 процентов имеют среднее профессиональное образование, 6,0 процентов имеют высшее образование.
По состоянию на 01 июля 2017 г. численность безработных граждан, относящихся к категории инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости населения края, составила 405 человек (5,4% от численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения края), из них 230 инвалидов молодого возраста.
Наибольший удельный вес инвалидов среди безработных граждан отмечался в г. Хабаровске (9,7%), Верхнебуреинском (9,0%) и Ванинском (8,5%) муниципальных районах, г. Комсомольске-на-Амуре (5,9%).
За январь - июнь 2017 г. органами службы занятости населения края трудоустроено 328 человек из числа обратившихся инвалидов (в том числе 62 инвалида на квотируемые рабочие места), из них 192 инвалида молодого возраста.
По состоянию на 01 июля 2017 г. уровень регистрируемой безработицы среди инвалидов трудоспособного возраста составил 1,8 процента (на 01 июля 2016 г. - 1,9%).
Общее количество рабочих мест для приема инвалидов, выделенных и созданных в счет установленной квоты, в 2017 году составляло 2 975 единиц, однако по состоянию на 01 июля 2017 г. вакантным оставалось 1 181 рабочее место.
Одним из основных факторов, сдерживающих трудоустройство инвалидов молодого возраста, является несоответствие между требованиями работодателей к уровню квалификации кандидатов в заявленных вакансиях на квотируемые рабочие места для приема на работу инвалидов и уровнем квалификации инвалидов молодого возраста, состоящих на учете в органах службы занятости населения края. Данное несоответствие осложняет процесс подбора подходящей работы для инвалидов молодого возраста, имеющих образование и незначительный опыт работы, и затрудняет реализацию их права на труд.
Для решения обозначенных проблем необходимо создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах.
Одним из инструментов адаптации инвалидов молодого возраста является институт наставничества, подразумевающий назначение опытного работника организации ответственным за профессиональную и должностную адаптацию инвалида молодого возраста в целях правильного применения на практике имеющихся у инвалидов молодого возраста знаний и навыков, внушения уверенности в правильности принимаемых решений и общей моральной поддержки работников - инвалидов молодого возраста.
Институт наставничества будет способствовать воспитанию работодателем грамотного специалиста и становлению инвалида молодого возраста как полноценного члена трудового коллектива.
Реализация Программы позволит снизить количество незанятых инвалидов молодого возраста и будет способствовать их вовлечению в профессиональную, трудовую и общественную деятельность.
Программа имеет социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству инвалидов молодого возраста как представителей отдельных социально-демографических групп населения, и позволит обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда.
Результаты реализации мероприятий Программы окажут положительное влияние на рост уровня занятости инвалидов молодого возраста, снижение напряженности на рынке труда края среди инвалидов.
2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
- создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах;
- увеличение численности работающих инвалидов молодого возраста, проживающих на территории края;
- содействие работодателям края в заполнении свободных рабочих мест (вакантных должностей), созданных (выделенных) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;
- повышение конкурентоспособности незанятых инвалидов молодого возраста на рынке труда и содействие их трудовой занятости.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных с назначением наставника;
- доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы.
Источником информации для целевых показателей (индикаторов) Программы является ведомственная статистика.
Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом по труду и занятости населения Правительства края (далее также - комитет) с использованием официальных статистических данных и мониторинга.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях с разбивкой по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы предусматривает возможность корректировки в случаях появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.
По итогам реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:
- трудоустройство с назначением наставника 216 инвалидов молодого возраста к 2020 году;
- достижение доли трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы, к 2020 году не менее 65,0 процентов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2018 - 2020 годов.
4. Финансовое обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета в 2018 - 2020 годах составит 6,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 2,0 млн. рублей,
2019 год - 2,0 млн. рублей,
2020 год - 2,0 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе и подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей краевого бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
5. Перечень мероприятий Программы
Программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.
Программа предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- информационное сопровождение Программы;
- организационно-методическое обеспечение реализации Программы;
- обеспечение правового регулирования реализации Программы и контроля за ее исполнением;
- оказание содействия работодателям - участникам Программы в организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственного исполнителя, соисполнителей представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Ответственным исполнителем Программы является комитет (далее также - ответственный исполнитель).
Комитет в процессе реализации Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы по реализации ее мероприятий;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы и конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- определяет оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений;
- размещает на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (khabkrai.ru) информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Комитет по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий Программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со сроками, установленными планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р, отчет Хабаровского края, включающий:
- информацию об исполнении мероприятий Программы, включающую количественно-качественные показатели (индикаторы), и описание выполнения мероприятий;
- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
Соисполнитель (участник) Программы:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем (участником);
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую:
для проведения мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.
Содействие работодателям - участникам Программы в организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве осуществляется посредством предоставления субсидии из краевого бюджета работодателям на возмещение затрат, связанных с сопровождением инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в порядке, утверждаемом Правительством края.
Контроль за выполнением целевых показателей (индикаторов) Программы, своевременным и эффективным использованием средств краевого бюджета, выделенных на Программу, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется комитетом на основании информации, поступившей в КГКУ ЦЗН от работодателей - участников Программы.
Контроль за исполнением Программы в части установления факта осуществления инвалидом молодого возраста трудовой деятельности производится комитетом путем подключения к электронным сервисам Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
Контроль за исполнением Программы в рамках внутреннего государственного финансового контроля осуществляется министерством финансов края в соответствии с Порядком осуществления министерством финансов Хабаровского края контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. N 65-пр.
Контроль за исполнением КГКУ ЦЗН Программы в рамках внутреннего финансового контроля осуществляется комитетом в соответствии с порядком, утверждаемым комитетом.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с краевым законодательством на основании принятых решений о реализации Программы и сводной бюджетной росписи краевого бюджета.
Внесение изменений в Программу, оказывающих влияние на результаты ее реализации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Губернатора края, в том числе по результатам мониторинга реализации Программы, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами края.
7. Эффективность и результативность реализации Программы
Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы. Обеспечение эффективного управления Программы входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);
- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы;
- риски, связанные с отсутствием инвалидов молодого возраста, проживающих в Хабаровском крае, желающих воспользоваться сопровождением при трудоустройстве;
- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
- проведение проверок исполнения мероприятий Программы;
- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;
- разработка предложений по совершенствованию правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в полном объеме с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов).
Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
- проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в Программе;
- информирование инвалидов молодого возраста, проживающих в крае, о возможности участия в Программе;
- распространение информации о ходе реализации Программы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, интервью для телерадиокомпаний края;
- мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста.
Эффективность реализации Программы оценивается по степени исполнения мероприятий Программы и достижения целевых показателей (индикаторов) Программы:
- численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных с назначением наставника;
- доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы.
Расчет эффективности по каждому целевому показателю (индикатору) проводится путем сопоставления значений целевых показателей (индикаторов), запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.
Программа считается эффективной, если достижение значений целевых показателей (индикаторов) составило от 70 до 100 процентов, недостаточно эффективной - при достижении значений целевых показателей (индикаторов) менее 70 процентов.
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) программы Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) по годам |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных с назначением наставника |
человек |
72 |
72 |
72 |
2. |
Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы |
процентов |
60,0 |
62,5 |
65,0 |
Приложение N 2
к Программе
Объемы
финансовых средств на реализацию программы Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"
(млн. рублей)
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по Программе |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Предоставление субсидии из краевого бюджета работодателям на возмещение затрат, связанных с сопровождением инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
6,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
6,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
Приложение N 3
к Программе
Перечень
основных мероприятий программы Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информационное сопровождение Программы |
||
1.1. |
Информирование работодателей и населения по вопросам трудоустройства инвалидов и реализации Программы, в том числе через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", на стендах КГКУ ЦЗН |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
1.2. |
Проведение разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в Программе, в том числе посредством проведения семинаров |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
1.3. |
Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий рабочих мест (вакантных должностей) для инвалидов |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2. |
Организационно-методическое обеспечение реализации Программы |
||
2.1. |
Сбор информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов молодого возраста в организациях |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2.2. |
Анализ количественного и качественного состава вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения края, для трудоустройства инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2.3. |
Формирование банка вакансий работодателей, заявивших вакансии для трудоустройства инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2.4. |
Размещение информации о заявленных работодателями вакансиях для трудоустройства инвалидов молодого возраста на Интерактивном портале комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края и ее передача в информационно-аналитическую систему Общероссийскую базу вакансий "Работа в России" |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
2.5. |
Сотрудничество с министерством образования и науки края, в том числе при реализации планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования (далее - выпускники) из числа инвалидов, разработанных профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю", в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в целях взаимного обмена информацией для реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве (в целях организации персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста) |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство образования и науки края, КГКУ ЦЗН, федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю" (по согласованию) |
2.6. |
Организация персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
2.7. |
Организация взаимодействия органов службы занятости населения края с инвалидами молодого возраста в целях уточнения их пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству |
2018 - 2020 |
КГКУ ЦЗН |
3. |
Обеспечение правового регулирования реализации Программы и контроля за ее исполнением |
||
3.1. |
Разработка и принятие правовых актов края, направленных на достижение цели и конечных результатов реализации Программы |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
3.2. |
Проведение проверок соблюдения работодателями - участниками Программы условий предоставления субсидии из краевого бюджета работодателям на возмещение затрат, связанных с сопровождением инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
4. |
Оказание содействия работодателям - участникам Программы в организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
||
4.1. |
Оказание консультативной помощи работодателям - участникам Программы по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве (внедрение института наставничества в организациях) |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, КГКУ ЦЗН |
4.2. |
Заключение договоров между комитетом по труду и занятости населения Правительства края и работодателями в целях предоставления субсидии из краевого бюджета работодателям на возмещение затрат, связанных с сопровождением инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
4.3. |
Предоставление субсидии из краевого бюджета работодателям на возмещение затрат, связанных с сопровождением инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
2018 - 2020 |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения уровня занятости инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования, утверждена программа Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве".
Ответственным исполнителем программы определен комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
Основными задачами программы являются: повышение конкурентоспособности незанятых инвалидов молодого возраста на рынке труда и содействие их трудовой занятости; создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах; увеличение численности работающих инвалидов молодого возраста, проживающих на территории края; содействие работодателям края в заполнении свободных рабочих мест (вакантных должностей), созданных (выделенных) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Программу планируется реализовать в течение 2018 - 2020 годов в один этап.
Общий прогнозный объем реализации мероприятий программы составляет 6,0 млн. рублей за счет средств краевого бюджета.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 января 2018 г. N 26-пр "Об утверждении программы Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования, профессионального обучения и содействие в последующем трудоустройстве"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 1 февраля 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 февраля 2018 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 февраля 2018 г. N 1
Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2024 г. N 330-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 13 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2022 г. N 588-пр
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2021 г. N 448-пр
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 марта 2021 г. N 81-пр
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 310-пр
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 февраля 2019 г. N 57-пр
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 июня 2018 г. N 212-пр
Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.