Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 26 января 2018 г. N 171
Порядок
проведения мониторинга и контроль реализации муниципальных программ города Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы по комплексной оценке хода и итогов реализации муниципальных программ, а также по оценке взаимодействия соисполнителей.
1.2. Мониторинг включает в себя:
1) формирование системы планово-отчетной документации, используемой для оперативного контроля и принятия управленческих решений;
2) организацию потоков информации, обеспечивающей слежение за ходом выполнения муниципальных программ и учет затрат ресурсов, направляемых на мероприятия соисполнителями программы (подразделениями администрации и внешними организациями);
3) отслеживание результатов работы соисполнителей программ, их влияния на изменение ситуации в различных сферах деятельности городского округа и выявление причин отклонений от запланированных показателей развития;
4) формирование системы оценки, отражающей реализацию целевых установок муниципальных программ и результаты работы подразделений администрации города;
5) подготовку предложений по корректировке муниципальной программы в целом.
1.3. Муниципальные программы оцениваются на предмет их результативности, социальной значимости и бюджетной эффективности.
В целях настоящего Порядка понимается:
- оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка эффективности программ) - экспертиза муниципальных программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями;
- результативность муниципальной программы - экспертиза результатов, достигнутых по итогам выполнения мероприятий муниципальной программы, и сравнение фактических результатов с запланированными;
- социальная значимость - оценка качества и доступности муниципальных услуг, получаемых целевой группой в результате реализации муниципальной программы, а также относительная численность целевой группы, охваченной муниципальной программой;
- оценка бюджетной эффективности - сопоставление результативности муниципальной программы и затраченных в ходе ее реализации ресурсов.
1.4. Ответственные исполнители ежеквартально проводят мониторинг, который включает в себя степень достижения показателей муниципальных программ (подпрограмм и (или) основных мероприятий и (или) мероприятий) и объем использованных денежных средств по муниципальным программам (подпрограммам и (или) основным мероприятиям и (или) мероприятиям) за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год (далее - отчетный период).
1.5. Соисполнители ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственным исполнителям информацию о ходе реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий и (или) мероприятий муниципальных программ за отчетный период на бумажном носителе.
1.6. Ответственные исполнители в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, вносят информацию о ходе реализации муниципальных программ (далее - Информация) в программный комплекс "Хранилище-КС" и представляют данную информацию в финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) на бумажном носителе по следующей форме:
Форма 1
ИНФОРМАЦИЯ
о плановых и фактических объемах расходов на реализацию муниципальной программы
"__________________________________________________________"
в 20__ году и результатах мониторинга
по состоянию на ____________________________________________
(последнее число третьего месяца отчетного квартала)
N |
Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник бюджета |
Бюджетная классификация |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень освоения средств, % |
Причины отклонения |
||
раздел/подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 = 9 / 8 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. В целях контроля реализации муниципальных программ финансовый департамент в течение трех рабочих дней проверяет и согласовывает представленную ответственными исполнителями Информацию за отчетный период в части объемов использованных денежных средств. В случае наличия замечаний и предложений у финансового департамента ответственные исполнители проводят доработку Информации в течение пяти рабочих дней и повторно представляют доработанный вариант Информации в финансовый департамент,
1.8. Финансовый департамент в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляет в управление экономического развития администрации города информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
Информация должна содержать плановые и фактические значения финансового обеспечения по каждой муниципальной программе с начала ее реализации и за отчетный период, а также по источникам финансирования (средства всех уровней бюджета).
1.9. Ответственные исполнители в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, представляют в управление экономического развития администрации города отчеты о выполнении муниципальных программ (далее - Отчет). Отчет составляется по следующим формам:
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о достижении индикаторов муниципальной программы
"________________________________________________"
наименование программы
на "___" _____________ 20__ года
N |
Перечень индикаторов |
Единица измерения |
Плановое значение индикатора (отчетный год) |
Фактическое значение индикатора на отчетную дату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Форма 3
ИНФОРМАЦИЯ
об освоении финансовых средств по муниципальной программе
"_______________________________________________________"
наименование программы
на "___" __________ 20__ года
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
План * (отчетный период), рубли |
Факт (отчетный период), рубли |
Непосредственные результаты |
|||
Всего |
в том числе по источникам финансирования |
||||||
бюджет города * |
межбюджетные трансферты * |
частные инвестиции ** |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
* Информация должна соответствовать отчету об исполнении бюджета города на отчетную дату.
** Информация указывается при наличии привлеченных частных инвестиций, в том числе на условиях софинансирования.
Пояснительная записка к Отчету включает в себя:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальных программ;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальные программы.
1.10. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономического развития администрации города ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет мэру города Хабаровска сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств города Хабаровска, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом;
е) заключение по результатам оценки эффективности программ, содержащее предложения о дальнейшем финансировании, сокращении финансирования, досрочном прекращении реализации муниципальных программ.
1.11. Годовые отчеты и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации города Хабаровска.
1.12. По результатам оценки эффективности муниципальных программ в случае признания их неэффективными мэр города Хабаровска может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
1.13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляет финансовый департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и города Хабаровска.
2. Критерии ежегодной оценки эффективности программ
2.1. Для проведения оценки эффективности программ используются понятия "критерии" и "индикаторы".
Критерий - это признак, на основании которого производится оценка эффективности программ.
Индикатор - это доступная наблюдению и измерению динамичная характеристика (параметры оценки критерия), позволяющая судить об успешности реализации муниципальной программы на основании соотнесения параметров оценки утвержденных критериев с количественной оценкой параметров.
Для проведения оценки эффективности программ и принятия последующих управленческих решений используются следующие две группы критериев:
1) основные критерии, полученные на основе ежегодного отчета ответственных исполнителей о ходе реализации программ:
- индекс результативности (учитывает оценку результативности муниципальной программы);
- социальная значимость (учитывает относительную численность целевой группы, охваченной муниципальной программой);
2) дополнительные критерии (количественные и качественные) - факторы, учитываемые при оценке муниципальных программ для принятия решений об их дальнейшем финансировании:
- наличие программ аналогичной направленности, реализуемых за счет бюджета более высокого уровня;
- уровень фактического финансового обеспечения муниципальных программ с начала реализации;
- доля полученных средств на мероприятия муниципальной программы за счет межбюджетных трансфертов (отчетный год);
- доля привлеченных средств на мероприятия муниципальной программы за счет частных инвестиций (отчетный год);
- качество управления муниципальными программами (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.);
- качество и достоверность ежегодных отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации программы;
- административная и общественная поддержка муниципальных программ;
- значение муниципальных программ для реализации других взаимосвязанных с ней муниципальных программ и мероприятий.
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G1), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в таблице 1.
Таблица 1. Критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в городе Хабаровске
2.2. Оценка эффективности программ проводится управлением экономического развития администрации города.
2.3. Основными задачами оценки эффективности программ являются:
- корректировка содержания муниципальных программ;
- активизация работ по выполнению муниципальных программ;
- анализ причин результатов хода выполнения муниципальных программ;
- учет ошибок и недостатков муниципальных программ при разработке других программ;
- привлечение внимания общественности к муниципальным программам;
- обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
- информирование о результатах оценки вышестоящих руководителей;
- анализ возможных разногласий, возникающих среди ответственных исполнителей и соисполнителей в ходе реализации муниципальных программ.
2.4. Оценка эффективности программы (Э) основана на балльном принципе, является результирующим оценочным показателем и имеет следующий алгоритм расчета:
2.5. Основой оценки эффективности программы служат 10 критериев оценки, приведенных в таблице 1 (K1, ... Кi). Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (Gi), сумма которых равна 1 (SUM = G1 + G2 + ... + Gi = 1,0).
2.6. Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (W), выраженных в процентах (%), максимальное значение которого (100%) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими. Расчет каждого критерия (К) производится путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации муниципальной программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий (Кi = Gi x Wi). Система расчета критериев Кi приведена в таблице 2.
Таблица 2. Система для расчета результирующего оценочного показателя муниципальной программы
N |
Критерий оценки |
Параметры оценки критерия параметра |
||
Наименование критерия () |
Коэффициент критерия ( - ) |
Наименование параметра |
Количественная оценка |
|
1. |
Индекс результативности |
0,55 |
оценка результативности программы находится в пределах 90 - 100,0% |
100 |
оценка результативности программы находится в пределах 60 - 89,9% |
80 |
|||
оценка результативности программы находится в пределах 30 - 59,9% |
50 |
|||
оценка результативности программы находится в пределах менее 30,0% |
20 |
|||
2. |
Социальная значимость (экспертная оценка) |
0,25 |
численность целевой группы, охваченной программой, не менее 80,0% |
100 |
численность целевой группы, охваченной программой, 50,0 - 79,9% |
80 |
|||
численность целевой группы, охваченной программой, 20,0 - 49,9% |
60 |
|||
численность целевой группы, охваченной программой, менее 20,0% |
40 |
|||
3. |
Наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня |
0,02 |
программа соответствует данному критерию |
100 |
программа не соответствует данному критерию |
0 |
|||
4. |
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации |
0,02 |
финансовое обеспечение составило не менее 80,0% |
100 |
финансовое обеспечение составило 50,0 - 79,9% |
50 |
|||
финансовое обеспечение составило менее 50,0% |
20 |
|||
5. |
Доля привлеченных средств на мероприятия программы за счет межбюджетных трансфертов (отчетный год) |
0,05 |
доля средств составила выше 30,0% |
100 |
доля средств составила менее 30,0% |
50 |
|||
средства не привлечены |
0 |
|||
6. |
Доля привлеченных средств на мероприятия программы за счет частных инвестиций (отчетный год) |
0,05 |
доля средств составила выше 30,0% |
100 |
доля средств составила менее 30,0% |
50 |
|||
средства не привлечены |
0 |
|||
7. |
Качество управления муниципальной программой (управление организации, процесса управления, выполнения плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) - оценивается экспертно |
0,03 |
качество управления высокое |
100 |
качество управления удовлетворительное |
50 |
|||
качество управления неудовлетворительное |
10 |
|||
8. |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации муниципальной программы |
0,01 |
информация отчета полностью соответствует установленным требованиям |
100 |
информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения мероприятий |
50 |
|||
информация не содержит полного объема сведений, материал должен быть доработан |
0 |
|||
9. |
Административная поддержка (экспертная оценка) |
0,01 |
программа обеспечена административной поддержкой, пользуется популярностью у общественных организаций |
100 |
поддержка программы значительно выше у общественных организаций, чем у органов власти |
80 |
|||
10. |
Значение программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,01 |
программа оказывает существенное воздействие на другие связанные с ней программы |
100 |
существует нестабильная взаимосвязь программы с мероприятиями других реализуемых в городе программ |
30 |
|||
программа не оказывает какого-либо воздействия на другие реализуемые муниципальные программы |
0 |
2.7. При отсутствии в муниципальных программах утвержденных индикаторов количественная оценка параметра критерия равна 0%.
2.8. Рассчитывается количественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы (Э) путем сложения всех расчетных значений критериев, утвержденных данным Порядком (Э1 + Э2 + ... + Эi).
Данные произведенного расчета заносятся в учетный регистр.
УЧЕТНЫЙ РЕГИСТР
для количественной оценки эффективности реализации муниципальной программы
"_________________________________________________"
наименование программы, дата, N правового акта
на "___" _____________ года
N |
Критерий (К) |
Весовой коэффициент критерия () |
Количественная оценка параметра |
Расчет оценочного показателя по каждому критерию (столбец 3 x столбец 4), ед. (балл) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Индекс результативности |
0,55 |
|
|
2. |
Социальная значимость |
0,25 |
|
|
3. |
Наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня |
0,02 |
|
|
4. |
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации |
0,02 |
|
|
5. |
Доля привлеченных средств на мероприятия программы за счет межбюджетных трансфертов (отчетный год) |
0,05 |
|
|
6. |
Доля привлеченных средств на мероприятия программы за счет частных инвестиций (отчетный год) |
0,05 |
|
|
7. |
Качество управления муниципальной программой (управление организации, процесса управления, выполнения плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) |
0,03 |
|
|
8. |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации муниципальной программы |
0,01 |
|
|
9. |
Административная и общественная поддержка |
0,01 |
|
|
10. |
Значение муниципальной программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,01 |
|
|
Количественная интегральная оценка эффективности программы |
SUM |
2.9. Качественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы (Э) определяется в зависимости от количественной интегральной (итоговой) оценки эффективности программы и подразделяется на:
1) эффективную - при 80 < Э <= 100;
2) умеренно эффективную - при 60 < Э <= 80;
3) недостаточно эффективную - при 40 <- Э <= 60;
4) неэффективную - при Э < 40.
2.10. Итоги оценки эффективности программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета города в очередном финансовом году для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 26 января 2018 г. N 171 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.