Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 15 февраля 2018 г. N 434)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявлений о предоставлении муниципальной услуги, подготовке и выдаче разрешений на размещение объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - объекты, Перечень объектов соответственно), на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ("Собрание законодательства РФ", N 50, ст. 7039, 15.12.2014);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и(или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Закон Хабаровского края от 29.07.2015 N 109 "О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 29.12.2015, N 7 (часть 1);
- Постановление Правительства Хабаровского края от 07.09.2017 N 364-пр "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Хабаровского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" ("Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 11.09.2017).
1.3. Заявителями являются физические или юридические лица, либо уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от их имени.
1.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
1.4.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- отдел контроля и документационного обеспечения: каб. 207, тел. (4212) 41-99-33;
- отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков: каб. 410, 411, тел: (4212) 41-96-53, 41-96-54, 41-96-73;
- отдел по выдаче разрешительной документации, тел.(4212) 41-96-46, 41-97-13, 41-99-16, 40-91-48, адрес электронной почты mail@dasiz.khabarovskadm.ru;
б) управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 238, часы приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00:
- отдел общественного питания и бытового обслуживания управления торговли, питания и бытового обслуживания: г. Хабаровск, ул. Нагишкина, 7, каб. 117, тел. (4212) 40-88-77, 40-88-73, адрес электронной почты kuznesovada@khabarovskagm.ru;
в) комитетом администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом по адресу: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- каб. 4, 6; тел.: (4212) 40-90-16, 40-90-26, 40-90-19; адрес электронной почты south@khabarovskadm.ru;
- приемная (4212) 54-50-58, факс (4212) 54-50-54;
г) комитетом администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- каб. 207, тел. (4212) 32-63-60; адрес электронной почты centrecom@khabarovskadm.ru;
- приемная (4212) 32-71-12, факс (4212) 32-96-42;
д) комитетом администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом по адресу: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- каб. 101, тел. (4212) 41-95-48, (4212) 41-95-49; адрес электронной почты kirov@khabarovskadm.ru;
- приемная (4212) 41-95-50, факс (4212) 56-30-34;
е) комитетом администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 41, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- каб. 20, 19, тел. (4212) 79-07-32, 79-07-31; адрес электронной почты kf@khabarovskadm.ru;
- приемная (4212) 79-07-00, факс (4212) 33-14-59;
ж) комитетом администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом по адресу: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- каб. 9, 10, тел. (4212) 31-47-85, (4212) 30-12-98; адрес электронной почты gd@khabarovskadm.ru;
- приемная (4212) 31-53-85, факс (4212) 30-12-79;
з) управлением дорог и внешнего благоустройства по адресу: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6, часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00:
- каб. 109, тел. (4212) 23-80-56; адрес электронной почты road@khabarovskadm.ru.
1.4.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется в форме:
- устных консультаций по телефонам и при личном обращении;
- письменных ответов на обращения, поступившие в том числе по электронной почте;
- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru);
- размещения информации в средствах массовой информации.
1.4.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги, и официальном сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru) размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к таким документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистами структурных подразделений администрации города Хабаровска, предоставляющих муниципальную услугу.
1.4.4. При осуществлении устных консультаций специалисты предоставляют подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Хабаровска, в которое обратился гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту либо обратившемуся сообщается телефонный номер специалиста, уполномоченного на предоставление информации о муниципальной услуге.
1.4.5. Письменный ответ на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, излагается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и направляется в виде почтового отправления или иным способом, указанным в обращении. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
Срок подготовки и направления ответа на обращение составляет не более 30 дней со дня поступления и регистрации такого обращения.
1.4.6. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 1.4.5 настоящего пункта.
1.4.7. Информация о правах на объекты недвижимого имущества предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, первый этаж, телефон 43-79-95, краевым государственным бюджетным учреждением "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 15 мая 1998 года) по адресу: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а, седьмой этаж.
Выдача кадастрового плана территории осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, первый этаж, телефон 57-09-74.
Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, осуществляется Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице структурных подразделений (далее - уполномоченных органов):
2.2.1. Департамент архитектуры, строительства и землепользования - в отношении следующих объектов:
- подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- элементы благоустройства территории (элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, элементы освещения) и малые архитектурные формы (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики);
- линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;
- защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;
- пруды-испарители;
- отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов;
- спортивные и детские площадки;
- платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов;
- зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.
2.2.2. Комитеты администрации города по управлению районами - в отношении следующих объектов:
- элементы благоустройства территории (некапитальные нестационарные сооружения (боксовые гаражи);
- объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки;
- площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни;
- общественные туалеты нестационарного типа.
2.2.3. Управление торговли, питания и бытового обслуживания - в отношении следующих объектов:
- элементы благоустройства территории (некапитальные нестационарные сооружения (объекты бытового обслуживания); сезонные (летние) кафе, размещаемые владельцами стационарных торговых объектов (объектов общественного питания) на участке территории, непосредственно примыкающей к стационарному торговому объекту (объекту общественного питания);
- нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
- сезонные аттракционы;
- пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
2.2.4. Управление дорог и внешнего благоустройства - в отношении следующих объектов:
- элементы благоустройства территории (уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление или выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - разрешение);
- направление или выдача мотивированного отказа в выдаче разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более:
- 25 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, - для размещения объектов, предусмотренных пунктами 4, 8 - 10, 13 - 30 Перечня объектов;
- 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, - для размещения объектов, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 Перечня объектов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в котором должны быть указаны:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае если заявление подается физическим лицом, а также основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и идентификационный номер налогоплательщика - в случае если заявление подается физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика - в случае если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона заявителя или представителя заявителя (при наличии);
д) способ получения разрешения или уведомления уполномоченного органа об отказе в выдаче разрешения (лично, по почтовому адресу или адресу электронной почты);
е) вид объекта, предполагаемого к размещению на землях или земельном участке, предусмотренный Перечнем объектов;
ж) кадастровый номер земельного участка - в случае если планируется использование под размещение объекта всего земельного участка или кадастровые номера земельных участков - в случае если планируется использование нескольких земельных участков;
з) адрес (адресные ориентиры, местоположение) земель или земельного участка;
и) площадь земель или земельного участка, необходимая для размещения объекта;
к) предполагаемый срок использования земель или земельного участка, но не более чем пять лет.
2.6.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги заявитель самостоятельно прилагает следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, - в случае если заявление подает представитель заявителя;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на право представления интересов заявителя, - в случае если заявление подает представитель заявителя;
в) схема границ предполагаемых к использованию под размещение объекта земель или частей земельных участков на кадастровом плане территории с указанием площади и координат характерных точек границ земель или частей земельных участков - в случае если планируется использование земель или частей земельных участков;
г) технико-экономические характеристики (показатели) предполагаемого к размещению объекта, оформленные в произвольной форме;
2.6.3. Заявитель по собственной инициативе вправе представить следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами подается лично либо направляется одним из следующих способов:
- почтовым заказным отправлением;
- через официальный сайт администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru);
- после 01.01.2019 через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов по почте их копии должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению;
б) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в результате проверки которой выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.9. Основания для приостановления рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано с нарушением требований, установленных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента;
б) в заявлении указан объект, предполагаемый для размещения, не предусмотренный Перечнем объектов;
в) местоположение земель или земельных участков, на которых предполагается размещение объекта, полностью или частично совпадает с местоположением земельного участка:
- в отношении которого поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о его предоставлении, решение по которым не принято;
- в отношении которого принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
- изъятого из оборота;
- в отношении которого принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд;
- в отношении которого органом государственной власти края или органом местного самоуправления принято решение о проведении аукциона;
- в отношении которого поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды, при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов;
г) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги, для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
2.13. Территория, прилегающая к зданию, в которой предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста уполномоченного органа.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами уполномоченного органа оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги предусматривают:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- различные способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
2.15.1. Заявление в форме электронного документа подается путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru).
2.15.2. В заявлении, поданном в форме электронного документа, указывается один из следующих способов представления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном общении;
- в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
2.15.3. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (личность представителя заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представление указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано усиленной квалификационной электронной подписью.
В случае представления заявления уполномоченным представителем, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.15.4. Качество предоставленных электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документов и распознать реквизиты документа.
2.15.5. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.15.6. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к ним электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.7. Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, за исключением документов, указанных в абзаце "а" подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, должны быть подписаны усиленной квалификационной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган, документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента.
3.2. Ответственными за выполнение административных процедур являются:
- специалисты отдела по выдаче разрешительной документации департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска - в отношении объектов предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 Перечня объектов;
- специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска - в отношении объектов предусмотренных пунктами 4 (элементы благоустройства территории (элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, элементы освещения) и малые архитектурные формы), 8, 9, 13 - 15, 17, 18, 26, 28, 30 Перечня объектов;
- специалисты комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами - в отношении объектов, предусмотренных пунктами 4 (элементы благоустройства территории (некапитальные нестационарные сооружения (боксовые гаражи), 10, 16, 20 - 23, 27, 29 Перечня объектов;
- специалисты управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска - в отношении объектов, предусмотренных пунктами 4 (элементы благоустройства территории (некапитальные нестационарные сооружения (объекты бытового обслуживания); сезонные (летние) кафе, размещаемые владельцами стационарных торговых объектов (объектов общественного питания) на участке территории, непосредственно примыкающей к стационарному торговому объекту (объекту общественного питания), 19, 24, 25 Перечня объектов;
- специалисты управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска - в отношении объектов, предусмотренных пункте 4 (элементы благоустройства территории (уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование) Перечня объектов.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренным в пункте 2.8 настоящего регламента;
в) направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренным в пункте 2.10 настоящего регламента, и подготовка разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения;
д) выдача или направление разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения;
е) продление действия разрешения;
ж) досрочное прекращение использования земель или земельных участков в случае подачи лицом, получившим разрешение, заявления о прекращении использования земель или земельного участка.
3.4. Основанием для начала осуществления административной процедуры, предусмотренной в абзаце "а" пункта 3.3 настоящего регламента, является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации в день поступления и не позднее следующего рабочего дня передаются для рассмотрения в соответствующий отдел (сектор) уполномоченного органа.
Получение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных в электронной форме, подтверждается путем направления заявителю уведомления о получении заявления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Специалист уполномоченного органа направляет уведомление о получении заявления по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в срок не позднее трех дней (в случае поступления заявления о выдаче разрешения на размещение объектов, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 Перечня объектов, - не позднее двух рабочих дней) со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных в электронной форме.
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в абзаце "б" пункта 3.3 настоящего регламента, является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствующий отдел (сектор) уполномоченного органа.
В срок не позднее пяти дней (в случае поступления заявления о выдаче разрешения на размещение объектов, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 Перечня объектов, - не позднее двух рабочих дней) со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствующий отдел (сектор) уполномоченного органа специалист соответствующего отдела (сектора) уполномоченного органа обеспечивает проверку заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренным в пункте 2.8 настоящего регламента, и при установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, направляет отказ в приеме документов, содержащий информацию о выявленных недостатках с приложением поступивших документов.
Отказ в приеме документов подписывается начальником (заведующим сектором) соответствующего отдела (сектора) уполномоченного органа.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа.
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в абзаце "в" пункта 3.3 настоящего регламента, является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.8 настоящего регламента.
В случае, если документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист соответствующего отдела (сектора) уполномоченного органа направляет запросы о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок не позднее пяти дней (в случае поступления заявления о выдаче разрешения на размещение объектов, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 Перечня объектов, - не позднее двух рабочих дней) со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствующий отдел (сектор) уполномоченного органа.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в абзаце "г" пункта 3.3 настоящего регламента, является поступление в соответствующий отдел (сектор) уполномоченного органа исчерпывающего перечня документов, предусмотренного в пункте 2.6 настоящего регламента.
Специалист соответствующего отдела (сектора) уполномоченного органа обеспечивает проверку заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренным в пункте 2.10 настоящего регламента, и осуществляет подготовку разрешения или мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего регламента.
Примерная форма разрешения определена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Должностными лицами, уполномоченными на подписание разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения, являются заместители Мэра города Хабаровска (начальники управлений) или лица, исполняющие их обязанности, в чьем подчинении находятся должностные лица, ответственные за выполнение административных процедур.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более девяти дней (в случае поступления заявления о выдаче разрешения на размещение объектов, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 Перечня объектов, - не позднее трех рабочих дней) со дня поступления в соответствующий отдел (сектор) уполномоченного органа исчерпывающего перечня документов, предусмотренного в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в абзаце "д" пункта 3.3 настоящего регламента, является подписание разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения лицами, указанными в абзаце четвертом пункта 3.7 настоящего регламента.
Разрешение или мотивированный отказ в выдаче разрешения выдается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги в срок не позднее трех дней (в случае поступления заявления о выдаче разрешения на размещение объектов, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 Перечня объектов, - не позднее одного рабочего дня) со дня подписания разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Разрешение или мотивированный отказ в выдаче разрешения выдаются уполномоченным органом в соответствии с требованиями, предусмотренными в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего регламента.
При получении разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, и ставит подпись в книге учета выданных документов.
Не позднее трех дней со дня выдачи (направления) разрешения уполномоченный орган направляет копию такого разрешения в управление административно-технического контроля администрации города Хабаровска для осуществления контроля при проведении земляных работ.
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в абзаце "е" пункта 3.3 настоящего регламента, является поступление в уполномоченный орган заявления о продлении действия разрешения.
Заявление о продлении действия разрешения подается в срок не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия разрешения.
Продление действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 3.4 - 3.8 настоящего регламента.
Уполномоченный орган отказывает в продлении действия разрешения на новый срок по основаниям, предусмотренным в абзацах "а" - "в" пункта 2.10 настоящего регламента.
Направление разрешения о продлении действия разрешения на новый срок, мотивированного отказа в продлении действия разрешения осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 3.8 настоящего регламента.
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры, предусмотренной в абзаце "ж" пункта 3.3 настоящего регламента, является поступление в уполномоченный орган заявления лица, получившего разрешение, о прекращении использования земель или земельного участка.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней принимает решение о прекращении использования земель или земельного участка, о чем письменно извещает лицо, получившее разрешение, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
Примерная форма решения о прекращении использования земель или земельного участка определена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.11. Заявитель вправе подать или направить заявление об исправлении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок подается в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего регламента.
Опечатки и ошибки исправляются уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.12. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа "Город Хабаровск" приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.13. Выполнение административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется в следующем порядке:
3.13.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, а также личность и полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления уполномоченным представителем (проверяет документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя);
2) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем либо представителем заявителя;
3) проводит проверку заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренным в пункте 2.8, абзаце "а" пункта 2.10 настоящего регламента;
4) принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документов, консультирует по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, уведомляет о характере выявленных недостатков;
5) в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8, абзаце "а" пункта 2.10 настоящего регламента, при оформлении представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям";
6) представляет заявителю или представителю заявителя расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления о предоставлении муниципальной услуги с подписью заявителя (представителя заявителя);
7) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги и делает об этом отметку в бланке заявления;
8) информирует заявителя (представителя заявителя) о сроках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.13.2. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
1) формирует комплект представленных документов, включающий в себя сканированное заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ; дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя (представителя заявителя) с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме;
- четкое воспроизведение текста и графической информации;
- отсутствие повреждения листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в уполномоченный орган;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы. Контейнер содержит информацию о комплекте документов для получения муниципальной услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в уполномоченный орган.
3.13.3. Поступившее в электронном виде в уполномоченный орган заявление о предоставлении муниципальной услуги распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.12 настоящего регламента.
3.13.4. Уполномоченный орган рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим регламентом.
3.13.5. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления муниципальной услуги) направляется уполномоченным органом в МФЦ в электронном виде.
3.13.6. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня направления решения в электронном виде забирает оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, хранящегося в уполномоченном органе.
3.13.7. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя (представителя заявителя) посредством телефонной связи, почтового отправления или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении муниципальной услуги.
3.13.8. При посещении МФЦ заявителем (представителем заявителя) лично оператор МФЦ выдает под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.14. Выполнение административных процедур в электронной форме осуществляется с учетом следующих особенностей:
3.14.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган в течение 2 дней обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалификационной подписи).
3.14.2. Проверка квалификационной подписи может осуществляться уполномоченным органом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для представления услуг. Проверка квалификационной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.14.3. В случае, если в результате проверки квалификационной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме и рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.14.4. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальниками отделов (заведующими секторами) соответствующих отделов (секторов) уполномоченных органов положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют заместители Мэра города (начальники управлений) или лица, исполняющие их обязанности, в чьем подчинении находятся начальники отделов (заведующие секторами).
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальниками (заведующими секторами) соответствующих отделов (секторов) уполномоченных органов.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностным лицам уполномоченного органа даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых уполномоченным органом. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан.
4.4. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется заместителем Мэра города (начальником управления) или лицом, исполняющим его обязанности, организующим и контролирующим деятельность соответствующих уполномоченных органов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- истребование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим регламентом;
- истребование у заявителя оплаты, не предусмотренной правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока их исправления;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной или электронной форме в администрацию города Хабаровска.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, рассматривается их руководителями.
Жалоба на решения, принятые заместителями Мэра города Хабаровска (начальниками управлений) или лицами, исполняющими их обязанности, подается на имя Мэра города Хабаровска.
5.4. Жалоба может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо уполномоченного представителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.