В целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, а также эффективного использования финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) в абзаце седьмом позиции "Основные показатели (индикаторы) государственной программы" слова "государственных учреждений и предприятий" заменить словом "организаций";
б) в позиции "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств":
- в абзаце первом цифры "7 735,648" заменить цифрами "8 118,142";
- в абзаце третьем цифры "7 675,619" заменить цифрами "8 058,113";
- в абзаце одиннадцатом цифры "855,735" заменить цифрами "986,917";
- в абзаце двенадцатом цифры "704,001" заменить цифрами "836,286";
- в абзаце тринадцатом цифры "667,293" заменить цифрами "786,320";
- в абзаце пятнадцатом цифры "108,974" заменить цифрами "111,872";
- в абзаце девятнадцатом цифры "10,937" заменить цифрами "13,835";
в) в позиции "Конечный результат реализации государственной программы":
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также краевых организаций, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края, - 630;";
- в абзаце девятом цифры "98,0" заменить цифрами "99,0";
- в абзаце десятом цифры "12,0" заменить цифрами "11,0";
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика текущего состояния развития информационного общества в Хабаровском крае
Формирование информационного общества в настоящее время становится одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения края, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития края.
Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, представляющей собой совокупность современных сетей связи, телекоммуникаций и систем электронного правительства, которые включают в себя государственные информационные системы, информационные системы обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям и актуальной информации, а также регламенты оказания услуг и регламенты взаимодействия вышеназванных систем между собой.
Информационное общество в широком смысле предусматривает внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) практически во все сферы жизни общества: образование, здравоохранение, культура, безопасность жизнедеятельности и другие. При этом информатизация каждого из направлений осуществляется в Хабаровском крае соответствующими органами исполнительной власти края согласно их компетенции.
Базовые направления, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики, решаются в развитии основных инфраструктурных элементов: информационной инфраструктуры и информационной безопасности.
Реализация государственной политики в области развития информационного общества проводится в крае в соответствии со следующими программными документами:
государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313;
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р;
Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр;
Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203;
Программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р.
В 2012 году основным итогом многолетней работы по информатизации органов исполнительной власти края являлось наличие в них компьютерного и сетевого оборудования. Вместе с тем уровень развития и использования органами исполнительной власти края прикладных информационных систем являлся недостаточным, были слабо развиты или не созданы инфраструктурные системы электронного правительства в крае, в частности имелись следующие проблемы:
- базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, не были взаимосвязаны и не содержали информацию за непродолжительный период времени;
- существовала несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами;
- не была сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями;
- отсутствовал единый портал в сети "Интернет", объединяющий существующие ведомственные и межведомственные информационные системы органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления;
- мониторинг возникновения чрезвычайных ситуаций на территории края производился традиционными методами при крайне слабом использовании инновационных (прежде всего, космических) технологий;
- в недостаточном объеме применялись различные инновационные технологии в работе органов исполнительной власти края: геоинформационные системы, мобильные сервисы, порталы и сайты;
- в начальной стадии находилась автоматизация процедур сбора и обработки информации (в том числе с подведомственных учреждений и муниципальных образований края);
- недостаточными темпами развивались средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения края;
- были ограничены возможности поиска документов в краевых государственных архивах в связи с их низкой информатизацией;
- не обеспечивалась возможность правового консультирования граждан с использованием сети "Интернет".
В настоящее время ограничены возможности использования документального массива архивных фондов: общая вместимость трех читальных залов краевых государственных архивов составляет 33 посадочных места, отсутствует возможность осуществления глобального поиска по документам краевых государственных архивов.
Практически все архивные документы в краевых государственных архивах хранятся на бумажных носителях. Такое хранение связано с рядом недостатков: бумага при условии многократного контакта с ней быстро стареет, происходит износ документов, вследствие чего информация на бумажных носителях может быть частично или полностью утрачена. Использование архивных документов на бумажных носителях связано с проблемой обеспечения сохранности информации, ее конфиденциальности и (или) секретности, в необходимых случаях доступности для широкого круга пользователей, низкой технологичности использования, так как тиражирование информации является в настоящее время затратным процессом.
Перевод архивных документов в электронную (цифровую) форму, создание электронных хранилищ документов с использованием современных ИКТ, организация удаленного доступа к документам Архивного фонда Российской Федерации выступают первостепенными направлениями развития архивной отрасли края.
Для более динамичного развития информационного общества и интеграции края в единое информационное пространство России необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению телекоммуникационных услуг с одновременным повышением их качества.
Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в крае является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления в целях получения государственных и муниципальных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствуют отсутствие, разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти края. Именно эти задачи призвана решить государственная программа.
Одной из приоритетных задач для обеспечения развития информационного общества в крае остается организация обеспечения связью и стабильным высокоскоростным доступом в сеть "Интернет" жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов края.
В крае телефонизировано 380 из 435 населенных пунктов, из них в 249 населенных пунктах края доступны услуги стационарной (проводной) телефонной связи, в 370 - услуги сотовой (мобильной) связи.
Обеспечен доступ к сети "Интернет" в 251 населенном пункте края.
Без современных видов связи, включая универсальную услугу связи (таксофон), по состоянию на 2017 год, остается 27 населенных пунктов с общим числом жителей около 100 человек. Помимо этого, на территории края имеется 70 населенных пунктов, в которых услуги стационарной связи обеспечиваются с использованием аналоговых автоматических телефонных станций.
Для повышения качества и надежности телекоммуникационных услуг операторами связи края реализуются инвестиционные проекты по реконструкции имеющихся сетей и строительству новых линий и объектов связи.
Ключевыми решениями в этом направлении являются:
- создание оптических магистралей повышенной пропускной способности;
- замена аналоговых автоматических телефонных станций (далее - АТС) на цифровое коммутационное оборудование;
- строительство современных сетей связи в населенных пунктах края;
- создание сетей связи для предоставления услуг широкополосного доступа к сети "Интернет" со скоростью доступа не менее 1 Мбит/с на пользовательское оборудование;
- развитие мобильной связи с возможностью предоставления мобильного широкополосного доступа к сети "Интернет".
Существует проблема с покрытием мобильной связью автомобильных дорог края на следующих участках:
- автодорога "Селихино - Николаевск-на-Амуре" на всем участке автодороги, кроме подъездов к населенным пунктам с. Нижнетамбовское, пос. Ягодный, пос. Циммермановка, пос. Де-Кастри, с. Богородское, с. Аннинские Минеральные Воды, с. Константиновка;
- автодорога "Селихино - Гурское - Кенада - Ванино" на участках с. Селихино - пос. Снежный и пос. Высокогорный - пос. Ванино;
- автодорога "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" на участке пос. Хальгасо - рп. Чегдомын, кроме подъездов к населенным пунктам пос. Хурмули, пос. Горин, с. Эворон, пос. Дуки, пос. Березовый, пос. Амгунь, пос. Джамку, пос. Герби, пос. Сулук, пос. Солони;
- автодорога "с. имени Полины Осипенко - с. Бриакан - пос. Березовый" на всем протяжении, кроме подъезда к с. Бриакан.
Учитывая особенности экономико-географического положения края, процесс планирования, проектирования и строительства объектов связи, создания для них соответствующей инфраструктуры в удаленных от административных и районных центров населенных пунктах края представляет собой комплекс дорогостоящих организационно-технических мероприятий, зачастую имеющих отрицательную рентабельность.
В целях развития телекоммуникационной инфраструктуры края требуется более активное сотрудничество органов исполнительной власти края с бизнес-сообществом. В рамках государственной программы Правительством края совместно с операторами сотовой связи внедряется комплекс решений по обеспечению жителей отдаленных населенных пунктов края современными видами связи, в том числе с использованием развивающейся инфраструктуры цифрового телевидения.
В 2011 году реализованы следующие проекты:
- по строительству сети сотовой связи на базе инфраструктуры цифрового телерадиовещания в пос. Солонцовый (муниципальный район имени Лазо);
- по предоставлению услуг фиксированной телефонной связи с использованием спутникового канала передачи данных в с. Арка (Охотский муниципальный район);
- по предоставлению телефонного канала связи и доступа граждан к сети "Интернет", в том числе бесплатного доступа к информационным ресурсам органов исполнительной власти края и порталу государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, в следующих населенных пунктах: с. Арка (Охотский муниципальный район), с. Большие Санники (Ульчский муниципальный район), пос. Софийск (Верхнебуреинский муниципальный район), с. Верхняя Манома (Нанайский муниципальный район), с. Гвасюги (муниципальный район имени Лазо).
С 2012 года в эксплуатацию запущены 22 базовые станции, что позволило обеспечить услугами сотовой связи 33 населенных пункта, в которых проживает около 16 тыс. человек.
В 2014 году завершено строительство линии волоконно-оптической связи (далее - ВОЛС) в районе имени Полины Осипенко. В результате высокоскоростной доступ к сети "Интернет" и интерактивному телевидению по наземным линиям связи обеспечен в 4 населенных пунктах района, в которых проживает 3 513 человек (68,50% жителей района). Также обеспечены услугой доступа к сети "Интернет" жители 6 населенных пунктов Солнечного муниципального района, в которых проживает 3 845 человек (11,60% жителей района).
В 2015 году услугами высокоскоростного доступа к сети "Интернет" и интерактивного телевидения с помощью ВОЛС обеспечено с. Булава Ульчского муниципального района.
В 2016 году услуги широкополосного доступа (далее - ШПД) к сети "Интернет" и интерактивного телевидения запущены в 12 населенных пунктах Вяземского и Ульчского муниципальных районов.
В 2017 году услуги ШПД к сети "Интернет" и интерактивного телевидения стали доступны жителям с. Чля Николаевского муниципального района.
Таким образом, основной этап телефонизации края завершен в 2014 году, и основным приоритетом в развитии краевых телекоммуникаций становится расширение сети ВОЛС, увеличение доступности услуг высокоскоростного доступа к сети "Интернет". Решение поставленной задачи рассматривается в двух направлениях: первое - организация услуг связи в населенных пунктах, где на сегодняшний день доступ к сети "Интернет" отсутствует; второе - развитие конкуренции в населенных пунктах, где услуга по доступу к сети "Интернет" представлена хотя бы одним из операторов связи.
В соответствии с долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р, министерством информационных технологий и связи края организована работа по повышению качества и уровня доступности современных услуг связи для населения г. Комсомольска-на-Амуре.
На сегодняшний день территория г. Комсомольска-на-Амуре обеспечена всеми услугами связи. Наблюдается высокое проникновение проводного ШПД к сети "Интернет". Также город полностью обеспечен голосовой мобильной связью второго поколения.
Однако формирование в г. Комсомольске-на-Амуре современного, динамичного, высокотехнологичного и инженерного центра на Дальнем Востоке национального масштаба требует принятия дополнительных мер для обеспечения комфортной и доступной телекоммуникационной инфраструктурой.
В этих целях государственной программой предусмотрены мероприятия по обеспечению территории г. Комсомольска-на-Амуре высокоскоростным доступом к сети "Интернет" с использованием подвижной радиотелефонной связи, а также покрытию автомобильной дороги "Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре" (участок Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре) подвижной радиотелефонной связью.
В соответствии с планом мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2014 г. N 1250-р, постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июля 2014 г. N 215-пр "Об утверждении Порядка разработки прогноза потребности экономики Хабаровского края в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу" министерством информационных технологий и связи края организована работа по развитию кадрового потенциала организаций отрасли "Связь".
В целях развития кадрового потенциала организации связи края самостоятельно решают вопрос привлечения в свои ряды высококвалифицированных инженерно-технических кадров.
Министерство информационных технологий и связи края как ответственный исполнитель государственной программы курирует данный вопрос по следующим направлениям:
- осуществление мониторинга повышения квалификации сотрудников предприятий связи края;
- оказание консультативной помощи предприятиям связи края при составлении и (или) реализации ими программ повышения квалификации своих работников;
- оказание содействия, при необходимости, в решении вопроса открытия новых специальностей в учебных заведениях края по специфике отрасли "Связь".
Важнейшим направлением развития телерадиоиндустрии России является переход на вещание телевизионных программ и радиопрограмм в цифровом формате. Для обеспечения перехода на цифровое телерадиовещание постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2009 г. N 985 утверждена федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" (далее - ФЦП). В результате реализации ФЦП доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема 20 цифровых телеканалов свободного доступа в местах постоянного проживания, должна составить 98,10 процента.
Краевое телерадиовещание формируется двумя вещателями: медиахолдингом "Губерния" и радиостанцией "Восток России".
Сигнал краевого телерадиовещания распространяется по пунктам вещания с помощью сети спутниковой связи, состоящей из арендованного сегмента спутника космической связи "Экспресс АМ5" и 93 приемо-передающих станций. Центральная станция спутниковой связи находится в с. Скворцово Хабаровского муниципального района.
Сеть вещания телеканала "Губерния" на территории края ведется в аналоговом формате в 254 населенных пунктах края с сеткой вещания 20 часов ежедневно.
Вещание радиостанции "Восток России" на территории края проводится в аналоговом формате посредством сети синхронного вещания в средневолновом диапазоне (СВ/AM), а также в ультракоротковолновом диапазоне (УКВ/FM).
Общее количество радиовещательных станций составляет 12 единиц в СВ-диапазоне в населенных пунктах: г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, пос. Березовый, г. Бикин, с. Богородское, г. Вяземский, пос. Де-Кастри, г. Николаевск-на-Амуре, с. Троицкое, пос. Циммермановка, рп. Чегдомын, пос. Ягодный, а также 5 радиовещательных станций диапазона УКВ/FM в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, г. Амурске, рп. Ванино, с. Аян, обеспечивая прием сигнала для жителей в 274 населенных пунктах. Сигнал передается ежедневно в течение 15 часов для края и 19 часов для г. Хабаровска.
В связи с необходимостью замены морально и физически устаревшего оборудования на сети радиовещания в 2016 году разработан и утвержден перспективный план модернизации и развития радиосети "Восток России" на период 2016 - 2020 годов (далее - план). Реализация плана предполагает модернизацию существующих, а также запуск новых объектов вещания.
В течение 2016 и 2017 годов в соответствии с планом завершена модернизация пяти объектов СВ-вещания, а также запущено пять объектов FM-вещания. Полная модернизация сети вещания будет завершена в 2020 году. В результате повысится качество вещания и радиостанция станет доступна для приема во всех муниципальных районах края. Новое оборудование радиовещания позволит в будущем организовать цифровое радиовещание и сократить расходы по эксплуатации данной сети радиовещания.
В 2012 - 2013 годах в крае в целом завершено формирование систем электронного правительства.
На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края опубликованы и доступны для граждан первоочередные государственные и муниципальные услуги, подлежащие переводу в электронный вид в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2010 г. N 114-пр "Об утверждении планов-графиков перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", а также в соответствии с муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления.
В настоящее время на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края https://uslugi27.ru реализована возможность подать заявление на оказание услуги в электронной форме и отслеживать ход ее исполнения для всех государственных и муниципальных услуг. Портал интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволяет обеспечить авторизацию на едином и региональном порталах с единой точки входа.
Во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительством края проведены все необходимые мероприятия по организации межведомственного взаимодействия, в крае создана региональная система (РСМЭВ), в рамках которой обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Правительством края обеспечена готовность к выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - УЭК), которые выдавались жителям края по их заявлениям с 01 января 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Уполномоченной организацией, осуществляющей функции по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, являлось краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"). В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с 01 января 2017 г. проект УЭК закрыт.
Проводится внутренняя информатизация деятельности органов исполнительной власти края. В 2012 - 2013 годах в органах исполнительной власти края осуществлено внедрение системы электронного документооборота, которая соответствует требованиям, предъявляемым к таким системам на федеральном уровне.
По результатам работы по информатизации органов исполнительной власти края в 2012 - 2017 годах в крае создан ряд информационных систем:
- официальный сайт Хабаровского края и Правительства Хабаровского края (www.khabkrai.ru), представляющий собой единый портал, включающий сайты Правительства края, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края;
- информационная система оперативного контроля обращений граждан в учреждения Хабаровского края (uslugi.khv.gov.ru), позволяющая вести запись на прием к врачу и запись детей в детские сады;
- информационный интернет-портал Правительства Хабаровского края "Открытый регион" (www.open27.ru), позволяющий обратиться за решением любой проблемы в органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципальных образований края через одно виртуальное окно;
- информационно-аналитическая система для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований края, а также руководителей предприятий края (www.golos27.ru);
- единая система работы с обращениями граждан, поступившими через телефонные вызовы, интегрированная с аналогичной системой Управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента Российской Федерации;
- система электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД);
- система защиты информации региональных государственных информационных систем.
В крае функционирует государственная информационная система Хабаровского края "Комплексная информационно-аналитическая система Хабаровского края" (КИАС), созданная в целях подготовки в единых форматах отчетности, а также централизованного сбора, обобщения, анализа и обмена информацией, необходимой для осуществления полномочий органов исполнительной власти края.
С 2012 года проводится работа по достижению целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее также - Указ N 601), в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в электронной форме.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 апреля 2012 г. N 152-рп "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Хабаровского края по созданию на территории Хабаровского края сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство информационных технологий и связи Хабаровского края определено уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по созданию на территории края сети МФЦ.
На базе КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" создано структурное подразделение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", на которое возложены функции по организации деятельности сети МФЦ в крае, в том числе по заключению соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами внебюджетных государственных фондов, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления.
В 2012 - 2015 годах в крае было открыто 18 филиалов, 2 дополнительных офиса МФЦ и 79 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ, в которых 329 окон по работе с населением обеспечивают доступ к получению услуг для 99,60 процента жителей края. При этом на федеральном уровне установлено требуемое значение показателя на 01 января 2016 г. - не менее 90,00 процентов, средний уровень показателя по России по итогам 2015 года составляет 94,20 процента. Таким образом, требования подпункта "б" пункта 1 Указа N 601 выполнены в крае в установленный срок и в полном объеме.
Дальнейшее развитие сети МФЦ в крае предусматривает оптимизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через МФЦ, в том числе расширение перечня услуг, предоставляемых в системе межведомственного взаимодействия, перечня документов, запрашиваемых в системе межведомственного взаимодействия без участия заявителя; актуализацию перечня услуг, предоставляемых по принципу "одного окна"; сокращение сроков предоставления услуг; перевод муниципальных услуг, оказываемых в городских и сельских поселениях края, в электронную форму.
В крае сформирована нормативная правовая база в сфере оказания бесплатной юридической помощи гражданам. Создано государственное юридическое бюро края.
Правительством края созданы условия для функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам в крае.
В целях обеспечения высокого уровня доступности бесплатной юридической помощи гражданам в крае необходимо обеспечить возможность получения гражданами правовых консультаций с использованием сети "Интернет", продолжить работу по правовому информированию населения края, повышению качества оказания бесплатной юридической помощи гражданам государственным юридическим бюро края.
Таким образом, в процессе развития информационного общества в крае выявлен ряд проблем, требующих решения со стороны Правительства края. При этом в крае имеются реальные условия и потенциальные возможности, позволяющие решить обозначенные проблемы.
В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные факторы, которые способны повлиять на развитие информационного общества в крае.
SWOT-анализ факторов развития информационного общества в крае
N |
Сильные стороны |
N |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Устойчивый экономический рост региона |
1. |
Большая территориальная протяженность края и низкая плотность населения на большей части территории края |
2. |
Стабильная динамика основных макроэкономических показателей |
||
3. |
Политическая стабильность |
2. |
Высокие тарифы на услуги связи в крае |
4. |
Обеспеченность всех населенных пунктов края универсальными услугами связи, гарантированными государством (таксофонами и (или) пунктами коллективного доступа в сеть "Интернет" на базе отделений почтовой связи) |
3. |
Устаревшее оборудование фиксированной телефонной связи в большом количестве населенных пунктов края, ненадежные и низкопроизводительные аналоговые линии связи |
5. |
Доступность бесплатной юридической помощи для граждан в крае |
4. |
Отсутствие цифрового эфирного вещания в отдаленных территориях края |
6. |
Присутствие в крае крупных межрегиональных компаний операторов сотовой связи |
5. |
Низкая рентабельность строительства базовых станций мобильной связи и высокоскоростных наземных линий связи в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных районах края |
7. |
Наличие инфраструктуры фиксированной телефонной связи |
||
8. |
Реализация инвестиционных проектов крупными межрегиональными компаниями операторов связи |
||
9. |
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также по принципу "одного окна" через созданную в крае сеть МФЦ |
6. |
Неполное покрытие радиоподвижной связью автодорог края |
7. |
Разрозненность государственных информационных ресурсов, несовместимость программно-технических решений |
||
10. |
Развитие основных инфраструктурных элементов цифровой экономики: информационной инфраструктуры и информационной безопасности |
8. |
Низкий уровень правового информирования и правового просвещения населения в труднодоступных и малонаселенных районах края |
11. |
Высокий образовательный ценз населения |
9. |
Недостаточная информированность жителей края о преимуществах использования информационных технологий при получении государственных и муниципальных услуг |
12. |
Системный подход к развитию информационного общества в крае |
||
|
|
10. |
Низкий уровень компьютерной грамотности среди населения края |
|
|
11. |
Низкий уровень реализации гражданами права на получение бесплатной юридической помощи |
N |
Возможности |
N |
Угрозы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Формирование эффективной краевой государственной политики в области развития информационного общества: - содействие реализации на территории края крупных инвестиционных проектов в области строительства современных инфокоммуникационных сетей; |
1. |
Прекращение реализации инвестиционных проектов операторами связи в крае при пересмотре и утверждении инвестиционных программ межрегиональных компаний |
- содействие операторам связи в расширении видов услуг жителям края; |
2. |
Сбои (несвоевременность) в финансировании либо недостаток средств краевого бюджета для обеспечения общих программных мероприятий |
|
- содействие использованию развивающейся инфраструктуры цифрового телевидения для доведения современных видов связи до жителей отдаленных населенных пунктов края; |
3. |
Недостаточность средств в бюджетах муниципальных образований края на реализацию мероприятий по развитию информационного общества |
|
- сокращение уровня информационного неравенства между муниципальными образованиями края |
4. |
Изменение федеральных стандартов в области информационных технологий |
|
2. |
Повышение удобства и оперативности получения жителями и организациями края государственных и муниципальных услуг, гражданами - бесплатной юридической помощи |
5. |
Изменение приоритетов государственной политики в области формирования информационного общества |
3. |
Внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в целях максимального повышения эффективности и прозрачности их деятельности |
6. |
Изменение принципов организации работ для субъектов Российской Федерации в области формирования информационного общества |
7. |
Изменение правового регулирования отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи гражданам |
Государственная программа направлена на решение указанных проблем.";
3) в разделе 3:
а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"- количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также краевых организаций, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края, - 630;";
б) в абзаце пятнадцатом цифры "98,0" заменить цифрами "99,0";
в) в абзаце шестнадцатом цифры "12,0" заменить цифрами "11,0";
4) абзац седьмой раздела 6 изложить в следующей редакции:
"- формирование и развитие систем электронного правительства, в том числе отраслевых, межведомственных, аналитических, финансовых и других информационных систем электронного правительства, используемых в деятельности органов исполнительной власти края;";
5) в разделе 8:
а) в абзаце третьем цифры "7 735,648" заменить цифрами "8 118,142";
б) в абзаце четвертом цифры "7 675,619" заменить цифрами "8 058,113";
в) в абзаце одиннадцатом цифры "855,735" заменить цифрами "986,917";
г) в абзаце двенадцатом цифры "704,001" заменить цифрами "836,286";
д) в абзаце тринадцатом цифры "667,293" заменить цифрами "786,320";
е) в абзаце пятнадцатом цифры "108,974" заменить цифрами "111,872";
ж) в абзаце восемнадцатом цифры "10,937" заменить цифрами "13,835";
6) в разделе 2 приложения N 1:
а) в подразделе 2.1:
- пункт 2.1.1 дополнить подпунктом 2.1.1.2 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
"2.1.1.2. |
Количество граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации в отчетном периоде |
тыс. человек |
министерство информационных технологий и связи края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
228,7 |
231,1 |
136,4 |
90,0 |
50,0"; |
- в подпункте 2.1.4.1 пункта 2.1.4:
в графе 2 слова "государственных учреждений и предприятий" заменить словом "организаций";
в графе 16 цифры "605" заменить цифрами "610";
в графе 17 цифры "615" заменить цифрами "620";
в графе 18 цифры "625" заменить цифрами "630";
- в подпункте 2.1.5.2 пункта 2.1.5:
в графе 16 цифры "94" заменить цифрами "98";
в графе 17 цифры "96" заменить словами "не менее 99";
в графе 18 цифры "98" заменить цифрами "99";
б) в графе 18 пункта 2.3.1 подраздела 2.3 цифры "12,0" заменить цифрами "11,0";
7) в разделе 2 приложения N 2:
а) в подразделе 2.1:
- пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"2.1.1. |
Формирование и развитие систем электронного правительства |
министерство информационных технологий и связи края |
2012 - 2020 |
перевод документооборота в органах исполнительной власти края и органах местного самоуправления в электронный вид; повышение эффективности организации и исполнения краевого бюджета; автоматизация процесса сбора аналитической отчетности органов исполнительной власти края; автоматизация отдельных полномочий органов исполнительной власти края |
осуществление документооборота в бумажном виде приводит к значительным срокам доставки корреспонденции; исполнение бюджетного процесса непрозрачно и недостаточно эффективно; отчетность собирается на бумажных носителях, нет инструментов анализа этой отчетности; на исполнение отдельных полномочий затрачиваются существенные финансовые и трудовые ресурсы"; |
- в абзаце третьем графы 5 пункта 2.1.4 слова "государственных учреждений и предприятий" заменить словом "организаций";
б) в пункте 2.4.2 подраздела 2.4 слово "Рациональное" заменить словом "Эффективное";
8) приложения N 4, 5 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
9) в разделе 3 приложения N 8:
а) дополнить пунктом 3.1.1 следующего содержания:
"3.1.1. Количество граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации в отчетном периоде.
Источник данных - Единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Поставщик - оператор ЕСИА - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";
б) в абзаце первом пункта 3.4 слова "государственных учреждений и предприятий" заменить словом "организаций".
И.о. Председателя |
С.В. Щетнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2018 г. N 49-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 22 февраля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2018 г. N 2700201802260001